Ансель адамс: черно-белая природа америки

Ансель Адамс: черно-белая природа Америки

Ансель Адамс — легенда в мире фотографии. Он снимал преимущественно природу Америки, много снимков мастера посвящено парку Йосемити, красота которого удивляла фотографа. Адамсу принадлежат некоторые открытия в мире фотографии. Так, работая с Фредом Арчером, они вместе создали систему зонирования.

Секрет уникальных снимков Адамса в использовании широкоформатных камер. Работать с ними было нелегко: такие камеры приходилось долго устанавливать и настраивать, а пленка к ним была дорогим удовольствием. Но для мастера было важно сделать снимки высокого качества.

Результат работы всегда поражал, снимки в высоком разрешении без единого дефекта, на которых можно заметить малейшие детали объекта съемки.

Природа на фотографиях Адамса разнообразна, он не был приверженцем каких-то однотипных сюжетов. На фото можно увидеть рощу в темноте или голые камни, и в то же время на других снимках появлялись целые долины с озерами и реками, окруженными деревьями.

На снимках Адамса можно ощутить дух Америки. Он проявляется в природе парка Йосемити и других красивых мест, в каньонах и долинах с дымкой облаков, а также в длинных дорогах с белой разметкой, уходящих куда-то вдаль. На отдельных фотографиях можно даже увидеть людей, хотя Адамс не специализировался на такой съемке.

Фотографа привлекала съемка как крупным, так и общим планом. Запечатлев какую-то местность, он мог остановить внимание на отдельном цветке.

Альбомы, составленные из снимков Адамса, воспевают горы, озера и белые облака. Единственное, чего практически нет в его фотографиях, так это движения, буйства природы.

Природа фотографа спокойная и умиротворенная, хотя в ней присутствует некое внутреннее движение. Она словно одухотворена невидимым гением. Наверное, именно поэтому снимки мастера произвели впечатление на огромное количество людей. Сегодня их можно найти на открытках, конвертах, в альбомах и на календарях.

Фотограф и его творчество узнаваемы в Америке. На работы Адамса ориентируются новички, которые только начинают фотографировать природу.

Неизвестно, как выглядели бы фото мастера в цветном варианте. Принято считать, что фотограф смог выразить в черно-белом формате то, что другим не удается передать даже с помощью цветной фотографии. Игра света и тени в его работах удивительна, они больше похожи на картины, чем на фото, сделанные в начале 20 века.

Чёрно-белые работы этого фотографа в наши дни, когда с экранов и фотоальбомов льются яркие краски, по-прежнему впечатляют и эстетикой, и перспективой, и потрясающими ракурсами.

Даже не верится, что эти фотографии были сделаны в эпоху, когда фотографам приходилось устанавливать громоздкие аппараты на верх легковых автомашин, чтобы сделать серию уникальных снимков. А результат – получилось ли задуманное? – можно было увидеть только после проявки плёнки в лаборатории и 8 – 10-часовой обработки фотографии.

В те годы мастера пользовались очень умеренным профессиональным арсеналом. Пейзажисты выезжали на природу с форматными камерами – большими, неуклюжими, тяжёлыми. Попробуй-ка водрузить их на пригорок, скалу или на верх автомобиля! Настроек – минимум: скорость спуска затвора плюс изменение размера отверстия диафрагмы.

Да и достичь мест, запечатлённых на снимках Адамса, было намного трудней, чем современному туристу или фотографу. Каждый выезд на природу, особенно в горы, был сложен и опасен.

Но и сейчас, глядя на фотографии Анселя Адамса, мы испытываем чувство благоговения перед величественными пейзажами. Такие шедевры, как «Луна и Полукупол», «Каньон-де-Шей», «Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде», «Моно лейк», отправленный к звёздам «Парк Гранд-Титон и Снейк-Ривер» и многие другие открыли новую эпоху в искусстве фотографии.

В чём секрет эстетического воздействия этих фотографий? Возможно, в особом взгляде Анселя Адамса, умевшего найти нужный ракурс для того, чтобы запечатлеть не просто пейзаж – а саму суть величественной красоты земной природы.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/Ansel_Adams_nature.html

Ансел Адамс – классик фотопейзажей

“Я доверяю красоте и верю в нее. Я доверяю камням и воде, небу и земле. ”
Ansel Easton Adams

Ansel Easton Adams

Ансел Адамс (Ansel Easton Adams) – классик фотографии, американский фотомастер, который прославился своими черно-белыми фотографиями. Среди его работ много портретов, памятников архитектуры, индустриальных видов, но именно пейзажи принесли ему огромную известность. О том, как он работал над печатью каждой фотографии ходят легенды. Его фотостудия “Ansel Adams Gallery” известна всему миру.

Ansel Adams ©

Ансел Адамс родился в конце февраля в 1902 году в Калифорнии в очень обеспеченной семье. Он был поздним и любимым ребенком. Его прадед родом из Ирландии основал мощный лесопромышленный бизнес. Но Ansel всю свою сознательную жизнь негативно относился к вырубке леса и активно боролся за сохранение природы.

Ansel Easton Adams ©

Отец приучал мальчика жить скромно и бережно относиться к природе. Сын часто болел, поэтому он не мог заниматься активно спортом, друзей было мало. Мальчик рос нелюдимым. Во время землетрясения 1906 года ребенок сломал нос, он считал это большим недостатком  и стеснялся своей внешности.

К тому же у него была выраженная дислексия (неспособность к чтению и письму). Все это способствовало его робости и замкнутости. Родителям пришлось забрать его из школы и дать ему частное образование.

Ansel с большим удовольствием проводил время на природе с отцом, рассматривая разных насекомых в телескоп, восхищаясь природой, которая его окружала.

Ansel Easton Adams ©

В 14 лет мальчик с семьей впервые посетил известный Йосемитский национальный парк с фотокамерой, подаренной отцом. Он был очарован красотой этих мест и через год вернулся в эти края уже с лучшей камерой и штативом впридачу)

Ansel Easton Adams ©

Мало того, теперь он будет приезжать в этот парк каждый год до конца своей жизни. Ансел начинает читать журналы, посвященные фотографии, посещает фотовыставки и вступает в клуб любителей фотосъемки.

Ansel Easton Adams ©

В 17 лет Ансел Адамс вступает в Сьерра-клуб, занимающийся сохранением природных ресурсов, защитой памятников. Позже он будет занимать место директора этого клуба.

В этом же клубе он встретился с своей будущей женой Вирджинией Бест. Он занимается альпинизмом, туризмом.

С членами клуба Ansel неоднократно участвовал в восхождении на горы Сьерра Невада и сам был организатором этих восхождений. Любовь к альпинизму он пронес вплоть до 80 лет.

Ansel Easton Adams ©

Другим большим увлечением мальчика, вернее уже юноши, становится музыка. Он учится играть на пианино и решает сделать музыкальную карьеру. В 20-е годы он знакомится со многими людьми из мира музыки и искусства.

Ансел всегда считал, что целью искусства является воспевание красоты в любых ее ипостасях. Лето Адамс посвящает фотопоходам, а все остальное время отдает музыке и совершенствованию игре на пианино.

Несмотря на то, что его фотоработы уже стали публиковаться в начале 20-х годов, его не оставляет мысль о музыкальной карьере.

Ansel Easton Adams © Monolith 1927

В 1927 году Ansel Adams делает свое первое портфолио с знаменитым Монолитом. И это портфолио ему нравится. Он по праву  гордится уровнем своих снимков.   Портфолио добивается огромного успеха. Оно оцениваетс в 4000 $. Заказы от богатых бизнесменов приходят с завидным постоянством.

Ансел Адамс на съемках

Он много экспериментирует с разными объективами, много путешествует, но все-таки склоняется к реализму в фотографии.

Ансел Адамс и Вирджиния Бэст. 1928 год

В 1928 году Ансел женится. Его жена наследует студию своего отца, именно эта студия сейчас известна как “Ansel Adams Gallery” и в это же время будущий Мастер понимает, что на карьере музыканта надо ставить точку. Но музыка прошла через всю его жизнь. В том же году происходит его первая выставка.

Ansel Easton Adams, 1948 г ©

60 лет Ансел Адамс  занимается фотографией. К началу сороковых годов его имя уже вызывало уважение и у профессиональных именитых фотографов. Им были сформулированы законы «Зонной теории Ansel Adams» , которые рассказывают о системе воспроизведения тонов на черно-белом снимке.

Освещенность любого объекта разбивается на 10 зон от самого темного до самого светлого тона и переход от зоны к зоне соответствует одной ступени экспозиции. Профессиональные фотографы и сейчас рассчитывают экспозицию согласно этой теории.

Его фотографии отличает безупречное техническое мастерство, искуснейшая композиция и взгляд настоящего художника на мир.

Ansel Easton Adams, California1942

Он участвовал в качестве консультанта в проектах Polaroid и Hasselblad. Выходят десятки его книг, огромное количество публикаций в фотожурналах. Многие его книги сразу же стали бестселлерами.

Ansel Easton Adams ©

В 1946 году Ansel Easton Adams основал первый в Америке факультет искусства фотографии в Калифорнии, а в 1952 году – стал одним из основателей известнейшего журнала «Aperture».

Ansel Easton Adams, Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941, ©

Трижды Ansel Adams получал престижную стипендию от фонда Соломона Гуггенхейма. Он был избран членом Американской академии гуманитарных и точных наук.

Президент Америки Джимми Картер вручил ему одну из высших наград США для гражданских лиц Президентскую медаль свободы за попытки защитить Минаретскую дикую местность в национальном заповеднике Inyo National Forest. В дальнейшем она была переименована в его честь.

Ansel Easton Adams, Moon and Half Dome ©

Так же одна из гор в Сьерра-Неваде  была названа в его честь.

The Tetons and the Snake River, 1942 ©

А работа Adams «Вершины Титона и река Снейк» находилась среди 116 фотоснимков, отобранных для полета на космическом аппарате с целью показать возможным внеземным цивилизациям нашу Землю. Мастер создал более десяти тысяч фоторабот. У него было более пятисот фотовыставок по всему миру.

Ansel Easton Adams на своей фотовыставке

Скончался Ansel Adams 22 апреля 1984 года в возрасте 82 лет от сердечной недостаточности. После его смерти у него остались двое детей и 5 внуков. Его жена Вирджиния пережила Ансела на 16 лет.

Ansel Easton Adams ©

Известные цитаты Ансела Адамса

Настоящая фотография не требует объяснений и нет необходимости выражать ее словами

Ansel Easton Adams ©

Йосемитская долина лично для меня это чудесная утренняя заря,
сияние золотого и зеленого чуда среди каменных зданий и бескрайнего пространства

Ansel Easton Adams, ©

Далеко не каждый может поверить живописи, но каждый человек верит фотографии

Ansel Easton Adams ©

Порой я оказываюсь в таких замечательных местах,
где Господь только и ждет, чтобы я нажал на спуск фотоаппарата

Ansel Easton Adams ©

В каждой фотографии присутствует всегда двое – это зритель и фотограф.

Ansel Easton Adams

Не существует определенных правил в фотографии. Есть лишь отличные фотографии!

Ansel Easton Adams ©

Источник: http://nasati.ru/ansel-adams-klassik-fotopejzazhej.html

Ансел адамс – ansel adams

Ансел адамс – ansel adams

Ансел Адамс мой самый любимый фотограф,мой учитель если можно так сказать.Адамс известен своими черно-белыми фотографиями на которых запечатлена эпическая мощь и великолепие природы.Пожалуй ни один другой фотограф не сравнится с Анселом Адамсом по мощи и силе воздействия фотографии.

Глядя на его снимки душа замирает от восторга,словно бы ты стоишь на краю обрыва,а внизу перед тобой раскрывается великолепнейший вид первозданной,необузданной,дикой природы.Стихия природы её эпическая мощь и великолепие в полной мере проявляются на фотографиях этого выдающегося американского фотографа.

У Адамса есть немало и цветных фотографий,но они не производят того ошеломляющего впечатления как его черно-белые работы.Здесь ещё раз убеждаешься что черно-белая фотография передает суть,смысл изображения,когда предельно остро и ясно осознаешь послание заложенное в снимке.Остановись мгновение – ты прекрасно.

В то время как цвет,он отвлекает,раздражает глаз и мешает проникнуть в суть,в послание которое несет в себе снимок.Очень редко кому в цветной фотографии удается достичь вершин Ансела Адамса. Меня как и Ансела Адамса привлекает мир первозданной природы,её великолепие,её эпическая мощь и красота.

Конечно  мне ещё далеко до него, Адамс находится на одной из вершин мировой фотографии,но когда нибудь и я вскарабкаюсь на эту вершину.

***

Ансел Адамс – Ansel  Easton Adams, 1902 — 1984  — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада.

Ансел Адамс, известнейший американский фотограф и ученый-эколог родился в Сан-Франциско 20 февраля 1902 года в семье предпринимателя Чарльза Хитчкока Адамса.

Ансел был поздним ребенком – когда он появился на свет его матери, Оливии Брэй, было около сорока. Детство будущего фотографа прошло близ пролива Золотые ворота, в доме его деда, богатого лесопромышленника.

С самого раннего детства мальчик впитывал красоту девственной природы и поражался ее необузданной мощи.

В 1906 году Ансел был свидетелем одного из самых разрушительных землетрясений в истории США. Страшное бедствие повергло в руины Сан-Франциско и унесло множество жизней.

Впрочем, сам Адамс, в то время четырехлетний ребенок, отделался лишь сломанным носом.

Читайте также:  Словацкая народная сказка "двенадцать месяцев" (в пересказе с. я. маршака)

Гораздо больший урон благосостоянию семьи Адамсов нанес другой катаклизм – грянувший год спустя, в 1907, финансовый кризис, от которого отец Адамса так и не оправился.

Родители, воспитанные в строгом викторианском стиле, пытались дать сыну классическое образование. Но мальчик рос замкнутым и нелюдимым. Он был робок от рождения, а искривленный нос и дислексия (нарушение способности к письму и чтению) отнюдь не способствовали хорошим отношениям со сверстниками. Родители приняли решение забрать мальчика из школы.

Впрочем, от этого Ансел только выиграл. Мальчик получил неплохое домашнее образование, причем особенно преуспел в греческом языке и игре на фортепьяно. Музыкальные способности помогли ему устроиться на свою первую работу: в 16 лет Адамс начал зарабатывать на жизнь как пианист.

Длилось это недолго – для застенчивого, страдающего комплексом неполноценности Адамса, выступления на публике казались пыткой.

В это время перед Анселом уже открывались новые перспективы: отец подарил ему фотокамеру Kodak No. 1 Box Brownie. Испытывать ее в деле Адамс отправился в Йосемитский национальный парк в горах Сьерра-Невада. Чуть позже начинающий фотограф присоединился к клубу «Сьерра» – организации, занимающейся защитой и охраной природных памятников. Это переменило всю его жизнь.

Увлечение пешим туризмом, альпинизмом, исследованием природы помогло робкому юноше справиться с собственной неуверенностью.

В клубе «Сьерра» Ансел познакомился с лидерами нарождавшегося в те годы консервативного движения Америки и встретил свою будущую жену Вирджинию Бест, в бюллетене «Сьерры» в 1922 году впервые были опубликованы работы фотографа, в штаб-квартире «Сьерры» в 1928 году состоялась его первая выставка.

Впрочем, признание пришло к Анселу Адамсу несколько раньше. В 1927 году фотограф познакомился с Альбертом М. Бендером, страховым магнатом из Сан-Франциско, знатоком искусств и меценатом. Под его покровительством талант Адамса расцвел в полную силу. Художник почувствовал уверенность в собственных возможностях, а его первое портфолио получило весьма благосклонные отзывы.

Совершенствуя свое мастерство, Ансел Адамс пришел к исследованию техники фотографии, оптических технологий и лабораторной обработки фотоматериалов.

Именно в это время были заложены основы сформулированной позже «Зонной теории Ансела Адамса» – системы воспроизведения тонов на черно-белом снимке.

Согласно этой теории, освещенность любого объекта можно разбить на 10 зон или ступеней от самого яркого до самого темного тона, причем переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (т.е. изменению ее в 2 раза).

На обычной пленке тона воспроизводятся пропорционально, то есть, если один из тонов воспроизведен верно, все остальные будут располагаться в точном порядке друг относительно друга. Расчет экспозиции при помощи зонной теории Ансела Адамса практикуется профессиональными фотографами и по сей день.

В том же 1927 году, произошло еще одно знаменательное событие – Ансел Адамс познакомился с фотографами Имодженом Каннингемом и Эдвардом Уэстоном. Они разделяли его подход к изображению реальности («Я всегда стараюсь отразить красоту мира вокруг меня», – говорил Адамс) и его приверженность съемке с диафрагмой f/64.

В 1932 году друзья основали «Группу f/64» (f/64 Group), которая отстаивала принципы «прямой фотографии» (straight photography) и находилась в оппозиции к популярному тогда пикториализму. Чувствуя поддержку друзей, Ансел работал с удвоенной силой. В том же 1932 году в Мемориальном музее им.

де Янга в Сан-Франциско состоялась персональная выставка фоторабот Адамса, где были представлены более восьмидесяти его фотографий. Вскоре свет увидел и собственный альбом Ансела Адамса «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра».

Книга была издана в рамках борьбы «Сьерры» за охрану национальных парков США (в 1934 году Ансел Адамс был избран в правление своего любимого клуба).

В 1933 году Ансел Адамс впервые приехал в Нью-Йорк. Это стало новой важной вехой его биографии.

В Нью-Йорке Адамс познакомился с Альфредом Стиглицем – культовым американским фотографом, автором первых снимков, получивших статус музейных произведений, основателем фотографической группы Photo-Session, редактором журнала Camera Craft и основателем ряда художественных галерей.

Стиглиц как художник и личность произвел на молодого фотографа огромное впечатление, которое определило новые линии развития творчества Адамса, а впоследствии и его увлечение цветной фотографией. При поддержке Стиглица в 1933 году состоялась первая выставка Адамса в Нью-Йорке.

В 1934 году фотограф опубликовал несколько статей в Camera Craft и выпустил книгу «Создавая фотографию». Чтобы упрочить свое финансовое положение Адамс брал и коммерческие заказы – среди его клиентов были такие компании как Kodak, Zeiss, IBM, AT&T.

К концу 30-х годов техническое совершенство работ фотографа снискало ему признание не только у публики, но и у профессионалов. Спросить совета Адамса не стыдились многие ведущие фотохудожники и даже производители: в качестве консультанта фотограф участвовал в проектах Polaroid и Hasselblad.

Мастер весьма охотно делился опытом и с «обычными» фотографами: из-под пера Адамса в это время вышли десятки книг и пособий по технике фотографии, многие из которых сразу же стали бестселлерами. Впрочем, у успеха была и другая сторона: рабочий день фотографа нередко продолжался более 18 часов.

Напряженный рабочий график и алкоголь в качестве средства для расслабления (Адамс прослыл компанейский парнем, с которым всегда можно выпить и поговорить), весьма негативно влияли на его здоровье.

Нередко, чтобы восстановить силы, Адамс сказывался больным, отправлялся обратно в Сан-Франциско и проводил несколько дней в постели.

Вторую мировую войну Адамс встретил штатным фотографом в министерстве внутренних дел США. Среди его важнейших работ этого периода – фотоочерк, выставленный в Музее современных искусств, а позже изданный под названием «Рожденные свободными и равными: История лояльных японцев в Америке».

После окончания войны Ансел Адамс нашел новое приложение своей огромной творческой энергии. Фотограф принял деятельное участие в создании системы фотообразования в США. В 1946 году мастер основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств, руководителем которого стал выдающийся фотограф Майнор Уайт.

В 1952 году Ансел Адамс стал одним из основателей влиятельного фотожурнала «Aperture».

За свою жизнь Адамс трижды получал престижнейшую стипендию от фонда Соломона Гуггенхейма. В 1966 году он был избран членом Американской академии гуманитарных и точных наук.

В 1980 из рук президента Джимми Картера Ансел Адамс получил Президентскую медаль свободы – одну из двух высших наград США для гражданских лиц.

Фотография Адамса «Вершины Титона и река Снейк» была среди 116 фотографий, отобранных для полета на космическом аппарате «Вояджер» с целью показать возможным внеземным цивилизациям природу Земли.

В общей сложности фотограф создал более десяти тысяч работ. При жизни Ансела Адамса состоялось более пятисот выставок его фотографий по всему миру. Скончался Ансел Адамс 22 апреля 1984 года от остановки сердца в Кармеле, Калифорния.

***

Этот снимок сделан в США в штате Калифорния в 1944 году.Но это не война как можно подумать,просто в дом вошли чужие люди,дети испугались и прижались к брату.

Посмотрите на обстановку в доме,видно что простые американцы,как и мы в свое время,жили довольно бедно.Остановите свой взор на этом снимке,вглядитесь в лица детей,чем дольше смотришь,тем больше проникаешься состраданием к этим детям.

Замечательный снимок,который говорит о том,что Ансел Адамс умел фотографировать не только природу,но и людей.

АНСЕЛ АДАМС

SAHALLIN

Источник: https://sahallin.livejournal.com/25187.html

Ансель Адамс — мастер черно-белых пейзажей

Когда речь заходит о пейзажах в фотоискусстве, то на память первым делом приходит имя выдающегося американского фотографа Анселя Адамса (Ansel Adams). Его черно-белые снимки стали классикой пейзажной фотографии, до сих пор не потеряв своей актуальности и особого художественного видения.

Не самый большой ценитель цветной фотографии Ансель Адамс всю свою жизнь создавал великолепные черно-белые изображения, которые отличались выразительностью и эмоциональной окраской.

И хотя в его послужном списке числится немало потрясающих фотографий людей, архитектуры и различных объектов, именно пейзажные фотоснимки сделали его по-настоящему знаменитым. Да и сам он отмечал, что самым трудным жанром в фотоискусстве, требующим от фотографа недюжинного мастерства и терпения, является пейзаж.

 Ведь для того, чтобы запечатлеть величие природы или выразить собственный художественный замысел в пейзаже, фотографу приходится учитывать множество мельчайших деталей: погоду, облака в воздухе, освещение, блеклые цвета, экспозицию.

Только терпеливо ожидая и изучая каждую мелочь, уловив нужный момент, фотограф может получить действительно запоминающийся кадр. Поэтому Ансель Адамс с самого начала своей творческой деятельности стремился постигать основы техники фотографического искусства, а в дальнейшем не боялся экспериментировать и постоянно совершенствовал свое мастерство.

Однако, серьезный подход к технике фотографии — лишь один из ключей к успеху Анселя Адамса. Он, также как и всякий выдающийся художник, обладал собственным художественным чутьем и видением, которое можно найти практически в каждой его работе. Сочетание тонкого художественного таланта и совершенного технического мастерства сделали его одним из самых известных фотографов-пейзажистов XX века.

А все начиналось в Сан-Франциско, где он родился и получил прекрасное музыкальное образование. Долгое время Ансель Адамс и не помышлял о карьере фотографа, поскольку фотография для него поначалу была просто увлечением. Все свободное время он уделял именно музыке.

Кстати, любовь к музыке возможно научила его тому, что в основе любого творческого мастерства лежит техника. Как и в музыке для того, чтобы добиться совершенства, фотограф должен постоянно упражняться, осваивая на практике все технические элементы.

Вторым важным фактором, повлиявшим на его становление в качестве фотографа, стала удивительная природа Калифорнии, а именно национальный парк Йосемити, куда он еще подростком ходил с простеньким фотоаппаратом.

Скалистые горы Сьерра-Невады и живописная долина Йосемити предопределили его творческий путь, научив пристально вглядываться в скрытые формы живой природы. Именно здесь во многом сформировался особый подчерк Анселя Адамса с резкой фокусировкой, сдержанностью и строгостью в деталях.

В 1930 году, познакомившись с работами Пола Странда, он наконец решается профессионально заняться фотоискусством, предпочтя фотографию карьере пианиста. Уже через два года Ансель Адамс вместе с другими фотографами создает группу «Ф-64», основными принципами которой было абсолютное стремление к точности и резкая фокусировка изображения.

На творческие взгляды Адамса повлияло и последующее знакомство с одним из «пионеров» фотографии Альфредом Стиглицом. Встреча со Стиглицом вселила дополнительную уверенность в Адамса, подтвердив верность его идеалам в фотоискусстве.

  С этого момента началась активная творческая деятельность Анселя Адамса, его безустанный поиск фотографических объектов, которые могли бы стать предметом выражения его собственных художественных взглядов. 

Для съемки пейзажей помимо высокого технического мастерства, позволяющего добиться большей выразительности изображения, по мнению Адамса, фотограф должен научиться переводить яркие цвета в различные оттенки серого, видеть объекты в качестве совокупности определенных тонов.

Но самое главное — это то, чтобы получаемая фотография была не просто фиксированием действительности, а несла с собой мироощущение и художественный взгляд фотографа. В таких известных работах Анселя Адамса, как «Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна», «Осенняя луна» или «Монолит: лицо Полукупола» заключено умение фотографа «видеть и находить» объекты для съемки.

При съемке пейзажей Адамс никогда не хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь. Изучал обстановку, прикидывал в уме возможные варианты съемки, пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки.

Именно подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки являются основополагающими факторами в работе Анселя Адамса. Ему принадлежит и получившая широкое распространение так называемая «зонная система», которая ориентирована на то, чтобы получаемый отпечаток полностью отображал диапазон тонов снимаемого объекта.

  При этом диапазон тонов, то есть соотношения яркостей, определяется фотографом в ходе экспонирования и получения негатива. Например, для того, чтобы понизить контрастность на снимке потребуется негатив с уменьшенным диапазоном тонов.

Внесение изменений в воспроизведение яркостей снимаемого объекта обеспечивается уменьшением или увеличением времени экспонирования негатива, а также изменением времени его проявления. «Зонная теория» Анселя Адамса, таким образом, призвана расширить возможности фотографа для воплощения его художественных замыслов.

Помимо активной фотографической деятельности, Ансель Адамс не забывал делиться своим опытом и с молодыми фотографами.

В 40-е годы он организовал кафедру фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств, а также начал вести регулярные семинары и кружки в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Кроме того, он опубликовал целый ряд пособий и книг по фотографии с теоретическими основами, снимками и его собственными взглядами на фотографию: «Основы фотографии», «Фотографический справочник», «Фотографирование при естественном освещении», «Моя камера в национальных парках» и др.

Безупречное техническое мастерство, безусловно, является ярким подчерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Однако, сам он не ставил технику фотоискусства во главу угла. Он никогда не гнался за новинками или новыми технологическими решениями, хотя и работал долгое время консультантом в компании «Поляроид».

Читайте также:  Марк твен "приключения тома сойера": описание, герои, анализ произведения

Наоборот, он считал, что определенные ограничения в использовании фотографической техники, позволяют расширить грани таланта фотографа и развить его художественные способности. Как не переставал повторять Ансель Адамс, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии.

Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.

При подготовке статьи использовались фотографии с сайта The Ansel Adams Gallery

Источник: Фотобарахолка — история фотографии, фотография в лицах ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)

Источник: http://www.fotokomok.ru/ansel-adams-master-cherno-belyx-pejzazhej/

Гений ч/б: Ансель Адамс и Polaroid

Родился Ансель в Калифорнии. Именно пейзажи горного хребта Сьерра-Невада он впервые начал фотографировать, здесь он стал членом, а позже и главой клуба защиты природы «Сьерра» и даже встретил свою жену. Адамса восхищала дикая природа Запада. Именно она и стала главной темой его работ.

Ансель упорно занимался фотографией и становился мастером своего дела. Он также ревностно защищал дикую природу и национальные парки США вместе с членами «Сьерры». Чтобы показать, насколько же прекрасна и беззащитна природа Запада, он издал книгу своих фотографий «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра».

В Сан-Франциско Адамс познакомился с Альбертом Бендером, который помогал ему находить заказы, устраивать выставки и развиваться. Ансель стал известным и востребованным фотографом, однако, как он говорил: «коммерческая работа хороша в практическом плане, но как же она ограничивает весь мой креатив!».

Все изменилось после встречи с основателем Polaroid Эдвином Лэндом.

Лэнд выбрал Адамса основным фотоконсультантом Polaroid. Ансель строго тестировал новые пленки и камеры, писал свои отзывы, постоянно посещал фотолаборатории и иногда выпивал там с химиками 🙂 Он был очень дружелюбным человеком, любил шумные компании и вечеринки, любил быть центром внимания. Тем не менее, его часто критиковали, потому что на своих снимках он наоборот старался избегать людей.

Работая на Polaroid, Адамс в течение 35 лет написал тысячи писем со своими впечатлениями и рекомендациями для компании. Именно он посоветовал Лэнду собирать работы таких фотографов как Вестон, Маргарет Бурк-Уайт, Имоджен Каннингем и др., которые в итоге стали основой коллекции Polaroid.

Адамс писал: «Большинство моих самых успешных фотографий, начиная с 1950-х, были сделаны на пленку Polaroid. Взглянув на тона, которые получились на фотографиях, даже непосвященный поймет, насколько качественна эта пленка».

С 1961 Адамс начал использовать одну из наиболее известных пленок Polaroid – Type 55(современный аналог пленки Fujifilm FB-3000B. Особенность этой пленки в том, что помимо «позитива», то есть самого моментального снимка, у вас также остается и его негатив размером 7.3х9.5 см).

Именно с этой пленкой Ансель сделал работы, которые называет своими любимыми: El Capitan, Sunrise, Winter, Yosemite National Park иCalifornia.

 

Фотографируя и консультируя для Polaroid, Адамс также стал автором десятков руководств для фотографов. Именно он вместе с Фредом Арчером разработал метод определения оптимальной экспозиции пленки и параметров проявления снимка, известный как «зонная система». Благодаря ему фотографы могут креативить с изображением и делать снимки насыщеннее и живее. И что бы мы без него делали?

Адамс работал по 18 и более часов в день. Ни выходных, ни отпусков, ни праздников – такой была его жизнь. Он полностью отдавался фотографии. И иногда совмещал любимое занятие с вечеринками и встречами с друзьями. Его отношения с цветом можно назвать «сложными». Ансель пытался работать в цвете, но почти все его работы все-таки черно-белые.

Большинство считает цветные фотографии наиболее приближенными к реальности, к ним больше привыкли. Если говорить о пленочных фото, то цветные пленки даже проявлять намного легче и дешевле. Цвет создает иллюзию, что фотограф изображает мир и природу такой, какой мы ее ощущаем, какой она должна быть.

Цветная фотография для обычного зрителя – это полнота красок, это мастерство – словить все оттенки реальности в одном кадре и сделать выдающийся снимок. А теперь взгляните на черно-белые снимки Анселя Адамса. Неужели в них нет большей живости, необузданности, дикости? Одним щелчком фотограф застал дикую природу врасплох и открыл ее истинность.

В оттенках черного и белого он будто показывает «скелет» пейзажа – то, что мы не можем увидеть на первый взгляд.

Ансель Адамс великий фотограф: по всему миру известны его книги теории и книги фотографий, проходят выставки работ, у него есть последователи. От его снимков захватывает дух – столько в них могущества и красоты. И все это не цветное, а в черно-белых тонах… Может, потому что Ансель был еще и талантливым пианистом?

Источник: https://www.fotovramke.com/blog/1-polaroid/46-genij-cherno-beloj-fotografii-ansel-adams-i-polaroid.html

9 самых известных ч/б фотографий Ансела Адамса и история их создания

Черно-белые снимки американского фотографа Ансела Адамса стали классикой пейзажной фотографии и не теряют своей актуальности и художественного видения и сейчас. И хотя в его послужном списке есть немало портретов и фотографий архитектуры, именно пейзажи принесли ему всемирную известность.

По утверждению Адамса, пейзаж является самым трудным жанром в фотоискусстве и требует недюжинного терпения и мастерства.

Ниже представлены некоторые из самых известных и интересных работ Адамса. На сайте также можно найти большую галерею черно-белых фотографий Ансела Адамса.

1. Монолит: лицо Полукупола, 1927 (Monolith, The Face of Half Dome)

Первая фотография Адамса, получившая мировую известность. По словам самого Ансела Адамса, это был первый случай, когда он рискнул отойти от технического пуризма и использовать специальное приспособление, меняющее соотношение тонов, а именно красный фильтр. Создается ощущение свечения, исходящего как бы из глубокой тьмы небес.

Монолит: лицо Полукупола, 1927г.

2. Луна и Полукупол, 1960 (Moon and Half Dome)

Это один из моих любимых снимков Адамса. И получился он опять же довольно случайно в декабре 1960г. – по дороге Адамс возвращался в гостиницу Ahwahnee в парке Йосемити. Адамс всегда любил фотографировать Луну, остановил машину и на этот раз, сделал ряд снимков Полукупола с луной слева.

Фотография сделана среднеформатной камерой Hasselblad с использованием сильного оранжевого фильтра. Адамс сделал ряд снимков с разными объективами.

Эта фотография, опубликованная впервые в 1962 году, стала одной из канонических работ Адамса.

Луна и Полукупол, 1960г.

3. Восход Луны над г. Эрнандес, Нью-Мексико 1941г. (Moonrise over Hernandez, New Mexico)

Восход Луны над г. Эрнандес, Нью-Мексико 1941г.

Закатная, сдержанная ясность снимка создает “иллюзию света”, которая столь характерна для большинства снимков Адамса. Настоящий чародей фотолаборатории, Адамс добился призрачной белизны отсвета кладбищенских крестов.

История этой фотографии довольна интересна. Она была сделана 31 октября 1941 года в 16:05 по местному времени на одиноком шоссе по возвращению Адамса со съемок в г. Санта Фэ (Калифорния) в один кадр. Адамсу тогда было 39 лет. Он был в расцвете физической формы и творческих сил.

По словам самого Адама Ансела, машина ехала вдоль шоссе на юг, когда он взглянул налево и увидел неизбежную фотографию.

И вот так, без экспонометра, но вспомнив, какова яркость луны, Адамс сделал снимок с выдержкой в 1 сек при диафрагме f/32 на пленке ASA 64. Спуская затвор Ансел понял, что фотография будет необычной и нужно бы сделать второй снимок. ” Я быстро перевел держатель пленки, но пока вынимал фото кассету, солнечный свет уже исчез с белых крестов; я опоздал не несколько секунд!”

4. Хребет Титон и река Снейк, 1942г. (The Tetons and the Snake River)

Самый, пожалуй, известный снимок Ансела Адамса был сделан в 1942. Интересный факт: эта фотография вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояжера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.

Хребет Титон и река Снейк, 1942г.

5. Прояснение после зимней вьюги, 1942г. (Clearing Winter Storm, Yosemite Valley California)

Это крайне удачная фотография была сделана в декабре того же 1942 года в парке Йосемити, Калифорния. Снежная буря, начавшаяся с сильного дождя, который затем перешел в снегопад, начала рассеиваться около полудня. Адамс поехал в местечко парка под названием “Новая Точка Вдохновения” (New Inspiration Point), где он он ранее снял много фотографий с захватывающим видом на долину Йосемити.

Адамс четко представлял, что он хочет запечатлеть, тщательно выстроил композицию и уделил большое внимание яркости объектов на фотографии, в частности, водопада. Неподвижная часть композиции была идеально освещена в течение достоточно долгого времени, так что времени для подготовки к снимку с камерой 8×10 было достаточно.

Оставалось лишь дождаться соответствующего освещения и расположения облаков в верхней части композиции. Движущие облака требовали достаточно короткой выдержки, в данном случае 1/5 секунды, при диафрагме f/16 и с использованием цветного фильтра для улучшения контраста.

Так как шел дождь, объектив был закрыт до непосредственного момента съемки.

При проявке негатива целью Адамса было увеличение контрастности и эффекта “прозрачности”, что ему и удалось сделать. Для оптимизации средних и темных оттенков изображения после проявки снимок прошел обработку тонированием с помощю селена.

Прояснение после зимней вьюги, 1942

6. Роза и бревно, 1932г. (Rose and Driftwood)

Этот снимок крупным планом был сделан Анселом Адамсом у себя дома в Сан Франциско в период, когда он окончательно решил заниматься не музыкой, а фотографией.

Фотография получилась спотанно – мама Адамса принесла из сада большую бледно-розовую розу, которую Адамс захотел сфотографировать, использую естественное освещение из окна, выходящего на север.

Мягкий “северный свет” идеально подходил для полупрозрачных лепестков розы. Трудно был только найти подходящий фон. Перепробовав много вариантов, Адамс вспомнил о бревне, прибитом к берегу рядом с домом.

Фактура дерева удачно выделила аналогичные формы лепестков.

Так как Адамс не был еще в это время настоящим экспертом фотографии, он сделал 6 снимков с разной выдержкой. При данном коротком расстоянии от объекта глубина резкости была ограничена, поэтому была установлена маленька диафрагма f/45 при выдержке в 5 секунд на большеформатной камере 4х5 дюймов.

Роза и бревно, 1932г.

7. Гора Мак-Кинли и озеро Чудес, 1947г. (Mt. McKinley and Wonder Lake)

Снимок сделан летом в Национальном парке Денали в штате Аляска в 1:30 ночи, через 2 часа после заката солнца в один из редких безоблачных дней. Ансел Адамс заранее выспался, защищаясь от вездесущих комаров сеткой над кроватью. Поднявшись в полночь он стал готовиться к восходу солнца. Ночи в это время на Аляске очень короткие.

Для съемки использовалась камера 8х10 дюймов. Восходящее солнце осветило небо сначало розовым, а потом золотистым светом. Будучи уже опытным фотографом, Адамс решил использовать глубокий желтый фильтр, рассчитав выдержку по своей зонной системе и сделав несколько снимков. Через полчаса после восхода солная гора уже была невидима, скрывшись за облаками.

Отрадно, что негатив пережил путешествие Адамса с Аляски. При разгрузке своего оборудования с лодки он уронил в воду ящик со всем отснятым материалом. И хотя он быстро вытащил его из воды, ущерб уже был нанесен, и многие негативы из этой поездки пропали.

Двуглавая гора Мак-Кинли на Аляске – самая высокая точка Северной Америки, и была названа так в честь 25-го президента США Уильяма Мак-Кинли. Ее высота достигает 6194 метра. Местные жители называют ее именем, данным ей индейцами атапасками – Денали, что означает “высокая”. А во время русской колонизации Аляски мы ее просто называли — Большая Гора.

Гора Мак-Кинли и озеро Чудес, 1946г.

8. Осиновый лес, штат Нью-Мексико, 1958г. (Aspens, New Mexico)

Осиновый лес, 1958г.

Осины, 1958г.

Эти 2 фотографии были сделаны в период 1 часа друг от друга в свежий осенний денек в горах к северу от Санта-Фе, Нью-Мексико. Адамс ехал по шоссе через горы вместе с женой и двумя помощниками, когда наткнулся на осины, отражающие мягкие золотистые оттенки осени.

На обоих снимках большие усилия были предприняты для обеспечения того, чтобы не было захвачено небо, которое послужило бы сильным отвлекающим моментом. Вместо этого, композиция построена на деревьях у крутого подножия без попадания яркого неба.

Читайте также:  Журнал о природе

В данном случае окончательное изображение представляется освещенным сзади ярким солнечным светом, что на самом деле было не так. В результате использования глубокого желтого фильтра для повышения яркости листвы, определенной проявки негативов и подбора бумаги с учетом своего видения Адамс создал снимки, которые хотел видеть, а не показывающие то, что он видел на самом деле в момент съемки.

Адамс использовал широкоформатную камеру со слайдами 8х10 дюймов. К счастью, в этот день не было ветра, что позволило использовать выдержку в 1 секунду.

Осину часто называют “дрожащим деревом”, так как ее листья приходят в движение даже от слабого ветерка. Существует много легенд, связанных с осиной и тем, как она начала “дрожать”.

По одной из них, дерево, узнав, что из него будет сделан крест для распятия Христа, задрожало от ужаса всей листвой; по другой – во время распятия все деревья склонили верхушки, и лишь осина осталась прямой, за что и была обречена на вечную дрожь.

9. Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна. Калифорния, 1944 (Winter Sunrise, the Sierra Nevada, from Lone Pine, California)

Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна, 1944

Небеса за горами слегка затемнены и подчеркивают плавное движение утренних облаков. Внизу, словно поддерживая горы, почти черный холм освещен как раз настолько, чтобы выявить сложную структуру его поверхности — камни и кустарник. Пониже темнеющего холма зримо растет рука зари, тянущаяся к лугу у ручья. Она несет с собой обновление, возрождение, поддержку.

Адамс не схватился сразу за фотоаппарат, когда он увидел эту картину. Он внимательно изучил обстановку, представил себе возможный окончательный результат, прикинул в уме, какие возможности создадутся при том или ином освещении. Затем вернулся домой, поужинал и лег спать. На следующее утро в предрассветной холодной тьме он поехал на это же место и стал ждать нужного освещения.

Эта известная фотография родилась не из подвернувшегося мгновения. Она стала результатом долгого выжидания желанного момента, который по расчетам Адамса должен был обязательно наступить.

Что особенно примечательно в этом снимке – слева в верхней части холма стояли большие две буквы LP, выложенные из белых булыжников учениками средней школе Лос Пайн. Ансел несколько лет потратил на то, чтобы убрать безобразные буквы с идеального пейзажа. На некоторых ранних версиях этого снимка можно увидеть следы оставшихся букв:

Эта история повлекла за собой много дискуссий по поводу того, как бы Ансел Адамс отнесся к программе Adobe Photoshop и стал бы он ей пользоваться или нет. А Вы как думаете?

Использованные материалы

Дополнительные материалы об Анселе Адамсе:

Лучшие фотографы мира: Ансел Адамс

Биография Ансела Адамса

Ансел Адамс: Хронология

Галерея черно-белых фотографий Ансела Адамса

Источник: http://fun.shebta.com/photo/ansel-adams-black-white-photos-story

Ансел Адамс. Oт гор до морей

HomeВыставкиАнсел Адамс. Oт гор до морей

The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942

«Иногда я попадаю в места, где Бог только ожидает, чтобы кто-то нажал на спуск», – признавался Ансел Адамс (1902-1984). В мире фотографии он и сам сродни богу природы Пану. Семь десятилетий его камера запечатлевала скалы, небеса, реки, леса и камни западного побережья США. Черно-белые фотографии Адамса открыли мир дикой природы, который не был по-настоящему увиден и оценен.

На выставке «Ансел Адамс: от гор до морей» в Национальном морском музее в Гринвиче – более сотни фотографий, вобравших любовь и одержимость выдающегося американского фотографа Адамса стихией воды.

Реки, пороги и стремнины, водопады и бескрайние морские дали; вода то взмывает в вихре волн, то обрушивается каскадами вниз, разбивается о камни на мириады брызг, взбивается пенными шапками, сонно дремлет в зеркалах озер, сбегает быстрыми ручьями с гор, застывает в сталактитах льда.

От эфемерных туманов – до жестких кристаллов: вода и снова вода во всех своих ипостасях, в неуловимом многообразии и ускользающей сущности, в постоянном движении перемен…

В работах Адамса – первозданная природа во всей своей мощи, хрупкости и магической красоте вечно меняющегося облика, как будто увиденная впервые в жизни, затягивает нас в свое пространство.

https://www.youtube.com/watch?v=Fxx-29tv31s

Существует мнение, что фотография делится на два этапа – до Адамса и после. Он сумел перешагнуть комплекс неполноценности фотографии как искусства, «вытянув» цех фотографов в иное качественное измерение. Нашел уникальную золотую середину между точностью фотодокумента и высокой поэзией образа.

В американской литературе ему под стать поэт Уолт Уитмен с его библейским размахом, острым ощущением дикой природы и величественным ритмом индейских легенд. Это гимн природе и свободному человеку, постигающему ее смысл и язык.

Композиционно и эмоционально грандиозные фотополотна Адамса вызывают также ассоциации с пейзажами американских живописцев-романтиков XIX века – Томаса Куола, Фредирика Черча, Альберта Бирштадта.

Waterfall, Northern Cascades, Washington, 1960Upper Yosemite Fall, Yosemite Valley, circa 1960Untitled, about 1960Waves, Dillon Beach, California, 1964Whaler’s Cove, Carmel Mission, about 1953Clearing Winter Storm, Yosemite National Park, California, about 1937From Wawona Tunnel, Winter, Yosemite, about 1935Fern Spring, Dusk, Yosemite Valley, about 1961Sea Anemones, Shore Detail, Bodega Head, California, 1969Stream, Sea, Clouds, Rodeo Lagoon, Marin County, California, 1962The Golden Gate before the Bridge, San Francisco, about 1932The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942

Адамс был одним из основателей Группы f/64, образовавшейся в 1932 году.

Название объединения связано с обозначением самого маленького на тот момент отверстия диафрагмы на камерах большого формата – f/64, позволяющей добиваться максимальной глубины резкости изображения и детальной прорисовки во всех планах фотографии – от ближайшего до самого дальнего.

Участники группы выступали за «прямую, честную фотографию» (straight photography), противопоставляя свою эстетику популярному в те годы стилю пикториализма, в котором работало большинство фотографов. Многовековая репутация живописи как высокого вида искусства довлела над сравнительно молодой и тогда еще не оформившейся концептуально фотографией.

Пикториалисты, или фотографические импрессионисты, всеми силами старались воссоздать в своих фотоработах эквивалент живописи, заимствуя у нее внешние изобразительные приемы.

Чтобы имитировать живописные эффекты, фотографы шли на разнообразные технические ухищрения: во время съемки использовали мягко рисующие объективы, однолинзовые объективы-«монокли», наносили на края линзы масло, применяли открытые диафрагмы для получения размытых переднего и заднего планов, стремясь воспроизвести состояние воздушной дымки как на картинах импрессионистов, при обработке фотографий применяли техники, приближающие внешний вид отпечатка к рисунку или гравюре, тонирование, процарапывание, коллаж.

Члены Группы f/64, в которую кроме Адамса входили Эдвард Уэстон, Фред Арчер, Уильям Ван Дайк, Имоджен Каннингем, отстаивали диаметрально противоположное мнение: они считали, что фотография как равноценный вид искусства, имеющий свои законы и особенности, должна развиваться, не подделываясь под других, быть максимально правдивой в отображении действительности и оставаться независимой от идеологических и эстетических установок. Во главу угла ставилась объективность и соответствие фотоснимка реальности, а всяческие манипуляции во время съемки и при обработке квалифицировались как «трюкачество». И хотя Группа f/64 как объединение просуществовала всего несколько лет, ее идеи и концепция оказали существенное влияние на развитие искусства фотографии. Адамс вместе с Фредом Арчером являются также авторами «зонной системы». Ее суть состояла в том, что специально подобранная при съемке экспозиция позволяла избежать как пересвеченных мест, так и провалов тени. «Зонная система» до сих пор активно используется в фотопроцессе.

Квинтэссенция фотографии по Адамсу – в видении художника, в его способности выразить свое мироощущение. И никакие технические новшества и ухищрения, сложность и качество обработки не смогут заменить творца. Есть выражение: «Фотограф делает фото, не камера».

А Ансел говорит: «Фотограф может увидеть многое и рассказать об увиденном многое, но его фототехника здесь почти ни при чем». Шедевры фотографии XIX-XX столетий были сделаны очень простыми устройствами. Кадрирование – отсечение лишнего.

Сила фотографа – в умении убедить, увлечь и вовлечь в свой предмет.

«Негатив похож на ноты, а отпечаток – на целый концерт. И каждый концерт будет звучать по-другому», – утверждал Адамс. Говорил так не по наслышке – начиная с 12 лет он занимался музыкой с преподавателем, играл на фортепиано, изучал теорию музыки и композицию.

Собственно, и его первые заработки в 16 лет были именно на музыкальном поприще. Впоследствии Ансел еще в течение десяти лет работал преподавателем музыки, разрываясь между двумя самыми сильными увлечениями своей жизни – музыкой и фотографией.

Первые фотографические опыты начались, когда отец подарил четырнадцатилетнему Анселу фотокамеру Kodak No. 1 Box Brownie. Уговорив родителей поехать в Йосемитский национальный парк в горах Сьерра-Невады, Адамс сделал там свои первые фотоснимки.

В этот парк – первый национальный заповедник, провозглашенный президентом Линкольном, – он с тех пор будет приезжать каждое лето до самой смерти, именно здесь будут сняты многие шедевры мастера.

Вскоре Адамс присоединился к клубу «Сьерра» – организации, занимающейся защитой и охраной природных памятников. С тех пор альпинизм, пеший туризм, исследование природы стали неотъемлемой частью его жизни. В этом клубе он встретил свою будущую жену Вирджинию Бест. В бюллетене «Сьерры» были впервые опубликованы фотоработы Адамса (1922 г.

), а в штаб-квартире прошла первая выставка (1928 г.). Однако окончательно посвятить себя фотографии Ансел решился после судьбоносной встречи с Полом Стрендом – фотографом из Нью-Йорка, чьи авангардные работы резко отличались от господствующих живописно эффектных сладких фотокартин.

Именно Стренд убедил Адамса оставить музыкальное поприще и выбрать фотографию как профессию.

И все же музыка всегда присутствовавала в его жизни – мелодические тона и тона черно-белой фотопалитры были для него звеньями одной цепи творения.

Эпические полотна Адамса сродни гармониям Иоганна Себастьяна Баха: неимоверные взлеты и падения воды гейзеров и водопадов, распадающейся на мириады брызг, близки музыкальныму движению токкат и фуг, а величие и спокойствие рек и озер – соборному звучанию хоралов немецкого гения.

Безупречные, как в баховской полифонии, многоплановые построения, где каждый план прорисован в мельчайших деталях с кристальной ясностью; богатейшая тональная палитра – от глубоко черного до белоснежного – провоцируют цветовое видение.

Возможно, реальный пейзаж и то, каким его видел Адамс, различались. И здесь он сродни композитору, творящему из набора звуков систему. Нередко фотограф проводил в лаборатории по 18 часов, колдуя над фотографией: преодолевая инерцию материала, с бесконечным терпением и настойчивостью «вытягивал» снимок до тех пор, пока «отпечаток» в его мозгу и реальный не совпадали.

Совершенство работ Ансела снискало ему признание не только у публики, но и у профессионалов, к нему обращались за советом ведущие фотохудожники, он консультировал крупные фирмы. Адамс – автор сотен статей и десятков книг и пособий по технике фотографии, многие из которых стали бестселлерами.

Он основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств, был одним из учредителей фотожурнала «Aperture». С 1944 по 1971 год трижды получал гранты от Фонда Соломона Гуггенхейма на фотосъемку американских национальных парков.

Адамс всю жизнь боролся за сохранение дикой природы Америки в ее естественной форме. С неослабевающим энтузиазмом он опять и опять лоббировал законы по защите и охране национальных парков, выступая против коммерцализации и адаптации заповедников ради комфорта и сервиса туристов.

Благодаря усилиям Адамса и его единомышленников большая часть дикой природы страны была защищена. За особые заслуги в охране Inyo National Forest он был удостоен Президентской медали свободы – высшей награды для гражданских лиц в США.

Работа Адамса «Вершины Титона и река Снейк» – одна из 116 фотографий, отобранных для полета на космическом аппарате «Вояджер» с целью показа возможным внеземным цивилизациям природы и геологии Земли.

Азбука основ жизни или азбука фотографии? Так или иначе, художники, подобные Адамсу, всегда возращают нас к первоистокам, фундаментальным основам жизни, пролетающей мимо нас в городской суете. Адамс смотрел насквозь, как рентген, видя во внешней красоте отражение сущности бытия внутреннего. Это восхищение и преклонение перед загадкой жизни передается нам как светоносная энергия.

Пейзажи Адамса – словно виды Земли после первых дней творения.

Ansel Adams: Photography from the Mountains to the Sea до 28 апреля 2013 National Maritime Museum Park Row, Greenwich, London SE10 9NF

Источник: https://newstyle-mag.com/ansel-adams-ot-gor-do-morej

Ссылка на основную публикацию