Внеклассное занятие по экологии в 1 классе по теме: экологическая игра

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе по теме: Экологическая игра

Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях

2) развитие речи, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы

3) воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к лесу.

Оборудование: предметные картинки, грамзапись с голосами птиц, картина леса, карта Чувашии, картинки с изображением животных, колокольчик.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ведущая.(в костюме Земля, дети сидят на стульях в круге)

Если вы угадаете загадку, то вы узнаете, куда мы сегодня отправимся на прогулку

2.Загадка: Встал стеною до небес

Перед нами чудо: (лес )

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

В нашей Чувашской Республике много лесов. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Поднимите руки, кто был в лесу? Многие из вас были в лесу.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

(Для животных он родной дом и кормилец. В лесу можно собирать грибы да ягоды.)

 

4.Игра « Ресурсный круг»- Лес

Учитель и учащиеся сидят в круге. Далее учащимся сообщается задание: подумать и ответить на соответствующий вопрос. Первым в круге высказывается педагог, показывая образец ответа. Первый, сидящий слева от преподавателя, отвечает на вопрос и передаёт слово следующему взглядом и прикосновением.

Учитель подводит итог, выделяя наиболее глубокие и точные высказывания. Подчёркивает важность проделанной работы и выражает надежду, что в дальнейшем этот опыт будет ещё богаче. Учитель подводит итог, акцентируя внимание на позитивном материале .

В ходе ресурсного круга учитель взглядом, жестом, словом выражает своё отношение к происходящему, поддерживает интерес, привлекает внимание к наиболее ярким ответам учеников

Что можно увидеть, услышать, почувствовать в лесу. Каждый ребёнок говорит по очереди, передаёт эстафету колокольчиком. Учитель начинает.

Ведущая.Я вижу как на дереве сидит белка.

Ребёнок -Я слышу как стучит дятел.

Я чувствую запах цветов и т.д.

Ведущая Лес –наше богатство. Лес зелёный наряд нашей земли. Там , где лес – всегда чистый воздух. В лесу живут птицы и животные- это их дом, если мы пришли в лес , то нужно помнить , что мы пришли к ним в гости

Ведущая. Много загадок таит лес. В нашем крае растут смешанные леса. Рядом с лиственными деревьями соседствуют и хвойные. Зелёным цветом обозначены леса на карте Чувашии. Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. (Стук в дверь)

Лесовичок. -Здравствуйте, ребята. Ой беда, беда. Прячется за столом.

Ведущая. Здравствуй Лесовичок. Мы рады тебя видеть. Что случилось? Кто тебя напугал?

Лесовичок. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Ведущая. Ребята, а вы знаете как себя вести?

Лесовичок. Посмотрите на картинки. Что неправильно делают дети в моём лесу?

Ходить по тропинкам.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы, травы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не лезть в птичьи гнезда.

Не ловить насекомых.

Не разрушать грибницы.

Не ловить мальков и лягушек.

Не рвать паутинки.

Не оставлять не затушенных костров.

Не разорять муравейники .

5.Физминутка.

(Дети встают и образуют круг- хоровод)

Дружно за руки возьмёмся,

Тихо по лесу пройдёмся

( берутся за руки и медленно идут по кругу)

Только в лес мы зашли-

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой.

Руки вниз- хлопок другой.

Вправо—вверх- опять -комар.

Влево-вниз-какой кошмар!

(выполняют хлопки по заданию)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки и за голову кладём

И вразвалочку идём

( Идут на внешней стороне стопы)

(прыжки с ножку на ножку)

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим-

На носочках побежим

(Выполняют)

Вон, смотри , зайчишка скачет.

Словно он весёлый мячик.

Непоседы ребятишки,

Подражайте все зайчишке!

(прыжки на двух ногах)

По тропинке мы идём

И грибочки соберём.

Раз грибок, два грибок.

Положили в кузовок!

Кузовок у нас хорош-

Ты такого не найдёшь.

Словно прутиков семья,

Дружит в классе ребятня!

6.Игра «Угадай звуки природы»

-Ребята угадайте гососа птиц, зверей.

7.Викторина «Знаем ли мы лесные грибы и ягоды»

Лесовичок вытаскивает задания из орехов.

1.). Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).

2. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).

3.В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).

4. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).

5.. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).

6. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).

Ведущий: Спасибо Лесовичок, за подарки и развлечения. Мы очень рады что ты пришёл к нам в гости.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Капецкая Г. А. Звездный час «Мир животных» // Педсовет. 2014. № 1. С. 9. Сценарий интеллектуальной игры для школьников, посвященной животному миру

2.Знатоки природы!» // Педсовет. 2014. № 1. С. 2–7.

3.Ясевич Т., Микова В. А. Юные экологи // Праздник в школе. 2013. № 4. С. 89–94

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2290

Внеурочное занятие «Экологическая игра»

Оргмомент

Слушаем тишину.

Слушаем звуки леса, пение птиц – аудиозапись.

Сюжетная линия:

-К нам сегодня прилетела птица, которую в народе называют «трещоткой». Кто догадался, о какой птице идет речь? (о сороке). Послушаем, как трещит сорока (аудиозапись).

-Здравствуй, Сорока.

-Сорока: «Здравствуйте. Очень рада вас видеть. Мне нужно успеть вам столько рассказать! Сегодня я принесла интересные новости и задания.

Вот только интересно, зачем нужны задания? ».

Мотивация

– Ребята, ответим на вопрос: «Зачем человеку выполнять различные задания, зачем решать ребусы и отгадывать загадки? (Ответы детей: это интересно, занимательно, развивает логическое мышление, внимание, память …)

Определение Темы игры.

-Посмотрите на экран и решите ребусы.

СДАЙД Ребус «Планета»

СЛАЙД Ребус «Охрана»

СЛАЙД Ребус «Экология»

-Что такое «Экология»? (ответы детей)

Сорока тянет руку.

-У нашей Сороки есть вопрос.

Сорока спрашивает: «Что такое «эко», «экология»?

-Поможем сороке разобраться (ответы детей)

СЛАЙД: ЭКО в переводе: «дом», «жилище».

Земля – наш дом, где мы живем.

Слайд: ЭКОЛОГИЯ – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

– О чем мы сегодня будем говорить? (О том, что нужно беречь планету, об охране окружающей среды…)

Учитель: «Посмотрите на экран и отгадайте еще один ребус.

Ребус «Сорока»

-Сорока кричит: «О, это я, это я!»

Кто помнит поговорку про сороку?

(«Сорока новости на хвосте приносит»)

Сорока: «Да-да, я к вам сегодня прилетела». – Так какое у тебя к нам дело?

Сорока сообщает: «Я очень люблю праздники.»

-Мы все любим праздники.

А я узнала, что существует праздник День охраны окружающей среды»!

-Да, действительно. Это решение было принято в 1972 году Генеральной ассамблеей ООН 5 июня. Именно в этот день ежегодно во многих странах проходят различные выступления, концерты и митинги, проводят уборку и облагораживание территорий, устраивают различные конкурсы, представления и даже парады велосипедистов. Все мероприятия призывают людей бережно относиться к природе».

Охрана природы включает систему общественных мероприятий, дающих возможность поддерживать природу.

Вдруг Сорока рассыпает блестящие обертки и фантики от конфет.

-Ой, Сорока, что ты делаешь?

Сорока: «Показываю ребятам, сколько у меня добра».

-Это «добро» у нас мусором зовется.

Сорока: Как мусором?

-А так! Ребята, что Сорока натворила? (насорила, намусорила).

Сорока: «Ой, я не подумала».

– Ну, ничего страшного. Здесь собрались очень аккуратные ребята, и они помогут тебе все собрать. Ребята, кто поможет Сороке? Несколько человек собирают фантики в корзину под музыку.

Сорока: «С удовольствием пожму руки отзывчивым ребятам своим крылом».

-Существуют различные природоохранные организации.

Сорока: «Что еще за природоохранные организации?»

-Кто может назвать? (Ответы детей).

– Посмотрите на логотипы некоторых природоохранных экологических организаций, работа которых проводится в различных странах и способствует достижению гармонии человека с природой:

СЛАЙД: Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы, Всероссийское общество охраны природы, GREENPEACE и др.

Сорока (держит закрытую табличку): Ребята, отгадайте, какое слово здесь написано, оно выражает, как необходимо относиться к природе? Ребята предполагают. (Слово «бережно»).

Сорока: Совершенно верно ( переворачивает табличку и показывает написанное слово).

-Нужно рассчитывать природные богатства и использовать их рационально.

СЛАЙД: Беречь природу обязан каждый человек.

-Необходимо помнить и соблюдать правила поведения на природе – СЛАЙДЫ:

Ребята, говорите «по цепочке».

СЛАЙДЫ:

1)Очень важно не мусорить.

После отдыха на природе нужно убирать отходы, бутылки и коробки, стаканчики и пробки.

2)Важно аккуратно обращаться с огнем и правильно тушить костер.

Чтобы не бояться пламени огня, Потушите его вовремя, друзья.

3)Нельзя ломать деревья, сдирать кору, так как после этого дерево погибнет.

Березку родную Ты отблагодари – После сбора сока Ранку залепи.

4) Нельзя бросать в водоемы различные предметы, чтобы вода не заражалась, а оставалась чистой и прозрачной.

Чистой водицей приятно умыться.

5) Нельзя шуметь в лесу.

Когда мы ходим в лес гулять, То разговариваем тише. За это птицы нас благодарят: Их песни чудные мы слышим.

6)Необходимо помогать зимующим птицам.

Мы подкармливаем птиц: Соек, воробьев, синиц. И теперь они нас знают, Очень часто навещают.

7) Не нужно обрывать растения напрасно, а срывая, важно не повредить их корневую систему. Нектаром разных растений питаются птицы и насекомые.

К цветку я наклонюсь не для того, чтобы сорвать. Оставлю его здесь всех радовать, благоухать.

-Ответим на вопросы викторины.

Сорока: «Викторина! Викторина! Как мне нравятся всякие викторины! «Викторины» рифмуются с разными словами».

-Действительно. Ребята, с какими словами рифмуется слово «викторины»? Подберите рифмы.

Сорока показывает (Мандарины, нектарины, перины, балерины, именины…)

Молодцы. Теперь ответьте на вопросы викторина (СЛАЙДЫ):

-Кого называют санитаром леса? (дятел)

-Кого считают природным пожарным? (носорог)

-Какое животное моет пищу перед едой? (енот)

-Как звали крокодила, который очистил речку? (Гена)

Сорока: «Как же он справился с этим нелегким делом?»

– Ты, сорока, совершенно правильно заметила, что очистка водоемов – дело не из легких, а как это удалось мультипликационному герою, мы сейчас увидим.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Крокодил Гена».

Физминутка (проводит Сорока)

Мои друзья лебеди летают над водой (взмахи руками), Не могут удержаться – на воду садятся (приседают). Сели, посидели и снова полетели (взмахи руками).

Появляется Панда (Ребенок в костюме) .

-Здравствуйте. Узнали меня?

Сорока: «Нет».

Дети: «Ты – панда!»

Панда: «Верно. Я живу в Китае и питаюсь листьями эвкалипта».

Сорока: «Иностранка».

Панда: «Меня охраняет государство!»

Сорока: «Вот это да… А я – сорока, а это – мои друзья».

Панда: «Сколько у тебя друзей! Можно, я тоже буду вашим другом?»

Сорока с ребятами: «Конечно, можно. Давайте вместе отгадывать загадки и говорить первые буквы ответов».

-Отгадайте загадки и сложите : (СЛАЙДЫ)

1)Лекарь этот знаменит, Горло лечит … (эвкалипт) – карточка с буквой «э»

-Какая первая буква в слове «эвкалипт»? (Дети: «э») (один ученик выходит и стоит с карточкой).

2) Резные разноцветные листики на нем, в парке украшение – наш любимый …(клен) – карточка с буквой «к».

3) Никто не кричит, не стучит, не свистит, а она стоит и всегда дрожит… (осина) – карточка с буквой «о».

4) От простуды и от гриппа пьем мы вкусный чай из … (липы) – карточка с буквой «л».

5) Округлые листочки зеленые всегда, в сережки нарядилась стройная… (ольха) – карточка с «о».

6) В саду на клумбе господин – яркий пышный… (георгин) – карточка с «г».

7) До чего красива у реки плакучая … (ива) – буква «и».

8) Весной с бантиками, летом с мячиками… (яблоня) – буква «я»

Выходят ребята с карточками (с буквами)

-Какое слово получилось? (ЭКОЛОГИЯ).

Молодцы!

А теперь говорить будем по очереди. Сначала я, пока вы сидите, спрашиваю, а потом вы все вместе отвечаете, вставая со своих мест и поднимая руки вверх: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Читайте также:  Впадины мирового океана

1) Кто взрослым будет помогать, дубки, березоньки сажать?

2) Кто природе помогает – за собою убирает?

3) Кто планету обожает, кустики и деревца сажает?

4) Воробьи подняли крик и спросили: «Чик-чирик! Кто кормушки делать будет, их наполнить не забудет?»

5) Кто природу любит и ее не губит.

Задание:

-Прочитайте слоги в обратном порядке. Какое слово получилось? СЛАЙД : Макулатура.

-Для чего собирают макулатуру? (Чтобы отдать на переработку … и не губить деревья…)

Собираем мы бумагу. Это чудо из чудес: Отдадим в переработку – сохраним деревья, лес.

16 сентября мы принимали участие в акции сбора макулатуры. Посмотрим, как это было.

– РЕБУС: «Книга»

СЛАЙД «Красная книга»

-Кто знает о Красной книге?

Сорока: «Она красного цвета».

-Не только… Красная книга – это список редких, находящихся под угрозой исчезновения, животных и растений. Закон запрещает их уничтожать…

Сорока: «Теперь мне все понятно».

2017 год объявлен Годом Экологии.

В музее имени Ч.Дарвина И «В НАШЕЙ ШКОЛЕ» проходила выставка детских работ под названием «Созидая, не разрушай». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

Посмотрите на работу школьницы из Донецкого Дома Творчества Шуляк Маши, представленную на этой выставке. Показывая Гостям: «И НА РАБОТЫ УЧЕНИКОВ 1В КЛАССА…»

-Ребята, Что своим рисунком хотела сказать Маша? Ответы детей.

Итог занятия.

Какой вывод вы можете сделать в заключении? (Ответы детей: беречь природу, охранять, не мусорить, соблюдать правила поведения на природе…)

– Ребята, поднимите двусторонние дощечки и покажите, понравилось вам занятие . Если да – покажите красную сторону, если нет – синюю.

– Чем понравилось?

– Понравилась вам своя деятельность, свои ответы? Ребята поднимают дощечки.

– Что особенно запомнилось? (отвечают дети).

-Предлагаю вам (КАЖДОЙ ГРУППЕ) разобрать карточки с буквами и, посовещавшись, встать по порядку в соответствии со сложенным из букв словом и показать предложение из этих слов, чтобы можно было его прочитать.

Пока ребята разбираются, мы смотрим видеоклип. Звучит музыка из передачи «В мире животных».

16 человек разобрали карточки и встают, каждый со своей, в одну линию (или в два ряда) и поднимают буквы. Все читают собранное предложение: «Береги свою планету!»

ВСЕ – МОЛОДЦЫ. Похлопаем друг другу (Ритуально: на раз-два-три дети хлопают сначала в ладоши, затем на раз с одноклассниками из группы поочередно).

Благодарю за внимание.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneurochnoe_zanyatie_ekologicheskaya_igra_214949.html

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе “Берегите природу”

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе по теме: Берегите природу

Автор: Федоренко Наталья Владимировна, пдо МБОУ ДО «Дом детского творчества» Черлакского муниципального района Омской области

Цель:– обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

Задачи:

– познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде ;- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе

Мотивация

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года.

Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года)Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.

Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах.

Формулирование темы занятия

Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?
Почему?- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.

– Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»

Правила поведения в природе– Ребята, а вы любите ходить в гости? Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем? Может быть, чтобы услышать пение птиц? Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика? Чтобы полюбоваться красотой деревьев? Чтобы насладиться свежим душистым воздухом? Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов. Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте, вы – в гостях! Вы – в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! – Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи.(показ слайдов: дымящие трубы заводов, свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба )- А знаете ли вы, что:- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,- консервная банка – 90 лет,- полиэтиленовый пакет – 200 лет,- стеклянная банка – 2000 лет.Вдумайтесь в эти цифры!- А вы знаете основные правила поведения в лесу?Первое: Не сори!Второе: Не шуми!Третье: Не губи!- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе говорим “нет”!Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых  вам расскажут ребята.(Выходят дети, держа в руках запрещающие знаки.)1. Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть  и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей.2. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их.3. Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком. 4. Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.5. Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле.6. Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.7. Не лови бабочек – они украшение природы!8. Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.-Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила(показ слайдов презентации: посадка дерева, подкормка птиц, уборка мусора в парке)Давайте будем беречь планету!Во всей Вселенной красивей нету,Во всей Вселенной она одна,Что будет делать без нас она!Мы рубим лес, устраиваем свалки.Но кто же под защиту все возьмет?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждет?Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая,Что Землю нужно тоже охранять:Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия

– Попробуйте продолжить следующие предложенияЯ узнал……..Я удивился…..Я задумался………Я запомнил……….

– Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы?

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-po-ekologhii-v-1-klassie-b.html

Внеклассное занятие по познанию мира в 1 классе на тему: «Знай, люби, береги природу!»

Государственное учреждение КГУ «СОШ №9»

Внеклассное занятие

по познанию мира в 1 «В» классе

на тему:

«Знай, люби, береги природу!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Вилкова Е.В.

2014-2015 уч. год

Цели:

отработка навыков коммуникативного поведения;

закрепление знаний правил поведения в природе;

коррекция логического мышления, памяти, воображения, речи

воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование:

картины родного края, картины экологического бедствия,тема занятия на плакате, костюм лесника, хулигана,экологические пазлы,аудиозапись «Звуки леса»

Ход занятия:

  1. Учитель. Ребята, скажите, сможем человек жить без животных, птиц, лесов, рек, бабочек, солнца? (Ответы детей) Конечно же, нет. и всё это нужно беречь.

Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю – хворостиной.

(Лес)

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Ответ: Река

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг:

(природа)

Учитель открывает на доске тему занятия: «Знай, люби, береги природу! «

Ученик:

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Учитель.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

А что значит беречь Землю? (Беречь Землю, значит не мусорить, правильно вести себя в лесу, на реке, озере, не разорять гнёзда, не обижать животных и птиц)

Учитель:

Посмотрите на доску. Сегодня на ней расположилась галерея картин родной природы. Рассмотрите их. Какие картины вам больше понравились? Почему? (справа – картины бора, реки, степи, а слева – картины экологического бедствия )

Звучит музыка «Звуки природы» на опушку леса выходит лесник и с ним ребята.

1 ребенок:

Как тут красиво, воздух чист

Мы в смешанном лесу

Я знаю это, – каждый лист

Я к дереву несу.

Тут дуб, осина и сосна

Береза и ольха

Еще цветы, трава, грибы

Лесная красота.

2 ребенок:

Здесь много деревьев большой вышины?

Здесь можно присесть в тени и прохладе.

Почувствовать прелесть лесной тишины.

Шуметь и проказничать здесь лишь не надо.

Послушайте, кто-то бежит и кричит

Пугает лесных обитателей

3 ребенок:

Нам нужно сейчас же его научить

Быть тихим и быть внимательным.

Хулиган выбегает на полянку, где стоят лесник и ребята.

Посмотри на молодца

Рост велик, хорош с лица

Только вот одна беда

В плохо здесь ведет себя.

Хулиган:

Ладно- ладно обещаю

Ничего тут не сломаю.

Никого не потревожу

Буду очень осторожен.

Лесник и ребята уходят.

Хулиган:

Ох, какой тут ручеек.

Тут кораблик поплывет.

(бросает бутылку в ручей, идет дальше) .

Здесь дерево расти не будет

(ломает)

Ходить же надо где-то людям.

И вот эти вот цветы

Тут, конечно не нужны

(топчет цветы) .

А вот тут прилягу я.

Столько сделал я не зря.

Ложится под кустом и засыпает.

Входят ребята с лесником. Оглядываются.

1 ребенок:

Что случилось, здесь, друзья

Не пойму я что-то.

2 ребенок:

Лес оставили мы зря

Напроказил кто-то

Лесник:

Нужно расспросить сейчас

Всех зверей лесных

Не было всего нас час

В страхе лес затих.

Что же делать? Как нам быть?

Хулигана проучить?

(ответы детей )

Учитель:

Ребята, давайте научим хулигана, как вести себя в лесу.

(ответы детей)

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Работа в группах

задание:

Собрать экологические знаки(пазлы).

В лесу

Около реки

В заповеднике

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто задорный и веселый,Верность правилам храня,Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купалсяИ на пляже загорал?А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесуЖег засохшую сосну?А потом так поспешил 

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,Зря не топчет там траву,Насекомых кто не лови 

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?Кто кормушки мастеритКто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Ученик читает стихотворение:

Я речь свою веду о том,Что вся Земля – наш общий дом, -Наш добрый дом, просторный дом, -Мы все с рожденья в нем живем.Земля не спит и каждый деньГлядит в глаза своих детей.Тебе и мне глядит в глаза,И нам с тобой молчать нельзя.Ещё о том веду я речь,

Читайте также:  Почему луна краснеет?

Что мы наш дом должны сберечь.

Итог занятия

  • Что угрожает нашей планете?
  • Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
  • Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке – мусор, битые стекла)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-na-tiemu-znai-liubi-bierieghi-prirodu

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное занятие по экологии

«В гости к природе»

Знакомство с правилами поведения в природе

Цели: 1)формирование элементарных норм поведения в природе ;

2)развивать познавательный интерес, мышление, память;

3)воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: рисунки детей, плакаты на тему.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово.

  • Все знают и вы, конечно тоже, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют определенные правила поведения. Например, надо вытереть ноги, поздороваться, нельзя громко кричать, перебивать других. Правила вежливости нужны для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь, как тебе будет приятно, когда они придут к тебе.

Скоро наступит весна, и мы с вами часто будем бывать в саду, парке, роще.

Отправляясь на прогулки или в поход, помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу мы тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверюшек, у суетливых муравьев, у шустрых ящериц, у колючих ежей. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредёт. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришел в гости к природе.

А все ли, ребята, знают эти правила? Правил таких много. Сегодня мы познакомимся с несколькими, хотя простыми, но очень важными правилами поведения в природе. ( Об этих правилах рассказывают подготовленные дети).

II. Знакомство с правилами поведения в природе.

Правило первое. « Звери всякие важны, звери всякие нужны».

Не трогайте, не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите, ни скользкой пучеглазой лягушки, ни ползучего ужа, ни серой неповоротливой жабы, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните: они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Подготовленный ученик читает стихотворение Б. Заходера « Про всех на свете». Все- все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг дружке нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

(Дети вспоминают взаимосвязи в природе, приводят примеры «полезности» животных).

Правило второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Еще не умеет летать! Пропадет, съест её кто-нибудь! Нет, не пропадет, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. В июле всюду полно слётков.

Юные дрозды, овсянки, зяблики покидают свои гнёзда. Покинули, хотя еще не умеют летать, им так положено природой. Летать они не умеют, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят.

Они даже переговариваются, зовут птенцов, а птенцы им откликаются особенными неслышными звуками, доступными только птичьему слуху.

Ученик читает стихотворение:

Кто целится камнем

В птенца, в синеву?

Эй, брось, говорю!

Не шучу я с тобой.

Живой он,

Ты только подумай – живой!

И мама, наверное, ищет его:

Ребёнок для мамы дороже всего!

Правило третье. Не уносите, пожалуйста, из леса ежей. Ни маленьких, ни взрослых. К сожалению, человеку не так трудно взять ежа в плен. Но разве это дело – прийти в гости и утащить из дома хозяина? Ёжик нужен в лесу. Ёжик – насекомоядное животное. Он несёт очень важную службу. Какую? (Ответы детей)

И потом ёжик – одно из самых древних млекопитающих. Они появились на земле десятки миллионов лет назад. Вот они какие старинные ежи! Их надо беречь, а значит не трогать.

Чтение стихотворения Ю. Могутина «Убежал».

А ёжик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра.

Он тосковал ещё вчера

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал

Его мы так любили,

И гладили, и мыли,

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал.

  • А почему ёж убежал? (Ответы детей)

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире

Ёж был в своей квартире.

Правило четвёртое. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

От красоты луга не останется и следа, если там побывает группа учеников – любителей цветов. Цветок, выросший в лесу, на лугу, в поле находится «у себя дома», он связан с другими обитателями. К нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром.

После цветения появляются плоды с семенами. Они попадают в почву, где из семян вырастут новые растения.

  • Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им?

Чтение стихотворения Е Карасёва.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали

И не видели, как из- под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Правило пятое. Лесной вежливости. Иногда гости в лесу кричат, поют, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не знает, что происходит.

Не услышат, как дятел в своей кузнице долбит, а уж как кто-то невидимый в траве прошуршал – и подавно не заметят. С чем пришли, с тем уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали. (Показ плаката « Мы не любим шума»).

По вывешенным красочным рисункам, плакатам дети сами составляют правила поведения в природе :

« Не оставляй мусор!», « Не убивайте пауков!» и др.

Знакомлю детей с цветами, занесёнными в «Красную книгу», изображенными на плакате « Не рви нас!».

Выполняя эти несложные, но очень важные правила, дети, мы будем беречь природу и умножать её богатства. И конечно, надо учить этим правилам других.

Таковы основные правила поведения в природе, которыми могут овладеть учащиеся в начальных классах. Разумеется, это не все правила, а некоторые из них. Список может быть дополнен. Поскольку речь идет об элементарных нормах поведения в природе, формированию их необходимо уделять внимание всегда: и во время прогулок, экскурсий, походов, и на уроках, на внеклассных занятиях.

Нужно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми не просто как пожелания, и тем более, голые запреты, а именно как правила, со своей значимостью, важностью.

Желательно, чтобы, помимо словесной формулировки, каждое правило имело и графическое выражение. Это может быть сделано в виде знаков, которые служат своеобразными опорами для запоминания довольно значительного числа правил.

Работа со знаками вызывает большой интерес самих ребят и повышает в их глазах весомость правил поведения в природе .

Работа над правилами поведения в природе, несомненно, поможет формированию у наших воспитанников ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли.

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-ekologii.html

Внеклассное занятие по экологии « Экологическое ассорти» Автор: Гридасова Т.Б. – презентация

1 Внеклассное занятие по экологии « Экологическое ассорти» Автор: Гридасова Т.Б.<\p>

2 Экологическое ассорти ассорти<\p>

3 Что такое экология? Экология наука о том, как жить в мире с природой.<\p>

4 Отгадай загадку: Есть на свете один дом, Мы все вместе в нём живём. Солнце, воздух и вода Окружают нас всегда. ( Природа )<\p>

5 Угадай название дерева: 1. Какое дерево является символом нашей Родины ? 2. Какое дерево является символом силы и мудрости?<\p>

6 Берёзы<\p>

7 Дуб<\p>

8 Угадай кустарник. Никак не могу понять я: Похожи кусты как братья, А ягоды у них разные – Чёрные, белые, красные. Смородина<\p>

9 Угадай кустарник На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт руками … Розы<\p>

10 Подснежники<\p>

11 Ландыш<\p>

12 1. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (Кукушка) 2. Почему снегиря так назвали? ( Прилетает с первым снегом) Блиц вопросы 1. Чем питается медведь, когда спит в берлоге? ( Запасом жира ) 2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит ? ( Умирает )<\p>

13 1. Кто меняет шубу два раза в год ? ( Заяц, белка ) 2. Какие животные спят зимой? ( Медведь, ёж ) 1. Что теряет лось каждую зиму ? ( Рога ) 2. Кто спит вниз головой ? ( Летучая мышь )<\p>

14 Медведь<\p>

15 Белка<\p>

16 Растения Красной книги. Венерин башмачок Лотос<\p>

17 Животные Красной книги Зубр Тигр<\p>

18 Пословицы о лесе. 1. Лес – богатство и краса, Береги свои леса! 2. Враг природы тот, Кто леса не бережёт.<\p>

19 Собери пословицу. 1. Много леса, мало леса, нет леса, не губи, береги, посади. 2. Срубить дерево, вырастить, пять минут, сто лет.<\p>

20 Правила поведения в лесу, в природе. Соблюдай тишину. Не ломай деревья, кусты. Не рви цветы. Не разжигай костёр вблизи деревьев. Не мусори.<\p>

21 « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» М. Пришвин. М. Пришвин.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/142361/

Внеклассное занятие по экологии “Лесные уроки вежливости” (1-2 класс)

Автор презентации: Бачкина Елена Николаевна

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра начального общего образования

Лесные уроки вежливости

(театрализованное занятие по экологии с младшими школьниками)

Исполнитель:

Бачкина Елена Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ

«Бурлаковская средняя общеобразовательная школа»,

Прокопьевский муниципальный район

Консультант: Кирьянко Элла Борисовна, должность

Кемерово 2014

Данную разработку могут использовать педагоги начальных классов, педагоги-организаторы, воспитатели дошкольных образовательных учреждений и групп продлённого дня.Мероприятие проводилось с обучающимися 1 класса в конце второй четверти.

Цель данного мероприятия – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. А также дать понять детям, что экология – это не только наука о сохранении природы.

Без экологии отношений (к окружающей природе, к самому себе, к другим людям) невозможно сохранить чистоту и порядок на планете. Конечно, одним мероприятием не воспитаешь всего вышеперечисленного. Это целая система занятий, мероприятий, уроков.

Данное мероприятие – это то зерно, которое должно прорасти в продолжение последующей работы, проводимой в начальной школе, и дать свои результаты-плоды.

Кроме этого я считаю, что ценным является взаимодействие детей разных возрастов, взрослых с детьми. Это тоже, на мой взгляд, привитие культуры общения, доброго отношения к окружающим.

Старшие ребята в нашем случае готовили для младших этот праздник, помогали и родители – и своим присутствием, и исполнением ролей (Печкин – папа ребёнка, обучающегося в 1 классе), и идеями, а также когда купили нам на весь класс яблоки (это была идея родителей).

А как горели глаза у первоклашек! Как долго потом они обсуждали, чей брат, сестра, папа участвовали в празднике. Это ещё раз показывает важность времени, проведённого вместе.

На этом мероприятии выступали и сами первоклассники. Пусть немного, пусть только попробовали. И возможно, стеснялись, волновались, но это были первый опыт выступления на публику и первые шаги к активной жизни, формирующей жизненную позицию. На мой взгляд, это очень важно.

Лесные уроки вежливости

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи: 1. Воспитать любовь и уважение к природе. 2. Показать нравственную и гражданскую ответственность каждого

человека за благополучие природы.

3. Привить навыки и умения поведения на природе.

4. Научить преодолевать потребительское отношение к природе.

Оборудование: Персонажи – участники мероприятия (ребята из старших классов):

1. Картина с изображением леса (слайды). 1. Мудрые-Премудрые Гномычи:

2.Дедушка-дерево (макет дерева) – Гномыч-внук (в синем колпаке, с веснушками на носу); на плечах: синички, – Гномыч-сын (в зелёном колпаке, с рыжими усами);

божья коровка, – Гномыч-дед (в красном колпаке, с длинной бородой).

стрекозы, 2. Вежливая-Мудрая Ворона

свиристели, 3. Кот

плёлы. 4. Почтальон Печкин3. Иллюстрации животных и птиц: лиса,

лось,

медведь,

белка,

снегири.

4. Ракета-ягодка.

5. Планета.

6. Цветы.

7. Группи-Группи-Ян.

8. Ёлочка, игрушки.

Ход мероприятия:

№ п/п

Этапы

Ведущий

Содержание

Примечания

Организация на работу.

Учитель

Здравствуйте, дорогие ребята. Помните, осенью мы с вами ходили в лес? Мы пришли к выводу, что лес нужно охранять, беречь.

Перед доской три раскрытых зонтика, за которыми прячутся Гномычи.

Заочное путешествие в лес.

/Из-под зонтиков слышится покашливание. Затем выглядывают Мудрые-Премудрые Гномычи/.

Гномыч-внук

/смущённо/ Простите… А давайте сейчас все вместе отправимся в лес!.. Пожалуйста…

Учитель

В лес? Ну, что же! Если вы обещаете себя хорошо вести в лесу, то мы, конечно, можем отправиться. Обещаете?

Вот и наш красавец-лес. Ребята, а что же говорят при встрече вежливые люди? Правильно! Какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с лесом и его обитателями.

Звук журчания ручья, пения птиц.

Слайд 1 – Лес.

1-ый ученик

Здравствуй, Лес! Дремучий лес,Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Дети здороваются все вместе, а затем подготовленные дети читают стихотворение.

2-ой ученик

Кто в глуши твоей таится?Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Повторение правил поведения в лесу.

/Появляется Вежливая-Мудрая Ворона/

Кар-кар! Добрый день, ребята!Прислушайтесь к моим советам. Пожалуйста, не кричите и не шумите в лесу. Не ломайте ветки. Не обижайте лесных жителей.

И тогда лес откроет вам все свои тайны! Кар-кар-кар! Когда идёте в лес на прогулку зимой, возьмите с собой немного крупы или хлебных крошек для птиц.

И ещё… Пожалуйста, не губите ёлки на Новый год! У всех в это время праздник, а бедным ёлкам – горе горькое! Так пожалейте их! Кар-кар-кар!

Звук хлопанья крыльев.

Дети отвечают приветствием.

Учитель

Спасибо тебе за советы, Вежливая Мудрая Ворона! Мы обязательно прислушаемся к ним. Правда, ребята? И тогда лес встретит нас и тихо-тихо, так что не каждый услышит, скажет-прошелестит: «Здравствуйте!» Покажет нам все свои тайны-чудеса.

Ребята благодарят Ворону.

Гном-внук

Ой, смотрите, смотрите! Вот и первое чудо! Чудо-дерево! У Дедушки-Дерева добрые руки!Большие зелёные добрые руки!

Какая-то птица на плечи садится!…

Макет Дедушки-Дерева, у которого на плечах и в руках птицы, жуки, божьи коровки, стрекозы, свиристели, пчёлы.

Гномыч-сын

Какая-то птица в руках суетится!…

Гномыч-дед

Жучище примчался – и сел! Качался и всё восхищался!

3-ий ученик

Стрекозы примчались! И тоже качались!

Продолжают подготовленные дети и учитель.

4-ый ученик

Все свиристели в пуховой постелиСмеялись, качались, качались, свистели!

5-ый ученик

Дедушка- Дерево пчёл подхватилИ на ладони свои усадил!

Учитель

У Дедушки-дерева добрые руки!Большие зелёные добрые руки!

6-ой ученик

Наверно, их сто!

7-ой ученик

Или сто двадцать пять!

8-ой ученик

Чтоб всех покачать!

Чтоб всех приласкать!

Отгадывание загадок о лесных жителях.

Гномыч-дед

Ребята, а давайте посмотрим, кого спрятали-приласкали добрые руки Дедушки-Дерева.

Гномыч-сын

Если знаешь лес, зверей,

Отгадай их поскорей!

Дети хором досказывают слова-отгадки.

Гномыч-внук

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистенький – краса!

А зовут её – …. (лиса)

Находят картинку-отгадку на макете дерева и показывают детям.

Гномыч-сын

Горбоносый, длинноногий,Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось Встретить,

Знайте, это …. (лось)

Гномыч-дед

Хозяин леснойПросыпается весной,

А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой. (медведь)

Гномыч-сын

В сосне – дупло.

В дупле тепло.

А кто в дуплеживёт в тепле? (белка)

Гномыч-внук

Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!Но вдруг вспорхнули яблоки,

Да это …. (снегири)

Путешествие на другую планету

Гномыч-дед

/вздыхает, вытирает платочком слёзы/Ох-ох-ох!Вчера на ракете

К далёкой планете

Летали мы все.

Ох, что там творится!Нет зверя, нет птицы!

Нет даже деревьев!

Повымерли все!

Учитель

Уважаемые Гномычи, а не могли бы вы и нас взять на эту планету? Быть может, наши ребята смогут чем-нибудь помочь?

Гномыч-сын

Да что вы! Они такие маленькие! А вдруг ещё испугаются!

Гномыч-внук

Ну и что, что маленькие! Правда, ребята? Ведь мы с вами можем помочь далёкой планете? Главное – чтобы у вас было желание делать добрые и нужные дела! А ещё – чтобы вы были дружными! Тогда ничего не страшно!

Дети отвечают.

Гномыч-дед

Ну, что же! Если вы готовы, тогда закрывайте глаза! И полетим на ракете! Считаем:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0!Вот мы и прилетели!

Звук полёта.

/Гномычи выносят макет планеты, на которой произошла экологическая катастрофа. За макетом прячется Кот. Голова, лапы кота перевязаны./

Учитель

Ребята, посмотрите, какая пустынная планета. Неужели на ней никого не осталось?

/Из-за макета выглядывает Кот и сразу прячется/

Гномыч-дед

Кажется, тут кто-то прячется! Правда, ребята?

Дети отвечают.

Гномыч-сын

Уважаемый Кот, не пугайтесь, выходите к нам.

Кот

А вы меня не …

Источник: https://EduDocs.info/vneklassnoe-zanyatie-po-ekologii-lesnye-uroki-vejlivosti-1-2-klass.html

Экологическая игра в 1 классе “Там на неведомых дорожках”

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

– углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;

– развивать экологическое мышление у детей;

– воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Тип урока: урок-игра.

Используемое оборудование:

заполнить паспорт планеты Земля по предлагаемому шаблону.

  • иллюстрации стихийных бедствий;
  • выставка литературы по экологии;
  • паспорт планеты Земля для заполнения дома (домашнее задание).

Мотивация. Информация для учителя.

Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

” Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” – сказал Сухомлинский.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие. Звучит мелодия Поля Мориа “В мире животных”. Читает учитель на фоне приглушенной музыки.

Сообщение целей занятия. Учитель начальной школы. Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно стеречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

Учитель химии. А что же такое “экология”? Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни.

Далее работа идет с использованием слайдов презентации.

Чтобы во всем разобраться, нам нужно совершить путешествие в мир природы. Перед нами перекресток, куда нам отправиться? “Планета Земля”.

Дети играют в игру “выбери предмет” – необходимо определить, на какой из предложенных предметов похожа Земля.

На каждом из слайдов можно себя проверить, нажав на каждый предмет, где с помощью триггеров выставлены правильные ответы. Дети читают стихи после того, как игра закончится.

Народные сказки.

Пояснение для учителя. Народные сказки можно рассматривать как своеобразный источник разнообразной информации, в том числе о законах природы.

В народных сказках отражены знания о природе, прослеживается желание предостеречь потомков от необдуманных поступков в отношении природы.

Народные сказки имеют большое воспитательное значение и для современных детей, т.к. несут большой нравственный потенциал. Для начальной школы более традиционным является такой подход как борьба добра и зла, отношения между людьми. Мы будем анализировать сказки с позиций естественнонаучных, с учетом взаимозависимости человека и природы.

Мы рассчитываем на то, что дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал. Внимание ребенка привлекают новизна, необычность исследуемых объектов, нестандартный взгляд на привычные предметы.

Народные сказки во многом “экологичны”: в них нашло отражение осмысление человеком окружающего мира, изменение взаимоотношений людей со средой обитания.

Учитель начальной школы. Сказка № 1. “Теремок”. Задание “Угадай сказку”. Здесь дети узнают свою сказку по подсказкам. Сначала появляются домик, затем его обитатели.

Неплохо вспомнить главных героев: муха – горюха, комар – пискун, мышка – попрыгуха, лягушка – квакушка, заюнок – кривоног, по горке скок, лиса – при беседе краса, волк – волчище – из – за куста хватыш, медведь – всем пригнетыш.

Чьё появление в теремке приводит к его разрушению?  На слайде имеются две составляющие: человек и природа. При беседе с детьми можно применить экологический подход: медведь олицетворяет человека, а остальные обитатели – природу. В названиях животных отражено знание особенностей их биологии и поведения.

Теремок можно рассматривать как экосистему. Все представители экосистемы взаимосвязаны друг с другом и при нарушении какого-либо фактора могут быть серьёзные последствия.

Можно рассматривать “Теремок” как Природу, а человечество выступает в роли “Медведя” вмешательство которого приводит к нарушению экологического равновесия.

Учитель начальной школы. Далее переходим на слайд “Народные сказки”  и отправляемся по ссылке во вторую сказку. Здесь используется такой прием, как сказочные вопросы.

В известной сказке Аленушка не разрешала Иванушке пить воду из лужи. Почему вода в ней могла быть опасной? Беседа о воде. Что такое чистая вода? Какие опасности таит незнание вопроса о чистоте воды.

Дети рассуждают вместе с учителем. 

Учитель химии. Экологическая игра “Паутина жизни”.

Место проведения: класс.

Участники: не менее 5 человек.

Цель: экологические связи с природой, взаимодействие организмов и компонентов неживой природы, антропогенное воздействие на природу.

Оборудование: веревка, нитка.

Ход игры. Участники встают в круг и постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т.е. получается подобие паутины.

Затем участники отклоняются назад, так что веревка натягивается, если один из них уходит, веревка ослабевает.

Игра наглядно показывает взаимосвязи в природе и трансформацию экосистемы в целом.

Возможен другой вариант (он используется в нашем занятии и слайд № 23 поможет в этом) включены звуки природы и звуки антропогенного влияния на природу): дети стоят в кругу, веревку держат одной рукой.

Ведущий, создавая экосистему, называет детей (можно раздать карточки) разными компонентами этой экосистемы (живые + неживые) после создания экосистемы. Ведущий рассказывает легенду (здесь будет стройка, лесоповал, осушение болота и т.п.).

Компоненты от этого гибнут по очереди, соответственно происходит ослабление и нарушение связей.

Перекресток. Гиперссылка на слайд № 24. Проблема и пути ее решения. Решаем три проблемы вместе. Вход в проблему: во всем, что случилось с природой, виноват человек. Для того чтобы понять, почему это произошло, давайте сначала выясним, а какие проблемы уже есть.

Возвращаемся на перекресток. 

Учитель начальных классов. Красная книга! Почему она красная? Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. В книге рассказывается о самых красивых животных?

  2. Красный цвет – сигнал тревоги?

  3. А может быть в этой книге приведено описание опасных для человека животных?

Ребята, я предлагаю вам подумать и выбрать только один правильный ответ. Можно нажать на каждый предложенный вариант и узнать правильный ответ. Учитель говорит о том, что красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно.

  Учитель делает небольшое сообщение “Красная книга Международного союза охраны природы и природных ресурсов — список редкостных и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, символический сигнал бедствия, адресованный правительствам и общественности отдельных государств. Периодически пополняется новыми видами.

Первая Красная книга опубликована в 1966 году. Издаются также национальные и региональные Красные книги, например, Красная книга Украины.

Дети читают стихи.

Возвращение на перекресток. 

Учитель химии.Все дорожки пройдены, только черная тучка нависла. Как бы не было беды. Поспешим. Показываем иллюстрации стихийных бедствий. Ответную реакцию природы мы можем наблюдать.

Это катастрофы, которые в последнее время все чаще происходят на планете. Это землетрясения, наводнения, цунами, смерчи и многое другое. Гибнет много людей, стираются с лица земли города и деревни.

Природа доказывает нам наше бессилие и беспомощность перед лицом природных катаклизмов.

Окончание занятия. Игра “Светофор”.

Учитель начальных классов. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!

Лесные правила. 

Подводим итоги. У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу.

И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина “Берегите Землю!”.

Домашнее задание:

Источник: http://xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/load/plany_konspekty_urokov/prirodovedenie/ehkologicheskaja_igra_v_1_klasse_tam_na_nevedomykh_dorozhkakh/7-1-0-405

Ссылка на основную публикацию