Уроки-конспекты по теме природа

Основной этап

Время:25 минут

Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу .Но прежде, чем отправиться на экскурсию, выясним ,что нам надо узнать?

— С чем на природе мы можем столкнуться?

— Как этого избежать?

-Так о чём мы сегодня поговорим?

-Как вы думаете ,что узнаем сегодня на уроке?

-Чему научимся?

-Ведь главное правило жизни — лучше избежать опасности, чем с ними

бороться..

Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето. На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи,

прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь.

-Ребята, какое явление природы началось?

А вы знаете откуда берется гроза? (см электронное приложение)

В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди тогда думали , будто это страшный великан прогневавщись , мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.

— Что страшнее гром или молния?

— Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.

— Ребята, кто встречался с этим явлением природы?

-Что вы можете рассказать?

-А как нам уберечься от грозы?

-Кто знает их?

-Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы.

Предлагаю поработать в группах.

В карточке описывается поведение ребят во время грозы.

Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят.

Вывод: Что можно посоветовать ребятам?

Надо узнать правила безопасного поведения в природе.

О природе и нашей безопасности

Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.

Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.

Началась гроза.

Просмотр фильма «Откуда берется гроза?»

Ответы учащихся.

Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Просмотр фильма « Во время грозы».

Работают в группах, затем проверяют результаты работы групп.

Учащиеся читают информацию о грозе в учебнике, отвечают на вопросы.

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Гриб

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга»,«праздник», «терпение». Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-na-temu-priroda-i-nasha-bezopasnost-klass-4002.html

План-конспект урока «Защита природы»

План-конспект урока немецкого в 6 классе

по теме «Защита природы»

Тема: Защита природы (Der Naturschutz)

Целиурока:

— формирование коммуникативной компетенции;

— воспитание культуры речевого общения;

— развитие памяти, внимания, логического мышления учащихся.

Задачи урока:

Практическая: практиковать учащихся в разных видах речевой деятельности (диалог, монолог, элементы аудирования, письмо).

Образовательная: формировать навык употребления изученного лексико- грамматического материала в речи.

Развивающая: дать ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, расширить представления учащихся о том, как в Европе заботятся об охране окружающей среды, развитие умения сотрудничать, работать в паре.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности по отношению к природе, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник 6 класса по немецкому «Deusch-6» (Schülerbuch), А.Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. Немецкий язык: учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений (2015г.), картинки по теме, карточки с заданиями, мяч для игры «Снежный ком», плакат с цитатой И.В. Гёте.

Планируемый результат: развить умение аудирования, умение строить высказывание на основе полученных знаний, умение работать в группе и индивидуально.

Ход урока

Этап урока Задачи этапа Содержание Примечание Время (мин)
1 2 3 4 5
I. Организационный этап 1.Начало урока Введение в иноязычную среду Guten Morgen, Kinder! Ich bin froh, euch alle heute zu sehen. Setzt euch!Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute?       3
2. Целеполагание. 3. Речевая разминка Определить цели и задачи урока; настроить учащихся на активную работу на уроке Seht die Tafel an. Lest das Zitat des bekannten deutschen Schriftstellers J.W.Goethe: “Mächtige Natur um uns herum, ist fähig, mächtige Gedanken und Taten zu geboren”. — “Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки”Was meint ihr, wie heißt unser Thema heute: Naturschutz.In der Stunde heute wiederholen wir die Wörter zum Thema „Natur- und Umweltschutz“, beantworten Fragen, beschreiben Bilder, lesen, schreiben und spielen. Nun beginnen wir unsere Stunde.<\p>Die Natur auf unserem Planeten ist in Gefahr. Wir müssen der Natur helfen. Viele Tiere und Pflanzen sind vom Aussterben bedroht. Flüsse, Seen, Meere sind heute schmutzig. Die Menschen verschmutzen auch Wälder, Felder, Flüsse, Seen. Es gibt nicht genug Wasser, das das wichtigste Lebensmittel für Menschen, Tiere und Pflanzen ist. Учитель вводит тему урока с помощью высказывания о природе. Учащиеся должны догадаться, о какой теме идет речь 5
II. Основной этап 4. Проверка домашнего задания Контроль выполнения домашнего задания Wollen wir jetzt eure Hausaufgabe prüfen, was Neues habt ihr aus dem Text erfahren. Проверка домашнего задания с. 198 упр. 3 (f) 8-10
5. Введение и активизация лексики по теме Развитие лексических навыков, совершенствование навыков произношения. Noch eine Aufgabe. Lest vom Blatt ab und sprecht mir nach.Natur schützen — защищать природуder Naturschutz — охрана природыder Naturschützer — сторонник охраны природыBlumen pflücken — рвать цветыBäume pflanzen – сажать деревьяin Gefahr – в опасностиverschmutzt — загрязнёнsauber machen – делать чистымein internationales Problem – международная проблема Учащиеся повторяют за учителем. У каждого ученика имеется своя карточка с новой лексикой. 3
6. Развитие коммуникативных навыков говорения Совершенствование лексических навыков Die nächste Aufgabe ist die Sätze richtig zusammen zu stellen. Links stehen die Sätze, rechts die Wörter, die sie einsetzen sollen. Дети получают карточки с предложениями, в которых им нужно вставить пропуски (Активизация новой лексики) Учащиеся составляют предложения, тем самым работая с новой лексикой. 5
7.Физкультминутка Снятие эмоционального напряжения у учащихся Steht auf! Wollen wir eine Turnpause machen! Ребята повторяют вслед за учителем, выполняя соответствующие движения. 3
8. Тренировка лексики по теме Совершенствование навыков говорения Wir setzen die Arbeit fort und machen noch eine lexikalische Aufgabe. Macht den Satz länger.Die Natur auf unserem Planeten ist…Hilfsmittel: Schön, grün, in Gefahr, verschmutzt, attraktiv (привлекательный),malerisch(живописный), märchenhaft(сказочный), romantisch, bunt (яркий), interessant, geheimnisvoll (таинственный), wunderbar (чудесный). Дети по цепочке составляют предложение, употребив одно слово, другой ученик повторяет его слово и вносит своё и так пока все не скажут. 4
9. Закрепление лексики по теме Совершенствование навыков аудирования Noch eine Aufgabe: Ich verteile euch die Kärtchen mit „Richtig“ oder „Falsch“. Ich lese euch die Sätze vor. Zeigt bitte „Richtig“, wenn die Kinder der Natur helfen und „Falsch“, wenn sie die Natur nicht schützen.1) Das Mädchen pflückt Blumen.2) Franz wirft leere Kartons ins Wasser.3) Die Mutter gießt Blumen.4) Alex macht Bäume kaputt.5) Die Jungen sammeln Blätter.6) Diana wirft Müll nicht auf die Straße.7) Die Schüler sorgen für die Fische im Aquarium.8) Die Kinder werfen Glas in den Fluss.9) Ich höre kaut Musik im Wald.10) Wir füttern im Winter Vögel.    Учитель зачитывает предложение. Нужно поднять табличку “Richtig”, если действие в предложении приносит пользу окружающей среде, и “Falsch”, если нет. 5-7
10. Постановка домашнего задания Совершенствование лексических навыков с выходом на монологическое высказывание Ich verteile euch einen Text. Der Text heißt „Wasser sparen“. Was meint ihr, worum geht es in diesem Text. Eure Hausaufgabe ist den Text zu lesen, zu übersetzen und Fragen, die vor dem Text stehen, zu beantworten:

  1. Wo wird das Wasser verbraucht?
  2. Warum sollte nicht so viel Wasser verbraucht werden?
  3. Wo kann man vor allem Wasser sparen?

Wasser sparen!Wasser ist ein Lebensmittel. Ohne Essen kann der Mensch längere Zeit leben, ohne Wasser aber nur wenige Tage. Zum Trinken und zum Essenkochen braucht jeder von uns täglich etwa 3 Liter Wasser. Aber jeden Tag verbraucht (потреблять) man etwa 40 mal so viel Trinkwasser. 132 Liter pro Tag und Person.Wir verbrauchen Trinkwasser zum Baden, Duschen und Waschen und für die Toilette. Zusammen sind das 132 Liter Trinkwasser täglich.Trinkwasser ist knapp(ограниченный).Hier ein paar Tipps (советов), wie wir weniger Wasser verbrauchen können:

  • Wenn Sie duschen, verbrauchen Sie viel weniger Wasser als beim Baden.
  • Kaufen Sie eine Waschmaschine, die wenig Wasser verbraucht.
Учитель читает название текста, объясняет домашнее задание 3
III. Заключительный этап 12. Рефлексия Изучение эмоционального состояния учащихся на уроке Sagt mir, bitte, wie habt ihr heute in der Stunde gearbeitet.Ich war heute aktiv (nicht aktiv), habe gut (nicht gut) gearbeitet (смайлы) Ученики высказывают своё мнение 2
13. Подведение итогов урока Оценить активность и работу учащихся на уроке Nur, liebe Kinder, ihr habt heute sehr tüchtig gearbeitet. Und ihr bekommt folgende Noten: … hat heute sehr gut gearbeitet und bekommt eine Neun. … war heute fleißig und bekommt eine Acht. … hat gut gearbeitet, aber ein Paar Fehler gemacht und bekommt eine Sieben. Also, die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Учитель, комментирует работу каждого ученика на уроке и выставляет отметки 3

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/plan-konspiekt-uroka-zashchita-prirody.html

Урок природоведения «Будь природе другом»

Открытый урок 2 «б» класс

Учитель: Хализова Н.И.

Предмет: природоведение

Тема: Будь природе другом

Слайд 1.

Тип урока: нестандартный,обобщение и систематизация знаний

Форма проведения: урок-слёт

Цель: обсудить правила поведения в природе

Задачи:

1) формировать представление об экологии, её роли в жизни людей;

2) обобщить основные пути загрязнения природы, правильное поведение в природе;

3) формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы;

4) развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету;

5) воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, страницы книги «Мы друзья природы»:«Охрана воздуха», «Охрана воды», «Охрана растений», «Охрана животных», альбомный лист с рисунком дерева у каждого учащегося, листочки дерева из картона, конверты с разрезанными картинками, карточки «Правила вежливости», «экологические знаки», клей

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

— Давайте поприветствуем друг друга на нашем слёте, встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

Слайд 2

Существует такая поговорка: «Всё красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и подарим частицу своего тепла своим соседям. (Взяться за руки)

2. Работа над темой урока

(Учитель читает стихотворение)

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

                          С. Крупина

— Было бы чудесно, если б все дети и взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе.

— Вы все представители «Комитета по охране природы», которые собрались на слёт. Выбудете решать серьёзную проблему окружающего мира – жестокость, равнодушие, пренебрежительное отношение людей к нему. Вы – друзья, которые помогут планете расцвести и засиять яркими красками.

— Перед вами страницы книги, хотя на них ничего не написано и не нарисовано. Книга называется «Мы друзья природы». Это необычная книга – живая. Каждый круг – её страничка. Ваша задача – к концу урока заполнить их.

У каждого из вас по дереву, но на нем нет листьев. За каждый правильный ответ вы будете брать по листочку, они лежат на парте, а в конце слёта приклеите их на веточки, и мы посмотрим, у кого самое зеленое дерево.

Все вместе мы вырастим лес.

1. — Отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем» (Воздух)

— Речь пойдёт о воздухе. Мы привыкли воздушный океан называть небом

— Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

— Всё живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. Посмотрите на белый круг газеты, на нём тёмные пятна

— Отчего загрязняется воздух?

Слайд 3 (Трубы завода)

Слайд 4 (Свалка мусора в парке)

(Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества. Загрязняют воздух автомобили. В воздухе содержатся микробы – маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни. На все предметы из воздуха оседает пыль, в ней и накапливаются микробы).

— Что нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?

(На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества.Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам надо беречь растения)

— Мы очистили воздух. Посмотрите, какое чистое небо над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким

Слайд 5 (небо)

(Прикрепляем небо на страницу)

2. — Ни умыться, ни напиться, листику не распуститься без … воды. Без воды прожить не могут птицы, звери и человек. Всегда и всем нужна вода!

— Где в природе встречается вода? (В океанах, морях, реках, озёрах)

— А где ещё мы встречаемся с водой, кроме рек, морей, океанов? (Дождь)

— Несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья.

— Какая это вода? (Пресная)

— Где она находится в природе? (В реках и озёрах)

— Про какую воду говорят «Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб щёчки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?» (Про чистую)

Слайд 6 (Вода из крана)

— Посмотрите на голубой цвет страницы, здесь много тёмных пятен.

— Как нужно охранять и беречь воду? (Строить очистные сооружения, воду использовать бережно, вовремя закрывать кран, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины)

Слайд 7 (Машину моет в реке)

— Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая

Слайд 8 (Чистая вода.Капли)

(Прикрепляем воду на страницу)

Слайд 9 (Дождь) Физкультминутка

Капля первая упала. Кап!

И вторая пробежала. Кап!

Мы на небо поглядели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите,

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

3. — Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород все живым существам.

«Жить в зелёном мире хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!»

— Всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?

(Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе.Красивыми растениями надо любоваться в лесу, на лугу, в парке, а не губить их)

Слайд 10 (Цветы)

— Леса – богатства нашего края. Их нужно беречь, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живет в лесу. Возьмите карточки с «Правилами вежливости», прочитайте их. Какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу?

Слайд 11. Игра «Выбери правило вежливости»

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

4. Всякие звери важны – всякие звери нужны! Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

— Посмотрите, мы сберегли зелёные растения – дивный наряд Земли.

Слайд с изображением леса

(Прикрепляем растения на страницу)

4. — Посмотрите на коричневые круги, на них чёрные квадраты. Кто здесь должен находиться вы узнаете, сложив картинку. Откройте конверт, работайте в паре. (Учащиеся собирают: звери, птицы, насекомые, рыбы)

— Кого вы собрали?Назовите одним словом.

Слайд 12.(Медведи)

Слайд 13.(Утки летят)

Слайд 14.(Кузнечик)

Слайд 15.(Щука)

— Это животные, которые больше всех пострадали от человека. Учёные посчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено больше 200 видов животных. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь зверей и птиц.

— Что нужно делать, чтобы животные не исчезали с нашей планеты?

На парте разложены «экологические знаки».

— Подберите каждому знаку соответствующую надпись

  • Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе!
  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
  • Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
  • Не будем обижать лягушек и жаб!
  • Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

3. Работа с учебником

— Ребята, откройте учебник на с. 66 и прочитайте стихотворение Б. Заходера

(Учащиеся читают стих. Б. Заходера «Про всех на свете» с.66-67)

(Прикрепляем животных на страницу)

4. Итог урока

Ребята, посмотрите на страницы книги.О чем мы узнали из живой книги?

— Как мы должны относиться к природе?

— Посмотрите на нашу Землю, она улыбается.

— Почему?

(Ей хорошо в чистом мире, она здорова)

— Давайте покажем Земле, что мы её любим и будем её беречь.

(Учащиеся прикрепляют ладошки)

— Возьмите каждый рисунок дерева и прикрепите к нему листочки. Посчитайте, сколько листиков на вашем дереве?

(Оценивание учащихся)

— В заключение нашего слета послушаем вас. Сейчас ребята прочитают стихотворение, которое станет заветом нам с вами.

(Стихотворение И. Мазнина)

(Выходят 4 учащихся и читают стихотворение)

Слайд 16 (Все в твоих руках)

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

— Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты. Ведь добрый человек – тот, кто любит природу, бережёт её, помогает её сохранить.

Слайд 17 (Спасибо за урок)

4. Домашнее задание:

Нарисовать свой «экологический знак»

Источник: http://.

Источник: http://vyaznikishkola.ucoz.ru/publ/nachalnoe_zveno/konspekty_zanjatij/urok_prirodovedenija_bud_prirode_drugom/11-1-0-116

Конспекты занятии для детей

Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь  понять, что человек является представителем живой природы, он дышит, питается, двигается. Объяснить, что природа является единственным  домом человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход : Использование организационных моментов

Зв. сигнал! Постановка цели:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что человек является частью природы, что природа необходима всем нам для того, чтобы жить и как можно дольше оставаться здоровыми.

Послушайте загадку:

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом!

Кто смог найти отгадку?

Конечно, ребята, это Земля! Все мы – жители планеты Земля.

А как часто мы задумываемся о том, что природа создала для нас все условия, чтобы мы могли весело жить, радоваться тому, что нас окружает и ощущать себя здоровыми.

Каждую секунду человек делает вдох, затем выдох – и так всю жизнь.

Мы дышим! (предложить детям акцентировать внимание на своём дыхании)

Через нос воздух попадает в наши легкие (показать иллюстрацию), а потом, с кровью переносится к каждой клеточке нашего организма. С помощью кислорода, который есть в воздухе, наши органы вырабатывают вещества полезные для всего организма.

Ребята, а как вы думаете, почему каждому человеку очень полезно ежедневно гулять на свежем воздухе?    (ответы, размышления детей)

Где воздух чище в городе или в лесу?

Почему? ( потому что в городе в воздух попадает больше вредных веществ — это выхлопные газы от автомобилей, дым из заводских труб, поднимаемая ветром пыль).

Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее  (показать иллюстрацию) Почему?

В лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, а, значит, делает воздух чище.

Ребята, но ведь мы с вами живем в городе! Но, выходя на прогулку, дышим чистым, свежим воздухом! Кто догадается почему?

Наш детский сад расположен в уединенном месте, где нет больших автодорог. А еще спасибо тем людям, которые посадили такие прекрасные деревья, которые растут на нашем участке.

Кто может назвать, какие породы деревьев растут у нас на участке?   (ответы детей)  

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Воспитатель: А теперь пришла пора поговорить про еще один бесценный подарок природы – про чистую, прозрачную, вкусную воду.

Знаешь ты, и знаю я

Знают все на свете –

Без воды нам жизни нет

На родной планете.

Много нужных добрых дел

Капелькам под силу:

Напоить траву, людей

И зверюшек милых.

Ребята, а вы знаете, что врачи говорят: «Вода – важнее, чем еда!». Без пищи, человек может прожить  до 30  дней, а без воды только 7  дней. Живые ткани нашего с вами тела по весу наполовину состоят из воды.

В течение дня взрослый человек потребляет около 2 литров воды в виде напитков и один литр в составе пищи: супа, каши, салата из овощей, и т.д. В кровеносных сосудах тела постоянно находится около трёх литров воды (демонстрация сосуда объемом 3 литра, наполненного водой).

 Поэтому человеку очень важно постоянно поддерживать свой водный баланс. Именно поэтому, мы так часто, испытывая жажду, хотим пить.

Посмотрите на карту: по всей поверхности Земли проходят синие линии – это реки, а голубые пятна – озера, моря и океаны. Кажется, что воды на Земле много и её хватит всем надолго.

Но это не совсем так, ведь всё живое:  и люди, и животные, и растения потребляют только пресную (не соленую) воду. А её запас ограничен, потому что в морях и океанах вода соленая.

 Именно поэтому очень важно сохранять реки и озера в чистоте и беречь питьевую воду, без надобности её не расходовать.

Ребята, если вы видите, что их крана тонкой струйкой утекает вода, закройте его посильнее или скажите взрослым, чтобы закрыли они. Берегите воду, не бросайте мусор в водоемы. Пусть они будут чистыми!

А сейчас, я предлагаю вам насладиться вкусом чистой, свежей воды.

(дети пьют родниковую бутылированную воду, звучит спокойная музыка)

Пока вы пьете водичку, послушайте, как уважительно говорится о воде в русских пословицах:

Без воды и трава не растет.

Весенняя вода лишней не бывает.

С летним дождем богатства ждем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбнешься нам в оконце,

Мы обрадуемся… СОЛНЦЕ!

Солнце – великий труженик: оно источник тепла и света. Тепло и свет необходимы всему живому на Земле. Солнце помогает нам дышать, благодаря нему образуется ветер (так как происходит перемещение теплого и холодного воздуха).

Ребята, подумайте и скажите, у нас, в нашем климате, в какое время года больше солнечных дней? (весной и летом)

Поэтому так важно использовать теплое время года с пользой для своего здоровья, побольше находиться на свежем воздухе, принимать солнечные и воздушные ванны.

Именно весной и летом люди заботятся о будущем урожае. Выращивают овощи, фрукты, ягоды, чтобы эти полезные продукты питания были на нашем столе и помогли  нам пополнить свой организм запасом витаминов.

Издавна в народе к солнцу особое почтение, его ласково называют КРАСНО СОЛНЫШКО. 

Много пословиц о солнце:

Худо лето, коли солнца нету.

Солнце восходит – людям радость.

Итог: Ребята, я уверена, что после нашей беседы, вы все будете внимательно и бережно относиться к природе, заботиться о ней, а значит и о своем здоровье.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-priroda-v-starshej-gruppe/

План-конспект урока по окружающему миру. Тема. Будь природе другом!

План-конспект урока по окружающему миру № 23 Дата проведения: 29.11.2017г.

Тема. Будь природе другом!

Цель урока: Продолжить знакомство с Красной книгой; формировать знания о правильном поведении на природе, средствах защиты природы от пагубного влияния, её взаимосвязи с жизнью человека и его деятельностью.

Задачи урока:

  1. Обобщать знания учащихся о защите природы, правилах поведения в природе.

  2. Укрепить и дополнить знания детей по формированию понятия «экология».

  3. Устанавливать взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду,  через знакомство с содержанием деятельности и её результатами, правилами поведения в природе.

Планируемые результаты:

  • Называть факторы, угрожающие живой природе.
  • Познакомить с понятием – экология.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и его влиянием на окружающую среду  
  • Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.
  • Моделировать правила с помощью условных знаков.
  • Прогнозировать деятельность человека по отношению к природе.
  • Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
  • Понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

Форма проведения урока: урок- конференция.

Оборудование: компьютерная презентация,

Место проведения: класс, парты расставлены по командам, на столах карточки, учебники.

Класс 2, УМК «Школа России».

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

— В нашем классе стало тише

Прозвенел уже звонок.

Улыбнитесь, распрямитесь.

Нам пора начать урок.

Мы хороший, дружный класс?

-Да, и все получится у нас! (все)

— Я желаю вам удачи

Цель найти, решить задачи,

Чтоб урок прошел не зря

К новым знаниям, друзья!

Садитесь, ребята.

II. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.

– О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)

– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

– В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)

– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)

– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)

– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)

– По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону)

III. Определение темы урока. На фоне пения птиц и журчания ручейка. Слайд 2.

— Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг, Поле, речка и трава,

Что находится вокруг? Горы, воздух и листва,

Небо светло-голубое, Птицы, звери и леса,

Солнце светит золотое, Гром, туманы и роса.

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Человек и время года — Это все вокруг — … (природа).

— Правильно, ребята – это природа. А назвали мы наш урок: Будь природе другом! Слайд 3.

– Сегодня наш урок пройдет в виде конференции.

— Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), СЛАЙД!!! где работают различные отделы. Каждая группа обучающихся – отдел по охране.

– Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений)

Как вы думаете, какие цели и задачи стоят перед нами???

– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.

IV. Изучение материала.

– В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

– В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).

– Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

– Правильно. От шума в лесу все спрячутся и затаятся.

– Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!

Работа с учебником.

– Внимательно рассмотрите схему в учебнике стр. 92 (СЛАЙД 4!!!!). Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

– Правильно, сейчас вы мне все это рассказали, используя знаки схемы.

– Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения? (Запрещающие знаки) (постепенно СЛАЙД 5!!!)

– Правильно. Они запрещают машине превышать скорость или двигаться в каком-то направлении. Они круглой формы и в красной окантовке.

– Еще, какие знаки есть? (Предупреждающие знаки).

– Верно. Эти знаки предупреждают водителя, что впереди скользкая дорога или крутой спуск. Эти знаки треугольной формы и так же в красной окантовке.

– Может быть, вы еще знаете названия дорожных знаков? (Разрешающие).

– Молодцы. Уже по названию понятно, что они что-то разрешают. Например, «пешеходный переход» или «велосипедная дорожка».

Показываю образцы дорожных знаков.

– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них. 

— Перед вами листы, на каждом из которых есть правило. Ваша задача – найти рисунки, которые иллюстрируют данное правило, наклеить их рядом и сделать общий вывод.

(На СЛАЙДЕ 6!!!! «экологические знаки» Правил друзей природы).

Дети читают вслух «Правила друзей природы».

– Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

– Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)

– О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

– Правильно. Это запрещающие знаки.

Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе

– Если в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.Испугаются зверюшки,Убегут с лесной опушки.– Ветки дуба не ломай,Никогда не забывайМусор с травки убирать,Зря цветы не надо рвать!Из рогатки не стрелять:Ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

– Здесь не нужно всех ловить,Топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу – всего лишь гость,Здесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги,Ведь они нам не враги!Помоги лесным зверюшкам,Приготовь для них кормушки.

– И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек,Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

V. ФизкультминуткаА над морем — мы с тобою!

СЛАЙД!!!7!!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю        

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

VI. Продолжение изучения материала.

– Отдохнули? Хорошо. Сели ребята.

– Вот теперь начинается работа ваших отделов по охране зверей, по охране птиц, по охране насекомых и по охране растений. Вам необходимо выбрать начальников отдела, которые будут регулировать работу всех сотрудников.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела.

– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

— Каждому отделу я раздам карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут. Можете использовать книги «Атлас определитель», фото и доп. материал. В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе.

Пока дети готовятся, отвожу каждому «Отделу» место на доске для расположения рисунков запрещающих и иных знаков.

Карточка 1 (Отдел охраны зверей) 

1. Отгадайте загадки:

Не мышь, не птица,В лесу резвится,На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

2. Расскажите об одном из этих животных по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.)

  4. Чем питается?

  5. Почему человек истребляет?

3. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4.Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка 2 (Отдел охраны птиц)

1. Отгадайте загадки:

Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,Голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей)

2. Расскажите об одной из этих птиц по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Есть ли у этой птицы особенности, какие?

  4. Чем питается?

  5. Почему истребляется человеком?

3. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4.Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых) 

Я – пятнистая букашка,Если в руки попаду –Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. (Божья коровка)

2. Расскажите об одном из этих насекомых по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Чем интересно насекомое?

  4. Чем питается?

  5. Почему человек истребляет?

3. Составьте правила защиты насекомых. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить насекомым.

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

1. Отгадайте загадки:

Что же это за девица,Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет, 

А в иголках круглый год. (Ель) 

2. Расскажите об одном из этих растений по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Где растет?

  3. Чем интересно растение?

  4. Как человек использует?

3. Составьте правила защиты растений. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4.Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить растениям.

– Итак, работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов.

Начальники отделов должны распределить, кто будет отвечать на поставленные вопросы среди сотрудников.

Выступают ребята со своими сообщениями.

– Хорошо потрудились ребята. Молодцы.

Если останется время!!!

А сейчас, я хочу прочитать рассказ в вашем учебнике Юрия Аракчеева, который называется «Сидел в траве кузнечик…» (чтение рассказа)

– О чем шла речь в тексте? (О том, как два жестоких мальчика издевались над кузнечиком, а третий добрый мальчик отпустил его на волю).

– Узнав о Красной книге России, Сережа и Надя, герои нашего учебника составили свою Красную книгу. Вот какие растения и животные попали на ее страницы. (слайд)

– Знаете ли вы их названия? Проверить себя вы сможете на «Страничках для самопроверки» учебника.

– Почему ребята решили взять под защиту растения и животных, которые не занесены в Красную книгу? (Потому что ребята и взрослые их уничтожают).

– Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны.

VII. Подведение итогов урока (рефлексия). СЛАЙД!10

– Давайте подведем итоги нашей конференции.

— Ребята, посмотрите еще раз на знаки и скажите, какое решение вы приняли для себя по отношению к растениям и животным?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Чему каждый из вас научился сегодня?

— Какое главное дело вы сделали?

– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.

– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

– А какой отдел «Комитета по охране природы» потрудился лучше? Я, думаю, что все сотрудники отделов охраны потрудились на славу. Ведь каждое самостоятельно сформулированное правило и каждый придуманный знак– это крупинка ваших полученных знаний.

– Поработали на «5»

VIII. Домашнее задание. ???

А теперь всем отдыхать! – Всем спасибо за отличную работу!

Источник: https://compedu.ru/publication/plan-konspekt-uroka-po-okruzhaiushchemu-miru-tema-bud-prirode-drugom.html

УРОК. Природа вокруг нас

Цель: Уточнить и расширить представление учеников о разнообразии природы; выяснить отличия между безжизненным и живым; установить взаимосвязи в природе; ознакомить с цепочками питания окружающей природы; развивать умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; воспитывать бережливое отношение к окружающей природе.

Оборудование: Загадки, текст Г. Ильина «Зачем пьют воду», предметные рисунки.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа об окружающей природе.

—Посмотрите внимательно вокруг. Что вы видите?

—Вспомните, где вы отдыхали летом, что наблюдали?

(Учитель дополняет, объясняет: Солнце, небо, тучи, деревья, птицы, реки, моря, дождь, гром, радуга, вода, которую мы пьем, воздух, которым мы дышим… Как можно назвать все это одним словом? (Природа))

— Можно ли назвать природой школу, дома, машины? (Нет)

—Почему? (Так как это создано руками человека).

—Итак, все, что сделано и построено руками человека, — это рукотворный мир вокруг нас.

Условно природу разделяют на живую и неживую.

Как вы считаете, что относится к живой природе, а что — к неживой?

(Ученики отвечают, учитель подытоживает.)

— К неживой природе относятся солнце, луна, звезды, вода, воздух, а также камни, песок, глина, почва, которые являются необходимым условием для жизни растений и многих животных. К живой природе относятся человек, растения и животные.

Почему природу поделили на живую и неживую? В чем заключается разница между живой и неживой природой?

(Уточняя ответы, учитель подчеркивает, что признаками всего живого является то, что оно: рождается, питается, дышит, растет, размножается и отмирает. А предметы неживой природы этих признаков не имеют.)

—Может ли живая природа существовать без неживой? Почему?

—Что нужно растениям, животным для жизни? (Тепло, свет, вода, почва, воздух).

—Итак, живая природа не может существовать без неживой. Но живая природа влияет на неживую.

Связаны ли животные и растения между собой? Как? (Ответы учеников).

— Вы узнали, что животные питаются растениями. но есь животные, которые едят других животных. Такие связи называются Цепочками питания.

Например:

—Попробуйте самостоятельно привести примеры цепочек питания в природе. (Ученики приводят примеры.)

—Сейчас мы с вами поговорили о жизни растений и животных. А что же нужно для жизни человека? (Воздух, вода, пища, тепло).

—Смогла бы жить без природы человек? (Нет).

— Докажите.

Учитель загадывает загадку: Куда вступишь — всюду имеешь, Хоть и не видишь — употребляешь. (Воздух)

Учитель предлагает ученикам закрыть рукой нос и рот.

—Что вы ощущаете?

—Почему вы задыхаетесь?

—Чего вам не хватает? (Ученики делают вывод: «Человеку для жизни нужен воздух»).

— Без воздуха человек не может прожить даже несколько минут. Он постоянно вдыхает и выдыхает воздух, т. е. дышит вся свою жизнь.

Послушайте и отгадайте загадку:

Известная жидкость,

Каждый ее употребляет.

Бывает тучкою она,

Снежинкой бывает,

Случайно, как стекло,

Ломкая, твердая

Обычная, подскажите,… (Вода).

— Без воды не могут жить люди, животные, растения. Где нет воды, там нет жизни. Но всему живому нужна чистая вода. а чтобы лучше понимать, может ли человек жить без воды, внимательно послушайте рассказ.

Зачем пьют воду?

Кажется, вопрос простой. а спросишь, оказывается, что из десяти человек только один знает, зачем пьют воду. Ты скажешь: воду пьют потому, что хочется.

А почему хочется?

Потому, что без воды нельзя жить.

А жить нельзя потому, что мы воду все время тратим и нам нужно пополнять ее запас.

Подыши на холодное стекло. Стекло вспотеет, покроется каплями воды.

Откуда взялась вода? Из тела. Или ты от жаркого дня вспотел. Откуда взялся пот? Снова же таки — из тела.

А если ты воду тратишь, то тебе необходимо ее время от времени пополнять.

В течение суток человек теряет десять стаканов воды, итак, столько же нужно ее выпить.

А разве воду едят?

В том то и дело, что едят. В мясе, овощах, в хлебе, в любой пище воды очень много.

(Г. Ильин)

—Как вы думаете, может ли человек жить без пищи? (Нет)

—Почему?

—Человек не может жить не только без воды, но и без пищи. Для того, чтобы человек развивался и жил, ему необходимо употреблять пищу растительного и животного происхождения.

III. Закрепление изученного материала

1. Работа с учебником (С. 21-21). Ученики выполняют задачи в тетрадях.

2. Игра «Подумай».

Классификация предметных рисунков: живая и неживая природа, рукотворный мир.

Береза, гриб, луна, солнце, река, карандаш, дом, автомобиль, девочка.

3. Отгадайте загадки.

— К какой природе принадлежат слова-отгадки?

• Голубой платок, красный клубок, По платку катается, Людям улыбается. (Небо, солнце).

• Прозрачный, будто стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

• Не дерево, а с листьями, Не рубашка, а сшитая,

Не поле, а засеянное. (Книжка)

• Белая заплата, черная заплата По дереву скачет. (Сорока)

• Хотя не шью я никогда, а игл всегда достаточно. (Еж)

• Всю ночь бродит наугад, Прокладывает путь к дню. (Луна)

• Красное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

• Много ног без копыт. Ходит, а не стучит.

Летает, а не птица. (Жук)

IV. Итог урока

—Что относится к живой природе?

—Что относится к неживой природе?

—Что мы называем «рукотворным миром»?

— Может ли человек жить без воздуха, воды, пищи?

Игра «Кто больше?».

Ученики объединяются в 3 команды. Одна команда называет предметы живой природы, вторая — неживой природы, третья — «рукотворного мира». Выиграет та команда, которая назовет больше предметов.

V. Домашняя задача

1) Обработать статьи в учебнике.

2) Подобрать по три загадки о предметах живой и неживой природы.

Источник: http://www.testsoch.com/urok-priroda-vokrug-nas/

Ссылка на основную публикацию