Сочинение рассуждение на высказывание и. г. милославского «любое повторение, двукратное или многократное…»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, — презентация

1<\p>

2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с высказывания И.Г.Милославского.<\p>

3 Повтор Повтор – повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них фиксируется внимание читателя (слушателя) и тем самым усиливается их роль в тексте. Повтор придает художественному тексту связность, усиливает его эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли. Энциклопедический словарь юного литературоведа<\p>

4 Лексический повтор Лексический повтор — это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания (предложения, абзаца, текста). В художественном тексте лексические повторы — это средство создания выразительности речи: повествование становится эмоционально напряжённым; способ актуализировать важный с точки зрения автора смысл, выраженный подтекст но; средство цепной межфразовой связи. «Повтор сосредоточивает внимание на определенном объекте, мысли, чувстве, придает большую силу и выразительность их передаче». Г.Л.Абрамович, литературовед<\p>

5 Классификация лексических повторов 1) Дистантный лексический повтор (повторяющиеся слова разделены в тексте дистанцией); 2) контактный лексический повтор (повторяющиеся слова находятся в непосредственной близости друг с другом в тексте); 3) частичный лексический повтор (чаще всего — использование разных словоформ одного слова); 4) составной лексический повтор включают в себя одновременно несколько частей речи: предлог + личное местоимение, прилагательное + существительное, наречие + прилагательное, личное местоимение + глагол, целые предложения или выделительные обороты.<\p>

6 Функции лексического повтора Для художественной литературы характерно использование лексического повтора как акцентирующего, экспрессивного средства, заключающего в себе усилительно- градационный эффект. Лексический повтор активизирует восприятие читателя и реализует авторский замысел. Лексические повторы способствуют лучшему пониманию заложенной автором в тексте информации, так как внимание читающего привлекается новой информацией, а уже известное выступает фоном, необходимым для лучшего восприятия новых элементов повествования, деталей обстановки, описания персонажа или новой сюжетной линии.<\p>

7<\p>

8 (1)Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. (2)Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал: (3)- Ой, змея, змея!.. (4)И все увидели змею. (5)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела, шипела не переставая. (5)Еще и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам. (6)Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. (7)Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте. (8) — Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! — кричали ребята, но учитель ничего не слышал. (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (11)Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. (12)Руки его дрожали. (13)Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах. (14)Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку. (15)- Пойдемте, ребята, отсюда, пойдёмте скорее… (16)Мы посыпались с горы, учитель шел за нами следом, и все оглядывался, готовый оборонять нас снова и снова, если змея оживет и погонится. (17)Под горою учитель забрел в речку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утерся платком и спросил: (18)- Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо? (19)- Закинуть же на себя змею можно. (20)Она, зараза, обовьется вокруг палки! — объясняли ребята учителю. (21) — Да вы раньше-то хоть видели змей? — догадался кто-то спросить учителя. (22) — Нет, — виновато улыбнулся учитель. – (23)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (24) Там нет таких гор, и тайги нет. (25)Вот тебе и на! (26)Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?! (27)Прошли годы, много, ох, много их минуло. (28)А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. (По В.Астафьеву)<\p>

9 (3)- Ой, змея, змея!.. (5)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасгь, злобно шипела, шипела не переставая. (8) — Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (15)- Пойдемте, ребята, отсюда, пойдёмте скорее… (16)Мы посыпались с горы, учитель шел за нами следом, и все оглядывался, готовый оборонять нас снова и снова, если змея оживет и погонится. (23)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (24) Там нет таких гор, и тайги нет. (27)Прошли годы, много, ох, много их минуло.<\p>

10 Говорим о функции повтора в тексте (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. Повтор передаёт эмоциональное состояние героя многократность действия длительность действия чувства и переживания героя постепенность увеличения силы эмоций Функция усиления выразительности является наиболее общей функцией повтора<\p>

11 (3)- Ой, змея, змея!.. (5)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела, шипела не переставая. (8) — Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (15)- Пойдемте, ребята, отсюда, пойдёмте скорее… (16)Мы посыпались с горы, учитель шел за нами следом, и все оглядывался, готовый оборонять нас снова и снова, если змея оживет и погонится. (23)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (24) Там нет таких гор, и тайги нет. (27)Прошли годы, много, ох, много их минуло.<\p>

12 Обратите внимание! Повтор, который ничего к содержанию высказывания не добавляет, принято называть тавтологией. Это речевая ошибка! Тавтология может возникать при повторении однокоренных слов (рассказать рассказ, умножить во много раз, спросить вопрос, возобновить вновь), а также при соединении иноязычного и русского слова, дублирующего его значение (памятные сувениры, впервые дебютировал, необычный феномен, движущий лейтмотив). В последнем случае иногда говорят о скрытой тавтологии. Повторение однокоренных слов, создающее тавтологию, — очень распространенная ошибка (Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами; Рост преступности вырос; Граждане пешеходы! Переходите улицу только по пешеходным переходам!). Избегайте подобных повторов!<\p>

13<\p>

14 Если писатель заинтересован в том, чтобы читатель обратил внимание на особо важные мысли, образы, ситуации, то он использует в своём произведении такой художественный приём, как повтор. Читая текст В.Астафьева, нельзя не заметить, что в нём много повторов, и каждый из них выполняет определённую функцию. Например, повторение слова «бил» в предложении 10 не только передаёт многократность и продолжительность этого действия, но и даёт возможность понять, насколько был взволнован учитель, боявшийся, что змея укусит кого-нибудь из учеников. Ему очень хотелось побыстрее увести ребят из опасного места, и это желание можно увидеть в повторе слова «пойдёмте» в предложении 15. В самом деле, «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Эта мысль известного лингвиста И.Г. Милославского действительно справедлива..<\p>

15<\p>

16 Литература Энциклопедический словарь юного литературоведа. М.: Педагогика, 1987 Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. М., Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2- е. М.: Просвещение, 1976 г. Никулина С.Д. Функционирование редупликации в художественном тексте: системно-синергетический аспект. Оренбург<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/968974/

Сочинение 15.1 9 класс. Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выска­зывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Известный лингвист И.Г. Милославский писал: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

В самом деле, если писатель заинтересован в том, чтобы читатель обратил внимание на особо важные мысли, образы, ситуации, то он использует в своем произведении такой ху­дожественный прием, как повтор.

Найдем в рассказе Л. Куклина примеры, доказывающие это утверждение. В предложениях 7 и 8 повторяется одно и то же слово «пройдет».

Однако какой яркий смысловой кон­траст между ними! В первом случае в этом слове звучит убежденность в том, что увлечение сына марками быстро погаснет, а во втором слово «пройдет» передает явную иро­нию рассказчика, который сам «стал вести существование дикого охотника за марками». Именно лексический повтор помогает читателю понять это.

Кроме того, мысль о пропаже альбома кажется рассказ­чику невероятной, поэтому мальчику приходится дважды повторять, что у него уже «нет альбома», чтобы заставить отца поверить в услышанное.

Да, любое повторение на самом деле обращает на себя особое внимание.

Вариант 2

«Любое повторение, двукратное или многократное, об­ращает на себя особое внимание читающего», — считал лингвист И.Г. Милославский.

Действительно, для того чтобы убедить слушателя в чем- либо или привлечь его внимание к важным, на наш взгляд, мыслям, мы часто повторяем их.

Таким же образом поступает и юный герой из рассказа Л. Куклина. Он объясняет отцу причину, по которой отдал альбом с марками.

В надежде, что отец тоже проникнется сочувствием к парализованному мальчику, сын дважды по­вторяет мысль о том, что новый владелец коллекции «не может» ходить (предл. 30), дважды сын просит отца о по­нимании («понимаешь», предл.

30, 41). Повторы добавляют эмоциональности речи чуткого, доброго мальчика, помогают читателю понять его чувства.

Милославский И.Г. абсолютно прав.

Вариант 3

Сложно не согласиться со следующим высказыванием И.Г. МилослАвского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читаю­щего».

Я понимаю это высказывание так: чтобы читатель не пропустил мысль, важную для понимания текста, автор ис­пользует повторение одного и того же слова.

В тексте Л. Куклина отец задает сыну вопрос о том, не жаль ли тому отданной филателистической коллекции. Это действительно волнует «дикого охотника за марками», по­тому что он хочет понять мотивы поступка своего ребенка. И сын отвечает, повторяя дважды: «Да, папа, жалею… Сна­чала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею…»

Интересно, что в этих двух предложениях именно благо­даря повтору читатель узнает об эволюции чувств мальчика.

Говоря об облегчении, которое он испытал, все-таки от­дав альбом, сын дважды повторяет слово «очень» (предл. 44). Таким образом он пытается убедить отца в правильности своего поступка, и у него это получается. Читатель также верит в искренность школьника.

Действительно, повторы добавляют убедительности речи и обращают внимание на детали, ключевые для понимания смысла текста.

Текст для работы

(1)С того самого дня, как сыну передалось мое давнее ув­лечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…

Я  выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…

—  Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет! — убеждала меня жена.

(8)Пройдет… (9)Святое материнское заблуждение! (10)Ес- ли бы она зцала, что из заначек, которые теперь значитель­но превышали мои былые дофилателистические потребно­сти, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…

(11 филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали все усиливаю­щуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки!

(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…

(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после ве­чернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие ма­рочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…

(18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня рас­пахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе ска­зать… (20)У меня нет альбома…

—        Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном со­стоянии опустился на диван.

—        Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой во­пиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.

(24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!

(28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (ЗО)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не мо­жет ездить…

(32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…

(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на ста­дион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…

(36)— А ты не жалеешь о своем альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно? 170

(38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадо­вался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?

(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поце­ловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.

(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожа­тием…

(По Л. Куклину)

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7476-sochinenie-15-1-9-klass-lyuboe-povtorenie-dvukratnoe-ili-mnogokratnoe-obrashchaet-na-sebya-osoboe-vnimanie-chitayushchego

Сочинение 5 :Любое повторение, двукратное или многократное…(показать текст)

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок.

(2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.

(4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар.

(8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» –сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их бесполезно.

(13)Да и как можно обманывать друга?(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.

(17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы –отказаться от одного ради другого.

(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» –мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

–(22)Не говори ему ничего, –сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. –(23)Слышишь меня?..

–(24)Слышу, –прошептала Динка, и губы её дрогнули. –(25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

(По В. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) –детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: https://5splusom-school.ru/s2._sochineniya_fipikriterii/53

Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Лето – путь к тому, что ждал целый год, что помогало преодолевать невзгоды — путь к морю!Мы ещё дома: мама ищет в интернете квартиру в Сочи, папа должен позвонить и сказать число и время когда мы уезжаем. Волнение и радость не дают спокойно спать.Билеты куплены, квартира найдена, в суматохе собираем чемоданы.Посидели на дорожку, попрощались с бабушкой , кошкой и в путь! В 22.

20 мы в Курске , садимся в поезд Калининград — Адлер, этот поезд каждый год уносит нас в сказочные места залечивать раны.Поздний час в поезде — купе, горят ночники, мама накрывает сладкий стол, папа приносит кипяток – будем пить чай! Так происходит каждый год – это как любимый кадр , любимого фильма.

День прошел и снова ночь, а за ней нас разбудит папа, когда с рассветом за окном нас встретит море. И вот мы у окна – сердце выскакивает из груди, как сильно мы соскучились по его ласкам, шуму прибоя, крикам альбатросов!!!!Сочи — город, где нельзя и минуты прожить впустую.

Здесь надо рано вставать, что бы увидеть и понять какой он – город Сочи!Идём на пляж , обязательно пешком, первым нас встречает парк Ривьера, множество пальм по пути приводят в восторг! А вот и Мор порт Красавицы яхты — глаз не оторвать!По шикарной набережной мы на пляже, скинули шорты , майки и в море! Вода прозрачная, виден каждый камушек, мы с папой на огромном матрасе уплываем вдаль, здесь медузы, берёшь их, а они обжигают ладони. А вот и дельфины, взмыли ввысь, ну очень красиво! Теперь поныряем, а вот и волна настигла, накрыла с головой и к берегу отбросила. С морскими волнами не совладать!Парк Ривьера.Башня свободного падения , скажу по секрету: — страшновато! Тир – беру в руки автомат, прицелилась и! — сбила все 20 банок, медведь мой!!!!! Мы его назвали Дик (уже второй год мы привозим мишку из Ривьеры.)Дождик с утра. Решили пойти в боулинг , кегли посбивать. Дали нам дорожку на троих, обувь, начали играть. Выиграл, конечно, папа. Но скажу я Вам , что шары эти. не такие уж послушные, да к тому же и тяжёлые! Устали , проголодались, в Макдональдс – подкрепиться!Потом прогулки, много прогулок: Зимний театр, Летний театр, Фестивальный, Дендрарий с самыми редкими растениями. Всё это надо только видеть, дышать, трогать, нюхать.! Сочи – это сказка, добрая , яркая сказка! Я могла бы о нём писать бесконечно!Но всё кончается и надо ехать домой. Мы смотрим вдаль, где нет конца, жадно ловим звуки морского шума.

Мы никогда не говорим морю прощай, мы всегда говорим до встречи в следующем году!

Художественный мир русской прозы

«Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения», — эти слова принадлежат великому русскому писателю Льву Николаевичу Толстому.

Всем известно, что рубеж девятнадцатого и двадцатого веков считается временем назревания глубоких, кардинальных перемен в жизни общественной мысли. В современной науке это уже считается аксиомой. Что служит причиной возникновения этих перемен? Попробуем ответить на этот вопрос.

Материалистической точки зрения на суть социальных и исторических процессов придерживались марксистская и, вместе с ней, советская философии. Деятели того времени были убеждены, что с изменением бытия меняется и общественное сознание, а также все, что от него зависит.

Что касается души, духа и духовности, на вопросы об этом они не отвечали по причине того, что считали, что все это не существует вовсе.Существовала также и классическая идеалистическая философия. Ее сторонники придерживались мнения и строили свои учения, основываясь на том, что человек имеет превосходство над всем, что только существует.

Все потому, что человек «был причастен к высшему, разумному бытию; его сущность укоренена в сознании, разуме». В историческом и культурном творчестве главенствовал смысл и разум, а также позитивная точка зрения человека на мир. Однако, несмотря на все положительные стороны, классическая идеалистическая философия имела и минусы.

Главным из них было то, что мир по мнению деятелей этого философского движения, не меняется и не становится разумнее.Необходимо обратить внимание на то, что благодаря художественным открытиям русского реализма, творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.гоголя появились писатели-разночинцы. В высокообразованном обществе стало появляться осознание значимости человека как личности.

Возникает ощущение близости мировых потрясений, непрочности мира. В таких тяжелых условиях главным являлось уже не само познание, а существование человека и человечества, в общем.

Чувство собственного достоинства

План1.    Достоинство — совокупность моральных качеств.2.    Уважение к человеческой личности.3.    Помощь слабым и нуждающимся.4.    Стремление к идеалу.5.    Сущность человека — творчество.6.    Умение находить достойный выход.Береги платье снову, А честь смолоду.

ПословицаДостоинство — совокупность высоких моральных качеств и уважение этих качеств в самом себе. «Человек — это звучит гордо», — сказал кто-то из великих. Но что нужно сделать, чтобы стать человеком, достойным уважения?Человек должен развивать в себе положительные качества: трудолюбие, доброту, милосердие и сострадание, уважение к другим, умение сдерживать свое слово.

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а поэтому всегда снисходительны, мягки, вежливы. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.Уважая себя, человек никогда не сделает больно окружающим его людям, поможет слабым, нуждающимся, обязательно проявит себя с хорошей стороны.

Ведь каждому человеку хочется быть самым сильным, красивым, ловким, смышленым, остроумным и изобретательным. Все мы стремимся к идеалу и так радуемся, если что-то у нас получается.Достоинство человека не измеряется его достижениями и победами. Скорее, оно зависит от человечности. Р.

Гамзатов писал об этом так:Он мудрецом не слыл, И храбрецом не слыл, Но поклонись ему: Он человеком был.(Р. Гамзатов)Достоинство есть именно то, что больше всего возвышает человека, что придает его деятельности, всем его стремлениям благородство:Пускай во всем, что совершаешь ты, Проступит след душевной красоты: Ведь сила не во внешности твоей, А только в человечности твоей.

(Муса Джалилъ)В любом обществе человек должен оставаться собой: не опускаться до низкого уровня интеллекта только для того, чтобы общаться в определенном кругу на равных. Сильный человек не уничижает себя, чтобы вызвать в другом сочувствие.

Беречь собственное достоинство — это не значит защищать себя, унижая других, а это — умение находить выход из любой ситуации, не опускаясь до подлости, жестокости, лицемерия, предательства.

Что такое счастье?

План1.    Не упустите своего счастья!2.    Счастье — это состояние души:а)    мнения могут быть разными;б)    у каждого — свое счастье.3.    Человек — кузнец своего счастья.Многие задумываются над вопросом о том, что же такое счастье. О счастье говорили и писали еще философы античности. Но до сих пор никто не может дать точного ответа на вопрос, что же это такое.

Восточная мудрость утверждает, что счастье есть нечто совершенное, его нельзя почувствовать взглядом, его лишь можно ощутить сердцем. У людей разные мнения по поводу того, что такое счастье. И каждый по-своему прав. А некоторые даже считают, что счастья нет вообще. С мнением таких людей не могу согласиться.

В разные периоды жизни у каждого человека есть моменты, которые можно назвать счастливыми минутами, счастливым временем. Просто человек мог не заметить своего счастья. Обычно счастье не приходит случайно. Если оно не мгновенно, то почти всегда завоевано. Но иногда оно приходит неожиданно и приятно удивляет нас. Ведь мы всегда ждем счастья, просто воспринимаем его по-разному.

Наша жизнь складывается из счастливых и несчастливых мгновений. Мы радуемся и огорчаемся, побеждаем и проигрываем, надеемся, верим, ждем. Нам хочется, чтобы в жизни было больше счастливых дней. Каждый из нас мечтает о счастье. Но путь к счастью у каждого свой. Одни считают, что для достижения счастья нужно материальное благополучие. Но почему-то не все богатые люди являются счастливыми людьми.

Другие утверждают, что обязательно должна быть любимая работа и хорошая семья, дом. Человек счастлив тогда, когда он идет утром с удовольствием на работу и вечером с радостью возвращается домой. Считают, что счастье, успех и удача постоянно идут рядом. Несчастным человеком является одинокий человек. По мнению Ф. Ницше, «для очень одинокого и шум оказывается утешением».

Человек не может жить без друзей. Он должен с кем-то общаться, кому-то помогать и о ком-то заботиться. Человек должен делиться своей радостью и даже своим счастьем. Поэтому составляющими счастья обязательно являются дружба, любовь, взаимопонимание людей. Счастье — это когда ты любим и тебя любят.

Эдуард Асадов считал, чтоЕсть еще такое мнение, Что счастье — это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета!Конечно, жизнь не может быть полноценной без здоровья. Человек не будет чувствать себя счастливым, если он или кто-то из близких ему людей болен. Но здоровье — лишь одна из составляющих частей счастья. Одного только здоровья для счастья мало.

Счастье складывается из отдельных наших стремлений, желаний, достижений, побед, успехов. Это совокупность не только каких-то благ, но и возвышенного душевного состояния. Счастье рассеяно по пути жизни, как цветы, которые мы встречаем и собираем. Но каждый идет своей дорогой. И цветы он собирает только те, которые растут на его дороге. Поэтому у каждого свое счастье.

Некоторым людям для счастья нужно так мало! Человек увидел красивый цветок, и уже счастлив. В жизни так много возможностей для радости! Лазурное небо и розовый закат, свет луны и небо, усыпанное звездами, чистый воздух в лесу и журчание ручейка. Разве то, что мы живем на Земле и можем всем этим любоваться, не счастье?

У каждого свое счастье. О нем можно говорить много. Наверное, сколько людей, столько и мнений. Но в одном сходятся все: счастье — это что-то позитивное, это то, к чему стремится каждый человек.

Ведь иначе не желали бы люди друг другу быть счастливыми, не мечтали бы о счастье, каждый — о своем, таком близком и далеком. Существует мнение, что счастье — это лотерея: одним повезет, и счастье будет сопутствовать всюду, другим не повезет, и счастья не будет. Но я себя к таким людям не отношу.

Я считаю, что человек -кузнец своего счастья. Нужно делать все, чтобы быть счастливым. Счастье нужно искать, за счастье нужно бороться.

Сочинение на тему Зимний пейзаж

Зима — это самое чудесное время года! Мне очень нравится она, потому что только зимой идет снег, кругом все красиво, можно кататься на коньках, на горке, на лыжах.

Утром, когда я просыпаюсь, всегда смотрю в окно своего дома. Из моего окна очень красивый вид, особенно зимой, потому что всё засыпано белоснежным снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце.

Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы.

Первое, что бросается мне в глаза, это белоствольные березки. Они тоненькие, изогнутые, наверно, от сильных ветров. На ветвях еще осталось прошлогодняя листва темно-коричнего цвета. Дальше стоит детский сад. Крыша его занесена снегом, который переливается на солнце.

На детской площадке садика дети с воспитателями посторили красивые ледяные фигурки, раскрасили их цветными красками. Вокруг сада растут высокие ели, ветви которых присыпаны белым снегом. Дети украсили эти елочки новогодними игрушками яркими игрушками.

Я очень люблю зиму, но мне бы хотелось, чтобы снега выпадало больше.

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

В литературе каждого народа есть произведения, героев которых, положительных или отрицательных, человек помнит всю жизнь, а есть персонажи, которые со временем стираются из человеческой памяти. Если говорить о русской литературе, то произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А. С.

Пушкина «Евгений Онегин» — это выдающиеся романы, главные герои который Григорий Печорин и Евгений Онегин остаются в нашей памяти до конца жизни. Это довольно противоречивые персонажи с яркими характерами, которых знает каждый, кто хоть немного знаком с русской литературой.Героев романов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова разделяет меньше десяти лет.

Будь они реальными людьми, они бы легко могли встретиться на приеме в одной из гостиных, на одном из балов или в ложе одной из красавиц на премьере какого-нибудь спектакля.Однако, попробуем разобраться, чего больше в Онегине и Печорине – различий или сходства. Ведь различия в характерах, образе жизни и поведении порой разделяет людей сильнее, чем целое столетие.

Евгений Онегин уже с первой главы романа предстает перед нами в образе сложившегося светского молодого человека, не хуже и не лучше других своих современников. Хорошее домашнее образование, солидное наследство, легкий и приятный ум, светский лоск, умение изящно изъяснятся и находить с кем угодно общий язык.

В дополнение к этому основательные знания вопросов моды и умение организовывать холостяцкие обеды – вот и все, чем живет Евгений Онегин. А. С. Пушкин подробно описывает один день из жизни Онегина – подъем, завтрак, туалет, обед, театр и сон.

И этого описания вполне достаточно, потому что жизнь Онегина проходила спокойно и равномерно, а каждый новый день был похож на предыдущий.

«До утра жизнь его готова,Однообразна и пестра,И завтра то же, что вчера…»Такая размеренность его жизни, повторение одного и того же, скрытого за внешним разнообразием и яркостью – это бессмысленная трата времени, пустота, в которой герой романа не отдает себе отчет.

Он пытается всю жизненную силу отдать женщинам, но там, где нет любви, страсть очень быстро превращается в привычку.Лишь немного оживляет переезд Онегина в деревню, он пытается там что-то изменить, применить на практике прогрессивные знания, однако у него ничего не выходит и скоро он приходит в уныние.

Однако Пушкинский персонаж все же отличается от своих сверстников, от типичных прожигателей жизни, которыми тогда было заполнено светское общество. У него есть«Мечтам невольная преданность,неподражательная странностьи резкий, охлажденный ум».

Внимательно присмотревшись к Онегину, можно увидеть, что это незаурядная личность с задатками сильного человека с ярким характером, который заключен в границах данностей того времени и у которого не хватает сил, а скорее недостает желания оттуда вырваться. Все его устремления порывисты, он не понимает, что лишь «труд упорный» позволит построить настоящую жизнь.

Идя на поводу у легких решений, он поневоле становится соблазнителем и убийцей. Но в то же время, порядочность и благородство, которое он проявляет к Татьяне, несколько обнадеживают и заставляют верить, что Онегин хоть и ведет пустую жизнь, в душе он не пустой. И поэт дает ему шанс на воскрешение.

У Онегина просыпается все человеческое благодаря настоящей любви, показавшей ему, что на земле есть истина, а что остается ложью. Мы расстаемся с Онегиным, видя его еще не ожившим, но все же не падшим и не пропащим.

Пушкин предоставляет нам возможность самим додумать, станет ли Онегин духовно богатым человеком и будет ли по-настоящему жить, или так и останется до конца своих дней бездушным прожигателем жизни.Что касается Григория Печорина, то он несколько моложе Онегина. Он моложав и очень свеж – именно таким представляет нам его Лермонтов.

Он весьма хорош и выделяется в окружающем его обществе. Но уже с первых минут знакомства с этим персонажем мы видим его бесконечную усталость и вялость, присущую лишь старикам, прожившим долгую и трудную жизнь. И если об Онегине рассказывает автор романа, то о Печорине мы больше узнаем из его дневника. Мы ничего не знаем о его детстве и юношеских годах. Но повзрослев, он стал человеком, трезво оценивающим свои силы и слабости, свои достоинства и недостатки. Печорин знает, а скорее чувствует, что «ведь, верно, было у меня назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные». Однако он растратил свои силы, свою жизненную энергию впустую, «увлекся приманкой страстей пустых и неблагодарных». И если Онегин ищет смысл жизни, то Печорин уверен, что его не существует. Сила его личности, его влияние на других настолько велико, что он запросто может управлять ситуациями и людьми, запросто может получать все, что пожелает. Но получив желаемое, он мгновенно охладевает, понимая, что нужно ему совсем другое. Такая порывистость Печорина весьма похожа на поведение и поступки Онегина.

Печорин не боится гибели, он равнодушен к жизни. И если Онегин, став невольным убийцей, был удручен и потрясен, то Печорин – удивительно  хладнокровный убийца, для которого люди не более, чем тени.

Можно очень легко задеть его самолюбие, но не душу и сердце, потому что Печорин считает, что душа его мертва. Два времени, два героя, которые очень похожи друг на друга. Но если бы им довелось встретиться, то, несмотря на свою схожесть, они скорее могли бы стать врагами, чем превратиться в друзей.

Каждый из них ищет смысл жизни, но ищет в одиночку, пренебрегая другими людьми и не видя окружающий их мир.

Источник: http://express5top.ru/index.php/home/sochineniya-5-9-klassy/2805-smysl-vyskazyvaniya-izvestnogo-lingvista-i-g-miloslavskogo-lyuboe-povtorenie-dvukratnoe-ili-mnogokratnoe-obrashchaet-na-sebya-osoboe-vnimanie-chitayushchego

Ссылка на основную публикацию