Сочинение: описание картины а. в. сайкиной «детская спортивная школа»

Сочинение по картине Сайкиной “Детская спортивная школа”

Сочинение По картине Сайкиной “Детская спортивная школа ” – это сочинение-рассказ по картине. А. В. Сайкина изобразила обычную тренировку в зале детской спортивной школы.

Сочинение по картине Сайкиной “Детская спортивная школа” включает в себя фрагмент интервью, которое могло бы быть взято у главных героев картины. Пример Сочинения по картине Сайкиной “Детская спортивная школа” Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки – гимнастки. Их много.

Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекают три девочки сзади зала. Они так старательно и красиво занимаются с обручем в руках. А рядом стоит женщина-тренер, которая исправляет их ошибки.

В центре, положив руки на пояс, вижу девочку в красном тренировочном костюме. По слипшимся от пота волосам видно, что девочка уже долго занималась. А рядом с ней, поправляя чешку, еще одна гимнастка направляется на тренировку. Слева на скамейке сидят отдыхающие девочки.

Они так пристально наблюдают за всеми,… что видно: даже отдыхая, они учатся. Тренер не только приглядывала за спортсменками, но и лучше всех выполняла все упражнения и, как к главной из группы, я решил к ней подойти.

– Здравствуйте, я репортер из газеты “Спорт”, можно задать вам пару вопросов?

– настойчиво спросил я. – Она кивнула, и я сразу перешел к делу: – Как часто проходят тренировки? – Сейчас мы готовимся к очень важным соревнованиям, поэтому все ходят ежедневно, – четко и кратко ответила она.

– Много ли желающих посетить тренировки? – Да, желающих много. Девочкам очень нравится этот вид спорта.

Постепенно девочки стали присоединяться к разговору, и, когда все собрались, я сказал: – Нравится здесь заниматься? – Да, очень! – хором ответили юные гимнастки.

– А почему? – У нас очень добрый и требовательный тренер – Марья Ивановна… День пролетел незаметно, и мне нужно было уходить.

Мне понравилось общаться с гимнастками, и даже после того, как я ушел, мое настроение было весь вечер приподнятое.

(No Ratings Yet)
Loading…
Сочинение по картине Сайкиной “Детская спортивная школа”

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение по картине СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ Сочинение по картине ” Сирень в корзине” – это сочинение по картине известного русского художника П. П. Кончаловского. Автору сочинения…
  2. Сочинение по картине Комарова НАВОДНЕНИЕ Сочинение по картине А. Н. Комарова “Наводнение” – это сочинение, описывающие восприятие неравнодушного юного зрителя. А. Н. Комаров показал на…
  3. Сочинение по картине “Вратарь” Сочинение по картине “Вратарь” – это описание игры в футбол. С. Григорьев живо изобразил на картине игроков, болельщиков и, конечно…
  4. Сочинение по картине Грабаря “Февральская лазурь” Сочинение по картине Грабаря “Февральская лазурь” – это описание известнейшей картины знаменитого русского художника. И. Э. Грабарю удалось реалистично изобразить…
  5. Сочинение по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными…
  6. Сочинение по картине “Опять двойка” Сочинение по картине ” Опять двойка! ” – это сочинение по картине, привлекающей зрителя жизненностью сюжета. Ф. П. Решетникову особенно…
  7. Сочинение по картине “Зимний вечер” Сочинение по картине “Зимний вечер” – это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской…
  8. Сочинение по картине “Первые зрители” Екатерина Васильевна Сыромятникова Сочинение по картине “Первые зрители” – это вариант Сочинения по картине, репродукция которой помещена в учебник русского языка. Однако автору…
  9. Сочинение по картине В. М. Васнецова “Аленушка” Образ русской девочки-сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта…
  10. Сочинение по картине Н. М. Ромадина Автор сочинения не просто описывает детали картины “Село Хмелевка”, но и старается проникнуть в замысел художника. Только истинно любящий свое…
  11. Описание по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение по картине известной художницы Е. Сыромятниковой. Описывая картину, автор сочинения останавливает свое…
  12. Моя школа. Сочинение-описание местности для начальных классов Нашу школу со всех сторон окружают цветники. На геометрически правильных, прямоугольниках, овалах всюду цветы. Здесь растения, которые цветут с весны…
  13. Сочинение по картине Перова “Тройка” 7 класс Сочинения на свободную тему Сочинение по картине Перова “Тройка” На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова “Тройка”. Потом мы…
  14. Сочинение-описание по картине Н. Крымова “Зимний вечер” Рассматривая картину Николая Крымова “Зимний вечер”, можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые…
  15. Тема урока Сочинение по картине Ф. П. Решетникова “Опять двой-ка” Цель урока Обучение детей умению соотносить словесный и зрительный образы. Формирование у учащихся умений и навыков рассматривания и описания картины….
  16. В. Пукирев. “Неравный брак”; (сочинение по картине) 7 класс Сочинения на свободную тему В. Пукирев. “Неравный брак” (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной…
  17. Сочинение описание по картине “КОНИ НА ВЫГОНЕ”. На картине изображены кони и жеребенок. Глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце…
  18. Село Хмелевка Сочинение по картине Н. М. Ромадина В марте 2011 года я с мамой ездила в Москву. Мы пробыли там четыре дня, и когда у нас выдался…
  19. Дворик детства моего. Сочинение описание по картине “Московский дворик” Церковный звонарь известил городскую окраину о начале нового дня. Но голосистые петухи его опередили. День обещал быть таким же самым,…
  20. Сочинение по картине В. М. Васнецова “Витязь на распутье” Художник впервые приблизился к подлинному воплощению в живописном образе былинного сюжета. В народном эпосе он черпал материал для многих картин:…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-po-kartine-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola/

Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)

Сайкина — Детская спортивная школа

Александра Васильевна Сайкина всю свою жизнь посвятила детям. Еще в тяжелые времена Великой Отечественной войны заботилась о детях в детском саду.

И позже, когда получила специальное образование в художественном училище осталась верна своему призванию – многие годы работала преподавателем в художественном училище.

Все её работы пронизаны любовью, простотой и яркими красивыми эмоциями.

В 80-х годах были созданы лучшие картины художницы, одна из них «Детская спортивная школа». На ней изображены дети в спортивном зале. На переднем плане, в красивом красном костюме стоит девочка.

Стройная и весёлая спортсменка смело смотрит вперед, отдыхая после тренировки. На заднем плане, собравшись в группу, тренируются гимнастки с обручами.

Внимательно слушая советы тренера, они синхронно повторяют все движения.

Описание картины для 7 класса

Слева на скамье, разбившись по парам, беседуют девочки. Они отдыхают после тренировки, но, кажется, что просто не хотят расходиться по домам. Присесть на скамейку спешит еще одна спортсменка в черном костюме, она изображена в правом углу.

Её юный возраст выдают очаровательные сиреневые бантики и тонкие черты лица. Ещё одна гимнастка, самая высокая, стоит спиной к нам и выполняет упражнение с обручем.

Для неё это легкое и привычное занятие, потому что в это же время она общается с девочками на скамье.

Яркие краски и детальная прорисовка всех героев картины, а также спортивного снаряжения, передают веселое настроение.

Художница талантливо изобразила обычный спортивный зал, не забыв про свет и тени на полу. Глянцевое отблески свидетельствуют о том, что это место нравиться детям, и они поддерживают в нём чистоту.

Гордость за своё любимое занятие и успехи и демонстрирует девочка в центре картины.

Целеустремлённые, динамичные и красивые герои картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа» безусловно, заслуживают внимания. На первый взгляд – обыкновенные девочки и спортивный инвентарь, превращаются в целую эпоху при детальном рассмотрении. И воображение дорисовывает веселый щебет подружек, радость и положительные эмоции. Движение, полёт, приятная усталость передаются зрителю.

И даже чёрные цвета купальников подчеркивают чистоту детских желаний. Желаний тренироваться, достигать успехов и гордиться полученными результатами. И не важно какой у тебя рост, и черты лица – каждый сможет реализовать себя и найти своё место в такой дружной спортивной семье.

Это сочинение можно испльзовать в 7 классе.

описание картины Сайкиной — Детская спортивная школа для 7 класса

Автором картины «Детская спортивная школа» является Сайкина Александра Васильевна, уроженка Нижнего Новгорода (1925 г. р.). Заслуженный деятель в области жанровой живописи.

Основа ее мировоззрения становилась и формировалась в годы Советского союза. Под влиянием советских школ, которые она прошла в Пензенском художественном училище и Харьковском государственном художественном институте.

Здесь выделились основные манеры как художественного деятеля.

Уже с первого взгляда на изображение создается впечатление коммунистического строя. Все при деле и все счастливы от этого занятия –утопическая ментальная основа данного произведения.

Идеальные пропорции подростковых фигур, четкое геометрическое расположение детей на холсте. Каждый изображенный воспитанник делает определенное упражнение.

В таком ключе картину с легкостью можно перенести в статус афиши или даже эмблемы внешкольного спортивного образовательного учреждения.

Работа оформлена масляными красками, маленьких изящных мазков практически не просматривается на полотне. Яркость палитры подобранной к изображению создает солнечное настроение. Автор создает впечатление, что лучи солнца наливают спортивный зал и отбиваться от деревянных лакированных поверхностей спортивного снаряжения класса.

На картине мы видим детей среднего школьного возраста. Композиция насыщенна действием, но не создает ощущения перегрузки, благодаря правильному планированию пространства и масштабов. Несколько человек на заднем фоне, вместе с руководителем делают упражнения с хулахупом. По левому краю, на скамье присели ребята, которые ждут своей очереди приступить к упражнениям.

Все они общаются между собой, этот диалог прослеживается за счет их языка тела: полу разворота корпуса или наклона головы. Правый фланг занимает передние трио. Девушки изображены больше, так как в перспективе они находятся ближе к зрителю по расстоянию. Основная точка творческого тандема – фигура по центру.

Красное трико выделяет ее между других и одновременно связывает с каждой из частей композиции.

Краткое сочинение

Картина великой художницы «Детская спортивна школа» великолепно передает атмосферу социалистического воспитания и физической нагрузки.

Она может использоваться в качестве современной пропаганды здорового способа жизни и не теряет актуальности на сегодняшний день.

Не даром Сайкина получила множество званий за свою творческую деятельность, последнее в 2009 году, как Засуженный художник Российской Федерации. 

7 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-po-kartine-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola

Сочинение по картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс

А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.

На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами.

Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки.

Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.  

Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч.

Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток.

За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.

На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты.

Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной.

Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.

Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером.

Художница запечатлела миг выполнения  упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад.

  Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.

На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.

Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.

Описание картины Сайкиной Детская спортивная школа

Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора — показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.

Читайте также:  Природа, растения и животные нижегородской области

В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе.

По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу.

Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.

Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.

Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.

Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.

На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.

Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».

Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.

Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.

Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.

Вариант 3

На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.

Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.

Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.

Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» — белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы. 

Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» — другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.

Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.

Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.

Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.

Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.

Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!

Для 7 класса

Описание настроения картины Сайкина — Детская спортивная школа

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/sajkina-detskaya-sportivnaya-shkola-7-klass-opisanie

Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс

Спорт — это увлечение человека заниматься своим телом. Как правило, родители с детства приучают детей принимать участия в спортивных мероприятиях. Спорт позволяет ребенку быть всегда здоровым. На эту тематику много разных статей, помогающие новичкам. Кроме того, живописцы тоже стараются в своих творениях подчеркнуть полезность заниматься спортивной деятельностью.

В 1879 году замечательная русская художница Александра Васильевна Сайкина представила свое новое чудесное полотно «Детская спортивная школа».

В этой картине главная задумка художницы была показать одно из занятий детей в спортивном зале, где юные гимнастки тренируются для грядущего соревнования.

Все девочки в одинаковых спортивных закрытых купальниках с длинными рукавами и обуты в белые чешки, позволяющие выполнять различные сложные упражнения. Сайкина постаралась одушевить каждого персонажа, изображенного на полотне.

На переднем плане изображена девочка, примерно лет четырнадцати. Героиня выглядит счастливой и немного уставшей, видимо, она выполнила сложное упражнение, которое ранее не могла выполнить. Девочка изображена в красном купальнике. Она гордо положила руки на талию.

На лице заметны счастливая победная улыбка и красные радостные щеки – вероятно, героиня решила передохнуть после усердного выполнения упражнения. Художница показала решимость в образе девочки, а также величественную осанку и завистливые взгляды подруг, которые бросают на нее свои взгляды.

По взору гимнастки можно догадаться о том, что она готова постоянно работать над собой и над своей техникой. Возле главного персонажа картины стоит обратить свое внимание на сидящих слева девочек.

Спортсменки с большим интересом слушают советы своего учителя о технике выполнения упражнения, сидя на лавки.

На заднем плане можно заметить тренера, показывающего технику выполнения с обручем. Упражнение поможет девочкам правильно держать ровную осанку. Они внимательно смотрят за действиями опытного учителя и в точности стараются выполнять движения. Возле спортсменок стоит шведская стенка, помогающая осуществлять растяжку гимнасткам, а между перекладинами расположены баскетбольные мячи.

Можно понять, что школа готовит девочек ко всем видам спорта. В их глазах заметна мотивация на победы и достижения. А также девочки стремятся порадовать своего тренера. Я уверен: у юных гимнасток никогда не исчезнет желание занимать саморазвитием, каждый раз они будут приходить в школу с мыслью о том, что все их достижения не напрасны.

В заключение хочу сказать, что спортом в наше время следует заниматься, ведь сейчас много различных заболеваний возникает из-за того: что человек лениться сделать лишнего движения – это очень печалит меня и заставляет задумать о будущем. Александра Васильевна Сайкина старалась вызвать у зрителя желание заниматься спортом, если тот еще не начал, для этого она использовала только теплые тона.

7 класс

Сочинение Детская спортивная школа для 7 класса

Есть разные школы, где можно учиться и получать знания в разных областях искусства и науки. В общеобразовательном учебном заведении углубленно изучают разные предметы.

В художественной школе знакомятся с историей живописи, искусств, рисунком, композиции, скульптурой, лепкой.

В музыкальной школе учатся играть на каком либо инструменте, знакомятся с теорией музыки, сольфеджио, музыкальную литературу.

А в спортивной школе развивают природные способности, тренируются и достигают больших высот. В них учатся дети от 6 до 18 лет. Учебный комплекс спортивного мастерства делится на отделения: легкой атлетики, игровых дисциплин, тяжелой атлетики, спортивной и художественной гимнастики. Каждое из отделений имеет своих руководителей и тренеров, которые занимаются с детьми и подростками.

В спортзале лежат снаряды и инструменты для учебно-тренировочных занятий. Снаряды рассчитаны на разные возрастные категории.

Занятия делятся на групповые занятия, индивидуальные занятия с тренером, тестирование. Учащиеся участвуют в соревнованиях и спортивных сборах.

Занятия-тренировки, с серьезными физическими нагрузками, воспитывают волю к победе, силу и ловкость и, конечно же, приводят к высоким результатам.

Сочинение Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс

Прекрасный художник, который работал в бытовом жанре и нужно отметить, что ему удалось добиться очень больших успехов, так как он удивительным образом передает все мелочи жизни, которые оставляют у зрителя особенное ощущение. В своей работе «Детская спортивная школа», нашему мастеру удается очень хорошо передать весь дух этого уникального места.

На переднем плане мы видим группу девочек, которые занимаются гимнастическими упражнениями. Сразу видно, что им это занятие очень сильно нравится, так как они все упражнения выполняют с особенным удовлетворением.

Все одеты в очень красивые спортивные костюмы, которые придают всем участникам этого мероприятия особенный шик и праздник. Зрителю, который смотрит эту работу, слышатся веселые голоса, которые доносятся из этого просторного зала.

Сразу видно, что этими ребятами занимается очень талантливый тренер, который очень сильно любит своих воспитанниц, и они обязательно добьются очень больших высот в этом красивом виде спорта.

Художник, сумел очень хорошо передать все мелочи, которые дают нам ощущение полного присутствия.

Как сложится судьба этих девочек, которые очень сильно хотят стать знаменитыми спортсменками? Как сложатся их судьбы? Нам понятно, что все должно быть хорошо, так как они очень талантливые и у них все сложится, но для этого нужно будет набраться сил и терпения, так как спорт, это постоянный труд, который обязательно должен дать свои плоды.

Благодаря таланту этого художника, у нас появляется очень хороший шанс, который позволяет нам полностью пережить все переживания и чаянья этих молодых спортсменов, которые верят в лучшее, а вера и надежда, всегда сможет помочь в этих сложных делах. Спорт, воспитывает у людей особую силу воли, которая делает их очень сильными и уверенными в себе.

7 класс

Сайкина — Детская спортивная школа

  • Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 классСегодня поговорим об искусстве и творчестве, быть талантливым художником дело не простое. Но я считаю замечательным и прекрасным русским художником Поленова. В. Д. он не просто образованный человек, а находка ведь каждая его картина
  • Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы 6 классВ это трудно поверить, но картина художника Федора Решетникова когда-то побила все рекорды популярности. Свое полотно «Прибыл на каникулы» советский живописец написал после Великой Отечественной войны, тогда шел 1948 год.
  • Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 классЗнаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей.
  • Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых 8 классВ 1839 году замечательный художник Карл Брюллов написал картину, которую смело можно отнести к жанровому портрету. Это произошло после того, как успешный коннозаводчик и почитатель художников Афанасий Шишмарев заказал ему портрет своих дочерей.
  • Сочинение на тему Весеннее утроКто-то не может представить свое утро без чашки крепкого кофе. Если задуматься, то в этом нет ничего удивительного. Безумный темп жизни заставляет работать больше, отдыхать меньше, а кофе пить большими кружками, ибо без него невозможно проснуться.
  • О чем мечтают герои комедии Ревизор сочинение 8 классГерои «Ревизора» тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Главный герой комедии Хлестаков вначале мечтает вкусно покушать, голодный он. Вот и заглядывает всем в тарелки. Это чиновник низшего ранга с копеечной зарплатой, живущей на отцовские капиталы.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola-7-klass

Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

План:

  1. Александра Васильевна Сайкина.
    1. Картина «Детская спортивная школа» — сюжет и композиция.
  2. Психологизм изображений в картине.

Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970 — 80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о де­тях и для детей.

Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — де­вочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и по­ложив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные — видимо, юная спортсменка устро­ила себе передышку между тренировками.

В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что де­вочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выраже­нии лица девочки угадывается решимость.

Она стре­мится к победе, вероятно, в каких-то важных соре­внованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели. На лице девочки — победная улыб­ка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она би­лась долгое время.

И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над со­бой, над своими движениями.

Стоит обратить внимание на остальных персона­жей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены заняти­ями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальны­ми.

Девочка в белом спортивном купальнике, с сини­ми бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка. Вероятнее всего, девочка в черном купальни­ке, с красными бантами в волосах комментирует за­нятия остальных спортсменок.

Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощу­щается интерес и увлеченность.

Поза девочки в желтой кофточке более расслаб­ленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки.

Читайте также:  Леонид андреев: жизнь и творчество

Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверен­ность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу.

На заднем плане картины можно увидеть груп­пу девочек с кольцами, которые внимательно на­блюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами ко­торой — разноцветные мячи.

Видно, что спортив­ная школа готовит гимнасток для большого спор­та. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен инте­рес.

Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.

Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому — солнечный свет, проникающий в окна.

Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Лег­ким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа.

Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.

Атмосфера картины пронизана азартом, стремле­нием к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике — художница сумела поймать тот неуловимый миг, ког­да движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь кар­тины.

Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, со­вершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо. Как гласит древняя мудрость, «в здоро­вом теле — здоровый дух». И героини картины Сайки­ной полностью разделяют эту точку зрения.

Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они гото­вы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине детская спортивная школа
  • сочинение по картине сайкиной детская спортивная школа
  • сочинение по картине а сайкина детская спортивная школа
  • сочинение по картине сайкина детская спортивная школа
  • сочинение детская спортивная школа

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola.html

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» в стиле репортажа

Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом (А. П. Чехов).

Новый вариант

На картине русской художницы мы видим большой и просторный школьный спортивный зал. На дальнем плане картины, на стене зала, закреплена «шведская стенка». Там же рядком лежат мячи. Из этого можно сделать выводы, что зал гимнастический: здесь занимаются гимнастикой. Видимо, художественной либо спортивной.

На переднем плане картины стоят и сидят девочки в гимнастических купальниках и трико. Наверное, они недавно пришли на тренировку, еще не все успели «разогреться». У всех учениц похожие прически: волосы аккуратно подобраны и туго стянуты в косички, хвостики, «рогульки» и «бублики». Готовясь дома к занятиям, они оделись и причесались так, чтобы этот наряд был удобным для тренировки.

На среднем плане картины преподавательница в синем спортивном костюме уже занялась отработкой упражнений с обручем с группой своих подопечных. Это стройная подтянутая женщина со строгой «шишкой» волос на голове.

В отточенных движениях всех девочек сквозит спортивная грация. Одна школьница, не дожидаясь тренера, взялась заниматься с обручем самостоятельно. Вторая, в черном трико, ждет, когда первая передаст ей обруч. Другие юные гимнастки ожидают своей очереди на лавочке, они смотрят, как занимаются подруги.

Картина радует глаз живыми красками: на переднем плане выделяется спортсменка в ярком красном костюме и белых гольфах . Ее щеки разгорелись румянцем, она светится улыбкой – видно, что занятия приносят ей настоящую радость. Она с жаром разговаривает о чем-то с подругой.

Автор картины Александра Васильевна Сайкина, художница, некоторый период своей жизни работала воспитателем. Она много наблюдала за детьми, их спортивными занятиями, играми, увлечениями. Наверное, поэтому картина именно этого мастера выбрана для темы школьного сочинения.

Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» (в стиле репортажа) второй вариант

Однажды мне нужно было дождаться своего друга с тренировки. Чтобы не скучать, я решил пройтись по коридорам детской спортивной школы. В каждом спортивном зале шли занятия.

Дверь одного из спортзалов была открыта. Я заглянул туда и увидел, что здесь девочки занимаются художественной гимнастикой. Стройная тренер в синем костюме как раз показывала первой группе девочек какое-то упражнение с обручем. На шведской стенке были сложены мячики для других упражнений.

Мое внимание привлекла вторая группа девочек с тоненькими, изящными фигурками. Они явно ожидали своей очереди заниматься. Все девочки были одеты в спортивные купальники и трико, в спортивные тапочки. Мое внимание сразу привлекла худенькая девчушка в центре группы. Она была одета в ярко-красный купальник, белые гольфы. Я не сомневался, что она гимнастка: девочка держала себя прямо и гордо.

Гимнастка в красном купальнике без умолку болтала и смеялась, как будто в спортзале щебетала птичка. На ее лице светилась жизнерадостность. Я прислушался к разговору и узнал, что ее зовут Женя. Она говорила о своем хобби: с какой радостью она ждет тренировку, как хорошо она выступит скоро на соревнованиях. Мне понравились ее задор и улыбка.

Подруги Жени слушали ее, но не всем было интересно. Я видел, что им уже не терпелось начать заниматься. Одна из подруг разминала перед тренировкой ногу, другая нетерпеливо следила за тренером.

«Наверное, они часто слушают ее рассказы» — подумал я, уходя: «Жаль, что Женя говорит только о себе». Но все равно я порадовался тому, с каким азартом дети занимаются спортом. Спорт не только укрепляет здоровье, а еще раскрашивает жизнь в яркие цвета!

Читайте подібні твори

Сочинение-описание цветка/ цветов (крокусы и герань)

Сочинение-рассуждение «Культура речи»

Сочинение «Потерянная вещь» или «Пропавшая вещь»

Сочинение-описание по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского

Сочинение на тему «Страшные истории»


Tweet

Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=45

Как писать сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»?

Согласно установившемся академическим литературным принципам любое сочинение на данную тему или по картине должно содержать следующие моменты:

  1. Вступление ( основная информация о теме или об авторе картины )
  2. Основная часть ( раскрытие образа или содержание картины )
  3. Заключение ( ваше субъективное отношение к теме или к картине )

Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».

Художница родилась в тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) в поселке Сокольское Иваново — Вознесенской губернии. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковски государственный художественный институт. Сейчас живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном натюрморты и жанровые картины.

Картина «Детская спортивная школа» написана в тысяча девятьсот семьдесят девятом году

(1979 г.) в период наивысшего расцвета творчества художницы. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам. На картине — девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. В центре — бойкая девочка — гимнастка в красной гимнастической форме. Лицо ее разгоряченное, довольное, девочка стоит уверенна, расставив ноги и уперев руки в бока.

Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. На скамейке слева сидят другие девочки. Они закончили свои выступления и отдыхают. Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. И тренер, и девочки имеют прекрасную осанку.

За ними — шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.

Все персонажи картины очень увлечены и целеустремленны. В воздухе витают здоровый азарт и спортивный дух. Видно, что юные спортсменки очень серьезно относятся к своим занятиям и готовятся к большим соревнованиям.

Картина написано в лучших традициях » соцреализма « .Если говорить о моем личном отношении к ней, то мне чужд этот надуманно — обязывающий дух, который царил в обществе в те годы.

Слишком все здесь плакатно и искусственно, картина слишком идеологизирована, от нее веет комсомольско — ударным трудом и советской обыденностью. Безусловно, она написана большим мастером своего дела, но мне не близка.

Мне гораздо интереснее ее другие работы, такие как:

«Ксюша», «Лен цветет», «Черноплодная и красная рябина», «У реки», в которых она с большой любовью и искренностью передает красоту любимой природы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/350304-kak-pisat-sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaja-sportivnaja-shkola.html

Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

7 класс

Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Вариант 1

План:

1.     Александра Васильевна Сайкина.

2.     Картина «Детская спортивная школа» — сюжет и композиция.

3.     Психологизм изображений в картине.

Все ребята в нашей школе Развивают силу воли.

A. Л. Барто

Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970—80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о детях и для детей.

Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — девочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и положив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные — видимо, юная спортсменка устроила себе передышку между тренировками.

В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что девочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выражении лица девочки угадывается решимость.

Она стремится к победе, вероятно, в каких-то важных соревнованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели. На лице девочки — победная улыбка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она билась долгое время.

И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над собой, над своими движениями.

Стоит обратить внимание на остальных персонажей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены занятиями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальными.

Девочка в белом спортивном купальнике, с синими бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка. Вероятнее всего, девочка в черном купальнике, с красными бантами в волосах комментирует занятия остальных спортсменок.

Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощущается интерес и увлеченность.

Поза девочки в желтой кофточке более расслабленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки.

Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверенность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу.

На заднем плане картины можно увидеть группу девочек с кольцами, которые внимательно наблюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.

Видно, что спортивная школа готовит гимнасток для большого спорта. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен интерес.

Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.

Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому — солнечный свет, проникающий в окна.

Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Легким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа.

Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.

Атмосфера картины пронизана азартом, стремлением к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике — художница сумела поймать тот неуловимый миг, когда движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь картины.

Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, совершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо. Как гласит древняя мудрость, «в здоровом теле — здоровый дух». И героини картины Сайкиной полностью разделяют эту точку зрения.

Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они готовы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.

Вариант 2

***Репортаж из детской спортивной школы

Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много, и все в тренировочных костюмах с собранными волосами. Через секунду я различаю три группы девочек. Мое внимание привлекает гимнастка в красном тренировочном костюме, белых гольфах. Я подхожу к ней, представляюсь, прошу рассказать о себе.

Девочка представляется Машей Соловьевой. Она рассказывает о себе: ей одиннадцать лет, с четырехлетнего возраста она занимается художественной гимнастикой. В спортивную школу ее привела мама. Маша говорит, что вначале ей было тяжело, а теперь она даже не представляет своей жизни без гимнастики, и свое будущее девочка связывает со спортом.

Маша уже выигрывала не одно соревнование и сейчас готовиться к следующему, которое состоится через месяц. Ее любимый снаряд — бревно. Она говорит, что этот снаряд не самый легкий, но она никогда не боялась трудностей, в них она находит для себя интерес — важно преодолеть себя, открыть в себе новые возможности.

Читайте также:  Народы франции: культура и традиции

Я спрашиваю о том, чем любит заниматься Маша, кроме гимнастики. Девочка отвечает, что в свободное время предпочитает гулять с подругами на свежем воздухе, читать книги, особенно русскую классику, играть со своей собакой Джеком, иногда играет в компьютерные игры. Маша говорит, что любимые предметы в школе — литература и история.

Я желаю ей успехов в предстоящем соревновании, прощаюсь.

Мое внимание привлекает девочка, стоящая за спиной Маши Соловьевой. Она охотно отвечает на мои вопросы. Ее зовут Карина Королева, ей двенадцать лет, она недавно переехала в наш город. В своем родном городе она также ходила в спортивную школу, а этой школе она недавно, уже успела со всеми познакомиться, подружиться, даже завести себе настоящую подругу.

Ей понравилась дружелюбная атмосфера новой спортивной школы, она с удовольствием приходит сюда. Она еще не знает, будет ли ее жизнь связана со спортом, поскольку ее всерьез увлекают математические дисциплины в школе, и она также посещает математический кружок. Карина тем не менее собирается участвовать в предстоящих соревнования, рассчитывает занять призовое место.

Для этого она сейчас усиленно тренируется. Ее любимое упражнение — упражнение с мячом. Карина рассказывает о том, как она любит проводить свободное время: девочка гуляет со своими младшими сестрами, помогает дома маме, играет в шахматы с папой. Она говорит, что любит серьезную классическую музыку и часто с родителями ходит в консерваторию.

Я также желаю успеха Карине и перехожу к светловолосой гимнастке в черном тренировочном костюме. Это десятилетняя Настя Михайлова. Она без колебаний отвечает, что собирается стать в будущем тренером, а до этого намерена участвовать в различных соревнованиях, и что когда-нибудь, возможно, войдет в состав в сборной страны по гимнастике.

Она говорит, что вначале ее родители привели в балетную школу, но совсем скоро она перешла сюда, в спортивную школу, чему очень рада. Сейчас все ее внимание сосредоточено на подготовке к соревнованиям, где она надеется занять первое место. Настя рассчитывает на свои силы, хотя совсем недавно получила травму колена.

Она говорит, что у нее нет любимого снаряда, ей нравятся все, тяжеловато даются упражнения на брусьях. Но она упорно работает над собой. Все ее свободное время занимает чтение книг. Я благодарю ее, перехожу к сидящей на скамье группе гимнасток,

знакомлюсь с ними, задаю привычные вопросы. Все девочки как одна отвечают, что рассчитывают только на победу в соревнованиях, что много и долго тренируются для этого.

На мой вопрос: не портит ли их дружбы соперничество, может быть они завидуют в чем-то друг другу? — девочки смеются, говорят, что чувство соперничества возникает на состязаниях и это нормально, без этого нельзя. А вот зависть только мешает, ее всегда гасят в себе.

В обычные дни они все закадычные подруги, многие из них одноклассницы. Я желаю им всем Удачи, говорю, что буду болеть за них.

Я выхожу из гимнастического зала с твердой уверенностью: спорт облагораживает человека, воспитывает характер, развивает физически. Надеюсь, что в следующий раз увижу вас, мои читатели, в спортивной школе.



Источник: https://scribble.su/rus/making/19.html

Подготовка к контрольному сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок 91. Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа».

Цель: развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи, навыки описания произведений живописи; повторить признаки публицистического стиля.

2. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

1). Вступительное слово учителя

На сегодняшнем уроке развития речи мы с вами бу­дем учиться описывать действия, которые производят люди, когда они выполняют какую-нибудь работу, зани­маются каким-либо видом спорта. А самое главное и са­мое трудное — вы научитесь писать сочинение-описание в жанре репортажа. Представим, что мы — журналисты и редакция поручила сделать репортаж о детской спортив­ной школе.

Вы знаете, что такое репортаж? (Репортаж это то, что в газетах печатают. По телевизору тоже пе­редают «репортаж с места событий».)

Репортаж — это сообщение о местных событиях, о со­бытиях дня, информация (в печати, по радио, телевиде­нию). Репортаж — информационный жанр, отличающий­ся оперативностью, завершенностью и событийностью. В репортаже сообщается о новом, еще неизвестном яр­ком событии, свидетелем или участником которого был журналист.

— Как называют человека, пишущего репортаж? (Жур­налист, репортер.)

.— Запишем эти слова в тетради (репортаж, репортер).

  • А какой жанр тесно связан с репортажем? (Заметка в газете.)

  • Чем репортаж отличается от интервью? (Репортаж де­лается письменно, а интервью устно.)

  • К какому стилю относится такой жанр, как репортаж? (Думаю, что репортаж создается в публицистическом стиле речи.)

  • Публицистический стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете) и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио,
    телевидении). Таким образом, в своем репортаже вы должны постараться максимально воздействовать на вашего предполагаемого читателя, заинтересо­вать его.

  • Какая еще важная особенность есть у публицистичес­кого стиля? (Автор должен высказать свое отношение к тому, о чем он пишет.)

  • Верно, четко выраженная авторская позиция. Вам предстоит написать репортаж на спортивную тему. Главное — воссоздать картину происходящего, чтобы
    читатель мог наглядно представить себе, как протека­ли действия (стать как бы их очевидцем); автор репор­тажа описывает не только действия, но и обстановку, в которой они совершаются, с живыми деталями, уви­денными им самим в момент события.

    Для этого не­обходимо знать то, о чем будешь рассказывать, уметь отбирать главное, писать, чтобы вывести читателя на обобщение, вызвать сопереживание. Для придания ма­териалу большей динамичности, экспрессии он часто начинает рассказ о событии с его кульминации — точ­ки наивысшего развития действия.

    Динамика созда­ется и за счет использования глаголов, употребленных автором в настоящем времени.

Часто в репортаже используется прямая речь, которая может являться средством передачи информации, вы­ступать средством характеристики людей, вносить эк­спрессию в репортаж, что создает у читателей впечат­ление живого непосредственного разговора с собесед­никами.

В написании репортажа нам поможет картина худож­ницы Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».

Художница А. В. Сайкина родилась в 1925 г., была чле­ном Союза художников СССР. Она жила и работала в Нижнем Новгороде. Свои картины А. В. Сайкина писала на спортивные темы, а героями картин часто становились дети.

Ее работы помещались в таких изданиях, как «Спорт в изобразительном искусстве», «Физкультура и спорт» и другие, на выставках, В одном из альбомов есть репро­дукция ее картины «Юные мушкетеры».

Как вы думаете, какой теме посвящена эта картина? (Наверное, людям, которым нравится творчество Александра Дюма, кто чи­тал и любит его роман «Три мушкетера». Скорее всего, это дети.)

Обратимся к картине «Детская спортивная школа». Что на ней изображено? (Много девочек. Они в спортивном классе. Они гимнастки, занимаются спортом.)

  • Где происходит событие? (В спортивном зале.)

  • А как еще можно назвать это помещение? (Гимнасти­ческий зол.)

  • Какова композиция картины? Как художница распо­ложила своих героев на полотне? (Художница размес­тила девонек как бы по кругу, разбила их на несколько групп: на переднем плане в центре мы видим девочку в красном тренировочном костюме, она стоит широко расставив ноги и положив кисти рук на бедра, позади нее, повернувшись к нам спиной, гимнастка держит обруч, а рядом ~ девочка в темно-серых лосинах поправля­ет тапочку. Вторая группа, слева, сидит на скамейке, а третья — на заднем плане выполняет упражнение с об­ручами. Все спортсменки хорошо видны.

  • Внимательнее рассмотрите гимнасток на заднем пла­не. Чем они заняты? Опишите их действия. (Они зани­маются художественной гимнастикой.

    На заднем пла­не картины три девочки в черном трико под руковод­ством тренера выполняют упражнения с обручами. Они
    приподнимаются на носочках, откинув одну руку назад, а другую — с обручем вытянули вперед.

    Их легкие стройные фигурки в порывистом движении. Кажется,
    они вот-вот взлетят ввысь.)

  • А что вы можете сказать об их тренере? Опишите ее позу и действия, (Женщина-тренер показывает девоч­кам, как надо выполнять упражнения.

    Она вытянулась, расправила плечи, широко, красиво распахнула руки и устремилась вперед. Показывая движения, тренер внима­тельно смотрит на гимнасток.

    Видно, что она любит свое дело и с удовольствием передает свой опыт юным спортсменкам.)

  • Обратите внимание на гимнасток, сидящих на скамей­ке.

    (Ближе к нам девочка в черном трико, с красными бантами, сидит нагнувшись, опираясь руками на коле­ни, ее лица не видно, вероятно, она наблюдает за гимна­стками с обручами, любуется ими; ее подруга в белом костюме, с синими бантиками, закинув ногу на ногу, по­вернулась к ней, словно хочет что-то сказать. Мы хоро­шо видим ее красивое лицо с пухлыми губами и большими глазами под темными бровями. Девочка в желтом кос­тюме немного откинулась назад, опираясь руками на скамейку. Мы видим только ее светлые шелковистые волосы, затянутые резинкой в «хвостик». А рядом с ней сидит молодая женщина. Она выделяется позой, стро­гой прической, сосредоточенным выражением лица. На­верное, эта женщина помощник тренера. Она внима­тельно наблюдает за гимнасткой с обручем в центре зала, которая повернулась к ней лицом. Возможно, они о
    чем-то говорят.)

  • Какой момент занятий отразила художница? (Занятия в самом разгаре. Девочки активно тренируются, разминаются, отрабатывают отдельные движения, работа­ют с обручами, а некоторые из них после напряженной тренировки отдыхают на скамейке. А мне кажется, что девочки пришли немного раньше и ждут начала занятий.)

  • Как вы думаете, удалось ли художнице передать ат­мосферу подготовки к соревнованиям, заинтересо­ванность гимнасток в победе? (Да, художница очень
    хорошо показала, что гимнастки тренируются с увле­чением, стараются правильно и четко выполнять упраж­нения. Особенно хорошо это видно на примере девочек с
    обручами.)

  • Какая спортсменка выделяется среди других и поче­му? Как художница это показала? (Выделяется девоч­ка в центре картины. На ней ярко-красный костюм, бе­лые гольфы и чешки.

    Красный цвет сразу привлекает наше внимание. Она стоит в напряженной позе и при этом улыбается. Гимнастка демонстрирует удовольствие от занятий спортом, и скрывает тяжелый труд трениро­вок.

    Она настоящая спортсменка.)

  • Обратите внимание на цветовую гамму картины. Ка­кой цвет преобладает? (3 основном девочки одеты в чер­ные купальники, но есть и другие цвета: желтый, пур­пурный, белый, бордовый, темно-вишневый. У девочек разноцветные бантики: голубой, розовый, белый, ярко-красный, желтоватый, сиреневый, лимонный.)

  • Назовите цвет и оттенки волос девочек. (Русый, бело­курый, темноволосый; шатенка, блондинка.)

  • Теперь поговорим о цветовой гамме самого зала. Ка­кие краски преобладают здесь? (Все оттенки коричне­вого: песочный пол, бурый мяч, темно-коричневый «конь». Картина выдержана в теплых, коричневато-желтых тонах.)

  • Какие спортивные снаряды мы видим в зале? (Брусья, конь, шведская стенка, обручи.)

  • Посмотрите внимательно на пол гимнастического зала, что вы видите? (Какие-то линии. Это разметки, чтобы удобнее было выполнять упражнения.)

  • А что вы еще заметили на полу? (Там тени от девочек.)

  • И о чем это говорит? (Наверное, о том, что светит сол­нце.)

  • Какое же это время дня? (Утро или полдень.)

4) Подготовка к написанию репортажа

Итак, на основе увиденного на картине мы подгото­вим репортаж. Я предлагаю два варианта работы, вы можете выбрать для себя любой из них.

  • Вы — репортер, которому поручено написать о выставке изобразительного искусства на тему «Спорт». Вы пришли на выставку, иваше внимание среди других экспонатов сразу привлекла картина А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа». В своем репортаже вы описываете картину поданному плану. Не забывайте, что перед вами произведение искусства.

  • «Оживите» картину. Представьте себя участником со­бытия. Приведу пример. Вы — репортер. Вам дали за­дание написать о тренировках гимнасток накануне от­ветственных соревнований.

    Вы пришли в спортивную школу, в тот самый зал, который изображен на карти­не, и должны написать репортаж о девочках-гимнаст­ках. Может быть, вы видите их впервые, а может быть, среди них есть ваши подруги, знакомые.

    Можете об­ратиться к тренеру, узнать у нее об особенностях шко­лы. Вы можете также задавать вопросы девочкам.

5). Составление плана сочинения-репортажа.

I. Краткое вступление — общая картина (Я захожу в гимнасти­ческий зал и вижу...или:Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?).

II. Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение и т. д.

  1. Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тре­нер, одна из девочек, групповое интервью).

  2. Заключение, в котором выражаются чувства автора, кото­рые он хочет передать читателям. (Например: Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Ша­гая по улице, я ловил себя на том, что невольно улыбаюсь, и ловил
    ответные улыбки прохожих.)

3. Устные рассказы по картине и их обсуждение.

4. Написание черновика сочинения-репортажа.

Написать сочинение-репортаж по репродукции картины А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Источник: https://multiurok.ru/files/podghotovka-k-kontrol-nomu-sochinieniiu-po-kartini.html

Ссылка на основную публикацию