Сочинение на тему: “творчество и труд”

Рассказ о жизненной истории Чарткова в повести «Портрет» – Тематическое сочинение

Пристальное внимание Гоголя на разных этапах творческого развития привлекал вопрос о взаимоотношении искусства и действительности. Художник и общество, искусство и жизнь, идейно-творческие задачи художника – все эти проблемы глубоко волновали его в период работы над «Миргородом» и «Арабесками». Решению этих, вопросов и посвящена повесть «Портрет».

В своем внутреннем строении «Портрет» отчетливо делится на две части; в первой из них Гоголь рассказывает жизненную историю художника Чарткова и его падения; вторая повествует о происхождении страшного портрета, о ростовщике Петромихали и художнике-монахе, искупающем свои грехи.

Деление это Гоголь сохранил неизменным в обеих редакциях повести. Существенное различие между ними состоит в том, что «таинственность», занимающая большое место и первой редакции «Портрета», во второй в значительное! мере преодолена. Реалистические черты в этой редакции повести усилены.

Вместе с тем некоторые идеи, свидетельствовавшие о противоречиях мировоззрения Гоголя, сохранились и здесь.

Рассказ о жизненной истории Чарткова раскрывает крупные социальные и художественные проблемы. Скромным и незаметным художником начинает свою деятельность герой «Портрета». Это был человек, глубоко любивший искусство, отдававший ему все свои силы. Он «с самоотвержением предай был своему труду», своему призванию.

Бескорыстный труженик, Чартков не расставался с нуждой и лишениями. Приютившийся в маленькой комнатке в доме на Пятнадцатой линии Васильевского острова, он находился под постоянной угрозой оказаться на улице. Подобно Пискареву, молодой художник Чартков живет в мире высоких идей.

В творческом труде его вдохновляют великие создания мастеров искусства прошлого, в произведениях которых является «человек вольный, свободный, таков, каким он создан природою».

Неожиданные перемены в жизни Чарткова оказались связанными со странным портретом, привлекшим внимание художника па аукционе.

В первой редакции повести портрет, который Чартков только собирался купить, фантастическим образом появляется в его комнате; во второй редакции Гоголь «снимает» фантастику, описывая покупку портрета за двугривенный и доставку его самим художником к себе на квартиру.

Сцену фантастического «оживления» портрета, которая дана в первой редакции, Гоголь также затем видоизменил, введя мотив сна, дающий реалистическое объяснение «видениям» художника.

Деньги, которые неожиданно достались Чарткову, оказали губительное влияние па всю его дальнейшую судьбу. Они открыли ему возможность беззаботного существования, возбудили в нем жажду новых богатств. «Все чувства и порывы его обратились к золоту.

Во второй редакции повести в распространении славы Чарткова немалая роль отведена продажному журналисту, который за десять червонцев, врученных ему художником, опубликовал в газете шумную, рекламную статью под названием «О необыкновенных талантах Чарткова».

Вводя в повесть сцену с продажным журналистом, Гоголь, несомненно, имел ввиду Булгарина, который монопольно пользовался правом издавать политическую газету.

И это указание па связь успехов художника с выступлением продажного журналиста подчеркивало всю опасность пути Чарткова.

Жажда денег у Чарткова неотделима от его желания войти в круг людей, принадлежащих к «высшему» обществу. Во второй редакции «Портрета» выпукло рисуется социальный облик тех, кому стал служить художник. «Аристократическая дама совершенно очаровала его (Чарткова).

До сих пор он глядел на подобные существа как па что-то недоступное, которые рождены только для того, чтобы пронестись в великолепной коляске с ливрейными лакеями и щегольским кучером и бросить равнодушный взгляд па бредущего пешком, в небогатом плащишке человека.

И вдруг теперь одно из этих существ вошло к нему в комнату: он пишет портрет, приглашен на обед в аристократический дом. Довольство овладело им необыкновенное: он был упоен совершенно».

Следование и в жизни, и в искусстве моде, ее нелепым причудам, служение пошлым вкусам заказчиков, «избранной» публики стало для Чарткова непреложным законом. И это с катастрофической быстротой сказывается на его творчестве. «Ценители» таланта Чарткова были весьма далеки от понимания истинного искусства. Меньше всего они хотели правдивого воссоздания жизни.

Дания заказ художнику написать портрет, они требовали идеализированного изображения натуры. Всяческое приукрашивание это то главное, что определяло успех художника у «избранной» публики.

Дамы требовали, чтобы преимущественно только душа и характер изображались в портретах, чтобы остального иногда вовсе не придерживаться, округлить все углы, облегчить все изъянцы и даже, если можно, избежать их вовсе».

Жизнь и искусство, творчество и труд в практике Чарткова оказались разделенными глубокой пропастью. Отступив от тех высоких идейных, художественных требований, которые должен предъявлять к себе подлинный художник, Чартков быстро освоил те незатейливые приемы живописного письма, которые позволяли ему удовлетворять запросы «высшего» общества.

«Даже из двух, трех слов смекал вперед, кто, чем хотел изобразить себя. Кто хотел Марса, он в лицо совал Марса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положенье и поворот». Это забвение правды в искусстве жестоко мстит за себя.

«Кисть его хладела и тупела, и он нечувствительно заключился в однообразные, определенные, давно изношенные формы. Однообразные, холодные, вечно прибранные и, так сказать, застегнутые лица чиновников, военных и штатских не много представляли поля для кисти: она позабывала и великолепные драпировки, и сильные движения, и страсти…

Пред ним были только мундир да корсет, да фрак, пред которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение».

Сделавший своим «призванием» накопление богатств, угодливое служение «верхам» общества, Чартков мог создавать лишь стандартные, лишенные всякой живой мысли, живого чувства портреты знатных сановников, аристократических Дам, но он потерял Дар передать в искусстве большую жизненную правду, Талантливый художник превратился в жалкого ремесленника, не способного создавать подлинные идейные и художественные ценности. Трагедия Чарткова в том и состоит, что он сам загубил свой талант, поставив дешевую славу, материальный успех выше искусства. Это трагедия человека, изменившего своему призванию, высоким творческим принципам ради расчетливого преуспевания.

Источник: http://schooltask.ru/rasskaz-o-zhiznennoj-istorii-chartkova-v-povesti-portret/

Семья это творчество и труд. Как писать сочинение на эту тему? Что писать?

Коллективное творчество было признаком кастовости или цехового производства. Родившийся в семье музыканта имел мало других опций в жизни. Вокруг него все умели играть на различных музыкальных инструментах, его с детства брали на подхват, учили тому, что сами умели. Отдавать пару рабочих рук и мозги другим не спешили, чужаков без нужды не принимали.

Читайте также:  Сочинение-рассуждение на тему: "экология и человек"

Так возникали творческие коллективы подобные семейству Бахов, где великий и гениальный был одним из многочисленных. В результате мы до сих пор толком не знаем, что именно написал он сам, что – его дети, а к чему приложила композиторский талант жена.

Конечно, основная масса произведений атрибутирована, но до недавнего времени супруга Иоганна Себастьяна виделась лишь переписчицей нот, пока толком не взялись на графологическую экспертизу и не обнаружили рукописи, на которых её рукой сделаны не чистовики, а черновики некоторых произведений.

Не самых выдающихся и довольно маленьких по объёму, но раньше ничто не вызывало сомнения, что они принадлежали “самому”. При этом некоторые сочинения Баха-отца долгое время приписывались Филиппу Эммануилу – сыну. Как и в любой бригаде коммунистического труда, в семье Бахов царила уравниловка.

Другая коллективно поющая и музицирующая семейка – Джексоны. Папа всех бил и некоторых насиловал, при этом дни рождения и Рождество религия отмечать не разрешала (потому что свидетели Иеговы). Все мальчики были обязаны выступать, всем девочкам не разрешалось – так папа решил.

В результате оказалось, что исполнительский талант был из всех сыновей лишь у Майкла и Джанет, однако личная жизнь оказалась в разной степени покалеченной у всех. Их браки либо разваливались, либо приводили к отдалению от родни.

Жизнь Майкла превратилась в пародию и скандал практически в каждом событии: как он женился и разводился, как у него появились дети, судебное разбирательство по обвинению в педофилии – корни всех этих ненормальностей в семейных песнях и плясках, которые не давали ни одному ребёнку в семье почувствовать свою индивидуальность и разобраться в собственных желаниях.

Однако апофеозом коллективного семейного творчества была семья Овечкиных – “Семь Симеонов”. Вместе пели, вместе играли, вместе захватили самолёт.

Было

Стало

Помните об этом, приступая к сочинению. Его название отдаёт нездоровой пафосностью, который не объедешь, ибо исходит она из Минобра.

Напишите о том, что семья – самый первый коллектив, в котором проходит жизнь растущего человека, поэтому первые люди, с которыми он учится уживаться и вместе делить радости, горести, труд и отдых, – именно члены его семьи.

Хорошо, когда есть общие интересы и таланты, но воспитание самостоятельности начинается с умения творить самому и своё собственное, не дожидаясь милостей от окружающих, даже очень любящих. Чтобы не получилось, как у Овечкиных.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2636928-semja-eto-tvorchestvo-i-trud-kak-pisat-sochinenie-na-etu-temu-chto-pisat.html

Рассказ о жизненной истории Чарткова в повести «Портрет»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Рассказ о жизненной истории Чарткова в повести «Портрет»!!! =>>>

Сделавший своим «призванием» накопление богатств, угодливое служение «верхам» общества, Чартков мог создавать лишь стандартные, лишенные всякой живой мысли, живого чувства портреты знатных сановников, аристократических Дам, но он потерял Дар передать в искусстве большую жизненную правду, Талантливый художник превратился в жалкого ремесленника, не способного создавать подлинные идейные и художественные ценности. Трагедия Чарткова в том и состоит, что он сам загубил свой талант, поставив дешевую славу, материальный успех выше искусства. Это трагедия человека, изменившего своему призванию, высоким творческим принципам ради расчетливого преуспевания.

Жажда денег у Чарткова неотделима от его желания войти в круг людей, принадлежащих к «высшему» обществу. Во второй редакции «Портрета» выпукло рисуется социальный облик тех, кому стал служить художник. «Аристократическая дама совершенно очаровала его (Чарткова).

До сих пор он глядел на подобные существа как па что-то недоступное, которые рождены только для того, чтобы пронестись в великолепной коляске с ливрейными лакеями и щегольским кучером и бросить равнодушный взгляд па бредущего пешком, в небогатом плащишке человека.

И вдруг теперь одно из этих существ вошло к нему в комнату: он пишет портрет, приглашен на обед в аристократический дом. Довольство овладело им необыкновенное: он был упоен совершенно».

Рассказ о жизненной истории Чарткова раскрывает крупные социальные и художественные проблемы. Скромным и незаметным художником начинает свою деятельность герой «Портрета». Это был человек, глубоко любивший искусство, отдававший ему все свои силы. Он «с самоотвержением предай был своему труду», своему призванию. Бескорыстный труженик, Чартков не расставался с нуждой и лишениями.

Приютившийся в маленькой комнатке в доме на Пятнадцатой линии Васильевского острова, он находился под постоянной угрозой оказаться на улице. Подобно Пискареву, молодой художник Чартков живет в мире высоких идей.

В творческом труде его вдохновляют великие создания мастеров искусства прошлого, в произведениях которых является «человек вольный, свободный, таков, каким он создан природою».

Деньги, которые неожиданно достались Чарткову, оказали губительное влияние па всю его дальнейшую судьбу. Они открыли ему возможность беззаботного существования, возбудили в нем жажду новых богатств. «Все чувства и порывы его обратились к золоту.

Жизнь и искусство, творчество и труд в практике Чарткова оказались разделенными глубокой пропастью. Отступив от тех высоких идейных, художественных требований, которые должен предъявлять к себе подлинный художник, Чартков быстро освоил те незатейливые приемы живописного письма, которые позволяли ему удовлетворять запросы «высшего» общества.

«Даже из двух, трех слов смекал вперед, кто, чем хотел изобразить себя. Кто хотел Марса, он в лицо совал Марса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положенье и поворот». Это забвение правды в искусстве жестоко мстит за себя.

«Кисть его хладела и тупела, и он нечувствительно заключился в однообразные, определенные, давно изношенные формы.

Однообразные, холодные, вечно прибранные и, так сказать, застегнутые лица чиновников, военных и штатских не много представляли поля для кисти: она позабывала и великолепные драпировки, и сильные движения, и страсти… Пред ним были только мундир да корсет, да фрак, пред которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение».

Читайте также:  Цикл картин "времена года" питера брейгеля

В своем внутреннем строении «Портрет» отчетливо делится на две части; в первой из них Гоголь рассказывает жизненную историю художника Чарткова и его падения; вторая повествует о происхождении страшного портрета, о ростовщике Петромихали и художнике-монахе, искупающем свои грехи.

Деление это Гоголь сохранил неизменным в обеих редакциях повести. Существенное различие между ними состоит в том, что «таинственность», занимающая большое место и первой редакции «Портрета», во второй в значительное! мере преодолена. Реалистические черты в этой редакции повести усилены.

Вместе с тем некоторые идеи, свидетельствовавшие о противоречиях мировоззрения Гоголя, сохранились и здесь.

Во второй редакции повести в распространении славы Чарткова немалая роль отведена продажному журналисту, который за десять червонцев, врученных ему художником, опубликовал в газете шумную, рекламную статью под названием «О необыкновенных талантах Чарткова».

Вводя в повесть сцену с продажным журналистом, Гоголь, несомненно, имел ввиду Булгарина, который монопольно пользовался правом издавать политическую газету.

И это указание па связь успехов художника с выступлением продажного журналиста подчеркивало всю опасность пути Чарткова.

Следование и в жизни, и в искусстве моде, ее нелепым причудам, служение пошлым вкусам заказчиков, «избранной» публики стало для Чарткова непреложным законом. И это с катастрофической быстротой сказывается на его творчестве. «Ценители» таланта Чарткова были весьма далеки от понимания истинного искусства. Меньше всего они хотели правдивого воссоздания жизни.

Дания заказ художнику написать портрет, они требовали идеализированного изображения натуры. Всяческое приукрашивание это то главное, что определяло успех художника у «избранной» публики.

Дамы требовали, чтобы преимущественно только душа и характер изображались в портретах, чтобы остального иногда вовсе не придерживаться, округлить все углы, облегчить все изъянцы и даже, если можно, избежать их вовсе».

Пристальное внимание Гоголя на разных этапах творческого развития привлекал вопрос о взаимоотношении искусства и действительности. Художник и общество, искусство и жизнь, идейно-творческие задачи художника – все эти проблемы глубоко волновали его в период работы над «Миргородом» и «Арабесками». Решению этих, вопросов и посвящена повесть «Портрет».

Неожиданные перемены в жизни Чарткова оказались связанными со странным портретом, привлекшим внимание художника па аукционе.

В первой редакции повести портрет, который Чартков только собирался купить, фантастическим образом появляется в его комнате; во второй редакции Гоголь «снимает» фантастику, описывая покупку портрета за двугривенный и доставку его самим художником к себе на квартиру.

Сцену фантастического «оживления» портрета, которая дана в первой редакции, Гоголь также затем видоизменил, введя мотив сна, дающий реалистическое объяснение «видениям» художника.

Сочинение опубликовано: 24.07.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Рассказ о жизненной истории Чарткова в повести «Портрет»

Источник: http://www.getsoch.net/rasskaz-o-zhiznennoj-istorii-chartkova-v-povesti-portret/

Статья на тему: Эссе на тему “На пути к новому образованию”

Эссе

«На пути к новому образованию»

Автор: Боровкова Ирина Сергеевна,

воспитатель I квалификационной категории

МОУ «Тумская СОШ № 3».

     Дети нового века. Кто они такие? Что руководит их разумом, занимает их внимание, формирует их чувственный мир? Почему мы так часто слышим возмущения и осуждения в их адрес? Можно много рассуждать в поисках ответа на эти философские вопросы, но все мнения, скорее всего, будут сводиться к одному – «Новый век – новые правила».

     Хотим мы того или нет, время вносит свои коррективы в сознание и быт людей. Каждое последующее поколение разительно отличается от предыдущего.

То, что увлекало нас, волновало наши сердца и души, для современных детей не представляет почти никакого интереса. У них другие игры, другие стремления, другие ценности.

Но это вовсе не значит, что дети XXI века чем-то хуже или лучше нас. Они просто другие…

     В связи с этим должен измениться и подход к обучению и воспитанию детей. Педагогу необходимо уметь встать на одну ступень со своим воспитанником и при этом остаться выше ребенка.

Такое условие обеспечит взаимопонимание и позволит ему тонко и незаметно осуществлять процесс формирования самодостаточной личности, процесс, в котором ребенок не может быть “манекеном” для примерки или демонстрации новых моделей, а выступает в роли субъекта, самостоятельно определяющего пути своего дальнейшего развития. А поскольку желание заниматься любимым делом, стремление к достижению цели – это уже половина успеха, то задача взрослого, особенно педагога, создать все условия для поддержания этого интереса, развития творческих способностей и интеллектуального потенциала детей. Сам же педагог становится в первую очередь старшим товарищем, наставником, регулирующим деятельность ребенка, стимулирующим процесс его познавательной активности.

     На пути к новому образованию меняется и сам образовательный процесс, приобретая характер личностно-ориентированного. Уникальность личности – вот что ставится во главе всего образовательного процесса. И педагог должен содействовать развитию неповторимой индивидуальности ребенка, обладающего осознанной и творческой активностью, свободой в выборе и осуществлении деятельности.

     Отношения партнерства между воспитателем и воспитанником, непринужденная обстановка на занятии снимают напряжение с детей, что, несомненно, оказывает положительное влияние на развитие самоуверенности и самостоятельности, самоконтроля и самоопределения.

     Важно и то, что в процессе нового образования самоценными становятся не сами знания, а умение их добыть и применить в дальнейшем. Это делает материал не только более понятным и усваиваемым, но и практически значимым.

     Создание ситуации успеха – еще одна составляющая процесса нового образования. Плюсов его не оценить нельзя.

Долго ли удержится интерес ребенка к предмету и познанию его, если на каждом шагу подстерегают едва преодолимые трудности, порой даже неудачи, сопровождаемые негативной оценкой педагога и товарищей? Поэтому с самого раннего возраста так необходимо поддержать любое начинание наших маленьких ученых, исследователей, творцов …

     Новое поколение “требует” и иного оснащения предметно-развивающей среды. С недавних пор центральное место почти в каждом доме занимает компьютер.

Большой поток информации проникает в сознание детей именно   окружающую действительность через зрительный образ, а современные компьютерные технологии позволяют сделать этот образ ярким, впечатляющим и запоминающимся.

Читайте также:  Парк железных деревьев - gardens by the bay

А значит, использование ИКТ на занятии вполне логично и рационально. К тому же использование ИКТ дает возможность совершать с детьми разнообразные заочные и виртуальные прогулки и экскурсии.

     Кстати, об экскурсиях. Если есть возможность непосредственного выхода в парк, лес, в театр, на предприятие, необходимо ее использовать во всей полноте.

Ничто не дает столько впечатлений и информации, как натуральная природа и настоящая художественная или рабочая атмосфера.

Связь с жизнью делает занятия более эффективными, а знания – прочными, способствует накоплению коммуникативного опыта, формирует представления о мире природы и профессиональной деятельности взрослых, является ступенью лестницы, ведущей к развитию «Я-концепции».

     Немалую роль во всем этом процессе играет, конечно, семья. В раннем и дошкольном возрасте для детей авторитет родителей неоспорим. Именно родители – такие родные и любимые – пример для подражания, образец поведения.

Совместные игры и развлечения, совместное творчество и труд, ежедневное вечернее чтение и активный отдых на природе – все это несет радость, тепло в души маленьких людей, ощущение безопасности и защищенности, ощущение своей нужности. И как следствие этого – уверенность в своих силах при покорении любых высот.

Однако мало кто из дошкольников может похвастать таким вниманием к себе со стороны взрослых.

Действительно ли это чрезмерная занятость родителей или всего лишь элементарное нежелание тратить свободное время на развитие своих детей? Нынешним мамам и папам проще включить детям мультфильмы, купить планшет или игровую приставку, заплатить репетитору и другим специалистам, чем уделить полчаса своему малышу. Недостаток внимания самых близких по отношению к ребенку отрицательно сказывается и на его поведении, и на развитии личности в целом.  

     Указать на важность совместных занятий родителей и детей – одна из обязанностей педагогов ДОУ.

Воспитатель может и должен помочь сближению детей и их родителей, укрепить доверительные отношения и взаимопонимание между ними.

Если педагог наладит устойчивую связь с родителями воспитанников своей группы, это позволит добиться более высоких результатов в столь важном для обеих сторон деле – деле воспитания детей.  

     Как бы пресловуто не звучало выражение «Что посеешь, то и пожнешь», оно всегда будет метко и актуально. Педагогика не терпит безразличия.

Активное участие родителей, кропотливая работа воспитателя обязательно принесут удивительные результаты. Нужно лишь выбрать верный курс и неизменно ему следовать.

А ориентиром нашего курса должна стать самодостаточная личность, с собственным взглядом на мир, активной жизненной позицией, крепко стоящая на ногах и добивающаяся своей цели.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/13/esse-na-temu-na-puti-k-novomu-obrazovaniyu

Самоанализ урока по обществознанию по теме “Творчество и труд” 5 класс

Автор материала: Закирова Венера Саитовна

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 5

Тема урока: «Труд и творчество»

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Целевое назначение: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Результативность обучения: Воспроизведение своими словами понятий, выполнение «Карты памяти»

Структура урока:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование затруднения в достижении цели урока – 2-3 мин.

3. Изучение нового материала – 10 мин.

4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала –5-6 мин.

5. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

6. Домашнее задание – 1-2 мин.

Место урока по программе в курсе обществознания 5 класс: Урок «Труд и творчество» 20 урок

Связь урока с предыдущим и последующими уроками:

На предыдущем уроке была пройдена тема «Труд», следующий урок – практикум по темам «Труд» и «Труд и творчество»

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса:

Количество учащихся: 17

Количество слабоуспевающих:

Количество сильных учащихся:

При планировании урока были учтены умственные особенности учащихся.

Формирование универсальных учебных действий

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: формирование готовности к саморазвитию

Познавательные: анализировать, обобщать, имеющиеся данные, соотносить их к собственным опытом и знаниями.

Регулятивные: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов.

Коммуникативные: развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичным выступлением.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Содержание, формы и методы обучения соответствуют цели урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

Считаю, что главный этап урока – это 4 этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Учащиеся выдали продукт «Карта памяти», дан ответ на проблемный вопрос.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) было достигнуто  путём введения учащихся в учебную деятельность , а именно:

а) у обучаемых была создана учебная мотивация (сами назвали тему урока),

использовались «жизненные» проблемные ситуации, учитывался опыт обучаемых

б) учащиеся осознали и приняли учебную цель.

в) были даны объяснения, как полученные знания могут применяться в жизни (нужно стремиться быть мастером в своём деле, творчески подходить к любой работе)

Вначале учебного занятия я сделала две важные вещи: заинтересовала обучаемых и сделала так, чтобы они поняли, чему будут учиться.

Все методы, формы и приёмы, которые я, использовала на уроке, были направлены для достижения учебной цели.

Время, отведенное на все этапы урока было распределено рационально.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован, как в индивидуальной, так и в групповой работе на 4 и 5 этапах урока. Были использованы индивидуальные, групповые и парные формы работы.

Результаты урока хорошие.

Все поставленные задачи урока были реализованы.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/samoanaliz-uroka-po-obshchestvoznaniyu-po-teme-tvorchestvo-i-trud-5-klass.html

Ссылка на основную публикацию