Сочинение на тему: “стихотворения лермонтова”

Анализ стихотворений Лермонтова

Произведение является стихотворением зрелого творчества поэта, основной тематикой которого представляется проблема вынужденного затворничества в виде узничества, связанного с трагическим одиночеством.

Анализ поэмы Мцыри Лермонтова

Если заглянуть в историю создания знаменитой поэмы, то она уже сама по себе может стать началом для одного из самых романтических произведений в мире. С главным героем произведения Лермонтов Михаил Юрьевич познакомился на Кавказе.

Анализ стихотворения Лермонтова Завещание 8, 10 класс

В этом стихотвлоении-завещании поэт, будто погибающий от вражеской пули после боя, ведет свой монолог. Он обращается к другу с просьбой побыть с ним рядом в последние минуты. Естественно, умирающему бы передать что-то родным и друзьям

Анализ стихотворения Лермонтова Одиночество

Лермонтов написал произведение под названием «Одиночество», когда ему было одиноко, когда он был один. Эта тема – тем одиночества нередко появляется в произведениях Лермонтова.

Анализ стихотворения Лермонтова Узник

Лирическое стихотворение «Узник» написано М.Ю. Лермонтовым зимой в 1837 году, когда автор находился в тюрьме. Дело в том, что после смерти А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта»

Анализ стихотворения Нищий Лермонтова 9 класс

Под воздействием неудержимого чувства любви к некой Екатерине Сушковой в первой половине 19 века Лермонтовым был создан целый «сушковский» цикл произведений, к которому критику относят и стихотворение «Нищий»

Анализ стихотворения Лермонтова Бородино 5 класс

Произведение «Бородино» было написано Лермонтовым в 1837 году. Это произведение стало очень популярным как среди простых, так и более знатных людей. «Бородино» – стихотворение, которое рассказывает о многом

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой…

Стихотворение написано Михаилом Лермонтовым в 1832 году. Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Он в нескольких строчках рассказывает о своей судьбе, как сделал это в стихотворении «Сон».

Анализ стихотворения Лермонтова Кинжал 9 класс

Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова

Анализ стихотворения Лермонтова Сон

Стихотворение было написано в 1841 году, на то время Михаил Лермонтов находился в ссылке на Кавказе. Стихотворение было одним из последних работ поэта.

Анализ стихотворения Лермонтова Прощай немытая Россия

Стихотворение Лермонтова было создано в 1841 году. Написано оно как раз перед, как и говорит поэт в своем стихотворении. Михаил Лермонтов был человеком тонкой натуры

Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова

Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю..

Михаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить

Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс

Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира.

Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс

Автор затрагивает серьезные философские и гражданские вопросы. Он скептически смотрит на современное поколение, которое недостойно своего великого прошлого и не имеет будущего.

Анализ стихотворения Лермонтова Поэт 9 класс

Стихотворение «Поэт» было написано Лермонтовым в 1838 г. К этому времени он уже имел широкую известность и славу, прежде всего, за произведение «Смерть поэта».

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) 7 класс

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную») появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца

Анализ стихотворения Осень Лермонтова 8 класс

Если анализировать стихотворение «Осень» знаменитого русского писателя Лермонтова, то пожалуй лучше всего будет начать с маленького путешествия по истории. Очень интересным фактом становиться то, что данное произведение было

Анализ стихотворения Лермонтова Утес 6 класс

Утес – это стихотворение написанное в 1841 году. Это стихотворение написал Михаил Юрьевич Лермонтов. В этом стихотворении мы можем встретить очень много литературного приёма олицетворения.

Анализ стихотворения Лермонтова Тучи 6 класс

Стихотворение написано во время пребывания поэта в ссылке. Именно поэтому темы – свободы и изгнанничества становятся центральными в произведении. Лирический герой стихотворения близок автору

Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова

Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем

Анализ стихотворения Лермонтова Родина 9 класс

В стихотворении существуют две строки собственно определяющие его идею: Люблю отчизну я, но странною любовью! и Но я люблю — за что, не знаю сам. Если совместить эти строки в свете всего произведения

Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта 9 класс

Не секрет, что Михаил Юрьевич ценил и уважал Александра Сергеевича Пушкина и его подвергло в шок известие о смерти своего любимого писателя. Мальчик Лермонтов первый оплакал его, посвятив ему стихотворение

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс

Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень

Анализ стихотворения Лермонтова Три пальмы 6 класс

В этом стихотворении Лермонтова передана восточная сказка. В той легенде главные герои, соответственно, пальмы. У них нет, как в русской сказке, сходства с тремя сыновьями

Анализ стихотворения Когда волнуется желтеющая нива Лермонтова 7 класс

Поиском счастья человек занимается всю свою жизнь. Каждый ищет счастье в чем-то своем: в семье, в работе, в мечтах, в идеях, в помощи другим… Лирический герой Лермонтова постигает истинное счастье, созерцая природу вокруг себя.

Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс

Данное стихотворение очень лично, лирическим героем выступает сам автор. Стихотворение построено на метафоре, когда М.Ю. Лермонтов отождествляет себя с оторванным от ветки дубовым листиком

Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон

Стихотворение «Мой Демон» было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения «Демон»

Анализ стихотворения Лермонтова Ангел 7, 9 класс

М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Ангел» в свои шестнадцать лет. Сюжет произведения основан на колыбельной песни, которую пела Мария Михайловна – мама писателя, своему сыну.

Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою

Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами

Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою

Михаил Лермонтов – молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился с красивой девушкой

Анализ поэмы Лермонтова Демон

Главной темой произведений Лермонтова выступает личность, и её конфликт с окружающим миром. Мятежные герои тщетно борются с действительностью, но в конечном итоге, обречены на одиночество. Лермонтов противопоставляет свободе гнет самодержавия

Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно, и некому руку подать 9 класс

Тема одиночества нередко встречается в произведениях поэтов и писателей, но в лирике Лермонтова эта тема звучит особенно. Одиночество героя лермонтовской поэзии – это следствие его разочарования в жизни, в обществе, в идеалах

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей…

Лермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения «Я не люблю тебя…». Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой. Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива

Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ

Написанное в начале девятнадцатого века стихотворение «Кавказ» до сих пор наполняет читателя свежим ветром гор, яркими впечатлениями. Здесь словами нарисована прекрасная картина

Анализ стихотворения Лермонтова Сосна (на севере диком) 6 класс

Лермонтов знал множество языков, но никогда не переводил иностранные произведения, по мнению поэта у него было достаточно своих размышлений и образов, он не хотел заимствовать их у иностранных писателей. Но всё же 1841 году он сделал несколько переводов

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/lermontov

Сочинение на тему “Стихи Лермонтова”

У каждого человека есть свой любимый поэт, писатель, для меня это М. Ю. Лермонтов.

Лермонтов один из величайших классиков мировой литературы, гений русского слова. Его стихи завораживают, его проза заставляет чувствовать и размышлять. Его произведения покоряют многих, но каждый любит своего Лермонтова.

Одни видят в нем, прежде всего певца Родины, прославляющего “Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям…” Другие воспринимают поэта как несчастного влюбленного, который, сменяя романы, всю жизнь любит ее одну.

Кому-то дорог Лермонтов – мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. Некоторые воспринимают поэта как мыслителя, который рассуждает о жизни и пытается понять ее смысл.

Многие любят Лермонтова-певца прекрасной природы, “Когда волнуется желтеющая нива И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка…”

А кто-то любит Лермонтова – прозаика. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его проза прекрасна. Произведения Лермонтова многообразны по тематике, настроению, жанрам.

Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей его от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души.

Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.

Я предпочитаю Лермонтова – поэта, певца Отчизны. Мне нравится, то, как он образно и доступно объяснялся в любви к России, раскрывал глубину своего чувства. Поэт и гражданин, он страдал и переживал, искал ответы на наиболее злободневные вопросы, связанные с судьбой Отечества.

Но отношение к Родине у него было противоречивым. Он гордился ее историческим прошлым, героизмом и мужеством народа, защищавшего свою землю до последнего вздоха.

“- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! – Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля.

Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!”

Лермонтов любил необъятные просторы России, ее природу. Ему были дороги и милы степи, безбрежные леса и реки:

“Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез….”

Поэт ненавидел самовластие и тиранию, презирал свое поколение, не способное к борьбе. Эти мысли звучат в “Думе”:

К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы: Перед опасностью позорно малодушны

И перед властию – презренные рабы… “

Лермонтов был в отчаянии, так как не видел правильного и благополучного пути, по которому могла бы пойти Россия. Его не удовлетворяло ее настоящее, но и не менее безотрадным представлялось будущее.

“Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жен Низвергнутый не защитит закон; Когда чума от смрадных, мертвых тел Начнет бродить среди печальных сел, Чтобы платком из хижин вызывать, И станет глад сей бедный край терзать; И зарево окрасит волны рек: В тот день явится мощный человек, И ты его узнаешь – и поймешь, Зачем в руке его булатный нож; И горе для тебя! – твой плач, твой стон Ему тогда покажется смешон; И будет все ужасно, мрачно в нем, Как плащ его с возвышенным челом”.

Страдания поэта усиливались в связи с тем, что современники его не понимали:

“Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.”

Еще мне близок Лермонтов – влюбленный. Меня покоряет, то, как всю свою жизнь он любил, действительно любил одну женщину – Варвару Александровну Бахметеву, урожденнаю Лопухину.

Познакомившись, с ней восемнадцатилетний поэт, писал: “Однако, все ее движенья, Улыбка, речи и черты Так полны жизни, вдохновенья, Но голос в душу проникает, Как вспоминанье лучших дней…” Любил, но быть с ней не мог. Ее родные воспротивились их браку, вдали ее за другого.

Читайте также:  Природа, растения и животные беларуси

Лермонтов до конца дней подписывал послания к ней В. А. Б. не признавал ее новой фамилии. Конечно, у него были другие женщины, но то были лишь мимолетные увлечения, любил он только Варвару.

Незадолго до смерти он написал стихотворение, адресованное Екатерине Быховец:

Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье; Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза, вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю. Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.

А говорил он в нем о любви к Варваре Лопухиной.

Можно долго спорить о том, какой он настоящий Лермонтов, где его талант раскрылся лучшего всего, но зачем ведь он разный многогранный как все люди. Он обожал Родину, и был готов бороться за ее благополучие, восхищался природой, размышлял о жизни, и любил…

Но одно можно сказать абсолютно точно М. Ю. Лермонтов – великий писатель, гений российской и мировой литературы.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему “Стихи Лермонтова”« “Рябинка” Соколова сочинениеБедная Лиза сочинение характеристика Лизы »

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-stixi-lermontova/

Лирика Лермонтова

Эпоха романтизма привнесла в мировую и русскую литературу множество новых способов раскрытия персонажа. Сентименталисты открыли «человека в человеке», показали внутренний мир эмоций и переживаний.

Романтики, взяв за основу достижения предшественников, сумели открыть в человеке личность, тонко чувствующую не только любовь, но и всю несправедливость этого мира. Качественно новым было противопоставление общественного и частного, чего не было в сентиментализме.

Безусловно, каждый писатель наделял своего лирического героя уникальными чертами. Например, герои Жуковского не противостоят реальности, а принимают её; Батюшков в своём творчестве создал условную модель идеального мира, в котором поэты всех времён выступают неком неделимым соединением.

У Рылеева герои сталкиваются со всепоглощающим одиночеством. Лермонтов же, в чьих произведениях воплотились идеалы как первой, так и второй волны романтизма, создал «хрестоматийный» образ героя романтизма.

Несмотря на то, что писатель работал во многих жанрах (роман, поэма, пьеса), наиболее полно идеалы романтизма воплощены в лирике Лермонтова. Стоит отметить, что от других поэтов того времени его отличал внутренний пафос произведений, скептическое отношение к жизни и отсутствие веры в возможность изменить мир.

Лирика в творчестве Лермонтова занимала особое место – Михаил Юрьевич начинает свой творческий путь именно со стихотворений. 1828 год принято считать отправной точкой писательского пути. С 1828 по 1836 год Лермонтов написал около 300 стихотворений.

На этом этапе отчётливо видны попытки исследовать литературу в целом: художественные средства, приёмы и методы. Молодой поэт использовал чужое творчество как материал. Например, написанная в юнкерские годы «Ода к нужнику» перекликается с сатирическими одами XVIII века, когда классицизм исчерпал себя как творческий метод.

В оде Лермонтова обыгрывается не только форма, но и стиль написания:

Используются устаревшие, книжные словоформы (например, «фортепьян»), а общий пафос снижается благодаря просторечным элементам (словосочетание «койка Беливеля»). В 1830-х годах Лермонтов пишет несколько баллад.

Так, в балладе «Над морем красавица-дева сидит» угадываются мотивы из баллад Жуковского. Но Лермонтов обыгрывает культ служения прекрасной даме, наполняя новыми смыслами.

Здесь юноша, с присущим ему оптимизмом, энергией и боевым духом, совершает ради возлюбленной различные подвиги, идёт на верную гибель, а возлюбленная лишь играет с ним, забавляется, глядя, как старается герой.

Стихотворение «К друзьям», написанное в 1829 году, тематически перекликается с пушкинским «Пирующие студенты» (1814). Гедонизм и лёгкость сочетаются с поэтическим и реальным отношением к жизни.

В элегиях 1829-1830-х годов заметны мотивы, характерные для творчества Батюшкова.

Например, мотив бури, непогоды, кораблекрушения («Дробись, дробись, волна ночная» – Лермонтова и «Источник» у Батюшкова); мотивы памяти, скоротечности жизни.

На ученическом этапе уже начинают появляться темы и мотивы, которые будут в дальнейшем переосмыслены или дополнены более зрелым поэтом. Так, в эпитафии «Простосердечный сын свободы» можно увидеть несколько смысловых узлов:

Во-первых, говорится о лирическом герое, который потратил свою жизнь вовсе не на то, что должен был.

Именно отсюда эта тема трансформируется в тему «потерянного поколения» – поколения тех, кто растратил свою молодость и силы на увеселение своей души, интриги и мнимые чувства.

Во-вторых, подчёркивается, что лирический герой изначально принадлежал к некому иному миру, реалиям высшего порядка. Мотивы отчуждённости и непонятости были одними из ключевых во всём творчестве поэта.

Известно, что романтические тенденции появились в русской литературе в основном из-за творчества Байрона. В 1830 году появляется стихотворение «подражание Байрону» – именно подражание.

Лермонтов выступает в качестве ученика, Байрон – в качестве учителя. Мотивы узничества, обречённости, одинокого существования, прошедшие красной нитью через всё творчество шотландского писателя, звучат и в стихотворении Лермонтова.

Любовь показана как наивысшая ценность:

М. Лермонтов неоднократно переводил стихотворения самого Байрона (например, «Farewell»). Стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой» является своеобразным признанием в форме монолога.

Лермонтов чувствует родство его души и души Байрона, они оба высоко ценят свободу, оба обречены на одиночество, но именно «русская душа» отличает Лермонтова от шотландского поэта. Однако судьба его не менее трагична: «Я раньше начал, кончу ране,/ Мой ум не много совершит».

Лирический герой сам себе предрекает недолгую жизнь. Его душа, словно «угрюмый океан», полна мыслей и страданий, и никто не может облегчить их. Герой остаётся непонятым. Только лишь Бог и сам лирический герой могут выразить, насколько сильны и глубоки чувства.

В последствие эти мотивы станут одними из главных в цикле Лермонтова о поэте и поэзии.

При анализе лирики Лермонтова сложно не заметить особое отношение автора к Кавказу. Природа и ментальность Кавказского края, однажды очаровав поэта, были в его мыслях и мечтаниях. И в стихотворениях 1830-х годов, и в произведениях 1840-х автор говорит о Кавказе с нежной грустью.

Посмотрите, как тонко прописано каждое движение, как атмосферно показана природа. Будто читатель переносится туда, где тишина, слышит только журчание рек, и вот, через мгновение, появляется луч солнца, спешащий поскорее развеять тучи.

А это стихотворение датируется 1837 годом. Природа Кавказа остаётся такой же, меняется только лирический герой – теперь он стал мудрее. Ему свободно и легко лишь на горных хребтах.

Можно сказать, что именно здесь лирический герой наиболее близок к умиротворению и покою, чего априори никогда не сможет достичь.

Благодаря этому осознанию, одиночество и ненужность лирического героя становится ещё драматичнее.

Уже в ранней лирике заметно, что Лермонтов – вовсе не писатель одной темы. В его произведениях переплетаются и соединятся философская, гражданская и любовная лирика. Примечательно, что любовь никогда не изображалась поэтом как светлое взаимное чувство. Лирический герой стихотворений Лермонтова, отчаявшись найти смысл жизни в других сферах, ищет его в любви. Но и здесь его ожидает фиаско:

Здесь важна не только любовная тема, но и философская составляющая.

Лермонтов неоднократно повторяет: лирический герой его стихотворений (а в романтизме дистанция между лирическим героем и автором минимальна) устал от пустой жизни.

Ничто не способно противостоять абсолютному одиночеству, которое терзает душу героя, нет практически ни одной возможности наполнить жизнь смыслом, не стать «мусором истории» (Б. Пастернак).

Есть только один способ – творить. Но и на этой стезе лирический герой не найдёт счастья. Поэт, с точки зрения Лермонтова, навсегда останется непонятым. Поэт либо растратит свой талант в угоду толпе, либо откажется от дара, который на самом деле никому не нужен. Поэт всегда противопоставлен обществу, и конфликт этот не разрешим.

В стихотворении «Поэт (отделкой золотой блистает мой кинжал)» отчётливо видны эти мотивы: общества, которому нужно веселье, растраченного таланта и пророческой миссии поэта:

Тема будущего появляется в нескольких произведениях. Лирический герой будто находится на краю пропасти: брошенный и забытый. Он вновь пытается найти родственную душу, но поиски тщетны. Неизвестность и страх перед будущим вырастают до космических, всебытийных масштабов, заставляя более глобально задуматься о том, что нас ждёт.

Тема смерти также волновала поэта. Можно предположить, что смерть с точки зрения Лермонтова должна мыслиться как освобождение от оков бренной жизни, но это не совсем так. Лирический герой прекрасно знает, что именно ждёт его дальше, но радуется не самому факту смерти, а, скорее, факту отсутствия жизни:

На втором этапе творчества писателя усиливается мотив тоски по родственному духовному общению; отрицание жизни выходит на новый уровень. Толпа, которая в ранней лирике просто не могла понять лирического героя, теперь изображается всё более бездушной и лицемерной.

Одним из центральных стихотворений является «Дума», где современное Лермонтову общество показано как духовно опустошённое, постоянно требующее новых и новых лёгких развлечений. Заметно стирание характерных романтических черт.

Лирический герой, ощущая конфликт между полнотой жизни и собственным внутренним миром, стремится найти высшую свободу без какого-либо протеста.

Попытки лирического героя найти покой или более комфортное душевное состояние оборачиваются крахом, а трагедия вечной неуспокоенности достигает апогея. Покой у Лермонтова связан с достижением цели, отказом от быта и приобщением к народной жизни.

Например, в стихотворении «Родина» (1841) показаны идиллические пейзажи и картины народной жизни, в которых душа лирического героя приближается к спокойствию.
Подводя итоги, лирику Лермонтова кратко можно охарактеризовать следующим образом.

Первые поэтические опыты и поэмы были написаны под влиянием романтической традиции и стихотворений Пушкина. В дальнейшем образ лирического героя, круг тем и мотивов конкретизируются, чувство одиночества и обречённости становится острее. Отрицание постепенно сменяется утверждением.

В сферу внимания лирического героя включается быт, у него появляются новые ценности, связанные с демократической народной точкой зрения.

Проведённый анализ творчества раскрывает образ лирики поэта и её своеобразие. Эта информация поможет учащимся 9-10 классов при подготовке к уроку сочинения на тему «Лирика Лермонтова».Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/essay/lermontov/lirika-lermontova

Сочинение анализ стихотворения Лермонтова на тему: Свободный дух Мцыри

О Кавказе Лермонтов написал не одно произведение и упоминание этого края, где живут гордые и свободолюбивые люди, встречается на всем протяжении творчества поэта. Поэма “Мцыри” изначально должна была иметь название “Бери” (на грузинском языке “бэри” означает “монах”).

Но, поскольку, герой, созданный Лермонтовым, не собирался становится монахом и, вообще, мысль о дальнейшей жизни в монастыре ему была просто чужда, то появилось название “Мцыри” (так называют в Грузии послушников). Детство Мцыри, его жизнь до монастыря, практически не изображена.

Читатель знает лишь то, что Мцыри попал в плен, затем заболел и был отдан монахам на лечение. В монастыре, мальчик выучил русский язык и его начали готовить к постригу. Но, жизнь в монастыре не нравится мальчику. Монастырь для него похож на тюрьму, так как душа его хочет свободной жизни.

Мцыри не понимает монастырскую жизнь, и хочет вырваться на волю, найти свою Родину, узнать о своей семье. В монастыре ему тоскливо и одиноко:

Я видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, А у себя не находил Не только милых душ – могил!

Наследием предков для Мцыри стали его свободолюбивый дух и смелость. Характер мальчика, его мечты просто несовместимы с жизнью в монастыре:

Сначала бегал он от… всех, Бродил безмолвен, одинок, Смотрел, вздыхая, на восток, Томим неясною тоской По стороне своей родной

Перед глазами мальчика прошло множество людей, которые по собственному желанию приходили в монастырь, отказываясь от своей прошлой свободной жизни.

Пытливый ум Мцыри стремится “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. И Мцыри совершает побег из монастыря. Попав в лес, мальчик чувствует себя счастливым человеком. поскольку он свободен.

Он чувствует свою гармонию с природой, ему приятно слышать пение птиц, любоваться красотой деревьев:

Кругом меня цвел божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерев, Прозрачной зеленью листов…

Блуждая три дня по лесу, мальчик заблудился, и вернулся к монастырю, из которого сбежал. За эти три дня Мцыри понял. Что для человека главное свобода, только будучи свободным человек, может познать настоящую жизнь и быть счастливым. И Мцыри рад, что ему удалось испытать это счастье. Мцыри говорит, что:

Читайте также:  Кислород в природе (49,4% в земной коре)

Меня могила не страшит: Там, говорят, страданье спит В холодной, вечной тишине, Но с жизнью жаль расстаться мне. Я молод, молод…

Герой поэмы умирает, поскольку жизнь в монастыре теперь для него невозможна, поскольку он был рожден на свет для того, чтобы быть свободным.

(No Ratings Yet)
Loading…
Сочинение анализ стихотворения Лермонтова на тему: Свободный дух Мцыри

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение анализ на тему: Почему Мцыри бежал из монастыря? “Мцыри” – произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, главным героем которой является грузинский мальчик. Практически весь период своей юности мальчик по…
  2. Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” В романтической поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов раскрывает необычную судьбу молодого горца, волею случая вырванного из родных мест и заброшенного…
  3. В чем Мцыри видит счастье? Мцыри Лермонтов М. Ю В чем Мцыри видит счастье? “Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция…
  4. Сочинение на тему: Анализ исторической теме в творчестве М. Ю. Лермонтова Время в общественной жизни России, когда довелось жить и творить Михаилу Юрьевичу Лермонтову, называют “безвременьем”. Причиной этому послужил назревший конфликт…
  5. Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря….
  6. Сравнение поэмы Лермонтова “Мцыри” и “Демон” На рукописи поэмы “Мцыри” помета: “1839 года Августа 5”. Но это лишь дата завершения работы над произведением. Его замысел восходит…
  7. Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение “Парус”….
  8. Краткое содержание поэмы Лермонтова “Мцыри” Мцхет – древняя столица Грузии, основанная там, “где, сливаяся, шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры”….
  9. Поэтика русского романтизма в контексте поэмы Лермонтова “Мцыри” Исследователи, как правило, не считают нужным отмечать художественное своеобразие лермонтовской поэмы, во многом построенной в резком противоречии с канонами романтической…
  10. Анализ стихотворения Лермонтова “Думы” В центре внимания Лермонтова (как и Пушкина) – судьбы передовой дворянской молодежи, ее настроения, мысли, чувства. Поколение Лермонтова отличалось большой…
  11. Анализ стихотворения Лермонтова “Тучи” Много стихотворений посвятил М. Ю. Лермонтов теме родины. Во все времена поэты обращались к этой теме: одни прославляли народ и…
  12. Анализ стихотворения Лермонтова “Поле Бородина” К теме Бородинского сражения Лермонтов обращался дважды – в 1830-1831 годах было написано “Поле Бородина”, в 1837-м – “Бородино”. Необходимость…
  13. Литературный анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет…
  14. Сравнительный анализ поэм “Мцыри” и “Песня про купца Калашникова” “Мцыри” и “Песня про купца Калашникова” с точки зрения жанра сходны – это поэмы. Первая представляет собой романтическую лирическую поэму,…
  15. Поэма Лермонтова “Мцыри” и русский реализм Произведения Лермонтова, с которыми он вступил в литературу,- “Бородино”, “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”,…
  16. Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта”. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще…
  17. Вечный поиск человека в поэме “Мцыри” Главный герой поэмы – Мцыри (послушник). Это кавказский юноша, который попал к россиянам. Генерал забрал его с собой, но по…
  18. Вершина романтического творчества Лермонтова – поэмы “Демон” и “Мцыри” Над “Демоном” поэт работал около десяти лет, (первая редакция написана в 1829 году, седьмая в 1839 году). Бунт поверженного ангела…
  19. Сочинение на тему стихотворения Блока “Возмездие” Зависимость “Возмездия” А. Блока от “Евгения Онегина” вне всяких сомнений. Однако мы здесь попробуем увидеть эту зависимость преломившейся в творчестве…
  20. Сочинение на тему стихотворения Г. В. Ломоносова “На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 год ” – лучшая ода Ломоносова. Возле источников новой русской художественной…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-analiz-stixotvoreniya-lermontova-na-temu-svobodnyj-dux-mcyri/

Готовые школьные сочинения

июня 24 2011

Михаил Юрьевич Лермонтов — мой любимый поэт

Когда я читаю его стихи, то как бы переношусь в таинственный мир, в котором важен каждый звук, каждое слово, каждое движение его души. В такой поэзии можно найти ответ на любой волнующий тебя вопрос.

К ней обращаешься в трудные минуты жизни за советом, нравственным наставлением. Здесь можно почерпнуть что-то новое, ощутить то, что ты сам являешься частицей этого необъятного мира.

Читая стихи Лермонтова, я всякий раз ловлю себя на мысли, что они не созданы человеком, а как бы возникли из самой природы, поэтому существуют вечно.

В чем же секрет его поэтического дара? Я думаю, что он заключается в постоянном одиночестве Лермонтова, преследовавшем его с детства, поэтому стихи пронизаны глубоким отчаянием, болью и скрытой силой.

Это энциклопедия чувств и переживаний, лирический дневник, в котором запечатлены самые незаметные изменения состояния души. Здесь и любовь, и отчаяние, и гнев, и скорбь, и грусть.

В стихотворении “И скучно и грустно” поэт размышляет о смысле жизни, ее жестокости, быстротечности и непредсказуемости:

И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят — все лучшие годы!

В душе лирического героя все рушится, он приходит к выводу о полной бессмысленности и ненужности жизни, бренности всего земного, ничтожности человека: И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка…

Лермонтовская поэзия многолика. Поражает то, как поэт образно и доступно объяснялся в любви к России, раскрывал глубину своего чувства. Поэт и гражданин, он страдал и переживал, искал ответы на наиболее злободневные вопросы, связанные с судьбой Отечества.

Но отношение к Родине у него было противоречивым. Он гордился ее историческим прошлым, героизмом и мужеством народа, защищавшего свою землю до последнего вздоха. Лермонтов любил необъятные просторы России, ее природу.

Ему были дороги и милы степи, безбрежные леса и реки:

Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. Поэт ненавидел самовластие и тиранию, презирал свое поколение, не способное к борьбе.

Эти мысли звучат в “Думе”: К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы: Перед опасностью позорно малодушны И перед властию — презренные рабы. Лермонтов был в отчаянии, так как не видел правильного и благополучного пути, по которому могла бы пойти Россия.

Его не удовлетворяло ее настоящее, но и не менее безотрадным представлялось будущее. Страдания поэта усиливались в связи с тем, что современники не понимали главного: Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Он сознавал свою отчужденность и одиночество.

Эти мотивы воплотились в ряде основных образов его поэзии: парусе, пустыне, пальме, утесе и многих других.

В стихотворении “Листок” Лермонтов сравнивал свою судьбу с судьбой одинокого листка, обреченного, как и он сам, на скитания: Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя И вот наконец докатился до Черного моря.

О своей неприкаянности поэт говорил в стихотворении “Парус”. Он предпочитал жизнь, полную радостей и страданий, спокойному, равнодушному существованию: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Разлад между мечтами и действительностью был слишком велик.

В результате Лермонтов перестал верить во взаимопонимание между людьми и в любовь. Она приносила ему не радость, а грусть: Я жить хочу, хочу печали Любви и счастию назло: Они мой ум избаловали И слишком сгладили чело.

Жизненная трагедия поэта, его внутреннее одиночество определили драматичность его творений и романтическое видение мира. Лирический герой Лермонтова очень похож на него самого. В молодости его сравнивали с Байроном, так как он начал с подражания ему. Поэт вовсе не отказывался от внутреннего родства с ним, но всегда хотел быть иным:

Нет, я не Байрон, я другой,

Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Судьба Лермонтова была более трагична.

Он считал себя прежде всего национальным поэтом, обличителем и понимал, что выбранный им путь правдивого художника российской действительности неизбежно повлечет за собой его смерть, которая окончательно довершит разочарование в жизни и поставит точку в поединке Лермонтова с нею.

Итак, все творчество поэта — это его размышления о смысле существования, судьбе своей Родины, о смерти и вечности. Темы, к которым он обращался, очень актуальны в наше время, когда Россия находится на историческом перепутье, когда разрушилось все то, что в течение почти восьмидесяти лет считалось непоколебимым и в чем большинство людей даже не сомневалось.

Сейчас особенно остро встали вопросы о путях выхода из экономического и политического кризиса и ответственности каждого человека за судьбу России. Поэтому неудивительно, что к стихам Лермонтова обращаются очень многие. Ведь это поэт и гражданин, который глубоко любил свою Родину и учил не только своих современников, но и потомков справедливости, доброте и умению понимать и чувствовать прекрасное.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Михаил Юрьевич Лермонтов — мой любимый поэт . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/mixail-yurevich-lermontov-moj-lyubimyj-poet/

Сочинение на тему: ЛЕРМОНТОВ – ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ РУССКОЙ НАЦИИ (С РАЗБОРОМ СТИХОТВОРЕНИЯ “ПАРУС”)

Когда речь идет о настоящем гении, даты рожде­ния и смерти – лишь предмет изучения биографов, ведь перед истинным талантом даже время почтитель­но останавливается. Так была и с Михаилом Юрьеви­чем Лермонтовым, имя которого навсегда останется в хрониках русской литературы как имя одной из са­мых ярких звезд в плеяде выдающихся отечественных писателей.

Лермонтова читают люди разных возрастов – на­столько велик и многогранен его талант. С какой маль­чишеской дерзостью звучат порой строки его стихов! Как близки и понятны они молодому сердцу! Вместе с тем, в них столько мудрости, столько глубочайшего понимания жизни, что любой читатель найдет в них пищу для размышлений.

Поэзия Лермонтова очень эмоциональна – это од­на из ее отличительных черт. Поэт обладает редким даром заражать читателя своими чувствами и наст­роениями. Вместе с Лермонтовым мы любим, негоду­ем, ненавидим, сочувствуем. Его стихи проникнуты той самой тоской, которая близка и знакома русскому сердцу.

Лермонтов тоскует, прежде всего, о судьбах роди­ны. Он любит ее, любит свой народ, но ненавидит ти­ранов, имеющих над ним власть. Тираноборческим пафосом проникнуты стихотворения “Жалобы тур­ка”, “Прощай, немытая Россия”, “30 июля” и многие другие.

Поэт горячо откликается на смерть Пушкина, пав­шего жертвой интриг в правящих кругах. “Солнце русской

поэзии закатилось”, и Лермонтов скорбит вместе со всем русским народом, тяжело переживая эту невосполнимую утрату. Собственно, после появления стихотворения “Смерть Поэта” имя Лермонтова и по­лучило широкую известность; его стали называть пре­емником Пушкина в русской литературе.

Однако это имело и другие последствия: Лермонтов стал неугоден властям, слишком уж вызывающе правдивыми были его стихи.

Он был арестован, а позже и сослан – в России с поэтами никогда не церемонились… Но та­лант невозможно убить; там, на Кавказе, были созданы прекрасные произведения, поражающие своим худо­жественным совершенством.

Произведениями интимной лирики Лермонтова можно признаваться в любви. Он искренен и романти­чен. Все написанное им кажется таким близким, что даже невозможно говорить о нем в прошедшем време­ни. Мне особенно нравятся его романтические баллады с захватывающим сюжетом и неожиданной трагичес­кой развязкой.

Но стихи Лермонтова – не только увлекательное чтиво, но и серьезный повод задуматься. Его лирика наполнена глубоким философским смыслом: автор раз­мышляет о смысле жизни, о смерти, о любви, о буду­щем России и о своем месте в обществе и в мире.

Пример такой философской лирики – стихотворе­ние “Парус”. Наверное, это самое известное стихотво­рение Лермонтова. Я думаю, любой человек, говоря­щий по-русски, если не знает его наизусть, то хотя бы может процитировать несколько строк.

Читайте также:  Стихотворение с. а. есенина "гой ты, русь моя родная..."

Стихотворение было написано в Петербурге в 1832 го­ду. В нем наиболее яркое выражение получил мотив оди­ночества, столь свойственный лирике Лермонтова. Это заметно уже в первых строках:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Необъятность морского простора только подчерки­вает одиночество, уязвимость, беззащитность малень­кого паруса, который подвластен всем ветрам и кото­рому неоткуда ждать помощи.

Бесполезно рассчиты­вать на милость стихии, но он и не ждет этого. Простая и, наверное, всем знакомая картина вдохновила поэта на серьезные философские размышления.

Поэт зада­ется вопросом: куда же держит путь этот маленький смельчак?

Путь паруса – не к цели. Путь и есть сама цель!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

…Внешний мир, тот, что окружает его со всех сто­рон, прекрасен, но эта красота неинтересна ему. Буй­ство красок и солнечного света остается незамечен­ным. Спокойствие на море не радует.

Сама собой напрашивается параллель между этим парусом и мятежной душой самого Лермонтова. Но мы можем только предполагать это, потому что автор не отождествляет себя с парусом. Он наблюдает за ним со стороны. В отношении паруса Лермонтов употребил всего два эпитета: “одинокой” (то есть “одинокий”) и “мятежный”, но этого оказалось достаточно, чтобы создать полный, яркий образ.

В этом стихотворении уже заметно несогласие с романтическими идеалами, постепенный отход от них. Существование паруса трагично; он обречен на вечные скитания, потому что у его пути нет ясной це­ли. Его дерзкий вызов буре, стремление к опасности сродни самобичеванию. Кажется, что мятежный внут­ренний мир обратился сам против себя и вот-вот сам себя уничтожит:

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Парадокс, оформленный в последних строках, ста­вит многоточие в этом странном откровении писателя.

Михаил Юрьевич Лермонтов – не просто поэт, а ве­ликий Поэт, ставший героем не только своего, но и на­шего времени. Мы и сегодня не перестаем восхищаться его творениями – то дерзкими, то проникновенно неж­ными, трогательными, но всегда одинаково искренними, идущими от сердца. А их автор смотрит на нас с порт­ретов растерянно, задумчиво и тоскливо.

Глоссарий:

– сочинение на тему лермонтов

– сочинение на тему мой любимый писатель лермонтов

– мой любимый писатель лермонтов

– сочинение на тему мой любимый поэт лермонтов

– сочинение мой лермонтов

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-lermontov-lyubimyj-poet-russkoj-nacii-s-razborom-stixotvoreniya-parus/

Сочинения по литературе на тему: Что такое для нас Лермонтов?

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Сочинения по литературе на тему: Что такое для нас Лермонтов?!!! =>>>

Что такое для нас Лермонтов? Как объяснить то ощущение грусти и гордости, которое охватывает, когда открываешь томик его стихов? Почему его стихи, проза, его личная судьба воспринимаются миллионами людей как личное переживание? Я думаю, потому, что в Лермонтове очень много созвучных струн с каждым, кто серьезно относится к жизни и своему собственному достоинству. Как и Пушкин, Лермонтов очень рано стал осознавать себя как поэт. В ряде своих стихотворений Михаил Лермонтов говорит о себе как о «певце свободы» с пылкой и деятельной душой. «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой…» — пишет поэт. Молодая мятежность Лермонтова, необъяснимая зрелость его мысли, точность зрения и вдохновенный талант — это дар свыше, поэтому Лермонтова можно считать избранником. Герцен, почти ровесник Лермонтова, называл свое поколение «отравленным с детства».<\p>

Если лицеист Пушкин рос в атмосфере страстных споров о будущем России, а юноши его поколения верили, что это будущее зависит от них, от их ума, таланта, деятельности, то Лермонтов, родившись позже на пятнадцать лет, становится центром внимания передовых людей в самые тяжелые годы реакции. Надежды на конституцию, республику, свободу рухнули. Царь Николай I твердо запомнил уроки 14 декабря 1825 года. Он не только отправил декабристов на виселицу и каторгу, но и принял все меры к тому, чтобы их дело не возродилось. Ровесники Лермонтова не могли мечтать о какой-либо деятельности, потому что любая деятельность в эпоху Николая I сводилась к повиновению. Нужно было быть очень смелым и мужественным человеком, чтобы в лицо кинуть им слова: «Вы, жадною толпой, стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!»

Лермонтов-поэт не побоялся расправы над собой, в один день он стал знаменит, написав стихотворение, посвященное смерти Пушкина. «Смерть поэта» — это гневный протест, самый настоящий обвинительный акт стоящим у трона «Свободы, Гения и Славы палачам».

Гениальное стихотворение Лермонтова перекликается с его стихотворным откликом на смерть другого поэта, близкого Лермонтову по дружеским связям и творчеству — Одоевского. Одоевский был опальный поэт. По мнению большинства, жизнь должна идти тихо, без бурь, но мятежный дух Лермонтова прорвал эту ужасающую «тишину».

Он страстно обращается к своему поколению, упрекая его в бездействии. В стихотворении «Дума» поэт пишет:

Печально я гляжу на нагие поколенье

Его грядущее — иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бремгнемпогнанъя и сомненья,

В бездействии состарится оно. «Дума» заканчивается предсказанием о строгом суде грядущих поколений. Идейно стихотворение близко к взглядам декабристов. Как и «Смерть поэта», оно произвело сильнейшее воздействие на умы и сердца современников.

В стихотворении «Поэт» Лермонтов говорит о роли поэта в обществе, он напоминает о том времени, когда могучие слова поэта воспламеняли бойца для битвы и звучали, «как колокол на башне вечевой, во дни торжеств и бед народных». Печатать Лермонтова было опасно.

Редактор Краевский, напечатав ряд его стихотворений, сидел, как на кратере вулкана, ожидая ареста со дня на день. Журнал «Отечественные записки» был самым популярным, потому что он, хотя и с риском, печатал Лермонтова.

Лермонтов четко дал характеристику своему обществу: «Перед опасностью позорно-малодушны, и перед властию — презренные рабы». Реакционная критика обвинила поэта в том, что он не любит русский народ и клевещет на молодое поколение.

Лермонтов ответил своим идейным противникам стихотворениями «Как часто, пестрою толпою окружен…» и «Родина». Он писал: «О, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью!..

»

Бабушка Лермонтова, безумно любившая внука, постоянно сокрушалась, зная, что его ждет трагический конец и что он со своим мятежным характером не умрет своей смертью.

Она говорила: «Бедный Мишель, пока одни подыскивают себе невест и устраивают свои материальные дела, он так и остался неисправимым чудаком».

Но кто-то же должен говорить правду! Поэт должен будить людей для лучших дел, а не увлекаться призрачной мишурой.

Лермонтов четко знал свой путь, его мятежный дух не мог смириться с унылой действительностью. Он пишет:

Нет, я не Байрон, я другой,

Еще неведомый избранник,

Как он, гонимый миром странник,

Но только с русскою душой.

В стихотворении «Пророк» звучит протест против непонимания поэта обществом. Лермонтов рассказывает о том, какова оказалась судьб

Сочинение опубликовано: 26.11.2010 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Сочинения по литературе на тему: Что такое для нас Лермонтов?

Источник: http://www.getsoch.net/sochineniya-po-literature-na-temu-chto-takoe-dlya-nas-lermontov/

Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова

Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.

Стихотворение «Смерть поэта» состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество. По мнению Лермонтова, причина гибели Пушкина в том, что поэт обречён на одиночество и не мог этого вынести. Он бросается в чуждый ему мир и погибает.

Пушкин погиб, потому что «Восстал он против мнений света…». Светское общество не понимает «его свободный, смелый дар». Лермонтов сравнивает Пушкина с Ленским из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

Как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой…

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Судьбы свершился приговор!

Вторая часть стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта:

Известной подлостью прославленных отцов.

Увял торжественный венок.

Мне очень понравилось стихотворение «Смерть поэта». Лермонтов смело и открыто показывает убийц Пушкина. Лермонтов уважал Пушкина и брал с него пример, и не испугался написать это стихотворение, хотя знал, что может быть наказан.

191998 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Разное / Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта»

Смотрите также по разным произведениям Лермонтова:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Стихотворение «Родина» было создано Лермонтовым в начале 1841 года, а в этом же году в июле месяце поэт был убит на дуэли. Стихотворение посвящено теме Отечества, которая была близка и дорога ему.

Причиной написания стихотворения послужили взгляды на жизнь, которые не соответствовали взглядам общества того времени. В стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов объявил виновниками гибели Пушкина светское общество, в нем выражены боль утраты и негодование от имени российского народа.

Последние строки были восприняты при царском дворе призывом к революции, за это Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ. Через небольшой перерыв вторично сослан в эти же места. Все это время поэт в опале у императора. Поэт-изгнанник тоскует по родине, в этот период Лермонтов сильно меняется нравственно.

Общество для него утратило смысл, привлекательность, появилась «черная меланхолия на лице», зато природа приковала его внимание.

В стихотворении «Родина» Лермонтов говорит о любви к русскому народу и заявляет о своей кровной связи с ним, а также о любви к природе. Он вместе с народом переживает его горести и радости, поэтому его любовь «странная». Она противоречит нормам той жизни: нелюбовь к господам, самодержавию, крепостничеству и любовь к простому люду, природе.

Лермонтов смог постичь недостатки общества того времени и смог понять, что спасти от ложного пути, по которому идет страна, может только народ. Лермонтов равнодушен к воинской славе, к заветным преданиям темной старины. И тоска, и любовь к родной стороне читается в следующих строках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье.

» Любовь и патриотизм звучат в стихотворении «Родина».

Проводя анализ стихотворения «Родина», можно сказать, что стихотворный язык его выразителен. Страдания русского человека поэт испытывал как свои личные, поэтому и выражал свою мысль через личное восприятие. Используются эпитеты, которые отражают душевное переживание, меньше применяется метафор. Читается стихотворение проще за счет непринужденной формы разговорной речи.

Главная мысль стихотворения: «Люблю отчизну я, но странною любовью!» Тема любви к родине подчеркнута повтором глаголов, обозначающих отношение поэта: «но я люблю», «люблю скакать в телеге», «люблю дымок» и т. д.

Состоит стихотворение из двух частей, они различаются по размеру и концепции. Вступление начинается торжественно, поэт признается в любви к Отечеству. Строфы меняются, начинается описание красот русской природы. В стихотворении четко прослеживается понятие: родина и государство.

Здесь нет обличительных строк, зато есть лирические ноты с тоном грусти. Чувствуется горечь, боль и обида за страну и народ, который не проснется от рабства. В стихотворении выражены чувства поэта-изгнанника. Его можно назвать смелым вызовом, который обличает самодержавную Россию.

Между строк можно прочитать обращение к следующим поколениям любить Россию такой, какая она есть. Стихотворение при жизни поэта не было опубликовано.

Тема родины из широкого плана переходит в более узкий, поддерживаясь лексикой самого стихотворения. Лексика первых шести строк имеет слова обобщающие (реки, леса, степи).

Лексика второй половины конкретна, слова выражены в единственном числе (изба, обоз, чета берез). Естественно меняется и структура.

В начале стихотворения используется шестистопный ямб (14 строк), затем рифмовка свободно меняется.

Про стихотворение «Родина» Белинский отметил, что фразы поэта отличаются алмазной крепостью, громовой силой, исполинской энергией. Перед нами раскрыт поэтом живой поэтический образ России. Основное содержание стихотворения — русская природа и непростая жизнь народа в России.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/3245/

Ссылка на основную публикацию