Сочинение: “душевная драма катерины” по пьесе а.н. островского “гроза”

Сочинение на тему «Душевная драма Катерины» по пьесе A.Н. Островского «Гроза»

Перед вами отличное сочинение, в которой автор анализирует душевное состояние Катерины — главной героини пьесы «Гроза» Островского. Надеюсь, данное сочинение поможет вам подготовиться к уроку по русской литературе.

Текст сочинения «Душевная драма Катерины» для 10 класса

Пьеса »Гроза» написана Островским в 1859 г., незадолго до реформы 1861 г. В этой драме автор ярко показывает социально- бытовой и семейный уклад России того времени. На таком фоне зреет и постепенно достигает трагического накала центральный конфликт пьесы, конфликт вольной души главной героини с «самодурной силой» окружающей среды.

В образе Катерины Кабановой, главной героини пьесы, автор запечатлел всю красоту и широкую натуру свободолюбивой русской души, ее тонкую чувствительность, глубокую совестли­вость, религиозность. С первых сцен пьесы мы проникаемся к Катерине вниманием и сочувствием.

Живя в тяжелой атмосфере Кабановского дома, она с тихой тоской вспоминает свою вольную жизнь в родительском доме. Катерина была окружена материнской любовью да лаской, время проводила среди любимых цветов и за вышиванием. С детских лет она привыкла почитать Бога и следовать в жизни его великим заповедям.

Религия для Катерины — это и любовь к красоте божьего мира, и глубокая внутренняя совесть, которая не позволяет ей притворяться и обманывать. С чистой и открытой душой, с сердцем, полным любви. Катерина ищет понимания и ответной любви в доме мужа.

Катерина, по мнению Добролюбова, не принадлежит к этому миру и всецело противопоставлена ему.

В доме Кабанихи, где давно уже уклад жизни строится по принципу: «делай, что хочешь, лишь бы все шито- крыто было«, героиня со своей мечтательностью и хрупкой романтической душой становится чужой и одинокой.

Тихон Кабанов — человек недалекий, без характера и воли. Он не умеет и не способен понять внутренние переживания жены, да ему и некогда их заметить. Тихон всегда занят поиском возможности выпить.

Незнакомый с душевными порывами, томясь под давлением матери, не умея и не желая что-либо менять, скользит младший Кабанов по жизни, потихоньку спиваясь.

Выслушать и понять жену ему некогда: он ослеплен счастливой возможностью вырваться из- под вездесущего ока матери. Катерине же остается «терпеть, пока терпится«.

Поэтическая же, вольная натура ее томится неясными желаниями: «лезет в голову мечта какая-то«. Душа ее подсознательно ищет любви, возможности поделиться своей, переполняющей сердце и невостребованной мужем. Героиня всегда естественна и откровенна, в ней нет ни капли фальши: «обманывать- то я не умею, скрыть-то ничего не могу«.

Так в первом действии она признается Варваре, что любит Бориса. При этом Катерина полна смятения и ужаса: «…грех у меня на уме. Сколько я, бедная, плакала, что уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха!» Так начинается внутренний конфликт Катерины, затрагивающий ее нравственные устои и религиозные взгляды.

Будучи по натуре смелой и решительной (еще в детстве она не боялась одной уплыть ночью по Волге), Катрина не может побороть свою богобоязненность. «Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого, вот что страшно«, — говорит она Варваре.

В этом и состоит главная тема разлада героини с миром и с самой собой.

Катрина воплощает в себе поэтическую сторону патриархального уклада русской жизни, лучшие качества русского национального характера. Но люди, которые ее окружают, в своих душевных свойствах страшно далеки от нее, особенно Кабаниха.

С помощью Варвары Катерина встает на путь свободной любви, которая, по мнению Добролюбова, выше людских предрассудков.

Но такой выбор дается ей нелегко, ведь то, что для человека с убеждениями Добролюбова лишь «предрассудки«, для народной героини – нравственный закон, основа патриархальной морали.

Нарушить этот закон, преступить свои жизненные принципы Катерине удается ценой тяжелых душевных мук и терзаний, ценой непреодолимой борьбы со стыдом и страхом.

Жажда жизни и любви оказывается сильнее – и выбор сделан, и она признается Борису в своем запретном чувстве.

Кроткая и чистая душа Катерины не может смириться со своим грехопадением, она находится в мучительном разладе с совестью. Беспрестанно плача, боится она каждого звука, шороха, каждого взгляда в ее сторону. Катерина, не вынося страданий, жаждет покаяния, стремится облегчить совесть признанием.

Тонкая душа ее созвучна природе, и в тревожном приближений грозы улавливает героиня угрозы и грядущее наказание. Как страшное пророчество звучат слова, обращенные прямо к Катерине: «В омут лучше с красотой… Куда прячешься, глупая? От Бога-то не уйдешь!».

Не выдерживает Катерина и на коленях принародно признается мужу в своем грехе.

Трагическая развязка конфликта обуславливается тем, что естественное чувство Катерины несовместимо с жизнью в обществе Кабановых и Диких, оно не выдерживает давления внешних обстоятельств и малодушия. Борис — заурядный обыватель города Калинова с мелочной и меркантильной душонкой, не достоин

жертвенной любви Катерины. Струсив в последний момент, он бросает свою возлюбленную, уезжая из города, чтобы сохранить за собой наследство бабушки.

Окруженная злобой Кабанихи, всеобщим осуждением и презрением, терзаемая собственными душевными муками, Катерина находит единственный выход в смерти. Как о чем-то неизъяснимо желанном, манящем и сулящем избавление, мечтает она о «могилушке» под деревцем. Очистив душу покаянием, Катерина уже не боится смерти, а пламенно желает ее.

В трагическом финале пьесы Добролюбов видит проявление высшей формы протеста, победу героини над царством произвола и деспотизма, торжество света над тьмой, и в этом с ним можно согласиться.

Надеюсь, сочинение на тему «Душевная драма Катерины» по пьесе A.Н. Островского «Гроза» вам понравилось и помогла в написании собственного сочинения.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-dushevnaya-drama-katerinyi-po-pese-a-n-ostrovskogo-groza/

Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

  Скачать сочинение

    Характер состоит в способности действовать по принципам. А. Н. Островский написал много пьес из жизни купечества. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового молчания.

Читайте также:  Сочинение на тему: "лирика фета"

А если и появляется бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную разбору пьес Островского, критик Н. А. Добролюбов назвал “Темное царство”. Он высказал мысль о том, что самодурство купечества держится только на невежестве и покорности. Но выход будет найден, потому что в человеке нельзя уничтожить стремление жить достойно.     “…

Кто сумеет бросить луч света в безобразный мрак темного царства?” — спрашивает Добролюбов. Ответом на этот вопрос послужила новая пьеса драматурга “Гроза”.     Написанная в 1860 году, пьеса и духом своим, и названием как бы символизировала процесс обновления общества, которое стряхивало с себя оцепенение от тирании. Гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу.

И в пьесе это не только явление природы, а яркий образ внутренней борьбы, начавшейся в темной купеческой жизни.     В пьесе много действующих лиц. Но главным из них является Катерина. Образ этой женщины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. Недаром критик назвал ее “лучом света в темном царстве”.

Чем же так отличается Катерина от других “жителей” этого “царства”?     В этом мире нет свободных людей! Ни самодуры, ни их жертвы таковыми не являются. Здесь можно обманывать, как Варвара, но жить по правде и совести, не кривя душой, нельзя.     Катерина воспитывалась в купеческой семье, дома она “жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”.

Но после замужества эта свободная натура попала в железную клетку самодурства.     В доме Катерины всегда было много странниц да богомолок, рассказы которых (да и вся обстановка в доме) сделали ее очень религиозной, искренне верящей в заповеди церкви. Неудивительно, что свою любовь к Борису она воспринимает как тяжелый грех. Но Катерина в религии “поэт”.

Она наделена ярким воображением и мечтательностью. Слушая различные истории, она как бы видит их наяву. Ей часто снились райские сады и птицы, а когда она входила в церковь, видела ангелов. Даже речь ее музыкальна и напевна, напоминает народные сказания и песни.

    Однако религия, замкнутая жизнь, отсутствие выхода для ее незаурядной чувствительности повлияли отрицательно на ее характер. Поэтому, когда во время грозы она услышала проклятья полоумной барыни, то стала молиться. Когда же увидела на стене рисунок “геенны огненной”, ее нервы не выдержали, и она призналась Тихону в своей любви к Борису.

    Но религиозность даже как-то оттеняет такие черты героини, как стремление к независимости и правде, смелость и решительность. Самодур Дикой и вечно попрекающая и ненавидящая родных Кабаниха никогда не способны понять других людей.

В сравнении с ними или с бесхарактерным Тихоном, лишь иногда позволяющим загулять на несколько дней, с ее возлюбленным Борисом, неспособным оценить истинную любовь, характер Катерины становится особенно привлекательным. Она не хочет и не может обмануть и прямо заявляет: “Обманывать-то я не умею; скрыть-то я ничего не мог)”.

    Любовь к Борису — это все для Катерины: тоска по воле, мечты о настоящей жизни. И во имя этой любви она вступает в неравный поединок с “темным царством”. Она не воспринимает свой протест, как возмущение против целой системы, даже не задумывается об этом.

Но так устроено “темное царство”, что любое проявление независимости, самостоятельности, достоинства личности воспринимается им как смертельный грех, как восстание против основ господства самодуров. Именно поэтому пьеса кончается смертью героини: ведь она не только одинока, но и раздавлена внутренним сознанием своего “греха”.

    Гибель смелой женщины — это не крик отчаяния. Нет, это нравственная победа над “темным царством”, сковывающим ее свободу, волю, разум. Самоубийство, по учению церкви, непростительный грех. Но Катерина уже не боится этого. Полюбив, она заявляет Борису: “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” А последними ее словами были: “Друг мой! Радость моя! Прощай!”     Можно оправдать или обвинить Катерину за ее роковое решение, но нельзя не восхищаться цельностью ее натуры, жаждой свободы, решительностью. Смерть ее потрясла даже таких забитых людей, как Тихон, который в глаза обвиняет мать в гибели жены.

    Значит, поступок Катерины был действительно “страшным вызовом самодурной силе”. Значит, в “темном царстве” способны рождаться светлые натуры, которые своей жизнью или смертью могут осветить это “царство”.

11165 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Смотрите также по произведению “Гроза”:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00060901184864018588

Душевная драма катерины сочинение

Характер состоит в способности действовать по принципам. А. Н. Островский написал много пьес из жизни купечества. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового молчания.

А если и появляется бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную разбору пьес Островского, критик Н. А. Добролюбов назвал “Темное царство”. Он высказал мысль о том, что самодурство купечества держится только на невежестве и покорности.

Но выход будет найден, потому что в человеке нельзя уничтожить стремление жить достойно.

“. Кто сумеет бросить луч света в безобразный мрак темного царства?” — спрашивает Добролюбов. Ответом на этот вопрос послужила новая пьеса драматурга “Гроза”.

Написанная в 1860 году, пьеса и духом своим, и названием как бы символизировала процесс обновления общества, которое стряхивало с себя оцепенение от тирании. Гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу. И в пьесе это не только явление природы, а яркий образ внутренней борьбы, начавшейся в темной купеческой жизни.

В пьесе много действующих лиц. Но главным из них является Катерина. Образ этой женщины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. Недаром критик назвал ее “лучом света в темном царстве”. Чем же так отличается Катерина от других “жителей” этого “царства”?

Читайте также:  Сочинение на тему: "осень в лесу"

В этом мире нет свободных людей! Ни самодуры, ни их жертвы таковыми не являются. Здесь можно обманывать, как Варвара, но жить по правде и совести, не кривя душой, нельзя.

Катерина воспитывалась в купеческой семье, дома она “жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”. Но после замужества эта свободная натура попала в железную клетку самодурства.

В доме Катерины всегда было много странниц да богомолок, рассказы которых (да и вся обстановка в доме) сделали ее очень религиозной, искренне верящей в заповеди церкви. Неудивительно, что свою любовь к Борису она воспринимает как тяжелый грех.

Но Катерина в религии “поэт”. Она наделена ярким воображением и мечтательностью. Слушая различные истории, она как бы видит их наяву. Ей часто снились райские сады и птицы, а когда она входила в церковь, видела ангелов.

Даже речь ее музыкальна и напевна, напоминает народные сказания и песни.

Однако религия, замкнутая жизнь, отсутствие выхода для ее незаурядной чувствительности повлияли отрицательно на ее характер. Поэтому, когда во время грозы она услышала проклятья полоумной барыни, то стала молиться. Когда же увидела на стене рисунок “геенны огненной”, ее нервы не выдержали, и она призналась Тихону в своей любви к Борису.

Но религиозность даже как-то оттеняет такие черты героини, как стремление к независимости и правде, смелость и решительность. Самодур Дикой и вечно попрекающая и ненавидящая родных Кабаниха никогда не способны понять других людей.

В сравнении с ними или с бесхарактерным Тихоном, лишь иногда позволяющим загулять на несколько дней, с ее возлюбленным Борисом, неспособным оценить истинную любовь, характер Катерины становится особенно привлекательным.

Она не хочет и не может обмануть и прямо заявляет: “Обманывать-то я не умею; скрыть-то я ничего не мог)”.

Любовь к Борису — это все для Катерины: тоска по воле, мечты о настоящей жизни. И во имя этой любви она вступает в неравный поединок с “темным царством”. Она не воспринимает свой протест, как возмущение против целой системы, даже не задумывается об этом.

Но так устроено “темное царство”, что любое проявление независимости, самостоятельности, достоинства личности воспринимается им как смертельный грех, как восстание против основ господства самодуров.

Именно поэтому пьеса кончается смертью героини: ведь она не только одинока, но и раздавлена внутренним сознанием своего “греха”.

Гибель смелой женщины — это не крик отчаяния. Нет, это нравственная победа над “темным царством”, сковывающим ее свободу, волю, разум. Самоубийство, по учению церкви, непростительный грех. Но Катерина уже не боится этого. Полюбив, она заявляет Борису: “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” А последними ее словами были: “Друг мой! Радость моя! Прощай!”

Можно оправдать или обвинить Катерину за ее роковое решение, но нельзя не восхищаться цельностью ее натуры, жаждой свободы, решительностью. Смерть ее потрясла даже таких забитых людей, как Тихон, который в глаза обвиняет мать в гибели жены.

Значит, поступок Катерины был действительно “страшным вызовом самодурной силе”. Значит, в “темном царстве” способны рождаться светлые натуры, которые своей жизнью или смертью могут осветить это “царство”.

8269 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Смотрите также по произведению “Гроза”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Катерина – это сильный волевой образ женщины, которая, не выдержав гнета окружающей среды, вступает в активную борьбу с нею и, почувствовав свое одиночество, не выдерживает его и уходит из жизни.

У нее две формы протеста: один протест – это покаяние, другой – смерть.

С колыбели воспитанная в религиозной семье, Катерина, однако, вместе с тем несет в себе какие-то другие начала, в ней заложена некая внутренняя сила, строптивость и непосредственность.

«. Я еще лет шести была, – говорит Катерина про себя, – так что сделала – обидели меня что-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли верст за десять».

Это маленькое приключение показывает, что в Катерине уже с детства развивается сильный характер, полный самолюбия, гордости и непреклонности. А взрослой она уже предстает перед нами как натура сильная и решительная. Когда Варвара спрашивает ее, что она сделает, если любовь ее к Борису дойдет до того, что больше не хватит сил жить с мужем, – что отвечает ей Катерина?

– Да, что сделаешь?

– Что мне только захочется, то и сделаю. Уйду, да и была такова.

– Куда ты уйдешь? Ты – мужняя жена.

– Эх, Варя, не знаешь мы моего характеру. Конечно, не дай бог этому случиться. А уж, коли очень мне опостылеет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь.

Сколько в последней фразе скрыто ненависти к этой постылой, никчемной, темной жизни, – сколько упорства, непреклонной воли и желания вырваться наружу из этих душных стен, каким протестом веет от этих слов!

Катерина во всем своем существе несет внутренний протест домостроя, против закабаления ее как женщины, как человека, и все ее помыслы связаны со страстным желанием свободы.

И недаром ей хочется лететь. В полете ей грезится та свободная жизнь, которая освободит ее от пут домостроя, от преследования Кабанихи, от всей этой страшной затворнической жизни, от которой можно только бежать или броситься в омут с головой. И только желание забыться и утопить свою тоску могут вызвать у Катерины такие глубокие и искренние признания:

«. Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке, на хорошей, обнявшись. »

И любовь ее к Борису, вспыхнувшая столь неожиданно от одних только взглядов в церкви и на улице, является результатом того же порыва. Борис резко выделяется на фоне тупых провинциальных людей.

Его столичная внешность и манеры резко отличают его от других жителей города.

Читайте также:  Сочинение: "тёмное царство" в пьесе а.н. островского "гроза"

Катерина видит в нем единственного человека, которому она может доверить свою жизнь, надеясь, что он спасет ее из этой тюрьмы.

Ее любовь к Борису – это надежда, это мечта о лучшем, о прекрасном, это светлый контраст к «темной действительности», это то, ради чего можно и нужно бросить дом, мужа, нарушить весь этот веками сложившийся быт.

И недаром Катерина говорит: «Что-то во мне другое, новое, такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю».

Катерина – сильная натура. Она является представительницей новых, прогрессивных сил, восстающих против домостроя и пытающихся нанести ему первые удары.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/527/

Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Коллекция сочинений: Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза»

Конфликт, составляющий основу сюжета драмы Остров­ского “Гроза», выходит за пределы пьесы. Это конфликт между старым — патриархальными принципами, и новым — стрем­лением к свободе. Этот конфликт очень важен, но не менее значительны противоречия внутренние, между чувствами и принципами человека.

В темном царстве, царстве деспотизма, где “слезы льются за запорами, невидимые и неслышимые», появилась героиня, отличающаяся своей чистотой, поэтически настроенной нату­рой. В этой исключительности и своеобразии характера герои­ни заключается причина ее глубокой жизненной драмы.

Образ Катерины характеризуется непосредственностью, наивностью, нежностью, стремлением к свободе. В этом образе Островский отразил моральную чистоту и красоту русской женщины. Природа наградила героиню честностью, искрен­ностью, горячим сердцем и конечно же твердостью характера.

Островский начал пьесу на прекраснейшем берегу Волги, тем самым он стремился ввести зрителей в атмосферу жизни городка, создать тот общественный фон, без которого нельзя понять драму Катерины. На первый взгляд, жизнь города не сливается с трагической судьбой героини, но Островский по­казывает нам гнетущую силу общественного мнения, которая в конечном счете привела Катерину к обрыву.

Героиня сначала не желает считаться с общественным мне­нием калиновских обывателей: “Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» Но ей не удалось вынести тяжесть “люд­ского суда»: “Все и ходят за мной целый день, и смеются мне прямо в глаза…»

Драма Катерины совершается на глазах у города. На людях она призналась в измене мужу, на людях бросилась с обрыва в Волгу.

Характер Катерины, каким он дан в драме, раскрывает перед нами чуткую натуру, способную меняться и бороться. Героиня представлена в самых различных эмоциональных со­стояниях — в тихой радости и в тоске, в ожидании счастья и в предчувствии беды, в смятении чувств и в порыве страсти, в глубоком отчаянии и в бесстрашной решимости принять смерть.

С самого начала драмы Катерина с удивлением прислуши­вается к тому, что с ней происходит: “Что-то во мне такое необыкновенное», “точно я снова жить начинаю». Это ощуще­ние возникает из-за Бориса (возлюбленного ее).

Поначалу Катерина пытается отогнать от себя даже мысль о нем: “Я его и знать не хочу!» Но уже в следующую минуту она признается: “Об чем ни задумаю, а он так и стоит перед глазами.

И хочу себя переломить, да и не могу никак». Кате­рина остается верна себе, и “переломить» себя, то есть изменить своему характеру, она не может.

Ей остается только терпеть: “Уж лучше я буду терпеть, пока терпится».

Ее терпение испытывается уже вскоре, когда ей приходит­ся выслушивать Тихона, говорящего словами Кабановой. Ка­терина оскорблена тем, что она смеет так бесцеремонно вста­вать между ней и Тихоном..

В сцене прощания с мужем слы­шится не только боязнь остаться наедине с искушением, но и предчувствие того неисправимого, что случится после его отъ­езда.

Еще важнее отчаянная, но искренняя попытка обрести близость с Тихоном: “…как. бы я тебя любила…»

В монологе с ключом Катерина пытается сначала отвлечь себя, но она не может, да и не хочет себя обманывать: “Перед кем я притворяюсь-то!» В этом суть: притворяться героиня драмы ни перед кем не будет, и тем более перед собой.

Опорная фраза монолога — “А горька неволя, ох, как горька». Горечь неволи, быть может, и толкнула героиню драмы на шаг, ко­торый оказался для нее роковым.

Монолог, начавшийся ду­шевным смятением, завершается бесповоротным решением: “Будь что будет, а я Бориса увижу!»

Стоя у калитки, Катерина все еще сомневается, надо ли ей идти на встречу, но потом решает, вопреки всему, последовать велению своего сердца.

В том, что Катерина не побоялась “людского суда», мы можем убедиться в сцене признания. Для нее невыносимо то положение, в котором она оказалась. Обманывать мужа ей не позволяет чистота души.

Недаром она открылась Варваре: “Об­манывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». После того как она все рассказала, она все же осталась верна своему чув­ству к Борису.

Катерина сознает преступность своей любви, но она готова пренебречь всем и связать свою жизнь с ним.

Конец пьесы неоднозначен. С одной стороны, он пессимис­тичен, так как влюбленные разлучены, а главная героиня по­гибает, но, с другой стороны, смерть Катерины помогла обли­чить “темное царство», погубившее ее. Трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвого уклада жизни привел ее к обрыву.

Катерина любит не так, как заурядный человек, она готова на все ради любимого, даже преступить священные для нее понятия о грехе и добродетели. Читатели и автор сходятся в своей оценке Катерины. Для нас она не падшая женщина, а та, которая нашла в себе силы бороться со старыми устоями жизни, женщина, полная решимости найти свое счастье, пусть даже таким неправедным путем.

Источник: http://www.slavkrug.org/dushevnaya-drama-kateriny-v-pese-a-n-ostrovskogo-groza/

Ссылка на основную публикацию