Систед — плавучий город на воде

Идея плавает на поверхности. Директор Seasteading Institute Патри Фридман

Как называется человек, который недоволен современным состоянием общества? Нытик. Как называется человек, который недоволен современным состоянием общества и имеет представление о том, какое общество подошло ему больше? Мечтатель.

Но можно ли назвать нытиком или мечтателем человека, который не только недоволен нынешним обществом, не только знает, какое общество ему нужно, но и готов его создать? Мне кажется, что нет. Именно такие люди способны изменить мир. Но проблема современного мира состоит в том, что для таких людей в нем нет места.

У них нет возможности мирно и относительно дешево опробовать свои идеи. Традиционные государства слишком велики — и издержки получения власти в них огромны.

Разумеется, можно просто сменить место жительства, но, во-первых, здесь ваши издержки зачастую оказываются слишком высоки (придется оставлять дом, работу, капитал), а во-вторых, вероятность того, что вы найдете идеальное лично для вас общество, исчезающе мала. Это неконкурентная среда.

Сто лет назад Марк Твен говорил: «Покупайте землю. Ее никто больше не производит». Вся суша в мире давно занята существующими государствами, и купить ее вместе с суверенитетом малореально. Но если создать собственное государство на суше вряд ли возможно, почему бы не сделать это в никем не занятых нейтральных водах мирового океана?

Это и есть систединг — постоянное проживание в открытом море (от англ. «sea» — «море» и «home­stead» — «домохозяйство». — Esquire).

Суть систединга в том, чтобы дать любой группе, слишком малочисленной для того, чтобы к ней прислушивались в демократическом обществе, возможность строить свои собственные утопии и проверять, осуществимы ли они на деле. Наша задача — создать правовую базу и разработать технологии.

Первый шаг мы уже сделали: мы спроектировали плавучий отель ClubStead, который будет дрейфовать у побережья недалеко от Лос-Анджелеса или Сан-Диего. Это наше доказательство инженерной возможности строительства систеда за более или менее умеренные деньги ($120 млн).

Мы уже разработали всю техническую документацию, рассчитали конструктивные характеристики, проанализировали природно-климатические особенности региона. Гостиница общей площадью 34 200 м2 будет дрейфовать в десяти метрах над уровнем моря на четырех колоннах-поплавках.

На семи уровнях ClubStead будут располагаться сто номеров, две вертолетные площадки, причалы, казино, магазины, рестораны и все необходимые системы жизнеобеспечения: генераторы, опреснители, канализация и тому подобное.

Сейчас при поддержке фонда Питера Тиля (один из основателей PayPal, либертарианец и венчурный инвестор. — Esquire) мы активно ищем инвесторов.

Однако ClubStead — это только начало. Когда и если наш проект будет завершен, мы превратим мировой океан в лабораторию по испытанию экспериментальных правительств и государств-стартапов. В море будет плавать множество стран — в основном небольших, но среди них, безусловно, найдется несколько крупных и успешных.

Удачные решения, положенные в основу плавучих государств, затем будут копироваться существующими странами на суше. Страны-систедеры, скорее всего, будут меняться гораздо быстрее и быстрее создавать инновации, чем традиционные государства. Просто потому, что они меньше и им проще менять курс — во всех отношениях.

В результате разнообразие обществ заметно вырастет.

Жизнь в открытом море может оказаться привлекательной для самых разных групп — политических (либертарианцы, социалисты, коммунисты, анархисты), религиозных (мусульмане или христиане-фундаменталисты) или, скажем так, «групп по интересам» (нудисты, экологи, сторонники свободного оборота наркотиков или владения оружием).

Мир систедеров будет миром генетическим. А в генетическом мире сложно получить ответы на эволюционные вопросы, имея мало видов.

Однако, имея большое множество видов — формирующихся, меняющихся, адаптирующихся, — у нас больше шансов найти эволюционную стратегию, которая окажется стабильной.

Это будет своего рода естественный отбор, или экспериментальная проверка социальных гипотез, основанная на научном методе, или рыночная конкуренция — называйте как хотите, это все примерно одно и то же.

Чтобы оценить успешность компании, мы смотрим на финансовые показатели. Некоторые предприятия просто успешнее привлекают потребителей и зарабатывают на них больше. То же самое будет происходить и при систединге: некоторые страны будут привлекательнее, люди захотят приехать (вернее, приплыть) в них и остаться там жить. В некотором смысле показателем успешности будет просто поток мигрантов.

Если говорить о том, чем могут заниматься систеды, очень важно трезво оценивать все их преимущества и недостатки с точки зрения бизнеса.

Простое перенесение большинства конкретных предприятий или бизнес-моделей в море вряд ли возможно — хотя бы потому, что вы оказываетесь отрезанными от традиционных ресурсов, инфраструктуры и клиентов, которые есть на суше.

Но можно использовать два бесспорных глобальных преимущества, которые имеют систеды: свободу, которая гарантируется их суверенитетом, и традиционные для суши стабильность и уровень комфорта в удаленных точках планеты. Вот лишь несколько примеров того, чем может быть систед.

Во-первых, он может работать в сфере туризма. Конечно, этот рынок сложился довольно давно, конкуренция очень жесткая, но систед обладает одним бесспорным преимуществом перед традиционными курортами: он может устанавливать любую систему внутренних правил (например, легализовать наркотики).

Да и сама идея отдыха в море не должна вызывать удивления у клиентов: в конце концов, многие люди, отправляющиеся в круизы, ни разу не покидают борт лайнера (а это, между прочим, индустрия с оборотом $17 млрд в год, которая обслуживает десять миллионов человек).

А особой популярностью могли бы пользоваться подводные систеды (недалеко от берегов Флориды, например, уже есть подводная гостиница Jules Undersea Lodge, номер стоит $300-600 за ночь).

Во-вторых, систед может существовать за счет добычи, хранения и переработки различных ресурсов.

Например, полезных ископаемых: нефтедобывающие платформы в открытом море давно уже не редкость, что же касается нефтеперегонных заводов, то их гораздо логичнее и безопаснее перенести к месту добычи. Одно это дает нам гигантский многомиллиардный рынок, но ведь помимо полезных ископаемых есть биоресурсы.

Систеды могут быть рыбными фермами, рыболовецкими складами или, например, консервными заводами. Наконец, надводный систед может добывать энергию из ветра, солнца и волн, причем в таких объемах, что хватит не только на самообеспечение, но и на экспорт.

В-третьих, систед может стать научным центром, плавучей лабораторией.

В этой роли он может заменять исследовательские суда — просто буксируете платформу в нужное место и изучаете животных или геологию конкретного региона.

Примером здесь может служить судно FLIP Океанографического института Скриппса (по сути своей — баржа, которая может держаться на плаву как в горизонтальном, так и в вертикальном положении).

В-четвертых, систеды могут стать интеллектуальными офшорами (в прямом смысле слова), в которых не действуют патенты и законы об авторском праве. В результате может появиться, например, Всемирная библиотека, которая — в обход Бернской конвенции — соберет в электронной форме все изданные на Земле книги.

Правда, как показывает опыт пиратских радиостанций, которые долгое время существовали у берегов Великобритании на заброшенных платформах ПВО, конфликты с правообладателями могут стать очень серьезной угрозой. Этот список далеко не полон.

На систедах могут располагаться компании, работающие в интернете и предоставляющие различные виртуальные услуги; систеды могут быть перевалочными пунктами для грузоперевозчиков и телекоммуникационными станциями, домами престарелых и космодромами.

Разумеется, организация собственного систеда потребует больших затрат, особенно на первых порах.

Стоимость нашего плавучего отеля — $120 млн, и, к сожалению, эта сумма не масштабируется, то есть нельзя построить отель в четыре раза меньше за $30 млн.

Но в начале своего пути каждая технология стоит дорого, но со временем она встает на ноги, и — по мере того как увеличиваются объемы производства — цены идут вниз.

Пока не ясно, какая модель систединга окажется более состоятельной. Возможно, это будут эскадры небольших судов, ходящие под флагом какой-нибудь страны вроде Панамы; возможно, это будут огромные корабли типа танкеров и круизных лайнеров; возможно — плавучие платформы.

Последний вариант все-таки более вероятен. Чтобы создать настоящее государство с работающей экономикой, нужны города с высокой плотностью населения, а корабли для этого не годятся. Есть и еще один вариант — подводные систеды. В отличие от «наводных», они защищены от волн и ветров.

Подводные систеды можно очень хорошо защитить, их будет нелегко обнаружить, зато довольно дешево расширять.

Впрочем, и тут есть свои недостатки: трудности с доступом к солнечному свету и свежему воздуху, повышенное давление на больших глубинах, дороговизна первоначального строительства, дефицит источников энергии.

Впрочем, главная угроза для систединга — это вовсе не техногенные катастрофы, это не волны и ветры, не цунами и не киты, которые могут перевернуть платформу или корабль.

Это даже не пираты — ведь большинство из них промышляют мелким разбоем и просто не в состоянии напасть на систед более или менее приличного размера.

Что же касается тех пиратов, которые действуют относительно большими организованными группами и захватывают огромные корабли, то им атаковать систед ни к чему.

Вы не замечали, что такие пираты захватывают исключительно грузовые танкеры? Причина проста: на них много ценного груза, за который можно получить выкуп, и мало людей, с которыми приходится иметь дело. С точки зрения пирата, круизные лайнеры заметно проигрывают в этом соотношении — как будет проигрывать и подавляющее большинство систедов. Поэтому главная угроза для систединга — морская политика существующих государств.

Если говорить о военной защите, тут есть много тонкостей, связанных с тем, какой модели мы отдадим предпочтение. Если это будет корабль, его можно будет разместить в 200 милях от берега, а если плавучая платформа — то в 12. И, конечно, если плавать в нескольких километрах от побережья США, то Китай никогда на нас не нападет, но вот в сотнях километров — уже не уверен.

Наше основное средство защиты будет состоять в том, чтобы не злить те немногие государства, которые способны вершить насилие на расстоянии — обладают стратегическими бомбардировщиками, авианосцами, ракетами и подводными лодками. Этот список крайне невелик: Китай, Россия, США, несколько европейских стран.

Читайте также:  Сочинение на тему: "лишние люди" в русской литературе

То есть воевать за свой суверенитет можно, а вот позволять собственным жителям делать вещи, которые злят самые могущественные страны, не стоит. Взять, например, наркотики. Лично я считаю, что их криминализация в США аморальна. Но на своем систеде я разрешил бы производить наркотики для собственных нужд и запретил бы их экспорт.

То же самое с налогами — можно отменить их у себя, но не стоит позволять жителям других стран скрывать у нас свои активы. Я практичный человек и готов применять некоторые правила — даже не вполне свободные правила, — чтобы нас не прикрыли. Потому что моя цель — получить максимально возможное количество свободы.

А если мы будем экспортировать героин и отмывать деньги террористов, то лавочку быстро прикроют.

Философия систединга позволяет смотреть на вещи широко. Для нас важно, чтобы человек мог выбирать себе общество или образовывать новое. И тогда не важно, что именно я считаю аморальным.

Это «либертарианство второго уровня», структурное либертарианство: даже если конкретное общество не свободно, но при этом позволяет всем желающим отколоться и основать собственное общество, то вся система в целом становится либертарианской — на следующем, более высоком уровне.

Но для систедов существуют не только внутренние угрозы. Насколько общества систедеров будут подвержены развалу изнутри? Это как раз один из тех вопросов, для ответа на которые нужно экспериментировать.

Перебираясь в новое государство, люди будут самим этим фактом подписывать эксплицитный общественный договор. Когда-нибудь, если систедерских обществ станет много, среди них будут и такие, которые будут удерживать своих граждан силой. Я пока не знаю точно, как с этим бороться.

Скажем, можно требовать от каждого гражданина систеда каждый год собственноручно продлевать общественный договор.

История человечества знала относительно свободные общества. Например, Исландия VIII-X веков н.э., которую изучал мой отец (идеолог анархо-капитализма Дэвид Фридман. — Esquire). У них законы принимало демократическое большинство, но все суды и полиция были частными. И эта система прекрасно существовала триста лет.

Или Соединенные Штаты от революции до Гражданской войны, а в некоторых отношениях даже до Великой депрессии. Но в США использовался очень плохой механизм защиты прав граждан — демократия. Результаты исследований в целых областях экономики показывают, что демократия рано или поздно приводит к победе лоббистов.

Возникают законы, которые выгодны маленьким группам населения и невыгодны всем остальным.

Конечно, на удушение свободы требуется время. Чтобы документ вроде конституции США пришел в негодность и на него перестали обращать внимание, понадобилась пара столетий.

При этом закат свободы в США, как мне кажется, во многом был связан с тем, что в стране в какой-то момент не осталось незанятых пространств.

Когда исчез фронтир — граница освоенных земель, людям некуда стало бежать в поисках свободы.

И тут надо отметить, что океан отличается от суши в одном важном отношении. На воде нельзя построить неподвижные здания. В тот момент, когда свобода оказывается под угрозой, люди, которым она нужна, могут просто отвязать свои дома и уплыть.

Они постоянно будут находиться на своего рода фронтире, а значит, у них всегда будет возможность совершить бескровную революцию. Представьте себе, как появляется город, растет, богатеет, и неизбежно появляются группы интересов.

Кому-то захочется свободы — и он уйдет, чтобы основать собственный город. Ему не придется для этого продавать свой дом или даже менять офис — он может просто отшвартоваться и причалить в новой стране. В его распоряжении будет 70% поверхности планеты.

И может быть, на море свободное общество сможет существовать гораздо дольше, чем на суше.

Записал Сергей Рачинский

Фотограф Виктор Горбачев

Источник: https://esquire.kz/ideya-plavaet-na-poverhnosti/

Плавучие города

С некоторых пор не только ученые задумываются над тем, что в скором времени не только Нидерландам придется сдерживать наступающий океан.

Ставший известным благодаря своим футуристическим проектам экологических зданий архитектор Винсент Каллебо (Vincent Callebaut), бельгиец по происхождению, несколько лет назад выдвинул смелый проект плавучего города, который сможет полностью обеспечивать себя энергией таких неиссякаемых источников, как солнце, ветер и подводные течения.

Кувшинка в океане

Плавучий город получил название «Lilypad», то есть «Кувшинка». В самом деле, по форме он несколько напоминает павучий лист водяной лилии. Вероятно, именно лист самой большой кувшинки, амазонской водяной лилии подал автору проекта идею создания искусственного острова.

Сам архитектор Венсан Каллебо называет свой грандиозный проект «плавучим экополисом для климатических иммигрантов». Роль нового «Ноя» не тяготит изобретателя. Он готов поручиться, что плавучие города типа Lilypad смогут предложить комфортное существование для 50 тысяч человек каждый.

К тому же столь жесткий отбор, какой проводился для пассажиров Ковчега, не потребуется – ведь «городов-кувшинок» можно создать десятки.

Плавающий город Lilypad будет не только обеспечивать своих жителей неиссякакеой энергией, но и уничтожать продукты их жизнедеятельности, вместо того, чтобы сбрасывать отходы в океан.

Для добычи пресной воды не придется посылать экспедиции на сушу или ждать дождя, плавучий остров Lilypad предоставит своим обитателям возможность опреснять и фильтровать океанскую воду посредством совокупности различных технологий, таких как фитоочищение и обратный осмос.

Недостатка в еде жители плавучего экополиса тоже испытывать не будут. По периметру дискообразного корпуса расположатся три радиальные бухты с причалами как для прогулочных яхт, так и для рыболовецких траулеров.

Океан сможет обеспечить население всех экополисов морепродуктами, к тому же 500 000 квадратных метров площади основного яруса, доступной на экополисе и дополненной бесчисленными висячими фермами и садами, вполне могут позволить людям роскошь выращивать плодовые растения и животных.

В центре каждого плавучего города будет находиться глубокая лагуна, которая будет использоваться в качестве хранилища для пресной воды и выполнять роль циклопического киля для стабилизации и устойчивости плавучего города даже в условиях самых жестоких штормов. Сложное строение лагуны позволит разделять ее на секции.

Некоторые из них будут использоваться как подводные сады, некоторые – для обеспечения и обновления воды внутренних пресных водоемов экополиса. Уходящая под воду на десятки метров, лагуна будет иметь полые стены, где будут находиться помещения, идеальные для наблюдения за подводным миром и его изучения.

Здесь расположатся обзорные подводные галереи и институты океанографии и биологические станции.

Каждый плавучий город станет своеобразным мобильным государством. Несомненно, большинство искусственных городов-островов сохранят протекторат той или иной страны, но по факту, самодостаточный город не будет нуждаться практически ни в каких вливаниях извне – ни в материальных, ни, тем более, в политических.

В целом же по прогнозам самого Винсента Каллебо «на поток» строительство плавучих городов, скорее всего, поставят не раньше начала второй половины XXI века.

То есть, не раньше, чем прогнозы IPCC начнут сбываться, и океан не начнет теснить жителей побережий и те же дорогие отели, которые обычно занимают первую линию сразу за пляжами, а порой и отдельные атоллы.

Так что пока плавучие экополисы Lilypad останутся городами будущего. Возможно, не такого отдаленного, как нам бы хотелось…

Еще несколько плавучих городов

Концепт плавучего города, разработанный компанией AT Design Office. В такой перенаселенной стране как Китай вопрос о нехватке свободной территории стоит особенно остро.

Именно поэтому архитектурная фирма AT Design Office, находясь в поисках решения этой проблемы, предложила свой концепт плавучего города. Он будет представлять собой комплекс из гексагональных сборных модулей.

Жилой рукотворный остров с нулевым показателем углеродных выбросов и высокой энергоэффективностью станет вполне самодостаточным.

«Ноев ковчег» – концепт плавучего города от сербских дизайнеров.

Вдохновившись фантастическими кинолентами с постапокалиптическим сюжетом, сербские дизайнеры Александр Йоксимович (Aleksandar Joksimović) и Елена Николич (Jelena Nikolic) спроектировали «Ноев ковчег».

Это концепт плавучего города, функционирование которого будет осуществляться посредством возобновляемых источников энергии, таких как солнце и приливы. К плавучему городу по наружному периметру будут примыкать сельскохозяйственные поля и система сбора дождевой воды.

Читайте также:  Созвездия и звёзды зимнего неба (декабрь)

X SEA TY – плавучий город с вертикальными садами. Еще один футуристический проект города на воде X SEA TY презентовали специалисты фирмы X-TU. Здания будут напоминать ульи из пористого бетона, покрытые вертикальными садами. Таким образом, фотосинтезирующие процессы водорослей будут способствовать производству биотоплива, необходимого для питания города.

По материалам проектов “Добро пожаловать в будущее” и Realx.ru 

Источник: https://i4future.ru/2015/10/plavuchie-goroda/

Плавучий город. Сошёл на воду самый большой корабль в истории —

Не так давно на с верфи Сен-Назар (Франция) сошёл на воду крупнейший в истории человечества корабль — „Гармония морей“ (Harmony of the Seas), принадлежащий круизной компании Royal Caribbean International. Строительство судна продолжалось два с половиной года. Через пару дней „Гармония морей“ прибыла в Саутхэмптон, Англия, чтобы оттуда отправиться в свой первый рейс в Роттердам.

„Гармония…“, как и другие суда компании (все они имеют в названии приставку „… морей“), будет ходить под багамским флагом и иметь портом приписки Нассау. Базироваться судно будет в Барселоне.

В разы больше „Титаника“

Размеры „Гармонии…“ поражают: 362 метра в длину (длиннее Эйфелевой башни), 18 палуб, водоизмещение — за 200 тысяч тонн! Будучи длиннее печально знаменитого „Титаника“ на сто метров, оно превосходит его объёмом почти в пять раз.

Город на море

Судно способно вместить до 9 тысяч пассажиров и членов экипажа, настоящий плавучий город! Есть даже вертолётная площадка.

Больше любого судна, когда либо бывавшего на море

Размеры океанского монстра поражают даже при сравнении с предыдущим поколением морских рекордсменов — судами класса Quantum той же компании

Подготовка к большому плаванию

За пару дней после схода с верфи в Сан-Назэре корабль дошёл до курортного Саутхемптона. После проведения некоторых наладочных работ судно было приведено в штатный режим.

Безопасность

С учётом более, чем столетнего опыта морских круизов, и особенно — печальной судьбы судна „Коста Конкордия“ в 2012 г., лайнер приведён в состояние максимальной готовности к происшествиям. Тщательно подбирается экипаж, регулярно проводятся учения, число мест в спасательных средствах превышают число людей на борту.

Экипаж

Первый экипаж судна будет составлять 2100 человек из 77 различных стран.

Пассажиры

„Гармония морей“ будет вмещать до 6780 пассажиров. Несмотря на респектабельность, судно рассчитано на пассажиров разного достатка, компания-владелец предлагает весьма демократичные цены на круизы, имеется ряд акционных предложений. Более 60% гостей лайнеров попадают на суда Royal Caribbean International не в первый раз.

Развлечения на любой вкус

Как и иные круизные суда, „Гармония морей“ имеет на своём борту все возможные виды развлечений для туристов. На судне будут работать пятизвёздочные рестораны, казино, театр, ледовый каток и прочее. Будет работать даже часовня с католическим священником.

Плавучий парк

Но и этого оказалось мало: на судне разбит настоящий парк размером с футбольное поле! Помимо 52 деревьев и 48 кустов винограда в нём будет находиться более 10 тысяч растений.

Стоимость

Стоимость постройки судна превысила один миллиард долларов, но, как показывает опыт круизного бизнеса, это вложение окупится, и уже через несколько лет круизный лайнер начнёт приносить доход.

В добрый путь!

После пробного четырёхдневного круиза судно перебазируется в Западное Средиземноморье и будет совершать рейсы по курортам Испании, Италии и Франции по различным маршрутам.

Пожелаем „Гармонии морей“ попутного ветра!

Download WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload Nulled WordPress Themes

Источник

Источник: https://spozitiv.ru/poznavatelno/plavuchij-gorod-soshyol-na-vodu-samyj-bolshoj-korabl-v-istorii.html

Monkey-News

Если вы мечтаете просыпаться от свежего морского бриза и видеть великолепный панорамный вид на океан, то вы уже сейчас должны задуматься о переезде в так называемый плавающий город.

Группа морских биологов, экологов и инженеров из The Seasteading Institute, при поддержке основателя Paypal Питера Тиля, планирует построить плавучий город или как его называют создатели «seastead» уже к 2020 году.

The Seasteading Institute

По данным организации в нее входят морские биологи, инженеры, рыбоводы, адвокаты, медики, исследователи, сотрудники службы безопасности, инвесторы, экологи и другие специалисты. Они планируют построить плавучие острова-города, на которых в будущем смогут комфортно жить люди.

«Наша цель заключается в максимизации свободы предпринимательства для создания рабочих мест для всех желающих в «Новом Мире».

Мы являемся группой квалифицированных специалистов и идеалистов, которые готовы применять принципы экономики и эволюции, бизнес смекалку и другие методы и знания, чтобы создать новую нацию, которая не будет проявлять агрессии ни к одному из населяющих нашу планету народов», — написано на сайте The Seasteading Institute. Институт был основан в 2008 году основателем PayPal Питером Тилем и активистом, инженером и политико-экономическим теоретиком Патри Фридманом, который является внуком экономиста Милтона Фридмана, получившего Нобелевскую премию.

Возможно, многим этот план может показаться слишком амбициозным, однако ученые уже создали дизайн города на воде.

Они считают, что такие полу-независимые города будут идеальным местом, чтобы попробовать новые способы управления городом и сельскохозяйственные методы. В конечном итоге все это может помочь разрешить некоторые серьезные проблем современного мира.

Например, экспериментальные плавающие города могли бы помочь создать новые идеи о том, как накормить голодных, вылечить больных, очистить атмосферу и помочь бедным.

Джо Квирк, пресс-секретарь проекта, объяснил, что во время строительства будут созданы плавающие острова, на которых уже и будут размещаться разнообразные объекты, фермы, исследовательские станции, электростанции и другое. Первый город будет построен на сети из 11 прямоугольных и пятиугольных платформ. Это позволит изменят вид и структуру города в соответствии с потребностями жителей, словно плавающий пазл.

В технико-экономическом обосновании, подготовленном голландской инжиниринговой компанией Deltasync говорится, что все платформы будут иметь длину примерно 50 метров.

При этом их высота тоже будет равна 50 метрам, для обеспечения защиты находящихся на них зданий и людей. Платформы будут изготовлены из железобетона. Уже на них будут строиться трехэтажные здания (квартиры, офисы, гостиницы и т.

д.). Срок службы таких платформ составит порядка 100 лет.

На данный момент создатели проекта говорят, что в их город можно будет поселить от 250 до 300 человек. По плану, город будет плавать не далеко от берега какого-либо государства, но при этом он будет иметь политическую независимость.

Хотя ранее город хотели разместить подальше от берега, в водах, которые не принадлежат никому.

Но позже эту идею отбросили, так как жителям города на воде наверняка часто нужно будет перебираться на сушу, например, чтобы сходить за покупками или укрыться от сильного шторма.

«Сейчас наша команда ведет активные переговоры с разными странами, которые могли бы принять такой город в своих территориальных водах. Строительство такого города принесет стране много плюсов — экономические, социальные и экологические выгоды», — цитирует Mail Online.

Касательно стоимости города на воде, специалисты подсчитали, что строительство одной платформы потребует коло 15 миллионов долларов. Это сопоставимо со стоимостью земли Лондоне или Нью-Йорке. В целом строительство всего города обойдется примерно в 167 миллионов долларов. Сейчас команды ищет деньги и место для воплощения своей идеи.

Авторы этой идеи смотрят в будущее с оптимизмом и надеются, что уже к 2050 году в таких плавучих городах будут проживать десятки миллионов людей. А в некоторых местах в одну сеть будут соединены десятки и даже сотни платформ, которые создадут целый водный мегаполис.

Источник: http://monkey-news.ru/articles/3002-uchenye-postroyat-plavayushhij-gorod-k-2020-godu.html

На плаву: к 2020 году появятся первые города на воде

Ученые неустанно придумывают новые технологии, благодаря которым человек становится на шаг ближе к будущему. Одним из ярких примеров внедрения грандиозных разработок являются города на воде.

Читайте также:  М. ю. лермонтов "на севере диком...": анализ стихотворения

Функционирующая на территории США компания Seasteading Institute намерена в ближайшее время создать полноценный город на воде. Руководитель фирмы Джо Кирк отмечает, что расположенный в свободных водах город может по праву считаться новым государством со своими законами и властью.

Благодаря этому возможно создать множество разнообразных автономных населенных пунктов для самых разных групп граждан.

Плавучие города способны изменить установленные правила, действующие в современном обществе, и освободить граждан от политики. Необычные населенные пункты могут выглядеть как райские уголки для счастливой жизни, и в них будут существовать десятки структур, включая привычные отели, офисы, рестораны.

По мнению разработчиков данной концепции, их инициатива способна помочь в решении массы актуальных проблем, например, голода, низкого дохода, доступности медобслуживания и связанных с экологией трудностей.

Предполагается, что процесс строительства подобного объекта потребует порядка $167 млн, и представители Seasteading Institute уже имеют разрешение на возведение такого города. Начальное финансирование на указанный проект уже поступило от Питера Тиля. Джо Кирк отмечает, что следующим этапом получения финансирования является создание и продажа виртуальной валюты, что поможет собрать средства.

Плавающий город, по замыслу инициаторов, должен состоять из 11 специальных платформ, которые будут представлены в виде прямоугольников и пятиугольников.

Такие конструкции можно перемещать и менять местами, закрепляя надежными двойными замками. Размер платформы достигает в длину, а также ширину порядка 50 м, а глубина ее погружения непосредственно в воду должен регулироваться.

Эта возможность позволит защитить граждан от волн и ветра во время непогоды.

Платформы создадут из прочного армированного бетона, который сможет выдержать на плаву здания до трех этажей. Срок эксплуатации такого рода конструкций достигает 100 лет, а изначально на них одновременно смогут жить до 300 граждан, но со временем численность населения планируют увеличить.

Разработчики проекта сперва полагали, что плавучие города станут неким свободным пространством и не будут подчиняться какой-либо стране, обеспечивая себя самостоятельно. Однако сейчас эксперты признали, что реализовать такой план в ближайшем будущем не получится, а главным препятствием на пути к цели является цена обслуживания «острова» в открытом водном пространстве.

Источник: https://news.rambler.ru/tech/38467680-na-plavu-k-2020-godu-poyavyatsya-pervye-goroda-na-vode/

Плавучий город. Сошёл на воду самый большой корабль в истории

Лайнером “Гармония морей” (Harmony of the Seas) владеет одна знаменитая круизная компании Royal Caribbean International, всего в ее активах находятся 24 лайнера. Корабль строился в течении 2.5 лет. Уже сразу же после схождения в воду, корабль направился в Саутхэмптон в Англии для заключительных подготовительных работ, чтобы уже оттуда отбыть в свое первое плавание в Роттердам.

“Гармония…”, как и остальные корабли компании (кстати, у них у всех имеется двусложное название с “… морей” — Королева морей, Оазис морей, Симфония морей и другие.), планирует плавать под багамским флагом. Сейчас судно совершает круизы в Карибском бассейне и имеет порт прописки в Майами.

Больше, чем Титаник на сто метров

Габариты лайнера впечатляют: 362 метров в длину (длиннее, чем Эйфелева башня в Париже), 18 вместительных палуб, общим тоннажем в 200 тысяч тонн! “Гармония морей” длиннее печально известного всем “Титаника” на сто метров, но гораздо вместительнее объемом, больше чем в пять раз!

Настоящий город на воде

Лайнер способен перевозить на борту более девяти тысяч людей: пассажиров и команду с обслуживающим персоналом. На его территории имеется даже вертолетная площадка!

Самое огромное судно, когда-либо бороздившее моря и океаны

Этот монстр просто захватывает! Даже сравнивая его с другими судами компании, оно является безусловно рекордсменом.

Подготовка к плаванию

Как только лайнер сошел с верфи в Сан-Назэре, он держал курс на курортный порт Саутхемптона. Там ему понадобилось провести некоторые остаточные наладочные работы, чтобы корабль мог совершать плавания в обычном рабочем режиме.

А безопасен ли гигант?

Учитывая весь наработанный, почти вековой, опыт морских туристических путешествий, а также анализируя подобные трагические происшествия, как гибель лайнера „Коста Конкордия“ в 2012 году, лайнер “Гармония морей” приведен в максимально готовое состояние к разного рода неприятным неожиданностям. Экипаж проходит не только строгий отбор, но и регулярные учения, как действовать в критических ситуациях. Кроме того, количество мест в спасательных шлюпках гараздо больше возможного количества пассажиров и работников лайнера на борту.

Вместительность и экипаж судна

Экипаж судна включает более двух тысяч человек, отобранных из более чем 70 стран мира. “Гармония морей” сможет принимать более 6.5 тысяч пассажиров в одно плавание. Кроме того, круизное судно, несмотря на внешнюю респектабельность и славу, рассчитано на пассажиров разного финансового достатка.

Владельцы компании идут на встречу всем желающим, предлагая достаточно доступные цены на  свои круизные туры, имеется даже специальные акционные предложения для клиентов. Более 65% гостей, побывавших хоть раз в туре, возвращаются на суда компании Royal Caribbean International снова и снова.

Туристов ждут развлечения на любой вкус

Лайнер предлагает туристам увеселительные мероприятия на любой вкус и кошелек. Тут имеются и пятизвездочные рестораны, игровые казино, театр, ледовый каток, бары, бассейны с горками, террасы с шикарными видами и многое другое. На корабле имеется своя католическая часовня.

Также, на борту корабля имеется и своя изюминка: огромный плавучий сад размером в целое футбольное поле. Тут разбиты больше 50 видов деревьев и около 50-ти кустов виноградника, высажено больше 10 тысяч различных растений.

Финансовое вложение в постройку судна обошлась компании в миллиарды долларов. Но владельцы уверены, что уже меньше чем за пару лет, “Гармония морей” окупит затраты и начнет приносить доходы.

Источник: https://mylifenews.ru/puteshestvija/1181-plavuchij-gorod-soshjol-na-vodu-samyj-bolshoj-korabl-v-istorii/

Сколько будет стоить жильё в Тихом океане?

Вы бывали на Таити? Нет? Приезжайте в 2020 году – кроме всех прочих красот сможете полюбоваться первой плавучей страной в мире, которая появится у берегов этого острова. Финансированием столь необычного проекта занялся основатель всемирно известной платёжной системы PayPal Питер Тиль, вынашивающий идею плавучего острова-государства ещё с 2008 года.

Для создания искусственного плавучего острова Питер Тиль основал в Калифорнии некоммерческую организацию The Seasteading Institute, которая последние 5 лет занималась разработкой такого острова-мегаполиса, названного The Floating City.

По идее, он должен стать независимым государством под управлением бизнесменов, учёных и творческих людей. Тиль – поклонник либертарианства, пропагандирующего свободу личности, и именно его идеи хочет заложить в создаваемый им проект.

Плавучий город будет собираться из отдельных платформ подобно мозаике, на каждой из которых будут построены жилые дома, гостиницы, магазины, кафе, социальніе, медицинские и научные учреждения.

Также планируется установить фермы для выращивания зелени, овощей и фруктов, солнечные панели и пирсы-парковки для катеров и яхт. А защиту от штормов городу обеспечит огромный плавучий барьер-волнорез.

Территория, где предполагается разместить плавучий город, относится к Французской Полинезии, власти которой очень заинтересованы в подобном проекте и уже подписали с институтом Тиля предварительный договор о сотрудничестве. Дело в том, что острова Полинезии со временем могут уйти под воду из-за глобального потепления, которое ведёт к повышению уровня мирового океана. 

Власти Полинезии готовы создать для нового города свободную экономическую зону и начать строительство не позже 2019 года.

А около тысячи человек из разных стран согасны стать первыми жильцами острова Тиля и купить там жильё по 500 долларов за «квадрат».

Сам Тиль уверен, что в случае успеха проекта плавучие острова будут появляться по всему миру ударными темпами и к 2050 году на них уже сможет жить до 10 миллионов человек.

По форме плавучий город-страна в тропиках будет представлять собой…

снежинку!Стоянки в плавучем городе будут предусмотрены для самого разного транспортаЖилая инфраструктура будет развитой, но само жильё будет ограничено квартирами по 25 «квадратов», каждый из которых будет стоить около $500По словам авторов проекта, уже около 1000 добровольцев из разных стран готовы стать первыми жителями плавучего города в Тихом океане.Местным фермерам до работы будет подать рукой. Пешком не пройдешься, а вот вплавь – вполне можно…Создатели плавучего города делают ставку на солнечную энергию и тепловую энергию океана

Читайте, какими будут строить дома в 2040 году

Источник: https://superdom.ua/news/425-v-2020-godu-v-tihom-okeane-vsplyvyot-novaya-strana

Ссылка на основную публикацию