Путешествие по прямой

Можно ли вернуться на Землю, если лететь в космосе по прямой?

В те времена, когда люди думали, что Земля плоская, было ересью предполагать, что долгое путешествие по прямой линии в конечном счете приведет вас обратно в исходную точку.

Но это правда: пройдите, пролетите, проплывите 40 000 километров в одном направлении — и вы вернетесь туда, откуда начинали.

И тогда вы задумаетесь: можно ли проделать такой же трюк в космосе? Если взять ракету, которая сможет лететь достаточно быстро и достаточно долго, не сталкиваясь с далекими звездами или галактиками, можно ли в конечном итоге вернуться в пункт отправки?

На первый взгляд это может показаться безумием, но на деле нет. Можно думать, что Вселенная бесконечная и продолжается вечно во всех направлениях, но у нас имеются доказательства того, что форма и размер Вселенной вполне конечны.

Во-первых, прошло всего 13,8 миллиарда лет с момента Большого Взрыва и мы можем наблюдать объем пространства, который посетил свет за 13,8 миллиарда лет, подсветив каждую посещенную точку.

Во-вторых, существуют сотни миллиардов галактик, которые в прошлом были моложе, и чем дальше в прошлое мы заглядываем, тем явственнее это становится.

Может ли быть так, что одна (или несколько) таких галактик — это юная версия Млечного Пути, в котором мы выросли? Наконец, подобно тому, как у Земли есть два измерения, в которых мы можем по ней перемещаться (с севера на юг и с запада на восток, но не сверху вниз), может ли Вселенная быть многомерной структурой (гиперсферой или гипертором), в которой множество измерений замкнуты и ограничены, закручиваются сами в себя?

Если да, то если бы вы двигались по прямой линии достаточно долго, в конечном счете вы вернулись бы туда, откуда начали.

И если бы вы были бессмертны, однажды вы смогли бы увидеть заднюю часть собственной головы, просто глядя в течение достаточно долгого времени, поскольку ваши глаза в конечном итоге увидят свет, отраженный от вашего собственного затылка. Что ж, если Вселенная действительно такова, как нам узнать это наверняка?

Для этого нам нужно взглянуть на Вселенную на крупнейших масштабах и найти места, в которых она обладает одинаковыми свойствами на всех направлениях. Конечная и закрученная Вселенная означала бы, что одни и те же структуры возникают снова и снова.

Хотя большую часть Вселенной будет трудно определить как закрученную, поскольку ограниченная скорость света означает, что мы будем видеть одни и те же объекты на разных этапах их эволюции (вроде более молодого Млечного Пути), всегда найдутся объекты, которые будут на одном этапе эволюции в разных местах.

Крупномасштабная структура Вселенной не демонстрирует подобных структур, но у нас есть еще более подходящее место для поиска: космический микроволновый фон.

Флуктуации послесвечения Большого Взрыва имеют весьма специфичные повторяющиеся образцы, но также демонстрируют случайное распределение этих образцов.

Для поиска повторяющихся неслучайных сигналов в корреляциях флуктуаций различных участков неба было разработано множество алгоритмов.

Если бы Вселенная была конечной и закрученной — если бы ее части повторялись в других местах — это отразилось бы на космическом микроволновом фоне.

Но отсутствие наблюдаемых повторяющихся структур вовсе не означает, что Вселенная не обладает топологией такого типа.

Это означает, что если Вселенная действительно повторяется, представляя собой замкнутую гиперповерхность, и мы теоретически можем оказаться в той же точке, двигаясь по прямой достаточно долго, но это будет заметно на масштабах, которые больше наблюдаемой нами части. А учитывая то, что мы ограничены расстоянием, которое прошел свет за 13,8 миллиарда лет, такой сценарий вполне возможен.

Но есть одно но.

Независимо от того, насколько мы будем технически развиты, однажды в будущем, пока мы ограничены скоростью света, мы никогда не узнаем, действительно ли Вселенная ведет себя таким образом.

Благодаря темной энергии и ускоренному расширению Вселенной, физически невозможно достичь границы даже нынешней наблюдаемой Вселенной; мы сможем максимум пройти треть этого пути.

Если Вселенная не повторяется на масштабах, которые меньше 15 миллиардов световых лет современного диаметра, мы никогда не вернемся в точку, с которой начинали, двигаясь по прямой линии.

Но это не означает, что Вселенная не может быть замкнута, конечна и закручиваться в гиперсферу. Это означает, что расширение Вселенной — ускоренное расширение — запрещает нам «кругосветку» по Вселенной. Из-за комбинации таких факторов, как:

  • конечный возраст Вселенной;
  • конечная скорость света;
  • расширение Вселенной;
  • и присутствие темной энергии,

мы можем никогда не узнать, бесконечна наша Вселенная или нет, и какова ее истинная топология.

Все, что мы можем видеть, это часть, доступная для нас, которая позволяет нам установить ограничения на возможную топологию Вселенной. Насколько мы можем сказать, она плоская, неповторяющаяся и, возможно, но не обязательно, бесконечна.

Возможно, по мере течения времени, когда Вселенная будет раскрываться перед нам все больше, наши измерения кривизны будут становиться все более точными и откроют нам новую истину.

Несмотря на то, что мы сильно ограничены в возможностях наблюдать, за космическим горизонтом могут быть новые, пока неизвестные возможности.

Источник: https://Hi-News.ru/space/mozhno-li-vernutsya-na-zemlyu-esli-letet-v-kosmose-po-pryamoj.html

Презентация к уроку “Олимпийское путешествие по параллельным прямым”

Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация к уроку “Олимпийское путешествие по параллельным прямым”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОЛИМПИЙСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АДЛЕР-КРАСНАЯ ПОЛЯНА Провести параллели с темой последних уроков и предстоящей олимпиады. Вспомнить спортивный инвентарь, в котором можно найти параллельные прямые.

2 слайд 3 слайд Описание слайда:

“Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”.

(Дьёрдь Пойа) венгерский, швейцарский и американский математик Прочитать фразу Д.Пойа “Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах.

Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”

4 слайд Описание слайда:

ОЛИМПИЙСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПРЯМЫМ 7 КЛАСС Сегодня мы проведем Олимпийское путешествие по параллельным прямым, познакомимся с горным кластером олимпийских игр (красная поляна), а так же с талисманами Сочи 2014 Перед нами стоит задача: научиться решать задачи, правильно используя признаки и свойства параллельных прямых. Также мы познакомимся с олимпийскими объектами, которые расположены в горном кластере.

5 слайд Описание слайда:

ГОРНЫЙ КЛАСТЕР ОЛИМПИЙСКИХ ИГР (КРАСНАЯ ПОЛЯНА) ЛЕОПАРД ЗАЙКА БЕЛЫЙ МИШКА СНЕЖИНКА ЛУЧИК Горный кластер Олимпийских игр находится в районе поселка Красная поляна.

На данном кластере удалось расположить пять крупных объектов: горнолыжный центр «Роза хутор», комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура», центр санного спорта «Санки», экстрим-парк «Роза Хутор» и комплекс для прыжков с трамплинов «Русские горки».

Познакомиться с горным кластером нам помогут олимпийские талисманы: Леопард, Зайка, Белый Мишка, Снежинка, Лучик.

6 слайд Описание слайда:

ЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС “ЛАУРА” На горных хребтах Псехако (1600 м) северо-восточнее от посёлка Красная поляна, был сооружен комплекс, для проведения состязаний по биатлонным и лыжным гонкам, под названием «Лаура».

Название комплекса было взято из названия реки Лаура (17 км), которая находится в Адлерском районе Краснодарского края. Для удобства, комплекс был поделен на две части: биатлонистский стадион и лыжный стадион.

В каждом из них имеется по две раздельные зоны старта и финиша, а также по две отдельные системы трасс.

7 слайд Описание слайда:

Назовите все пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. 2 1 4 с 7 3 8 6 5 а b ЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС “ЛАУРА”

8 слайд Описание слайда:

Два лыжника бежали по трассе. Один использовал классический ход, а второй коньковый ход. По какой трассе и каким ходом бежали лыжники. ЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС “ЛАУРА”

9 слайд Описание слайда:

830 970 d 820 а b Два лыжника бежали по трассе. Один использовал классический ход, а второй коньковый ход. По какой трассе и каким ходом бежали лыжники. с ЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС “ЛАУРА”

10 слайд Описание слайда:

ГОРНОЛЫЖНЫЙ ЦЕНТР “РОЗА ХУТОР” Для проведения Олимпиады 2014, в районе Красной Поляны, был сооружен горнолыжный комплекс, под названием «Роза Хутор». Он расположен на склонах северо-восточной и южной части хребта Аибга (2600 м).

Данный проект, считается по своей сути очень уникальным, так как проектировщикам удалось разместить трассы по всем видам горнолыжных соревнований, таких как: слалом-гигант, слалом-супергигант и скоростной спуск.

При строительстве этого объекта использовались экологически чистые и сертифицированные строительные материалы.

11 слайд Описание слайда:

Два спортсмена приняли участие в соревнованиях по параллельному слалому. Был ли их спуск параллельным? ГОРНОЛЫЖНЫЙ ЦЕНТР “РОЗА ХУТОР”

12 слайд Описание слайда:

Два спортсмена приняли участие в соревнованиях по параллельному слалому. Был ли их спуск параллельным? 580 с 1220 а b ГОРНОЛЫЖНЫЙ ЦЕНТР “РОЗА ХУТОР”

13 слайд Описание слайда:

КОМПЛЕКС “РУССКИЕ ГОРКИ” К зимней Олимпиаде 2014 проходящей в городе Сочи, был специально построен комплекс трамплинов для прыжков под названием «Русские Горки». Они находится на северной стороне хребта Аибга. Комплекс для прыжков поделили на 2 части и оснастили новейшими моделями трамплинов К-95 и К-125.

Название комплекс «Русские Горки», получил за форму своего строения напоминающую горку с крутыми виражами. На западе, аттракцион известный нам под названием «Американские горки», называют «Русские Горки». Трамплины установили на стыке двух хребтов. Это уберегает участников соревнований от шквального ветра.

14 слайд Описание слайда:

Два спортсмена, прыгая с трамплинов, образовали лыжами углы с соответственно параллельными сторонами. Зрители наблюдали за прыжками по прямой, пересекающей стороны этих углов. Какой угол образовали лыжи? КОМПЛЕКС “РУССКИЕ ГОРКИ”

15 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Айвазовский - художник, вдохновленный природой

Два спортсмена, прыгая с трамплинов, образовали лыжами углы с соответственно параллельными сторонами. Зрители наблюдали за прыжками по прямой, пересекающей стороны этих углов. Какой угол образовали лыжи? ? 430 A 450 ? B C D E F КОМПЛЕКС “РУССКИЕ ГОРКИ”

16 слайд 17 слайд Описание слайда:

ЦЕНТР САННОГО СПОРТА “САНКИ” Еще с эпохи Петра 1, катание на санях, стало традиционной формой развлечения русского народа. В зимнее временя года и взрослые, и дети проводили досуг катаясь с горок на санях, получая массу удовольствия и позитивного настроя.

Следуя русским традициям была сооружена трасса, под названием Центр Санного Спорта «Санки», на которой пройдут соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту. На сегодняшний день, это первая трасса в мире, где было использовано три контр уклона, предназначенных для гашения скорости спортсменов на трассе.

Общая длинна трассы ровняется примерно 1814 метрам.

18 слайд Описание слайда:

ЦЕНТР САННОГО СПОРТА “САНКИ” Пройдя крутые виражи, найдите / BDE. С А В 370 D E

19 слайд Описание слайда:

ЭКСТРИМ-ПАРК “РОЗА ХУТОР” На западной части от Роза Плато был расположен экстрим-парк «Роза Хутор», который будет использован в период Олимпийских игр в Сочи 2014 году.

Для удобства участников соревнований и зрителей, было решено объединить фристайл-центр и сноуборд парк в единую зону.

По окончании Олимпийского проекта данный парк планируется использовать, как объект для постоянного проведения массовых соревнований по могулу, сноуборд-кросса, хаф-пайпу и акробатики.

20 слайд Описание слайда:

ЭКСТРИМ-ПАРК “РОЗА ХУТОР” «ЭКСТРИМАЛЬНЫЙ» ТЕСТ

21 слайд Описание слайда:

Домашнее задание П. 27-30, стр. 57-64 Придумать задачу по теме «Параллельные прямые» и решить ее. Открытие олимпийских игр Сочи 2014 7 февраля в 20:14

22 слайд Описание слайда:

На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно

23 слайд 24 слайд Описание слайда:

http://www.yugopolis.ru/data/mediadb/2383/0000/0738/73827.jpg (1 слайд) http://mountainpeaks.ru/images/SALOMON/2013/%D0%9B%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D0%BE%D0%B4.jpg (1 слайд) http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/70/full/70988.jpg (1 слайд) http://www.spomoni.

com/wp-content/uploads/2012/12/twin-ski-1.jpg (1 слайд) http://www.allfons.ru/pic/201201/640×480/allfons.ru-9246.jpg (1 слайд) http://acs.narod.ru/photo26.jpg (2 слайд) http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/tramplin/News_06_13_6.jpg http://www.sovsport.ru/s/blog/f/9986.jpg?t=1358693252 (2 слайд) http://sdelanounas.

ru/i/d/3/d3d3LmZwYy1pbmZvLmNvbS9wb3N0L2xhc3QwMDUuanBn.jpg (2 слайд) http://pedsovet.su/load/0-0-0-40557-20 (3 слайд) http://sochi.snowrock.ru/templates/sochi/images/objects-mount.jpg (4 слайд) http://pedsovet.su/load/0-0-0-40559-20 (4 слайд) http://talisman.sochi2014.com.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/9e4/9e419927ea2c3e36976e50d4609c8f46.png http://talisman.sochi2014.com.images.

1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/0cc/0cc7d3f84a23c7a9d80a2b65f71679a6.png http://talisman.sochi2014.com.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/1ce/1cef6baf64ab5fd31191aca89415c9bb.png http://talisman.sochi2014.com.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/bf3/bf33442e5ca91009b90d648536b6c597.png http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/e/e3/Sochi_2014_-_Logo.svg/300px-Sochi_2014_-_Logo.

svg.png http://sochi.snowrock.ru/templates/sochi/images/objects/extreme-roza/extreme-roza5.jpg http://sochi.snowrock.ru/templates/sochi/images/objects/sanki/sanki5.jpg http://www.privetsochi.ru/uploads/images/00/15/69/2013/04/08/d357b5.jpg http://sochi.snowrock.ru/templates/sochi/images/objects/roza-hutor/roza-hutor8.jpg http://sochi.snowrock.

ru/templates/sochi/images/objects/laura/laura5.jpg http://sochi.snowrock.ru/objects#mount http://karmanform.ucoz.ru/7_klass/geo7_paralpr.rar http://gtcdn.sochi2014.com/contentpage/ls_Fhe/gold_a_r-693X520.jpg http://gtcdn.sochi2014.com/contentpage/1UuuJ7/silver_a_r_0-693X520.jpg http://www.rf-tour.ru/upload/images/image/0a08ff05ad19ab997e29dd041d774b49(1).jpg http://www.dv-reclama.

ru/download/2011/obraz_olimpiady_7.jpg http://lessons-tva.ucoz.ru/_nw/0/54438846.jpg http://shop.tarantas.ru/img/i/articles/wo202_4.gif http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/271/270108/270108_html_1e9c31ab.png http://www.breakablebalance.ru/wp-content/uploads/2013/02/Evgeny_Ustyugov_Kontiolahti_2010.jpg http://ski.ru/kohana/upload/user_images/thumb_35055_1359543043.jpg http://www.snowbd.

ru/fs/wrlk_novosti/88134_kartinka.jpg http://www.gorod-chaikovskiy.ru/uploads/posts/2013-01/1359056316_atomik20-prighki-2.jpg

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/olimpiyskoe-puteshestvie-po-parallelnim-pryamim-2028742.html

“Математические сказки” Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия» – презентация

1 Выполнил: Искрин Аркадий, ученик 3 класса МБОУ СОШ 3 п.г.т. Безенчук Проект: Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»<\p>

2 Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. – Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! – Отправлюсь я путешествовать, – подумала ТОЧКА. Сказано – сделано. Вышла ТОЧКА на прямую линию и пошла по этой линии. Шла-шла по прямой линии. Долго шла. Устала, остановилась и говорит: – Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой? – Засмеялась ПРЯМАЯ: – Эх, ты, ТОЧКА! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у ПРЯМОЙ нет конца? – Тогда я поверну назад, может я пошла не в ту сторону? -И в другую сторону не будет конца. У ПРЯМОЙ линии совсем нет конца. -И Прямая даже пропела про себя песенку: Без конца и края линия прямая! Хоть сто лет по ней иди, не найти конца пути!<\p>

3 Опечалилась ТОЧКА: – Как же быть? – Ну, если ты не хочешь идти без конца, давай позовём на помощь Ножницы. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом ТОЧКИ и разрезали прямую. – Ура! – закричала ТОЧКА, – вот и конец получился! Ай да Ножницы!<\p>

4 – А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. – Можно и с другой,- послушно щёлкнули Ножницы. – Это ОТРЕЗОК, – сказали Ножницы. – Теперь ты,ТОЧКА, живёшь на ОТРЕЗКЕ прямой. И точка прогулялась по ОТРЕЗКУ от одного конца до другого. – Мне нравится на ОТРЕЗКЕ! Я запомню это название. Здесь я устрою свой дом. Но ПРЯМАЯ мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой ОТРЕЗОК и ещё два …этих, не знаю, как их назвать. Тоже отрезки? – Нет, – ответили ножницы. – Ведь у них конец только с одной стороны, а в другую сторону нет конца. Это ЛУЧИ.<\p>

5 – Значит из прямой вот что получилось: мой ОТРЕЗОК и 2 ЛУЧА. А ПРЯМОЙ не стало. – Ножницы, миленькие, сделайте так, чтобы мой ОТРЕЗОК остался и ПРЯМАЯ. Для этого пришлось позвать Циркуль и Линейку. Они принялись за дело. Циркуль приложил к Линейке сначала один луч, потом другой и подтянул их друг к другу. Да так ловко соединил, что получилась точно такая же ПРЯМАЯ. И как ни старалась ТОЧКА, она не могла найти то место, где соединились ЛУЧИ. Обрадовалась ТОЧКА, что её знакомая ПРЯМАЯ, которая подарила ей дом – ОТРЕЗОК, снова цела и невредима.<\p>

6 – Значит,- подумала ТОЧКА,- из ПРЯМОЙ можно вырезать ещё один ОТРЕЗОК или много ОТРЕЗКОВ. Попросила ТОЧКА Ножницы и они нарезали из ПРЯМОЙ много разных отрезков. И коротких, и длинных. А Циркуль с Линейкой соединили оставшиеся ЛУЧИ. И все увидели, что ПРЯМАЯ снова цела и невредима.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1282341/

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: конспект занятия по математике для подготовительной группы “Путешествие точки”

Тема: Путешествие точки.

Цель:

1) Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.

Задачи:

1) Сформировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

2) Закрепить порядковый счет в пределах десяти;

3) Учить зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку;

4) Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек;

5) Развивать логическое мышление, моторику рук, любознательность, навыки самооценки, воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – модели точек, модель неограниченной линии – две катушки с соединенными концами, ножницы, веревочки, ленточки, полоски бумаги разной длины, картинка с изображением лучистого солнца, музыкальное сопровождение.

Раздаточный – цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы бумаги, снежинки, клубок ниток, «волшебная палочка», веревочки с узелками.

Ход занятия:

Разминка:

Воспитатель читает детям письмо.

«Здравствуйте, ребята.

Я, Королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

 Воспитатель:

– Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. Кто правильно ответит, делает шаг вперед, кто не отвечает – остается на месте.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется второй?

Как называется пятый?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Назови части суток.

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

Сколько хвостов у двух слонов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Физкультминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Формирование представлений об отрезке и луче.

– Здравствуйте! А как еще можно поздороваться с гостями? Подойдите и поздоровайтесь.

– А я вот так напишу: «Здравствуйте»  в строчку, а в конце поставлю точку.

Точка  какая? (маленькая). Как ее можно нарисовать, ведь она такая маленькая?

– Верно, надо коснуться кончиком карандаша листа – получается точка.

Попробуйте нарисовать точку (рисуют).

Оставьте карандаши. Дотроньтесь слегка пальчиками до своей ладони, поставьте много-много точек.

Встал воробушек и вот
Клювом зернышки клюет (какие точки получаются?).

А эти?

Посмотрите, возле речки
Бродят белые овечки.

Вот идет индийский слон,
На прогулку вышел он.

– А можно и такие точки рисовать:

Точка, точка, запятая,Вышла рожица кривая.Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек. (Звучит музыка)

– И вы попробуйте нарисовать веселого человечка.

– На что еще похожи точки?

На дворе переполох,
С неба сыплется горох!

– Что еще с неба может сыпаться, падать?

Физкультминутка:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,
Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз,
Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,
Тихо отдыхаем.

А теперь мы с вамиВ школу поиграем.Позвоню в звонок,Начинается урок.Посчитаем, поиграем,

Много нового узнаем.

– Посмотрите вокруг, может быть, найдете предметы, похожие на точку. Вот этот клубок из веревки похож на точку? Покажите, какой был вначале клубок (разматывая клубок)? А теперь какой клубок (маленький)? Как можно еще сказать не клубок, а маленький (клубочек)?

– Наша точка не простая – она пришла к нам из волшебной страны “Геометрии”. Она очень любит путешествовать и приглашает нас с вами в путешествие.

– Покатилась точка, по чему, догадайтесь:

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.

_________________________________(растягиваю веревку – дорога)

– Эта дорога, какая (ровная, прямая)?

Пройдите по ней. На что она похожа? Можно сказать, что она похожа на прямую линию.

– Как можно показать прямую линию (показывает ребенок)?

-Хорошая дорога (идем по ней),Хорошая дорога.Что-то стало хужеШаляет, валяет (выкладываем кривую линию).Шаляет, валяет

По ухабам, по ухабам.

Постарайтесь по ней так пройти, чтоб с дороги не сойти.

– Что напоминает вам эта дорога?

– На что она похожа? Правильно, это кривая линия.

– Кончились ухабы, и дорога опять стала какой? (Правильно, прямой).

– Отправилась точка дальше по прямой дорожке (разматываю клубок). Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: “Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?” Как вы думаете, что ответить точке (высказывание детей)?

– А может быть, проверим, кто из нас прав (звучит музыка, идем по залу)?

Без конца, без краяЛиния прямая (кривая)Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

– По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

– По какому мосту удобнее ходить или ездить?

– Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

– Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.

Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Пальчиковая гимнастика:

 Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую.

– Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию.

Физкультминутка «Змейка»:

На одной прямой ставится 3-8 предметов (кубики, кегли и т.п.). Дети построены в колонну по одному. Они внимательно изучают свой путь и начинают движение: нужно «змейкой» обойти все предметы, двигаясь спиной вперед, и ничего не задеть. Выигрывает тот, кто ничего не задел.

Игра «Ходят ножки по дорожке»

У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.

– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)

Опечалилась точка: «Как же мне быть? Так и идти без конца?»

Тут появились! Тут появились!

Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы).

Узнали ножницы, о чем печалится точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом с другой. Как интересно (разрезаем ленту дороги по числу детей)!

– Какая была линия (прямая)?

– А что же сейчас получилось (кусочки)? От прямой линии что сделала (отрезала)?

– Так что же получилось (отрезки)?

Разложите свои отрезки перед собой. Посмотрите, отрезок ограничен с двух сторон. Покажите, где начинается и заканчивается отрезок. На что похож отрезок?

– Сколько у каждого из вас отрезков (1)?

Положите все отрезки рядом с моим отрезком. Сколько всего отрезков стало?

Точка решила поиграть с вами. У нее есть волшебная баночка. Посмотрите, пустая баночка (показываю)? Складываем все отрезки в баночку, закрываем:

Покручу, поверчу 
Слово волшебное скажу.

Трек, бек, кулибек (открываю банку).

– А что это (отрезки)? Что с ними произошло (изменился цвет отрезков и на них появились узелки)? Какого цвета были отрезки, а стали?

– Что появилось на отрезках (узелки)?

– Что они вам напоминают (точки)?

-Точка спряталась в этих узелках.

-Какие вы знаете геометрические фигуры? Постарайтесь их отыскать и выложить.

-Точка захотела вернуть ваши отрезки (показываю пустую баночку).

Покручу, поверчуСлово волшебное скажу.

Трек, бек, кулибек (открываю банку)

– Берите свои отрезки. Да, вот хотела узнать у вас, все ли отрезки одинаковой длины (поднимаю отрезок свой).

– Как узнать, чей отрезок длиннее? А как измерить (измеряем)? А может быть, вот так измерим (прием приложения).

– Так чей же отрезок длиннее?

– Ой, что это получилось (выкладываем на полу). А если соединить концы отрезка, получилось…(солнышко). А что это у солнышка (лучики)? Луч ограничен с одной стороны (показываю).

В эту сторону луч продолжить нельзя. А в эту сторону он может продолжаться до бесконечности. Вспомните, куда только не проникают солнечные лучи. И под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду.

У луча есть начало, но нет конца.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Все мы весело играли,Много нового узнали.Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти.

Закрепление представлений об отрезке и луче. Работа в тетради.

Физкультминутка

К речке мы спустились,Наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре.Вот так славно освежились.А теперь поплыли дружно,Делать так руками нужно:Вместе – раз, это – брасс,Одной, другой – это кроль.Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Вам понравилось путешествие?

– Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

-Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

-Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Показ презентации «Геометрия для малышей»

Эпизод рефлексии «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё непонятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было неинтересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/13/konspekt-zanyatiya-po-matematike-dlya-podgotovitelnoy-gruppy

Урок – путешествие «По островам математики». Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой. Устинова Надежда Алексеевна

Слайд 0

6 класс. Математика. Урок – путешествие «По островам математики». Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой. Устинова Надежда Алексеевна.

Слайд 1

Оборудование урока: Модель координатной прямой, Модель термометра ( на доске), изготовленные учителем. Модели координатных прямых у каждого ученика ( изготовленные учениками). Компьютер. Слайды. Индивидуальные задания на карточках.

Слайд 2

Цель урока: Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков.

Слайд 3

Ход урока: 1. Отплытие. – организационный момент.

Слайд 4

Актуализация знаний. 2. Остров « Вспоминайка».

Слайд 5

5; !-17!; 1/2; 7,5; 0; !3/4!; 100; 0,5; 17; !-3/4!; 0,75; -1245; -7,5 1. Назовите положительные числа. 2. Назовите отрицательные числа. 3. Укажите противоположные числа. 4.Назовите число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. 5. Найдите самое маленькое число. 6. Найдите самое большое число. 7. Модули каких чисел равны? 8.Найти целые числа.

Слайд 6

3. Остров « Узнайка». Объяснение нового материала. При объяснении используются: модель координатной прямой, модель термометра ( на доске) ( изготовлены учителем); модели координатных прямых у учащихся, изготовленных самостоятельно.

Слайд 7

Измерим температуру за бортом корабля ( с помощью модели термометра).

Слайд 8

Вывод: Если дана начальная температура и её изменения, то конечная температура находится действием сложения.

Слайд 9

2.Показания приборов на корабле: ( решать с помощью термометра или координатной прямой).

Слайд 10

Вывод: Прибавить к числу а число в – значит изменить число а на число в.

Слайд 11

3.На координатной прямой: Найдём сумму чисел : 8+3=11 8+(-3)= 5

Слайд 12

Вывод: Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Слайд 13

На координатной прямой: Найдём сумму чисел: 4+(-4)=0 а +(-а) = о

Слайд 14

Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

Слайд 15

На координатной прямой: Найдём сумму: -5+0= -5 а+0=а

Слайд 16

Вывод: При прибавлении нуля число не изменяется.

Слайд 17

4. Остров « Спортландия». Ну что, устали? А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 18

5. Остров « Умейка». Решите задания с помощью координатной прямой: № 1020. № 1021. -1+2 = 4+0= 3+(-4) = 0+(-3)= -3+6 = -5+0= 1+(-5) = -3+3= -5+6 = 7+(-7)= -3+(-2)=

Слайд 19

Решите задание с помощью координатной прямой (или термометра): Утром температура воздуха была равна 8 градусам. За первую половину дня температура изменилась на 4 градуса, а за вторую половину дня – на 7 градусов. Какой стала температура после двух изменений?

Слайд 20

Решение: 8 + 4 + (- 7) = 5

Слайд 21

Вывод: Результаты двух последовательных изменений находят с помощью сложения.

Слайд 22

6. Остров « Повторика». 1. Самостоятельная работа: а) Найти с помощью координатной прямой сумму чисел: -7+5; -4+(-8); 8+(-3); 0+(-9). б) Написать в порядке возрастания числа: -9; 0; -12; 5; 12; -2 л в п ё м ы в)Написать в порядке убывания числа: -5; 0; 5; -8; -10; м о д о й

Слайд 23

В результате должно получиться: Плывём домой.

Слайд 24

Остров « Закрепика». Решение заданий в тестовой форме. Выполнить с помощью координатной прямой. 1. Температура воздуха была -2 градуса. Какой стала температура, когда она изменилась на -5 градусов? А. 7 Б. 3 В. -3 Г.-7

Слайд 25

2.Решить с помощью координатной прямой: Температура воздуха с утра была равна 10 градусам. К обеду температура изменилась на 4 градуса, а к вечеру – на -5 градусов. Какая температура воздуха была вечером? А. 11 Б. 9 В. 1 Г. -1.

Слайд 26

Возвращение из путешествия по островам математики домой: Задание на дом: ( по индивидуальным карточкам).

Слайд 27

Подведение итогов урока. Что мы узнали за время путешествия по островам математики? Поделимся впечатлениями. 1. Если дана начальная температура и её изменения, то… 2. Прибавить к числу а число в – значит… 3. Любое число от прибавления… 4. Сумма двух противоположных чисел… 5. При прибавлении нуля… 6. Результаты двух последовательных изменений…

Источник: https://KeepSlide.com/travel/45470

7 вариантов для одинокого путешественника

Первое, что приходит в голову, когда человек путешествует один — у него нет друзей. Это не так. Тысячи людей по всему миру отправляются в путешествия в одиночестве, и совсем не потому, что у них никого нет.

Если у вас не совпали графики отпусков или желания насчет места, которое надо посетить, это не повод отказываться от задуманного или судорожно искать себе попутчиков. Вот несколько преимуществ путешествий в одиночестве:

Глубже проникнуть в атмосферу

Когда вы разговариваете с другом, вы не видите половину всего интересного, потому что 70% вашего внимания поглощено разговором. В одиночестве вы полностью растворяетесь в новом месте, слышите и видите всё. Из-за этого остаются гораздо более яркие воспоминания о местах, которые вы посетили.

Делать только то, что хочется

Вы не обязаны находить компромиссы и ждать кого-то. Просыпайтесь и выходите на прогулку, когда вам захочется, ходите только в те места, которые вам интересны, живите в своем темпе, не подстраиваясь под других людей.

Отдохните от всего

Иногда от постоянной суеты так устаешь, что просто необходимо побыть в одиночестве, разобраться в себе и своих мыслях, и одиночное путешествие поможет это сделать. Неделя медитации на окружающей среде, незнакомых местностях и красивых видах. Это поможет освежить восприятие и «перезапустить» мозг.

Наверное, есть и другие причины отправиться в путешествие одному, но и этого достаточно, чтобы хотя бы попробовать. А вот семь идей, которые помогут вам начать.

Идеи для соло-путешествия

1. Хостелы: одиночество или компания на выбор

Если вы остановитесь в хостеле на несколько дней, вокруг будет полно путешественников, которые тоже ездят в одиночку, и среди них вы можете найти друзей на время своей поездки.
Можно исследовать город вместе с ними или одному — просто посидеть в кофейне, побродить по улочкам и на время забыть про свой смартфон.

2. Путешествие на поезде

Путешествие на поезде может оставить много воспоминаний. Во-первых, это комфорт, и все удобства в пределах доступа. Во-вторых, такие поездки способствуют размышлениям.
И даже если вы ни с кем не разговариваете, будет достаточно просто смотреть на мелькающие пейзажи, и вам не будет скучно.

3. Исследуйте небольшой город

Если вы устали от постоянного шума и суеты мегаполисов, можно поехать в небольшой городок, и погулять по нему, пока все горожане на работе или в школе.

Расспросите местных, нравится ли им жить в этом городе, что здесь интересного. Наверняка им будет приятно, если вы скажете, что приехали просто познакомиться с их городом, и они с удовольствием расскажут вам, что посмотреть и куда сходить.

4. Пляжный отдых

Расслабиться на песке, поплавать в море или просто послушать плеск волн и насладиться этим в одиночестве. Не каждая поездка должна быть нескончаемой вечеринкой, надо найти время, чтобы побыть наедине с собой, а где это делать, как не на пляже, в расслабляющей атмосфере?

5. Выбирайте город, в котором давно хотели побывать

Наверное, у каждого есть несколько городов, которые почему-то привлекают, не дают забыть о них. Не стоит откладывать свою мечту на завтра, которое может не наступить. В городе-мечте вы всегда найдете, чем заняться, и скучно вам не будет.

6. Посетить страну без знания её культуры и языка

Это несколько экстремальное занятие, сродни погружению в  другую реальность. Исследуя  незнакомый мир в одиночку, вы разрушаете зону комфорта и неизбежно меняетесь. В любом случае, это будет гораздо интереснее, чем путешествовать по стране, которую вы знаете.

7. Участвуйте в волонтерских программах

Если вы хотите путешествовать самостоятельно, но не хотите оставаться в одиночестве, можно поучаствовать в волонтерских программах в России и за рубежом. Так вы всегда найдете, чем заняться, сможете уходить гулять в одиночестве или в компании с другими волонтерами, весело проводить время и хоть немного сделать мир лучше.

Начать соло-путешествие не сложно, и кто знает, захотите ли вы потом путешествовать по-другому?

Может, вы уже пробовали путешествовать в одиночестве? Поделитесь опытом в комментариях.

Источник: https://lifehacker.ru/solo-puteshestvie/

Путешествие Точки

Мы попали с вами в страну Геометрия, страну, где жила-была

маленькая точка. Это была очень красивая жёлтая точка .

Однажды точка подумала:

-Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь я в путешествие и

поищу себе подружек. (клик по желтой точке)

Только вышла желтая точка за калитку, а навстречу ей тоже точка идет

только голубая. (клик по голубой точке.)Подходит голубая точка к желтой и

спрашивает, куда та идет.

-Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, и идем вместе путешествовать.

Через некоторое время встречают они зелёную точку. (клик по зелёной точке)

Идут по дороге друзья – точки, и с каждым днем их становится все

больше и больше (учитель выставляет в ряд точки, которые находятся под розовой точкой). И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один

ряд, плечом к плечу и получилось…

Как вы думаете, что?  (выдвинуть слева прямую линию)

Правильно, получилась линия. Дети делают вывод (прямая линия) учитель

выдвигает шторку снизу страницы.

Рассматривание рисунка, что изменилось?

-Какая линия получилась теперь? Как теперь идут точки?

(определение скрыто за синим язычком, с правого края страницы)

(клик по карандашу) Однажды, Карандаш вышел на прямую линию и пошел по ней. Шел, шел по прямой, долго шел. Устал. Остановился и говорит:

-Долго ли мне еще идти? Доберусь ли я до конца этой прямой?

Засмеялась Прямая:

-Эх ты, Карандаш! Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад и пойду в другую сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Прямая даже песенку про себя спела:

Без конца и края линия прямая!

Хоть сто по мне иди,

Не найдешь конца пути!

Расстроился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

-Как же мне быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца? Как же помочь Карандашу, ребята?

А Линия вот что ему подсказала:

-Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки.

Карандаш так и сделал (клик на голубой точке, выделяет отрезок на прямой, клик по красному отрезку, опускает отрезок вниз ).

-Ура! – закричал Карандаш.- Появились два конца. Теперь я могу гулять по прямой линии от одного конца до другого конца.

Но тут же задумался:

-Что же это получилось? Как это назвать? (клик на отрезке)

-Это мой отрезок, – улыбнулась Прямая.

(чтобы проверить определение, выдвигаем язычок с левой стороны страницы)

Однажды малышка Точка проснулась очень рано и выглянула в окно. За окном было ещё темно.

Точка увидела, что на небе показалось солнышко.(клик по серому фону, появляется солнышко)Вдруг кто-то тронул её за плечо, она очень удивилась, ведь в комнате никого не было. Оглянулась Точка и увидела солнечный лучик.

– Кто ты? – спросила Точка.

– Я. Солнечный луч, я беру своё начало у солнышка и могу двигаться по прямой до бесконечности, у меня нет конца. Я прилетел в страну Геометрию, чтобы наполнить её ярким светом.

Солнечный лучик ласково улыбнулся Точке и вокруг стало светло. (клик по точке)

А луч навсегда остался жить в стране геометрии, помогая её жителям.

– Ребята, кто сможет рассказать, что – же такое луч?

Луч это отрезок, у которой есть начало, но нет конца.

– Кто нарисует луч? Дети выходят к доске, и изображаю луч.

Скачать “Путешествие Точки” 

Источник: http://pervoclasca.ru/publ/uroki_v_smart_board_480iv/uroki_v_po_easiteach_next_generation/puteshestvie_tochki/36-1-0-76

Ссылка на основную публикацию