Природа берет верх над человеком 2: место действия нью-йорк

10 мест, где растения взяли верх | MEDIA NEWS

Растения красивы, красочны и сложны — от крошечной частички моха до крупнейшего дерева в джунглях. А интереснее всего они выглядят, когда захватывают землю.

1. Уонгаратта, Австралия

Одним утром 2016 года жители Уонгаратты проснулись и увидели, что город покрыт видом перекати-поле, известного как волосатая паника. В нашествии растений обвинили фермера, который не обрабатывал свои земли против их роста.

2. Отель Гроссингерс в Катскилле

Отель в штате Нью-Йорк оказался заброшен после того, как люди стали предпочитать ему более интересные места. Гроссингерс огромен, но сейчас все его номера и даже бассейн покрыты ковром из папоротников, мха и вьюнов.

© Forsaken Fotos | Flickr

3. Хутуван

Маленькая рыбацкая деревушка Хутуван, расположенная на китайском острове Шенгшань, когда-то была оживленным местом, но в 1990-х население ее покинуло. Люди не хотели жить в таком удаленном и несовременном регионе.

© Kenneth davon coles | Shutterstock

4. Гёттинген

Очень милый университетский городок в Германии получил внимание прессы в 2013 году, когда активисты засеяли его марихуаной. Все растения были выполоты усилиями полиции.

© Grüne Jugend Göttingen

5. Припять

Когда в 1986 году произошла авария на Чернобыльской АЭС, город Припять был полностью эвакуирован. Сейчас власть над городом захватила природа — растения растут везде, даже на крышах домов и на сиденьях брошенных автомобилей.

© meunierd | Shutterstock

6. Остров Норт-Бротер

На острове, который относится в Нью-Йорку, в 1885 году располагалась больница, где содержались пациенты, больные желтой лихорадкой и черной оспой. Затем остров служил пристанищем для ветеранов, а после лечебницей для наркозависимых. С 1963 года люди покинули, и природа взяла свое. Сейчас там находится заповедник обыкновенных квакв.

© finitor | Flickr

7. Судно SS Ayrfield

SS Ayrfield был построен в Великобритании в 1911 году и зарегистрирован в Сиднее в 1912 году. Во время Второй Мировой войны корабль доставлял запасы австралийским солдатам под именем SS Corrimal. Его хозяева менялись несколько раз, и в 1951 году судно получило имя SS Ayrfield. Сейчас корабль стал садом.

© Duncan Struthers | SHutterstock

8. Кловис

Огромное количество перекати-поле вкатилось в этот город в штате Нью-Мексико в 2016 году. Этот случай считается самой масштабной атакой растений. Люди оказались заперты в своих домах, дороги были непроходимы. К счастью, проблему решили городские власти и очистили город от растений.

9. Камбоджийские храмы

Всем известен храмовый комплекс Ангкор-Ват. Деревья, которые так изящно покрыли храмы, — фикусы-душители, и это не просто название. Деревья душат и крушат все, вокруг чего растут.

© GuoZhongHua | Shutterstock

10. Остров Росс

Один из Андаманских островов. Сам остров и его здания — дома, больница, церковь, магазины и большой бассейн — оплетены корнями фикуса.

Источник: http://maxpark.com/community/8211/content/6248433

Необычные места Нью-Йорка

Когда речь заходит о Нью-Йорке, кроме всем известных Статуи Свободы, Таймс-сквер или Эмпайр-стейт-билдинг, на ум мало что приходит. А вот и напрасно! Город на этом не заканчивается, он даже не заканчивается на двадцатке интересных мест, которые предлагаем мы. Но пусть этот список станет полезным путешественнику, впервые ступившему на нью-йоркскую землю.

Держа в уме картинку монументальных нью-йоркских небоскребов, возможно, вы удивитесь, что в этом городе есть и довольно много парков. Конечно, в первую очередь — это знаменитый Центральный Парк. Однако мы хотим рассказать о менее известном, но не менее интересном — High Line Park.

Он расположен в западной части Манхэттена и тянется от Хемсворт Стрит до Западной 34-й улицы. Особенность парка в том, что он разбит на месте бывших железнодорожных путей на высоте 10 метров над землей.

Так что это не только отличная возможность «вознестись» над шумным оживлением нью-йоркских улиц, но и насладиться оазисом природы в самой гуще каменных джунглей.

High Line Park — Автор фото KTEA2010

Парк открыт с декабря по март с 07:00 до 19:00, с апреля по май с 07:00 до 22:00 и с июня по сентябрь с 07:00 до 23:00. В октябре и ноябре — с 07:00 до 22:00. Вход свободный.

Попасть в парк можно через входы на Хемсворт Стрит, а также на 14, 16, 18, 20, 26 и 28 улицах. Полный перечень вы найдете на официальном сайте.

2. Life Underground

Нью-Йорк, несомненно, город с богатой культурной жизнью: чтобы посетить все его музеи и галереи, одной поездки уж точно не хватит! Но мало кто знает, что в Нью-Йорке есть бесплатная скульптурная галерея, которая находится… в метро.

Скульптуры Life Underground — Автор фото #Allen

На станции “14th Street — 8th Avenue” нью-йоркской подземки обосновались работы бруклинского скульптора Тома Оттерсона под названием Life Underground. Забавные человечки с денежными мешками вместо головы, крокодилы, выползающие из канализационных люков, фантасмагоричные жабы и раки, подстерегающие «денежных» лилипутов, — композиции никого не оставят равнодушным.

3. Музей американского искусства Уитни

Побывать в Нью-Йорке и не посетить хотя бы некоторые из его всемирно известных музеев? Да вы что, шутите?! Если вы не из тех, кто считает, будто современное американское искусство — это исключительно поп-арт, и хотели бы узнать о нем побольше, то музей Уитни обязательно должен быть в вашем списке.

Музей Уитни​ — Автор фото Phil Roeder

В его коллекции (а это более 21 000 работ) — произведения исключительно американских деятелей искусства от 20-х годов прошлого столетия до современности. Картины, скульптуры, фото, видеоинсталляции, рисунки, медийные работы — каждый найдет здесь что-то для себя.

Музей Уитни находится по адресу Gansevoort street, 99. Время работы: по понедельникам, средам и воскресеньям — с 10:30 до 18:00, с четверга по субботу — с 10:30 до 22:00.

Билет стоит $22 (взрослый) и $18 (студенты и пенсионеры). Детям до 18 лет вход бесплатный.

4. Музей естественной истории Нью-Йорка

Даже если вы не фанат фильма «Ночь в музее», а любые музеи с детства навевают скуку, не откажитесь все же заглянуть в Музей естественной истории Нью-Йорка. Здесь будет интересно посетителям абсолютно всех возрастов!

Музей естественной истории — Автор фото Stéphane Devars

Скелеты динозавров, экспозиции, посвященные жизни океана и североамериканским лесам, птицам и рептилиям, планетарий — и это далеко не полный перечень только постоянной коллекции музея! И еще один приятный нюанс: посетители могут заплатить за вход столько, сколько посчитают нужным (хотя заявленная цена билета — $22).

Находится Музей естественной истории по адресу 79th Street and Central Park West (Upper West Side).

5. Зоопарк

Одно из самых популярных мест для семейного (и не только) отдыха в Нью-Йорке — зоопарк Центрального Парка. Здесь представлены обитатели как Американского континента (медведи, волки, рыси), так и фауна тропиков (приматы, пресмыкающиеся и птицы), а в бассейне можно посмотреть на морских львов.

Зоопарк находится на пересечении 64-й улицы и 5-й Авеню.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 16:30 с 1 ноября 2015 до 24 марта 2016. Плата за вход — $18 (взрослый), $13 (детский, 3-12 лет), $15 (пенсионеры старше 65 лет). Дети до двух лет — бесплатно.

6. Top of the Rock

Увидеть Нью-Йорк с высоты если не птичьего полета, то 70-го этажа Рокфеллер-центра стоит ради впечатляющей панорамы города (особенно утром и вечером, когда город особенно красив). Смотровая площадка Top of the Rock — идеальное для этого место. Это менее знаменитый аналог площадки Эмпайр-стейт-билдинг, но позволяет увидеть ту же панораму — и даже немного больше.

Смотровая площадка Top of the Rock — Автор фото Marcos Rivera

Площадка открыта ежедневно с 08:00 до 24:00. Билет стоит $32 (взрослый), $26 (для детей 6-12 лет) и $30 (для людей старше 60-ти). Для детей младше 6 лет вход свободный.

Адрес площадки: Рокфеллер-Плаза, 30 (вход на 50-й улице между 5-й и 6-й Авеню).

7. Музей Клойстерс

Будучи в Нью-Йорке, непременно загляните в музей Клойстерс. Помимо того, что здесь представлена интереснейшая коллекция, посвященная искусству и архитектуре Средневековой Европы, так еще и само здание было построено из фрагментов средневековых аббатств, по кирпичику вывезенных из Европы в Америку.

Музей Клойстерс — Автор фото Little Tipple

Налюбовавшись старинными гобеленами, скульптурами и картинами в музейных залах, прогуляйтесь по садам музея и посидите в тенистых двориках, наслаждаясь атмосферой старины.

На заметку: музей Клойстерс — это филиал Метрополитен-музея, так что плату за вход сюда, как и в Метрополитен, определяет сам посетитель (это может быть хоть $1).

8. Необычные бесплатные экскурсии

Нью-Йорк хорош тем, что здесь при желании можно найти дешевые (а то и вовсе бесплатные) развлечения практически на любой вкус.

Так, каждую пятницу в 12:30 проводятся бесплатные экскурсии по таким интересным местам, как «Шепчущая галерея» Центрального терминала и Крайслер-билдинг. Адрес — 120 Park Ave, at 42nd St, Midtown East.

Именно на таких мероприятиях можно не только увидеть секретные места Нью-Йорка, но и узнать множество связанных с ними интересных историй.

Если есть желание увидеть Нью-Йорк с непривычной стороны — welcome в скульптурный парк «Сократ» на Ист-Ривер, Квинс. Бывшая свалка, теперь место популярно тем, что здесь художники и прочие творческие личности могут создавать скульптурные и мультимедийные композиции (в общем, творить) на открытом пространстве. Летом тут также проводятся кинопоказы и световые шоу.

https://www.youtube.com/watch?v=HsyLHhKTnB4

Скульптурный парк Сократ — Автор фото Kenneth Dellaquila

Парк открыт для всех желающих, вход свободный с 10:00 до заката 7 дней в неделю. Адрес: Broadway at Vernon Blvd, Astoria, Queens.

10. Причалы Нью-Йорка

Если вам не чужд дух романтики, при должной спортивной подготовке вы можете отклониться от проторенных туристических троп и спуститься на воду.

На государственных причалах Нью-Йорка (Ботхаус Центр в Даунтауне и сообщество Лонг-Айленд в Квинсе) можно бесплатно взять напрокат байдарки, чтобы совершить прогулку по Гудзону.

Ну а если вы отродясь весел не держали — не отчаивайтесь. Здесь также проводят бесплатные 3-х часовые экскурсии.

Прокат лодок работает каждые выходные на пирсах №40 и 96, и на 72 улице.

11. Музей дель Баррио

Разбавьте свое пребывание в «сердце Америки» глотком латиноамериканского колорита! Музей дель Баррио — лучшее для этого место. Более 8 тысяч работ художников из Латинской Америки и стран Карибского бассейна, а еще — множество экспонатов самых разных направлений и даже поделки туземцев доколумбовой Америки!

Музей дель Баррио — Автор фото rita palma

Найти музей можно по адресу 1230 5th Avenue at 104th Street. Цена за вход — $9 (взрослые) и $5 (студенты и пенсионеры). Каждую третью субботу месяца вход бесплатный.

12. Ботанический сад Вэйв Хилл

Для тех, кто уже насытился нью-йоркскими прелестями и бешеным ритмом, жаждет тишины и покоя, мы советуем отправиться в ботанический сад Вэйв Хилл (Wave Hill). Расположен он на территории одноименного поместья — бывшей загородной дачи начала века. Сейчас это одно из любимых мест отдыха ньюйоркцев.

Ботанический сад Вэйв Хилл — Автор фото Nycgo

Пройдитесь по утопающим в зелени аллеям пейзажного парка, побродите в лесу или отдохните в тени дуба у кромки пруда. А если устанете — к вашим услугам раскладные садовые стулья в тенистых беседках. Чем не место для единения с природой?

Добраться до Вэйв Хилл можно на электричке с вокзала Grand Central (вам нужна та, что идет в направлении Poughkeepsie). Выйдете на станции Riverdale, а там до сада рукой подать. Для особенно ленивых от станции к саду ходит парковый автобус.

Билет в Вэйв Хилл стоит $8 (взрослый), $4 (студенты и пенсионеры) и $2 (дети старше 6-ти). Время работы: со вторника по воскресенье. С 1 ноября по 14 марта парк открыт с 09:00 до 16:30. С 15 марта по 31 октября — с 09:00 до 17:30. Оранжереи открыты круглый год с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.

13. Гарлемский музей-студия

Нью-Йорк не только город контрастов, это — настоящий Вавилон, где смешались, кажется, все нации мира. Чтобы узнать о них больше, стоит посетить организованные местными диаспорами культурные центры и музеи вроде Музея-студии в Гарлеме.

Музей посвящен культурному и художественному наследию выходцев с Африканского континента. Здесь выставляются работы художников и мастеров, проводятся творческие вечера, мастер-классы и экскурсии для всех желающих. Не упустите и вы шанс прикоснуться к таинственному и яркому искусству Африки!

Гарлемский музей-студия — Автор фото Nyc-arts

Музей находится в Гарлеме, по адресу 144 West 125th Street. Рабочие дни — четверг-пятница с 12:00 до 21:00, суббота (10:00-18:00), воскресенье (12:00-18:00). По субботам вход свободный, в другие дни —$7.

14. Музей американских индейцев Ню-Йорка

Сейчас уже, возможно, не все в курсе, что коренными жителями Штатов на самом деле являются индейцы.

Читайте также:  Природа, растения и животные южной кореи

Так вот, чтобы восполнить этот пробел, а еще узнать кучу всего интересного о культуре и искусстве настоящих американцев, вам стоит зайти в Музей американских индейцев Ню-Йорка.

Коллекция произведений индейского искусства, собранная здесь, — одна из лучших в стране. От разнообразия картин, керамики и украшений просто глаза разбегаются!

Музей открыт с 10:00 до 17:00 ежедневно, по четвергам — до 20:00. Вход свободный.

Поделись этой новостью с друзьями!

Источник: https://tripmydream.com/blog/neobychnye-mesta/neobychnye-mesta-nyu-yorka

Секретные места Нью-Йорка, которые вы не найдёте в типичном путеводителе

А это узнаете? Как же так?! Ведь это те самые летающие тарелки, на которые охотились Агент Кей и Агент Джей. Просто создатели фильма решили, что обзорные башни Astro-View, построенные в 1964 году по случаю Всемирной ярмарки, как нельзя лучше подойдут для изображения взлетных площадок НЛО.

В середине 1960-х с башен, куда посетителей доставлял специальный лифт, открывался прекрасный вид на Flushing Meadows Corona Park, сегодня Astro-View – заброшены. Подняться наверх уже не получится, да и вокруг все заросло, тем не менее, взглянуть на эти произведения футуристического искусства прошлого столетия стоит.

Адрес: Flushing Meadows, Corona Park, Queens NY

Узнали? Верно, это одна из финальных сцен легендарного «Люди в черном».

2. Парк High Line

В середине ХХ века в Нью-Йорке была открыта надземная ветка метро High Line. Однако вскоре из-за ее работы в городе начались экологические проблемы, поэтому в 1980 году ее эксплуатация была прекращена. Железнодорожники намеревались попросту разобрать рельсы, но группа энтузиастов, назвавших себя «Друзья Хай Лайн», предложили превратить это место в парк.

В настоящее время Хай-Лайн – уникальный, высокотехнологичный городской парк, протяженностью почти два с половиной километра, располагающийся на высоте 10 метров от поверхности земли. На его реконструкцию было потрачено порядка $50 млн.

Это настоящий оазис безмятежности посреди огромного мегаполиса: кто-то поднимается на High Line, чтобы позаниматься спортом, кто-то – чтобы почитать книгу, а кто-то – просто немного отдохнуть от шума бесконечного потока людей и машин.

Адрес: попасть в парк можно на одной из следующих улиц

  • 14th Street (elevator access)
  • West 16th Street (elevator access)
  • West 18th Street
  • West 20th Street
  • 23rd Street (elevator access)
  • West 26th Street
  • West 28th Street
  • West 30th Street (elevator access)

Часы работы: ежедневно с 7:00 до 23:00
Сайт: www.thehighline.org

3. Воздушный трамвай

Нью-Йорк – город маленьких связанных между собой островков. Так, Манхеттен и остров Рузвельта, что в проливе Ист-Ривер, соединяет мост Куинсборо, рядом с которым проходит легендарная канатная дорога, именуемая нью-йоркцами «The Tram». Когда-то, в середине 1970-х, она выполняла важную транспортную функцию, перевозя ежедневно сотни пассажиров.

Три года назад канатная дорога была полностью модернизирована и сегодня The Tram – любимое развлечение туристов. Кабинка воздушного трамвайчика вмещает порядка 110 человек (проезд доступен, в том числе, для людей с ограниченными физическими возможностями) и движется со скоростью около 30 км/ч. За три минуты можно насладиться великолепными видами Ист-Сайда и Мидтауна.

The Tram считается общественным транспортом, поэтому оплатить поездку можно с помощью единой системы оплаты Metro Card.

Адрес: 60th street и 2nd avenue
Часы работы: ежедневно с 6:00 утра до 2:30 ночи
Вики: Канатная дорога острова Рузвельта

The Tram

4. Книжный магазин Barnes&Noble

В 1873 году Чарльз Монтгомери Барнс открыл книжную лавку. А в 1917 его сын – Уильям Барнс – расширил семейный бизнес, выкупив часть нью-йоркского книжного магазина Noble&Noble. Так родилась крупнейшая американская компания по продаже книг – Barnes&Noble.

Сегодня это один из мировых лидеров отрасли, выпускающий электронные читалки, самостоятельно издающий книги и ежегодно продающий тысячи их экземпляров. Главный магазин Barnes&Noble располагается в Нью-Йорке. Это не просто букинистская лавка – это двухэтажный дворец Ее Величества Книги.

Обстановка в нем больше напоминает современную библиотеку, чем торговую точку: огромные стеллажи, лестницы, чтобы добраться до верхних ярусов, и читающие люди.

Вы не ослышались – можно взять любую книгу, сесть на пол и читать.

Единственное, что выдает в Barnes&Noble магазин, – это то, что там можно купить множество сопутствующих товаров (от закладок до фонариков для любителей «ночного чтения»).

Адрес: 33 East 17th Street
Часы работы: ежедневно с 10:00 до 22:00
Сайт: www.barnesandnoble.com

5. Место, где жили «Друзья»

«Друзья» – культовых сериал 1990-х. По сюжету веселая жизнь Рейчел, Моники, Чендлера, Джоуи, Росса и Фиби протекала в двух соседних квартирах в доме на углу улиц Grove и Bedford. Эти улицы находятся в известном районе Нью-Йорка Гринвич-Виллидж.

Примечательно, что съемки на самом деле в этом доме не проходили (ситком снимали в Калифорнии), но фасад здания, его окна и пожарная лестница так часто мелькал на экранах, что за ним прочно закрепился статус дома «Друзей». Так что внутри здания смотреть особо нечего, но полюбоваться снаружи безусловно стоит.

Адрес: 90 Bedford St, Manhattan

Место, где жили «Друзья»

6. Фонтан Unisphere

Неподалеку от Astro-View, в том же парке, располагается самый большой в мире глобус (высота – 50 м, диаметр – почти 37) и по совместительству один из красивейших фонтанов – The Unisphere. Построили его так же специально ко Всемирной ярмарке 1964-1965 гг.

Тема космоса тогда была чрезвычайно актуальна, поэтому фонтан представляет собой модель Земли, окруженную 3 орбитами, по которым Юрий Гагарин, Джон Гленн и спутник «Телстар» впервые обогнули нашу планету.

После закрытия ярмарки The Unisphere, как и башни, долгое время находился в запустении, но в начале 1990-х фонтан отмыли, отремонтировали и вновь запустили в эксплуатацию. В результате теперь, подсвеченный тысячами огоньков, фонтан особенно красив ночью.

Адрес: 111th St., Queens, NY

7. Бар «The IDES»

Руфтоп-бары – это бары, расположенные на крышах домов. В высотном Нью-Йорке нет дефицита подобных заведений. Одно из самых красивых располагается в отеле «The wythe hotel». Бар IDES открыт для посетителей 7 дней в неделю, дресс-код отсутствует, а с террасы открывается потрясающий вид на Манхеттен, но есть одно «НО» – фотографировать запрещено.

Адрес: 80 Wythe Ave. at N. 11th Williamsburg, Brooklyn
Сайт: wythehotel.com

Бар The IDES

8. Музейная миля

Подобно английской «Королевской Миле», в Нью-Йорке есть свой культурный центр. С 82 по 105 улицы Верхнего Ист-Сайда тянется нью-йоркская Музейная миля.

Этот «конгломерат» выставочного искусства включает в себя 10 музеев, в том числе Метрополитен-музей, Национальная Академия Дизайна, Международный центр фотографии, Музей Нью-Йорка и др.

Кроме того, на Музейной миле ежегодно проходит одноименный фестиваль: в этот день Пятая авеню частично становится пешеходной, а все музеи работают бесплатно.

Адрес: Fifth Avenue
Вики: Музейная миля

Музейная миля

9. Музей трущоб

Это место не входит в Музейную милю. Это мрачное пятиэтажное здание в Нижнем Ист-Сайде долгие годы было пристанищем тысяч иммигрантов из десятков стран. Люди, ехавшие в Америку в поисках лучшей жизни, были вынуждены жить в домах, подобных этому, где не было ни водопровода, ни нормальной вентиляции, ни электричества (из удобств – только по два туалета на каждом этаже).

Кому-то удавалось воплотить свою американскую мечту в жизнь, а кто-то так и умирал в трущобах Нижнего Ист-Сайда. Музей на Орчард-Стрит – это ожившая история, отображающая быт иммигрантов в 1869-1935 годы. Выставка работает ежедневно, помимо экспозиции самого музея, проводятся туры по близлежащим окрестностям.

Адрес: 97 Orchard Street

10. Мастерская ключей

Фил Мортиралло (Phil Mortirallo) – нью-йоркский слесарь, который вот уже более 40 лет делает ключи. Сотни, тысячи, десятки тысяч ключей. В этой мастерской они повсюду: на картинах, стендах, из ключей сделана даже мебель. Но самое удивительное – фасад здания, отдекорированный множеством всевозможных ключей.

Мастерская Greenwich – пожалуй, единственная в мире слесарная, находиться в которой интереснее, чем в некоторых музеях. И во многом это заслуга хозяина – Филу ни раз предлагали продать этот маленький домик на Манхеттене, предлагали $1 млн, но для него это дело всей жизни, которое он хотел бы передать детям.

Адрес: 56 7th Ave S
Сайт: www.greenwichlocksmiths.com

Мастерская ключей Greenwich

11. New York by Gehry

New York by Gehry – это последний проект великого мастера, знаменитого архитектора Френка Гери, создавшего Музей музыки в Сиэтле, знаменитый пражский «Танцующий дом» и другие уникальные строения. New York by Gehry выдержан в стиле мастера: фасад здания выполнен в виде кривых линий, напоминающих морские волны.

Кроме того, New York by Gehry – самый высокий (265 м, 76 этажей) жилой небоскреб не только Нью-Йорка, но и всей Америки. За что в 2011 году был назван «Небоскребом года».

В здании располагается 903 фешенебельных квартиры (стоимость аренды от $3 000 до $15 000 в месяц).

Впрочем, небоскреб занят не только апартаментами – первые пять этажей отданы муниципальной начальной школе, кроме того, в здании есть крытый бассейн, тренажерный зал, библиотека и медиа-центр.

Адрес: 8 Spruce St
Сайт с потрясающей видео-презентацией: www.newyorkbygehry.com

12. Магазин B&H

Супермаркет B&H – это рай для IT-шников, фотографов, музыкантов и других любителей техники. Там продается все – от простых наушников до самых крутых гаджетов. Располагается эта «Мекка электроники» в одном из знаменитых районов Нью-Йорка, когда-то преступном, а теперь культурном центре под названием «Адская кухня».

Источник: https://lifehacker.ru/eto-nado-videt-sekretnye-mesta-nyu-jorka-kotorye-vy-ne-najdete-v-tipichnom-putevoditele/

Момент кайрос: История ветерана, спасшего 2 687 человек из башен-близнецов — Bird In Flight

Morgan Stanley занимал 22 этажа башни-2 и еще не­сколько этажей в соседнем здании. После произошедшего в 1988 году взрыва на борту рейса 103 авиакомпании Pan Am над шотландским Локерби Рескорла начал беспокоиться по поводу вероятной террористической атаки на ВТЦ.

В 1990 году он привез в Нью-Йорк своего старинного армейского друга и устроил ему экскурсию по башням-близнецам. Он хотел узнать, как бы его друг, имевший опыт контртеррористической деятельности, предпочел атаковать здания, будучи террористом. Как пишет Джеймс Б.

Стюарт в опубликованной в 2002 году биографии Рескорлы «Сердце солдата», осмотрев гараж ВТЦ, друг заявил, что осуществить здесь террористический акт «не составит ни малейшего труда».

Если бы он хотел напасть на центр, то про­сто въехал бы на нагруженном взрывчаткой грузовике в гараж, а потом убрался восвояси.

Рескорла и его друг-эксперт написали в администрацию порта докладную записку, объяснив причину своей озабоченности и настоятельно потребовав усилить меры безопасности в автомобиль­ных гаражах ВТЦ.

По словам Стюарта, их рекомендации, кото­рые влетели бы администрации в копеечку, просто проигнориро­вали.

(Руководство порта не откликнулось на многократные просьбы прокомментировать этот факт для данной книги.)

Через три года Рамзи Юзеф, как и предсказывал Рескорла, въе­хал на груженном взрывчатыми веществами грузовике в подзем­ный гараж ВТЦ. Когда стены башни вздрогнули от взрыва, Рескор­ла встал посреди просторного операционного зала банка и начал выкрикивать инструкции.

Но, как это происходило и до взрыва, когда он пытался проводить в Morgan Stanley учебные пожарные тре­воги, все просто игнорировали его.

Тогда он залез на стол и заорал: «Мне что, надо снять штаны, чтобы вы обратили на меня внима­ние?» В зале наступила тишина, и тогда он раздал фонарики со­трудникам банка и повел их вниз по темным пожарным лестницам.

После террористического акта 1993 года авторитет Рескорлы стал непререкаемым.

У Рескорлы было необычно обостренное чувство опасности. Он знал, что риск еще одной террористической атаки не уменьшается с каждым спокойно прожитым новым днем.

Он знал, как глупо полагаться на службы быстрого реагирования в де­ле спасения сотрудников своей организации. Его компания была крупнейшим арендатором в ВТЦ, своеобразной деревней, спря­тавшейся среди облаков.

Работникам Morgan Stanley придется са­мим заботиться друг о друге.

С тех пор ни один посетитель не мог войти в офис без сопрово­ждающего. Рескорла увеличил штат службы безопасности. Он приказал сотрудникам в реальных экстренных ситуациях не вы­полнять никаких инструкций, поступающих от администрации. Он считал, что она утратила всякое право давать советы, не среагировав на его предупреждения в 1990 году.

Рескорла начал проводить в масштабах всей компании частые и неожиданные пожарные учения. Он научил сотрудников встре­чаться в холле между лестницами и по его сигналу спускаться па­рами до 44-го этажа.

Более того — он настаивал, чтобы верхние эта­жи спускались первыми.

Читайте также:  Сказка: ганс христиан андерсен "история года"

Как только последние сотрудники, работающие на расположенных выше этажах, достигали нижнего, работники с этого этажа начинали спускаться вслед за ними.

Догадаться ввести такую систему мог только человек, очень хо­рошо понимающий, каким образом ведут себя участники эвакуа­ции.

Радикализм проводимых Рескорлой тренировок трудно преуве­личить. Morgan Stanley — это инвестиционный банк. Обладающих миллионными состояниями высокоэффективных бан­киров с 73-го этажа страшно раздражали учебные эвакуации. Им совсем не нравилось прерывать на полуслове переговоры с очень вы­годными клиентами.

Каждая тренировка, отрывающая брокеров фирмы от клиентов и компьютеров, шла компании в убыток. Но Рес­корла не останавливался. Ему было все равно, как к нему будут от­носиться.

В ходе армейской подготовки он понял простейшее прави­ло, касающееся натуры человека и являющееся главным выводом этой книги: заставить мозг человека эффективно действовать в со­стоянии экстремального стресса проще всего путем проведения многократных заблаговременных тренировок.

Источник: https://birdinflight.com/ru/portret/20160912-moment-kajros-istoriya-geroya-spasshego-2687-chelovek.html

Как уменшилась преступность в Нью-Йорке?

Крупнейший мегаполис США Нью-Йорк в 1980-е годы был охвачен массовыми преступлениями, в городе царил хаос, и жизнь напоминала кромешный ад. Только в течение суток происходило около шести — семи убийств. Число тяжелых преступлений ежедневно достигало порядка 1,5 тыс.

Волна преступлений настолько захватила Нью-Йорк, что жизнь стала просто невыносимой. Помимо того, что ночью передвижение по улицам представляло большую опасность, поездка в метро тоже была довольно рискованной.

Ситуация достигла критической точки. Ограбление и попрошайничество в метро считалось обыденным явлением. На платформах, которые к тому же были грязными и сырыми, отсутствовало освещение. Потолок и стены вагонов были полностью разрисованы граффити, было холодно и грязно, поскольку мусор в вагонах и на станциях совсем не убирался.

В эти годы царила свирепейшая по своим масштабам преступность за всю историю города. Но по необъяснимым при взгляде со стороны причинам тенденция к этому явлению к 1990-му году начала резко падать. В течение десятилетия тяжкие преступления стали происходить в два раза реже, а количество убийств снизилось на 2/3 по сравнению с 1980-ми годами.

И уже к концу 1990-х годов криминальные происшествия в метро сократились на 75% в сравнении с началом 1990 года. И никому не было известно, почему десятки тысяч преступников вдруг перестали нарушать закон и стали поддерживать порядок.

Корень всех причин неожиданного снижения преступности

Загадка такого волшебного изменения была вскоре рассмотрена канадским социологом Малкольмом Гладуэллом. Он написал книгу «Переломный момент», в которой описал суть происходящего, назвав явление «Теорией разбитых окон».

Гладуэлл на страницах своей книги называет «Разбитые окна» детищем работников отдела криминальных расследований Уилсона и Келлинга.

По их утверждению, если вокруг человека царит полный беспорядок, то каждый считает себя вправе нарушить закон, ведь ему подспудно кажется, что ему за это ничего не будет. Примером может служить контраст разбитого окна.

Человек, видя разрушенные фрамуги и битые стекла думает, что никому нет дела до разбитых окон и что всем все равно. Поэтому и другие окна могут быть также разбиты, а ощущение безнаказанности в форме цепной реакции распространится по всей округе.

Тесты психологов на порядочность подтвердили истинность «теории разбитых окон»

Социальный эпидемиолог Гладуэлл был согласен с мнениями Келлингга и Уилсона по этому поводу. Он считал, что правонарушения совершаются совсем не из-за отсутствия надлежащего воспитания или неудачной наследственности. На самом деле такое поведение людей — это попросту отражение того, что они видят вокруг.

Эта версия была подтверждена и нидерландскими социологами. К аналогичному выводу они пришли после проведения ряда интересных экспериментов. Например, они разместили рекламные объявления на рули велосипедов, находившихся на стоянке около магазина, и при этом убрали урны.

В ходе эксперимента выяснилось, что только 33% владельцев велосипедов бросили их на землю. Возле магазина листовки разбросаны не были. Позже опять провели такой же эксперимент, но теперь еще и разрисовали стену возле магазина надписями без смысла и содержания. В этот раз нарушили порядок уже 69% велосипедистов.

1 этап — упорная борьба с граффити на стенах

Почему же в 1980-е годы царила массовая преступность? Вновь избранный руководитель метро Нью-Йорка Дэвид Ганн в середине 1980-х годов решил искоренить преступность в городе, применяя борьбу с граффити. Но жители города восстали против такой идеи. Они были убеждены, что деньги тратятся впустую и лучше заняться более серьезными вещами, такими как: криминал, технические проблемы и пожарная безопасность.

Ганн, в свою очередь, был непреклонен, считая, что весь корень зла кроется в разрисованных стенах. Весь процесс борьбы над царящим хаосом должен начаться именно с победой над граффити. Ганн был убежден, что если не убрать засилье разрисованных в мрачные граффити стен, поправить положение в Нью-Йорке не удастся.

Ганн был готов ввести в эксплуатацию новые поезда стоимостью в 10 млн. долл. за каждый. И первое, что требовалось сделать – это защитить их от действий вандалов, иначе они подвергались риску быть полностью изуродованными. По команде Ганна вагоны ежедневно чистились, буквально каждый вагон, не было пропущено ни одного. По его словам, это напоминало своего рода религиозный ритуал.

Процесс до такой степени был отлажен, что, если состав возвращался хотя бы с одним даже маленьким граффити, то рисунки тут же смывали на моечных пунктах, установленных в конце маршрутов. Грязные вагоны выводись из эксплуатации, пока не были полностью отмыты. Таким образом, разрисованные составы никак не могли смешаться с чистыми.

Ганн обратился к «художникам» с негласным посланием, призывающим прекратить их заниматься разрисовыванием вагонов. Примером того, как это подействовало, был случай, произошедший в депо в Гарлеме. Ночью подростки заляпали вагоны белой краской.

На следующую ночь художества высохли, и они обвели контуры рисунков, а спустя сутки — раскрасили. Получается, что вся их работа заняла три ночи упорного труда.

Сотрудники метрополитена по просьбе Ганна все эти рисунки закрасили поверху с помощью валиков.

Естественно, ребята были чрезвычайно расстроены. Это было обращением к вандалам, предупреждающее о том, что даже если они хотят три ночи потерять на то, чтобы изуродовать поезд — ничего у них не получится.

2 этап — борьба с безбилетными пассажирами

В 1990-м году преемником Ганна стал Ульям Браттон. Он продолжил политику предыдущего руководителя в борьбе с криминалом. Его действия начались с применения мер по отношению к безбилетникам.

В тот период около 170 тыс. жителей города катались в метро, не оплачивая проезд. Тинейджеры прорывались в метро, применяя силу или перепрыгивая через турникеты.

Людям, которые наблюдали такую картину, казалось, что если несколько человек могут совершать такие действия, то и для них тоже закон не писан.

То есть люди получали своеобразный «вирус нарушителя», запускающий в голове человека мысль о том, что если кто-то не оплачивает проезд, зачем платить другим?

И Браттон предпринял радикальные меры. Около турникетов были поставлены по десять переодетых полицейских, выслеживавших безбилетников, которые тут же арестовывались. Нарушители становились в цепочку и стояли до тех пор, пока не закончится ловля всех, кто делал это одновременно.

У всех «зайцев» были сняты отпечатки пальцев, производился обыск и установление личности. Выяснялось, что у одних было оружие, другие — привлекаются к ответственности перед законом уже не впервые.

По словам Браттона, для полицейских это было некой игрой, своего рода экспериментом. От каждого последующего арестованного можно было ожидать чего угодно.

У кого-то находили нож, у кого-то пистолет, да еще и без разрешения. Попадались даже личности, осужденные за убийство.

В результате большинство плохих парней вскоре прекратили носить с собой какое-либо оружие и начали законопослушно оплачивать проезд.

В 1994-м году новый мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани назначил Браттона на пост шефа полиции города. В Википедии имеются сведения о том, что первым начал применять постулаты «Теории разбитых окон» именно Джулиани.

Теперь-то нам известно, что это не соответствует действительности.

Тем не менее, заслуга мэра города несомненна — именно благодаря его команде методы действия данной стратегии были распространены по всей территории Нью-Йорке.

В частности, полиция приняла особенно жесткие меры к мелким нарушителям порядка.

Всех, кто хулиганил в общественных местах, а именно: бросал пустые бутылки, был замечен в нетрезвом состоянии, разрисовывал стены или совершал прыжки через турникеты, сразу арестовывали.

Задерживались и те, кто выманивали деньги у водителей, протирая стекла их авто, а также и те лица, которые на улице справляли нужду.

Удивительный результат: отсутствие мелких нарушений искоренило тяжелую преступность

В результате темпы уличной преступности стали снижаться такими же темпами, как и в метро. И мэр Нью-Йорка, и начальник полиции единогласно еще раз подтвердили факт происходящего тем, что: мелкие правонарушения являются сигналом к осуществлению более тяжких преступлений.

Применив целый ряд действенных мер по отношению к нарушителям порядка, руководству города удалось приостановить цепную реакцию криминальных событий. И к концу 1990-х годов Нью-Йорк превратился в наиболее безопасный мегаполис США. Вуа-ля –  свершилось настоящее чудо!

Понятно, что в огромном Нью-Йорке преступность полностью не искоренили, есть небезопасные районы, но благодаря такому подходу, преступность значительно уменьшилась.

Источник: https://thisamerica.net/reduced-crime-in-new-york-city/

Нью-Йорк со смотровых площадок и крыш

Оказавшись впервые в незнакомом городе, меня всегда неудержимо тянет забраться куда-нибудь повыше.

Причем как можно скорее, желательно сразу по приезде: ведь стоит один раз взглянуть на город с высоты, как все дальнейшие перемещения на местности приобретают топографическую логику, стороны света становятся на свои места и начинает работать внутренний «навигатор» – тот, что надежнее любой карты. Но это не единственная причина, по которой мне хочется скорейшим образом занять «стратегическую высоту»: взгляд поверх крыш и улиц – безотказный способ поддаться очарованию местности, архитектуры и самого воздуха. Я лезу на колокольни, башни, мосты и небоскребы, чтобы влюбиться в город авансом, не дожидаясь близкого знакомства. Первое впечатление, как известно, невозможно произвести дважды, а бескрайние виды – лучшее, что есть в арсенале обольщения любого города. 

1 из 5 Бруклинский мост и Манхэттен

2 из 5 Вид на нью-йоркскую бухту с Бруклинского моста

3 из 5 Бинокль на Рокфеллер-центре

4 из 5 Вид на Центральный парк

5 из 5 Вид на Центральный парк

С Нью-Йорком дела обстоят еще серьезнее. Я, к примеру, свято верю, что человека, приехавшего сюда впервые, ни в коем случае нельзя «выпускать в Нью-Йорк» неподготовленным. Его нужно брать в охапку и везти (желательно с завязанными глазами) на смотровую площадку Top of the Rock на макушке Рокфеллер-центра.

Только забравшись на 260-метровую верхотуру, можно оценить циклопический масштаб «Большого яблока», убедиться своими глазами, что Манхэттан – и вправду остров, что Центральный парк – вовсе не парк, а целый лес в центре города и что поток городских машин действительно на 80 процентов состоит из такси.

Поэтому убедительно вас прошу не спешить растворяться в броуновском движении нью-йоркских улиц, а сначала воспарить над ситуацией, дабы понять, куда вы, собственно говоря, попали.

Некоторым счастливцам удастся «воспарить», еще не коснувшись земли: при условии хорошей видимости, романтичного времени суток (идеален ранний вечер) и того, что вы сидите с верной стороны самолета (летя из Европы, нужно садиться справа), на подлете к аэропорту Кеннеди вам откроется сказочный вид огней Манхэттана. Самолеты поменьше, выполняющие внутренние рейсы над территорией США, перед посадкой опускаются так низко над городом, что в иллюминаторы видны окна квартир и народ на улицах. Но тут, опять-таки, как повезет. 

Empire State Building

Кто-то, возможно, удивился, что в качестве идеальной смотровой площадки Нью-Йорка я назвала не террасы небоскреба Empire State Building (на данный момент это самые высокие из доступных видовых точек Нью-Йорка), а площадку Top of the Rock.

Простите, но сейчас последует пятиминутка гневной филиппики: дело в том, что силу впечатлений обеспечивает не собственно высота площадки над уровнем земли, а совокупность нюансов, с которыми на «Импайре» есть некоторые проблемы. Вот вам несколько примеров.

На Рокфеллер-центре все три уровня смотровых площадок огорожены прозрачным пуленепробиваемым стеклом, через которое хоть смотри, хоть фотографируй, в то время как на «Импайре» вам предложат любоваться Нью-Йорком «в клеточку» через подобие крупной сетки-рабицы – это инновация образца 40-х годов прошлого века.

Читайте также:  Л.н. толстой "после бала": описание, герои, анализ рассказа

Затем, очередь на «Импайр», в которой вам предстоит стоять не менее часа, тянется через непривлекательные технические внутренности здания; очередь на «Рокфеллер», которая благодаря четкой почасовой системе продажи билетов в несколько раз короче, пролегает сначала через прекрасные ар-декошные интерьеры высотки, а потом через современные медиапавильоны, где вас между делом просветят в вопросах истории Нью-Йорка и биографии семейства Рокфеллеров. И напоследок о наболевшем: покупая билеты на «Импайр», мне каждый раз кажется, что я связалась с наперсточниками. Кассир обычно произносит следующий монолог: «Билет на 86 этаж стоит 22$, но если вы хотите подняться потом на 120 этаж, с вас еще 15$, а если желаете туда и сюда и без очереди (sic!), то с вас уже 57$… Хотите аудиотур и карту? Будьте любезны, еще 12$». Для сравнения: подняться на все три уровня Рокфеллера стоит 25$ в дневное время и 38$, если хочешь встретить закат/рассвет. А подробную карту и аудиотур можно скачать в AppStore за 1,99$ – voila! Кстати, всем своим гостям я рекомендую комбинированный билет Rockefeller-MOMA (38$), по которому можно посетить и смотровую площадку, и Музей Современного искусства, причем вовсе не обязательно в один и тот же день. 

Уфф… Завершив сеанс разоблачений, сдам вам еще несколько мест, откуда открываются необычайно красивые виды на город. Мой однозначный фаворит – променад на Brooklyn Heights. Муж привез меня туда прямо из аэропорта в тот день, когда я прилетела к нему в Нью-Йорк.

Мы запарковались на Clark Street, он попросил меня не подглядывать и вывел за руку на террасу, нависшую над заброшенными пирсами Ист-Ривер. Открыв глаза, я увидела усыпанную огнями панораму Манхэттана с Бруклинским мостом, Южным портом (South Street Seaport) и маячащей вдали Статуей Свободы.

Не буду отрицать, что теплый июльский вечер тоже сделал свое дело, но мне до сих пор кажется, что более романтичного места в Нью-Йорке не сыскать. 

Далее в списке, как это ни банально, идут панорамы, открывающиеся с Бруклинского моста: с одной стороны – на нью-йоркскую бухту, а с другой – на мосты через Ист-Ривер. Они однозначно стоят сорокаминутной прогулки в одну сторону или полуторачасовой в обе.

Правда, в данный момент из-за ремонтных работ с экскурсионной точки зрения интересна лишь та половина моста, что ближе к Манхэттану; прогулочная дорожка вдоль бруклинской половины наглухо забита фанерными щитами, из-за которых не видно ничего, кроме неба.

 

Мое любимое место сезонных вылазок – крыша Метрополитен-музея, функционирующая все теплое время года как смотровая площадка и al fresco бар. С крыши открываются пасторальные виды на кущи Центрального парка, особняки Пятой авеню и 59-й улицы.

Кроме того, каждый сезон на крыше «Мета» развертывают монументальные инсталляции современных художников. Природа и на сей раз приходит на выручку искусству – все без исключения инсталляции очень выгодно смотрятся на фоне изумрудных крон парка, компенсирующих чрезмерную концептуальность и повышенную интеллектуальность некоторых из них.

К тому же от бокала просекко на свежем воздухе любая концепция становится в сто раз понятнее и ближе.

Если уж речь зашла о том, где можно поесть и выпить с видом «вприглядку», то тут нельзя не упомянуть единственный вращающийся ресторан Нью-Йорка The View на крыше гостиницы Marriott Marquis в районе Times Square.

Тем, кто ностальгирует по «Седьмому небу» на Останкинской телебашне, сюда прямая дорога. При том, что здешняя кухня довольно проста и безыскусна (и даже местами напоминает останкинский перестроечный гламур), в ресторан довольно сложно попасть без предварительного бронирования.

Лично мне кажется, что больший смысл имеет посетить не собственно ресторан, а его lounge, где за бутылкой вина и сырной тарелкой можно прелестно скоротать тот час, за который The View делает полный оборот вокруг своей оси, и изучить все небоскребы, проплывающие мимо ваших окон.

Правда, имейте в виду, что после 9 вечера сюда почему-то не пускают с детьми.

«Воздушный трамвай» на Queensboro Bridge

Зато с детьми пускают прокатиться на одном интересном транспортном средстве, с борта которого открываются весьма необычные перспективы. Я имею в виду фуникулер, соединяющий станцию на углу 59-й улицы и 2-й авеню (под одной из опор Queensboro Bridge) и остров Roosevelt Island посреди Ист-Ривер.

Советую опробовать это подобие швейцарской канатной дороги, даже если вам совершенно нечего делать на Рузвельт Айленд. Все мероприятие обойдется вам как проезд в метро (2,25$), времени займет ровно 5 минут, а удовольствия, особенно если вы путешествуете с чадами, доставит море.

Красные вагончики «воздушного травмая» (а именно так он официально именуется) и сама дорога подверглись капитальному ремонту в прошлом году, так что смело грузитесь на борт и вставайте поближе к стеклу.

Фуникулер сначала движется над 2-й и 1-й авеню, потом вдоль моста Квинсборо, чья индустриальная красота со всеми вантами и клепками оказывается от вас буквально на расстоянии вытянутой руки, с левой стороны при этом проплывает северная часть Ист-Ривер и верхний Манхэттан, потом вагончик стремительно пикирует к станции – и вы на Рузвельт-Айленд. Если у вас есть время, советую прогуляться к живописным руинам заброшенной Оспенной лечебницы, устроить импровизированный пикник на южной оконечности острова, снова сесть на фуникулер и вернуться обратно на Манхэттан.

И еще одно: я сама отношусь к тому роду путешественников, которые всеми силами пытаются избежать откровенно туристических развлечений типа экскурсий на свежеотстроенные развалины, сомнительных дегустацией и представлений дипломированных туземцев, ненавидят слова «трансфер», «гид» и «комфортабельный автобус». Но для обзорных площадок я всегда делаю исключение, потому что вижу в них не тривиальное развлечение, а возможность оторваться от земли, подышать другим воздухом и увидеть мир в другом ракурсе. Будьте выше стереотипов!

Источник: https://www.gq.ru/travel/article/nyu-york-so-smotrovyh-ploshadok-i-krysh/

Самые головокружительные фотографии со строительства небоскребов Нью-Йорка

В 1884 году в Чикаго было начато строительство первого небоскреба. В нем было аж целых 10 этажей! Однако уже в начале следующего века 10-этажным домом было никого не удивить, а главное строительство небоскребов в Америке переместилось в Нью-Йорк.

Многие видели фотографию сидящих на балке строителей где-то высоко в небе над городом, она часто встречается на постерах и обложках. И конечно, с замиранием сердца задавались вопросом: как? Как они туда попали и как они могут не дрожать от страха, а преспокойно есть свой ланч? Итак, этот пост о том, как строились небоскребы в Нью-Йорке.

Lunchtime atop a Skyscraper («Обед на вершине небоскреба») — фотография из серии Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932 фотографа Charles C. Ebbets.

Такое чудо, как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики — самая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день — 15 долларов, больше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры.

Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать — и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться, известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя.

Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в тридцати, иногда выше, иногда ниже на два-три этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что «вратарь» готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не двигается с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250.

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%.

На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде — никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле.

Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном-единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например на одном из последних построенных этажей, может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них — работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту. Независимо от погоды, их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран — стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники — этажом выше.

Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников.

Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления — удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар — включает мотор лебедки, удар — выключает.

Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры.

Ошибиться и не услышать удар нельзя — швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-й авеню есть памятник этим ребятам, установлен в 2001 году. Моделью стала самая известная фотка, она здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так, как на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке.

А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски! Я понимаю, если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001-м! Видимо, не хотели разрушать легенду про бравых парней.

Теперь это десять вполне приличных ребят, сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Памятники отважным строителям

Источник: https://BigPicture.ru/?p=236757

Ссылка на основную публикацию