Осенний утренник «в гости к доктору айболиту»

Осенний утренник «В гости к доктору Айболиту»

( Старшая или подготовительная группа)

Щербакова Анна Владимировна

Музыкальный руководитель

МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 102»

г. Таганрог

Дети под музыкальное сопровождение заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики

1 ребёнок: В природе Осень всем нужна

За летом следовать должна

Мы слово честное даем

Что Осень все мы очень ждем.

2 ребёнок: Ты слышишь золотая осень

Мы тебя все дружно просим

Скорей к нам Осень приходи

И будь хозяйкой до зимы

3 ребёнок: А мы по дорожке все пойдем

И осень милую найдем

Все дети: Дорога, дороженька,

Нас вперед введи

Помоги нам Осень поскорей найти – 2 раза

Танец «Осенние дорожки»

Ребёнок 4: Осень золотом червонным,

Окружила нас с тобой!

На песок нарядов модным

Опустился лист резной!

Ребёнок 5: В красных бусинках рябинки,

Зазывают в хоровод!

Улетит, дрожа в осинках

Песенку в ветвях поет.

Ребёнок 6: Он поет о звонком лете,

О веселье, о былом.

Нам знакомы песни эти,

Вместе с ветром их поем.

Исполняется песенка про осень

после исполнения песни, садятся на стульчики

Ребенок 7 (в середине зала): Ветер смелый вдаль умчался

В лес осенний, в лес густой.

Вот сквозь облака прорвался

Лучик солнца золотой.

Осветил в лесу дорожку,

Что к поляне нас ведет.

Белый дом, с большим окошком

А знаете, кто там живет?????

На полянку мы заглянем

И сейчас мы все узнаем……

Со стульчиков два мальчики, подходят, выносят столик и садятся на свои стульчики, а за ними две девочки, подходят и ставят два стульчика и садятся на свои мета

Тем временем выходит Доктор Айболит (взрослый) и Совушка – Совунья (ребёнок) и садятся на приготовленные им места.

Ребенок : Бедный Доктор Айболит

Он весь день сидит, грустит.

Бедный Доктор Айболит

И не ест он, и не спит.

И вздыхает тяжко

Айболит: ох

Ребенок : Жаль его бедняжку.

Что с тобою Айболит?

Айболит: У меня душа болит

Ребенок : Не пойму я почему?

Айболит: Я не нужен ни кому…

Я все лето просидел

Все глаза я проглядел.

Не идет ли пациент,

Не было его и нет….

Не пришла ко мне лечится,

Ни корова, ни волчица…

Ни жучок, ни паучок

Ни медведица.

Я не нужен ни кому,

Разучусь зверей лечить

Мне, что я – ветеринар и не вериться…

Видно надо уезжать, место жительство менять,

Ребёнок : Нет, не надо, погоди…..

Сам ты Доктор, посуди…

Летом звери загорали,

Много бегали, играли

Плавали, резвились

Вот и закалились…..

Перестали все болеть

Ну, чего еще хотеть!!!!!!

Айболит: Да, все конечно – верно –

Но без работы – скверно….

Ребенок : Времени, для грусти – нет –

К Вам стучится – пациент….

Под музыкальное сопровождение выбегают 5-6 Зайчиков

Зайчик 1: Здравствуй врач ветеринар

Посмотри, какой кошмар….

Зайчик 2: Мы с братишками все лето

Кувыркались на траве…

Зайчик 3: Не следили мы при этом

Что у нас на голове!!!!!

Зайчик 4: А когда мы разглядели,

Мы за лето – облысели…

Зайчик 5: А сестренка наблюдала

Хеден Шолдерс покупала

И на нас, лила, лила

Целый ящик извела

Зайчик 6: Наша шерстка – полюбилась

Но окраска, изменилась…

Айболит: Ой, ой, ой…… Я сейчас вас осмотрю

И болезнь определю…..

Ты сова мне помогай

Шпатель, градусник, давай…

Так…. (осматривает зайцев, дышите, не дышите и т.д.)

И язык мне покажите

Хорошо, ставьте градусник под мышки (раздает)

Да не бойтесь вы – глупышки…

Знаете, что я вам зайки скажу, вы здоровы – совсем здоровы!!!!!!!

(собирает градусники)

Совушка – Совунья: Просто осень наступила

Все вокруг переменила.

Вот и листья пожелтели

И рябинки покраснели

Скоро снег на землю ляжет

И тогда вам каждый скажет

Серым зайчикам – беда –

Им не скрыться ни куда….

Чтобы спрятаться в лесу

Волка обмануть, лису…

Зайцам надо цвет менять

Зайцам надо белым стать.

Ведь когда придет зима

Станут белыми дома.

И деревья и кусты

Белым должен стать и ты (показывает на зайчиков)

Айболит: Я теперь вам разрешаю, и резвиться и играть.

Игра с зайчиками (проводит Айболит)

после игры зайчики садятся на место, Айболит хвалит их

Ребенок : Сейчас посмотрим, что за зверь,

Постучался в эту дверь

Под музыкальное сопровождение выбегают 5 Медведей

Айболит: Здравствуйте, медвежата, что случилось?

Медведь 1: Лапы чешутся у нас

Это раз

Медведь 2: И все время лезут в рот

Вот

Медведь 3: И кружиться голова

Это два

Медведь 4: И все время зевается (все зевают)

И глаза закрываются (все закрывают)

Все медведи: Ты нас доктор посмотри!!!

Айболит: (выполняют все движения медведи по тексту)

Дышите, не дышите…

За палочкой следите…

Лапы вы все протяните

По прямой теперь пройдите

Хватит…. Сядьте… Встаньте..

Повернитеся….. Ко мне теперь вернитеся…

Ну, что я вам скажу: «Здоровы вы друзья»

А вот вам и объяснение – (показывает на Совушку)

Совушка – Совунья: Просто Осень наступила

Все вокруг переменила

Вот и листья пожелтели

И рябинки покраснели

Скоро снег на землю ляжет

И тогда вам каждый скажет

Вам медведи надо спать –

Лапу до весны сосать.

Айболит: А пока вам надо не забыть,

Перед сном вам лапы мыть

Медведь 1: Эй, братишки, все сюда…

Все Медведи: Миновала нас беда…..

Пляска медведей с ложками

Медведи уходят, берут стульчик, на котором сидели и ставят в середине зала

Ребёнок : Кто пожаловал теперь

Заходи, открыта дверь

Под музыкальное сопровождение 4 бабочки и 1 гусеница

Бабочка 1: Над полянкой мы летали

В хороводе танцевали

Смотрим, а она лежит (показывает на гусеницу)

И на солнышке блестит

Бабочка 2: Разбудить ее хотели

И толкали и галдели

Бабочка 3: А она лежит, молчит

Не ползет и не шалит

Бабочка 4: Что случилось с гусеницей?

Может её надо в больницу?

Может у нее инфекция?

Все вместе бабочки: Может надо дезинфекцию!!!

Айболит: Тише, тише!!! Не галдите!! Вы мне лучше помогите!

Так, что же здесь за чудеса (берет гусеницу, выводит вперед)

Сейчас посмотрим…

Рост нормальный (измеряет метром)

Толщина…. Да это куколка она

Безусловна, не больна….

Совушка – Совунья: Просто осень наступила.

Все вокруг переменила….

Стали куколками гусеницы

Выйдут бабочки – капустницы,

Скоро куколка проснется,

Бабочкою обернется.

Айболит: Смотрите, начинается…..

Танец гусеницы и бабочек с Айболитом

Выбегает под музыкальное сопровождение Ёжик:

Ёжик: Здравствуй, доктор Айболит!!!

У меня радикулит.

Я тяжести тащил,

Видно спину повредил…

Хочется свернуться мне в клубок

И залечь в укромный уголок.

Айболит: Ну-ка ёжик, спинку к свету поверни

А теперь лапки подними

А теперь головкой вправо, влево посмотри…

Все ясно, что с тобой случилось…

Совушка — Совунья: Просто Осень наступила

Все вокруг переменила….

Скоро снег на землю ляжет

И тогда вам каждый скажет.

Ёж колючий, в теплой норке

Под березкой или елкой

Спинку листья завернет

Сладко да весны заснет.

Айболит: Пациентов много как всех и не учесть

Похудею скоро так, не когда поесть…

Выходит Медвежонок, Ёж, Бабочка, Зайка, берут угощения…

Айболит: Что случилось? Не ужели вы снова заболели?

Медвежонок: Здравствуй, доктор. Мы здоровы…

А к тебе пришли мы снова,

Чтоб вручить бочонок меда, от медвежьего народа

Отдает Айболиту

Зайка: Ты нам доктор, так помог…..испекли тебе пирог…

Он с капустой, очень вкусный…

Отдает Айболиту

Ёжик: Вот тебе пирог с грибами, испекли с ежихой сами

Отдает Айболиту

Бабочка: Вот осенние цветы, их на стол поставишь ты….

Все звери садятся на места под музыкальное сопровождение

Айболит: А спасибо всем друзья, как сегодня счастлив я.

Осень, это так чудесно, это вкусно и полезно.

Осенью – не скучно, не уныло, а наоборот, так красиво….

Но на этом наши сюрпризы не заканчиваются, смотрите, кто к нам на праздник еще спешит…

Выходит Осень

Осень: Вы обо мне, а вот и я!!! Привет осенний вам друзья!

Хоть у меня забот не мало, работы много, там и тут

Решила я, хоть не на долго, и к вам на праздник заглянуть..

Поможете мне?

Дети: Да…

Осень: Из мешка бегу картошку, и сажаю понемножку…

Ой, картошки многовато, не поможете, ребята?

Дети: поможем

Игра «Посади картошку»

Осень: Я не с пустыми руками пришла, овощи, фрукты с собой принесла.

Чтобы нам есть их зимой, поработаем гурьбой…

Сейчас вместе, быстро, ловко, сделаем мы заготовку…

Игра «Заготовка на зиму»

Осень: От всей души, благодарю….

Пирог осенний вам дарю…(отдает Воспитателю)

Исполняется заключительная песня «Прощание с Осенью»

Осень вместе с детьми покидает зал

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/publication-a115.html

В гостях у доктора айболита

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Автор: воспитатель Фокина Наталья Николаевна

п.Пограничный

Тип материала: мероприятие

Тема: В гостях у доктора айболита.

В гостях у доктора айболита.

Читайте также:  А.п. чехов "толстый и тонкий": описание, герои, анализ рассказа

Цели:

1.В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2.Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, которые загрязняют природу.

3.Доставить детям удовольствие от общения с любимыми сказочными героями.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление:

Плакат «Правила поведения в лесу».

Название занятия : «В гостях у доктора айболита».

Иллюстрации диких животных: лиса ,еж ,медведь ,заяц.

Елочки ,пеньки, мягкие игрушки диких животных.

Музыкальное оформление: музыка «Волшебство природы» -диск HAPPY BABY

Действующие лица: Ведущая, Айболит, лиса ,еж ,медведь, заяц.

Ведущая: Здравствуйте ребята и взрослые. Усаживайтесь по удобнее. Сегодня мы с вами отправимся в гости к « Доктору Айболиту».

Ребята, а кто мне скажет ,где живет «Доктор Айболит»?… Правильно! Доктор Айболит живет в сказке и чтобы туда нам попасть вам нужно представить, что мы идем по лесной тропинке. ( звучит звуки леса)(дети негромко топают ногами)

А теперь все остановились. Мы с вами оказались на опушке леса. Давайте все вместе, закроем глаза и посчитаем до 10. ( Дети считают хором и открывают глаза, перед детьми появляется «Доктор Айболит») Пока дети считают, помощники из детей разбрасывают по залу бумагу.(мусор)

Д.Айболит.: Ой, сколько у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?… Правильно, я « Доктор Айболит» ,а чем я занимаюсь?… Да ,ребята, я лечу зверей!

— А кто это у меня намусорил? -Ребята, наверно тут без меня звери были?… –Птицы прилетали?… –Люди приходили?… Ребята надо мусор убрать и мне нужны помощники .(из зрителей выбирают 2-3 человека.

) Сейчас вы будете собирать мусор посмотрите внимательно и запомните, где он лежит т.к. собирать вы его будите с закрытыми глазами.(играющим завязывают глаза дают корзинки.) Проводиться игра: « Собери мусор».

Подведение итога: дети показывает зрителям свои корзинки по очереди с мусором, зрители хлопают в ладошки, у кого громче тот и победил.

Айболит: Ребята когда вы пойдете из леса домой ,то мусор заберите с собой. Мусор в лесу оставлять нельзя. — Ребята ,а для чего мы с вами убрали мусор?… Правильно , вот как чисто стало вокруг.

Хорошо мы с вами потрудились! -Тихо ребята, а кто это плачет? (слышится , плачь и голос :Ау! Помогите, спасите!) -Кто это ,кричит ,кто просит помощи? (на полянке появляется лиса, держится за нос.

) (звучит тревожная музыка)

Лиса: Доктор Айболит ,помоги мне . У меня неделю нос не заживает.(показывает нос )

Айболит: -Что случилось милая лисичка?

Лиса: -Вышла я на полянку. Кругом банки консервные валяются, а из одной так вкусно пахнет, что я не удержалась и сунула нос в банку. А там и есть то оказалось нечего , но нос сильно поранила и сейчас болит .Ой-ой-ой! (Д.А. вытирает нос ваткой, смывает краску и садит на пенек отдохнуть, в это время входит медведь, ревет )

Айболит.: Медвежонок ,что случилось, расскажи ,не реви.

Медвежонок: Шел я к воде напиться и наступил на что-то острое .Оно вонзилось мне в лапу, сколько крови потерял, шагу ступить не могу.(ревет)

Айболит.: Медвежонок успокойся ,сейчас я тебя вылечу и тебе станет легче.(мажет медведю лапу) Сядь, отдохни с лисичкой .(В это время на поляну выбегает зайчонок, держится за живот)

Айболит.: Что случилось, зайчонок?

Зайчонок: У меня живот болит. Кто-то удобрение рассыпал в лесу, а я думал это соль, полизал и чуть не умер. Ай-ай-ай!

Айболит.: (дает микстуру от живота) Пей, Зайка, пей. Тебе легче станет, а в следующий раз, смотри, что ешь. Посиди, отдохни на пенечке. (появляется еж , плачет)

Айболит.: Ну, а с тобой что случилось? Почему ты плачешь?

Ежик: Мне совсем плохо. Вздумал со мной пес поиграть. Свернулся я в клубок, чтобы защититься ,а он взял и толкнул меня лапой ,я и покатился с горы вниз и попал в костер. Едва выбрался ,но лапки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется.

Айболит.: (осматривает ежика ,бинтует лапки) Встает сам с пенька и обращается к зверям.- Ну вот милые мои звери, я вас вылечил, теперь вы здоровы, можете опять гулять по лесу, но больше не попадайте в такие истории.

Звери: (хором) Всех излечит ,исцелит Добрый Доктор Айболит!

Айболит.: (Обращается к зверям ) Проходите, пожалуйста в зал, будьте моими гостями. –А вас гости дорогие хочу спросить ,знаете ли вы как вести себя в лесу?… Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне ,хором разрешается или запрещается

игра называется «Разрешается- запрещается».

— Разводить костер в лесу ? ( запрещается ! ) — -Ходить в лес на экскурсию? (разрешается) — Слушать громкую музыку в лесу?… — Пение птиц слушать в лесу ? … — Диких животных уносить домой?…

— А наблюдать в лесу за животными ?… — А собирать цветы в охапками? … — Любоваться цветами на природе ? … — Разорять птичьи гнезда?…

— Подкармливать птиц зимой? … — Разорять муравейники? … — Охранять их? … — Бить стеклянные бутылки в лесу? …

Вы умеете вести себя в лесу. И звери мои могут теперь в лесу быть спокойны, никто их не обидит и не навредит им.

-Давайте проводим наших зверей в лес. (звери уходят )

-Ну вот ,наши звери ушли в лес ,я за них теперь буду спокоен. И за вас ребята, ведь вы знаете как вести себя в лесу , и я спокойно могу отпустить вас домой. Только не забудьте мусор взять с собой. Дорогу домой вы помните?… Закрываем глаза, считаем до 10. (Доктор Айболит уходит , появляется ведущая )

Ведущая: Ну как ,ребята понравилось вам в гостях у Доктора Айболита?.. Теперь вы знаете как вести себя в лесу?… Молодцы! Теперь лесные звери будут спокойно чувствовать себя в лесу. – А теперь послушайте стихотворение , которое оставил нам Доктор Айболит и лесные звери:

Не разводи в лесу костер! Не обижай в лесу зверей! Вести себя достойно просим. В лесу ,запомни. Ты лишь гость!

Ребята , на этом наше занятие подошло к завершению .

(Выходят все участники прощаются с детьми.)

Источник: https://multiurok.ru/files/v-ghostiakh-u-doktora-aibolita-1.html

Развлечение «В гости к Доктору Айболиту» во 2-ой группе раннего возраста

Воспитатели: Ситник М.В., Сергушова Л.Н.

Цель: создать

Задачи: образовательные – уточнить представления детей о здоровом образе жизни; совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, подлезать под дугу, ходить по ограниченной плоскости;

развивающие – р

воспитательные – воспитывать добрые чувства, желание оказать помощь.

Оборудование: Игрушки — Мишка, Зайчик, Доктор Айболит; голубая ткань, следы на ковролине, обручи, доска, дуги, флажки; предметы личной гигиены – полотенце, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок; корзинки с муляжами овощей и фруктов; ложка, баночка с медом (игрушечная).

Предварительная работа: беседы о здоровье, о личной гигиене, о правильном питании; чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», потешки «Водичка, водичка…» и др., подвижные игры «У медведя во бору», «Кто дальше бросит», «По ровненькой дорожке», д/и «Овощи и фрукты», лото «Кому что нужно», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Зайка простудился».

Ход развлечения.

Стук в дверь. В гости к детям приходит грустный Медвежонок (игрушка).

Мишка (грустно): «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»

Мишка: «Я съел много мороженого, и у меня заболело горлышко. Я не могу теперь даже рычать».

Воспитатель: «Что же делать, ребята?»

Дети: «Надо его полечить, дать ему лекарство»

Воспитатель: «А кто нам в этом может помочь?»

Дети: «Доктор Айболит!» (Подходят к медицинскому уголку)

Воспитатель: «Доктора нет! Ведь он уехал лечить зверей в Африку! Как же до него добраться?

Воспитатель: «Ребята, вы готовы помочь Мишке встретиться с Доктором Айболитом?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Только дорога будет трудная, нужно преодолевать препятствия. Сможете?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Тогда в путь». (Мишка остается в больнице)

Упражнение «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п. (дети идут, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (дети с воспитателем идут вперед маленькими шажками)
Воспитатель: «Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем, кто же их оставил».

«Пройди по следам» (Дети с воспитателем идут по следам.)

Воспитатель: «Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!»

Зайка: «Здравствуйте, дети! Я Зайка — побегайка. А что вы здесь делаете?»

Воспитатель: «Мы идем к Доктору Айболиту».

Зайка: Да-а, чтоб туда добраться, надо спортом заниматься. Любите вы прыгать, бегать и играть?

Дети: «Да!»

Зайка: «Ну тогда все в круг вставайте и зарядку начинайте!»

Ритмическая гимнастика «Зайкина зарядка».

Зайки весело шагают

Ножки выше поднимают.

Вот так, вот так,

Ножки выше поднимают.

И на пяточках шагают,

Носик кверху поднимают.

Зайки прыгают и скачут

По дорожке словно мячик.

Читайте также:  Природа, растения и животные камчатки

На носочки зайки встали.

И до солнышка достали. (дети и взрослые произносят слова и выполняют движения по тексту).

Зайка: «До свидания, счастливого пути!»

Дети: «До свидания!»

«С кочки на кочку». 

Воспитатель: «Перед нами болото, нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Проползи под дугой».

Воспитатель: «Прыг-скок, прыг-скок, и попали мы в лесок. Ветки деревьев свисают низко, нужно под ними проползти» — подлезание под дугу.

«Пройди и не замочи ног». 

Воспитатель: «И снова препятствие – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног» — ходьба по мостику через реку.

Все подходят к полочке с игрушечными зверями.

Воспитатель: «Вот мы и добрались до Африки. Сколько зверей! А где же Доктор Айболит? Давайте громко позовём».

Дети: «Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит и спрашивает: «Здравствуйте, что случилось?»

Дети: «Здравствуйте, Доктор Айболит! Помогите Мишке, он заболел!»

Доктор Айболит: «Скорее в путь! Поплывем на корабле, а поможет нам попутный ветер!»

Воспитатель раздает детям флажки, дети дуют на них, приходят к больнице, где ждет Мишка.

Доктор Айболит: «А вот и больной! Сейчас посмотрим. А вы, ребята, пока посидите, не шумите».

Воспитатель: «В больнице нужно вести себя тихо, не мешать доктору».

Дети садятся на стульчики. Доктор осматривает Мишку, дает ему лекарство – ложку меда и чай с малиной (из игрушечной чашки).

Мишка: «Большое спасибо, я больше не буду есть много мороженого и бегать по лужам! Теперь я могу рычать и с ребятами играть!».

Воспитатель: «Поиграем с Мишкой?»

Дети: «Да!»

Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза).

Одного ребенка воспитатель назначает «медведем». На полу обруч — берлога «медведя».

Дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру. (дети ходят по группе с наклонами)

А медведь не спит,

И на нас рычит. («медведь» выбегает из берлоги и ловит детей)

Пойманный ребенок становится «медведем».

Дети убегают в «домик» — размещаются на стульчиках.

Доктор Айболит: «Ребята, вы хотите всегда быть здоровыми? Тогда нужно каждый день гулять и на прогулке играть, как мы играли сейчас с Мишкой, а каждое утро делать зарядку. Например, такую!»

Физминутка «Деревья в лесу». (Дети встают возле стульев.)

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем — это к нам птицы летят. (махи руками в стороны)

Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад. (присели, руки за спину)

Воспитатель: «Полетели птички на гнездышки!» (Дети садятся на стулья)

Айболит: «А еще нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Дети. «Овощи, фрукты».

Айболит: «Правильно, подберите, пожалуйста, для Мишки полезные продукты. На подносе их найдите, назовите и в корзинку положите».

Игра «Назови овощи и фрукты». (Дети по-очереди берут с подноса муляжи, называют и складывают в корзинки, используя картинку-подсказку).

Мишка: «Спасибо, ребята!»

Воспитатель: «Не забудьте, ребята, что фрукты и овощи обязательно надо мыть водой!»

Айболит: «А вы сами умываться любите?»

Дети: «Да!»

Айболит: «Покажите!»

Потешка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Айболит: «Ребята, есть такие предметы, которые помогают нам быть чистыми. Давайте их назовем!»

(Доктор показывает детям предметы личной гигиены, дети называют их).

Айболит: «Молодцы! Вот какие вы ребята – сильные, здоровые, ко всему готовые! Спасибо за вашу доброту – вы Мишке помогли, спасибо за смелость – все препятствия прошли! Я принес вам в подарок эти фрукты (сок) для здоровья. Пойдемте мыть руки».

Доктор Айболит даёт всем детям фрукты (сок) во второй завтрак по распорядку дня группы.

Источник: https://infourok.ru/razvlechenie-v-gosti-k-doktoru-aybolitu-vo-oy-gruppe-rannego-vozrasta-1986670.html

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «В гости к доктору Айболиту» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Казакова Дина Михайловна

Организация: ГБОУ «Школа №534»

Населенный пункт: г. Москва

Задачи:

Вызывать положительные эмоции от совместных действий, развивать внимание, закреплять умение двигательных навыков: прыжки, равновесие, развитие глазомера.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, прививать любовь к физической культуре.

Оборудование:

зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», гимнастические скамейки, обручи «классики», мягкие модули, мягкие игрушки по количеству детей.

Игровая мотивация:

перед досугом воспитатель в группе напоминает детям, как они ходили в гости к доктору Айболиту и помогали лечить его зверей. Показывает детям письмо, где доктор приглашает детей к себе в гости.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. В гости мы к тебе пришли. А, что у тебя случилось?

Айболит: У меня стряслась беда. Я рассыпал все пилюли. Они перепутались. Помогите мне собрать все пилюли по цветам.

Ведущий: Давайте поможем Айболиту.

( дети собирают мелкие кубики в корзины по цветам ).

Айболит: Ой-ой-ой, моя спина! Я не могу разогнуться! Помогите!

Ведущий: Сейчас мы вылечим тебя, Айболит.

А поможет нам зарядка!

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку!

Проводится разминка под музыку (дети повторяют за ведущим).

Айболит: Вот и прошла моя спина. Больше не болит.

Спасибо зарядке — здоровье в порядке!

Ведущая: Айболит, какой интересный инструмент у тебя. А что это? Айболит: Среди моих инструментов есть не только медицинские, но и музыкальные. Они тоже помогают лечить зверей. У меня сюрприз для вас: музыкальная игра «Коридор».

( Доктор Айболит проводит игру, музыкальный руководитель играет на синтезаторе)

ИГРА «КОРИДОР».

Ведущий: Доктор Айболит, хочешь узнать, как зовут ребят?

Айболит: Хочу.

Ведущий: Тогда поиграем в игру «Давай познакомимся»

(Цель игры: развитие внимания, координирование трех действий — счет, имя, приветствие).

ИГРА.

Айболит: Какие молодцы! Все умеют считать, знают свое имя и пользуются вежливыми словами.

Ведущий: Доктор, ты запомнил, как кого зовут? Давай проверим. У нас есть волшебный мяч, который нам в этом поможет.

ИГРА С МЯЧОМ.

(доктор Айболит бросает ребенку мяч — называет его имя — ребенок возвращает мяч — подтверждая или отрицая ответ).

Ведущая: Доктор Айболит, а где же твои звери?

Айболит: Мои звери хотят заниматься спортом. Им нужен стадион. Помогите мне его построить и тогда мои звери найдутся.

Дети вместе со взрослыми строят стадион из модулей и спортивного инвентаря.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим наш стадион. Удобно ли будет на нем заниматься зверям.

( Дети проходят трассу «Стадион»).

В зал «приходят» звери. Дети разбирают игрушки и повторяют с ними трассу «Стадион».

Ведущий: Предлагаю вам поиграть и потанцевать с нашими зверятами.

Дети сажают игрушки в круг.

ТАНЕЦ-ИГРА «Мы едем» ( выполняется по показу инструктора по физкультуре).

Айболит: Спасибо вам, ребята за помощь. Теперь все мои звери будут здоровы. Приходите к нам в гости в следующий раз. До свидания, до новых встреч.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/3158

Образовательная область «Познание». «В гости к доктору Айболиту» (Тип занятия: тренировочное)

Подробности

Авторы: Ткаченко С.А.,  воспитатель ГБОУ ЦРР — д/с № 2528, Москва

  Образовательная область «Познание»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия)

по ФЭМП в старшей группе,  с использованием деятельностного метода

«В гости к доктору Айболиту»  (Тип занятия: тренировочное)

   Задачи:

·        Закрепить представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и =;

·        Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам;  соотносить запись чисел с количеством; закрепить счет в пределах 10;

·        Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Оборудование и материалы:  презентация, набор парных карточек с геометрическими фигурами на каждого ребенка к заданию 2.1; листы к заданиям  2.2 и 2.5; простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

I этап: Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

( слайды № 1,2)

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от самого доброго доктора на свете. Догадались, от кого? Конечно, от доктора Айболита. (слайд №3) Он приглашает к себе в гости и просит  о помощи: в его больнице много больных зверей и ему не хватает помощников. Поможем доктору?

II этап: Игровая деятельность

Игра «Поездка на поезде».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о свойствах геометрических фигур, их умение устанавливать равенство групп предметов с помощью составления идентичных пар;тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, самостоятельность.

Воспитатель:   К Айболиту нужно ехать на поезде. (слайд №4) Что нужно для того, чтобы сесть на поезд?

Дети: Купить билеты. 

Воспитатель: Вот и билеты, но не простые. На каждом нарисованы геометрические фигуры. Чем они отличаются? Чтобы занять свое место, вам нужно найти в «поезде» рисунок, состоящий из таких же фигур.

Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты на поезд» — карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, различающимися формой, цветом и количеством.

Воспитатель — «кондуктор» проверяет задание у каждого ребенка. Затем дети изображают движение поезда. (движение поезда на экране)

Читайте также:  Кислород в природе (49,4% в земной коре)

Игра «Найди этикетку».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о символах; закрепить умение различать и называть свойства предметов, счет в пределах 10; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитатель: Вот и доктор. (слайд №5) Доктор Айболит очень любит порядок во всем, поэтому все его лекарства всегда аккуратно разложены по коробочкам и подписаны.

Но в этот раз он так спешил в больницу, что уронил   все баночки с лекарствами и от них отклеились этикетки.

Доктор просит вас помочь ему, пересчитать все таблетки и  наклеить на каждую коробочку нужную этикетку, чтобы он мог легко найти нужное лекарство.  (слайд №6)

Каждому ребенку дается лист, на котором нарисованы коробочки с «таблетками»  (геометрическими фигурами) и «этикетки» (символы). Дети должны соединить «волшебными ниточками» каждую коробочку с нужной «этикеткой».

Выполнение задания дублируется на экране. (слайд №7)  При этом дети объясняют, как они справились с заданием.

Игра «Сбор урожая».

Дидактические задачи:  организовать активный отдых детей, развивать фантазию, умение изображать действия человека с помощью жестов.

Воспитатель: Айболит попросил набрать для больных зверят овощей и фруктов, которые растут рядом с домом. Давайте пойдем в сад и огород, поможем доктору. (слайд №8)

Дети имитируют сбор фруктов с высоких деревьев, выкапывание картофеля и т.д.

Воспитатель: Вот какой замечательный урожай мы собрали! (слайд №9)

Игра «Накорми Тянитолкая».

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов, ставить знаки =, «не равно»; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитатель: Когда Айболит был в Африке, звери подарили ему чудесного  Тянитолкая, у которого 2 головы. (слайд №10) Теперь он живет у доктора и очень счастлив. Но недавно он гулял в лесу и наелся поганок.

Теперь Тянитолкаю нужна строгая диета, чтобы окончательно выздороветь. Айболит составил меню, но беспокоится, что в спешке опять что-нибудь напутал. Ведь Тянитолкай бывает очень капризен, может отказаться от еды, если порции для голов разные.

Проверьте меню, найдите ошибки и попробуйте их исправить.

На экране по очереди появляются три пары порций еды:  завтрак (слайд №11), обед (слайд №12), ужин (слайд №13).  Дети сравнивают порции и устанавливают знаки  «=» или « не равно».  Затем исправляют ошибки доктора так, чтобы порции стали одинаковыми.

Игра «Почини забор».

Дидактические задачи: закрепить умение составлять числовой ряд, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитатель: Айболит так занят лечением бедных зверей, что ему совсем не хватает времени починить забор возле дома (слайд №14). Сквозь дыры в заборе свободно проходят невоспитанные козы  и разоряют огород. Помогите доктору, поставьте на место отвалившиеся доски. Забор у Айболита не простой, каждая доска имеет свой номер. Куда же их поставить? Почему?

У каждого ребенка лист с нарисованным забором и выпавшими досками. Дети «ставят» доски на место. Задание проверяется на экране (слайд №15).

Воспитатель: Доктор благодарит вас, ребята, за помощь. (слайд №16)

А теперь пора возвращаться в группу. (слайд №17)

III этап: Итог занятия

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали? Кому и чем помогли? Какие знания вам дали такую возможность?

Дети: Умение сравнивать группы предметов, считать, обозначать свойства фигур символами, знание числового ряда.

Приложение 1. Задание к игре  Игра «Найди этикетку».

Приложение 2. Задание к игре  Игра «Почини забор».

Источник: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/35-2013-god/nomer-4062013/itogi-qvypusknik-detskogo-sada-uspeshnyj-pervoklassnikq-za-2012-2013/492-obrazovatelnaya-oblast-poznanie-v-gosti-k-doktoru-ajbolitu-tip-zanyatiya-trenirovochnoe

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Советы Доктора Айболита»

МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Познавательно-исследовательской деятельности в

средней группе

Тема: «Советы Доктора Айболита»

Провела:

Воспитатель

Алексеева Нина Алексеевна

Дата проведения:

г. Новочебоксарск. 2015г.

Цель: Представления о здоровом образе жизни

Задачи развития:

Образовательные:

Дать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях), о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»

Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).

Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.

Активизировать в речи детей слова: здоровье, витамины, микробы, организм Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги ( сок из моркови- морковный и т.п.). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

Развивать внимание, активность, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.

Предшествующая работа:

Деятельность с детьми:

  • Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым»

  • Беседа с детьми «Витамины и минералы»

  • Чтение художественной литературы «Айболит» К.И. Чуковский

  • Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница»

  • НОД познание «Чтобы дети не болели», «Виды спорта»

Изучение литературы:

  • //Дошкольное воспитание 2007, 2010 г

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Вапсильевой. Млсква-Синтез. 2010

Организация деятельности:

  • По подгруппам

  • Зоны деятельности, все пространство группы

Материал к проведению:

  • Схемы-картинки «Рост и развитие человека» (на слайде)

  • Разрезные картинки овощи и фрукты

  • Разрезные картинки «Овощи и фрукты»

  • Формы готовые вырезаные (фркты), тюбики с клеем, салфетки, клеенки.

  • Одноразовые салфетки, пульверизатор

Методические приемы по ходу деятельности:

  1. Сюрпризный момент-электронное письмо

  2. Беседа с детьми с рассматриванием схемы на слайде «Как развивается человек?»

  3. Рассматривание иллюстрации с изображением зверей

  4. Игровой момент – приход Доктора Айболита

  5. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

  6. Проблемная ситуация

  7. Дидактическая игра «Собери целое»

  8. Физкультминутка «Засолка капусты»

  9. Дадактическая игра «Какой сок»

  10. Аппликация «Ваза с фруктами»

  11. Итоговая беседа с детьми

  12. Угощение- фрукты

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1 часть:

  1. Деление на подгруппы: картинки овощи и геометрические фигуры

Восп-ль:

Мы вами отправимся в гости к Доктору Айболиту. Посмотрите тут какие-то фотографии

  1. Рассматривание картин-схем «Развитие человека»

Вос-ль: Кто изображен на картинах? А чем отличаются?

/на первой картине- младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник,. Ребенок растет и взрослеет/

Восп-ль: А что нужно, чтобы человек рос? (Питание, здоровый образ жизни и режим. Можно назвать одним словом – здоровье).

Восп-ль: А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). Какое произведение мы знаем о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит).

  1. Рассматривание иллюстрации

Восп-ль: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья!

Сегодня к Вам в гости пришел Доктор Айболит (восп-ль переодевается). Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы?

2 часть:

Восп-ль: Чтобы быть здоровым — нужно есть фрукты и овощи. А почему?

(много витаминов и полезных веществ).

Восп-ль: Я знаю одного мальчика Петю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой).

  1. Дидактическая игра «Собери целое»

Восп-ль: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем).

Восп-ль: Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Потом бынки набиваем

И в подвал отправляем

Вот и вкусная капуста!

Чтобы быть здоровым нужно пить соки.

  1. Дидактическая игра «Из чего сок»

Восп-ль: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Мы отправимся в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок (дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т.д.).

9.Сюрпризный момент (слышен звук – чихание)

Разбор ситуации, опыт

Восп-ль: Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть( нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и вызывают болезни.

Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгаю на них (брызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.

  1. Аппликация «Ваза с фруктами»

Восп-ль: Вот такие нужные советы о здоровье, оних рассказал вам Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами.

Выполняется аппликация.

  1. Доктор Айболит угощает всех полезными витаминами (фруктами).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_poznavatiel_no_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghrup_1

Ссылка на основную публикацию