Направления в искусстве

Стили и направления в изобразительном искусстве

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве.

Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии.

В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в

следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

Абстракционизм (от лат. abstractio – удаление, отвлечение) – направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма – достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).
Абстрактный импрессионизм – направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера.Мастера абстрактного импрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер
Абстрактный экспрессионизм (от англ. abstract expressionism) – направление абстрактного искусства в котором свободные композиции создаются крупным, импульсивным мазком.Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Поллок, Аршиль Горки, Ханс Хофман, Вильям де Куннинг, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл, Барнетт Ньюман.
Авангардизм (от фр. avant-garde – передовой отряд) – совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.
Академизм (от фр. academisme) – направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.
Акционизм (от англ. action art – искусство действия) – хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.
Ампир (от франц. empire – империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир – финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы…), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид (картины “Клятва Горациев” (1784), “Брут” (1789))
Аналитический кубизм – разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон.
Аналитическое искусство – художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов.Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин. Принцип сделанности – главное положение Аналитического Искусства.
Анахронизм (от греч. ana – обратно и hronos – время), другое название – гиперманьеризм – одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции. Мастера анахронизма: Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй.
Андеграунд (от англ. underground – подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму. Андеграунд отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. В советский период в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство оказывалось андеграундом.
Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально – новое искусство) – распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн. Самый известный художник этого направления живописи: Альфонс Муха.
Ар брют (от фр. art brut – грубое искусство), искусство аутсайдеров – направление в искусстве в середине ХХ века, произведения которого созданы непрофессиональными художниками, которые как с психической, так и с общественной точки зрения являются маргиналами. Их работы имеют спонтанный характер, практически не зависящий от культурных шаблонов. Близкие направления – маргинальное искусство, наив, интуитивное искусство, фольк-искусство, примитивизм.
Арте повера (от ит. arte povera – бедное искусство) – художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Арте повера не было объединением художников, имеющим свой манифест. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности.
Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) – направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980).

Техники изобразительного искусства

Жанры живописи

Жанры в китайском искусстве

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, стили и направления в искусстве

Источник: https://www.art-spb.ru/article/34

направления в искусстве – это… Что такое направления в искусстве?

  • Школа (в науке и искусстве) — Фреска Рафаэля «Афинская школа» У этого термина существуют и другие значения, см. Школа (значения). Школа, в анализе развития наук, литературы, искусства и др. областей и …   Википедия
  • Течения и направления в современном искусстве — Течение (направление) в современном искусстве  стиль или тенденция в современном искусстве со специфической целью или философией, которых придерживается ряд художников в течение определенного периода времени. Содержание 1 Терминология 2… …   Википедия
  • Реализм (в литературе и искусстве) — Реализм в литературе и искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе исторического развития искусства Р. принимает конкретные формы… …   Большая советская энциклопедия
  • Стиль (в лит-ре и искусстве) — Стиль в литературе и искусстве, устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов, характеризующих произведение искусства или совокупность произведений. С. также называется система… …   Большая советская энциклопедия
  • Футуризм (направление в искусстве) — Футуризм направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале XX века. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен… …   Википедия
  • Конструктивизм в искусстве — Конструктивизм – авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, художественном конструировании, литературе, фотографии, оформительском и декоративно прикладном искусстве, получивший развитие в 1920… …   Энциклопедия ньюсмейкеров
  • МОДЕРНИЗМ (в искусстве и литературе) — МОДЕРНИЗМ, общее обозначение всех авангардистских направлений в изобразительной культуре 20 в., программно противопоставивших себя традиционализму (см. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ) в качестве единственно истинного «искусства современности» или «искусства… …   Энциклопедический словарь
  • направление и течение в искусстве — понятия, обозначающие принципиальную общность художественных явлений на протяжении определенного времени. Направление обычно рассматривается как более широкая категория, охватывающая единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей… …   Энциклопедический словарь
  • Романтизм (направление в искусстве) — Романтизм (фр. romantisme)  явление европейской культуры в XVIII XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской… …   Википедия
  • Реализм (в литературе и искусстве) — Реализм  направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и… …   Википедия

Источник: https://ideographic.academic.ru/5048/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5

Направления в живописи с примерами

Возрождение, или РенессансГиперреализм, фотореализм

В мире существует множество художественных техник и приёмов, которые постоянно смешиваются, изменяются и взаимодействуют.

Однако выделить основные направления всё же можно – и именно этому посвящена наша статья.

Здесь представлены все стили живописи: список включает не только самые известные разновидности, но и их неординарные вариации.

Название данного направления, возникшего в начале ХХ ст., произошло от латинского слова «abstractio» – «отвлечение».

Художники, работавшие в этой технике, отказались от реалистичных средств живописи, пытаясь показать гармонию и закономерности мира с помощью геометрических форм и цветовых сочетаний.

Целью мастеров было отобразить устройство общества и окружающей среды, социальные процессы. Самые знаменитые представители– В. Кандинский, К. Малевич, Пабло Пикассо, Пит Модриан.

Данный стиль, чьё название происходит от фр. слов «avant» – «вперёд» и «garde» – «охрана», развивался в 1910-1940 гг. Его можно охарактеризовать как противоречивый, сложный, неоднозначный и требующий осмысления.

Влияние авангардизма прослеживается в абстрактном экспрессионизме, дадаизме, конструктивизме, кубизме, примитивизме, супрематизме и др.

, которые пытались найти новые способы и формы изображения, передать зрителю своё видение мира.

Этот «имперский», или «королевский» стиль (с франц. «style Empire»), появился в первых десятилетиях XIX ст., в период правления Наполеона I. Он отличается парадностью, помпезностью, театральностью.

Произведения симметричны и уравновешены, но дополнены множеством декоративных элементов – скульптур, драпировок, военных эмблем.

Художники, работавшие в подобной манере (из них наиболее известен Жак-Луи Давид), использовали античные сюжеты, древнеегипетские, этрусские и помпейские орнаменты, ренессансные приёмы живописи.

Направление, посвящённое изображению зверей и птиц – древнейшее в мировом искусстве. Ещё в эпоху палеолита (14 тыс. лет до н. э.) пещерные люди рисовали на стенах мамонтов, коней, саблезубых тигров.

Позже такие мотивы встречаются в творчестве египтян, ассирийцев, китайцев, античных греков и римлян. А в XVII-XVIII ст.

этот жанр стал популярен во Фландрии – динамичные и натуралистичные картины животных создавали Паоло Порпора, Шарль Жак и Франс Снейдерс.

Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст. Одни историки выводят происхождение названия от итал. «barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном».

Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное.

Его последователи – Рубенс, Караваджо, Эль Греко, Веласкес – писали мифологические и библейские сцены, фантастичные пейзажи, парадные портреты.

Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции. Подобные сценки присутствуют в европейских средневековых манускриптах, барельефах церквей и дворцов. Но как отдельный стиль это направление выделилось лишь в XV-XIV ст.

Читайте также:  Уникальная экосистема большого барьерного рифа

, когда в нём стали работать такие мастера, как Ян ван Эйк, Ян Вермеер, Антуан Ватто и Франсуа Буше. Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды. В XIX ст. живописцы начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст.

картины обрели идеологический подтекст.

Данное направление зародилось в эпоху барокко. Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!».

Это аллегорические натюрморты, на которых присутствует человеческий череп и другие схожие атрибуты – гнилые фрукты, увядающие цветы, мыльные пузыри, гаснущие свечи либо разбитая посуда. Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти.

Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек.

Эта эпоха (XIV-XVI ст.) стала культурным расцветом европейской истории. Мастера начали работать со светскими сюжетами, воспевать гуманистические идеалы и античность как идеальный пример мирового порядка.

Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры.

Знаменитые мастера Возрождения – Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан.

Такой жанр (от древнегреч. «Ὑπερ», что значит «сверх», и лат. «realis» – «материальный, вещественный») возник во второй половине ХХ ст. и развивается в XXI ст.

Картина напоминает фотографию высокого разрешения – все предметы и сцены детализированы ради создания иллюзии реальности. Но изображенное на полотне могло случиться и в жизни – этим данное направление отличается от сюрреализма.

Представители гиперреализма – Герхард Рихтер, Клафек и Делкол.

Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. Однако сейчас всё популярнее становятся изображения урбанистических ландшафтов, улиц, домов, архитектурных объектов.

Создавая подобные картины, мастер старается воспроизвести не только живописный вид, но и возникающие при его созерцании эмоции, переживания, чувства, придать работе выразительность и одухотворённость. Например, таковы произведения Ф. Я.

Алексеева, Хендрика Аверкампа, Геррита Беркхейде, а также представленные в нашем интернет-магазине янтарные панно.

Это направление бытовало в XII-XVI ст. на территории Европы. Одним из основных жанров стал витраж – из разноцветных стеклянных пластинок мастера создавали удивительно сложные и красочные изображения не только на богословскую, но и на бытовую тематику.

Расцвело искусство книжной миниатюры – иллюстрированные рукописи, часословы, псалтыри и Библии создавали братья Лимбурги и Робине Тестар – и портретная живопись.

Художники отошли от византийских канонов, привнося в изображение индивидуальные черты, динамику и эмоции.

Название этого вида искусства происходит от др.-греч. «γρᾰφικός» – «письменный» и означает изобразительные средства, которыми пользуется мастер – линии, штрихи, точки и пятна.

В отличие от живописи, цвет играет второстепенную роль. Существуют разные типы графики – станковая, книжная, прикладная, компьютерная, промышленная.

Самыми известными мастерами, работавшими в данной технике, являются Альбрехт Дюрер, Хокусай, Гюстав Доре, Альфонс Муха и Алан Ли.

Данный стиль зародился в XIX ст. во Франции. Его представители – Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Сезанн – писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета.

Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета.

Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия.

Название этого направления произошло от греческого слова «hippos» – «лошадь». На подобных картинах – увидеть их можно в каталоге нашего интернет-магазина – изображены сильные, свободные кони, несущиеся по просторам равнин либо спокойно пасущиеся на зелёных полях.

Такой стиль сформировался в эпоху Ренессанса. Художники писали важные события прошлого, а ещё запечатлевали сюжеты легенд, Евангелия и Ветхого Завета. При этом их целью часто было не достоверное изображение происшествий, а их прославление, создание идеологического мифа. Пример подобной работы – полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».

В основе этого направления (XVII-XIX ст.) лежат философские идеи Декарта. Согласно им, произведение должно торжествовать над хаосом, отображая важные черты показанного явления и выполняя общественно-воспитательную функцию.

Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи. Поэтому художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам.

Основными элементами были линия и светотень – они помогали выявить пластику фигур и предметов, разделить пространственные планы.

Происхождение данного жанра весьма необычно – считается, что толчком к его зарождению стало письмо Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует молодому живописцу рассматривать натуру как сочетание простых геометрических форм.

Поэтому мастера-кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали реальность как набор условных стереометрических объектов и плоскостей.

Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина.

Этот западноевропейский стиль развивался в XVI-XVII ст. Его отличительные признаки – воспевание духа, часто сочетающееся с подчёркнутым эротизмом, изломанность линий, деформированность фигур, напряженность поз. Такие картины часто имеют перегруженную композицию и насыщенную палитру. Представители данного жанра – Арчимбольдо, Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо.

Данное движение было основано в США в конце 1960-х гг. Оно характеризуется крайней простотой формы, буквальностью, асимметричностью изображений, простотой и монохромностью.

Однако подобные картины наполнены метафорами и ассоциациями, скрытым смыслом. Художники-минималисты (Карл Андре, Дэн Флавин, Р.

Раймэн) отказываются от реалистичности и субъективности, позволяя зрителю самому воспринимать полотно без интерпретации мастера.

Это течение (от лат. «modernus» – «современный») стало переломным в мировом искусстве. Мастера перестали показывать окружающий мир, обратившись к видению, чувствам и переживаниям автора.

Часто такой подход сопровождался эпатажем, вызовом, ломанием установившихся канонов. Впрочем, считается, что именно это позволяет изобразить истинную действительность, внутреннюю свободу, стремление к прогрессу.

К данному направлению принадлежат дадаизм, импрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.

Под этим названием скрываются разнообразные стили живописи, от ар-нуво до сецессиона и югендстиля, бытовавшие в XIX– начале XX ст.

Произведения работавших в подобном жанре художников часто использовались как элементы интерьера, поэтому им свойственна декоративность, условность, асимметрия, сочетание крупных плоскостей и тонких нюансов, орнаментальные фоны, на которых выделяются лица и фигуры. В таком жанре творили Густав Климт и Михаил Врубель.

Этот жанр (от лат. «marinus» – «морской») выделился как самостоятельный в XVII  ст. в Голландии. Он демонстрирует виды безбрежных просторов океана, сцены сражений между кораблями, бури, закаты над морем. Яркие представители – Уильям Тернер, И. К. Айвазовский.

Такой этап реалистической живописи возник и развивался в 1870-х гг. Художники-натуралисты (Д. Р. Найт, А. Мутт, Л. Лермит) стремились запечатлеть современную им действительность, повседневную жизнь крестьян и работников безо всяких прикрас, беспристрастно и объективно. Поэтому они часто писали сцены насилия и жесткости, трактуя их как дарвинистскую борьбу за существование.

На подобных картинах запечатлены неодушевлённые предметы – цветы, фрукты, дичь, сервированные столы, кухонная утварь, предметы быта.

Иногда каждый объект наделяется символическим значением, но в большинстве случаев они демонстрируют благосостояние хозяев, служат для украшения интерьера.

Самые известные представители данного жанра – голландцы Якоб де Гейн, Клара Петерс, Питер Клас, Ян Давидс де Хем.

Данное эстетическое направление утвердилось в конце XVIII – начале XIX ст. Сюжеты живописцев обращены к античности, а всем героям приписываются типичные для этой эпохи величественность, строгость, монументальность. Преобладает строгая осевая симметрия, отсутствуют декоративные элементы. Самые знаменитые художники жанра – Лоуренс Альма-Тадема, Антон Рафаэль Менге, Фейербах Ансельм.

Это течение абстрактного искусства существовало в 1917-1928 гг. в Голландии. Его создатель – Пит Мондриан, объединивший художников из журнала «DeStijl». Именно он первым начал изображать на своих полотнах «чистую пластику» – крупные прямоугольные плоскости, окрашенные в яркие тона. Такие идеи повлияли на архитектуру, дизайн и типографское дело ХХ ст.

Данный жанр (от фр. «nudité» – «нагота, невинность») призван показать красоту обнажённого человеческого тела.

Он впервые появляется ещё в каменном веке, расцветает в эпоху античности, переживает новый всплеск в работах эпохи Возрождения, барокко и Нового времени.

Подобные произведения демонстрируют чувственное, полноценное восприятие мира, идеальные представления о красоте. В такой технике написаны полотна Тициана, Рубенса, Франсуа Буше.

Этот стиль, популярный в Италии в началеXVI ст., поэтизирует мирную, простую сельскую жизнь (отсюда и его название – с французского «pastorale» переводится как «пастушеский»). Работавшие в такой манере художники (Джордоне, Аннтуан Ватто.НикколоКанничи) писали счастливую и гармоничную жизнь на лоне природы, весёлые сценки с участием нимф, фавнов, куртизанок и крестьян.

Так сокращённо называют течение популярного, или естественного искусства, возникшее в Западной Европе и США в 1950-1960-х гг.

Его представители (Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн) демонстрируют зрителям объекты массовой культуры, вещи домашнего обихода, упаковки товаров и даже фрагменты различных механизмов, помещённые в иной контекст.

Считается, что это позволяет примириться с миром банальностей и вульгарности, бросить вызов повседневности, увидеть красоту в ежедневной рутине.

Подобный термин обозначает совокупность художественных направлений, появившихся во второй половине XIX – начале ХХ ст.

Они характеризируются стремлением изображать основные, закономерные особенности реальности, философские и символические объекты, длительные состояния жизни, подчас с применением декоративной стилизации.

Самые крупные мастера этого течения – Винсент ван Гог, Поль Гоген, Анри Тулуз-Лотрек.

Этот жанр возник как способ противостояния модернизму, а Умберто Эко определял его как механизм, помогающий сменить один культурный дискурс на другой.

В данном стиле нет универсальных канонов – единственной целью являются свобода творца и отсутствие ограничений. Ему свойственны повествовательность, гармония форм, заимствование из разных эпох и стилей.

Основные представители –Джексон Поллок, Марк Ротко, Элен Франкенталер, БарнеттНьюман.

Данный жанр, зародившийся в XIX ст., предусматривает обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками либо наскальными росписями пещерных людей. В подобном духе творили Марк Шагал, НикоПиросмани, Бабушка Мозес, Анри Руссо.

Если предыдущие стили живописи с примерами картин имели довольно чёткие признаки и критерии, то реализм выступает скорее как эстетическая позиция.

Согласно ей, задача искусства – как можно более точно и объективно фиксировать окружающий мир.

Разные течения этого направления представлены работами Караваджо, Яна Вермеера, Веласкеса, картинами Эдгара Дега и Эдварда Хоппера, произведениями Гюстава Курбе, Теодора Руссо, И. И. Шишкина, И. Е. Репина.

Данное течение (его название происходит от фр. «rocaille» – «дроблёный камень, ракушка») возникло во Франции в XVIII ст. Характерные особенности стиля – изящество, лёгкость, игривость. Он прославляет молодость, красоту, бегство от реальности. Композиции насыщены декоративными деталями, грациозным узорным ритмом. В таком духе писали Франсуа Буше, Джамбатиста Тьеполо, Фрагонар

Полотна работавших в подобной манере живописцев воспевают эмоции, внутренние порывы, страхи, любовь и ненависть. С помощью сочных красок и сильных, уверенных мазков художники запечатлевали фантастические пейзажи, прекрасных девушек, буйство стихий и волшебные сказки. Представители данного жанра – И. Айвазовский, Франциско Гойя, Эжен Делакруа.

Данное течение – одно из крупнейших в искусстве XIX-XX ст. Мастера пытались отобразить жизнь души – неясную, смутную, полную переживаний и тонких чувств, тайну бытия, его мистическую и загадочную сторону. В такой манере творили Михаил Врубель, Обри Бердслей, Гюстав Моро, Эжен Каррьер.

Читайте также:  Сочинение: чиновничество в комедии н.в. гоголя "ревизор"

Подобное искусство – не для выставок и галерей. Оно развивается на улицах, в публичных местах и является неотъемлемой частью городского пейзажа. К данному направлению принадлежат граффити, трафареты, некомерческие постеры, скульптурные инсталляции. Его представители часто скрываются за псевдонимами и тегами (личными стилизованными логотипами) – Julio 204, Taki 183, Space Invander.

Характерные признаки этого течения, возникшего в 1920-х гг. во Франции – аллюзии, парадоксальные сочетания форм, деформация реальности. Оно призвано возвысить зрителя, отделить дух от реальности, разорвать обыденные представления о мире. Величайшие мастера-сюрреалисты – Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.

Источник: https://yantar.in.ua/blog/raznoobrazie-iskusstva-stili-i-tipy-zhivopisi.html

Самые известные направления искусства в живописи

На сегодняшний день в мире существует множество различных стилей изобразительного искусства. Но знаете ли вы, что некоторые из этих стилей тесно связаны с другими или даже появились в качестве своеобразного арт-протеста? Вот некоторые интересные факты о распространенных направлениях искусства.

10 ФОТО

1. Реализм.

Картина — «Сборщицы колосьев», Жан-Франсуа Милле

Реализм — это жанр искусства, возникший во Франции вскоре после Французской революции 1848 года. Он, в противовес господствовавшему тогда романтизму, был лишен избыточной эмоциональной окраски и максимально точно отражал действительность. Основными сюжетами для картин в этом стиле были природные пейзажи и люди за повседневной работой.

2. Импрессионизм.

Картина — «Кувшинки», Клод Моне.

Этот стиль также впервые получил распространение среди французских художников. В, отличие от других направлений, он предполагал работу на открытом воздухе, а не в студии. Основные характерные черты живописи в стиле импрессионизма — это передача на полотне движения и света, как их видит художник.

3. Постимпрессионизм.

Картина — «Звездная ночь», Винсент Ван Гог.

Постимперссионизм развился между 1886 и 1905 годами в качестве продолжения стиля империссионизма. Это движение объединяло художников, которые стремились выйти за рамки ограничений предыдущего стиля.

4. Кубизм.

Картина — «Авиньонские девицы», Пабло Пикассо.

Кубизм — одно из самых важных художественных движений 20-го века, принесшее настоящую революцию в мир искусства. Данное направление изобрели художники Жорж Брак и Пабло Пикассо в начале 1900-х годов. Характерные черты кубизма — геометрические формы, использование абстракций и стремление к упрощению.

5. Сюрреализм.

Картина «Постоянство памяти», Сальвадор Дали.

Авангардное движение, начавшееся в 1920-х годах, было основано на идее использования для творчества подсознательных образов. Для сюрреализма характерно отделение предметов от их простого значения с целью создания сильного образа вне обычного состояния форм.

6. Абстрактный экспрессионизм.

Картина «Осенний ритм», Джексон Поллок.

Американское художественное движение, зародившееся после Второй мировой войны. Именно благодаря этому направлению Нью-Йорк постепенно стал международным центром изобразительного искусства, наряду с Парижем. Художники-экспрессионисты при создании своих картин, используют субъективное искажение реальности для лучшей передачи эмоциональных переживаний.

7. Поп-арт.

Этот послевоенный стиль появился в Великобритании и Америке, эволюционировав из рекламных изображений и комиксов. Считается, что поп-арт зародился как реакция на доминирующие в то время идеи абстрактного экспрессионизма. Одним из наиболее известных представителей этого направления считается Энди Уорхолл.

8. Кинетизм.

Кинетическое искусство — это современное направление, в произведениях которого обыгрываются эффекты реального движения. Также огромную роль в данном стиле играет живой свет. Фактически кинетизм как идея начал зарождаться еще в эпоху импрессионизма, когда художники пытались выразить движение на своих полотнах.

9. Фотореализм.

Направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х годов. Суть фотореализма заключается в максимально точном и реалистичном воспроизведении на холсте изображений с фотографий.

10. Поп-сюрреализм.

Направление в современном искусстве, возникшее в конце 1970-х годов в Лос-Анджелесе. Поп-сюрреализм олицетворяет собой бунт против ограничений, накладываемых социальными институтами общества.

Источник: https://fullpicture.ru/istoriya/10-samyh-izvestnyh-napravlenij-v-izobrazitelnom-iskusstve.html

Основные направления современного искусства Основные направления

Основные направления современного искусства

«Искусство» — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.

Виды современного искусства • Абстрагирование • Реализм • Авангардизм • Андерграунд • Модернизм • Поп-арт • Оп-арт • Кинетическое искусство • Гиперреализм • Реди-мейд • Инсталляция • Энвайронмент • Хэппенинг

Абстрагирование — один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм.

В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в.

, для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм).

В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи. Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету». Что такое абстрагирование?

Что такое реализм? Реализм (от фр. realisme, от лат. realis — вещественный) — в искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества.

Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Вместе с тем реалистическое искусство обладает огромным разнообразием способов познания, обобщения, художественного отражения действительности. Реалистическое искусство XX в.

приобретает яркие национальные черты и многообразие форм. Реализм — явление противоположное модернизму.

Что такое авангардизм? Авангардизм — (от фр. avant — передовой, garde — отряд) — понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин «авангардизм» утвердился только в начале XX в.

В это время появились такие направления, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Затем в 20 -е и 30 -е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм.

В период 60 -70 -х годов добавляются новые разновидности абстракционизма — различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др.

Во всех авангардистских направлениях, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования.

Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др. ).

Что такое андерграунд? Андерграунд (англ. underground — подполье, подземелье) — понятие, означающее «подпольную» культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры.

Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). Вероятно, данное обстоятельство также повлияло на то, что за данным направлением в искусстве XX в.

утвердилось это название. В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представлявших неофициальное искусство.

Что такое сюрреализм ? Сюрреализм (фр. surrealisme — сверхреализм) — направление в литературе и искусстве XX в. сложившееся в 1920 -х годах. Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением.

Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др. ).

Художники-сюрреалисты в отличие от абстракционистов не отказываются от изображения реально существующих предметов, но представляют их в хаосе, нарочито лишенными логических взаимосвязей. Отсутствие смысла, отказ от разумного отражения действительности — основной принцип искусства сюрреализма.

Об оторванности от реальной жизни говорит и само название направления: «сюр» по-французски «над»; художники не претендовали на отражение действительности, а мысленно помещали свои творения «над» реализмом, выдавая за произведения искусства бредовые фантазии.

Так, в число сюрреалистических картин вошли аналогичные, не поддающиеся объяснению работы М. Эрнста, Дж. Миро, И. Танги, а также предметы, обработанные сюрреалистами до неузнаваемости (М. Оппенгейм).

Что такое модернизм ? Модернизм (фр. modernisme, от лат. modernus — новый, современный) — собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в.

, порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др. ). Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму.

Модернизм негативно оценивался советскими искусствоведами как кризисное явление буржуазной культуры. Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Противоречия модернизма, как такового, необходимо рассматривать не статично, а в исторической динамике.

Что такое поп-арт? Поп-арт (англ. pop art, от popular art — популярное искусство) — направление в искусстве Западной Европы и США с конца 1950 -х годов. Расцвет поп-арта пришелся на бурные 60 -е годы, когда во многих странах Европы и Америки вспыхнули бунты молодежи. Молодежное движение не имело единой цели — его объединял пафос отрицания.

Молодые люди готовы были выбросить за борт всю прошлую культуру. Все это нашло отражение в искусстве. Отличительная черта поп-арта сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково красиво или одинаково безобразно, одинаково достойно или не достойно.

Пожалуй, только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете. Не случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт, а многие его представители работали и работают в рекламных центрах.

Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им комбинации стиральный порошок и известный шедевр искусства, зубную пасту и фугу Баха. Точно также поступает и поп-арт.

Что такое оп-арт? Оп-арт (англ. ор art, сокращ. от optical art — оптическое искусство) — направление в искусстве XX в. , получившее широкое распространение в 1960 -х годах.

Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур.

Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий.

В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя. Направление продолжает техническую линию модернизма.

Что такое кинетическое искусство? Кинетическое искусство (от гр. kinetikos — приводящий в движение) — направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики.

Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950 -х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме.

Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской области, механические игрушки, имитирующие трудовые процессы, из села Богородское и др.

В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие — колебаниями воздушной среды, а третьи приводятся в движение мотором или электромагнитными силами. Бесконечно разнообразие используемых материалов — от традиционных до сверхсовременных технических средств, вплоть до компьютеров и лазеров. Часто в кинетических композициях применяют зеркала.

Что такое гиперреализм? Гиперреализм (англ. hyperrealism) — направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70 -х годов XX в. Другое название гиперреализма — фотореализм. Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте.

Читайте также:  Сочинение на тему: "стихотворения лермонтова"

Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др.

Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.

Что такое реди-мейд? Реди-мейд (англ. ready made — готовый) — один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале. Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и восприятие объекта.

Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. Название реди-мейд впервые в 1913 — 1917 годы применил М. Дюшан по отношению к своим «готовым объектам» (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок).

В 60 -х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства, особенно в дадаизме.

Что такое инсталляция ? Инсталляция (от англ. installation — установка) — пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты.

Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет — в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков.

Инсталляция — форма искусства, широко распространенная в XX в.

Что такое энвайронмент ? Энвайронмент (англ. environment — окружение, среда) — обширная пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, одна из форм, характерная для авангардистского искусства 60 -70 -х годов.

Энвайронмент натуралистического типа, имитирующий интерьер с фигурами людей, создавали скульптуры Д. Сегал, Э. Кинхольц, К. Олденбург, Д. Хэнсон. Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики.

Другой тип энвайронмента представляет собой игровое пространство, предполагающее определенные действия зрителей.

Заключение Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.

Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.

Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени.

Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.

Источник: http://present5.com/osnovnye-napravleniya-sovremennogo-iskusstva-osnovnye-napravleniya/

Самые известные и популярные стили живописи

Для современного Барокко характерно изобилие орнаментов и сложность линий.

Кубизм – авангардное направление искусства, зародившееся в XX  веке. благодаря Пабло Пикассо, произвело революцию в европейской живописи и скульптуре, вдохновив также похожие направления в музыке, литературе и архитектуре.

Одной из наиболее известных картин эпохи кубизма XX  века считается картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907 года.

Для произведений искусства в стиле кубизм характерны ломаные, пере комбинированные предметы в абстрактной форме, в изображении которых используется большое количество точек зрения.

Пабло Пикассо один из самых ярких представителей направления кубизм. В десятку самых дорогих когда-либо проданных картин входят 2 работы Пикассо в стиле кубизм. 

10 самых дорогих, из когда либо проданных, картин 

Экспрессионизм – современное направление искусства, зародившееся в Германии в первой половине XX века, охватившее поначалу только живопись и поэзию.

Экспрессионисты изображают окружающий мир исключительно субъективно, кардинально искажая реальность, для большего эмоционального эффекта, заставляя, таким образом, задуматься своего зрителя.

В экспрессионизме, выражения преобладает над изображением. Для этого периода характерны мотивы боли, мучений, крика, страданий.

Материальная реальность художников экспрессионистов абсолютно не интересует, их картины пропитаны эмоциональными переживаниями и глубоким смыслом.

 Импрессионизм

         Своим названием обязан картине Клода Моне «Впечатление, Восход солнца» ( «Впечатление» в переводе на английский – impression).

Импрессионизм – направление живописи, которое в основном направлено на работу не в студии, а на открытом воздухе (пленэр).

Живопись в стиле импрессионизм призвана передавать световое ощущение художника.

К основным характеристикам импрессионизма относятся: относительно небольшие, тонкие, еле видимые мазки; открытая композиция; точно переданное изменение освещения       (зачастую акцентирующее внимание на эффекте течения времени); общая, простая цель; присутствие движения, как ключевого элемента восприятия и опыта человека; необычное видение предметов.

Самыми яркими представителями импрессионизма являются: Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Ренуар.

Модернизм

Изображает как совокупность тенденций культуры, так и ряд объединенных направлений искусства, зародившихся в конце 19 и в начале 20 веков.

В 1863 году был открыт «Салон отверженных» в Париже, где выставлялись художники, чьи картины не были допущены  в официальный Салон. Собственно эта дата и ознаменовала рождение модернизма как направления в искусстве.

Модернизм еще называют «иным искусством», цель которого – создание уникальных, не похожих на другие картин, главной особенностью которых выступает особенное видение мира художником.

В своем творчестве, художники эпохи модернизм восстали против консервативных ценностей реализма. Яркой характеристикой модернизма выступает самосознание, что зачастую ведет к экспериментам с формой, и к дальнейшей склонности к абстракции. Особое внимание уделяется процессу работы и используемым материалам.

Одними из самых ярких представителей направления модернизм стали Пабло Пикассо и Генри Матисс.

Неоклассицизм

Был основным направлением в Северной Европе, начиная с середины 18 и до конца 19 веков, для которого характерно возвращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения и даже классицизма.

В культурном, артистическом и архитектурном смысле, неоклассицизм зародился как ответ Рококо, который воспринимался как вычурный и не глубокий стиль искусства.

Благодаря глубоким знаниям церковных законов, художники неоклассицисты старались реконструировать и вводить каноны в каждую из своих работ.

Избегая обычного воспроизведения классических тем и мотивов, художник пытался поместить свою картину в среду хорошо известной традиции и продемонстрировать мастерство владения жанром.

В этом отношении неоклассицизм прямо противоположен Модернизму, в котором самовыражение и импровизация считаются достоинствами.

Представители: Рафаэль, Николя Пуссен, Франц Йозеф Гайдн…

Поп-арт

Как направление искусства, поп-арт возник в середине 1950-х в Британии, а в конце 1950-х – в  Америке. Считается, что поп-арт зародился как реакция, на доминирующие в то время, идеи абстрактного экспрессионизма.

Конечно же, говоря о поп-арт невозможно не вспомнить Энди Уорхола – одного из самых ярких представителей этого направления. Одна из его картин «Восемь Элвисов» была продана в 2009 году за 100 млн.дол.

10 самых дорогих, из когда либо проданных, картин

На смену элитного искусства пришел поп-арт, основной темой которого выступают обычные предметы. Поп-арт акцентирует внимание на банальных и вульгарных элементах любой культуры, зачастую делая это посредством иронии.

Поп-арт нашел свое применение в различных аспектах массового искусства: рекламе, комиксах, а также всевозможных предметов имеющих отношение к искусству.

Как и минимализм, поп-арт считается направлением предшествующим постмодернизму, а в некоторых случаях причисляется к  ранним примерам постмодерна.

Воображение художников поп-арт незаменимо в рекламе и маркетинге: создание этикеток различной продукции и разработка логотипов.

Один из самых ярких примеров – Банка  супа «Кэмпбелл’с» ставшая объектом творческого вдохновения Энди Уорхола. Энди Уорхол также разработал дизайн упаковочной коробки для Томатного супа «Кэмпбелл’с».

Одну из таких коробок можно увидеть в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке.

Реализм

Художники реалисты, как правило, старались изобразить предметы через призму мирских правил, основанных на опыте и лишенные каких-либо приукрашиваний и объяснений.

Реализм возник как реакция на романтизм и академизм, впервые проявив себя во Франции в 1850-х.

Реализм был популярен в разных странах, и в каждой получил свое уникальное название, к примеру, в России это передвижничество, в Австралии –гейдельбергская школа, а в Америке направление получило название – школа мусорного ведра.

Реализм верил в существование объективной реальности и протестовал против чрезмерной эмоциональности романтизма. Истина и точность стали основными целями в творчестве многих реалистов.

Основным сюжетом многих художников того времени выступали люди во время работы (в поле, на ферме, за станками, на рабочем транспорте и.т.д.). Популярность таких реалистических картин возросла с появлением фотографии – нового визуального источника, позволяющего создавать объективно реальное изображение.

Художников представителей реализма очень много, вот самые известные из них: И. Репин, И. Шишкин, А. Саврасов, Э. Мане, С. Лега, Уинслоу Хомер, Жюль Бретон.

Романтизм

Романтизм как направление искусства зародилось в Европе во второй половине 18 века. Частично это был протест против аристократических социальных и политических норм эпохи Просвещения, а также, как реакция на научное усовершенствование природы.

Сильные эмоции считались истинным источником эстетического познания. Более всего ценились такие эмоции как трепет, страх, ужас и благоговение.

Художники зачастую идеализировали природу, веря в то, что она обладает могуществом, и в конечном счете, обязательно преодолеет недолговечные творения человека.

Художники эпохи романтизм яро противостояли классицизму, презирая холодную рассудительность и застывшее движение жизни. В своих работах романтики уходили от повседневности, привлекая все свое воображение, зачастую прибегая к экзотическим мотивам.

Представители: Исаак Левитан, Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Уильям Тернер, Ф.Гойя, Карл Лессинг…

Сюрреализм

Направление искусства, возникшее в начале 1920-х годов.

Картинам в стиле сюрреализм присуще следующее: эффект неожиданности, необычное совмещение предметов, совмещение реальности происходящего и сна, аллюзии, коллаж, хаотичность образов.

Сюрреализм – обнажение  психологической истины, посредством отделения обычных предметов от их простого значения, с целью создания сильного образа вне обычного состояния форм, чтобы вызвать сопереживание зрителя.

Характеристики стиля – сочетание изобразительного, абстрактного и психологического.

Наиболее значимый вклад в изобразительное искусство в стиле сюрреализм принадлежит Сальвадору Дали, Рене Магритту и Максу Эрнсту.

Символизм

Стиль искусства, развивавшийся в России, Франции и Бельгии в конце 19 века.

В значительной степени, символизм стал реакцией на реализм и натурализм, как анти идеалистический стиль, в попытках представить реальность в не приукрашенных подробностях, вознести смиренность и обыденность над идеалом.

Символизм – это протест в пользу духовности, воображения и мечтаниям.

Художники символисты в своих картинах использовали мифическое и подсознательное воображение.

Символы, используемые в символизме, не относятся к привычным символам основной иконографии, а напротив, обладают  глубоко личным, индивидуальным, малоизвестным и двусмысленным значениями.

Художники символисты произвели сильное влияние на экспрессионизм и сюрреализм в живописи, два направления произошедшие непосредственно от символизма.

Представители: Михаил Врубель, Гюстав Моро, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Хуго Симберг… 

Перейти в Галерею.

Источник: http://zhivopis-maslom.com/ru/stati/75-samye-izvestnye-i-populjarnye-stili-zhivopisi

Ссылка на основную публикацию