Игра-занятие для детей: овощи и фрукты

Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький». Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушка «козел», «зайцы». Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок. Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи. Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай». Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

— Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Рисование «Салат»

— Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

— Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много… перцев. Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали. Раз-два, раз-два — Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два — Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два — Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два — Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два — Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни Сами затевали Раз-два, раз-два — Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

— А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
— На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

— Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Упражнение «Переложи горох»

— Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

— Кто там бродит в огороде? — Это я, козел Мефодий. — По каким таким делам? — Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, Каждый лист оберегаю…

— Почему ж капусту вдруг, А не редьку И не лук? Как же так, скажи, Мефодий?! Ты забыл о них, выходит! — Ничего я не забыл, Но на все не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею.

А капуста — хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Очень вкусный —

Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик. Картошка — картошечка. Капуста – капустка. Помидор — помидорчик. Лук — лучок. Чеснок – чесночек. Морковь – морковочка.

Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Овощи»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/ovoschi-3god.html

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: конснект игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект

Проведения игры «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(во 2 младшей группе)

                               Провела:

Воспитатель Поезжаева В.В.

МКДОУ д/с № 26

Задачи: Учить различать овощи и фрукты; уточнять знания детей о месте их произрастания.                                                                                                                Активизировать в речи обобщающие понятия и названия овощей и фруктов.

Дать понятие о необходимости употребления овощей и  фруктов в пищу.

Воспитывать желание помочь, попавшему в беду другу.

Словарная работа: овощи, фрукты, сад, огород, витамины, полезные.

Игровая задача: произвести классификацию овощей и фруктов.

Игровое действие: распределить овощи и фрукты по месту произрастания.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, макеты огорода и фруктового сада; игрушки: зайчик, еж; ведро, корзина.

Ход игры:

(Дети входят в групповую комнату, на полу разложены овощи и фрукты.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это? Правильно, овощи и фрукты. Ой, послушайте, кто-то плачет! Давайте, посмотрим кто же это? (Дети находят зайчика и ежика.) Ежик, что случилось?

Ребята, еж сказал, что они с зайкой собрали овощи и фрукты. Еж собирал фрукты  в корзину, а зайчик овощи в ведерко. Они пошли домой, и решили побежать наперегонки, запнулись и рассыпали свой урожай. Давайте поможем им. (Дети распределяют предметы: овощи – в ведро, фрукты – в корзину, называя их (яблоко, груша, апельсин, морковка, редиска, свекла и т.д.)

Молодцы! Помогли зайчику и ежику, теперь они домой вернутся не с пустыми руками.

Читайте также:  Решение экологических проблем: пути и способы

Ребята, скажите, а для чего еж и заяц собирали овощи и фрукты? (Дети отвечают: что бы кушать, полезные, не болеть, быть сильными, много витаминов.) Правильно! А нам людям нужно кушать овощи и фрукты? Конечно, нужно, чтобы быть здоровыми, сильными, так как в них много полезных витаминов.

А как вы думаете, где ежик собирал фрукты? Правильно в саду, на деревьях.

А где зайчик собирал овощи? Да в огороде, на грядках.

А давайте с вами сделаем свой сад и огород. Посадим овощи вот на это грядки, а фрукты будут расти вот на этих деревьях.

Вот эта грядка для морковки (обозначаю предметной картинкой – морковь), эта для свеклы, а здесь будет расти редис. А в саду на этом дереве будут расти только яблоки, на этом – груши, а здесь сливы.

(Дети выбирают по заданию воспитателя нужные карточки и составляют грядки и фруктовые деревья.)

Молодцы! Мы сегодня с вами помогли ежику и зайчику, и сами посадили сад и огород. Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями, ежиком и зайчиком, а мы с вами поиграем в нашем саду и огороде.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/24/konsnekt-igry-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на основе развития речи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

Упражнение на слуховое восприятие: игра «Повтори не ошибись!!» «Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин».

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)

— Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из них суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)

2. Загадки. Педагог предлагает детям загадать о фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют

(Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос.

(Морковь)

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Называюсь……

(Репка)

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Наш хрустящий ……

(Огурец)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки.

(Апельсин)

  1. Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

  2. Игра «Во саду ли, в огороде». На полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева — огород, а справа — сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет, где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

IV. Закрепление.

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая, что это, фрукт или овощ.

Игра « Угадай, что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались, не видя его картинки.

V. Итог занятия.

— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)

Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.

Занятие

разработала и провела учитель-дефектолог Алькибаева А.К.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_zaniatiia_ovoshchi_i_frukty_polieznyie_produkty

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Программное содержание

Цель:

  • Закрепить знание о полезных продуктах, о наличии в них витаминов.
  • Закрепить знание о фруктах и овощах.
  • Закрепить практические навыки приготовления фруктового салата.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Формировать и развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Материал:

  • ваза с настоящими фруктами,
  • платок для завязывания глаз,
  • муляж фруктов и овощей,
  • волшебный домик,
  • карточки с фруктами,
  • миска, нож, разделочная доска для приготовления салата.

Предварительная работа

  • Чтение книг «Детское питание».
  • «Сказка о вкусных и здоровых витаминах».

Ход занятия

1 часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель 1: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну полезных продуктов.

  • Кто назовет полезные продукты? (овощи и фрукты).
  • Чем они полезны? (есть витамины и полезные вещества).
  • Какие полезнее есть овощи и фрукты: свежие или вареные? Почему?
  • А шоколад полезный продукт?
  • Что он нам дает? (энергию, но портит зубы).

Ребенок: Торты, пряники, конфеты

Детским так вредны зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Вот полезная еда.

Воспитатель 2: Мы придумали для вас разные задания. За правильно выполненное задание вы будете получать полезный продукт. В конце занятия посмотрим, сколько полезных продуктов вы собрали.

1 задание. «Загадки про фрукты и овощи».

Детям загадываются загадки, а при правильном ответе выставляется картинка на доске.

Знают этот фрукт детишки, 

Любят есть его мартышки. 

Родом он из жарких стран 

В тропиках растет… (Банан.)

Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив

С дерева упала … (Груша.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

https://www.youtube.com/watch?v=IIgr1vx8xWQ

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

Он на солнце созревает.

И без косточек бывает.

Но не ягода, а клад

Этот сочный …(Виноград.)

Молодцы! Справились с заданием и получаете первый полезный продукт – яблоко.

2 задание. «Угадай на вкус».

Ребенку завязывают глаза. В рот кладут кусочек фрукта, а ребенок должен угадать. И так несколько человек и всем разные фрукты.

Молодцы! Справились с заданием и получаете следующий фрукт – груша.

3 задание. «Угадай на ощупь»

В волшебный домик кладется муляж овоща или фрукта.

Ребенок засовывает две руки в домик, ощупывает предмет

и пытается его угадать. (игра проводится с 3-4 детьми)

После угадывания дети зарабатывают еще один продукт – банан.

4 задание. «Собери продукты на компот и суп»

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает фрукты на компот, а другая овощи на суп. Играет музыка и дети по очереди из общей корзины берут по одному продукту и несут в свою команду.

Молодцы! Вы справились с последним заданием и получаете последний полезный продукт – виноград.

Читайте также:  Природа, растения и животные чувашии

Воспитатель 1: Вы ребята ловкие, умелые, веселые. А после развлечений, обычно, люди садятся за стол подкрепиться. Вот и мы сейчас с вами приготовим угощение «Фруктовый салат» из тех фруктов, которые вы заработали при выполнении заданий.

2 часть. Приготовление салата.

Воспитатель 1: Перед тем как начать готовить салат, необходимо вспомнить правила работы с ножом (не размахивать, держать за ручку лезвием вниз, резать на доске, не подсовывать пальцы при нарезке). И перед приготовлением салата необходимо помыть руки и фрукты.

Дети делятся на 4 группы. Все фрукты дети режут с помощью воспитателя.

1 группа – отделяет виноград от веточки (без косточек).

2 группа – очищает банан и режет его.

3 группа – режет грушу.

4 группа – режет яблоко.

Все ингредиенты смешиваются в одну миску и перемешиваются.

Воспитатель 2: Вот наш салат готов и мы сейчас с вами его попробуем.

Дети наводят порядок на рабочем месте. Садятся за столы, и каждому в тарелочку воспитатель кладет салат. Далее дети под классическую музыку сидят и кушают фруктовый салат.

На этом путешествие заканчивается.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12446-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty.html

Занятие № 4 Тема: Отражённая речь в простой фразе. «Фрукты, овощи»

Цели:

  • отрабатывать правильное дыхание;
  • активизировать работу органов артикуляции;
  • разнообразить голосовые модуляции;
  • упражнять в координации слова с движением;
  • развивать чувства ритма;
  • обучать мышечной релаксации;
  • отрабатывать замедленный темп, чувство расслабленности в отражённой речи.
  • лексико-грамматическая работа по теме «Фрукты, овощи».

Ход занятия.

1. Орг. момент                        

Игра «Повтори, найди картинку и поставь на доску»

Помидор-огурец, свёкла – морковь, картофель – яблоко, груша – слива, лимон – апельсин.

2. Сообщение темы.

Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. Если группировать эти картинки по какому-то признаку, то на какие две группы можно разделить эти картинки? (Овощи и фрукты). Где растут овощи?  (На грядке, в огороде.

)  Как называется профессия человека, который выращивает овощи на больших полях? (Овощевод.) Кок называется магазин, ларёк, латок или отдел большого магазина, где продают овощи? (Овощной.) Где растут фрукты?  (В саду, на деревьях.

) Как называется профессия человека,  который разводит сад?  (Садовод.)  Как называется магазин, ларёк, лоток, или отдел большого магазина, где продают фрукты? (Фруктовый.

) Как используют фрукты и овощи? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок; сушат; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)  Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах.

Логопед. Давайте представим, что съели кислый лимон.(комплекс № 1 упр. № 3), а затем сладкое яблоко. (комплекс № 1 упр. № 6). Комплекс №1 упр.14.

«Разложи овощи и фрукты»

Логопед даёт каждому ребёнку один овощ и один фрукт. Ребёнок кладёт овощ в корзину, а фрукт — в вазу. Логопед комментирует  действия ребёнка. Затем ученик повторяет.

Помидор положил в корзину, яблоко положил в вазу.

Огурец положил в корзину, грушу положил в вазу.

Лук положил в корзину, банан положил в вазу.

Чеснок положил в корзину, мандарин положил в вазу.

Игра с мячом. «Считалка»

Дети вслед за логопедом повторяют считалку и на каждое слово ударяют мячом об пол.

Раз, два, три, четыре, пять (5 ударов)

Будем фрукты мы считать (4 удара)

Груша, персик, мандарин, (3 удара)

Абрикос и апельсин (2 удара)

Раз, два, три, четыре, пять (5 ударов)

Фруктов было ровно пять. (4 удара)

Игра «Большой – маленький»

Слова – помидор, огурец, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

Игра «Магазин»

Логопед У меня яблоко. В магазине продают что? (Яблоки.) На прилавках много чего? ( Много яблок.)

Слова: помидор, огурец, морковь, картофель, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

Логопед читает зачин и предлагает детям, загибая пальчики, сосчитать фрукты.

Каждый пальчик загибаем,

Дружно яблоки считаем:

Одно яблоко, два яблока,

Три яблока, четыре яблока,

Пять яблок, шесть яблок,

Семь яблок, восемь яблок,

Девять яблок, десять яблок.

Каждый пальчик загибаем,

Дружно груши мы считаем:

Одна груша, две груши,

Три груши, четыре груши,

Пять груш, шесть груш,

Семь груш, восемь груш,

Девять груш, десять груш.

Каждый пальчик загибаем,

Апельсины мы считаем:

Один апельсин, два апельсина,

Три апельсина, четыре апельсина,

Пять апельсинов, шесть апельсинов,

Семь апельсинов, восемь апельсинов,

Девять апельсинов, десять апельсинов.

Игра «Четвёртый лишний»

Три фрукта и один овощ. Три овоща и один фрукт.

Игра «Разрезные картинки»

У каждого ребёнка конверт с двумя картинками (овощ и фрукт), разрезанными на 5 частей (чёрно-белые изображения).

Игра «Какой, какое, какая, какие» (с мячом)

Логопед, бросая  мяч, называет цвет. Ребёнок, возвращая мяч, называет цвет и овощ (фрукт).

Красные: помидор, перец, редис, яблоко, груша, гранат. Оранжевые: апельсин, мандарин, морковь. Жёлтые: перец, лук, кукуруза, дыня, патиссон, кабачок, тыква, картофель, яблоко, груша, лимон, банан, персик, абрикос. Зелёные: огурец, капуста, горох.

Игра «Вверху – внизу, справа – слева»

Дети должны расположить предметные картинки с овощами и фруктами по указанию дефектолога на альбомном листе: «В правый верхний угол положите луковицу и мандарин, в нижний левый – морковь и яблоко; в правый нижний – перец и грушу; в верхний левый – редиску и апельсин. В центре положите дыню и помидор.

Логопед. Назовите овощи и фрукты, которые лежат вверху; внизу; справа; слева; в центре.

Образование относительных прилагательных от названий фруктов.

Сок из слив – сливовый. (Сок из яблок, груш, малины, мандаринов, винограда, ананаса, банана, вишен, грейпфрута, апельсина, вишен, граната).

Дидактическая игра «Что где растёт»: яблоко – на яблоне, слива – на …, груша – на… .

«В саду»

Логопед читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями («немое кино»).

Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло-сладкие. Внутри у них маленькие зёрнышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки.

4. Подведение итогов занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Источник: http://logopeddoma.ru/news/zanjatie_4_tema_otrazhjonnaja_rech_v_prostoj_fraze_frukty_ovoshhi/2015-08-01-684

Настольная игра Фруктово-овощной салат

Ну, вот я и добралась, чтобы воплотить в жизнь совою идею с карточками-половниками овощей-фруктов, о которых я уже упоминала в рассказе про наш урок по теме Фрукты. И вот карточки готовы, правила написаны. Предлагаю вашему вниманию.

Карточки можно распечатать и наклеить на картон. Но при невозможности это сделать, вполне реально подобные карточки нарисовать, потому как рисунки достаточно просты.
Всего карточек 40 — по 8 на 5 листах.

Открывайте в полном размере и сохраняйте для печати.

Среди фруктов я использовала такие спорные карточки как банан, ананас, вишня и виноград. Их относят то к ягодам, то к фруктам. Если вы не хотите их использовать, то можно играть и без них, правда, тогда для некоторых игр фруктов будет явно не хватать.

Итак, после распечатки все карточки разрезаются как по черным, так и по серым линиям.

А вот и собственно правила.

Вариант игры 1.

Нужно сложить все овощи и фрукты правильно, как пазл.

Вариант игры 2.

Не собирая картинки рассортировать половины на фрукты-овощи.

Вариант игры 3.

Собрать картинки неверно, изобретая новые фрукты-овощи, а может фрукто-овощи. Придумать название, рассказать какой вкус у плода, где растет, как растет, можно нарисовать.

Вариант игры 4.

Играть как в мемори: все карточки раскладываются картинками в низ, переворачиваются парами, при совпадении, забираются игроком. Если картинки не подходят друг к другу, то они вновь переворачиваются. Так до тех пор, пока все картинки не будут собраны.

Вариант игры 5.

Правила предыдущей игры, только для двух игроков. Переворачивают карточки по очереди. Один стремиться собрать все фрукты, другой овощи.

Вариант игры 6.

Все карточки выкладываются в стопку картинками вниз. Игроки по очереди берут карточки сверху. Побеждает тот, кому первому удастся собрать картинку.

Читайте также:  Березка по дорожке

Вариант игры 7.

Все карточки выкладываются в стопку картинками вниз. Игроки договариваются, кто какой фрукт или овощ должен собрать. Можно собирать несколько картинок, но так, чтобы в стопке все равно оставались лишние.

Теперь по очереди игроки берут верхнюю карточку. Если она подходит – игрок собирает именно этот плод, то карточка остается у игрока. Если карточка не подходит, то ее кладут вниз стопки.

Побеждает тот, кто раньше соберет нужный плод(ы).

Вариант игры 8.

Ведущий выкладывает ряды. Ребенок должен определить, что в ряду лишнее. Принципы составления рядов:

— по цвету

— половины фруктов

— половины овощей

— верхушки

— нижние части плодов

— возможность составить все в пары

https://www.youtube.com/watch?v=rW00wlP33sg

К каждому ряду добавляем одну карточку, которая не вписывается в него. Ее-то и должен отыскать ребенок. Можно играть на скорость с несколькими игроками: кто первый догадается, что нужно убрать?

Вариант игры 9.

Карточки раскладываются  кругом. Бросается игральный кубик, и игроки по очереди ходят по карточкам, начиная с любой, о которой договорились в начале игры.  Карточку, на которой игрок остановился, он забирает себе. Пустое место далее в игре не участвует. Побеждает тот, у кого в конце игры получится больше полных картинок.

Вариант игры 10.

Карточки кладут стопкой картинками вниз. Игроки по очереди (или ведущий) переворачивают карточку. Нужно быстрее остальных назвать плод. Если первый назвавший ответил верно, то он забирает карточку себе, если нет, то она возвращается в стопку вниз. Побеждает тот, кто собрал больше всего карточек. Или тот, у кого из карточек составилось больше всего картинок.

Вариант игры 11.

Ведущий выкладывает карточки картинками вверх. Количество может быть разным от 3 до 40. От этого будет зависеть уровень сложности. Ведущий молча загадывает какую-либо из выложенных карточек. Игрок(и) должны отгадать, какая карточка была загадана. Ведущему нужно задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».  Возможные вопросы:

— это овощ?

— это верхушка?

— это красное?

— это растет в земле?

— в этом крупная косточка?

— это сладкое?

И так далее.

Вариант игры 12.

Домино. Карточки делятся поровну между игроками. Участники начинают по очереди выкладывать карточки одна к другой. Можно класть низ плода к низу, верх к верху или составлять верх-низ, но только если получается верная картинка. Побеждает тот, у кого раньше других не осталось карточек.

Так как вариантов игры с карточками много, то найти что-то интересное можно и для малышей, которые только начинают изучать-овощи фрукты, и для школьников.

Приятных вам игр!

Отправляюсь со своею игрой в Детскую галерею

Источник: http://veseliebydni.blogspot.com/2015/01/blog-post_14.html

Тематические занятия для детей. Учим фрукты

Сегодня мы продолжаем знакомиться с фруктами. Предлагаю вам тематические занятия для детей от 1 до 3 лет «Учим фрукты». Вы можете выбрать подходящие игры, учитывая возраст и развитие вашего карапуза. Во время занятий старайтесь также учитывать пожелания ребенка. Если малыш не сосредотачивается на каких-то играх — не настаивайте, попробуйте в другой день.

Итак, мы начинаем наши занятия:

Учим фрукты

1. Смотрим презентации, видео, фотографии.

И первое, что я вам предлагаю — это просмотр презентаций про фрукты. Здесь можно скачать и просмотреть две презентации — одна моя, другая из сети. Кроме этих презентаций, в интернете можно найти множество подобных творений на любой вкус и цвет. Также можно смотреть обычные картинки.

2. Угадай, что ты съел?

Вторая игра на изучение характеристик фруктов. Предлагаю такой интересный вариант. Нарежьте небольшими кусочками фрукты в посуду. Теперь предложите малышу закрыть глаза и угадать на вкус все фрукты. После каждого съеденного кусочка, попробуйте вместе с маленьким дегустатором охарактеризовать каждый продукт.

Представим, что в тарелке лежит банан, яблоко, апельсин. Тому, кто посмелее, можно предложить лимон.

Банан

Яблоко

Апельсин

Вот только несколько примеров, с другими фруктами аналогично. Сложного здесь ничего нет, все просто, как дважды два.

 3. Что в мешочке?

Складываем в непрозрачный мешок разные фрукты. Теперь выбираем из двух вариантов, как будем играть. Можно попробовать оба.

♦ просим ребенка достать из мешка нужный фрукт, называя его. Ребенок должен на ощупь найти его и вытащить.

♦ ребенок опускает в мешок руку и на ощупь угадывает то, что нашел. А затем уже достает из мешка.

Можно также просить ребенка охарактеризовать взятый предмет.

 4. Развиваем логику. Найди лишнее

Достаем из холодильника различные продукты. Самое простое — это фрукты и овощи. Выкладываем перед крепышом еду и просим найти лишние предметы. Начинаем с одного лишнего предмета и постепенно увеличиваем их количество.

Другой вариант, когда среди различных продуктов нужно отыскать только фрукты.

Если нет возможности взять настоящие продукты — рисуем их или берем игрушечные.

Не забудьте поиграть в игры на развитие логики для детей от 1,5 до 3 лет.

 5. Лепим из пластилина

Лепим фрукты из пластилина или теста. А затем кормим игрушки или маму своими поделками. Можно взять специальный ножик для пластилина и учиться резать фрукты.

Кстати, в магазинах продаются игрушечные фрукты, которые малыш сам сможет разрезать пополам, посмотреть, что внутри, а потом собрать обратно. Очень интересно. У нас вот какие:

6. Делаем аппликации «Фрукты»

Используем обычную цветную бумагу, ножницы и клей. Также могут пригодиться семена и косточки от фруктов, например, семена арбуза, дыни, винограда или яблок. К сожалению, фотографии у меня нет, но для примера можно поискать аппликации в сети.

7. Рисуем

Рисуем фрукты красками, фломастерами, карандашами. Можно просто купить или скачать в интернете раскраску с фруктами. Не забываем проговаривать характеристики фруктов.

Мне очень нравится следующий способ рисования фруктов. На середине листа рисуем акварельными красками или гуашью половину любого фрукта.

Складываем лист пополам.

Затем разворачиваем и получаем целый фрукт.

Получившийся рисунок раскрашивает, естественно, ребенок. Кстати, так можно рисовать не только фрукты. Нам с дочкой, например, нравилось рисовать половинчатых человечков.

8. Варим компот

Варим «понарошку» компот из фруктов, а может и по-настоящему. Складываем в кастрюлю необходимые фрукты, заливаем водой, насыпаем сахар.

При этом читаем такой красивый стишок про компот:

9. Учимся считать и сортировать предметы

Раскладываем куклам или другим игрушкам в тарелки кусочки настоящих фруктов. Также фрукты могут быть игрушечные или слепленные из пластилина.

Задача малыша рассортировать фрукты так, чтобы в каждой тарелке оказался всего лишь один вид фруктов.

Теперь ему нужно посчитать, сколько в каждой тарелке кусочков: один, много, мало, несколько, или точное число (в зависимости от возраста ребенка). Ну а дальше просто играем.

 10. Покупаем фрукты

Идем в настоящий магазин и покупаем фрукты. Кроха должен сам выбрать фрукты, называя их названия. Или же выбрать продукты, которые назовете ему вы.

Также можно дома устроить игру в магазин.

11. Учим алфавит

Вырезаем из журналов, распечатываем с компьютера или просто рисуем фрукты. Так же поступаем и с буквами родного алфавита. Теперь «Учим фрукты» и «Учим буквы». Угадываем, на какую букву начинается какой-либо фрукт, и ищем эту букву.

12. Какой бывает сок?

Приготовьте натуральный сок их любых фруктов и спросите у ребенка, что это такое. Очень интересно, сообразит ли малыш, что сок из лимона — лимонный, из яблок — яблочный, из апельсинов — апельсиновый и т.д.

Если нет возможности приготовить натуральный сок, то берем обычные краски и разводим в воде, изображая, что готовим сок. Наблюдаем, какой цвет получается, и угадываем из какого фрукта получился такой красивый напиток.

13. Пальчиковые игры.

Разгибаем пальчики по одному и при этом приговариваем.

Прячем ручки за спину и убегаем от мамы.

Аналогично, только не убегаем. Сгибаем пальчики, начиная с мизинца, а затем разгибаем в обратном порядке.

 14. Читаем стихи.

Любимый стишок моей дочки про фрукты.

А вот это обязательно почитайте, очень красивое стихотворение.

 На этом наши тематические занятия для детей на тему «Учим фрукты» заканчиваются. Надеюсь, вам понравилось. Если да, то, в благодарность за мои старания, прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий.

Источник: http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-detej-uchim-frukty/

Ссылка на основную публикацию