Игра-занятие для детей: одежда по временам года

Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды. Куклы в различной одежде, коробка. Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани. Разрезные картинки одежды. Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.

Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов. Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Картинки «Что перепутал художник?» Картинки «Найди лишний предмет». Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки. Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды. Ленты разной длины. Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.

Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.

Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы. 

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились

И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки, Едут куклы в таратайке. Эй, ребята, не зевайте, 

Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать. 

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова 

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —  Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Скачать конспект занятия для детей раннего возраста «Одежда»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/odejda-3god.html

Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу.

  мишку, малыша,  больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем»  НА себя —  на руки, на ноги.

 Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!»  «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ  игрушку.

 Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера  нет, только показ жестами) и спросите: «Во что  я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете  Мишку в брючки и спросите «А теперь во что  я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах.

Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во  что-то другое, но похожее на куртку.

Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие  («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)».

– «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д.

Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят  не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу.

Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д.

Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово  и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро.

И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Читайте также:  Красноярск: население, промышленность и культура

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане.  У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу Новую одёжку: Шубу, брюки и пальто,

Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу Варежки связала. Их узорами она

Долго украшала.

Нитка весело бежит, Таня  вышивает. На неё малыш глядит,

Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу И не знает скуки. Все про Таню говорят:

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/zanyatiya-dlya-doshkolnikov-odezhda-chast1/

Картинки одежды для детей 3-4 лет, карточки для занятий и игр в детском саду

Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

  • беседу;
  • развивающее занятие;
  • игру.

Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

Общие принципы работы с картинками

Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

  • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
  • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
  • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
  • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
  • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Речевые игры с картинками

Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку.

Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя.

Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам.

Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее.

Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

  • «Веселые загадки про одежду и обувь»

Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

  • «На прогулку с куклой Соней»

Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.

Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/kartinki-odezhdy-dlya-detej

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Сезонная одежда»

 Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей.

Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей.

Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико-грамматическое занятие по теме: «Сезонная одежда»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять в речи названия и основные виды одежды и ее частей.

2. Упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах.

Познавательное развитие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать желание помогать друг другу и игрушкам.

Физическое развитие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

  • картинки с изображением времен года, картинки с изображением одежды, дидактическая кукла с набором одежды, набор инструментов для игры «Ателье» (сантиметр, ножницы, ткань, швейная машинка), силуэт платья , детали платья и фломастеры (на каждого ребенка),мяч, магнитная доска, круг и квадрат большого размера.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

Логопед предлагает детям назвать, что на каждом из них надето.

2. Вводно-организационный этап.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла, плачет.

– Что случилось?

– Я вышла на улицу погулять и замерзла.

– Дети, как вы думаете, почему кукла Маша замерзла?

3. Мотивация на деятельность.

– Маша не знала, что для каждого времени года существует своя одежда.

– Вспомните, какое сейчас время года?

– Какую одежду носят осенью?

– Как мы ее назовем? (осенняя, демисезонная)

– Предлагаю вам помочь Маше и рассказать ей, что мы знаем об одежде. Хотите?

4. Расширение имеющихся знаний.

Беседа:

– Для чего нужна одежда?

– Перечислите осеннюю одежду.

– Какую одежду мы надеваем летом, зимой?

– Какую одежду мы надеваем, когда занимаемся спортом?

– Где мы берем одежду?

– Кто шьет одежду?

– Где шьют одежду?

– Из чего шьют одежду?

– Как надо относиться к одежде?

Игра «Что, когда надеть?»

Логопед представляет детям картинки с изображением времен года и предметные картинки с изображением одежды. Дети распределяют одежду по сезонам. Далее дети составляют предложения с глаголом «надевать», используя его в разных временных формах (Осенью мы надеваем куртку. Летом мы надевали футболку. Зимой мы будем надевать шубу. И т.д.)

Игра (с мячом) «Измени словечко»

Логопед предлагает детям слова-действия, которые выполняются с одеждой (шить, мерить, стирать. гладит, надевать, носить и тд.), дети изменяют время глагола. (я шью – я сшил, я стираю – я постирал и т.д.)

Игра « Ателье»

Педагог предлагает детям поиграть в ателье. Распределяют роли игры (приемщик, закройщик, портной(швея), заказчик). Каждый участник игры должен прокомментировать свои действия (Я буду снимать мерки. Я снимаю мерки. Я снял мерки. И т.д.)

Читайте также:  Уроки-схемы рисования карандашом - домашние предметы

5. Динамическая пауза.

«Ниточка с иголочкой»

Дети берут друг друга за руки – «ниточка». Впереди ведущий – «иголочка». На полу лежат большие геометрические фигуры – круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. Дети идут по контуру круга За собой ребят веду. Ты мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. Ниточку тяну, тяну. Дети идут по контуру квадрата За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад. Вышиваем мы квадрат. Ниточку тяну, тяну. Произвольная ходьба За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы

Небывалой красоты.

6. Практическая деятельность.

На доске основа платья (силуэт)

– Что это?

– Без чего платье? (Платье без рукавов, без воротника, без кармана и т.д.)

Раздать детям фломастеры и детали платья, предложить вышить (нарисовать) узор на деталях одежды, а затем «пришить» детали к платью. Ребенок прикрепляет свою деталь к платью (магнитом), отвечает на вопрос:

– Что ты делаешь? ( Я пришиваю рукав. И т.д.)

– Что ты сделал? ( Я пришил рукав. И т.д.)

В конце работы спросить детей:

– Что мы сделали? (Мы сшили платье).

7. Открытый выход из деятельности.

Педагог предлагает детям выбрать осеннюю одежду для Маши и помочь ей одеться на прогулку. (самостоятельная игра детей).

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-14497/.html

Конспект занятия по теме [Одежда]

08 Дек 2010 Автор

Конспект  занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить составлять распространенные предложения, описательные рассказы, учить подбирать антонимы.

Формировать навык деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, схема для составления описательных рассказов.

1. Организационный момент.

– Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Подойдите к ковролину и попробуйте собрать один из предметов одежды, который очень нужен нам осенью.

Дети собирают из деталей куртку.

– Что у вас получилось?

– Без чего куртка была вначале?

– Какая куртка теперь?

– Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

2. Составление описательных рассказов об одежде.

Что это?

Какого цвета?

Детали

Какое?

Когда носят?

3. Игра «Лови и отвечай»

– Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где шьют одежду?

– Что делают в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Какая одежда бывает?

4. Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга

Шустра, быстра:           2 раза.

Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила,                   начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело.                   2 раза.

5. Игра «Кто подберет больше слов»
– Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

– Что можно связать?

– Что можно завязывать?

– Что можно надеть?

– Что можно обуть?

– Что можно застегнуть?

– Молодцы.

6. Упражнение «Скажи наоборот»

– Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)

Новый – …(старый)              Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная)

7. Упражнение «Посчитай»

– Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

8. Упражнение «Летний ветер»

– Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

– Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

– Откуда ее берут?

– Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

– Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

9. Игра «Магазин»

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

10. Игра «Прохлопай слова»

– Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши – столько  в слове и слогов.

рубашка              ботинки     пальто

носки                   платье       сапоги

шапка                  юбка           туфли

11. Упражнение «Жадина»

– Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:

Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи  сапоги? Мамины          Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Папины       Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Дедушкин           Чье платье? Тетино

Чья куртка?Бабушкина        Чья шапка? Дядина

12. Упражнение «Запомни и повтори»

– Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.

Кофта, пальто,  сапоги, платье.

13. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:

Источник: http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-teme-odezhda.html

Детские развивающие игры, уроки, поделки

Развивающие занятия для малышей Первое тематическое занятие – Одежда. Занятия рассчитано на детей в возрасте от 2-3 лет.Какая одежда бывает, для чего нужна, кто ее придумывает и где берут. Предлагаем посвятить этой теме несколько дней для понятия и закрепления информации.
Такие карточки можно купить в готовом наборе, а можно и сделать самому. Формат для карточек по вашему усмотрению, но он не должен быть очень мелким. На каждой карточке помещается один предмет. внизу каждой карточки – подпись, желательно красным цветом и печатными буквами.Картинки можно вырезать из журналов, постепенно собирая нужное количество.

Одежда: блузка, юбка, платье, рубашка, спортивный костюм, фартук, брюки, костюм, куртка, галстук, кофта, джинсы, сарафан, сандалии, туфли, тапочки, свитер, шляпа, носовой платок, пижама, футболка, кроссовки, пальто, плащ, носки, шарф, шорты, перчатки, варежки.
Детская одежда: пинетки, ползунки, слюнявчик, распашонка, чепчик.
Головные уборы: шапка, кепка-бейсболка, панама, косынка.

Одеваем бумажную куклу. Или покупной набор, или самодельный. Для маленьких детей можно не крепить одежду к кукле, а просто сверху прикладывать. Задания могут быть различными: Кукла идет гулять зимой на улицу – верхняя одежда, кукла готовит – фартук, спит – пижама и т.д. Заодно и рассказываем, что для каждого случая предусмотрена своя одежда, и вместе смеемся, когда мама (как бы нечаянно) одевает куклу на праздник в пижаму и халатик. Не надо думать, что это игры только для девочек, мальчиком тоже нужно разбираться в одежде.Вы можете скачать и распечатать бумажную куклу которую вы видите на картинке слева по нижней ссылке.Скачать: Одень бумажную куклу >>>

Играем в магазин

В этой игре можно использовать как карточки, так и обычную одежду, вытащенную из шифоньера. Но с карточками, все же будет поудобнее. Разложите картинки на столе или полу, определитесь, кто из вас будет продавец – консультант. Сначала, лучше маме войти в образ консультанта.

Покупатель приходит в магазин и просит помочь подобрать платье для утренника или одежду для улицы, а консультант советует свой товар из магазина и предлагает купить подходящую.

Можете сразу закупать оптом, как будто вам нужна детская одежда оптом для старшей группы детского сада, заодно и объясните, что такое оптовые продажи.

Придумываем рисунок для платья.

Вырежьте из альбомного белого листа – силуэт платья. Пусть ребенок сделает это белое некрасивое платье праздничным, в котором сама бы хотела нарядится. (Эскиз). В этой игре объясняем кто такие модельеры и чем они занимаются. В игре можно на платье рисовать, делать аппликации, прилеплять кусочки пластилина. Изучаем: кармашки, воротник, пояс, застежки пуговицы, кружева….

Источник: http://www.babylessons.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-detej-odezhda/

Интерактивная игра по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» (для дошкольников 5-7 лет с логопедическим заключением ОНР) Подготовила учитель-логопед. – презентация

1<\p>

2 Интерактивная игра по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» (для дошкольников 5-7 лет с логопедическим заключением ОНР) Подготовила учитель-логопед гр.4 ГБДОУ д/с 39 Калининского р-на Городничева О.В. Санкт-Петербург 2014 г.<\p>

Читайте также:  Как правильно писать эссе?

3 Описание и рекомендации Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях. Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами. При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку звучит одобрительный звук, и картинка исчезает, а в случае неправильного выбора картинка слегка покачивается, остается на экране. Кликнув левой кнопкой мыши по значку, расположенному в нижнем правом углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд. В разделе «Загадки», чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть мышкой в любой пустой части слайда; рядом с отгадкой появляется условное обозначение игры на развитие словоизменения или словообразования. В презентации были использованы: Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point<\p>

4 Цели и задачи Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление. Расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Совершенствовать функции словоизменения и словообразования (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, согласование существительных с числительными). Развитие связной речи (предложите ребенку придумать предложения с картинками-отгадками).<\p>

5<\p>

6 Найди и назови обувь<\p>

7<\p>

8 Найди и назови одежду<\p>

9<\p>

10 Назови одним словом эти предметы<\p>

11 Головные уборы<\p>

12 Загадки<\p>

13 Игра «Жадина» (мой, моя, мои, моё) Условные обозначения Игра «Назови ласково» Игра «Посчитай »<\p>

14 Если дождик, мы не тужим Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять.<\p>

15 Сидит зайчик на макушке, У него большие ушки. Будет холодно когда, Опущу я их тогда.<\p>

16 Я любой девчонке Прикрою волосёнки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита Для того и сшита.<\p>

17 Зимой наденешь шапку да шубку, А летом что? – Футболку да… ?<\p>

18 Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.<\p>

19 Варежки для ног.<\p>

20<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1013942

Изучаем времена года в картинках для детей (а так же через интересные задания и игры)

Ваш малыш познает мир. Это настолько захватывающий процесс, что в нем с удовольствием принимают участие не только сами дети, но и взрослые – родители, бабушки-дедушки, воспитатели в детском саду. Одной из интереснейших можно смело назвать тему «Времена года для детей дошкольного возраста».

Как научить ребенка временам года? Рассказать про все сезоны года, их особенности и отличительные признаки – задача непростая, но вполне выполнимая. И чем разнообразнее будут соответствующие занятия, тем быстрее ребенок усвоит все, что касается смены времен года.

Контрасты времен года

Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.

Многие педагоги советуют не изучать времена года по порядку, а начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой.

Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них:

  • лето – солнце, жара, зелень и мороз,
  • зима – вьюга, снежные сугробы.

На следующем этапе можно поговорить о весне и осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках:

  • весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
  • осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

Времена года в картинках для детей

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры.

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

  • чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;
  • как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;
  • как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д.

    , что они делают;

  • в какие игры играют дети;
  • какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

Задайте следующие вопросы:

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Изучаем времена года через музыку

Дошкольники уже способны воспринимать и понимать классическую музыку, скажем, П. И. Чайковского из альбома с соответствующим нашей теме названием «Времена года». На таком музыкальном занятии можно сочетать прослушивание музыкальных фрагментов из различных пьес данного альбома и представлять времена года для детей в картинках, фото, а также в репродукциях известных художников.

Так, например, воспитатель во время прослушивания пьесы «Март. Песня жаворонка» может показать детям, не просто рисунок на тему весны, а, скажем, репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». В данном случае изобразительный и музыкальный ряд способны создать запоминающийся образ весны, который у ребенка сохранится на всю жизнь.

К тому же можно предложить детям попытаться нарисовать то, что они услышали в звуках.

Осень, весна, зима и лето в стихах и сказках

Сколько стихов, загадок, песенок обо всех порах года существует в детской литературе! Стихи для детей о временах года, как правило, очень живописны, эмоциональны, легко запоминаются.

Музыкальные или художественные занятия некоторые педагоги успешно дополняют и чтением стихов по теме. Так, после прослушивания следующей пьесы из того же цикла «Времена года» – «Апрель.

Подснежник», дети могут вспомнить стихи, которые они знают, об этом весеннем месяце, о первых цветах – подснежниках, и, конечно же, если не на этом, то на следующем занятии выразить свои эмоции на бумаге карандашом или красками.

Времена года и месяцы для детей прекрасно иллюстрируются замечательной волшебной сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», благодаря которой за время чтения можно вместе с ее героиней «прожить» весь год, погостить в каждом месяце, узнать, чем каждый характерен. К тому же это еще и урок добра и взаимопомощи.

Учим времена года играя

Изучать времена года для детского сада противоестественно без применения подвижных игр, ведь дети этого возраста не могут долго сидеть на месте, к тому же движение им просто необходимо для полноценного физического и психического развития.

В правильно подобранных игра времена года для детей дошкольного возраста перестают быть неинтересным, сложным и трудно доступным материалом.

Во время подвижных игр ребятишек можно познакомить:

  • со сменой времен года,
  • с изменениями в природе в ходе каждого сезона,
  • с календарными месяцами,
  • с видами одежды, соответствующей времени года.

Кроме всего прочего, занятия-игры помогают развитию наблюдательности, любознательности, укрепляют память. Правильно построенная игра учит детей бережно относиться к природе.

Дидактические игры на тему “Времена года” (примеры)

1. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор

2. Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона

3. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор

 4. А теперь одеваемся на прогулку. Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?

 5. Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему

6. Позвольте ребенку раскрасить картинку. Спросите, какой сезон изображен на каждом из фрагментов. В пустых клеточках вместе подпишите времена года и соответствующие им календарные месяцы. Спросите: какие зимние, весенние, летние и осенние праздники он знает? Какой праздник его любимый? В каком месяце его празднуют? Выделите этот месяц и посчитайте, как скоро он наступит

7. Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года. Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов

8. Предложите ребенку раскрасить картинку, состоящую из четырех фрагментов, каждый из которых соответствует определенному времени года. После того, как он закончит, спросите, каких цветов на каждом из фрагментов оказалось больше и почему

9. Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года. Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени

Видео: Времена года – Презентация для детей

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8217-vremena-goda-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию