Хавьер сеносиан — архитектор, работающий с природой

Хавьер Сеносиан (Javier Senosiain). Дом, где всё по-другому

Поднимаясь по лестнице и проходя через большое окно из цветного стекла, попадаешь внутрь удивительного дома, перемещение по которому становится увлекательным путешествием в глубины самой настоящей гигантской раковины.

В жилой постройке под названием Наутилус (Nautilus), появившейся в 2006 году в мексиканском городе Наукальпан-де-Хуарес, нет привычной геометрии современных домов с параллельными поверхностями пола и потолка. Формы обтекаемы, углы почти незаметны, мебель вырастает прямо из стен. Зелёные насаждения становятся органичной составляющей интерьера, а не просто фрагментом привычного вида из окон.

Днем солнечные лучи проходят внутрь через овальные световые люки, обеспечивая каждое помещение естественным освещением. Разноцветные витражи создают атмосферу волшебства, перемещают в другую реальность, защищают от посторонних взглядов: владельцы такого дома, как и морские обитатели красивых раковин, не любят повышенного интереса к своим персонам.

Оригинальное строение, спроектированное Хавьером Сеносианом (Javier Senosiain), стало воссозданием в архитектуре форм раковины моллюска наутилуса, обитающего в восточной части Индийского и западной части Тихого океанов. Кстати, эти головоногие молюски являются единственными представителями своего рода, которые имеют наружную спирально закрученную раковину.

Строительную конструкцию решено было сделать из армоцемента — мелкозернистого бетона, в массе которого равномерно распределены проволочные стальные сетки. Архитектор проводит аналогию с образованием раковины.

Ведь хорошо известно, что создаётся и укрепляется она самим моллюском.

Это происходит благодаря наличию у него определенных желез, которые могут забирать известняк из воды и откладывать в виде мельчайших частичек на краях и вдоль внутренней части раковины.

Подобно слизи, выделяемой моллюском для укрепления своего домика, армоцемент обладает особой пластичностью и позволяет формировать конструкции абсолютно любых конфигураций.

При этом в застывшем виде он обладает высокой прочностью и подходит для изготовления тонкостенных элементов.

Так, основание, стены, потолки и мебель дома Nautilus сделаны из слоя армоцемента толщиной всего пять сантиметров!

Внешние, структурные, пространственные и функциональные детали этого здания характеризуются непрерывностью и словно перетекают одна в другую. Из внутреннего садика образуется гостиная, а обеденный стол столовой вырастает прямо из стены.

Жизнь свободным потоком течёт сквозь Наутилус: пройдя через холл и домашний кинотеатр, поднявшись по ещё одной винтовой лестнице, можно выйти в кабинет, из которого открывается прекрасный вид на гористый пейзаж.

А спальни, санузлы и кухня располагаются в задней части дома — подальше от любопытных глаз.

Senosiain Architects
О Наутилусе — на сайте Всемирного архитектурного Фестиваля (Барселона, Испания)

Книга недели от автора Наутилуса

По мнению Хавьера Сеносиана, природа — главный источник вдохновения во всём, и относиться к ней надо с особым уважением: внимательно вслушиваться, всматриваться, изучать на ощупь и вкус, наблюдать за всеми проистекающими в ней процессами… А затем, отражая в своём творчестве, не имитировать внешние формы, но интерпретировать, находить нужную форму в самой окружающей природе, раскрывать свойства естественных материалов.

Свой взгляд на развитие органической архитектуры архитектор излагает в книге «Bio-Architecture». Она написана в духе эстетики био-тека — архитектурного движения, которое, в противоположеность хай-теку, развивает выразительность конструкций зданий путём заимствования природных форм.

Где купить?

Купить на Amazon.com

Изучить вступительную главу и содержание книги в электронном виде

Источник: http://www.djournal.com.ua/?p=2149

Наутилус (Nautilus) — дом-ракушка, Наукальпан-де-Хуарес, Мексика — Геокруиз.Ру — туристический портал

Наутилус (Nautilus) — дом-ракушка, причудливый дом в виде раковины моллюска.

В 2006 году в мексиканском городе Наукальпан-де-Хуарес по проекту архитектурной студии Arquitectura Organica был построен уникальный дома в виде ракушки.

Здания получило название моллюска наутилуса, чья раковина вдохновила дизайнера Хавьера Сеносьяйна на возведение этого уникального сооружения.

Архитектор спроектировал для семьи, состоящей из родителей и их двух сыновей. Счастливая семья, обладатели чудесного дома. Прожив в самых обыкновенных домах – коробках, решили жить в единстве с природой. Они долго искали подходящую хижину и все-таки отыскали.

Фасад украшен разноцветным стеклом, благодаря которому внутрь проникает много света,— на стенах лежат разноцветные блики. Но это не самая необычная деталь. Войдя в дом, гость видит перед собой сплошной травяной «ковер», по которому петляют дорожки, вымощенные камне м. Эти тропинки ведут в жилые комнаты.

Круглые окна и плавные линии стен создают впечатление, будто дом — настоящая раковина, которая лежит на дне моря. Это особенно чувствуется в ванной комнате, где стены песочного и голубого цветов шероховаты на ощупь, а окна расположены высоко над головой.

Оригинальное строение, спроектированное Хавьером Сеносианом, стало воссозданием в архитектуре форм раковины моллюска наутилуса, обитающего в восточной части Индийского и западной части Тихого океанов. Кстати, эти головоногие моллюски являются единственными представителями своего рода, которые имеют наружную спирально закрученную раковину.

Строительную конструкцию решено было сделать из армоцемента — мелкозернистого бетона, в массе которого равномерно распределены проволочные стальные сетки. Архитектор проводит аналогию с образованием раковины.

Ведь хорошо известно, что создаётся и укрепляется она самим моллюском.

Это происходит благодаря наличию у него определенных желез, которые могут забирать известняк из воды и откладывать в виде мельчайших частичек на краях и вдоль внутренней части раковины.

Внешние, структурные, пространственные и функциональные детали этого здания характеризуются непрерывностью и словно перетекают одна в другую. Из внутреннего садика образуется гостиная, а обеденный стол столовой вырастает прямо из стены.

Жизнь свободным потоком течёт сквозь Наутилус: пройдя через холл и домашний кинотеатр, поднявшись по ещё одной винтовой лестнице, можно выйти в кабинет, из которого открывается прекрасный вид на гористый пейзаж.

А спальни, санузлы и кухня располагаются в задней части дома — подальше от любопытных глаз.

Здание является сейсмоустойчивым, что является важной характеристикой для дома в таком регионе, как Мексика.

Источник: http://geocruise.ru/articles/nautilus-nautilus-dom-rakushka-naukalpan.html

Наутилус — необычный дом-ракушка

  • Дом-ракушка
  • необычные дома
  • Мексика

Вначале когда увидела эту «ракушку» то мне сразу пришло в голову, что в этом фантастическом домике могут жить разве что гномики, эльфы или какие-нибудь морские сказочные герои. Но оказывается дом ракушка на самом деле существует в реальном мире и предназначен для человека. )

Это необычное архитектурное творение под названием Наутилус находится в Мексике в городке Наукальпан-де-Хуарес. Дом ракушка это детище дизайнера, архитектора и просто большого оригинала Хавьера Сеносиана. За пристрастие к природным образам и формам его еще называют  — «биоорганический» архитектор. Теперь ясно откуда у домика ракушки «ноги растут». )

Конечно, тяжело себе представить Наутилус в качестве человечьего жилья, но те, кто уже побывал внутри, думаю, заметили, что морской домик вполне приспособлен к жизни в раковине.

Находится дом-ракушка в Мексике

Прямых углов вы здесь не найдете

Внутри «ракушки» в гостиной находится самый настоящий сад

Разноцветные витражные окошки всегда создают веселое настроение

Кухня

Обеденный стол

Домашний кинотеатр

Для строительной конструкции Хавьер взял за основу армоцемент, так называемый мелкозернистый бетон. Данному материалу присуща высокая прочность, он отлично подходит для создания тонкостенных элементов и конструкций совершенно любых конфигураций.

Что касается внутреннего убранства, то в доме по форме напоминающего улитку вы не найдете ровных линий или каких-либо коридоров. Гостиная в «ракушке» образуется из внутреннего сада, а кухня по форме напоминает язык, вырастающий из стены.

Читайте также:  Чэнду тяньфу – экологический спутник мегаполиса

Подобным образом выполнены и кровати. Души и краны в ванной комнате сделаны в виде хоботов и водопадов, создавая ощущение жизни под водными глубинами.

А поднявшись по винтовой лесенке, можно выйти в кабинет, откуда открывается великолепный вид на гористый пейзаж.

В общем, получился дом ракушка на славу! Цветовая гамма полностью сочетается с общим стилем и формирует уникальное жизненное пространство. А благодаря решеткам, заполненным цементом Наутилус способен выдержать разрушительные землетрясения, которые для Мексики не редкость.

Не знаю как вам, но лично мне очень хочется если не пожить в доме ракушке, то хотя бы сделать парочку потрясающих снимков в этом необычном и уникальном интерьере. )

Ванная комната также в морском стиле

Место в доме-ракушке продумано и для спальни

А вот и сам проект Хавьера Сеносиана

Еще раз полюбуемся домом-ракушкой на фоне ночного неба

Источник: http://monemo.ru/culture/nautilus-neobychnyy-dom-rakushka/

Шедевры органической архитектуры

Органическая архитектура — направление архитектурной мысли, возникшее в начале 20 века и получившее развитие в 30—50-е годы. В противоположность функционалистам, приверженцы этого направления проектировали здания, раскрывающие свойства естественных материалов и органично вписанные в окружающий ландшафт.

Наиболее полное воплощение идеи органической архитектуры нашли в работах Фрэнка Ллойда Райта. По мнению Райта, форма здания должна вытекать из его назначения и тех условий среды, в которых оно возводится.

«Дом над водопадом» (архитектор Ф. Л. Райт, 1935).

Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления стали загородные особняки для состоятельных оригиналов, любителей современного искусства.

Дом Гарольда К. Брэдли, Мэдисон, Висконсин. Архитекторы Луис Салливен и Джордж Грант Элмсли

Возрождение интереса к органической архитектуре в начале XXI века связано со становлением эстетики био-тека, которая, в отличие от Райта, признаёт возможность и значимость прямых внешних аналогий архитектурных форм с формами органической природы.

Meera Sky Garden House от архитектурного бюро Guz Architects

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных современных проектов в этом актуальном архитектурном стиле.

Еще одна разработка Френсиса Ллойда Райта – это молитвенный дом Первого унитарного общество в городе Мэдисон штата Висконсин. Строительство здания выполнено подрядчиком Маршалом Эрдманом.

Архитектор Роберт Харви Осхатз (Robert Harvey Oshatz) построил для себя необычный дом. Он возвышается на уровне крон деревьев. Роберт исполнил мечту своего, да и не только своего, детства. Построен дом в лесах Портленда, штат Орегон. Строительство было закончено в 2004 году и с тех пор Роберт живет в полной гармонии с природой.

Casa Amiba, архитектор Javier Senosiain.

Дом Bavinger спроектирован Брюсом Гоффом – еще один потрясающий пример органической архитектуры. Он имеет двадцатисемиметровую изогнутую в спираль стену из камня, и семнадцатиметровую мачту.

На первом этаже дома находится бассейн и зеленые растения. Интересно еще и то, что дом не имеет стен.

Вместо этого платформа на различной высоте ограждена занавесями, для устройства внутреннего пространства дома.

Дом Sheats Goldstein Residence является классическим примером органической архитектуры. Здание было спроектировано и построено в 60-е годы. Автор проекта – архитектор Джон Лотнер (John Lautner).

Чтобы объединить строение с окружающим ландшафтом, конструкцию частично встроили в уступ холма. Открытое пространство гостиной стирает грань между интерьером и экстерьером.

Дом спроектирован с учетом пассивного охлаждения за счет естественной вентиляции.

Интерьер Sheats Goldstein Residence не раз появлялся на экране в таких фильмах, как «Ангелы Чарли», «Бандиты» и «Большой Лебовски».

Эта высокая вертикальная структура с футуристической архитектурой – проект музея чилийских вин Wine Museum в Серо Сан-Кристобалле, расположенном к северу от Сантьяго (Чили).

Авторы проекта – итальянская архитектурная студия DRA&U – стремились уйти от традиционных ассоциаций, связанных с одним из самых древних и прекрасных напитков, облекая тематику экспозиций в фантастическую ультра-современную оболочку.

Этот дом у воды с гармоничным дизайном появился в Пртланде, штат Орегон (США). Глядя на фотографии этого здания, можно думать только о прекрасном: о музыке, живописи, архитектуре – словом, об искусстве и творчестве. Строительство Fennell Residence завершено в 2005 году.

Источник: http://mirum.ru/news/world_trend/eko_proekty/shedevry_organicheskoy_arkhitektury/

Nautilus House: гигантская обитаемая ракушка для людей

Дом в форме морской раковины был построен в 2006 году в небольшом мексиканском  городке Наукальпан-де-Хуарес.

Спроектировал и воплотил в жизнь это удивительное жилище известный мексиканский архитектор Хавьер Сеносиан (Javier Senosiain), который славится своими работами в стиле биоорганической архитектуры.

Свое вдохновение он черпает в природных формах и образах. На создание этого уникального сооружения Хавьера вдохновила раковина тихоокеанского моллюска наутилуса.  По его имени дом и называется – Nautilus House.

Заказчиками знаменитого архитектора стали молодая пара и их двое детишек.

Они не просто хотели перебраться подальше от шумного города, но и обустроить свой дом, как настоящее природное обиталище.

Им повезло встретить в лице своего архитектора настолько горячего единомышленника, что входя в дом, непонятно, где заканчивается лужайка перед ним и начинается внутреннее помещение.

Дело в том, что пол в доме покрыт травой, между которой петляют вымощенные камнем дорожки. Тропинки ведут в жилые комнаты, в которых вы не увидите обычных стен и потолков: линии плавно перетекают одна в другую так, что невозможно определить их границы.

Диваны, кровати, кухонный стол и даже сантехника будто вырастают из стен и пола. Множество круглых окошек  располагаются повсюду и, благодаря свету, льющемуся через их разноцветные стекла, создается освещение, напоминающее блики солнца на дне океана.

Вход в ракушку выполнен в виде огромного красочного витража, в который причудливо врезана входная дверь. Прямо за ней открывается просторная, утопающая в зелени растений, гостиная с уютной зоной отдыха. Три тропинки ведут в спальню родителей и комнаты детишек. Комнаты дома расположены по спирали, как и предполагает форма ракушки.

  Кухня находится традиционно на первом уровне, а настоящим ее украшением служит обеденный стол, который будто вырастает прямо из стены. По тропинке-лестнице прямо из гостиной можно попасть в круглую комнату отдыха с домашним кинотеатром и мягким сплошным диваном по периметру.

На самом последнем уровне – подняться туда можно по винтовой лестнице – располагается кабинет-студия, из которого открывается потрясающий вид на горы.

Особого внимания заслуживает ванная комната. Стены ее шероховаты на ощупь, как поверхность морской раковины, а их окраска в голубой и желтый цвета выглядит, как пузырьки пены на морской глади. Водопроводные краны и души выполнены в виде водопадов и хоботов, а раковина выглядит, как покрытое ракушками морское дно.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

При всем своем эстетическом великолепии Nautilus House до мелочей продуман, как экологическое и энергосберегающее жилье.

Обилие окон создает оптимальное освещение помещений дома, а вентиляционные подземные воздухопроводы спроектированы таким образом, что летом поступающий по ним в дом воздух остывает, а зимой, напротив, согревается.

Читайте также:  У. шекспир "гамлет": описание, герои, анализ произведения

В дополнение ко всему этот уникальный дом максимально сейсмоустойчив, что очень актуально для мексиканских широт.

В доме-ракушке Nautilus House удивительным образом сочетаются красота, эстетика, удобство, надежность, экономичность и гармония с природой. Может все-таки будущее за биоорганической архитектурой? Лично я не против. А вы?

Источник: http://www.touchofwoman.com/2018/03/11/nautilus-house-dom-morskaya-rakushka/

Органическая архитектура

mensh — пт, 2014-04-25 14:46

Общий вид

Этот органический купольный дом был спроектирован и построен Ллойдом Тернером (Lloyd Turner) в Боулдер-Крик (Калифорния, США). Резиденция представляет собой несколько частично заглублённых армоцементных куполов, объединенных в кластер.

mensh — чт, 2014-04-17 15:16

Вход в дом

Органический дом Гнездо Кетцалькоатля построен по проекту архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain) в 2008 г. на участке неправильной формы и достаточно сложной топографии. В доме устроено 10 квартир общей площадью 1533 м2.

mensh — пт, 2014-04-04 12:02

Общий вид дома

Органический дом Амёба построен по проекту архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain) на территории закрытого жилого комплекса в 120 км от Сан-Паулу (Бразилия). Перед домом устроен небольшой бассейн.

mensh — вт, 2014-04-01 16:49

Вид на дом

Органический дом Мексиканский кит построен в 1992 г. по проекту архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain). Дом частично заглублён. Гараж полностью заглублён в склон. Оболочка дома представляет собой сэндвич с заполнителем из полиуретана, покрытого с обеих сторон гранкритом.

mensh — пт, 2014-03-28 14:34

Вид на органический дом с улицы

Органический дом Дерево был построен в 2012 г. в Селайя (Гуанахуато, Мексика) по проекту мексиканского архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain) на маленьком участке.

Уличный фасад дома ориентирован на север и состоит из двух объёмов: высокого бочкообразного объёма гостиной; приподнятого над землёй объёма в виде НЛО, в котором находится спальня хозяев.

Под вторым объёмом устроена парковка на два автомобиля.

mensh — вт, 2014-03-25 13:48

Вид на дом с улицы

Этот органический дом площадью 115 м2 был построен в 1994 г. в Наукальпан-де-Хуарес (Мексика) по проекту мексиканского архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain). Дом купольный и частично заглублён. В плане он напоминает цветок. Купол дома представляет собой сэндвич с заполнителем из полиуретана.

mensh — пт, 2014-03-21 12:12

Общий вид дома

Органический дом, построенный в 1990 г. в Наукальпан-де-Хуарес (Мексика) в виде огромной акулы, был спроектирован архитектором Хавьером Сеносианом (Javier Senosiain) для своей семьи.

Дом как и большинство домов, построенных по проекту Сеносиана, заглублённый и над поверхностью земли выступают лишь фрагменты фасадов и зенитные фонари.

Все помещения плавно перетекают, а в качестве материала был использован армоцемент.

mensh — ср, 2014-03-19 13:40

Общий вид заглубленного дома

Этот заглублённый органический дом был построен в Наукальпан-де-Хуарес (Мексика) по проекту мексиканского архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain). Дом полностью сливается с рельефом. Над поверхностью выступают лишь фрагменты фасадов и входного узла, а также видны зенитные фонари, через которые дневной свет поступает в помещения.

mensh — чт, 2014-03-13 19:22

Общий вид дома

Проект этого компактного дома, имеющего площадь всего 30 м2, выполнили органические архитекторы Хавьер Сеносиан (Javier Senosiain) и Алехандро Санчес де Тагле (Alejandro Sanchez de Tagle). Дом рассчитан на проживание молодой супружеской пары, внешне напоминает неочищенный плод арахиса и имеет частичную обваловку.

mensh — вт, 2014-03-11 16:38

Общий вид дома Nautilus

Дома, построенные по проектам мексиканского архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain) иногда сравнивают с работами Фрэнка Ллойда Райта и Антонио Гауди. Дом Nautilus, построенный в Наукальпан-де-Хуарес (Мексика) для семьи из четырёх человек, представляет собой огромную раковину.

Источник: http://www.mensh.ru/organic

Хавьер Сеносиан (Javier Senosiain). Дом, где всё по-другому

Полезная (интересная) статья

Поднимаясь по лестнице и проходя через большое окно из цветного стекла, попадаешь внутрь удивительного дома, перемещение по которому становится увлекательным путешествием в глубины самой настоящей гигантской раковины.

В жилой постройке под названием Наутилус (Nautilus), появившейся в 2006 году в мексиканском городе Наукальпан-де-Хуарес, нет привычной геометрии современных домов с параллельными поверхностями пола и потолка. Формы обтекаемы, углы почти незаметны, мебель вырастает прямо из стен. Зелёные насаждения становятся органичной составляющей интерьера, а не просто фрагментом привычного вида из окон.

Днем солнечные лучи проходят внутрь через овальные световые люки, обеспечивая каждое помещение естественным освещением. Разноцветные витражи создают атмосферу волшебства, перемещают в другую реальность, защищают от посторонних взглядов: владельцы такого дома, как и морские обитатели красивых раковин, не любят повышенного интереса к своим персонам.

Оригинальное строение, спроектированное Хавьером Сеносианом (Javier Senosiain), стало воссозданием в архитектуре форм раковины моллюска наутилуса, обитающего в восточной части Индийского и западной части Тихого океанов. Кстати, эти головоногие молюски являются единственными представителями своего рода, которые имеют наружную спирально закрученную раковину.

Строительную конструкцию решено было сделать из армоцемента — мелкозернистого бетона, в массе которого равномерно распределены проволочные стальные сетки. Архитектор проводит аналогию с образованием раковины.

Ведь хорошо известно, что создаётся и укрепляется она самим моллюском.

Это происходит благодаря наличию у него определенных желез, которые могут забирать известняк из воды и откладывать в виде мельчайших частичек на краях и вдоль внутренней части раковины.

Подобно слизи, выделяемой моллюском для укрепления своего домика, армоцемент обладает особой пластичностью и позволяет формировать конструкции абсолютно любых конфигураций.

При этом в застывшем виде он обладает высокой прочностью и подходит для изготовления тонкостенных элементов.

Так, основание, стены, потолки и мебель дома Nautilus сделаны из слоя армоцемента толщиной всего пять сантиметров!

Внешние, структурные, пространственные и функциональные детали этого здания характеризуются непрерывностью и словно перетекают одна в другую. Из внутреннего садика образуется гостиная, а обеденный стол столовой вырастает прямо из стены.

Жизнь свободным потоком течёт сквозь Наутилус: пройдя через холл и домашний кинотеатр, поднявшись по ещё одной винтовой лестнице, можно выйти в кабинет, из которого открывается прекрасный вид на гористый пейзаж.

А спальни, санузлы и кухня располагаются в задней части дома — подальше от любопытных глаз.

По мнению Хавьера Сеносиана, природа — главный источник вдохновения во всём, и относиться к ней надо с особым уважением: внимательно вслушиваться, всматриваться, изучать на ощупь и вкус, наблюдать за всеми проистекающими в ней процессами… А затем, отражая в своём творчестве, не имитировать внешние формы, но интерпретировать, находить нужную форму в самой окружающей природе, раскрывать свойства естественных материалов

Свой взгляд на развитие органической архитектуры архитектор излагает в книге «Bio-Architecture». Она написана в духе эстетики био-тека — архитектурного движения, которое, в противоположеность хай-теку, развивает выразительность конструкций зданий путём заимствования природных форм.

Главная

Источник: http://poselenia.ru/articles/653

К земле с любовью и знанием


Биоархитектура. Естественная индивидуальность
.

Биоархитектура направление в архитектуре противоположное хай-теку, сразу завоевавшее огромную популярность. Даже в Японии, где хай-тек получил самое высокое развитие биоархитектура развивается очень интенсивно.

Как можно понять из названия, основной акцент сделан на использование естественных природных материалов. Подразумевается также подражание и слияние с природой. Вместо четких линий хай-тек, в биоархитектуре применяются мягкие контуры.

Еще в 19 веке, ученые и общественные деятели высказывали мысль, о жилье, органично вписанном в окружающий ландшафт, но эти идеи носили утопический характер и не были широко распространены.

Англичанин Лаури Бэйкер воплотил свою мечту о домах, не нарушающих гармонию с природой, в Индии.

Дома, которые он спроектировал и построил, органично вписались в тропический пейзаж, создавая иллюзию не построенных, а как бы «выращенных» домов.

Читайте также:  Экосистема. виды и характеристика экосистем

Направления биоархитектуры можно разделить на три больших группы: первая самая многочисленная и популярная – предполагает использование в строительстве только природных материалов: камня, дерева, при отделке внутреннего декора — натуральных тканей.

Одним из грандиозных воплощений этой задумки стал японский павильон на Всемирной выставке 2000 года. Архитектор Отто Фрай и Шигеру Баном построили здание павильона, состоящее из бумаги, скатанной в трубочки. А крыша здания была выполнена в виде пчелиных сот. Несомненным достоинством этого здания стали экологичность и легкость.

Легкость и прозрачность является фирменным знаком немецкого архитектора Фрая.

Вторая группа – подражание природе. Здания в виде жуков, змей, крыши, выполненные под чешую. В строительстве таких необычных зданий в основном применяются, натуральные материалы, но для создания прочности, а также для придания необычных форм иногда применяют металл и бетон.

К этому стилю можно отнести дом-змею, построенный в 2007 году мексиканским архитектором Хавьером Сеносьяном. Интересен как образец биоархитектуры дом-огурец, построенный в Лондоне в 2004.

Именно своей формой, где главенствуют мягкие линии автор башни Норманн Фостер бросил вызов хай-теку.

И третья группа, полное слияние природы и самого здания. Наиболее частый прием – стены и крыша здания состоят из растений. Очень интересным решением стал культурный центр в японском городе Фукуоко.

Его создатель построил здание в виде огромной лестницы, где ступеньки – это газон. Внутри находится музей, а снаружи, на каждой из гигантских ступенек люди могут наслаждаться природой, окружающего их парка.

Создатель проекта Эмилио Амбаш считает, что зеленые ступеньки — идеальное место для пикников.

Музей Мировой культуры в Париже тоже отдал дань биоархитектуре. Одна стена музея полностью состоит из живых растений. У такого стиля много подражателей, и буквально во всех странах мира можно встретить полностью «живые» дома. Некоторым они напоминают джунгли, некоторым фантастические дома гоблинов. Индивидуальность каждого дома один из ключевых постулатов стиля.

Несмотря на высокую стоимость природных материалов, биоархитектура — перспективное направление. Энергетически сберегающие технологии, решения проблем экологии большого города, возможность сделать свое жилье действительно оригинальным с каждым годом будет привлекать к биоархитектуре все больше сторонников.


Биоархитектура Мексики. Дом Сеносиана

Если вы думаете, что биоархитектура, это когда объединяют авокадо с мохнатым бакланом – вы ошибаетесь. Проекты Брюса Гоффа и Паоло Сольери сделали этот стиль популярным в 70-х годах прошлого века на южной границе США. В долине «Виста дель Вале» на окраине Мехико расположен дом архитектора Сеносиана Агилера, который можно назвать природным во всех отношениях.

Он воспроизводит личную идею минимализма по Сеносиану: не простой формат белого полированного ящика, а стремящийся к редукционизму простой интерьер с непрерывными поверхностями, изгибающимися от пола до потолка.

«Мебель интегрированная в архитектуру жилища даёт максимальный контакт с полом, по такому пути устроены жилища в сельской местности и Азии», — объясняет он. – «Это даёт дополнительную свободу и спонтанность».

Это полностью сочетается с предыдущими органическими работами таких архитекторов как: Гофф, Сольери и Франк Ллойд Райт, и конечно же Антонио Гауди, который смотрел на ракушки, черепа и губки, как объекты живого вдохновения. В этих домах есть что-то футуристическое.

Дом Сеносиана, в котором он живёт вместе с женой и дочерью, построен в форме огромной акулы, установленной на стороне небольшого холма, устрашающий вид подчёркивает агрессивно торчащий спинной плавник. Парадная дверь выполнена в форме круглой медной панели в хоббичьем стиле.

С обратной стороны дверь покрывает драпировка в форме виноградной лозы. В раскрытой пасти акулы вставлено кривое стекло, перекрывающее выход из студии Сеносиана, откуда открывается вид на город. Окно другой комнаты сделано в форме иллюминатора, который образует глаз акулы.

Железо-бетонная конструкция довольно проста. Сначала Сеносиан очерчивал волнообразный скелет из металлических брусьев. Затем получившуюся форму он перекрывал сверху снизу переборками, после чего распылял цементный аэрозоль внутри формы.

«Во время строительства это напоминало скат для катания на скейте, но потом поверхность стала более гладкой, похожей на скорлупу яйца», — объясняет он.

Выступающую над землёй часть дома Сеносиан покрыл специальным покрытием из полиуретана, а также светостойким и водоотталкивающим эластомерическим покрытием.

Завершил проект он тем, что оштукатурил 1 800 квадратных футов площади специальным составом из белого цемента, бежевой извести и мраморной пыли. Для того, чтобы усилить связь между человеком и землёй, туфли необходимо снимать сразу на входе.

Первый этаж акулы в основном используется как прихожая. Отсюда лестница поднимается на второй этаж, под лестницей оборудована специальная ниша для телефонных разговоров, вмонтированная в стену.

Лестница ведёт в студию Сеносиана, дверь в которую сделана в форме медных цветков с лепестками над цветным стеклом основной поверхности. Почти что Гауди.

За лестницей первый этаж акулы ведёт к туннелю.

В конце этого мистического туннеля, благодаря иллюминатору, освещаемого естественным светом, находится переход в подземное дополнение, где на площади в 1 100 квадратных футов расположены спальни и жилые помещения.

Комнаты женщин расположены ниже и правее, гостиная выше и левее. В открытой кухнё, совмещённой со столовой, виноградная лоза заползает по потолку и свешивается с террасы, дополняя органические формы дома.

За исключением простеньких деревянных табуреток и коткейльного столика из секвойи остальная мебель встроена в стены. В женских комнатах кровати вырезаны из стенных конструкций.

Недалеко от койки расположена другая ниша в стене, предназначенная для хорошего времяпрепровождения с книгой в позе «клубком». Минимализм Сеносиана утилитарен.

Вы не найдёте здесь множества дверок, потому что в обстановке достаточно встроенных пространств и небольших ящичков.

Ловкость, с которой Сеносиан располагает мебель внутри стен, помогает поддерживать общее впечатление плавности и извилистости поверхностей в основном блоке здания. Кружащий цоколь задуман так, чтобы он постоянно освещался естественным светом с первого этажа и через стеклянные двери.

Главная ванная комната сделана в форме грота с воронкообразной ванной одетой в малахит, и вырезанной в стене лепной ниши, с которой вода каскадом струится вниз. Раковина имеет специально приспособленные держатели для зубных щёток; оленьи рога использованы как стойка для полотенец.

В главной спальне округлые формы шкафа, в которых есть что-то мультяшное, навевают атмосферу каменного века. Кожаная скамья, вырезанная в стене, постепенно продолжается по спирали, обращаясь в постель, выступающую из стены.

«Идея в том», — объясняет Сеносиан, — «чтобы полулежать подобно животному в пещере».

Дом УлиткаДом «Наутилус» — это одна из недавних (2006 год) работ известного мексиканского «биоорганического» архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain Aguilar). Для этого здания архитектор выбрал ракушки. Перемещаясь по спирали среди обилия зелени и причудливых форм, вы почувствуете необычайный уют этого домика.

Источник: http://poselenie.ucoz.ru/publ/bioarkhitektura_dom_senosiana/3-1-0-466

Ссылка на основную публикацию