Эссе на тему: «искусство в жизни человека»

Сочинение на тему: Искусство в жизни человека

Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля.

Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.

Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям.

Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.

Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.

Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.

Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: «Слово о полку Игореве», иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы.

Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником.

Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.

Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.

Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.

Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.

Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли.

Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем.

А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.

В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.

Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.

Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

С древних времен для оценки величия слова использовались таинственные возвышенные характеристики. Боги «отверзали уста» своим избранникам; пророки упоминали об «огненном камне»; пчелы (божественные мелиссы) приносили мед на уста спящего Платона, музы учили песням Гесиода.

В дальнейшем появились определения дара творчества как божьей милости, врожденного Дара, высокого призвания. Религия, нация, общество, человечество, идеи и идеалы всегда имели своих «апостолов», которые поддерживали, возвеличивали, освящали их.

Они писали и пишут мемуары, памфлеты, которые зачастую живут намного дольше своих создателей и учат жизни других людей.

Слово — великая тайна. Его магическая сила заключается в способности вызывать яркие образы, переносить читателя в иной мир. Благодаря слову перед нами предстают предметы, люди, события далекие или вовсе не существующие.

А близкие становятся более доступными, по-настоящему реальными, приобретают совершенно иное звучание, заставляют обратить на себя внимание. Что же это за сила, которая побуждает человека писать? Для писателя это самый сильный импульс — стремление выразить в слове всякое явление жизни, и более того, выразить самого себя.

Он раскрывает перед нами свой мир и вместе с тем выражает чувства, мысли, стремления всех тех, кто не умеет так ярко высказаться сам. Популярный американский писатель Эрскин Колдуэлл так говорил об этом стремлении: «Я пишу потому, что видел людей и вещи, о которых мне хочется рассказать. Я даже думаю, что обязан об этом рассказать».

Слово ведет за собой народы, королей, саму историю, оно возвращает к жизни образы прошлого, наполняя нашу память именами людей, о которых уже давно забыли.

Слово является выражением некоего образа, всего того, что не было замечено или осознано до сих пор. Оно наполняет действительность новыми яркими красками, полнотой и богатством жизни, оно насыщает и расширяет круг наших мыслей.

Художественному образу не страшны ни время, ни поэтическая мода. Образ существует в постоянно меняющихся течениях и направлениях литературы, проходит через все темы и сюжеты, сменяя мотивы и направления.

Невозможно представить себе творчество, существующее вне образов, живущее лишь абстрактными понятиями.

Человек иногда и сам не замечает, как в нем вдруг пробуждаются писательские способности. И тогда каждый человек, казалось бы, может стать творцом, поэтом. Однако это не совсем так. Многие способны писать, охваченные общественной, политической, религиозной или другой страстью.

Но только один или несколько человек могут претворить свои порывы, заботы, чувства, надежды в великолепное живое произведение. Потому что только отдельные художники способны почувствовать, сколько силы таится в слове, и только они знают, как эту силу сделать послушной. Для них творчество — дело всей жизни, сама жизнь.

Не случайно великий итальянский поэт Франческо Петрарка говорил: «Я перестану писать, когда перестану жить». Склонность к самовысказыванию свойственна всем людям, однако у писателя она приобретает особую силу. Стремясь увековечить то или иное явление, он создает настоящие, вечные ценности.

И это не обязательно глубокая философская концепция, важное научное открытие, новаторская идея-Это может быть любая фраза, любая строка стихотворения, запечатлевшая какой-то миг действительности.

Страсти, стремления, мечты, образы, опасения — все то, чем живет каждый человек — приобретают в творчестве особую окраску и силу. Конечно, наиболее богатыми и яркими становятся творения фантазии, где писатель преображает мир, подчиняет его иным законам, создает ту гармонию, о которой мечтает все человечество.

Насыщенны также образы, выражающие истинный смысл человеческого бытия, истинную его форму, часто не замечаемые или не осознаваемые в круговороте жизни. Именно в таких образах многие усматривали «святость писательского труда». Именно поэтому Шиллер с гордостью утверждал: «Поэт — вот единственный настоящий человек».

Читайте также:  Хавьер сеносиан - архитектор, работающий с природой

Нередко происходит угадывание, прочувствование явлений, с которыми автор даже не сталкивался, но которые незримо в нем существуют. Так Гете утверждал, что у настоящего творца врожденное знание мира и что ему излишен личный опыт, чтобы справиться с каждым поставленным себе заданием.

Он также признавался: «Я привык претворять в образы, в поэзию все, что меня радует, печалит, мучит. Все мои произведения — фрагменты одной большой исповеди».

Творческий процесс охватывает все возрасты и народы, он постоянно меняется, совершенствуется, но всегда остается высоким искусством под пером настоящего мастера.

В молодые годы, когда наиболее полны чувства и очарование миром, рождаются великие образцы поэзии. Проза же не довольствуется лишь восторгами и метафорами.

Она требует зрелого проникновения в глубь жизненных явлений, значительного запаса знаний.

Страницы: 1 2

Источник: http://www.rlspace.com/sochinenie-na-temu-iskusstvo-v-zhizni-cheloveka/

Искусство в жизни человека

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Искусство в жизни человека

  Скачать сочинение

    Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело…

Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.     Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь.

Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека.

И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.     Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути.

Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.     Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.

    Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы.

Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником.     Не только древние творения привлекают наше внимание.

Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.

    Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.     Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.

    Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.

    Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем.

А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.     В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями.     Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.     Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.

    Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

52846 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Искусство в жизни человека

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00054101184864039857

Сочинение на тему искусство в жизни человека, помогите)

Роль искусства в жизни современного человека Мир живет и меняется. Перемены происходят на столько быстро, что даже при жизни одного поколения жизнь может кардинально изменится. Меняется общество, а сним и наш быт, и наша культура. Трудно сказать, к лучшему это или к худшему. Мы живем в данное конкретное время, и для нас оно стало привычным.

Мы другого не знаем. А вот люди старшего поколения еще помнят времена, когда все было по-другому.

Они могут сравнить то, что было, и то, что есть сейчас. Необходимо отметить, что не многим людям старшего поколения нравится наш мир. Но прогресс неумолим, и нужно научиться пользоваться его положительными сторонами. Культура и искусство меняются от поколения к поколению, даже от года к году. Но давайте осмотримся и попробуем сказать, стало хуже или лучше.

Что ушло из нашей жизни навсегда, что осталось, а что изменилось для того, чтобы выжить. Например, возьмем театр и кино.

В свое время, когда появился кинематограф, театру предрекали скорый конец и полное исчезновение как культурного явления. Но прошло время, и сегодня театр живет и процветает.

Люди по-прежнему с удовольствием ходят в театр и на концерты любимых артистов. Скорее всего, это связано с тем, что люди стали мало получать живого общения.

Все чаще мы общается посредством мобильных телефонов и сети Интернет.

Поэтому многих не пугают цены на билеты, и если, к примеру, получается достать билеты в кремлевский дворец, то их можно использовать как подарок любимому человеку или другу.

Еще, как пример, можно взять печатные издания: книги, газеты, журналы. Совсем недавно им также предрекали полное исчезновение. Сначала появилось радио, позже – телевидение, которое предоставит все новости «с картинкой», а также Интернет.

Последний предлагает получить любую интересующую информацию, прочитать новости, прослушать музыку или посмотреть фильмы.

Казалось бы, зачем человеку идти тратить деньги на печатные издания, которые пачкаются и рвутся, а потом занимают много места в квартире. Но все же человеку ближе печатные издания, чем холодный мерцающий монитор.

Читайте также:  Экосистема. виды и характеристика экосистем

С компьютером нельзя заснуть на кровати, замечтавшись читая любимое произведение. Нельзя подарить другу на день рождения, потому что пока еще цены на них кусаются.

Возможно, в будущем компьютеры еще прочнее войдут в нашу жизнь. Возможно, они станут намного доступнее и намного меньше в размерах. Но старые любимые вещи, останутся с нами надолго.

Источник: http://www.sochuroki.com/sochinenie-na-temu-iskusstvo-v-zhizni-cheloveka-pomogite/

Сочинение на тему: ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Произведения подлинного искусства раскрываются перед чело­веком не сразу.

Чтение художественной литературы — процесс, требующий творческих усилий читателя, захватывающий обязате­льно и интеллектуальную, и эмоциональную сферы. Творчество на­стоящего писателя гуманно по всей сущности.

И цель его — каждо­го человека призвать к совершенствованию ума и души, научить его радоваться красоте, наслаждаться ею, понимать ее.

Совсем недавно я открыла для себя творчество В. Шукшина, ко­торое потрясло меня своей глубиной и своеобразием. Поэтому, вы­брав тему экзаменационного сочинения, я не могу не поделиться своими мыслями об этом писателе.

Земля — образ конкретный и поэтически многозначный в твор­честве В. Шукшина.

Дом родной и родная деревня, пашня, степь, мать — сыра земля… Шукшин пишет о бесконечности жизни и уходящей в прошлое цепи поколений, о Родине, о необъемлемо притягательной силе земли.

Этот всеобъемлющий образ естествен­но становится центром содержания творчества Шукшина: образной системы, художественных концепций, нравственно-эстетических идеалов и поэтики.

Писал ли Шукшин Любавиных, мрачных и жестоких собствен­ников, вольнолюбивого мятежника Степана Разина, рассказывал ли о разгроме деревенских семей, прощании его со всем земным, ставил ли фильмы о Пашке Колокольникове, Иване Расторгуеве, братьях Громовых, Егоре Прокудине, писатель изображал героев

На фоне конкретных и обобщенных образов реки, дороги, бесконеч­ного простора пашни, отчего дома, безвестных могил. Шукшин на­полняет этот центральный образ всеобъемлющим содержанием, ре­шая кардинальную проблему: что есть Человек? в чем суть его бы­тия?

Земля у Шукшина — образ исторический. Ее судьба и судьбы людей едины, и разорвать эти вечные связи невозможно без траги­чески необратимых катастроф и гибельных последствий. Судьбы сегодняшние — продолжение звеньев исторической цепи поколе­ний.

Прочны ли эти звенья и как они спаяны? — размышляет Шукшин.

Прослеживая жизненный путь отцов и детей, представ­ляющих разные поколения и стоящие за ними эпохи, Шукшин стремится раскрыть их духовный мир, радости и заботы, смысл бы­тия, во имя чего прожита жизнь.

В рассказе «Дядя Ермолай» этот вопрос остается без ответа. Нужно много взвесить, распознать, обдумать, сопоставить, чтобы понять характер, душу людей старшего поколения. Размышления над смыслом жизни старших поколений неизменно возвращают пи­сателя к извечным и простым истинам: земля, труд, дом, — состав­ляющим основу бытия.

Да, в этом круге замыкались все радости и все интересы, огорчения и заботы дяди Ермолая, его поколения, его отца, деда и далее — в глубину прошлого — уходили проверен­ные искомые истины. Но оставалась неразгаданной тайна прочнос­ти, устойчивости этих истин. Тайна извечного притяжения земли и дома.

Обогащение, обновление, даже усложнения содержания ис­конных понятий и представлений о земле и родном доме в творче­стве Шукшина вполне закономерно. За всем этим — самобытность мировосприятия писателя, его жизненного опыта, обостренное чув­ство родины, художническая проникновенность, рожденные в но­вую эпоху жизни народа.

Совершенно естественно пристальное внимание Шукшина к современным социальным процессам. Он «допрашивает» наше время, изучает своего современника, чей ду­ховный мир пытается разгадать и обрисовать.

Проза Шукшина остродраматична, психологически уплотнена. Характеры изображаются в напряженно-кризисные моменты выбо­ра, самопознания, трагического прощания с жизнью, разочарова­ния или необычайных — открытий. При этом внутреннее состояние героя как будто обнажено.

Мы узнаем все о человеке: угадываем дисгармонию души, рас­пад с миром, драматизм нравственных поисков или, напротив — высшую гармонию с миром, людьми.

«Человеку приснилась родная деревня. Идет будто он берегом реки… В том месте…
реки — затон. Тихо.

Никого, ни одной живой души вокруг… В душу с тишиной вместе вкрадывается беспокойно-нежное чувство ко всему на свете», — пишет Шукшин в своем рас­сказе «Два письма».

А вот из рассказа «Горе»: «Это даже не дума­ется, что-то другое: чудится, ждется, что ли. Притаишься где-ни­будь на задах огородов, в лопухах, — сердце замирает от необъяс­нимой, тайной радости. Жалко, мало у нас в жизни таких ночей».

Напряженно-возвышенное духовное состояние героя рождается в момент высшей гармонии — слияния с природой. Писатель ак-

Центирует внимание читателя на моментах, когда душу человека озаряют добрые и светлые чувства. Поиски ответов на вечные во­просы о смысле жизни и преемственности поколений требуют от писателя анализа чувств.

Любовь, дружба, сыновние и отцовские чувства, материнство в беспредельности терпения и доброты — че­рез них познается человек, а через него — время и сущность бы­тия. Пути постижения писателем бытия ведут его к познанию глу­бин души человеческой.

А в этом — ключ к решению и древних, и новых загадок жизни. Узнавая дорогих Шукшину героев, убежда­ешься в одном: выше всего, прекраснее и глубже не переживания, которые испытывает человек, приобщаясь к природе, постигая из­вечную власть и обаяние земли, бесконечность человеческой жиз­ни.

Убеждаешься в этом, прочитав такие произведения, как «За­летный», «Верую!», «И разыгрались же кони в поле», сАлеша Бес­конвойный».

Совершенно закономерно, что в центре поэтического ряда «лю­ди — земля» выделен образ матери, с ее терпением, добротой, вели­кодушием, жалостью.

Поэтизируя простую деревенскую женщину-мать, Шукшин изображает ее хранительницей дома, земли, извеч­ных семейных устоев и традиций.

В старой матери-труженице Шукшин видит истинную опору для человека в превратностях су­дьбы, она для писателя — воплощение надежды, мудрости, добро­ты и милосердия.

В киноповестях и фильмах Шукшина «Брат мой…», «Живет та­кой парень», «Печки-лавочки», «Калина красная» найдены харак­теры, отвечающие положительным идеалам писателя и драматур­га, — Пашка Колокольников, Семен Громов, Иван Расторгуев, Лю­ба Байкалова.

Пашка Колокольников живет просто, не отдавая себе отчета в привязанностях, в необходимости поступать по велению разума. Его натура противится какому-либо нравственному дикта­ту, потому что руководствуется сердцем. Но деятельное добро — проявление непосредственного, сердечного внимания, которое ни­кем не подписано и не запланировано.

Особенно интересен харак­тер Любы Байкаловой. В этом характере сосредоточены и выявле­ны крупно, убедительно начала гармонической личности. Люба Байкалова, с ее умом, сердечностью, верностью нравственным усто­ям семьи — человек обаятельный, активный.

Люба не обретает сча­стья в жизни, переживая утраты, сталкиваясь с чуждыми ее духу силами, но характер героини Шукшина несет в себе идеалы добра, чистоты и душевности. Возможности этой натуры, по мысли авто­ра, далеко не исчерпаны.

Художественный мир Шукшина — многолюдный, «многошумя-щий», динамичный, живописный. Создается иллюзия полной есте­ственности его, совершенного единства с реальностью. Океан жиз­ни, как бы вытиснув в момент могучего волнения этот образный мир, не оставил свой бесконечный бег. За ушедшими придут новые поколения. Жизнь нескончаема и беспредельна.

Иа уроках литературы мы изучали понятие о конфликте. На мой взгляд, творчество Шукшина не дает четкого ответа на основ­ные вопросы бытия. В этом его прелесть. Не давать однозначного ответа, а научить читателя думать, домысливать, сопереживать.

Читайте также:  Умеренный климатический пояс

Поэтому рамки рассказов Шукшина открыты, финалы, за немно­гим исключением, ждут своего продолжения, призывая к соуча­стию всю огромную читательскую аудиторию.

Источник: http://pomosh-shkolniky.iusite.ru/14197_sochinenie_na_temu_iskusstvo_v_zhizni_cheloveka.htm

Искусство в жизни человека

Искусство родилось вместе с homo sapiens. Разумным человек стал, когда он начал творить, создавать. Сначала предметы, необходимые для жилья, охоты, землепашества. Но разумному человеку недостаточно быть сытым и жить в тепле. Вот тогда и родилось творчество, которого требовала душа. А это уже и есть искусство.

В первую очередь, я думаю, душа самовыражалась в пении, в играх, в рисунках. Постепенно развивались новые виды искусства. Человек уже не мыслил себя без поэтического слова, театра, живописи. В конце XIX – начале XX века появился кинематограф, который, впитав в себя многие виды искусства, стал самостоятельным и наиболее популярным его видом.

Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение.

Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого образа и стиля жизни, но чувства, которые испытывали люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером.

Пусть Ромео и Джульетта жили в далекой Вероне в очень давние времена. Пусть друзья из “Трех товарищей” не мои соотечественники. Не время и не место действия определяет мое восприятие большой любви и верной дружбы, описанных гениальным Шекспиром и Ремарком.

Картины, музыка, театр, книги, фильмы доставляют человеку ни с чем не сравнимые радость и удовольствие, заставляют его сопереживать. Уберите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби.

Человечество накопило в области искусства огромные богатства. Они неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему.

Всезнайки на поверку оказываются поверхностными людьми.

Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает пищу его разуму и чувствам.

Вот почему в неофициальных анкетах всегда есть вопрос о любимой книге, о любимом композиторе и т. п.

В области искусства критерий “любим – не любим”, “нравится – не нравится” соответствует тому, насколько произведение мастера созвучно нашему мироощущению, какие струны в нашей душе оно задело.

Мой любимый писатель – М. А. Булгаков. Из его произведений я больше всего люблю, читаю и перечитываю “Мастера и Маргариту”, “Белую гвардию” и “Бег”. Соответственно любимые фильмы -“Дни Турбиных” и “Бег”.

События в них реальны, герои – искренни в своих мыслях и чувствах, художественные достоинства – велики.

Но главное – мысль, заложенная в основу этих произведений: боль и тревога за судьбу родины, желание своими действиями помочь стране в тяжелые времена.

Есть у меня и любимая картина -“Над вечным покоем” И. Левитана. Она успокаивает всегда мои волнения и тревоги. Я держу репродукцию под стеклом письменного стола. А музыку я люблю современную. Признаюсь честно: до классики еще не доросла душа моя.

Каждый человек, если у него есть духовные запросы, находит свой роман, свою музыку. В течение жизни любимые произведения, думаю, могут сменять друг друга, но неизменным остается их облагораживающее влияние на человека.

Источник: http://home-task.com/iskusstvo-v-zhizni-cheloveka/

Искусство в жизни человека:

Искусство родилось вместе с homo sapiens. Разумным человек стал, когда он начал творить, создавать. Сначала предметы, необходимые для жилья, охоты, землепашества. Но разумному человеку недостаточно быть сытым и жить в тепле. Вот тогда и родилось творчество, которого требовала душа. А это уже и есть искусство.

В первую очередь, я думаю, душа самовыражалась в пении, в играх, в рисунках. Постепенно развивались новые виды искусства. Человек уже не мыслил себя без поэ­тического слова, театра, живописи. В конце XIX — начале XX века появился кинемато­граф, который, впитав в себя многие виды искусства, стал самостоятельным и наиболее популярным его видом.

Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музы­кальной группы, без художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение.

Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей. Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого образа и стиля жизни, но чувства, которые испытывали люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером.

Пусть Ромео и Джульетта жили в далекой Вероне в очень давние времена. Пусть друзья из «Трех товарищей» не мои соотечественники. Не время и не место действия определяет мое восприятие большой любви и верной дружбы, описанных гениальным Шекспиром и Ремарком.

Картины, музыка, театр, книги, фильмы доставляют человеку ни с чем не сравни­мые радость и удовольствие, заставляют его сопереживать. Уберите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби.

Человечество накопило в области искусства огромные богатства. Они неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему.

Всезнайки на поверку оказываются поверхностными людьми.

Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает пищу его разуму и чувствам.

Вот почему в неофициальных анкетах всегда есть вопрос о любимой книге, о любимом композиторе и т. п.

В области искусства критерий «любим — не любим», «нравится — не нравится» соответствует тому, насколько произве­дение мастера созвучно нашему мироощущению, какие струны в нашей душе оно задело.

Мой любимый писатель — М. А. Булгаков. Из его произведений я больше всего люблю, читаю и перечитываю «Мастера и Маргариту», «Белую гвардию» и «Бег». Со­ответственно любимые фильмы — «Дни Турбиных» и «Бег».

События в них реальны, герои — искренни в своих мыслях и чувствах, художественные достоинства — велики.

Но главное — мысль, заложенная в основу этих произведений: боль и тревога за судьбу родины, желание своими действиями помочь стране в тяжелые времена.

Есть у меня и любимая картина — «Над вечным покоем» И. Левитана. Она успока­ивает всегда мои волнения и тревоги. Я держу репродукцию под стеклом письменного стола. А музыку я люблю современную. Признаюсь честно: до классики еще не доросла душа моя.

Каждый человек, если у него есть духовные запросы, находит свой роман, свою музыку. В течение жизни любимые произведения, думаю, могут сменять друг друга, но неизменным остается их облагораживающее влияние на человека.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/1/iskusstvo_v_zhizni_cheloveka/4-1-0-1166

Ссылка на основную публикацию