Энди уорхол «банки с супом кэмпбелл»: описание картины

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл»: описание картины

Картина, прославившая Энди Уорхола на весь мир и принёсшая ему славу как художнику, была создана в 1962 году. «Банки с супом Кэмпбелл» появились после долгих и безуспешных попыток Уорхола в мир искусства.

Переехав в Нью-Йорк в самом конце 40-х и все пятидесятые напролёт проработав в глянцевых журналах и оформляя витрины магазинов, Уорхол зарабатывал около сотни тысяч долларов в год — безумные по тем временам деньги, — и не чувствовал себя счастливым.

Его некоммерческая выставка 58-го года прошла незамеченной, а критики, соизволившие обратить на Уорхола внимание, отмечали, что коммерческому художнику не место среди богемы.

Всё изменилось в начале 60-х, когда Энди, уставший от работы и бесплодных попыток заявить о себе, взял отпуск и начал изображать то, что он на самом деле знал и любил. Первые эксперименты с темой и формой не принесли успеха, но когда от сложного Уорхол обратился к действительно простому — тому самому супу в банках, — его работа возымела оглушительный успех.

В создании цикла из 32 полотен, на которых отображены все выпускавшиеся на тот момент в Америке вариации «Кэмпбелл»-супа, Энди Уорхолу помогла мать: она, использовавшая жесть с банок для собственных поделок — цветов, — беспрекословно ходила в магазин, собирая всё новые вкусы.

А Уорхол рисовал. Работа заняла почти год, основной техникой для исполнения Энди выбрал шелкографию, но на тридцати двух полотнах встречаются элементы гравировки и других не-живописных стилей.

Воображение потрясает полное отсутствие украшений и каких-либо изменённых элементов: «Банки…

» — это 32 полотна, на которых на светлом фоне с почти фотографической точностью изображены банки консервированного супа.

Выставка-презентация работ состоялась в июле 62-го в галерее «Ferus». Именно от этой даты можно с уверенностью вести отсчёт взлёта популярности и признания поп-арта в США, поскольку успех «Банок с супом Кэмпбелл» был по-настоящему впечатляющим.

Зрители и критики в один голос заговорили об обществе потребления, чрезмерной одинаковости окружающих их товаров, погоне за «концентратами» — быстрыми и совершенно бездушными вещами, воплощением которых стал обыкновенный, так любимый Уорхолом суп.

На фоне успеха «Банок» Энди Уорхол создал и другие работы в том же направлении — в том числе, знаменитые «Зелёные бутылки кока-колы». Поп-арт начал привлекать всё больше внимания, в нём начали видеть настоящее искусство — возможно, упрощённое и гротескное, но, тем не менее, точно отражающее современную жизнь.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/Soup.html

Эрудит

Знаменитый художник Энди Уорхол – выходец из бедной семьи, бежавшей от голода в Америку. Окончив школу, все сбережения родителей он потратил на учебу на факультете дизайна Калифорнийского технического университета.

Его педагоги и сокурсники признавали несомненный талант Уорхола, но долгое время он мог реализовывать себя только на рынке рекламы. Истинное признание ему принесли монументальные полотна с банкой томатного супа «Кэмпбелл». Поэтому к этой теме он возвращался не раз.

Цикл произведений с изображением консервных банок супа «Кэмпбелл» (англ. Campbell’s Soup Can) появился в 1960—1962.

Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)», 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962 г.).

По одной из версий Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп.

Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи неодадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. По его собственным словам, картина представляет собой «сущность ничтожности».

По другой версии, озвученной близким другом Уорхола Тедом Кэри, великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого художника за 50 долларов.

Как предмет изображения Энди Уорхол использовал банки с супом на разных этапах своей творческой карьеры. В дополнение к банкам с супом, выполненным в начале 60-х, в 1968 и 1969 годах был создан портфель графических «портретов» «Кэмпбелл». На протяжении 70-х банки с супом включались в экспозиции художника под названием «Инверсии и Ретроспективы».

А в 1985-м образы банок Campbell’s были использованы им вновь в серии небольших шелкографических работ.

Благодаря Уорхолу, банка «Кэмпбелл», стала настоящей звездой: попала в арт-каталоги и на обложки популярных изданий, а также на поверхность самых разных изделий: зажигалки Zippo, тарелок, кружек, и в середине 60-х по воле прославившего её гения превратилась в радиоприемник.

Так обыкновенные банки с супом превратились в объект искусства, а поп-арт прочно вошёл в массовую культуру, став самой яркой её частью. Ну а супы «Кэмпбелл» превратились в «визитную карточку» Энди Уорхола.

Консервная банка с томатным супом марки Campbell's от культового мастера поп-арта Энди Уорхола на вечерних торгах Sotheby's в Нью-Йорке ушла с молотка за 4,9 миллиона долларов США, что с учетом торговой премии значительно превысит 5 миллионов. Натуралистичное изображение консервной банки датировано 1964 годом.

Уорхол посвятил банкам с супом 48 произведений. Первые пять работ из «консервной» серии мастер эпатажа изготовил для одного из шоу, на котором продавал их по 100 долларов США. Никто не догадывался тогда, что к концу века банки с супом Уорхола займут почетное место в нью-йоркском Музее современного искусства и станут иконой американского поп-арта.

К этому продукту художник возвращался ещё несколько раз. В 1970-е он красил их в психоделические цвета, а в 1980-е использовал в своих ретроспективах. Супы Уорхола были так популярны, что в мае 1969 года они вместе со своим создателем появились на обложке Esquire.

В 2012 году компания Campbell Soup Company выпустила серию банок супа в психоделических цветах с цитатами самого Уорхола, отметив 50-летие появления полотен художника. Блестящий мастер саморекламы, Уорхол добился того, что стал восприниматься, как загадка.

Сам он говорил так: «Если вы хотите знать все об Энди Уорхоле, просто посмотрите на поверхность моих картин, на меня и мои фильмы. За этим ничего нет». Он обвёл вокруг пальца весь мир, заставив восхищаться его картинами, книгами, фильмами, фотографиями, и искать в них смысл.

О популярности говорит тот факт, что изображение консервной банки с томатным супом марки Campbell's от культового мастера поп-арта Энди Уорхола в 2007 году на торгах Sotheby's его «Банку томатного супа» купили за 8,4 миллиона долларов. Годом ранее «консерва» ушла с молотка за 4,9 миллиона долларов — натуралистичное изображение консервной банки было датировано 1964 годом.

Но это не вся история томатного супа Энди Уорхола. Кроме произведений поп-арта Энди Уорхол создал необычный наряд – платье с орнаментом из банок знаменитого томатного супа.

Это платье под названием The Souper Dress было представлено на аукционе лондонского салона The Grosvenor House Art and Antiques Fair. Предварительно его оценили в 2 ООО – 3 000 долларов, но продано оно было почти в 8 раз дороже…

И еще иллюстрации в тему супа «Кемпбелл»

Супы «Кэмпбелл» не были первой работой Уорхола. До этого художник уже создавал картины, в основе которых были самые популяризованные продукты и образы эпохи.

Кстати, в 2016 году в американском городе Спрингфилд неизвестные похитили из музея семь картин художника, на которых изображены банки с супом «Кэмпбелл».

Источник: http://erudit-menu.ru/plugins/dif_news/dif_news.php?0.view.800

Циник, филантроп, шутник: Энди Уорхол от А до Я

T

В день девяностолетия иконы поп-арта, суперзвезды 1960-х и самого яркого представителя нью-йоркской богемы рассказываем о нем от А до Я.

Уорхол родился в Питтсбурге, США, в семье словацких иммигрантов.
Андрей Варгола — так звучит настоящее имя Уорхола на словацком.

Андрей Варгола (справа) с матерью Юлией и старшим братом 

В детстве Энди заболел хореей Сиденгама, из-за чего на время оказался прикован к постели. Во время болезни Уорхол много рисовал и собирал картинки известных людей или героев мультфильмов Диснея, вырезанных из газет и журналов. Так началась его любовь к знаменитостям и искусству.

Развившаяся болезнь вызвала проблемы с кожей, его стали называть «Энди, красноносый Уорхола».

Уже во взрослом возрасте ему так осточертел цвет его носа, что как-то раз он пошел в клинику (он вообще был сторонником пластической хирургии), чтобы там ему отшлифовали нос, но, по словам Уорхола, стало только хуже.

Уорхол был менеджером и продюсером легендарной группы. Они снимались в его фильмах и участвовали в шоу «Взрывная пластиковая неизбежность», сочетающем в себе театр, кино, танец и музыку. Шоу положило начало великому альбому группы The Velvet Underground & Nico, обложка которого стала самостоятельным произведением искусства.

Уорхол был открытым геем и стал иконой ЛГБТ-сообщества. Несмотря на то, что художник был религиозным человеком и часто появлялся в церкви, это не мешало ему открыто говорить о своей сексуальности. В ранних работах он исследовал мужское тело, составляя целые сборники с эротическими рисунками.

Aвтопортрет Энди Уорхола, 1987

Энди Уорхол и Шон Кэссиди, 1978

К искусству он подходил меркантильно и был уверен, что самое лучшее — делать деньги: «Я начинал как коммерческий художник и хочу закончить как бизнес-художник. После того как я занимался тем, что называется искусством, я подался в бизнес-искусство. Я хочу быть бизнесменом искусства, или бизнес-художником. Успех в бизнесе — самый притягательный вид искусства».

Если верить Уорхолу, на протяжении 20 лет он питался одним и тем же: супом Campbell и сэндвичами. А когда ходил в ресторан, заказывал то, чего совсем не хотелось, не мог съесть и просил официанта завернуть с собой. Упакованную еду он оставлял на улице — для бродяг. Это называлось нью-йоркской диетой Энди Уорхола.

Уорхол обожал знаменитостей и основал легендарный журнал, кажется, только для того, чтобы они имели возможность разговаривать друг с другом чаще.

Читайте также:  Умеренный климатический пояс

Первые выпуски Уорхол сам раздавал людям на улице: простых горожан он любил не меньше звезд. В первых номерах журнала появились интервью с Джоном Ленноном, Сальвадором Дали, Дэвидом Боуи, Труменом Капоте.

Печатная версия журнала просуществовала почти 50 лет и была закрыта в мае этого года.

Энди Уорхол иронично называл себя самым завистливым человеком на свете, утверждая, что зависть — одно из главных чувств, заставляющее его что-то делать: «Собственно говоря, я всегда стараюсь покупать вещи и людей только потому, что завидую — вдруг кто-нибудь другой их купит, и они в конечном счете окажутся хорошими».

Уорхол и фотограф Артур Феллиг

В 1941-м Уорхол поступил в Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги — Меллон), где учился иллюстрации и коммерческому искусству.

Его первая работа появилась в журнале Glamour в 1949 году в статье «Успех — это работа в Нью-Йорке». По сути, это было стартом его собственного успеха и карьеры, молодой Уорхол начал зарабатывать иллюстрацией.

Его картинки — женские туфли и машины — стали печататься на страницах журналов, в том числе Vogue и Harper’s Bazaar.

За свою карьеру Уорхол снял сотни фильмов: короткометражных, многочасовых, абсурдистских, экспериментальных, коммерчески успешных и ставших культовыми. Среди самых известных: восьмичасовой «Спи», немой «Минет», «Винил» — ремейк «Заводного апельсина» и «Девушки из “Челси”». Последний стал классикой мирового кино.

Любовь Уорхол трактовал своеобразно и утверждал, что не уверен вообще, что когда-нибудь испытывал это чувство. Иногда казалось, что он любит свой телевизор или звукозаписывающий магнитофон больше, чем кого-либо.

Хотя в этом была своя доля лукавства: «Я не знаю, был ли я когда-нибудь способен на любовь, но после 1960-х я никогда больше не думал на языке «любви». Один человек в 1960-е обворожил меня больше, чем кто-либо за всю мою жизнь.

И очарованность, которую я испытал, была, вероятно, очень близка к какому-то роду любви».

Она была для него идеальным сочетанием красоты и чувства юмора, одной из главных женщин его жизни. После ее смерти он создал «Диптих Мэрилин» — символ творчества Уорхола и всего поп-арта. Журнал The Guardian отдал работе третье место в списке «500 выдающихся произведений современного искусства».

Всю жизнь Энди Уорхол прожил в США. Он родился и вырос в Питтсбурге в семье словацких иммигрантов, а большую часть жизни провел в Нью-Йорке.

Здесь он обрел настоящую популярность, здесь появилась его мастерская «Фабрика» и его суперзвезды — свита друзей и подруг, постоянно сопровождавших его повсюду и участвующих в его арт-проектах.

Он любил этот город и все, что связано с его страной: «Существуют три вещи, которые для меня всегда красивы: мои старые добрые ботинки, которые не жмут, моя собственная спальня и таможня США, когда я возвращаюсь домой».

Уорхол был собирателем мусора и отходов. Он часто использовал бракованные кадры в своих фильмах, даже делал отдельные фильмы только из такого материала.

В 1970-х он начал собирать вещи, место которых, казалось бы, в мусорной корзине, для своего проекта «Капсулы времени». Он запечатывал в картонных коробках бесконечные упаковки, флаеры, билеты, открытки, банки с супом и даже мертвых муравьев.

За 13 лет Уорхол собрал 610 таких капсул, их содержимое сейчас хранится в музее имени художника в Питтсбурге.

В свой расцвет поп-арт критиковался за стирание границ между низменным и возвышенным — он эксплуатировал образы рекламы и продуктов потребления, превращая бутылки кока-колы и упаковки из-под кетчупа в дорогостоящие произведения искусства.

Уорхол был пионером поп-арта и его иконой. Его мало интересовали критики, зато он обожал потребительскую культуру.

Его восхищала идея равенства, которая, как ему казалось, достижима через консюмеризм: «Что замечательно в нашей стране, так это то, что Америка положила начало традиции, по которой самые богатые потребители покупают в принципе то же самое, что и бедные.

Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, и только подумай — ты тоже можешь пить кока-колу. Все кока-колы одинаковы, и все они хороши».

Еще один представитель поп-арта и концептуализма. Они были знакомы и дружили с Уорхолом. Раушенберг работал преимущественно в технике коллажа, иногда так же, как Уорхол, использовал шелкографию и занимался инсталляциями.

Уорхол любил и ненавидел скуку одновременно.

Так или иначе, через его творчество отчетливо прослеживается ее мотив: он делал нарочито длинные бессюжетные фильмы, где действие не меняется вовсе, или копировал одно и то же изображение сотни раз.

Он воспринимал скуку как путь к катарсису: «Чем больше вы смотрите на одну и ту же вещь, тем больше из нее уходит смысла и тем лучше и опустошеннее вы себя ощущаете».

«Когда у меня появился первый телевизор, я перестал придавать большое значение близким отношениям с другими людьми», — конечно, Уорхол тонкий шутник, но телевидение и правда играло большую роль в жизни художника и было его любимым средством коммуникации. Он всегда мечтал о собственном телешоу и в 1980-х стал автором двух: Andy Warhol’s TV и Andy Warhol’s Fifteen Minute, которое показывали по MTV.

Энди Уорхол почти всегда начинал свой день одинаково: он звонил своим телефонным подругам. Самыми близкими были писательница Пэт Хэкетт и художница Бриджит Берлин, они могли разговаривать часами обо всем: о снах, общих друзьях, сексе и его собаке Арчи.

Мастерская Уорхола была пристанищем всех звезд и суперзвед Ньй-Йорка: от Боба Дилана и Жан-Мишеля Баскии до Сальвадора Дали и Уильяма Берроуза, здесь знакомились друг с другом, творили, принимали наркотики и закатывали вечеринки. Некоторые жили тут днями и неделями.

Оставаясь местом главных богемных тусовок города, «Фабрика» сохраняла свою первоначальную задачу, хотя сам Уорхол трудился не так много — ему нравилось иметь ассистентов, которые выполняли монотонную работу вроде шелкографной печати одного и того же изображения.

«Фабрика» сменила четыре адреса, но главной оставалась самая первая — вся покрытая серебристой краской: ей были выкрашены стены, потолки и даже унитаз, повсюду была расклеена фольга, висели осколки зеркал.

Кит Харинг — близкий друг Уорхола, завсегдатай «Фабрики» и представитель поп-арт-движения. Его маленькие угловатые человечки не менее узнаваемы, чем картины Уорхола. В 1986-м Харинг открыл на Манхэттене Pop Shop, в котором начал продавать свои работы и сувениры: от магнитов до футболок. Магазин, кстати, работает до сих пор, но в онлайн-режиме.

Глубоко религиозные родители Уорхола были прихожанами русинской грекокатолической церкви. Сам он тоже верил и любил церковь, его священник даже утверждал, что Уорхол приходил в церковь почти каждый день, но в безлюдные часы.

«Девушки из “Челси”» — пожалуй, самый известный полнометражный фильм Уорхола-режиссера о 12 девушках, развлекающихся в отеле «Челси». В фильме сыграли суперзвезды Уорхола — его свита, гости его «Фабрики» и друзья. Несмотря на то, что фильм принадлежал к авангардному, экспериментальному кино, его прокатывали в кинотеатрах, он пользовался коммерческим успехом. 

Большинство работ Уорхола выполнены в технике шелкографии, которая позволяла быстро копировать одно и то же изображение. Именно этим методом были созданы «Банки с супом «Кэмпбелл»» (Уорхол, кстати, говорил в одном из интервью, что это, пожалуй, его любимая работа), «Диптих Мэрилин», «Восемь Элвисов», серия «Смерть и катастрофа» и т. д.

Несмотря на любовь к бизнес-искусству, роскоши и деньгам, Энди Уорхол был довольно щедрым человеком: он часто помогал нищим, был волонтером в приюте для бездомных.

Уорхол и фотограф и поэт Джерард Маланга с детьми в Нижнем Ист-сайде

Актриса, модель, подруга Уорхола, его суперзвезда и муза. Седжвик постоянно тусовалась на «Фабрике», снялась в нескольких картинах Уорхола, сопровождала его на вечерах и съемках телешоу.

Образ Седжвик стал культовым: стрижка пикси, темные тени и ресницы, короткое черное платье и огромные серьги — американская молодежь ей подражала, а рок-группы посвящали ей свои песни.

Хорошее чувство юмора было для Уорхола чуть ли не главным человеческим качеством: «Смешные люди — единственные люди, которые мне интересны, потому что, если в человеке нет ничего смешного, мне с ним скучно».

«Я стреляла в Энди Уорхола»

3 июня 1968 года Валери Соланас вошла в «Фабрику» и несколько раз выстрелила в Энди Уорхола. Она попала в живот, пули повредили восемь органов. После стрельбы Соланас выбежала на улицу и сообщила первому встреченному полицейскому: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Валери Соланас была радикальной феминисткой, она знала Уорхола, уже бывала на «Фабрике» и даже снималась в его кино. Она заявила полиции, что тот «слишком контролировал мою жизнь». Ей диагностировали параноидальную шизофрению и посадили на три года.

После покушения Уорхол пересмотрел свое восприятие искусства и творчества и до конца жизни носил поддерживающий корсет.

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Источник: https://TheBlueprint.ru/culture/warhol-alphabet

Всё об иконе: Энди Уорхол

Промышленно-производственный персонал Питтсбурга XX века состоял в основном из европейских и восточнославянских иммигрантов. В пик промышленного развития Питтсбург был восьмым по величине городом США. Его отдельные районы считались (среди крупнейших этнических групп) уникальным переосмыслением самого города.

Традиции и реликвии этих этнических групп до сих пор остаются важной частью современного Питтсбурга. Среди кварталов работников сталелитейной, строительной и консервировочной промышленностей встречались очаги интеллигенции.

Благодаря преподавателям и студентам двух ближайших университетов – Питтсбургского университета и Технологического института Карнеги (позже переименованного в Университет Карнеги-Меллон) – начала стираться граница между иммигрантами, просто проживающими в США, и мигрантами-интеллектуалами.

Здесь в 1928 году родился Энди Уорхол (урожденный Эндрю Вархола), четвертый ребенок в семье домохозяйки Юлии и шахтера Андрея Вархолы. Энди Уорхол рос и изучал коммерческое искусство именно здесь, в обычном промышленном американском городке.

Юный Уорхол (в центре) в окружении семьи, 1940-е годы

Читайте также:  Экватор земли. окружность земного шара

До получения степени бакалавра изящных искусств в Технологическом институте Карнеги, Уорхол обучался в средней школе Шенли.

Благодаря своим ярко-синей мебели и стенам из известняка Шенли стала самой популярной школой в государственной школьной системе города.

Еще на этапе проектирования Шенли выделялась среди других школ на национальном уровне, а после открытия в 1916 году она стала первой средней школой США, на строительство которой потратили больше миллиона долларов.

Шенли оказалась для будущей звезды эксцентричной проверкой на прочность. В силу обстоятельств Уорхол стал изгоем: в 13 лет он оказался прикован к постели из-за заболевания нервной системы, которое наградило его дрожанием конечностей и неравномерным цветом кожи.

Пропуская уроки и вместе с ними всю активную подростковую жизнь, Энди Уорхол был замкнутым и держался особняком, мотаясь из больницы домой и снова в больницу.

В эти затворнические годы основное внимание он уделял своим художественным навыкам и проявлял огромный интерес к знаменитостям.

Сопротивляясь соблазну уехать в колледж подальше от дома, он решил поступить в Технологический институт, находящийся в соседнем районе Питтсбурга, и изучать искусство. Пересечение промышленной Америки и изящных искусств стало основным источником вдохновения для большинства его работ.

После университета Уорхол переехал в Нью-Йорк и начал карьеру иллюстратора коммерческой рекламы и изданий. Его первой подработкой стали иллюстрации женской обуви для журнала Glamour. С помощью своего оригинального стиля Уорхол придавал обуви оригинальность, придумывал её историю и место в американской жизни.

Работа коммерческим художником помогла ему стать главным дизайнером бренда женской обуви I. Miller, должность которого он занимал в течение 50-х годов. В свободное время Уорхол обучался технологии трафаретной печати у Макса Артура Кона, что позволило Уорхолу разработать свой собственный стиль с повторяющимися и переосмысленными изображениями.

Поскольку его сотрудничество с Israel Miller начало мешать его новообретенной страсти, Уорхол ушел оттуда и стал подрабатывать иллюстратором для RCA Records, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co. и Vogue. Но искусством Уорхол начал заниматься только в 60-х.

Несмотря на то, что его рекламные проекты заслужили признание рекламных критиков и сообщества, его имя еще не было повсеместно известным.

Уорхол в окружении муз на «Фабрике», 1960-е

Вдохновившись своим родным городом и промышленными истоками своего второго дома (Нью-Йорка), Уорхол разработал концепцию «Фабрики» – места, где могли сосуществовать знаменитости, художники и писатели. Если вы были достаточно круты, то вы ходили на «Фабрику». Если вам везло, то вас рисовал сам Уорхол.

Быстро превратившись в самое крутое место города, «Фабрика» подняла Уорхола в верхние эшелоны мира искусства. Энди Уорхол считался самым интересным и способным человеком индустрии, а его крашеная седина и очки в прозрачной оправе стали ассоциироваться со стилем 60-х.

Из-за преднамеренно быстрого производства работ становилось всё больше. Он стал автором «культовых американских изображений» – это были банки с супом «Кэмпбелл», электрические стулья, атомные бомбы, банки «Кока-Кола», денежные знаки, протесты в защиту гражданских прав и знаменитости.

Несмотря на то, насколько уорхоловскими были его работы, они в равной степени отражали как индивидуальность самого Уорхола, так и дух того времени.

Если не брать в расчет его художественный вклад, то национально известным Уорхола сделали его портреты знаменитостей и его дружеские связи. Его выходки и показы, нарушающие привычные рамки, заставляли зрителей задаваться вопросом о том, что такое искусство.

Будучи ограниченным трафаретами и холстами на ранней стадии развития печатной графики, Энди Уорхол демонстрировал впечатляющую производительность. В это время его популярность достигла новых высот.

Он мог выбрать любое изображение из повседневной американской жизни и превратить его в фантастическое произведение искусства. Его работы были повсюду – он сам был повсюду. Уорхол часто попадал на первые полосы газет и журналов и появлялся на каждом громком событии.

Он элегантно украшал задние планы фотографий, снятых папарацци. Его практичность в работе начиналась как протест против стандартов. Мир «авангарда», который построил Уорхол, основывался на индивидуальности, самовыражении и интеллекте.

Необычный внешний вид Уорхола был так же знаменит, как и он сам. Водолазки, полосатые рубашки с длинными рукавами, вельветовые пиджаки и свободные белые рубашки классического кроя всегда были в ходу.

Уорхол почти всегда носил лоферы и предпочитал качественные вещи, что неизбежно привело его к бренду Berluti, который и по сей день производит одни из самых лучших – и самых дорогих – ботинок в мире.

Получив в 1962 году заказ Уорхола – классические лоферы, – Ольга Берлути решила поступить иначе. Восхищаясь Уорхолом, внучка основателя компании вручную сделала пару лоферов специально для художника.

Она воссоздала ботинки с нуля – это был обтекаемый обновленный вариант, подходящий свободомыслящему художнику. Лакированные лоферы, названные «The Andy», стали излюбленной обувью Уорхола и до сих пор являются неотъемлемой частью ассортимента Berluti.

Как и в случае с лоферами, Энди Уорхол во всём предпочитал постоянство. Никогда не появляясь без своих фирменных очков Moscot, художник чередовал черные и прозрачные пары.

Его очки были такими же культовыми, как и его крашеная седина, и повлекли за собой бесчисленное количество похожих моделей у других брендов, начиная от Warby Parker и заканчивая Celine.

С возрождением интереса к этому стилю после многочисленных подделок и переработанных версий несколько лет назад Moscot вернули силуэт Miltzen, который стал постоянным лидером продаж.

Уорхол в своих знаменитых очках Moscot

Модные амбиции Уорхола выходили за пределы его собственного гардероба. Некоторые из его принтов оказались на одежде, в частности, всеми известное изображение банки супа «Кэмпбелл». В 1962 году Уорхол начал печатать изображение супа на женских платьях, которые быстро появились на звездах и модницах по всему городу.

Успех платьев в качестве эксклюзивного символа статуса не остался незамеченным самой компанией Campbell, которая осознала свою новообретенную популярность и попыталась на этом заработать. Компания начала продавать платье «Souper Dress» – бумажную версию знаменитого платья Уорхола.

Платья за один доллар распродавались мгновенно.

К 1968 году вездесущность Уорхола для некоторых стала невыносимой. Радикальная активистка Валери Соланас во время знаменитого инцидента на «Фабрике» чуть не убила художника.

Хотя высоколобые интеллектуалы уже давно проводили время на «Фабрике», в конце 60-х годов её посещаемость резко выросла.

Частая гостья и подруга, Соланас призналась, что Энди Уорхол «слишком контролировал её жизнь», что побудило её застрелить его.

После полуторагодового отдыха в 1970 году Энди Уорхол доказал, что его «15 минут славы» еще не закончились. Он нарисовал свою знаменитую серию «Цветы» и начал набирать клиентов. Оставшуюся часть десятилетия он занимался заказами знаменитостей, политиков и брендов и занимал важную роль в ночной жизни Нью-Йорка.

Уорхол часто посещал клубы и вечеринки в компании красивых женщин и появлялся на открытии выставок в окружении самых видных людей.

Уорхол поддерживал близкие отношения с Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Дебби Харри, Элизабет Тейлор, Грейс Джонс, Жаном-Мишелем Баския, Дэвидом Боуи, Миком Джаггером и Мадонной – и это лишь несколько имен из списка его самых известных друзей.

80-е ознаменовали начало кураторского периода деятельности Уорхола.

Он использовал журнал Interview, который основал в середине 70-х годов, как площадку для представления своей постоянно увеличивающейся группы единомышленников, в первую очередь граффити-художника Жана-Мишеля Баския и The Velvet Underground.

Энди Уорхол сыграл решающую роль в переходе Баския от улицы к изящным искусствам, а благодаря работе с The Velvet Underground, Уорхол был признан одним из самых изысканных законодателей моды и трендов Америки.

По часовой стрелке сверху слева: Andy Warhol x Comme des Garçons, кеды Andy Warhol x Converse, джинсы Damien Hirst x Levi’s для The Andy Warhol Foundation, сноуборд Andy Warhol x Burton, лонгборд Alien Workshop для The Andy Warhol Foundation, кеды Campbell’s x Supreme x Vans

В 1986 году Энди Уорхол сидел в первом ряду, когда Жан-Мишель Баския участвовал в модном показе коллекции Весна/Лето 1997 Comme des Garçons Homme Plus. Он посещал все открытия и пресс-конференции Баскии. Также они часто работали вместе, что обоим было только на пользу. Их совместные труды – фотография, живопись и коллаж – стали легендарными в своем культурном значении.

Компания Уорхола не ограничивалась художниками и музыкантами, она была разнообразной и обширной. Помимо своих близких друзей (Баскии, Кита Харинга и Джулиана Шнабеля), Уорхол также предусмотрительно нанял журналиста Гленна О’Брайена в Interview в качестве редактора. О’Брайен сблизился с Уорхолом, быстро превратив работу в дружбу на всю жизнь.

Они оба, наряду с Харингом, Баскией и Шнабелем, были центральными фигурами поколения, и О’Брайен даже написал сценарий фильма по мотивам их жизни.

Только благодаря работе с Уорхолом О’Брайен смог запустить свое телевизионное шоу «TV Party!» и в конечном итоге получить должность ведущего колонки GQ «Style Guy», которую он занимал на протяжении долгого времени.

Несмотря на загадочный стиль Уорхола, его дружбу с легендарными личностями и беспрецедентный нюх на таланты, спустя почти 25 лет после начала карьеры художника-иллюстратора, критикам и коллекционерам стало казаться, что его стиль утратил новизну.

На него навесили ярлыки «коммерческого» и «поверхностного» искусства. Его последним работам не хватало влияния его раннего творчества, слава и культурная значимость затмило его мастерство. Энди Уорхол умер в феврале 1987 года.

Читайте также:  Экосистема. виды и характеристика экосистем

Его похоронили рядом с родителями – в знаменитых очках Moscot, кашемировом пиджаке и платиновом парике.

Сразу после смерти Уорхола его творчество вновь стало считаться актуальным – как это всегда бывает с покойными художниками, теперь в учет брался внезапно ограниченный статус его работ. Тем не менее, возрождение интереса продлилось недолго, и через пять лет коллекционеры и критики охладели к Уорхолу и его современникам.

К 90-м годам о Уорхоле практически забыли. Когда в 1993 году 16 его картин были выставлены на аукцион, 14 из них не нашли своего покупателя. А затем в 2008 году всё внезапно изменилось. Римский коллекционер продал картину Уорхола «Eight Elvises» («Восемь Элвисов») из своей личной коллекции за 100 миллионов долларов.

Уорхол снова привлек внимание общественности. Его влияние вновь начало проникать во все аспекты культуры, включая мужскую одежду.

Первая важная коллаборация состоялась в 2008 году, когда Levi’s, Дэмиен Херст и Swarovski, вдохновившись творчеством Уорхола, вместе создали джинсы с черепами из страз Swarovski, что открыло дорогу бесконечным творениям, навеянным Уорхолом, начиная от работ в честь художника и заканчивая настоящими коллаборациями с Фондом изобразительных искусств Энди Уорхола (The Andy Warhol Foundation).

Как и большинство нью-йоркских культурных икон, Supreme тоже не смог устоять и в рамках показа Весна/Лето 2012 выпустил капсульную коллекцию «Campbell’s Soup Can», что стало данью уважения покойной легенде.

Несмотря на то, что это не официальная коллаборация с фондом Уорхола, различные вещи с повторяющимся рисунком (бейсболки, футболки и три версии Vans) отразили коммерческий характер работ Уорхола и смогли сделать то, что Supreme и Энди Уорхол делают лучше всего – предоставить углубленный взгляд на американскую ментальность.

В апреле 2013 года, через 30 лет после того, как Энди Уорхол посетил показ Garçons Homme Plus, марка выпустила несколько футболок с работами Энди Уорхола. Выбрав картину Уорхола «Cow 12» в качестве принта на футболке, Кавакубо уделила особое внимание поворотному моменту в карьере художника.

Появившаяся в знак протеста против живописи, «Cow 12» стала переломной точкой в карьере Уорхола, когда он попытался доказать, что трафаретная печать тоже была полноправным видом искусства. Вечная провокаторша Кавакубо нашла точки соприкосновения между своей деятельностью и творчеством Уорхола – это было постоянное желание ставить под сомнение статус-кво.

Капсульная коллекция оказалась настолько успешной, что CDG решили еще раз поработать с фондом, выпустив в начале этого года совместный аромат.

Учитывая уровень влияния Уорхола на американскую поп-культуру, неудивительно, что большинство известных марок США каким-либо образом используют его работы. Например, Converse выпустили All Stars с банкой супа «Кэмпбелл» – в отличие от Supreme они смогли получить права на использование оригинальных изображений.

Как и Converse, работы Уорхола восхваляло бесчисленное количество других американских брендов, начиная от упомянутых Levi’s и заканчивая Burton и даже Нью-Йоркским музеем современного искусства.

После того, как Supreme выпустили коллекцию со знаменитым портретом Мухаммеда Али, сделанным Уорхолом, уровень коллабораций достиг своего апогея.

Несмотря на то, что Uniqlo – это даже не американский бренд, он является самым большим коллаборатором работ Уорхола и использует различные принты художника в рамках линии UT. В сезонных коллекциях представлено всё, от автопортретов до банана The Velvet Underground.

Работы Уорхола часто появляются на модных показах, особенно в последние годы. Американская икона моды, Том Форд явно создавал мужскую коллекцию Весна/Лето 2016, вдохновляясь Уорхолом.

Модели на подиуме были одеты в толстые водолазки и знаменитые уорхоловские очки с квадратными оправами. В том же сезоне Дрис ван Нотен с помощью трафаретной печати нанес полароидные портреты Уорхола на пиджаки, футболки и блейзеры.

Это было воплощением страсти Ван Нотена к необычным узорам и его любовью к завидной способности Уорхола создавать замысловатые принты.

Тем не менее, самое заметное появление на подиуме – и даже, возможно, самая заметная коллаборация – произошли в прошлом году, когда Раф Симонс возглавил Calvin Klein. Под руководством Симонса Calvin Klein заключили соглашение о сотрудничестве с фондом Энди Уорхола ради создания уникальной и пока неограниченной серии работ.

Симонс, бельгийский иммигрант, приехал в Америку в период огромных политических потрясений. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на негативе вокруг, он решил поддержать классические, порой странные американские образы, начиная от полиэтиленовых чехлов для дивана и заканчивая вязаными одеялами.

Учитывая его давнюю любовь к современному искусству, логично, что он использует работы самой яркой фигуры американской поп-культуры.

Среди последующих коллабораций были как рекламные кампании, в которых работы Уорхола использовались в качестве фона, так и коллекция Весна/Лето 2018 с различными принтами Уорхола, напечатанными на джинсовых куртках, банданах и нижнем белье.

Сегодня влияние Уорхола на культуру в целом уже никем не ставится под сомнение. Помимо бесчисленных проявлений как в уличной, так и высокой моде, его производительность, любовь к повторениям и способность адаптироваться ко всевозможным формам творчества послужили вдохновением для целых поколений людей искусства.

Его неповторимый стиль – как личный, так и художественный – по-прежнему играет ведущую роль в современной культуре. Американская икона во всех смыслах этого слова, Уорхол, безусловно, будет еще многие годы оказывать влияние на моду, искусство и культуру. Похоже, что его «пятнадцать минут славы» закончатся еще не скоро.

Уорхол и Жан-Мишель Баския, 1985

Источник: Grailed.com

Источник: http://mcmag.ru/vsyo-ob-ikone-endi-uorxol/

Презентация. Энди Уорхолл — знаменитый создатель ста баночек супа Кемпбэл и других работ

Энди Уорхол (1928–1987)

Американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер

Уорхол был выходцем из бедной польской семьи, родился в 1930 г. в Филадельфии (шт. Пенсильвания). Мало кто из поклонников знал о том, что родители Андека Вархолы бежали в Америку из маленькой карпатской деревеньки от страшного голода.

Отец целыми днями пропадал на работе, братья гоняли мяч во дворе, а Энди сидел дома, боясь высунуть нос на улицу. Он был талантливым ребенком, любил рисовать, а продолжил свое образование в Институте технологии Карнеги, где изучал коммерческое искусство.

Его взгляды на жизнь и искусство были неординарными, поэтому он редко был понятым своими сверстниками и наставниками. Окончив образование, молодой художник в 1949 году переехал в Нью-Йорк и начал довольно успешно развивать свою карьеру в области рекламы. Также Энди иллюстрировал журналы.

Его популярность резко возросла после создания эксцентричных рисунков обуви, выполненных чернилами, в свободном стиле с нарочитыми пятнами.

Огромный успех, которого так ждал Энди, принесли ему золотые туфельки – реклама обуви подчеркивала изящество и тонкость вкуса, привлекала новизной и неординарностью. Подписи к изображенным туфлям сделала его мама – Джулия, чей почерк казался ему невообразимо красивым:- «Дядюшка Сэм хочет эти туфли».

В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства.

В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл.

По мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. 

От изображения консервной банки с супом Кэмпбелл (1960–1962) Уорхолл перешел к простому выставлению объекта – инсталляция – традиции Марселя Дюшана. Простая банка супа Кэмпбелл выставлена в Лувре.

В таких работах Уорхолла как баночки супа Кэмпбелл, бутылки Кока-Колы, гамбургер и других выражена типично американская мысль – все уравнены посредством этих незамысловатых товаров массового потребления – и президент, и последний нищий на улице, который тоже может себе позволить бутылочку Колы.

Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»).

Мик Джаггер

Мао Цзэдун

«Чёрный Ленин»

Че Гевара

Элвис Пресли

Мерлин Монро

Почти все наиболее известные работы включают повторение образов, заимствованных из мира рекламы, коммерции и средств массовой информации. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.

100 изображений Мерилин Монро, сделанных методом шелкографии с фотографий актрисы. Возможное толкование: человек в мире коммерции и рекламы, став популярным, теряет свою индивидуальность и становится частью мира рекламы.

От левой части панели, где Мерилин выполнена в цвете, художник перешел к черно-белой правой части, возможно, намекая на стирание живых черт актрисы.

Дикие работы, с типичным влиянием средств массовой информации. Суицид 1964

Изображение символа американской независимости – кольта – Это огромное полотно типично для американской живописи.

Объявление 1960

В 1968 Уорхол вместе с Полом Морисси создал первый игровой фильм Плоть. В 1980 Уорхол решил организовать собственное телевидение, разработал проект нового кабельного канала (Andy Warhol's TV) и стал его директором.

Автопортрет

Источник: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-endi-uorkholl-znamienityi-sozdatie.html

Ссылка на основную публикацию