Эдуард шим «какой будет день?»

Читать «Сказки, найденные в траве»

Автор этой книги живёт на той же лестнице, что и я.

Мы с ним иногда встречаемся в лифте. Естественно, что постепенно познакомились.

«Как ваша фамилия?»

«Шим Эдуард Юрьевич».

«А!.. Это тот самый Шим, который писатель?»

«Да, а ваша фамилия как?»

«Образцов Сергей Владимирович».

«А!.. Это вы тот самый Образцов, который руководит кукольным театром?»

«Правильно».

С того дня стали здороваться; потом я пригласил Эдуарда Юрьевича на премьеру, а он мне дал прочитать свою, ещё не напечатанную рукопись. Я прочёл, и мне захотелось написать к этой будущей книжке предисловие.

Шим спросил издательство. Там сказали: хорошо, пусть пишет.

Вот я и пишу.

За окном зима. Ветви деревьев окантованы пушистыми колбасками снега. На перилах балкона две кормушки. Одна похожа на круглый домик с такой же круглой терраской. Она с просяным зерном. Другая — как маленькая металлическая авоська. В ней обрезки сала.

Около качающегося домика всё время вертятся суматошные полевые воробьи, а иногда, откуда ни возьмись, появляется поползень. С двух концов одинаковый, как веретено. Не поймёшь, где голова, где хвост. Везде остро.

К металлической авоське прилетают синицы — московки, гаечки, лазоревки; повисают на авоське спиной вниз и клюют сало. Пугаются друг друга, улетают, возвращаются и опять виснут. Мешают мне писать, потому что всё время интересно на них смотреть.

Под столом, у меня в ногах, свернулась бубликом приблудная собачонка по имени Лизавета. У неё голова похожа на лисью. Удивительная собачонка; как я без неё жил до сих пор, даже непонятно.

На столе рукопись Шима.

Вот опять синица прилетела. Голову набок, на меня поглядывает. И мне начинает казаться, что то ли мои синицы да воробьи из рукописи на балкон вылетели, то ли они прямо с балкона в рукопись влетели.

Замечательное дело писатель Шим делает, неоценимое. Раскрывает детские глаза и души.

Мне бы очень хотелось, чтобы матери, отцы, дедушки, бабушки, дяди и тёти, старшие сёстры и братья — одним словом, все, кто будет читать эту книжечку детям, поняли бы, как важно всё, что в ней написано.

Пусть в рассказике всего десять строчек. Всё равно важно. Потому что каждая строчка — это зерно, падающее в сердце ребёнка.

Ребёнок родится, человек создаётся.

Создаётся с первого дня всем тем, что его окружает, Материнскими руками, запахом молока, синевой неба, громом, дождём, детскими голосами.

Человек воспитывается — и вовсе не только родителями и школой, а всем, буквально всем тем, что он воспринимает. И самое главное — приучить ребёнка видеть, чувствовать и любить всё живое.

Только так может вырасти в его сердце доброта.

Только так возникнет и разовьётся в нём любознательность — мать всякой науки.

Только так может развиться эмоция, взволнованность — мать всякого таланта.

Пусть полюбит ребёнок шимовскую козу Матрёну, хоть она и обглодала веники.

Пусть поймёт он, что нельзя мучить жука, привязывая его на ниточку, даже если это вредный жук.

Пусть полюбит угадывать весну по запаху земли.

Пусть узнает, как растёт под снегом хлеб — тот самый, который даёт ему к обеду мама.

Пусть полюбит жизнь.

Настоящую подробную жизнь, в которой самое маленькое так же прекрасно и так же удивительно, как и самое большое.

Пусть станет счастливым оттого, что он научился и видеть, и чувствовать.

С. Образцов

Мой отец уехал работать в колхоз. Мама сказала:

— Когда запахнет весной, мы тоже поедем.

А я и не знаю, чем пахнет весна. Не запомнил с прошлого года.

Вот стало солнышко пригревать, сосульки плачут на крышах. Небо высокое и голубое.

Я говорю:

— Пахнет весной?

— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбнулась. Рано!

Вот уже снег сделался грязный, забулькали ручьи на дорогах. Воробьи трещат целыми днями. Откроем форточку — на улице шум весенний.

Я говорю:

— Пахнет весной?

— Heт отвечает мама. — Весна ещё только голос подаёт. Рано!

Наконец растаял в городе почти весь снег. Уже тепло. На перекрёстке весенними цветами торгуют.

Мама купила букетик подснежников. Они синенькие такие, на коротких ножках. Их не срезали даже, а выдёргивали из земли прямо с луковками и корешками.

Мама понюхала подснежники и говорит:

— Вот теперь настоящей весной запахло… Пора ехать!

Я тоже понюхал. Оказалось, пахнут подснежники совсем не цветами. И не зелёной травой да листьями.

Обыкновенной землёй пахнет весна.

Сначала мы ехали на поезде, потом — в лобастом новеньком автобусе.

Я забрался на переднее сиденье, смотрю в окошко. Всё жду, когда наша деревня покажется.

Мама сказала:

— Её издалека заметишь!

Но пока не видать деревни. Дорога тянется полями. А поля ещё чёрные, пустые, и везде на них тракторы работают.

Ползёт трактор, а за ним остаются ровные-ровные борозды, словно земля гребешком расчёсана. Я подумал: вот почему настоящая весна пахнет землёй! Потому, что ещё не оделась земля… Только проснулась да причёсывается.

Вдруг далеко, на краю чёрных полей, что-то забелело. Как будто облако спустилось на землю.

Подъехали мы поближе, и я увидел, что это берёзы. Их много, и растут они дружно, широким кругом. Будто хоровод вести собрались.

— Ну, видишь? — спрашивает мама.Чего?

— Да нашу деревню. Во-он, на горке… Издалека светится!

Вот мне смешно стало!

Ищу, ищу свою деревню, а она за берёзами спряталась.

Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное!

Мама сказала:

— Это хлеб растёт.

Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?

Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью.

Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.

Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.

Читайте также:  Уникальная экосистема большого барьерного рифа

А хлеб терпел.

Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась…

Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.

Тянется к солнышку, старается!

Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся:

— До чего хлеб хорош!

Встретился с моей бабушкой колхозный бригадир:

— Я посоветоваться хотел, Анна Степановна. Не пора ли раннюю свёклу сеять?

— Вечером тебе скажу, — отвечает бабушка. — Я ещё в лес не ходила, не знаю.

— Понятно, — говорит бригадир.

А мне ничего не понятно. Ни капельки… Зачем идти в лес, чтобы узнавать про свёклу? И кого там расспрашивать?

— Деревья расспрашивать, — объясняет бабушка. — Цветы расспрашивать, травы… Они скажут, ранняя нынче весна или поздняя. Знак подадут, когда сеять свёклу, когда огурцы.

— Какой такой знак?

— Да они разные бывают, знаки. Вот, — говорит бабушка,— свёклу мы посеем, когда на опушках осина зацветёт. Это лучший срок. А почему? Да потому, что каждому овощу своё время… Свёкла любит не шибко холодную землю и не шибко нагретую. А такая земля бывает как раз в те дни, когда осина цветёт… Развесит осина серёжки, и это нам, огородникам, знак: «Сейте раннюю свёклу!»

Источник: http://litlife.co/br/?b=278917&p=6

Книга — Сказки, найденные в траве — Шим Эдуард Юрьевич — Читать онлайн, Страница 8

Закладки

Как будто он главный на этой дороге. И все обойдут его и объедут.

Качался, качался — плюх! — свалился в тележную колею. Ну как теперь выбраться?

— Никак.

— Ладно, выручим тебя, несмышлёного.

Встречаешь в лесу, в траве, ёлочку-малышку. У неё пожелтела маковка, пожелтели верхние лапки. Будто в огне обгорели.

— Ёлочка, разве был тут пожар?

— Не было.

— А что же случилось?

— Меня зимним морозом обожгло.

— Тебя?! Ёлку?!

— Меня.

— Да ты же северное дерево. Стойкое! Выносливое! Неужели ты мороза боишься?

— Пока маленькая, боюсь.

Лежали на подоконнике луковицы в жёлтых шёлковых рубашках. Потом высунулись из каждой луковицы зелёные клювики.

Бабушка говорит:

— Гляди, лук в землю просится. Посадим?

Пошли мы на огород, вскопали грядку, посадили луковицы в землю.

Растут луковицы. Растопорщили над грядкой блестящие зелёные перья.

Бабушка говорит:

— Гляди, лук воды просит. Напоим его?

Взяли мы лейку, натаскали воды, полили грядку с луком.

Растёт лук дальше. Теперь уже видно: там, где была одна луковица, сидят несколько штук.

В одном гнезде — три луковицы, в другом — четыре, а вот целых пять штук!

Созревает лук. Повяли длинные перья, пожелтели.

Бабушка говорит:

— Гляди, лук из земли просится. Выкопаем его?

Взяли мы лопату, взяли большую корзину. Копаем лук.

Доверху наполнили корзину крепкими, молодыми луковицами в шёлковых рубашках.

Взяла бабушка одну луковицу, отнесла на кухню. Чистит её и вот плачет, вот слёзы вытирает!

— Бабушка! Теперь-то лук куда просится?

— Теперь он на стол просится!

— Так чего же ты плачешь?

— А мне жалко его, ненаглядного!

Вывели на двор возле фермы невиданного коня.

Вот это конь!

Грудь — как у автобуса. На спине — как на печке: хоть вдоль ложись, хоть поперёк. Крепкие ноги — в мохнатых чулках.

Конь бежит — земля дрожит!

А цвет у коня — жёлтый, как у речного песочка; грива и длинный хвост — коричневые. Глаза — голубые.

Красавец конь!

Я думал, его просто так вывели, покрасоваться. Не представишь даже, что такого замечательного коня можно в телегу запрячь.

А конюх говорит:

— Это у нас работящий конь. Такие грузы таскает, что двум автомобилям не поднять!

Скоро я убедился, что это верно…

Повели коня на речной берег, чтоб искупать. А на берегу случилась беда: трактор завяз. Да в неудобном месте, на крутизне. Вот-вот в речку свалится.

Поскорей запрягли коня в трактор.

Поднатужился конь, упёрся широченными копытами в землю. Копыта — как тарелки.

Тянем-потянем!

И вытянул трактор на дорогу.

Дни жаркие, солнце печёт.

От горячего ветра земля сохнет.

Огурцы на огородах привяли, «уши повесили», как моя бабушка говорит.

— Это непорядок! — заявил бригадир. — Нехорошо! Что же ты, ветер, балуешься?

На горке, возле огородов, стоит высокая мачта. На ней колесо с крылышками. Это ветродвигатель.

Пошёл бригадир и запустил его.

Завертелось от ветра бегучее колесо, запыхтел насос. Качает воду из речки.

Бежит по трубам вода — прямо на огороды.

Чем сильней дует ветер, тем шибче бежит вода. Льётся в борозды, разбрызгивается самодельным дождиком.

Огурцы уши подняли.

Нравится им купанье.

Огороды у нас просторные, грядок много, огурцов — не пересчитаешь. А ветер всех напоил.

— Вот теперь ты молодец, — сказал ему бригадир.

И остановил двигатель.

Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой.

— Что поделываете, муравьи?

— Дом ставим.

— Как вы его ставите?

— К лесу задом, к солнышку передом.

И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!

— Муравьи, что вы тащите?

— Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.

— Зачем они?

— Крышу покрыть. Чтобы дождик не промочил.

И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!

— Убери ногу! — сказал муравей.

— Чего?!

— Убери, говорю, ногу с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело?

Читайте также:  Эссе на тему: "искусство в жизни человека"

Гляжу — тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше.

— Зачем тебе гусеница?

— Да убери ты ногу! Нам обедать пора!

У нашего крыльца ползучая травка-мокрица — совсем незаметная травка, сорняк.

А я выхожу утром и спрашиваю:

— Ну, какая будет погода?

И смотрю на травку-мокрицу.

Если белёсые, невзрачные её цветочки закрыты — значит, будет дождик.

А если цветочки раскрыты и тоже глядят на меня — значит, мокрица отвечает:

— Будет денёк солнечный!

Источник: https://detectivebooks.ru/book/50851318/?page=8

Шим Эдуард Юрьевич — Сказки, найденные в траве, Страница 14, Читать книги онлайн

В наш сельский магазин чаше всего ребятишки бегают. Потому что матерям и отцам некогда — они на работе.

В магазине очередь из мальчишек и девчонок.

И перед магазином, у крыльца, тоже место не пустует. Детские коляски стоят.

Собаки сидят, большие и малые, ждут своих хозяев.

А бывает, увидишь перед магазинным крыльцом телёнка. Или жеребёнка с курчавым хвостом.

— Тоже хозяев дожидаетесь?

— Ага!

Выйдет хозяин потрусят за ним следом, как привязанные…

Наши ребята помогают ухаживать на ферме за телятами, за жеребятами. Иногда такая дружба завяжется между воспитателем и воспитанником — водой не разольёшь!

Даже в магазин вместе ходят.

— Жеребёнок, что же ты будешь делать, когда твой хозяин в школу поступит?

— Ого-го! Я ведь уже вырасту! Тоже на работу поступлю!

Уморились мы с бабушкой: пропалывали грядку морковки.

Зелёные пёрышки у морковки слабенькие, хрупкие. Запутались в сорняках. И надо тихонечко выдёргивать эти сорняки, чтоб морковку не задеть.

Ох, работа!.. Замучишься.

А теперь представьте-ка не грядку с морковкой, а целое поле. Такое, как в нашем колхозе!

Рук не хватит его прополоть. Терпенья не хватит.

Но его всё-таки пропололи. Один человек справился. За один день.

Приехал дядя Вася на своём тракторе. И обрызгал морковку дождиком из железной трубы.

Да не простым дождиком, а керосиновым.

— Ай, погибнет морковка!

— Нет, не погибнет. Это сорняки от керосина чахнут. А морковка жива-здорова.

Вправду: привяли сорняки, скукожились. Только морковкины зелёные перья торчат над полем. Веселёхоньки!

— Может, керосиновый запах у морковки останется?

— Нет. И запах выветрится.

Вот секрет так секрет!

Побегу скорей, бабушке расскажу.

Не было дождей, не было, и вдруг ливень накатил. Да ещё какой!

Сплошной стеною вода. Соседних домов не видать.

И шум, как будто тысячи людей в ладоши хлопают!

Бьют струи по дороге, месят землю, стреляют грязными брызгами. Несутся ручьи коричневые…

Размыло дорогу: где канаву прогрызло, где яму провертело, где песку нанесло…

Но под деревьями ливень слабей. Его удары принимают на себя листья и ветки.

Но в траве не стреляют грязные брызги.

Трава держит корешками землю, не даёт её размывать и уносить.

Пронёсся ливень.

Дорога изрыта. На неё смотреть страшно — грязь по колено.

А под деревьями уже нет воды, и трава приподнимается, отряхивается.

Только зеленей и чище сделалась.

Победили грозный ливень маленькие листочки, тоненькие травинки.

Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые шапочки одуванчиков.

А на них садятся пчёлы.

Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.

— Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?

— Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.

Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но всё-таки тащит полные свои корзиночки, старается…

Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?

А теперь не боюсь.

Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.

— Правда ведь, пчела?

— Не трону… Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная…

— Нет, ты живи! Долго живи!

— Не дано мне долгой-то жизни… Вот сёстры мои, которые осенью родятся, до будущей весны доживут.

— А ты?

— А я летом родилась. Работаю много. Видишь — крылышки обтрепались, шёрстка повытерлась.

— И сколько же тебе жизни отпущено?

— Чуть побольше месяца. Всего-навсего!

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Источник: https://romanbook.ru/book/15915298/?page=14

Программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» (чтение)

Программа по внеурочной деятельности литературное чтение

«В гостях у сказки»

3 класс (2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа «В гостях у сказки» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, взаимосвязана с программой начального общего образования по литературному чтению и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 02.02.2016 года по внеурочной деятельности — учебного плана МОУ Гимназия 2016-2017 учебного года.

Содержание программы курса:

Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами курса внеурочной деятельности и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Цель программы: организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения

Задачи:

совершенствование навыка чтения учащихся;развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихсяВ 3 классе на изучение курса отводится 68 часов — 2 раза в неделю.

Требования ФГОС по формированию универсальных учебных действий по работе с книгой:

Читайте также:  Цветной каньон: жемчужина синайского полуострова

Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС . В примерной основной образовательной программе в разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения базового и повышенного уровней, в которые включены умения работать с книгой:

1 раздел: Мир природы, мир волшебный. (34 часа)

Изучение произведений: Тургенева И., Э.Шим, К.Паустовского, М.Лермонтова, Г.Скребицкого, А.Майкова, М.Пришвина, А. Фета, К.Бальмонта, С.Маршака, Д.Мамин-Сибиряк, Б.Заходера, Ю.Дмитриева, В.Алферова. Знакомство с биографией авторов.

Иван Тургенев. Бежин (рассказ)Эдуард Шим. Какой будет день? (рассказ)Эдуард Шим. Как распускается мак? (рассказ)Константин Паустовский. Вода из реки (рассказ)Михаил Лермонтов. Осень (стихотворение)Михаил Лермонтов. Из Гете (стихотворение)Георгий Скребицкий.

Маленький лесовод (рассказ)Аполлон Майков. Осень (стихотворение)Михаил Пришвин. Лягушонок (рассказ)Юрий Нагибин. Зимний дуб (рассказ)Михаил Лермонтов. Тучи (стихотворение)Самуил Маршак. Ландыш (стихотворение)Дмитрий Мамин-Сибиряк. Медведко (рассказ)Юрий Дмитриев.

Сказки про (рассказ)Юрий Дмитриев. Обыкновенные чудеса (рассказ)Борис Заходер. Что красивей всего? (стихотворение)В. Алфёров. На исходе лета (рассказ)2 раздел: Из истории Отечества. (8 часов)

Изучение произведений следующих авторов: А.Толстой, О.Тихомиров, С.Алексеев.

Знакомство с биографией авторов.

Алексей Константинович Толстой. Курган (стихотворение)Олег Тихомиров. Александр Невский (повесть)Сергей Петрович Алексеев. Рассказы о Суворове (сборник)Сергей Петрович Алексеев. Измаил (микрорассказ)Сергей Петрович Алексеев.

Переход (микрорассказ)Сергей Петрович Алексеев. Дерзость (микрорассказ)Сергей Петрович Алексеев. Прошка (микрорассказ)Сергей Петрович Алексеев. Мишка (микрорассказ)3 раздел: Вещи вокруг нас. (6 часов)

Изучение произведений следующих авторов: М.Ильин, А.Ивич.

Знакомство с биографией авторов.

Михаил Ильин. Сто тысяч почему (статья)Александр Ивич. Про чай (статья)Александр Ивич. Про сахар (статья)4 раздел: Путешествие в сказку. (10 часов)

Изучение произведений следующих авторов: П.Бажов, Р.Киплинг. Знакомство с биографией авторов.

Павел Бажов. Медной горы хозяйка (рассказ)Павел Бажов. Серебряное копытце (рассказ)Редьярд Киплинг. Откуда взялись Броненосцы (сказка)Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц (повесть)5 раздел: Смешинки. (10 часов)

Изучение произведений следующих авторов: Э.Мошковская, Э.Успенский, Б.Заходер, В.Драгунский, С.Михалков. Продолжение знакомства с биографией и жизнью авторов.

Эмма Мошковская. Смотрите! (стихотворение)Феликс Кандель, Эдуард Успенский. Всё в порядке (микрорассказ)Борис Заходер. Очень вежливый индюк! (стихотворение)Виктор Драгунский. Англичанин (рассказ)Виктор Драгунский. …Бы (рассказ)Даниил Хармс. Семь кошек (микрорассказ)Планируемые результаты изучения курса «В гостях у сказки» (чтение)

Выпускник научится:

ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочникахВыпускник получит возможность научиться:ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;писать отзыв о прочитанной книге;работать с тематическим каталогом;работать с детской периодикойИспользуемая литература

— ФГОС Программа «Литературное чтение» «Школа России» 2011 год

-планируемые результаты начального общего образования ФГОС 2011г

-Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей Внеклассное чтение во 2 классе 1983г.

-И. Ф. Яценко Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс 2007г

-Бианки, Драгунский, Твардовский: Родничок. Книга для внеклассного чтения во 2 классе

Календарно-тематическое планирование уроков «В гостях у сказки» 3 класс (2часа в неделю. Всего 68 часов)

№ п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий по теме урока

Сроки проведения

Планированная дата

Фактическая дата

1 раздел: Мир природы, мир волшебный. (34 часа)

Знакомство с разделом.

Иван Тургенев. Бежин (рассказ)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения

Эдуард Шим. Какой будет день? (рассказ)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст

Эдуард Шим. Как распускается мак? (рассказ)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Определить, из какой книги прочитанный отрывок.

Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу

Константин Паустовский. Вода из реки (рассказ)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Рассматривать выставку книг , выбирать из представленных на выставке книг знакомые.

Михаил Лермонтов. Осень (стихотворение)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Воспринимать на слух художественное произведение

пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

Михаил Лермонтов. Из Гете (стихотворение)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки

Сравнивать стихотворения разных Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

поэтов на одну и ту же тему

Георгий Скребицкий. Маленький лесовод (рассказ)

Принимать учебную задачу урока. Ос…

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-v-gostyah-u-skazki-chtenie.html

Ссылка на основную публикацию