Астор пьяццолла “времена года” весна / описание произведения

Сезонность в музыке. Времена года – Весна

Начну с известного анекдота

Шестилетнего мальчика отдают в школу. На собеседовании его спрашивают, сколько он знает времен года?

Ребенок на минутку задумывается и уверенно говорит:

– Шесть!

Учитель тактично ему намекает:

– А если подумать?

Парень на мгновение задумывается и говорит:

– Честное слово, больше не помню…

Учитель просит маму и мальчика на минуточку выйти в коридор. Там мама возмущенно спрашивает ребенка:

– Какие шесть? Что ты меня позоришь?!

– Мама! – чуть не плача отвечает ей сын, – Я правда не помню никого, кроме Чайковского, Вивальди, Гайдна, Пьяццола, Гаврилина и Глазунова!

И правда, это имена величайших композиторов, которые оставили целые сборники произведений из цикла «Времена года».

Все эти циклы очень разные: барочно-изысканные у Антонио Вивальди, трогательные у Петра Чайковского, страстные у Астора Пьяццоллы, грандиозные у Гайдна и мелодично-нежные у Валерия Гаврилина.

Все произведения вместе образуют музыкальное единство, как и сама природа, проходя через все сезонные изменения в круглогодичном цикле. Расскажу о тех циклах, которые люблю сама.

Антонио Вивальди

Пожалуй, самый известный цикл «Времена года» авторства Антонио Вивальди. Именно это творение подарило ему бессмертную славу и вдохновляло дальше многих композиторов и импровизаторов.

Его цикл состоит из 4 концертов, каждый из которых посвящен одному времени года и состоит из трех частей, соответствующих определенному месяцу.

Каждому из концертов предшествует сонет, авторство которого приписывается самому Вивальди.

Мне очень нравится зимний сонет:

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,

И севера ветра волна накатила.

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами, согреться не в силах.
 

Как сладко в уюте, тепле и тиши

От злой непогоды укрыться зимою.

Камина огонь, полусна миражи.

И души замерзшие полны покоя.
 

На зимнем просторе ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова.

И радостно слышать, как режется лед

Под острым коньком, что железом окован.
 

А в небе Сирокко с Бореем сошлись,

Идет не на шутку меж ними сраженье.

Хоть стужа и вьюга пока не сдались,

Дарит нам зима и свои наслажденья.

Поскольку все произведения Вивальди созданы в парадигме барочного мышления, они предполагают обязательные побочные смыслы, намеки и символы. В первую очередь, времена года – это четыре возраста человека от рождения до смерти.

Во вторую, – угадывается намек на время суток и четыре региона Италии (весна – утро – Венеция, лето – полдень – Неаполь, осень – вечер – Рим, зима – полночь – Болонья).

А так же «Времена года» Вивальди стали пророчеством его собственной жизни – первой частью было его обучение, второй – признание виртуозом, третьей – горькое разочарование в собственных иллюзиях, а заключительной — последний вздох прощания с бренным и таким не постоянным миром.

Йозеф Гайдн

Йозеф Гайдн, сын каретного мастера, который толком не учился музыке, но стал очень талантливым композитором, удостоен множества почетных званий и был избран членом музыкальных академий. В последние годы своей жизни Гайдн увлекся хоровой музыкой. Этот интерес у него возник после посещения грандиозного фестиваля в честь Георга Фридриха Генделя, организованного в Вестминстерском соборе.

Гайдн тогда создал несколько месс, а также оратории «Времена года» и «Сотворение мира». Драматургия оратории «Времена года» строится на неторопливой смене контрастных картин. Четырем временам года соответствуют 4 части оратории – «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», каждая из которых имеет свой колорит. Все части состоят из ряда номеров, общее их количество 47.

Заключительная часть «Времен года» знаменует собой финальный этап жизненного цикла, это период увядания и обретения спокойствия. Строгая грусть сменяется позитивными настроениями. Вся «Зима» образует собой сплошной поток противоречивых чувств – радость сменяется болью, любовь – ощущением потери любви.

Центральная часть «Зимы» – ария Симона.

Это гимн, утверждающий самобытность любой жизни, утверждающий, что жизнь ценна, а человек бессмертен, поскольку после его ухода остаются на земле и в сердцах близких те добрые дела, которые были им совершены.

Финалом «Зимы» становится хоровое пение – позитивное и исполненное радости предстоящей новой жизни. Название эпизода говорящее – «И встает заря». Так закольцовывается оратория, утверждая вечный цикл событий мира.

Петр Ильич Чайковский

Сборник фортепьянных пьес П.И. Чайковского «Времена года» состоит из 12 небольших музыкальных зарисовок, которые соответствуют 12 месяцам года.

Средствами музыкальных звуков композитор рисует картину природы или душевное состояние человека в определенную пору года.

Удивительно точно переданы малейшие движения души и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину.

Слегка грустная, но очень светлая, зимняя тема пьесы «У камелька. Январь» наполняет сердце умиротворенностью. Пусть за окном ветер и холод, а у небольшого камина всегда уютно. Тихую задумчивость сменяет молодецкая удаль следующей пьесы «Масленица. Февраль». Слышится и звон бубенцов, и переборы гармошки, и удалая народная пляска. И так далее по природному круговороту.

Астор Пьяццолла

«Времена года в Буэнос-Айресе» – еще один известный цикл на тему сезонности. Создан он был Астором Пьяццола между 1965 и 1970 годами. Части цикла никогда не были строго связаны между собой и не всегда исполняются вместе.

Астор Пьяццолла – родоначальник стиля, получившего название nuevo tango, представив танго его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Пьяццолла Он оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений.

И почти все сыграл сам со своими музыкантами.

«Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Тем не менее, у Астора Пьяццолла смело сочетаются латиноамериканские и джазовые мотивы с классической традицией, а периодически возникающая тема вивальдиевской «Грозы» свидетельствует не о простом подражании великому предшественнику, а о преемственности, переведенной на современный музыкальный язык.

Независимо от того, какое время года за окном, послушайте любую подборку из цикла «Времена года», чтобы выбрать того композитора, который вам ближе. 
Времена года весна:

Антонио Вивальди «Весна» Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 (слушать)

Петр Ильич Чайковский «Весна» «Песня жаворонка» (слушать), «Подснежник», «Белые ночи»

Астор Пьяццолла «Весна» Primavera Porteña Allegro (слушать)

Йозеф Гайдн «Весна» 1-я часть Оратория «Времена года» (слушать).

Источник: https://www.vesnamedia.com/journal/sezonnost-v-muzyke-vremena-goda-vesna

Астор Пьяццолла. “Четыре времени года в Буэнос-Айресе”

?barucaba (barucaba) wrote,
2016-03-11 18:14:00barucaba
barucaba
2016-03-11 18:14:00

2008 г. Большой Зал Московской Консерватории. А. Пьяццолла (1921 – 1992). “Четыре времени года в Буэнос-Айресе.” Солист Юрий Медяник (баян).

Лето

Осень

Юрий Медяник – российский музыкант-мультиинструменталист. Один из немногих исполнителей, виртуозно владеющих сразу несколькими инструментами. С двух лет он играет на скрипке, с восьми – на баяне, не так давно полюбил бандонеон и стал первым музыкантом, представившим национальный аргентинский инструмент широкой российской публике. Солист ансамбля Piazzolla Quintet, автор первого российского проекта электронного танго «NTO project», дирижёр корейско-российского оркестра KORUS и фестиваля «Басы XXIвека», арт-директор фестиваля искусств «Pluri_Art», художественный руководитель ансамбля «Emotion-orchestra», вице-президент «Творческого альянса аккордеонистов России», почетный член Консерватории города Каунаса (Литва). Сейчас Юрий также пробует себя в роли дирижера с оркестрами Pluri_Art Orchestra, Arpeggione и другими коллективами, а также явяляется художественным руководителем абонемента в Рахманиновском зале Московской консерватории, посвященного талантливой молодежи.

Стилистическое разнообразие скрипичного и баянного репертуара привело к раннему развитию интереса и потребности в экспериментах с разными жанрами и слияния их в новые, ранее неизвестные формы – своеобразный музыкальный авангард на классической основе. Одним из таких проектов является Pluri_Art Orchestra, создание которого привело Медяника за дирижерский пульт.

Музыкант окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс скрипки профессора А. Богданяна) и Российскую Академию музыки им. Гнесиных (класс профессора В.Семёнова).

Юрий Медяник – лауреат ряда престижных конкурсов: Демидовского международного конкурса скрипачей (Гран-При), Международного конкурса баянистов «Вогтландские дни музыки» (I премия, Клингенталь, Германия), Третьего международного конкурса баянистов и аккордеонистов (I премия, Москва), Первого всероссийского конкурса баянистов «Югория» (I премия) и т.д.

Несколько лет назад Юрий решил больше не участвовать в конкурсах и вплотную занялся концертной деятельностью.

Выступал в Московском международном Доме музыки, СКК «Олимпийский», в Лужниках, в Концертном зале «Россия», Кремлевском дворце съездов, Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале им.

Читайте также:  Наша планета земля

Чайковского, Victoria Hall (Женева), Концертном зале Бостонского Университета (США), Зале Оксфордского Университета (Англия), Зале Государственной Капеллы (Санкт-Петербург), Большом Зале Свердловской филармонии, оперном Театре г. Петрозаводска (республика Карелия, Россия), Органном Зале Еревана (Армения).

Будучи большим поклонником классической музыки, Юрий, тем не менее, не ограничивает свой репертуар. Он сотрудничает с такими джазовыми музыкантами, как Игорь Бутман, Олег Киреев, Даниил Крамер, выступает с балетом Аллы Духовой «Тодес», танцовщиками Себастьяном Арсе, Марианной Монтес и Михаэлем Инно.

Источник: https://barucaba.livejournal.com/174707.html

Времена года лето: Астор Пьяццолла

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Времена года лето: Астор Пьяццолла!!! =>>>

Зима, месяц январь

(Страничка декабря)

Краснеют в садах ябоки, созревает капуста, наливаются помидоры. В этот месяц разгорается пора жатвы. Разворачивается уборка хлеба…‘)} if(month == 9 ){document. write(’На дворе сейчас:

Сад и участок

Календарь

По апрелю ясно было, какая весна приходит, скорая и теплая, либо затяжная и дождливая… ‘)} if(month == 5 ){document.

write(’На дворе сейчас:
В этот месяц на покров может выпасть первый снег, по приметам в пору уже и о зиме думать…‘)} if(month == 11 ){document.

write(’На дворе сейчас:
По приметам ноября отмечают ледостав, первые морозы, а по дождю или снегу, ожидают какой будет зима…‘)} if(month == 12 ){document. write(’На дворе сейчас:
Июль – жаркая и сухая пора и самый грозовой месяц…

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой в д/саду и школе, в помощь школьникам для сочинения на тему описание природы. При использовании любых материалов с сайта, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на источник. Копирайт (c) 2011-2012 Сезоны-года. рф Природа по временам года.

В природе:

В природе:

“ПРИРОДА НА ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА”

В народе:
Июнь – месяц роста всего растительного мира. Продолжают сажать огурцы, бобы, совершают посевы, полют картофель, свеклу, морковь, выращивают хлеб…‘)} if(month == 7 ){document. write(’На дворе сейчас:

В народе:

Времена года

Природа

В природе:

Обучение

В природе:
Лето, месяц июнь

В марте еще много снега, но солнца становится больше, всюду играют ручьи, на небе проплывают первые кучевые облака…

Месяц июнь славен ростом. Цветут сады, луга зеленеют травой, в полях колосится рожь, лес прячет в тернистых уголках грибы…

(Страничка мая)

Весна, месяц март

Скачать “Лето” А.

Пьяццолла 11:15 yandex_partner_id = 73514 yandex_site_bg_color = ‘3F7D00′ yandex_stat_id = 2 yandex_site_charset = ‘utf-8′ yandex_ad_format = ‘direct’ yandex_font_size = 1 yandex_font_family = ‘courier new’ yandex_direct_type = ‘flat’ yandex_direct_border_type = ‘block’ yandex_direct_limit = 3 yandex_direct_title_font_size = 3 yandex_direct_bg_color = ‘FFF9F0′ yandex_direct_border_color = ‘FBE5C0′ yandex_direct_title_color = ‘0000CC’ yandex_direct_url_color = ‘006600′ yandex_direct_all_color = ‘0000CC’ yandex_direct_text_color = ‘000000′ yandex_direct_hover_color = ‘0066FF’ yandex_direct_favicon = true document. write(”)

    — ВЕСНА Март Апрель Май — ЛЕТО Июнь Июль Август — ОСЕНЬ Сентябрь Октябрь Ноябрь — ЗИМА Декабрь Январь Февраль(Страничка февраля)(Страничка июня)(Страничка июля)(Страничка марта)Октябрь преображает природу, золотом покрываются деревья, лес шумит от листопада. Вторая половина месяца меняет погоду с солнца на дождь…В природе:В природе:(Страничка ноября)Лето, месяц августЯнварь морозный месяц с ярким солнцем и чистым голубым небом, в такие дни морозы особенно сильны и трескучи…

(Страничка октября)

В народе:

&lt&lt…в раздел времена года музыка

— Времена года для детей — Стихи о природе — Рассказы о природе — Природа в музыке — Природа в живописи — Сочинения о природе

Со Сретенья зима с весной встречаются, а завершается зима праздником Масленицей…‘)} if(month == 3 ){document. write(’На дворе сейчас:

В народе:
С августа летняя жара спадает и устанавливается череда теплых спокойных дней…

Сентябрь успокаивает природу, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края, осень накидывает позолоту на деревья, дни все чаще затягиваются моросящими дождями…

Сезоны года

Зима, месяц февраль

На декабрь приходится солнцеворот, дни короткие, ночи длинные, стуженные, а по трескучим морозам можно и суровость зимы оценить и к еще более сильным заморозкам подготовиться…‘)} try { var yaCounter73514 = new Ya. Metrika({id:73514, enableAll: true, type:1})} catch(e) { }

В природе:

    Декабрь начинает морозами и выпадением большого количества снега…Зима, месяц декабрьВ народе:

На Руси днями устраивают санные катания и зимние торжества, ночами в святочные вечера девушки гадают, а с января до самой Масленицы устраивают праздники и справляют свадьбы…‘)} if(month == 2 ){document. write(’На дворе сейчас:
Весна, месяц май

В народе:
Весна, месяц апрель

Гостевая книга

В природе:
Приходит время свежих овощей, спелых ягод и душистого хлеба. Месяц начала сенокоса, сбора лечебных трав и растений. Каждый день отмечаются посевы, вот-вот жатва наступит…‘)} if(month == 8 ){document. write(’На дворе сейчас:
Осень, месяц ноябрь

Камерный оркестр Salzburg Chamber Soloists

В природе:

В природе:

(Страничка января)

var date = new Date() var month = date. getMonth() + 1 if(month == 1 ){document. write(’На дворе сейчас:

В народе:

(Страничка апреля)

    В народе:Апрель – месяц обильного снеготаяния, рушаться грязевые сугробы, водою заливает все дороги, хлещет вода со склонов. Прилетают пернатые, лес заполняется веселым пением…(Страничка сентября)Приходит время для подготовки грядок: сажают капусту, рассаживают огурцы. Начинают полевые работы: сеят овес, пшеницу, лен, ячмень…‘)} if(month == 6 ){document. write(’На дворе сейчас:Композитор и музыкант XX столетия из Агрентины Астор Пьяццолла смешал все три жанра в один коктель – джазовую музыку, танго и классическую музыку. Так появился ни с чем несравнимый стиль – непревзойденный стиль игры Астора Пьяцоллы.Лето, месяц июльВ природе:В народе:

      ДОМ ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА СКВОРЕЧНИКВ марте хороводы заводили, да весну встречали. Смотрели на погоду, думали, как к наступающему теплу готовиться, хозяйство после зимы приводить в порядок…‘)} if(month == 4 ){document. write(’На дворе сейчас:Осень, месяц октябрьМай встречает многих певчих птиц. Природа в мае одевается в зеленый цвет…В народе:В народе:Исполнитель: Salzburg Chamber SoloistsФевраль месяц зимний, холодный с вьюгами и метелями, но солнце в ясные дни начинает незаметно пригревать, дни становятся длинее, дело к весне идет…— Домик и постройки — Ландшафтный дизайн — Сад и огород — Отдых на природе — ЭбаутЗапись: 2002 г.По приметам можно говорить о наступлении бабьего лета. Заканчиваются сборы урожая, идет подготовка к зиме…‘)} if(month == 10 ){document. write(’На дворе сейчас: Листопад— Календарь природы — Народный календарь — Явления природы — Растительный мир — Животный мир — Фотографии природы — Природа на рабочий столВ природе:Осень, месяц сентябрь(Страничка августа)В народе:Описание: Лето в жарком стиле аргентинского танго Астора Пьяццоллы.Ноябрь сбрасывает последние листья, темными и холодными становятся обнаженные деревья…Сочинение опубликовано: 29.07.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!Времена года лето: Астор Пьяццолла

Источник: http://www.getsoch.net/vremena-goda-leto-astor-pyaccolla/

Времена года. Вивальди и Пьяццолла

Камерный оркестр MusicAtis «Времена года. Вивальди и Пьяццолла»

1 октября 2017 19:00

6+

Малый зал, ГБУК г. Москвы «КЦ «Москвич»

Времена года – это смена природных стихий, смена настроений, это сон и пробуждение, умирание и возрождение и это бесконечность жизни во всех ее проявлениях.

Многих композиторов вдохновляла поэтичность смен времен года, многообразие красок и настроений на написание программных музыкальных произведений.

В нашем концерте прозвучат два музыкальных хита, два шедевра разных эпох, написанных на одну неиссякаемую тему времён года. В первом отделении прозвучит цикл концертов «Времена года» Антонио Вивальди, а во втором отделении зрители услышат шедевр начала ХХ века –«Времена года в Буэнос-Айресе» короля аргентинского танго Астора Пьяццолы.

Читайте также:  Рассказ: михаил пришвин "сухостойное дерево"

«Времена года» Антонио Вивальди – одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, и состоит из 4-х концертов для скрипки с камерным оркестром.

Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается небольшим стихотворением (сонетом), в котором описывается, о чём будет звучать музыка.

Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов.

В произведении, кроме явного описания сезонов, присутствует аллюзия – разный возраст человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или старость).

В целом, содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений. Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьёв, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод.

Во «Временах года» гениальным образом отражено настроение и чувство каждого месяца в году.

Всё это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра.

Во втором отделении концерта прозвучит цикл времен года знаменитого аргентинского композитора, автора собственного музыкального жанра Астора Пьяццолы.

Сочинение «Cuatro Estaciones Portenas», также известное как «Estaciones Portenas» или «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» представляют собой набор из четырёх танго-композиций, написанных Астором Пьяццоллой в разное время и при разных обстоятельствах (тем не менее, иногда указывается 1968 год сочинения), хотя Пьяццолла исполнял их время от времени вместе.

Чаще всего это случалось в исполнении созданного Пьяццоллой Квинтета (струнные инструменты с участием бандонеона, исполнявшего сольную партию).

Пьяццолла свободно использует форму барочного концерта, чередуя фрагменты соло и тутти.

Композитор сочетает различные музыкальные традиции: классическую, джазовую, афро-испанскую. Некоторые исследователи находят в сочинении элементы программной музыки.

Источник: http://www.theticket.ru/vremena-goda-vivaldi-i-pyaccolla

Восемь времен года. Антонио Вивальди и Астор Пьяццолла

?Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
2016-02-25 10:02:00Кот Ученый
lenarudenko
2016-02-25 10:02:00В начале весны 2 марта на сцене Большого зала филармонии зрителей ждет музыкальное путешествие – времена года сквозь века.

В концертной программе «8 времен года» прозвучат – «Времена года» Антонио Вивальди – знаменитого композитора начала 18 века и «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы – маэстро музыки 20 века в стиле танго. Между «временами года» этих композиторов расстояние в двести пятьдесят лет.

Музыку времен года исполнят знаменитые скрипачи Марианна Васильева (Петербург) и Антал Залаи (Будапешт). Концерт организован I Международным скрипичным фестивалем.

Композитор Антонио Вивальди был священником, но его музыка не вписывалась в строгие церковные каноны. В своих мелодиях композитор рисовал мирскую жизнь. Его живая музыка, которая была понятна и простолюдину и аристократу.

Во временах года Вивальди звучит шум урагана, веселье крестьянской пирушки, пение птиц и лай сельских собак. Сочинения Вивальди быстро завоевали популярность современников. Композитор получил прозвище – «рыжий священник».

Его спутницей была оперная певица Анна Жиро, которую сплетники прозвали «подружка рыжего священника».

Карикатура на рыжего священника

Карло Гольдони писал о подруге композитора: «она была некрасива, но очень изящна, имела тонкую талию, красивые глаза, прекрасные волосы, прелестный ротик. У неё был небольшой голосок, но несомненное актерское дарование». Анна Жиро сопровождала композитора в путешествиях.

Вместе с Анной в доме Вивальди поселилась ее сестра Полин, что добавило слухов об аморальном облике «рыжего священника». К “Временам года” Вивальди написаны стихи, которые помогают представить музыкальные пейзажи.

Весна

1 Allegro. Пришла весна2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.3 Allegro, danza pastorale. Деревенский танецAllegro Пришла весна, и птицы вдохновенно Всерадостный сей воспевают случай; Журчат ручьи, освободясь из плена, Живимы ветра теплотой летучей; С небес нисходят помраченных тучей Громов и молний вещие колена, И вновь – грозе утихшей перемена – Слух нежат птахи волшебством созвучий.Largo e pianissimo Трав свежих шелест на лугу шелкóвом Подпаска с псом в сон мирный без пробуду Вверг, чутких стражей козам и коровам.Allegro Волынки сельской повинуясь гуду, Пастух и нимфы пляшут под покровом Весны, свой блеск являющей повсюду.Перевод Максима Амелина.

Вивальди. Лето

1 Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Плач крестьянина.2 Adagio — Presto.3 Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.Allegro non moltoИзнемогает под палящим зноемAllegroИ люд, и скот; сосна трещит сухая;Кукушки слышен глас, вослед за коимЩегол и горлица звучат, стихая.Приятный веет ветерок – вдруг с воемСвирепых вихрей налетает стая;И слезы льет селянин, беспокоимЧредой напастей от неурожая.Adagio e pianoЕго тревожат недородом хлебаPresto e forteГрозы раскатистые переливы,От мух и мошек ли спастись потреба.PrestoУвы, к несчастью, страхи справедливы!Сверкнула молния, гром грянул с неба,Град посекает класы злачной нивы.Перевод Максима Амелина.

Вивальди. Осень.

1 Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.2 Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные.3 Allegro, la Caccia. Охота.Шумит крестьянский праздник урожая.Веселье, смех, задорных песен звон!И Бахуса сок, кровь воспламеняя,Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.А остальные жаждут продолженья,Но петь и танцевать уже невмочь.И, завершая радость наслажденья,В крепчайший сон всех погружает ночь.А утром на рассвете скачут к боруОхотники, а с ними егеря.И, след найдя, спускают гончих свору,Азартно зверя гонят, в рог трубя.Испуганный ужасным гамом,Израненный, слабеющий беглецОт псов терзающих бежит упрямо,Но чаще погибает, наконец.

Вивальди. Зима

1 Allegro non molto2 Largo3 AllegroДрожишь, замерзая, в холодном снегу,И с севера ветра волна накатила.От стужи зубами стучишь на бегу,Колотишь ногами, согреться не в силах.Как сладко в уюте, тепле и тишиОт злой непогоды укрыться зимою.Камина огонь, полусна миражи.И души замёрзшие полны покоя.На зимнем просторе ликует народ.Упал, поскользнувшись, и катится снова.И радостно слышать, как режется лёдПод острым коньком, что железом окован.А в небе Сирокко с Бореем (прим. южный и северный ветер) сошлись,Идёт не на шутку меж ними сраженье.Хоть стужа и вьюга пока не сдались,Дарит нам зима и свои наслажденья.

Аргентинский композитор Астор Пьяццолла (исп. Astor Piazzolla; 1921 —1992) прославил в Европе музыку в стиле танго. Его танго не просто уличный танец, это музыка достойная концертных залов и светских гостиных. Пьяццолла национальный герой Аргентины, как Пушкин в русской поэзии, так Пьяццолла – в аргентинском танго. «Великий Астор» – называют его соотечественники.

«Времена года в Буэнос-Айресе» («Cuatro Estaciones Porteñas», «Estaciones Porteñas») были написаны между 1965 и 1970-м годами.Музыка Пьяццолы как музыка Вивальди рисует жизнь, звуки города – богемного и романтического, любовь и одиночество, холод зимы и пробуждение природы весной.

«Пьяццолла пытается описать жизнь жителя Буэнос-Айреса; с помощью танго возникает богемный образ Буэнос-Айреса, выражение души Буэнос-Айреса. Одиночество, холод в Invierno Porteño… чувство одиночества и холода прерывается сильными ритмичными импульсами…

В Primavera Porteño мы находим первую любовь. Тело и соблазнение. Пикник в парке. Влюблённые. Город возродился после зимы. Деревья окрашены в зелень и запах цветов наводнил весь город» — Maximilano Ribichini.

Astor Piazzolla y «Las cuatro estaciones porteñas»

Я счастливый парень, я люблю хорошее вино, я люблю поесть, я люблю жить, вроде как нет никаких причин моей музыке быть грустной. Но моя музыка печальна, потому что танго печально. Танго печально, драматично, но не пессимистично», – отвечал Пьяццолла на вопросы о своей «грустной» музыке.

Музыка Астора Пьяццоллы. Piazzolla. Cuatro Estaciones PortenosKremerata baltica: piazzolla – весна в Буэнос-Айресе Времена года исполнят знаменитые музыканты Марианна Васильева и Антал Залай.

Марианна Васильева – единственная в мире скрипачка, которая исполняет все 24 каприса Паганини.

“Её глубокое чувство игры, соединённое с великолепной виртуозностью, не оставляет равнодушным никого”. – отозвался об игре Марианны маэстро Максим Венгеров.

Выступления Марианны проходят с большим успехом в лучших залах России, Европы, США, Канады, Китая. Она является профессором Академии музыки в Мадриде. Победитель конкурса “Пражская весна”. Играет на скрипке Карло Антонио Тесторе 1720 года.

Моя запись выступления Марианны Васильевой на концерте, который прошел в «хипстервоских «Этажах» Петерьбурга в рамках международного скрипичного фестиваля.

Каприс Паганини в исполнении Марианны Васильевой

Читайте также:  Стихи о зиме: а. а. фет. "мама! глянь-ка из окошка"

Всемирно-известный скрипач Антал Залаи порадует Петербург своим выступлением.

В 12 лет Антал Залаи выступал на гала-концерте ЮНЕСКО в Париже. Представила юного музыканта зрителям великолепная Моника Белуччи.

Антал Залай покорил Европу своей талантливой игрой:

«Учился в Будапеште у членов струнного квартета имени Бартока — виолончелиста Ласло Денеша и скрипача Петера Комлоша, позже в Манхэттенской музыкальной школе и Королевской консерватории Брюсселя.

Антал выиграл 15 международных конкурсов, выступал на сценах самых престижных концертных залов мира. Антал Залаи играет на инструменте «экс-Герей» («ex-Garay») Антонио Страдивари 1733 года». (из резюме)

Интересная идея концерта, объединить произведения о временах года, написанные композиторами разных времен, и игру двух талантливых знаменитых музыкантов.

Официальный сайт фестиваля
http://violinfest.ru/

Билеты на сайте Филармонии:http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/74474/

Оглавление блога

Источник: https://lenarudenko.livejournal.com/303593.html

Времена года: 8 сезонов Вивальди и Пьяццоллы

Идею соединить сакральные «Времена года» Антонио Вивальди и остроумную танго-сюиту «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццолы вряд ли можно назвать новой.

Ансамбли по всему миру не устают записывать свои «8 сезонов» – самое распространенное название для подобного симбиоза.

Но если о гении Вивальди и его цикле слышали многие, то многогранное творчество Пьяццоллы до сих пор не до конца известно широкой публике.

Вивальди закончил создание своего шедевра в стиле барокко к 1723 году. «Времена года» стали апогеем мастерства композитора и принесли ему славу, которая лишь крепнет с течением времени.

Спустя 247 лет и на другом конце планеты, в 1970 году аргентинский музыкант и композитор Астор Пьяццолла завершил работу над своим циклом «Времена года в Буэнос-Айресе», который объединил в себе всю уникальность и характерные особенности творчества.

Кроме названия, эти произведения объединяет южный темперамент их авторов и культурно-историческая важность.

Оба композитора в свое время стали основателями новых жанров. Вивальди создал сольный инструментальный концерт, вывел на новый уровень скрипичную виртуозность и даже попытался внедрить то, что позже стало называться программной музыкой – музыкой с нарративным элементом, т. е. словесным указанием содержания.

Пьяццолла же стал родоначальником нового стиля – tango nuevo. В его прочтении танго наконец-то утвердилось как полноценный музыкальный жанр. Отдавая дань национальному первоисточнику, аргентинский композитор сумел адаптировал культуру тангуэро (уличных танго-энтузиастов) к условиям современного музыкального мира.

Он совершил едва ли не культурный переворот, возведя то, что было лишь набором грациозных движений, в серьезный музыкальный жанр. Оба композитора своей деятельностью сумели не только заслужить любовь современников, но и вызвать гордость и признание у последующих поколений.

Благодарные аргентинцы, например, и сегодня называют Пьяццоллу El Gran Ástor, что буквально значит Великий Астор.

Возвращаясь к почти одноименным произведениям, можно сказать, что общего у них почти так же много, как и различного. Во-первых, в количественном эквиваленте «Времена года» Вивальди более масштабны и представляют собой 4 концерта, где каждое время года описывается в трех частях.

«Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы – не более, чем цикл из ровно 4-х музыкальных эпизодов без внутреннего подразделения, которые изначально даже не планировались как целостное произведение.

Но уже в 1970 году стало понятно, что соединение в одно целое и последующее исполнениее неизбежно. Первым это сделал сам автор и созданный им по случаю квинтет, включающий электрическую гитару, фортепиано и скрипку. Сольная партия отводилась бандонеону, т. е.

самому Пьяццолле, который демонстрировал чудеса виртуозности, играя на этом национальном инструменте.

Во-вторых, произведение Вивальди в большей степени олицетворяет универсальную музыкальную традицию эпохи, и в частности доминирующую тогда итальянскую школу барокко. Произведение Пьяццоллы в этом плане более узкоориентированное и, очевидно, современное.

Уже в названии мы наблюдаем четкую географическую пометку «Буэнос-Айрес». И в самом деле, произведение пропитано духом южноамериканской столицы и страстной любовью самого Астора к ней.

Так, например, каждая из частей в своем названии, кроме непосредственного указания времени года, содержит слово porteño, что в переводе с испанского означает «портовой работник» и используется как термин для обозначения местного населения и района Буэнос-Айреса.

Таким образом, Пьяццолла отдает дань источнику своего вдохновения и еще больше усиливает ощущение культурной колоритности.

В-третьих, еще одна отличительная черта – последовательность исполнения произведений из цикла. Пьяццолла предпочитал исполнять произведение в последовательности Осень-Зима-Весна-Лето.

Некоторые объясняют это тем, что жители Буэнос-Айреса из-за особенностей климата и привычки начинают календарный год с осени.

Другая традиция исполнения восходит к циклу Вивальди и проявляет больше уважения к общепринятому порядку смены сезонов.

Что касается идейного и эмоционального окраса произведений, он схож и затрагивает одинаковые циклические изменения.

Только в случае с Вивальди главным героем является природа, ее изменения и музыкальная проекция этих изменений, а у Астора Пьяццоллы действующий и переживающий персонаж – все же человек, житель Буэнос-Айреса, прогуливающийся по городу и за один вечер эмоционально переживающий все «времена года».

Такое различие не мешает данным произведениям быть успешно и интересно исполненными в рамках одной программы. Классическая скрипка Вивальди задает тон, настроение, возможно даже ощущение тепла или холода в зависимости от исполняемой композиции.

Музыкальный символизм итальянского классика идеально воплощает нюансы дождя, грозы, восхода солнца, весеннего пробуждения природы. Оживить безличностную идиллию Вивальди помогают чувственные переборы бандонеона – любимого инструмента Пьяццоллы.

Во «Временах года в Буэнос-Айресе» присутствуют необходимые компоненты, вроде хроматизма и контрапункта, чтобы назвать это произведение классическим. В то же время цикл вобрал в себя элементы джаза и традиционные испанские танго-мотивы, что придается ему телесности и положительной приземленности.

Такие похожие и такие разные, Антонии Вивальди и Астор Пьяццолла несомненно подлежат сравнению, а их почти одноименные произведения, исполненные вместе, уравновешивают и дополняют друг друга. Эти два цикла доказывают красоту и разнообразие классической музыки.

Источник: https://marcoconcert.com/ru/journal/vremena-goda-8-sezonov

Купить билеты на Астор Пьяццолла. «Времена года» без наценки онлайн. Электронные билеты. Цены на билеты в театр на сайте Билетер. (812) 380-80-50

28 октября в исполнении Инструментального ансамбля «Камерата» прозвучат произведения, которые наверняка оставят слушателей в самом радостном расположении духа.

Это острая, страстная, экстравагантная музыка танго Астора Пьяццоллы («Времена года в Буэнос-Айресе») и лёгкие, эффектные, очаровательные оркестровые пьесы-шутки Лероя Андерсена, которые воспринимаются зрителями с таким воодушевлением, что в концертных программах оркестров они исполняются, как правило, на бис. 

В программе:

-Л. Андерсон. «Забытые мечты» -А. Пьяццолла. «Времена года»

Инструментальный ансамбль «Камерата»: Сандра Шиндер (скрипка), Юлия Исхакова (скрипка), Дмитрий Якубовский (альт), Иван Мельник (виолончель), Илья Финкельштейн (контрабас), Михаил Блехер (фортепиано), Александр Шалимов (ударные).

Астор Пьяццолла (1921 — 1992) — известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки.

Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как виртуозный мастер игры на бандонеоне. Он оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений. И почти все сыграл сам со своими музыкантами.

Также он записывался с джазовыми и классическими музыкантами.

«Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Своеобразие ритмов, гармоний, мелодики Пьяццоллы уже давно расслышано нашей публикой, оценено и возведено в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия.

Лерой Андерсон (1908 – 1975) – американский композитор и дирижер. Учился в консерватории Новой Англии и Гарварде у Джордже Энеску и Уолтера Пистона. В 1935 — 1940 годах работал аранжировщиком в Бостоне и Нью-Йорке. 

Лерой Андерсон – создатель особого эстрадного стиля, мастер оригинальных концертных пьес: остроумных инструментальных миниатюр – таких, как «Забытые мечты», «Балет на наждачной бумаге», «Санная прогулка», «Пишущая машинка», «Танго в стиле блюз», «Синкопированные часы», «Вальсирующий кот», «Кларнетовые конфетки», «Пустячок», «Красавица бала», «Лошадь и повозка», «Колыбельная трубача», «Рождественский фестиваль» и др. 

Одаренный мелодист, мастер изящной и красочной оркестровки, необычных тембровых и перкуссивных эффектов, Андерсон создал своеобразный музыкальный стиль — легкий, скерцозный, искрящийся юмором, выдержанный в светлых радостных тонах, оказавшийся весьма привлекательным для многих филармонических оркестров в качестве дополнения к серьезной части их репертуара. 

Источник: https://www.bileter.ru/afisha/show/apyatstsolla_vremena_goda_v_buenosayrese_smolnyiy_sobor.html

Ссылка на основную публикацию