Анна андреевна сквозник-дмухановская: характеристика и образ в комедии н.в. гоголя “ревизор”

Образ и характеристика Анны Андреевны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» Анна Андреевна является женой городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского.

Анна Андреевна является не очень умной женщиной и ей все равно как пройдет ревизия, главное, что ее интересует это то, как выглядит она и ее муж.

Она не понимает насколько важно для Антона Антоновича важно, чтобы ревизия прошла хорошо, ведь он мог все потерять и пойти под суд.

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская очень много времени уделяет своей внешности, для нее очень важно выглядеть хорошо, при этом совсем неважно, что иногда она говорит невпопад и всякие глупости, главное внешний вид. В своей девичьей Анна Андреевна проводит большую часть своего времени и особо не вникает в дела своего мужа.

Не совсем молодая, но еще и не старая женщина бывает несдержанной и суетливой, так же Анна Андреевна очень любопытная.

Сквозник-Дмухановская тщеславная и грубая женщина, она смотрит на всех свысока и иногда даже унижает и насмехается над своими близкими.

Так, например Анна Андреевна иногда начинает управлять своим мужем и указывать, что ему делать и как поступать. Свою дочь она тоже унизила тем, что заставила надеть платье которое Марья Антоновна совсем не хотела одевать.

Анна Андреевна неправильно себя повела с таким гостем как ревизор, дурной тон совсем не к лицу жене городничева. Лже ревизору удается одурачить Анну Андреевну и ее дочь Марью Антоновну, потому что для них мужчины представляют только кошелек и высокий статус в обществе.

Анна Андреевна даже пытается конкурировать с дочерью за внимание ревизора и считает это более чем нормальным. В какой-то момент она сомневается и сообщает ему что замужем, но все же принимает комплименты в свой адрес.

Если бы не вовремя вошедший муж в комнату Анна Андреевна поддалась бы уговорам ревизора.

Анна Андреевна не совсем честная женщина, она очень много обманывает и с пренебрежением относится к мужу и дочери. У нее неправильное представление о высшем обществе, но она считает, что является дамой из высшего общества и ей нужно общаться себе подобными. Иногда бывает вульгарной из-за примененных словечек, которые она вставляет не туда куда надо.

Николай Васильевич описал образ женщины, которая кроме себя никого в этом мире не замечает. Она занимается только собой и мечтает переехать в Петербург и посещает светские вечера, для которых она совсем неинтересна и необразованная.

Сочинение про Анну Андреевну

Комедийная пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор» была написана в первой половине девятнадцатого века. Долгое время пьеса не допускалась к постановке на сцене из-за своего содержания. В нём усматривалась насмешка над существующим в России социально-политическим строем.

Сюжет пьесы описывает комедийную ситуацию. Ивана Андреевича Хлестакова, проезжавшего через некий небольшой провинциальный город, принимают ошибочно за ревизора. В провинциальном городишке переполох. Городничий А.А.

Сквозник-Дмухановский вместе с остальным городским начальством погряз в коррупции. Взятки и казнокрадство расцвело тут буйным цветом.

Поэтому известие о том, что в город тайно прибывает ревизор, повергло всех в настоящий шок.

Не зная, как больше узнать о ревизоре и цели его визита в город, Антон Антонович даёт ему взятку. Увидев, что дело не продвигается вперёд, он решил подпоить Хлестакова и таким образом разведать у него всё, что тревожило городничего. Так Хлестаков оказывается в доме у Сквозник-Дмухановского, где его принимают как самого дорогого гостя.

В доме градоначальника Хлестаков знакомится с его супругой – Анной Андреевной. Супруга городничего – женщина средних лет.  Ничем хоть сколько-то значимым она не занимается и ничем практически не интересуется.

Всё её любопытство можно было удовлетворить досужими сплетнями. Жизнь в провинции скучна и однообразна. А потому приезд столичного «ревизора» взволновал её воображение. Анне Андреевне хотелось узнать больше новостей от заезжего человека.

А заодно и себя показать. 

А так, как интеллектом супруга городничего не была обременена, то показывать, в общем-то, кроме нарядов, было нечего.  Анна Андреевна не умела поддерживать разговор.

Кроме пустых и ничего не значащих по большей части восклицаний от неё невозможно было услышать хоть что-то вразумительное, имеющее конкретный смысл. Отсутствие умственных способностей с лихвой возмещало желание нравиться окружающим и кокетничать с мужчинами.

Не стал исключением и Хлестаков. Её попытки очаровать заезжего «ревизора» выглядят смешно и грустно одновременно.

Занятая только собой, Анна Андреевна не интересуется делами мужа. Пренебрегая инстинктом материнства, в дочери она видит только конкурентку.

  • Образ и характеристика Платонова в рассказе Яма Куприна сочинениеОдним из ключевых персонажей произведения является Сергей Иванович Платонов, представленный писателем в образе завсегдатая дома терпимости, принадлежащего Анне Марковне Шайбес.
  • Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека
  • Сочинение на тему Сильная личностьКак много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.
  • Сочинение на тему Котенок и клубок нитокСамым замечательным подарком для меня был маленький пушистый котенок. Я сразу дал ему кличку Кузя. Пушистый черный комочек без устали носился по комнатам и играл со всеми предметами, что нас очень веселило
  • Сочинение на тему Зависть. Что такое завистьЗависть – это одно из самых плохих качеств человека. Она непременно губит личность, доброту и мировоззрение человека, порождая хаос и грубость. Зависть живет где – то внутри и каждый раз извивается червяком, завидев красивую одежду или новую машину.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gogol/obraz-i-harakteristika-anny-andreevny-v-komedii-revizor

Ревизор характеристика образа Городничий (Сквозник-Дмухановский Антон Антонович)

РЕВИЗОР

(Комедия в пяти действиях, 1835; пост. 1836; 2-е испр. изд. 1841)

Городничий (Сквозник-Дмухановский Антон Антонович) —
второй (после Хлестакова) по значимости персонаж комедии; «голова» уездного города, от которого «3 года скачи, ни до какого государства не доедешь». Такой «срединный» город должен служить символом провинциальной России вообще, а Г. Сквоз-ник-Дмухановский — олицетворять собою тип «городничего вообще».

Согласно гоголевским «Замечаниям для гг. актеров», Г. «уже постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Волоса на нем стриженые с проседью».

Г. — в отличие даже от Хлестакова — участвует в действии от первой сцены до последней. В начале он зачитывает письмо от «приятеля» Андрея Ивановича Чмыхова с «пренеприятней-шим известием» («К нам едет ревизор»).

В конце участвует в оглашении «разоблачительного» письма Хлестакова, которого, неожиданно обманувшись, счел ревизором; после явления Жандарма с вестью о приезде «настЬящего» чиновника из Петербурга, вместе со всеми замирает в немой сцене.

Именно обмолвка Г. в д. 1, явл. 1 («…если только уже не приехал и не живет где-нибудь инкогнито») дает завязку комедийному сюжету.

Чиновники обсуждают в своем кругу полученное известие (при этом двое, судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин и почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин, не сговариваясь, объясняют приезд чиновника «политическими причинами», подготовкой России к войне); Г.

отдает традиционно-водевильные распоряжения по «обустройству» города (выгнать лишних больных из больницы, где пациенты выздоравливают «как мухи», и сделать над кроватями оставшихся надписи по-латыни; навести порядок в училищах; перлюстрировать письма).

Тем временем помещики Бобчинский и Добчинский ищут «исполнителя» роли инкогнито — и находят его в лице 23-летнего титулярного советника Хлестакова, следующего с подорожной в Саратов, но застрявшего в местном трактире (нечем оплатить долг за постой и еду).

Невольно «завязав» сюжет, Г. сам продолжает его раскручивать. Явившись к Хлестакову (д. 2, явл. 8), Г. не верит правдивым словам насмерть перепуганного щелкопера, уверенного, что его хотят доставить в тюрьму за неуплату, толкует их как хитроумную увертку «инкогнито» («Какие пули отливает!»).

И наоборот, когда у Хлестакова, уже в доме Г., после «бутылки-толс-тобрюшки» с губернской мадерой развязывается язык и он довирается до того, что производит себя в фельдмаршалы, — Г. ему почти верит («что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? Подгулявши, человек все несет наружу» — д.

3, явл. 7).

«Создав» Хлестакова, который в конце концов сватается к его дочери Марье Антоновне, Г. надеется с его помощью пересоздать себя самого, свою собственную жизнь. После отъезда мнимого ревизора Г. словно бы продолжает играть его роль — роль враля и фантазера.

Размышляя о выгодах родства с «важным лицом», он сам себя мысленно производит в генералы и мгновенно вживается в новый образ — д. 4, явл. 1 («А, черт возьми, славно быть генералом!»). Неожиданное (явл.

8) появление Почтмейстера, вскрывшего письмо Хлестакова к «душе Тряпич-кину» и обнаружившего, во-первых, что тот «совсем не ревизор», а во-вторых, что уничижительные характеристики даны всем чиновникам, в том числе Г. («глуп, как сивый мерин»), не просто отрезвляет Г., не просто оскорбляет до глубины души. Он действительно «убит, убит, совсем убит», «зарезан». Г.

как бы сброшен с вершины социальной лестницы, на которую уже мысленно взобрался. До него постепенно доходит, что он по собственной глупости «сосульку, тряпку принял за важного человека». Г. — обманщик, обманувший на своем веку трех губернаторов («что губернаторов нечего и говорить про губернаторов»; ср.

пассаж пьяного Хлестакова: «Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш…»); Г. — жулик, готовый вести торг с самим Провидением (он обещает, если все сойдет с рук, поставить одну трехпудовую свечу, для чего на каждую «бестию купца» собирается наложить доставку трех пудов воску; вопрос о том, куда пойдут «лишние пуды», неуместен). И этот-то чиновник перехитрил сам себя.

Пережив невероятное, унизительное потрясение, Г. — впервые в жизни! — на мгновение прозревает, хотя сам полагает, что ослеп: «Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц, а больше ничего».

Таков город, которым он управляет; таков он сам; и на пике пережитого позора он вдруг возвышается до настоящего трагизма, хотя и не в силах удержаться от «нашептывания» нечистого.

Читайте также:  Две крымские пещеры: мраморная и мамонтова

(«Над кем смеетесь? над собой смеетесь!» — возмущенно восклицает он, как бы не понимая, что в этом очистительном смехе человека над самим собою, над своей страстью, над своим грехом автор и видит выход из смысловых коллизий комедии.

) Не случайно в позднейшем «Предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора» (1846) Гоголь определяет положение Г. после объявления о приезде настоящего ревизора («Немая сцена. Г. посередине в виде столпа с распростертыми руками и закинутою назад головою») как истинно трагическое.

Источник: http://lit-helper.com/p_Revizor_harakteristika_obraza_Gorodnichii_Skvoznik-Dmuhanovskii_Anton_Antonovich

Сочинение «Образ антигероя и средства его создания в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”»

Самой яркой иллюстрацией служат мечты городничего о будущей жизни в качестве тестя великого человека. И он, и Анна Андреевна представляют себе не просто роскошь, но такую роскошь, которую унижает их теперешняя жизнь, их теперешние знакомства.

Антон Антонович рисует картину: “…Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…

Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво!” Таким образом, мы видим, что представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают. Ведь хлестаковские “тридцать пять тысяч одних курьеров” ничем не отличаются от фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах городничего “поскачут везде”.

И главное, Сквозник-Дмухановский так же рад выдвинуться над мелкой сошкой и городничим, представив себя генералом.

Итак, образ Хлестакова явился гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство “значительности” и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты.

Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в “Ревизоре” с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.

И несомненно бы провалился. Хитрость, продуманная ложь не обманули бы внимательного городничего. Он бы нашел слабое место в заранее созданной выдумке, недаром горди! тся Антон Антонович: “Тридцать лет живу на службе; …мошенников над мошенниками обманывал.

Трех губернаторов обманул!” Городничий не мог предположить в Хлестакове лишь одного – чистосердечия, неспособности к сознательной, продуманной лжи.А между тем это одна из основных черт Хлестакова, делающая его героем “миражной интриги.

Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как “получается”.

Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста – и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть.

Несут обед – и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина. “Ну, хозяин, хозяин…

Я плевать на твоего хозяина!” Совершенно справедливо комментирует суть этого образа Манн, исследователь творчества Гоголя: “Он, как вода, принимает форму любого сосуда.

У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени”.

Хлестаков соткан из противоречий. Безумное, алогичное вранье Хлестакова по сути глубоко соответствует времени принципиального алогизма.

Хлестаков – фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки этого времени. Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.

В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени.

Самой яркой иллюстрацией служат мечты городничего о будущей жизни в качестве тестя великого человека. И он, и Анна Андреевна представляют себе не просто роскошь, но такую роскошь, которую унижает их теперешняя жизнь, их теперешние знакомства.

Антон Антонович рисует картину: “…Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…

Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво!” Таким образом, мы видим, что представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obraz-antigeroya-i-sredstva-ego-sozdaniya-v-komedii-n-v-gogolya-revizor/

«Ревизор», анализ комедии Николая Васильевича Гоголя

В 1835 году Гоголь начал сочинять комедию «Ревизор», сюжет которой подсказал ему Пушкин. В начале 1936 года состоялась премьера пьесы в Москве и Петербурге. Однако Гоголь продолжал вносить коррективы в текст произведения вплоть до 1842 года, когда была завершена окончательная редакция.

«Ревизор» – пьеса совершенно новаторская. Гоголь впервые создал социальную комедию без любовной линии. Ухаживания Хлестакова за Анной Андреевной и Марией Антоновной скорее пародия на высокие чувства. В комедии нет также ни одного положительного персонажа. Когда писателя упрекали в этом, он отвечал, что главный положительный герой «Ревизора» – смех.

Необычна и композиция пьесы, поскольку в ней нет традиционной экспозиции. С первой же фразы Городничего начинается завязка сюжета. Финальная немая сцена также немало удивила театральных критиков. Ранее никто не использовал такой прием в драматургии.

Классическая путаница с главным героем приобретает у Гоголя совершенно иной смысл. Хлестаков не собирался выдавать себя за ревизора, он какое-то время сам не мог понять, что происходит.

Просто считал: уездное начальство заискивает с ним только потому, что он из столицы и модно одет. Окончательно открывает глаза щеголю Осип, уговаривая барина уезжать, пока не поздно. Хлестаков не стремится обмануть кого-либо.

Чиновники обманываются сами и втягивают мнимого ревизора в это действо.

Сюжет комедии построен по замкнутому принципу: пьеса начинается с новости о приезде ревизора и заканчивается таким же сообщением. Новаторство Гоголя проявилось и в том, что в комедии нет второстепенных сюжетных линий. Все действующие лица завязаны в одном динамичном конфликте.

Несомненным новшеством явился и сам главный герой. Впервые им стал глупый, пустой и ничтожный человек. Писатель так характеризует Хлестакова: «без царя в голове». Характер героя наиболее полно проявляется в сценах вранья.

Хлестаков столь сильно вдохновлен собственным воображением, что не может остановиться. Он нагромождает одну нелепицу за другой, даже не сомневается в «правдивости» своей лжи.

Игрок, мот, любитель приударить за женщинами и пустить пыль в глаза, «пустышка» – таков главный герой произведения.

В пьесе Гоголь затронул масштабный пласт российской действительности: государственная власть, медицина, суд, образование, почтовое ведомство, полиция, купечество. Писатель поднимает и высмеивает в «Ревизоре» множество неприглядных черт современной жизни.

Здесь поголовное взяточничество и пренебрежение своими обязанностями, казнокрадство и чинопочитание, тщеславие и страсть к сплетням, зависть и наушничество, хвастовство и глупость, мелочная мстительность и тупость… Чего только нет! «Ревизор» – настоящее зеркало российского общества.

Необычна для пьесы и сила сюжета, его пружина. Это страх. В России XIX века ревизию проводили чиновники высокого ранга. Поэтому приезд «ревизора» и вызвал в уездном городке такую панику.

Важный человек из столицы, да еще с «секретным предписанием», привел местное чиновничество в ужас. Хлестакова, который никоим образом на проверяющего не похож, легко принимают за важное лицо. Любой проезжающий из Петербурга вызывает подозрение.

А этот две недели живет и не платит – именно так, по мнению обывателей, и должен вести себя человек высокого ранга.

В первом действии обсуждаются «грешки» всех собравшихся и отдаются распоряжения по «косметическим» мерам. Становится понятно, что никто из чиновников себя виноватым не считает и ничего менять не собирается. Лишь на время будут выданы чистые колпаки больным и подметены улицы.

В комедии Гоголь создал собирательный образ чиновничества. Государственные служащие всех рангов воспринимаются как единый организм, поскольку близки в своем стремлении к стяжательству, уверены в безнаказанности и правильности своих действий. Но каждый персонаж ведет свою партию.

Главный здесь, конечно, городничий. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский на службе тридцать лет. Как человек хваткий, он не упускает выгоду, что сама плывет в руки. Но в городе полный беспорядок.

На улицах грязь, арестантов и больных отвратительно кормят, полицейские вечно пьяны и распускают руки. Городничий тягает за бороды купцов и дважды в году празднует именины, чтобы получить больше подарков.

Деньги, отпущенные на строительство церкви, исчезли.

Появление ревизора сильно пугает Антона Антоновича. А вдруг проверяющий не берет взяток? Видя, что Хлестаков деньги берет, городничий успокаивается, старается ублажить важное лицо всеми средствами. Второй раз Сквозник-Дмухановский пугается, когда Хлестаков хвастается своим высоким положением. Тут ему становится страшно попасть в немилость. Сколько же дать денег?

Забавен образ судьи Ляпкина-Тяпкина, который страстно любит псовую охоту, берет взятки борзыми щенками, искренне считая, что это «совсем другое дело».

В приемной суда творится полный кавардак: сторожа завели гусей, по стенам развешена «всякая дрянь», заседатель постоянно пьян. А сам Ляпкин-Тяпкин не может разобраться в простой докладной записке.

В городе судью считают «вольнодумцем», так как он прочитал несколько книг и говорит всегда высокопарно, хотя и совершенные глупости.

Почтмейстер искренне недоумевает, почему нельзя читать чужие письма. Для него вся жизнь – интересные сюжеты из писем. Особенно понравившиеся корреспонденции почтмейстер даже оставляет у себя и перечитывает.

В больнице попечителя богоугодных заведений Земляники также царит беспорядок. Пациентам не меняют белье, а врач немец ничего не понимает по-русски. Земляника подхалим и доносчик, не прочь облить грязью своих товарищей.

Привлекает внимание комичная пара городских сплетников Бобчинского и Добчинского.

Для усиления эффекта Гоголь делает их похожими внешне и дает одинаковые имена, даже фамилии персонажей отличаются всего одной буквой. Это совершенно пустые и бесполезные люди.

Бобчинский и Добчинский заняты только собиранием сплетен. Таким образом, им удается оказаться в центре внимания и почувствовать свою значимость.

Начав писать «Ревизора», Гоголь пообещал Пушкину: «Клянусь, будет смешнее черта». Свое обещание Николай Васильевич сдержал. Николай I, посмотрев комедию, заметил: «Всем досталось. А мне больше всего».

  • «Ревизор», краткое содержание по действиям комедии Гоголя
  • Образ Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор»
  • «Портрет», анализ повести Гоголя, сочинение
  • «Мертвые души», анализ произведения Гоголя
  • «Нос», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Мертвые души», краткое содержание по главам поэмы Гоголя
  • «Шинель», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Портрет», краткое содержание по частям повести Гоголя
  • «Майская ночь, или Утопленница», анализ повести Гоголя
  • «Нос», краткое содержание по главам повести Гоголя
  • «Майская ночь, или Утопленница», краткое содержание по главам повести Гоголя
  • «Шинель», краткое содержание повести Гоголя
  • «Вий», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Ночь перед Рождеством», анализ повести Гоголя
  • «Вий», краткое содержание повести Николая Васильевича Гоголя
Читайте также:  Стихи о лете: л. а. мей "лето красное, росы студёные ..."

По произведению: «Ревизор»

По писателю: Гоголь Николай Васильевич

Источник: https://goldlit.ru/gogol/639-revizor-analiz

Речевые характеристики героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»:

В своей бессмертной комедии «Ревизор» Гоголь выступает тонким мастером рече­вой характеристики героев. В речи каждого персонажа, словно в фокусе, отражается соответствующий характер.

Вот перед нами Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий. Это лицемер, меняющий приемы общения с людьми в зависимости от того, с кем ему прихо­дится иметь дело. Он ласков, почтителен с мнимым ревизором Хлестаковым, заискивает перед ним и льстит ему.

Обращаясь к Хлестакову, он подобострастно говорит: «Желаю здравствовать! Обязанность моя, как градоначальника нашего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений…» «Извините, я, право, не виноват…» — оправдывается он перед Хлестаковым, который рассказывает ему, как плохо его кормят в гостинице.

Интересуясь, откуда прибыл мнимый ревизор, Антон Антонович участливо вопрошает: «Осмелюсь ли спросить, куда и в какие места едете?» Совсем по-другому разговаривает он с подчиненными ему людьми. Куда делись его учтивость и вежливость! Грубость, несдержанность, оскорбления сыпятся изо рта городничего, как из рога изобилия.

Обращаясь к трактирному слуге, который принес счет Хлестакова, он грубо кричит: «Пошел вон, тебе пришлют». Увидев, как помещик Бобчинский падает, городничий гневается: «Не н&шли другого места упасть! И растя­нулся, как черт знает что такое».

А вот разговаривает он с полицейскими — Держимордой и Свистуновым: «Экие косолапые медведи — стучат ногами! Так и валится, как будто сорок пуд сбрасывает кто-нибудь с телеги. Где вас черт таскает?»

Купцы, жалуясь Хлестакову на городничего, так описывают его поступки: «Такие обиды чинит, что описать нельзя. Не по поступкам поступает. Схватит за бороду, говорит: «Ах ты татарин!» Таков городничий, «царек» этого уездного городка.

Очень ярко написан Гоголем и образ почтмейстера. Свои представления о мире он черпает из чужих писем. Однако его словарный запас все равно беден. Вот, например, место из письма, кажущееся ему особенно прекрасным: «Жизнь моя, милый друг, течет в эмпириях; барышень много, музыка играет, штандарт скачет».

Очень колоритен и образ судьи Ляпкина-Тяпкина, весьма «образованного человека», прочитавшего пять или шесть книг и отличавшегося вольнодумством. Он всегда сохра­няет на лице значительную мину, говорит басом, как бы подчеркивая свою значимость. Однако речь Аммоса Федоровича бессвязна, маловыразительна, неправильна.

Узнав о приезде ревизора, он «глубокомысленно» изрекает: «Да, обстоятельство такое… необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром…

» Далее следует еще более глупая догадка: «Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше поли­тическая причина. Это значит вот что: Россия… да.

хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены».

В своей бессмертной комедии «Ревизор» Гоголь выступает тонким мастером рече­вой характеристики героев. В речи каждого персонажа, словно в фокусе, отражается соответствующий характер.

Вот перед нами Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий. Это лицемер, меня ющий приемы общения с людьми в зависимости от того, с кем ему прихо­дится иметь дело. Он ласков, почтителен с мнимым ревизором Хлестаковым, заискивает перед ним и льстит ему.

Обращаясь к Хлестакову, он подобострастно говорит: «Желаю здравствовать! Обязанность моя, как градоначальника нашего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений…» «Извините, я, право, не виноват…» — оправдывается он перед Хлестаковым, который рассказывает ему, как плохо его кормят в гостинице.

Интересуясь, откуда прибыл мнимый ревизор, Антон Антонович участливо вопрошает: «Осмелюсь ли спросить, куда и в какие места едете?» Совсем по-другому разговаривает он с подчиненными ему людьми. Куда делись его учтивость и вежливость! Грубость, несдержанность, оскорбления сыпятся изо рта городничего, как из рога изобилия.

Обращаясь к трактирному слуге, который принес счет Хлестакова, он грубо кричит: «Пошел вон, тебе пришлют». Увидев, как помещик Бобчинский падает, городничий гневается: «Не н&шли другого места упасть! И растя­нулся, как черт знает что такое».

А вот разговаривает он с полицейскими — Держимордой и Свистуновым: «Экие косолапые медведи — стучат ногами! Так и валится, как будто сорок пуд сбрасывает кто-нибудь с телеги. Где вас черт таскает?»

Купцы, жалуясь Хлестакову на городничего, так описывают его поступки: «Такие обиды чинит, что описать нельзя. Не по поступкам поступает. Схватит за бороду, говорит: «Ах ты татарин!» Таков городничий, «царек» этого уездного городка.

Очень ярко написан Гоголем и образ почтмейстера. Свои представления о мире он черпает из чужих писем. Однако его словарный запас все равно беден. Вот, например, место из письма, кажущееся ему особенно прекрасным: «Жизнь моя, милый друг, течет в эмпириях; барышень много, музыка играет, штандарт скачет».

Очень колоритен и образ судьи Ляпкина-Тяпкина, весьма «образованного человека», прочитавшего пять или шесть книг и отличавшегося вольнодумством. Он всегда сохра­няет на лице значительную мину, говорит басом, как бы подчеркивая свою значимость. Однако речь Аммоса Федоровича бессвязна, маловыразительна, неправильна.

Узнав о приезде ревизора, он «глубокомысленно» изрекает: «Да, обстоятельство такое… необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром…

» Далее следует еще более глупая догадка: «Я думаю, Антон Антонович, что здесьтонкая и больше поли­тическая причина. Это значит вот что: Россия… да.

хочет вссти войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены».

Земляника, попечитель богоугодных заведений, — проныра и плут. Речь его про­низана подобострастием, услужливостью, но так же бедна и бескультурна: «С тех пор как я принял начальство, — может быть вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают!»

Нельзя не удивляться и «красноречию» Луки Лукича Хлопова — смотрителя училищ: «Оробел, ваше бла… преос… сият… Продал проклятый язык, продал!»

Однако самый яркий, незабываемый образ комедии — это плут и прощелыга Хлес­таков, который всем пускает пыль в глаза, желая «блистать среди себе подобных при полной умственной и духовной пустоте». Соответственно и речь его такая: бессвязная, глупая, заносчивая.

Разговаривая с женой городничего Анной Андреевной, желая показать свою значимость, он рассказывает: «С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да, так, брат, — отвечает бывало, — так как-то все…» Большой оригинал».

Вранье одно другого ужаснее так и слетает с языка Хлестакова: «Моих, впрочем, много естьсочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню».

А чего стоят такие его словесные «перлы»: «Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа». Или: «А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж… ж… ж… Иной раз и министр…»

Его болтовня изысканно неправдоподобная. Слова вылетают у него вдохновенно, оканчивая последнее слово фразы, он не помнит ее первого слова: «Меня даже хотели сделать вице-канцлером. О чем, бишь, я говорил?»

Гоголь смеется, а иногда даже издевается над своими героями. И делает это во многом с помощью речевых характеристик персонажей. Он показывает, что в современной ему действительности человеческое начало извращено и придавлено.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/8_klass/1/10-1-0-754

Система образов в комедии «Ревизор»

«Ревизор» (1836 год) — реалистическая, чисто общественная комедия в русской литературе. По силе и глубине идей, по художественному мастерству «Ревизор» стоит в одном ряду с такими шедеврами русской классической драматургии, как «Недоросль» Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, а также с лучшими произведениями Островского, Чехова и других драматургов.

В жанре общественной комедии Гоголь уже имел предшественников (Грибоедов, Фонвизин), однако в «Ревизоре» он создал принципиально новый тип. Новаторство Гоголя выразилось в отсутствии любовной интриги, в том, что в пьесе нет не только четкого разделения героев на положительных и отрицательных, но нет и положительного героя вообще.

Методы, сюжет и характер его развития были также новы для драматургии 30-х годов XIX века.

Будучи поставленной на сцене Александрийского театра в 1836 году, комедия вызвала широкий резонанс в обществе и стала огромным событием в отечественной литературе и драматургии. Острота идей и злободневность Система образов в комедии «Ревизор» обусловили его большую политическую действенность.

В «Ревизоре» пошла широкое и яркое отражение эпоха, наступившая после декабристского восстания. Это была мрачная эпоха Николая I, когда действовала Система доносов и сыска, были распространены инспекторские наезды «инкогнито».

В комедии выведены на сцену истинно русские характеры, вскрыты общественные пороки: взяточничество, казнокрадство, лихоимство чиновников.

Центральный образ, в Системе образов комедии «Ревизор» – образ уездного городка.

По концентрации здесь всяких злоупотреблений он нереален, но при этом типичен; уездный город стал прообразом всего Российского государства.

В лице чиновников уездного города представлены основные стороны российской действительности: большая часть городских слоев и все стороны государственного управления.

Во главе городского чиновничества в комедии «Ревизор» стоит Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Как сообщает автор в замечаниях для господ актеров, городничий — человек, сумевший подняться из низших чинов, постаревший на службе. Благодаря здравому смыслу, ловкости, хитрому расчету, Антон Антонович сделал карьеру и нажил состояние.

Его влияние и авторитет среди чиновничества огромны. Он полновластно распоряжается в городе. Беря взятки, плут и мошенник Сквозник-Дмухановский считает взяточничество естественным явлением, которое должно ограничиваться только чинами и общественным положением. «Смотри! Не по чину берешь!» — говорит он квартальному.

Городничий «не любит пропускать то, что плывет в руки», поэтому, не брезгуя ничем, использует свое положение, пополняет карман: присваивает деньги, отпущенные на строительство церкви; отбирает у купцов их товары. Одновременно он считает себя вполне благовоспитанным, порядочным, так как регулярно посещает церковь.

Городничий, «по-своему неглупый», пренебрежительно относясь к народу, купечеству да гражданству, совершенно иначе ведет себя с ревизором: угождает ему во всем, заискивает, стремится завоевать его расположение. Теперь уже сам Антон Антонович пытается дать взятку, «ввертывая» Хлестакову четыреста рублей вместо двухсот. .

Читайте также:  Озёра: характеристика и виды

Подобно городничему, все чиновники относятся к службе как к возможности наживаться за чужой счет. Они не совершают крупных злодейств, но в результате их «грешков» в городе царит беззаконие и произвол, показуха. Связанные круговой порукой, чиновники уездного города неповторимы в своих индивидуальных особенностях.

Например, судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин известен «вольтерьянством». За всю жизнь он прочел пять или шесть книг, поэтому «несколько вольнодумен», позволяет себе держаться независимо даже с городничим, пытается вести умные разговоры о политике. Ляпкин-Тяпкин берет взятки по-особенному: борзыми щенками.

Он считает, что поступает законно, не видит в таком роде взяточничества ничего предосудительного. Вот уже пятнадцать лет Ляпкин-Тяпкин «сидит на судебном стуле», а в документах суда все царит неразбериха, заседатель — пьяница, а в присутственных местах держат собак.

Земляника, попечитель богоугодных заведений, практически обворовывает больных и даже не смущается, когда городничий советует перед приездом ревизора навести некоторый порядок в больницах, «сделать так, чтобы было прилично». Земляника презирает бедный люд, отказывает простому человеку в праве

На человеческое отношение. Ясно показано, что Земляника с его некоторой жестокостью и равнодушием совершенно не годится на чин попечителя богоугодных заведений. Кроме того, он большой «проныра и плут».

Стараясь угодить ревизору, Земляника рассказывает об истинном положении вещей в администрации города, разоблачая остальное чиновничество, ничего не говоря о себе. Смотритель училищ Лука Лукич Хлопов — воплощение невежества, робости и смирения. Это образ типичного чиновника николаевской эпохи.

Главная черта Луки Лукича — постоянный страх перед начальством, даже перед одним его именем. Почтмейстер Шпекин имеет страсть читать чужие письма, причем делает он это, в первую очередь, из-за любопытства, ценит более всего «назидательность». «Смерть люблю узнать, что есть нового на свете»,— говорит Шпекин.

Его словарный запас беден, а знание и умение ценить литературу — показное. Полиция представлена в лице частного пристава Уховертова и нескольких полицейских (Свистунова, Пуговицына, Держиморды). Здесь процветают грубость, пьянство, побои; частный пристав даже не скрывает, что возвращается со службы «пьян».

Веспорядок, разруха, царящие во всем городе, проникли и в полицейские дела: солдаты ходят раздетые, в тюрьмах морят голодом.

Каждый из Система образов в комедии «Ревизор», созданных Гоголем, типичен и в то же время индивидуален, но вместе это чиновничество создает облик всего бюрократического аппарата, управляющего страной.

Несмотря на то что Хлестаков не является чиновником уездного городка, его образ (столичного чиновника) дополняет образ всего чиновничества.

Хлестаков позднее стал символом эпохи, так как в его образе сосредоточились характерные черты николаевской эпохи: стремление казаться «чином повыше», порисоваться, блеснуть. Сначала Хлестаков даже не догадывается, за кого его принимают, погружается в «приятность» нового положения.

Хлестаков получает возможность лгать, фантазировать, пускать пыль в глаза. Будучи «пустейшим» человеком на службе, лже ревизор стремится стать значимым, уважаемым. Рассказывая о своей пышной жизни, о своем могуществе, Хлестаков действительно верит в то, что говорит.

Рисуя картину жизни столичного начальника, он упоминает и о «чиновнике для письма, эдакой крысе», в котором можно узнать истинного Хлестакова.

Хлестаковщина — продукт своего времени, обратная сторона, следствие политической системы, основанной на казнокрадстве, взяточничестве, чинопочитании.

Черты этого образа присутствуют в каждом из Система образов чиновников В комедии «Ревизор» уездного города. Для каждого из них описываемая Хлестаковым жизнь петербургского начальника была заветной мечтой, идеалом.

Так представлено в комедии чиновничество, уездное и столичное (Хлестаков). Однако Гоголь ввел в действие несколько других персонажей, являющихся представителями других городских слоев. Например, главные сплетники уездного города Бобчинский и Добчинский — помещики.

Замечая до мелких подробностей все, что происходит, присутствуя при всех событиях, эти столь похожие друг на друга герои разносят новости по всем своим знакомым, а их у Бобчинского и Добчинского полно в городе. Как и у чиновников, у этих людей также есть свои «грешки», однако в большей степени они боятся ревизора потому, что все вокруг них его боятся.

Когда же дело доходит до взяток, то помещики, рискуя навлечь на себя недовольство ревизора, «одалживают» сравнительно небольшие деньги. Скупясь на взятки, они, однако, не жалеют денег на еду, что видно из описания их внешности (у каждого по небольшому брюшку), а также из того, что они заказывают в трактире.

Для Бобчинского и Добчинского ревизор является представителем высоких сфер жизни, откуда приходят и кара, и благодать. Желая приобщиться к этим кругам, стать известным не только в уездном городе, но и в высшем свете столицы, Бобчинскии обращается к Хлестакову с «нижайшей просьбой»: сообщить петербургским «вельможам разным» о его существовании.

Есть в комедии и купцы (в том числе Абдулин), которые приходят жаловаться ревизору на городничего. У них же самих также полно «грешков»: всеми доступными способами они стараются обворовывать покупателей, обманывать начальство, государство, не брезгуют взятками и подделыванием документов.

Гоголь показал мещанство в лице слесарши Пошлепкиной и унтер-офицерской вдовы Ивановой, которые обе пострадали из-за беспорядка, неразберихи, беззакония, царящих в городе. Есть в комедии и другие женские персонажи. Главным образом, это жена и дочь городничего, Анна Андреевна и Мария Антоновна.

Дамы уездного города восхищаются всем столичным, в их речах присутствуют часто исковерканные французские слова, читают они только романы. Отношение чиновниц к людям зависит от чина и положения в обществе. Между собой у них нет искренних, добрых отношений. Так, Анна Андреевна эгоистично и ревниво относится к дочери, завидует ее молодости.

Любят дамы и посплетничать между собой или с другими об окружающих. Они заискивают перед Осипом, стремясь выведать побольше о его хозяине, обсуждают жен и дочерей других чиновников.

Итак, все образы комедии «Ревизор» отрицательны. Собранные вместе, они создают единый образ уездного города.

Все пороки общества, показанные Гоголем, все то страшное и грязное, что происходит з комедии, знакомо всей России, так как все русское общество жило и живет по этим несовершенным нормам. Город становится моделью мира, как станет моделью мира губерния в «Мертвых душах». Единственный положительный образ, незримо присутствующий зо всех сценах комедии,— это смех. По мнению автора, только он может исправить порочных людей и все несовершенства общества.

Сочинение: Система образов в комедии «Ревизор»

Источник: http://www.sochuroki.com/sistema-obrazov-v-komedii-revizor/

Сочинение по литературе анализ комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”

Премьера пьесы «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя состоялась в 1936 году, но она не теряет свою актуальность и сегодня. До сих пор театры, в которых делают её постановку, собирают полные залы зрителей. А сама комедия вызывает всё такой же интерес у читающих её людей.

Данное произведение стало новаторским для своего времени, так как Н.В. Гоголь смог создать социальную комедию без любовной линии. В ней имеются намеки на чувственные отношения, например, ухаживания Хлестакова за Марией Антоновной и Анной Андреевной, но они являются скорее пародией. Новшеством стало отсутствие в «Ревизоре» положительных героев.

Сам автор объяснял это тем, что единственный положительный персонаж его произведения – смех. Именно он должен был помочь читателям и зрителям понять все недостатки общества и сделать необходимые выводы. Композиция «Ревизора» довольно необычна.

Сюжет начинает развиваться с первой же реплики Городничего, а финальная немая сцена ранее не использовалась в драматургии.

Переходя к анализу персонажей, можно сказать, что новаторством также стало то, что Н.В. Гоголь сделал главным героем глупого и ничтожного человека, склонного к паталогической лжи.

Хлестаков настолько увлекается, начиная врать, что уже не может остановиться и выдает одну нелепицу з другой. Он не собирался выдавать себя за приезжего ревизора.

Хлестаков наивно полагал, что все заискивают перед ним из-за того, что он прибыл из столицы и модно одет.

В своей комедии Николай Васильевич высмеял все проблемы российского общества того времени: взяточничество, пренебрежение своими обязанностями, казнокрадство, зависть, хвастовство и глупость. Он показал, как они проявляются в различных сферах деятельности: в государственной власти, медицине, суде и других.

Путаница с Хлестаковым возникла из-за поголовного чувства страха у чиновников. Все они боятся, что приезжий ревизор узнает об их неприглядных делах. В комедии представлен собирательный образ чиновничества.

Государственные служащие воспринимаются как единый организм, так как они крайне похожи в своем стремлении к стяжательству и уверены в безнаказанности и правильности своих действий.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский во всем пытается найти для себя выгоду, но при этом в городе царит беспорядок. Он привык решать все проблемы с помощью взяток и вначале пугается, что Хлестаков их не берет.

Когда выясняется, что мнимый ревизор от взяток не отказывается, городничий на время успокаивается. Не менее показателен образ судьи Ляпкина-Тяпкина, страстно любящего псовую охоту и берущего взятки борзыми щенками. Он считает, что поступает правомерно и ничего не нарушает.

В суде отсутствует какой-либо порядок, а сам судья некомпетентен.

Почтмейстер, любящий читать чужие письма, уверен в том, что поступает нормально. Попечитель богоугодных заведений Земляника содержит больницу в беспорядке и является подхалимом и доносчиком.

Сплетники Добчинский и Бобчинский целыми днями заняты только собиранием слухов и считают себя крайне важными людьми.

Все эти образы Николай Васильевич создал с одной целью – высмеять пороки российского общества и заставить его представителей задуматься над своим поведением.

Можно сделать вывод, что комедия «Ревизор» стала новаторской для своего времени и четко обрисовала все социальные проблемы, имеющиеся на тот момент. Она не теряет своей актуальности и сейчас, так как показанные в ней пороки продолжают отравлять жизнь нашего общества до сих пор.     

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://sochinenienatemu.com/sochinenie-revizor/analiz-komedii-n-v-gogolya-revizor/

Ссылка на основную публикацию