Урок-конспект по теме: “новый год”

План-конспект урока по теме: Внеклассное занятие НОВЫЙ ГОД

Здравствуйте ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Елена Вячеславовна.

Я сегодня проведу внеклассное занятие.

А начнём наше занятие с загадок:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

Тройка, тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы,А в санях сидит царицаБелокоса, белолица,Как махнула рукавом -Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(месяц декабрь)

Молодцы ребята! Итак, наше занятие посвящено Новому году.

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца,

тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце Х века приняли

христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками.

Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее.

О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Ёлочные украшения».

Молодцы, хорошо знаете чем ёлку наряжают.

А сейчас проведём конкурс: ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки  на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

А ещё на Новый год мы слушаем новогодние песни. Вы знаете какие – нибудь песни?  Ну что ж, сейчас мы с вами это проверим.

Будет звучать мелодия из песни, а попробуйте отгадать, что это за песня.

Молодцы, и песни вы тоже хорошо знаете.

А хорошо ли вы отгадываете загадки?

Сейчас мы это узнаем.

ЗАГАДКИ

Физминутка

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок – скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

А сейчас небольшая игра на внимание.  А сейчас игра похожая на эту же. Будьте внимательны.

Молодцы ребята, а сейчас конкурс, который называется «Подарок».

Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему “соседу”. А затем по очереди начинают показывать свой “подарок” с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.

Отвечайте хором. Далее игра «Ёлка».

Конкурс. “Переход по льдинкам”

От каждой команды выходят по два участника. Им дается льдинки (картонка 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоем на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала «в воду».

Ребята, я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом!

Спасибо за урок!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/18/vneklassnoe-zanyatie-novyy-god

Конспект “Откуда Новый год пришел”

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в предшкольной группе «Откуда новый год к нам пришел»

Цель: познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; уточнить и закрепить представления у детей о традициях встречи Нового года в разных странах.

Задачи: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, физическая культура, безопасность, здоровье, познание.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения.

Материал и оборудование: посылка, письмо,

музыкальное сопровождение (красивая музыка, детские новогодние песенки) ;

презентация – сопровождение к рассказу о празднике;

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

Организационный момент:

(Дети с воспитателем входят в группу, на столе находят посылку. Воспитатель берет ее в руки и обращает внимание детей на посылку).

– Ой, ребята, посмотрите кто-то нам прислал посылку. Она тяжелая! Посмотрим что здесь? Письмо. Сейчас мы посмотрим, что нам написали. Ребята, да это загадка! Отгадаем загадку? Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (Зимой)

2.Беседа о зиме: (Воспитатель задает детям вопросы о зиме, в это время звучит аудиозапись: «Зимняя – вьюга»)

– Какое у нас время года на улице?

– Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

– Какими словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, холодная, морозная, заснеженная..) Слайд 1.

– А кто мне скажет, какой первый месяц зимы? (Декабрь)

– В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми)

– Какой праздник приближается? (Новый год)

-Как празднуют этот праздник в ваших семьях (рассказы детей)

(Дополнить ответы детей: новый год наступает когда стрелки часов станут на цифре 12 и кремлевские куранты пробьют 12 раз) Слай 2 В некоторых семьях принято разрисовывать мебель. На стекле или зеркале изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую – нибудь зимнюю картинку.

В некоторых семьях пекут пирожки с сюрпризами – в один пирожок кладется монетка, другой печется соленым, третий сладким. Тот, кому достанется с монеткой в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого – веселая, сладкая жизнь.

– Ребята! А почему наряжают хвойное дерево, а не березу тополь или какое другое? (ответы детей)

-А знаете ли вы откуда пришла эта традиция?

– (рассказ воспитателя) Слай 3.

Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы, выпивали и пели песни.

Слай 4. А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 года, когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января.

В своём указе он предписал: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых против образцов, каковы сделаны на Гостином Дворе… стоять тому украшению января в первый день».

Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой.

А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Физкультминутка: «Снежок»

«Становитесь все в кружок. Будем мы играть в снежок».  Воспитатель бросает снежок детям по очереди и задает вопросы по содержанию занятия.

Вопросы:

– Какое сейчас время года?

– Как называется месяц?

– Как в народе еще называют месяц декабрь?

– От какого народа к нам перешла традиция наряжать елку?

– Где немцы наряжали елку?

– Кто в России ввел празднование Нового года 1 января?

– Что еще он приказал делать в новогоднюю ночь?

– Где сначало устанавливали елочное дерево россияне?

– Кто является главными героями на празднике? (дед Мороз и снегурочка) Слай 3. (дМороз и снег)

(Прошу всех сесть на места)

– Откуда к нам приезжает дед Мороз? (ответы детей)

– (рассказ воспитателя) Сохранилось много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносит на землю холод, снег, метели. Его называли по – разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением – Мороз Иванович.

В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Со временем он подобрел, его характер изменился, он стал приносить подарки детям в новогоднюю ночь.

Слайд 5. Резиденция Деда Мороза.

Современная резиденция Деда Мороза находится в городе Великий Устюг. Перед Новым годом Дед Мороз разбирает письма, которые в огромных количествах приходят к нему, придумывает оригинальные подарки и развлечения для детей.

– А кто же такая снегурочка? (ответы детей)

– (рассказ воспитателя) Слайд 6. Снегурочка – внучка деда Мороза, считается, что она сделана из снега. Она помогает ему проводить с детьми игры, конкурсы, танцевать, раздавать подарки.

Как празднуют Новый год в разных странах (ответы детей)

Слайд 7. (рассказ воспитателя) Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к отмечанию различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные. Давайте посмотрим, как отмечают Новый год в разных странах мира?

Слайд 8. Жители Индии украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами, а дома – оранжевыми флагами. В Индии на крышах домов зажигают маленькие огоньки ; подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу

Слайд 9. В Китае обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде

Слайд 10. Американский Дед Мороз – Санта Клаус, его повсюду сопровождает олень Рудольф-Красный Нос, который умеет разговаривать. Для того, чтобы лететь по небу, Санта Клаусу стоит лишь засунуть палец в ноздрю. Санта может передвигаться и на упряжи оленей.

Слайд 11. Немецкие дети, сломав какую-нибудь игрушку, складывали обломки в камин, а вину сваливали на господина Ниманда (“НИКТО”) – прообраза Деда Мороза.

Слайд 12. В новогоднюю ночь во Вьетнаме принято выпускать живых карпов в реки и пруды.

На Севере страны в доме под Новый год устанавливают цветущую ветку персика или украшают мандариновыми деревцами, увешанными оранжевыми плодами, символизирующими процветание. В этот период распускаются персиковые и абрикосовые деревья, мандарины и миндаль.

Слайд 13. Швеция. Новый год – праздник света А вот Швеция подарила миру первые

стеклянные елочные игрушки (в 19 веке). Там на Новый год принято не гасить в домах свет и ярко освещать улицы – это настоящий праздник света. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

Слайд 14. Италия. В Новый Год из окон летят утюги и старые стулья. Итальянский Дед Мороз – Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого.

Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, и они исполняют его со страстью, свойственной южанам: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам.

Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия.

Слайд 15. Колумбия. Старый год расхаживает на ходулях. Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии – Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале – колумбийский Дед Мороз.

Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.

Читайте также:  Сочинение-рассуждение на тему: "что такое любовь"

Накануне Нового года на улицах Боготы проходит парад кукол: десятки кукольных клоунов, ведьм и других сказочных персонажей, прикрепленных к крышам машин, проезжают по улицам Канделарии – самого древнего района колумбийской столицы, прощаясь с жителями города.

Слайд 16. Во Франции два Деда Мороза: одного зовут “Дед Январь” – Пер – Ноэль,ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.

Второго зовут – Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

Слайд 17. Узбекский Дед Мороз Корбобо приезжает в узбекские кишлаки на ослике вместе со своей внучкой Коргыз

Слайд 18. СовременныеДед Мороз и снегурочка

Слайд 19. Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Провести беседу о технике безопасности на новогодних мероприятиях.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkuda-novyi-ghod-prishiel.html

Сценарий к Новому году: «Встречаем Новый год»

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа в начальной школе на новогоднюю тематику или при проведении новогоднего праздника. Создавая конспект, пыталась учитывать требования ФГОС. Мероприятие дает обучающимся новые для них сведения о празднике Новый год. А также у учеников появляется возможность проявить свою творческую фантазию.

Цель: Организовать активный новогодний досуг учащихся;

Задачи:

  • способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
  • предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.

Предполагаемые результаты:

  • Метапредметные: умеют анализировать любую позиционную систему;
  • Личностные: осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Формы организации деятельности детей: игровые формы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Встречаем Новый год», шаблоны ангела, геометрические фигуры, шарики –рисунки.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Создание положительной мотивации

– Я приглашаю вас принять участие в различных конкурсах и играх, посвящённых новогоднему празднику.

– 1 января, как известно, начинается Новый год. Сколько дней осталось до этого дня? А, ну-ка,посчитайте. (2 дня)

– Новый год – самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? (Ответы учащихся.)

– Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник.

Кто же это?.. (Дед Мороз) (слайд 2)

– Да, ребята, без Деда Мороза не обойдётся наш праздник.

– А Дед Мороз к нам с подарками пришел. Но Он у нас Волшебный, и подарки волшебные, чтобы их получать, вы должны выполнить задания Деда Мороза.

3. «Собери елку и петушка из геометрических фигур» (слайд 3, 4)

  1. Собирают ёлку
  2. Собирают петушка

4. Конкурс – Найди двух одинаковых снеговиков – (слайд 5)

5. Игра «Зимние забавы» – (слайд 6,7)

Правила игры:

  1. Внимательно рассмотри верхнюю и нижнюю картинки.
  2.  Найди 12 отличий.
  3. Левой кнопкой мышки кликни на верхней картинке по предмету, которого нет на нижней картинке.
  4. Найди 12 отличий и построй снеговика.

6. Конкурс для всех «АНГЕЛОЧЕК» – (слайд 8)

Сложи листок, вырежи по шаблону, отогни ручки с трубой и красивый рождественский ангел готов. 

7. Математика от Деда Мороза (слайд 9)

Конкурс для всех «Найди 5 пар рукавиц»

8. Игра «Покажи, какие игрушки висят на елке?»

Учитель:

Вижу, елку наряжали,  И игрушки подбирали:  Низкие, высокие,  Тонкие, широкие,  Излучающие свет, 

В чем игры моей секрет?

Я буду рассматривать елку, и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы дружно поднимаете ручки вверх, а если «низкие» — просто приседаете, ручки вниз опускаете.

«Широкие» — ручки в стороны, а если «тонкие» — сдвигаем ручки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» — вы ручки поднимаете вверх, раскрываете пальчики веером и изображаете сияние.

Все понятно?

Приготовились, ребята?  Низкие, высокие,  Тонкие, широкие.  Низкие, широкие,  Тонкие, высокие.  Высокие, широкие,  Низкие, тонкие.  И все они сверкают, 

Елку украшают!

(Учитель запутывает ребят, делает все невпопад). 

9. Игра «Закончи фразу»

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки,

В хоровод зовёт всех… (Ёлка) 

Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки,

Очень звонкие… (Хлопушки) 

С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки,

Леденцы и… (Шоколадки)

Рыжий котенька-пушишка  Старичок-боровичок,

Рядом с ним (снеговичок),

Нет красочней наряда:  Разноцветная гирлянда,  Позолоты мишуры,

И блестящие… (Шары) 

Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка,

Белоснежная… (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает,  И веселья всем желает; Для счастливой детворы,

Загораются… (Огни)

И большая сверху… (Шишка)

10. Ребус «Угадай, какое слово спрятал Дед Мороз» – (слайд 10)

Пахнет праздничный пирог. Дети смотрят за порог. Ждут весь вечер, что вот – вот В гости Дед Мороз придёт. А в мешке у Дед Мороза Галстук – папе, маме – роза, И ещё – ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки…

11. Новогодний блиц-опрос

– Я тоже подготовила для вас подарки. Но чтобы их получить нужно правильно ответить на мои вопросы:

  1. Какое животное стало символом наступающего Нового года?
  2. Сколько месяцев в Новом году?
  3. С какого месяца начинается Новый год?
  4. Как зовут внучку Деда Мороза?
  5. Где живёт Дед Мороз?
  6. Назовите транспортное средство Деда Мороза.
  7. Как отличить настоящего Деда Мороза от ненастоящего?
  8. Назовите главное украшение новогоднего праздника.
  9. В чём Дед Мороз перемещает подарки?
  10. Вокруг чего дети водят хоровод?
  11. Где прячет подарки Дед Мороз?

12. Подведение итога – (слайд 11)

Шёл по лесу Дед Мороз, Мимо кедров и берёз, Мимо просек, мимо пней, Шёл по лесу 8 дней. Он по бору проходил – Ёлки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их несёт. Светит жёлтая луна, На полянке тишина, На пруду сверкает лёд,

Наступает Новый год!

13. Рефлексия. «Украсим ёлочку» 

– Кто считает, что хорошо работал, тот украсит свою ёлочку красными шарами. Остальные – только синими.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-po-teme-vstrechaem-novyy-god-2153/

Тема урока: Новый год

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок-деловая игра.

Учитель начальных классов

МКОУ «Терешковская ООШ»

Белоконева Л.И.

Тема урока:

Новый год.

Цели урока: 1. Познакомить первоклассников с историей возникновения праздника.

2. Развивать у учащихся коммуникативные навыки.

3. Расширять представления детей об окружающем мире.

4. Способствовать творческому самовыражению младших школьников.

Подготовительная работа: Урок проводится в форме деловой игры. Учащимся предлагается принять участие в создании « телевизионной программы», посвящённой Новому году. Заранее распределяются роли ведущих, репортёров, даются задания.

Оборудование: фотографии; изображения Новогодней ёлки и Деда Мороза; карточки для индивидуальной и групповой работы « Новогодние забавы»; музыкальные записи новогодних песен.

Идёт зима, метелями играя,

Трещит мороз, и лето далеко.

А мы вас с Новым годом поздравляем,

Пусть новый год подарит вам тепло!

Ход урока:

I. Эмоциональный настрой.

Учитель:

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд,

И весёлый…

Дети:

Новый год!

II. Сообщение темы урока.

Учитель: – Ребята, пройдёт немного времени, и мы будем отмечать один из самых любимых вами праздников – Новый год.

Как к нам пришёл этот праздник? Отмечают ли Новый год в других странах? Какие традиции празднования Нового года существуют в вашем городе, школе, семье?

Хотите узнать о Новом годе больше?

Тогда смотрите нашу телевизионную программу « Новогодние новости»!

III. Деловая игра « Новогодние новости».

Телеведущий:

– Добрый день! Начинаем нашу телевизионную программу « Новогодние новости».

Приближается один из самых любимых всеми праздников – Новый год. Он приходит к нам 1 января. А всегда ли так было?

Об этом вам расскажут наши телерепортёры – Снежинка и Снеговик.

1. «Репортаж» об истории возникновения праздника на Руси.

Снежинка: – Новый год начали отмечать ещё в глубокой древности.

Сначала древние славяне отмечали его в марте. Позже , при Иване III, – 1 сентября.

А обычай встречать Новый год в ночь на 1 января был введён на Руси в 1700 году. Именно царь Пётр I своим указом повелевал украшать дома еловыми и сосновыми ветками.

Указ этот звучал так: « В знак доброго начинания в весели друг друга поздравлять с Новым годом… по знатным проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу их небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни».

Снеговик:– Одновременно с ёлкой постоянными персонажами новогоднего праздника становится Дед Мороз, хотя возраст его – больше 1000 лет. Дед Мороз является символической фигурой.

Любители праздничной символики решили, что у нашего Деда Мороза должна быть своя родина.

Резиденцией русского Деда Мороза в декабре 1990 года был объявлен, расположенный на севере Вологодской области, Великий Устюг.

Телеведущий:

– А как отмечают Новый год в других странах?

Об этом в своих репортажах вам расскажут Ёлочка, Льдинка, Сугробик и Метелица.

2. « Репортаж» о праздновании Нового года в других странах.

– Первыми на земном шаре встречают Новый год жители островов архипелага Фиджи, состоящего из 320 островов, часть из которых необитаема.

Нигде в мире Новый год не отмечают так часто, как на индонезийском острове Бали. Год там длится 210 дней. Главный атрибут праздника – разноцветный рис.

– Вьетнамцы в новогоднюю ночь дарят родным и друзьям веточки цветущего персикового дерева и маленькие мандариновые деревца с плодами.

– В день проводов старого и встречи Нового года в Шотландии открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью.

– Испанцы в Новый год дарят друг другу виноград. На тарелке каждого гостя 12 виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по одной виноградине, тогда весь год будет сопутствовать удача.

Телеведущий:

– В каждой стране празднование Нового года имеет свои традиции.

О том, как отмечается Новый год в нашем городе, свой репортаж подготовила Звёздочка.

3. « Репортаж» о городском празднике ( с использованием фотоматериалов).

Телеведущий:

– В нашей школе тоже ведётся подготовка к этому замечательному празднику. Репортаж об этом подготовил Иней.

4. « Репортаж» о традициях проведения праздника в школе.( В «репортаже» также может содержаться отчёт о подготовке класса к общешкольному празднику).

Телеведущий:

– Новый год – это и семейный праздник. О традициях празднования Нового года в своей семье нам расскажет Снежок.

5. « Репортаж» о семейных традициях празднования Нового года( с использованием фотографий).

6. Исполнение песни « В лесу родилась ёлочка».

Учитель:

– Среди многих традиций, присущих новогоднему празднику, существует обязательное исполнение песни « В лесу родилась ёлочка». Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал эту новогоднюю песенку. Кто же её автор? Об этом расскажет Нотка.

– Слова этой песни написала Раиса Кудашева, а музыку – Л.Бекман. В канун Рождества в 1903 году Р.Кудашева опубликовала стихотворение под названием « Ёлка» в журнале

« Малютка» . спустя три года кандидат естественных наук, Л.Бекман, положил шесть четверостиший этого стихотворения на музыку. Так появилась эта замечательная песня без которой невозможно представить встречу Нового года.

( Разучивание и исполнение песни под музыку).

7. « Кулинарное шоу « Новогодние лакомства»».

Учитель:

– Готовить угощения для праздничного стола – ещё одна новогодняя традиция. Конечно, не каждый из вас кулинар по призванию но удивить гостей в новогоднюю ночь – это совсем не трудно! В этом вас сейчас убедят ведущие нашего кулинарного шоу – Поварёшкин и Лакомка.

( Два ученика демонстрируют, приготовленные дома, блюда и рассказывают об их приготовлении).

« Снеговик».

На прямоугольный ломтик хлеба положи в ряд три горки сырковой массы: одну большую, другую поменьше, третью совсем маленькую. Добавьте глаза ( изюминки) и нос ( кусочек моркови). Чем не снеговик?

« Ёлочка».

Ломтики белого хлеба намажь маслом ,сверху положи колбасу, только не забывай, что форма кусочков должна быть красивой и не выходить за края хлеба. Теперь разрежь круглый ломтик огурца на ровные дольки и уложи их ёлочкой. Ствол можно сделать из стрелок зелёного лука. А если положить на « ёлочку» немного сметаны или майонеза, то получится снег.

« Мухоморы».

Возьми несколько яиц и мелких помидоров, разрежь пополам. Каждая половина крутого яйца – ножка « мухомора», каждая половинка помидора – шляпка. На шляпки сметаной или майонезом нанеси маленькие пятнышки.

Читайте также:  Стихи для детей про весну

« Снежки».

Творог смешать с варёной сгущёнкой, добавить немного сливочного масла, изюма без косточек. Всё хорошо перемешать и вылепить небольшие шарики. Затем, обвалять их в кокосовой стружке. « Снежки» готовы!

8. Весёлое шоу « Новогодние забавы».

Учитель:

– Готовить угощение для гостей и водить хоровод у новогодней ёлки – замечательная традиция. Тем не менее, это не единственное развлечение. Существует множество игр и забав, которые создадут на новогоднем празднике атмосферу веселья и радости.

Для тех, кто любит веселиться – наше Весёлое шоу « Новогодние забавы». Вести его мне помогут Загадкин и Забавушка.

Зимние загадки.

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

( Дед мороз).

У неё все ветки

Праздничной расцветки.

( Ёлка).

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда.

( Снегурочка).

Полетают в небесах

И растают на носах.

( Снежинки).

С метёлкой, в шляпе из ведра –

Директор зимнего двора.

( Снеговик).

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

( Снежная горка).

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки).

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

( Лёд).

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

( Метелица).

Доскажи словечко.

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…

( Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от…

( ёлки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие…

( блестят).

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки…

( хлопушки).

Белоус и краснонос

Под ветвями…

( Дед Мороз).

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как …

( красива).

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в…

( пляске).

Что «растёт» на нашей ёлке?

Услышав название ёлочной игрушки, надо поднять руку и сказать: « Да!», а когда называется то, чего на ёлке не бывает, надо сдержаться и помолчать.

Что «растёт» на нашей ёлке?

Только ль шишки да иголки?

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-Петрушка,

Старая кадушка.

Белые снежинки,

Швейные машинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки.

Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Спортивные палатки.

Яркие фонарики,

Хлебные сухарики,

Красные флажки,

Шапки и платки.

IV. Итог урока.

Учитель:

– Наша телевизионная передача подошла к концу. Удалось ли вам узнать что-то новое для себя? Какие разделы наших Новогодних новостей вам понравились? Почему?

Кто из ведущих и репортёров запомнился больше?

Какие изменения и дополнения вам бы хотелось внести в эту « программу»?

Говорят под Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Ёще одна замечательная новогодняя традиция – дарить друг другу добрые пожелания.

У каждого из вас на парте – вырезанный из бумаги ёлочный шар. Напишите на нём какое-нибудь новогоднее пожелание, прикрепите его к изображению ёлочки, и тогда оно обязательно сбудется.

V. Домашнее задание.

– А кто же под Новый год способен исполнить все наши желания? ( Дед Мороз).

Напишите дома письмо, адресованное Деду Морозу.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/87381.html

Конспект урока английского языка по теме “Рождество и Новый год”, 7-8 классы

Пантелеева Ольга Юрьевна

учитель английского языка

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 404

Образовательные цели и задачи:

  1. Отработка навыков произношения.

  2. Отработка навыков письменной речи.

Развивающие цели и задачи:

2) Развитие памяти, внимания.

Воспитательные цели и задачи:

1) Привитие интереса и уважения к традициям другого народа.

2) Повышение мотивации к предмету

3) Воспитание толерантного отношения к традициям и обычаям людей англо-говорящих стран.

You know that in Great Britain people celebrate Christmas on the 25th of December. It’s one of the greatest holidays.

Listen to me and find the words with the sounds [a:] [ae].

Love so easily understands

What you can see is the smallest part;

You don't need Christmas in your hands

When you have Christmas in your heart.

Read it aloud.

Match the words and their translations. (Распечатать, увеличив шрифт и приклеить карточки со словами на магнитную доску)

On Christmas Eve рождественская елка
Christmas card елочные украшения
Christmas pudding свеча
Christmas tree Санта-Клаус
Fairy lights в канун Рождества
a stocking отмечать
Father Frost рождественская песня
Santa Claus рождественская открытка
to spend рождественский пудинг
Christmas carol чулок
a candle проводить, тратить
to celebrate украшать
to decorate Дед Мороз
  1. Первичное закрепление лексики.

Make the sentences from the given words.

  1. decorate / We / usually / fairy lights / candles/ stockings / and / with /our flat /Christmas Eve / on.

  2. holidays / abroad / spend/ am/ I / winter / going to .

  3. Santa Claus / you / Are / Christmas Eve / for/ waiting / on?

  4. will / Christmas / Where / celebrate / you?

  5. cards / Christmas / Have / bought / you?

Источник: http://pedsovet.su/load/1117-1-0-33031

Конспект логопедического занятия по теме «Новый год»

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: •    Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме «Новый год». •    Формировать фонематический анализ слова. •    Формировать умение отвечать на вопросы. •    Формировать умение составлять грамматически правильную  •    Формировать навык составления рассказа цепной структуры.

•    Формировать навык составления учебного высказывания. Развивающие задачи: •    Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально – волевую сферу. •    Развивать умение  обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: •    Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям. •    Формировать  самоконтроль. •    Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Ход занятия. 1. Организационный момент.

Логопед: Поиграем в игру «Каждый знает, что новогодним бывает…»

Дети по цепочки называют новогодние слова.

2.1.

На доске не наряженная ёлка. Около ёлки лежат шары.

Логопед: Сегодня мы отправляемся в сказку. Раз, два, три – в сказку попади. Что вы видите на полянке? Какая красивая ёлка. Но ведь скоро Новый год. Так и хочется ёлку нарядить. Как же нам это сделать?

Раздается звукозапись голоса Снегурочки.

Здравствуйте, дети! Злой Волшебник заколдовал шарики. И одной мне, Снегурочке,  не справится с ним. Помогите мне. Чтобы шарики расколдовать, нужно выполнить задание. Тогда и шары на ёлку повесим, и я смогу к ёлке пройти.  
2.2.  Дети берут  первый шар,  логопед читает задание Снегурочки.
– Рассмотрите картинку. Догадайтесь, чем занимаются дети зимой.
  На доске картинки, на каждой отсутствует предмет, на чем катаются (нет коньков, санок, лыж). См. приложение №1.
После выполнения задания шар вешают на ёлку. 2.3. Логопед: Вот и повесили на ёлку первый шар. Давайте прочитаем второе задание.

Дети берут  второй шар,  логопед читает задание.

– Мороз нарисовал на окнах узоры. Что вы видите?
Дети рассматривают наложенное изображение и называют предметы. После выполнения задания 2 шар вешают на ёлку. 2.4. Логопед. Что же еще за задание на третьем шарике?

 – Новый год – это праздник волшебства. И снежинка может встретиться со всеми своими родственниками. 

Дети рассматривают изображения и устанавливают логическую связь, как «снежинка» связана с другими изображениями. Обосновывают свой ответ.
Картинки для предъявления: снеговик, сахар, мяч, бриллиант, балерина, перо, мороженое.
После выполнения задания 3  шар вешают на ёлку. 2.5. Логопед:  Доставайте рукавицы, К нам пришла зима-сестрица! Во дворе белым-бело, Ночью снега намело. Рада-рада детвора, Всем в снежки играть пора!

– У нас «полянка» со снежками. Вам надо  назвать слово со звуком «А» и бросить снежок в корзинку.

После выполнения задания 4   шар вешают на ёлку. 2.6.  Логопед. Самое трудное задание осталось, но и самое интересное. Надо нам рассказ сочинить. Рассмотрите картинки.

Вопросы для обсуждения. Куда привезли ёлку? Какая была ёлка? Что стали делать дети? Что дети делали у ёлки, когда её нарядили? Кто пришёл на ёлку?

Что принесли Дед Мороз и Снегурочка?

Дети по цепочке составляют рассказ с опорой на картине, затем один ребёнок повторяет весь рассказ.(см.приложение № 3)

Образец рассказа: Перед Новогодним праздником в детский сад привезли пушистую ёлку. На ёлку повесили елочные игрушки. Елочные игрушки понравились детям. Дети пели, рассказывали стихи, водили хороводы вокруг ёлки. На ёлку к детям пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка принесли ребятам подарки. Подарки очень порадовали детей.
После выполнения задания 5   шар вешают на ёлку. Итог. Логопед: Какие мы молодцы – нарядили ёлку!

Появляется Снегурочка и говорит: Спасибо, что расколдовали шары и нарядили ёлку. Теперь и Новый год можно встречать.

 

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/konkurs_quot_novogodnij_serpantin_quot/metodicheskie_razrabotki_na_novogodnjuju_tematiku/konspekt_logopedicheskogo_zanjatija_po_teme_novyj_god/444-1-0-17416

Конспект НОД «Что такое Новый год?»

Программное содержание:

– расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

– продолжать знакомить с художественным словом;

– формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

– развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

– воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приёмы:

– психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ – создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Проходите и займите свои места.

Слушайте внимательно.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О старом и о новом годе.

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.

Дети читают стихи.

(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.

Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость.

Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это.

Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.

Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.

Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где – нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?

Дети: В магазине, на базаре, в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.

А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?

Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?

Дети: С вокзала

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?

Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.

Воспитатель: Кто знает, где он находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.

(Работа с картой.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.

С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.

Читайте также:  Народный календарь: зима, январь-просинец

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений).

Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.

Логоритмическая речёвка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности,   поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Воспитатель: Вот и вокзал.

– Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Логоритмическое упражнение

«Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?

Ответы детей.

Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?

Дети фотографируются возле ёлочки.

Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.

Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5292-konspekt-nod-chto-takoe-novyj-god.html

“Волшебный праздник – Новый год”. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Конспект НОД «Познавательное развитие»

  «Новый год у ворот»

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровье сберегающая, обучение в сотрудничестве.

Цель:Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД НОД:

1.        Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками – гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги.

Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год.

А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

В Румыниии Молдавии«снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

В УзбекистанеДеда Мороза зовут Корбобо (“Снежный Дед”). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

В Германии—  «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

В Индиифункции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви – богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

Источник: https://intolimp.org/publication/volshiebnyi-prazdnik-novyi-ghod-konspiekt-nod-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-starsh.html

Ссылка на основную публикацию