Сочинение-рассуждение на тему: “физика вокруг нас”

Физика вокруг нас. Физика в быту

  • Участник:Федаева Анна Владимировна
  • Руководитель:Гусарова Ирина Викторовна

Цели и задачи данной работы: 1)Выяснить, как физика влияет на жизнь человека и сможет ли современный человек прожить без её применения; 2) Показать необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя;

3) Проанализировать, насколько человек интересуется физикой в 21 веке.

Человека, как высшую ценность нашей цивилизации, изучает ряд научных дисциплин: биология, антропология, психология и другие. Однако создание целостного представления о феномене человека невозможно без физики.

Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания.

 Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний.

 Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек – элемент физического мира природы.

На него, как и на все объекты природы, распространяются законы физики, например, законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие. Поэтому, на мой взгляд, затронутая тема является чрезвычайно актуальной для современного человека.

Обоснование выбора проекта: мы каждый день, не замечая этого, соприкасаемся с физикой. Мне стало интересно, а, как и где мы соприкасаемся с физикой в быту или на улице.

Цели и задачи моей работы:

  1. Выяснить, как физика влияет на жизнь человека и сможет ли современный человек прожить без её применения.
  2. Показать необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя
  3. Проанализировать, насколько человек интересуется физикой в 21веке.

Центростремительная сила

Вот мальчик вращает камень на веревке. Он крутит этот камень все быстрее, пока веревка не оборвется. Тогда камень полетит куда-то в сторону. Какая же сила разорвала веревку? Ведь она удерживала камень, вес которого, конечно, не менялся. На веревку действует центробежная сила, отвечали ученые еще до Ньютона.

Еще задолго до Ньютона ученые выяснили, для того, чтобы тело вращалось, на него должна действовать сила. Но особенно хорошо это видно из законов Ньютона. Ньютон был первым ученым, кто систематизировал научные открытия. Он установил причину вращательного движения планет вокруг Солнца. Силой, вызывающей это движение, оказалась сила тяготения.

Раз камень движется по окружности, значит, на него действует сила, изменяющая его движение. Ведь по инерции камень должен двигаться прямолинейно. Эту важную часть первого закона движения иногда забывают.

Движение по инерции всегда прямолинейно. И камень, оборвавший веревку, также полетит по прямой линии. Сила, исправляющая путь камня, действует на него все время, пока он вращается. Эта постоянная сила называется центростремительной слой. Приложена она к камню.

Но тогда, по третьему закону Ньютона, должна появиться сила, действующая со стороны камня на веревку и равная центростремительной. Эта сила и называется центробежной.

Чем быстрее вращается камень, тем большая сила должна действовать на него со стороны веревки. Ну и, конечно, тем сильнее камень будет тянуть — рвать веревку.

Наконец ее запаса прочности может не хватить, веревка разорвется, а камень полетит по инерции теперь уже прямолинейно. Так как он сохраняет свою скорость, то может улететь очень далеко.

Проявление и применение

Если у вас есть зонтик, та вы можете перевернуть его острым концом в пол и положите в него, например кусочек бумаги или газеты. Затем сильно раскрутите зонтик.

Вы удивитесь, но зонтик выкинет ваш бумажный снаряд, перемещая его от центра к раю обода, а затее и вовсе наружу. То же самое произойдет, если вы положите предмет потяжелее, например детский мячик.

Сила, действие которой вы наблюдали в этом опыте, называется центробежной силой. Эта сила является следствием более глобального закона инерции.

Поэтому предметы участвующие, во вращательном движении стремясь согласно этому закону сохранять направление и скорость своего первоначального состояния как бы «не успевают» двигаться по окружности и поэтому начинают «вываливаться» и двигаться к краю окружности.

С центробежной силой мы встречаемся практически постоянно в нашей жизни. О чем сами и не подозреваем даже. Вы можете взять камень и привязать его к веревке и начать вращать. Вы сразу почувствуете, как веревка натягивается, и стремиться разорваться под действием центробежной силы.

Эта же сила помогает велосипедисту или мотоциклисту в цирке описывать «мертвую петлю». Центробежной силой извлекают мед из сотов и сушат белье в стиральной машине.

И рельсы для крутых поворотов поездов и трамваев именно из-за центробежного эффекта делают «внутренний» ниже, чем «наружный».

Рычаг

Каждому кто изучал физику, известно высказывание знаменитого греческого ученого Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Оно может показаться несколько самоуверенным, тем не менее основания к такому заявлению у него были.

Ведь если верить легенде, Архимед воскликнул так, впервые описав с точки зрения математики принцип действия одного из древнейших механизмов рычага. Когда и где впервые было использовано это элементарное приспособление, основа основ всей механики и техники, установить невозможно.

Очевидно, еще в глубокой древности люди заметили, что отломить с дерева ветку легче, если нажать на ее конец, а палка поможет приподнять с земли тяжелый камень, если поддеть его снизу. Причем чем длиннее палка, тем легче сдвинуть камень с места.

И ветка, и палка являются простейшими примерами применения рычага принцип его действия люди интуитивно понимали еще в доисторические времена. Большинство древнейших орудий труда мотыга, весло, молоток с ручкой и другие основаны на применении этого принципа.

Простейший рычаг представляет собой перекладину, имеющую точку опоры и возможность вращаться вокруг нее. Качающаяся дощечка, лежащая на круглом основании, вот самый наглядный пример. Стороны перекладины от краев до точки опоры называются плечами рычага.

Доменико Фетти. Задумавшийся Архимед. 1620 г. Уже в V тысячелетии до н. э. в Месопотамии использовали принцип рычага для создания равновесных весов. Древние механики заметили, что, если установить точку опоры ровно под серединой качающейся дощечки, а на ее края положить грузы, вниз опустится тот край, на котором лежит более тяжелый груз.

Если же грузы будут одинаковы по весу, дощечка примет горизонтальное положение. Таким образом, опытным путем было обнаружено, что рычаг придет в равновесие, если к равным его плечам приложить равные усилия. А что, если сместить точку опоры, сделав одно плечо более длинным, а другое коротким? Именно так и происходит, если длинную палку подсунуть под тяжелый камень.

Точкой опоры становится земля, камень давит на короткое плечо рычага, а человек на длинное. И вот чудеса! тяжеленный камень, который невозможно оторвать от земли руками, поднимается. Значит, чтобы привести в равновесие рычаг с разными плечами, нужно приложить к его краям разные усилия: большее усилие к короткому плечу, меньшее к длинному.

Этот принцип был использован древними римлянами для создания другого измерительного прибора безмена. В отличие от равновесных весов, плечи безмена были разной длины, причем одно из них могло удлиняться. Чем более тяжелый груз нужно было взвесить, тем длиннее делали раздвижное плечо, на которое подвешивалась гиря. Конечно, измерение веса было лишь частным случаем использования рычага.

Куда более важными стали механизмы, облегчающие труд и дающие возможность выполнять такие действия, для которых физической силы человека явно недостаточно. Знаменитые египетские пирамиды и по сей день остаются самыми грандиозными сооружениями на Земле. До сих пор некоторые ученые выражают сомнение в том, что древним египтянам было под силу возвести их самостоятельно.

Пирамиды строили из блоков весом около 2,5 т, которые требовалось не только перемещать по земле, но и поднимать наверх.

Статическое электричество

Со статическим электричеством сталкивается каждый из нас. Например, вы, наверное, замечали, что после продолжительного расчёсывания ваши волосы начинают «торчать» в разные стороны. Либо же во время снятия одежды в темноте наблюдаются небольшие многочисленные разряды.

Если же рассматривать данный эффект с физической стороны, то это явление характеризуется потерей предметом внутреннего баланса, который вызван утратой (или приобретением) одного из электронов. Проще говоря – это самопроизвольно образующийся электрический заряд, возникающий из-за трения поверхностей друг о друга.

Причиной этому служит соприкосновение двух различных веществ самого диэлектрика. Атомы одного вещества отрывают электроны другого. После их разъединения каждое из тел сохраняет свой разряд, но при этом разность потенциалов растёт

Применение статического электричества в быту 

Электричество может быть вашим хорошим помощником. Но для этого следует досконально знать его особенности и умело использовать их в нужном направлении. В технике применяют различные способы, которые основываются на следующих особенностях.

Когда маленькие твёрдые либо жидкие частицы веществ попадают под воздействие электрического поля, то они притягивают ионы и электроны. Происходит накапливание заряда. Их движение продолжается уже под воздействием электрического поля.

В зависимости от того, какое использовать оборудование, можно при помощи этого поля осуществлять различное управление движением данных частиц. Всё зависит от процесса. Такая технология стала часто применяться в народном хозяйстве.

Покраска

Окрашиваемые детали, которые перемещаются на контейнере, например, детали машины, заряжают положительно, а частицы краски – отрицательно. Это способствует быстрому их стремлению к деталям. В результате такого технологического процесса формируется очень тонкий, равномерный и достаточно плотный слой краски на поверхности предмета.

Частицы, которые были разогнаны электрическим полем, с большим усилием ударяются о поверхность изделия. Благодаря этому достигается высокая насыщенность красочного слоя. При этом расход самой краски существенно уменьшается. Она остаётся только на самом изделии.

Электрокопчение

Копчение представляет собой пропитку продукта с помощью «древесного дыма». Благодаря его частичкам, продукт получается очень вкусным. Это помогает предотвратить и его быструю порчу.

Электрокопчение основывается на следующем: частички «коптильного дыма» заряжают положительными зарядами. В качестве отрицательного электрода выступает, как вариант, туша рыбы. Эти частицы дыма опускаются на неё, где происходит их частичное поглощение.

Данный процесс длится всего лишь считанные минуты. А обычное копчение – это очень длительный процесс. Так что выгода очевидна.

Создание ворса

Для того чтобы в электрическом поле образовался ворсяной слой на любом виде материала, его заземляют, а на поверхность наносят слой клея. Потом сквозь специальную заряженную сетку из металла, которая располагается над данной плоскостью, начинают пропускать ворсинки.

Они очень быстро ориентируются в данном электрическом поле, что способствует их равномерному распределению. Ворсинки опускаются на клей чётко перпендикулярно плоскости материала. При помощи такой уникальной технологии удаётся получить различные покрытия, схожие с замшей или даже бархатом.

Такая методика позволяет получить различные разноцветные рисунки. Для этого используют ворс разной окраски и специальные шаблоны, помогающие создать определенный узор. Во время самого процесса их прикладывают поочерёдно на отдельные участки самой детали.

Таким способом очень легко получить разноцветные ковры.

Сбор пыли

В чистоте воздуха нуждается не только сам человек, но ещё и очень точные технологические процессы. Из-за наличия большого количества пыли всё оборудование приходит в негодность раньше своего срока. Например, засоряется система охлаждения. Улетающая пыль с газами – это очень ценный материал.

Обусловлено это тем, что очистка различных промышленных газов сегодня крайне необходима. Сейчас данную проблему очень легко решает электрическое поле. Как это работает? Внутри трубы из металла находится специальная проволока, играющая роль первого электрода. Вторым электродом служат её стенки.

Благодаря электрическому полю, газ в нём начинает ионизироваться. Ионы, заряженные отрицательно, начинают присоединяться к частицам дыма, который поступает вместе с самим газом. Таким образом, происходит их заряд. Поле способствует их движению и оседанию на стенках трубы. После очищения газ движется на выход.

На крупномасштабных ТЭС удаётся уловить 99 процентов золы, которая содержится в выходящих газах.

Смешивание

Благодаря отрицательному либо положительному заряду мелких частиц, получается их соединение. Частички при этом распределены очень равномерно. К примеру, при производстве хлеба не нужно совершать трудоёмкие механические процессы, чтобы замесить тесто.

Крупинки муки, которые предварительно заряжают положительным зарядом, поступают при помощи воздуха в специально предназначенную камеру. Там происходит их взаимодействие с водными каплями, заряженными отрицательно и уже содержащими дрожжи. Они притягиваются.

В результате получается однородное тесто.

Заключение

При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту. В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов. Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека.

Читайте также:  Времена года, погода и климат индии

На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам. Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним.

Для того чтобы избежать большинство неприятных бытовых ситуаций нам необходимы физические знания!

Физика наука точная и сложная. Поэтому возникает вопрос, есть ли кому в 21 веке продвигаться в этой науке дальше, изучать её более глубже и уделять особое внимание?

Думаю что скамья запасных еще не опустела, есть множество ВУЗов с факультетами изучающими этот предмет, а значит и людей которые занимаются данной наукой, конечно не каждому хочется связать свою жизнь именно с физикой, но при получении образования или уже выбора профессии физика может являться весомым фактором, которая определит кем тебе быть в дальнейшем. Ведь физика – одна из самых удивительных наук! Физика столь интенсивно развивается, что даже лучшие педагоги сталкиваются с большими трудностями, когда им надо рассказать о современной науке.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/fizika-vokrug-nas-fizika-v-bytu-7355/

Урок по теме «Физика вокруг нас»

Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Краснодарский край.

Тема урока: «Физика вокруг нас»

Цели урока: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся, обобщение и закрепление знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.

«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства».

Бенджамин Дизраэли

Учитель:

Каждый день мы с вами приходим в школу. Кажется, что в ней вам уже все известно. Давайте посмотрим на школу как ученые-физики и ответим на вопросы:

Укажите, где в нашей школе происходят:

а) световые явления;

б) тепловые явления;

в) магнитные явления;

г) электрические явления;

д) механические явления;

е) звуковые явления.

Ученики приводят примеры.

2. Приведите примеры встречающихся в школе тел, находящихся в твердом, жидком, газообразном состоянии.

Ученики приводят примеры.

Учитель:

К этому уроку вы получили задание составить и решить задачи о нашей школе. Многие из вас отлично справились с этим заданием. Давайте начнем с «Физики в школьной столовой».

Ученик 1. (читает свою задачу и показывает решение на доске)

Какое количество теплоты понадобилось для приготовления чая в школьной столовой в кастрюле из нержавеющей стали массой 6 кг. Воду объемом 50 л нагревали от 200С до кипения.

Дано:

m1 = 6 кг

с1 = 500 Дж/кг 0С

m2 = 50 кг

с2 = 4200 Дж/кг 0С

t1= 20 0C

t2 = 100 0C

Q – ?

Решение:

1) Нагревание кастрюли:

Q1 = с1 m1 (t2 – t1) = 500 Дж/кг 0С 6 кг (100 0C – 20 0C) = 240 000 Дж;

2) Нагревание воды:

Q2 = с2 m2 (t2 – t1) = 4200 Дж/кг 0С 50 кг (100 0C – 20 0C) = 16 800 000 Дж;

3) Всего:

Q = Q1 + Q2

Q = 240 000 Дж + 16 800 000 Дж = 17 040 000 Дж.

Ответ: 17, 040 МДж

Учитель:

А теперь рассмотрим задачи по теме «Физика в классе».

Ученик 2. (читает свою задачу и показывает решение на доске).

Ученический стул массой 4 кг опирается на четыре круглые шайбы радиусом 8 мм. Определите давление стула на пол. Как изменится это давление, если на стул сядет ученица массой 43 кг; ученик массой 73 кг?

Дано:

m = 4 кг

R = 8 мм

m1 = 43 кг

m2 = 73 кг

p – ?

p1 – ?

p2 – ?

5) Если на стул сядет ученик:

p2 = F2/S, где F2 = (m + m2) g = (4 кг + 73 кг) 10 Н/кг = 770 Н,

p2 = 770 Н / 0, 0008 м2 = 962 500 Па = 962, 5 кПа.

Ответ: 50 кПа; 587, 5 кПа; 962, 5 кПа.

С. И.

0,008 м

Решение:

p = F/S

1) Находим силу давления:

F = m g = 4 кг 10 Н/кг = 40 Н;

2) Находим площадь опоры:

S = 4 π R2 = 4 3, 14 0,0082 м2 = 0, 0008 м2;

3) Давление стула на пол:

p = 40 Н/ 0,0008 м2 = 50 000 Па = 50 кПа.

4) Если на стул сядет ученица:

p1 = F1/S, где F1= (m + m1) g = (4 кг + 43 кг) 10 Н/кг = 470 Н;

p1 = 470 Н / 0,008 м2 = 587 500 Па = 587, 5 кПа.

Ученик 3. (читает свою задачу и показывает решение).

С какой силой воздух давит на поверхность школьной парты длиной 120 см, шириной 60 см. если атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.?

Дано:

а = 120 см

в = 60 см

p = 760 мм рт. ст.

F – ?

С. И.

1,2 м

0,6 м

101 300 Па

Решение:

p = F/S, отсюда следует, что F = p S.

1)Находим площадь парты:

S = а в = 1,2 м 0,6 м = 0, 72 м2.

2) Сила давления:

F = 101 300 Па 0, 72 м2 = 72 936 Н = 72, 936 кН.

Ответ: 72, 936 кН

Учитель: Кое-кто из вас составил и решил задачу по теме «Физика на школьной лестнице».

Ученик 4. (читает свою задачу и показывает решение).

На сколько изменилась потенциальная энергия ученицы массой 47 кг, если она поднялась по лестнице на высоту 5 м?

Дано:

m = 47кг

h = 5 м

ΔE п – ?

Решение:

ΔE п = Eп 2 – Eп 1;

Пусть начальная потенциальная энергия девочки Eп 1= 0, тогда

ΔE п = Eп 2;

E п2 = m g h;

ΔE п = 47 кг 10 Н/кг 5 м = 2 350 Дж.

Ответ: энергия увеличилась на 2 350 Дж

Учитель: Следующий ученик составил и решил задачу по теме «Физика на празднике Последнего звонка».

Ученик 5. (читает свою задачу и показывает ее решение)

Груз какой массы могут поднять в воздухе 25 воздушных шаров, если масса оболочки шара равна 1 г? Шары заполнены гелием плотностью 0, 18 кг/ м3, плотность воздуха 1, 3 кг/м3. Объем одного шара 0,005 м3.

Дано:

V = 0, 005 м3

m1 = 1 г

ρв = 1, 3 кг/м3.

ρг = 0, 18 кг/ м3

N = 25

m – ?

С. И.

0, 001 кг

Решение:

1)На каждый шар и содержащийся в нем гелий действует сила тяжести:

Fтяж = m1 g + ρг g V = 0, 001 кг 10 Н/кг + 0, 18 кг/ м3 10 Н/кг 0, 005 м3 = 0, 019 Н.

2) На 25 шаров действует сила тяжести:

Fтяж = 25 0, 019 Н = 0, 475 Н

3) Чтобы груз поднимался в воздухе, необходимо, чтобы Fтяж < Fвыт. Выталкивающая сила, действующая на шары, равна:

Fвыт = 25 ρв g V = 25 1, 3 кг/м3 10 Н/кг 0, 005 м3 = 1, 625 Н

4) Вес поднимаемого груза не может превысить ΔР = Fвыт – Fтяж = 1, 625 Н – 0, 475 Н = 1, 15 Н.

5) Масса груза m = Fтяж/g = 1, 15 Н/ 10 Н/кг = 0, 115 кг = 115 г.

Ответ: 115 г.

Учитель: Вот и закончились поиски физических явлений и законов нашей школе. Я благодарю всех своих помощников – консультантов за их старательную подготовку и интересные задачи. Надеюсь, дорогие друзья, вам было интересно работать на уроке, и вы узнали много нового.

Литература:

1. Сборник задач по физике. 7 – 9 класс. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. Москва, Просвещение, 2015

Источник: http://www.testsoch.info/urok-po-teme-fizika-vokrug-nas/

Физика вокруг нас сочинение

Виктория

Книги–друзья: Список детской литературы по возрастам

http://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/ Хорошая книга может стать частью личности….

На прилавках книжных магазинов сегодня можно встретить огромное количество предложений, но не всё, что в красивой и яркой обложке, будет полезно читать детям.

Лучшими будут те произведения, которые отличаются не только увлекательным сюжетом, но и несут в себе определенные воспитательные идеи: учат добру, справедливости, честности…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Juicy

Какую энергию стоит накапливать женщине?

Самое главное предназначение женщины в том, чтобы копить энергию. Но какую энергию ей стоит копить? И как это сделать? Именно об этом мы сегодня и поговорим подробнее.В древних ведических трактатах выделяли 2 типа энергии. Мужскую и женскую. Солнечную и Лунную.

Мужская энергия – это энергия солнца. Активности, риска, смелости, силы, агрессивности. Эта энергия разогревает и способна сжечь. Это энергия достижений, великих свершений, лидерства.Женская энергия – это лунная энергия. Она отличается мягкостью, нежностью, умиротворением.

И что самое интересное, она – охлаждает. Так…

Читать полностью…Чудесное варенье (Таня)

Катастрофа: печальные последствия прошлогоднего набора в МГУ

Из беседы с преподавателем университета: «100 баллов за ЕГЭ – это «чересчур»- Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку.

Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом…

Читать полностью…

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Любовь

Список книг

До 4-х лет: 1. А.С. Пушкин «Сказки»: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке». 2.

Русские народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Морозко», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему велению» и др. 3. Агния Барто «Игрушки» («Бычок», «Мишка», «Слон», «Самолёт», «Лошадка», «Грузовик», «Мячик», «Зайка», «Козлёнок», «Кораблик»).

«Мы с Тамарой» (Мы с Тамарой, Катя, Жадный Егор, Любочка, Я лишний, Медвежонок-невежа). 4. Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы…

Читать полностью…Tatyana

Как будут писать наши дети?

..если еще будет письменность.. (черный юмор)Из беседы с преподавателем университета: «100 баллов за ЕГЭ – это «через чюр»- Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку.

Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? – Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по…

Читать полностью…Бескаровайная Анна

Отличный результат

Откуда берутся отличницы? Из какого теста они сделаны? Каким образом среди обыкновенных девочек вдруг появляется «звездочка», которая «везде-везде-везде»  «самая-самая-самая» – и в журнале, и на доске почета, и на педсоветах?Когда я спрашиваю об этом «простых» людей – то много ответов из серии – природные способности, высокий IQ, трудяги, родители вкладываются и все в том же духе. Если обобщить – они обладают некими отличными от других качествами и это дает определенную фору в учебе…

Читать полностью…Марина

Катастрофа: печальные последствия прошлогоднего набора в МГУ

неужели это правда…. тогда все печально…..http://svyatorus.com/fakti/4331-katastrofa-pechalnye-posledstviya-proshlogodnego-nabora-v-mgu.htmlИз беседы с преподавателем университета: «100 баллов за ЕГЭ – это «через чюр»- Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку.

Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем…

Читать полностью…Светлана

Список детских книг по возрастам

Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся), русский фольклор и фольклор других народов мира.

Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка ряба, Заюшкина избушка) Васнецова Ю. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями Сутеев В. «Сказки и картинки». Рифмы Матушки Гусыни Чуковский К. Сказки и стихи Маршак С. Стихи, песни, загадки. Барто А.

циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа». Чарушин Е. «Кошка», «Курочка», «Как…

Читать полностью…

Акунин, Асприн, Белянин, Веллер, Вербер, Дьяченко, Желязны, Кинг…

домашнюю бибилиотеку меняю на молочко агуша, мед,орехи, парфюм

Читать полностью…Оксана

Коллекция ссылок для родителей 2

ccылки из интернета на разные темы             (взято здесь на ББ)

Читать полностью…Маргарита Лукьянова

Развитие голоса – тоже залог здоровья

Привлекательной сферой является Искусство и к нему стремится каждый из нас, так как по средству Искусства мы можем выразить всю гамму своих чувств. Творческая деятельность, является самореализацией индивидуума и позволяет нам раскрепоститься, снятия стресс, позволяет достигнуть внутренней свободы человека.

Читайте также:  Мечтатель: характеристика и образ героя в романе ф.м. достоевского "белые ночи"

Исследование вокало-терапевтического эффекта состоит в одном из аспектов творчества, в частности, искусстве пения. Вокалотерапия – это метод профилактики, лечения и реабилитации бронхолегочных заболеваний, охраны и постановки голоса.

Если оставить научную область и перенестись в давние времена, можно обнаружить картину природного взаимопроникновения…

Читать полностью…Бескаровайная Анна

Отличный результат

Откуда берутся отличницы? Из какого теста они сделаны? Каким образом среди обыкновенных девочек вдруг появляется «звездочка», которая «везде-везде-везде» «самая-самая-самая» – и в журнале, и на доске почета, и на педсоветах?

Читать полностью…Олеся Ивашкина

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Прочитала в музыкальной школе на стенде такую информацию. Нашла оригинал в Интернете. Очень интересно! Обязательно прочтите! Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им.

Гнесиных Десять причин отдать ребёнка учиться в музыкальную школу Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет…

Читать полностью…Мелисса

100 фактов о моей трисомии-Х, часть 1

Так получилось, что я теперь – фрик со справкой. Радоваться тут нечему. Зато я теперь знаю, почему я такая странная. А странности-то были всегда.

Читать полностью…Мирка

Солженицын. Биография “неполживца”

Сегодня нашла в интернете. Очень и очень интересно. И познавательно. Много материала уже написано о Солженицыне. Началась «солженицынеада» ещё в шестидесятые. Когда в угаре хрущёвской «оттепели» начали публиковать откровенно враждебные материалы. Именно тогда начала литься грязь на страну.

Сначала тоненьким ручейком, а во времена Горбачёва, «огоньковщина» лилась уже потоками. Уже ничем не только, не сдерживаемые, а и льющимися уже самими властями. Трудно сказать, чем руководствовался Хрущёв, поощряя выход таких малохудожественных произведений , как «Один день Ивана Денисовича».

Только лишь своей…

Читать полностью…фотограф Ирина Сухарева

В гостях у дедушки Корнея

Побывали с Фединым классом в Переделкине на экскурсии, которую ждали почти два года. Такая очередь для групп, желающих увидеть, как жил и творил Корней Иванович Чуковский. Почему? Да потому что его дача – это не скучный и формальный музей, как большинство мемориальных домов и квартир литераторов, где все вещи огорожены веревочками или спрятаны за стеклом, а очень уютное и атмосферное место.

Читать полностью…фотограф Ирина Сухарева

В гостях у дедушки Корнея

Побывали с Фединым классом в Переделкине на экскурсии, которую ждали почти два года. Такая очередь для групп, желающих увидеть, как жил и творил Корней Иванович Чуковский. Почему? Да потому что его дача – это не скучный и формальный музей, как большинство мемориальных домов и квартир литераторов, где все вещи огорожены веревочками или спрятаны за стеклом, а очень уютное и атмосферное место.

Читать полностью…Ирина Трухина

Готовимся к походу на NON-FICTIO№ 18 (обновляется и пополняется)

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 18 начинает свою работу с 30 ноября – по 4 декабря 2016 года вкл. в Центральном Доме художника на Крымском Валу. ЧАСЫ РАБОТЫ: 30 ноября – с 14.00 до 20.

00 1 декабря – с 11.00 до 20.00 2 – 3 декабря – с 11.00 до 21.00 4 декабря – с 11.00 до 20.00 Поеду, конечно… может, и не один раз (как обычно:) Мне лично много куда там нужно метнуться (сохраню себе ориентиры и купоны на.

..

Читать полностью…Ника1313

Присмотритесь!

Предлагаю вашему вниманию небольшую порцию книг:

Читать полностью…Alissa

На чьей я стороне

Источник Что такое «быть на стороне своего ребенка», особенно когда дело касается школы и юных нонконформистов? Как выбрать, что важнее – хорошие оценки или борьба ребенка за справедливость? И как, наконец, выстроить конструкцию, где отношения с людьми, отношения с собой и «добыча знаний» оказались бы в хрупком и прекрасном равновесии? – Ладно, допустим, – сказала директриса. – Раз вы так уверены, что сдаст, мы его допустим. В любом случае мы от него скоро избавимся, а вам это на всю жизнь….

Читать полностью…Детские книги

Присмотритесь!

Сегодняшняя подборка книг сделана “по следам” прошедшей недели.

Читать полностью…Ксения

101 факт моей жизни продолжение….

Начало вот здесь http://www.babyblog.ru/user/ikarus/3006076 и здесь  http://www.babyblog.ru/user/ikarus/3006266 42.

На левой руке у меня нет отпечатков пальцев -в детском саду мы водили хоровод вокруг горящей кучи листьев -кто то толкнул меня и я упала в огонь. Итог ожог левой кисти 43.

в 5 лет я видела как мой дядя себя убивал – выпил бутылку уксуса, тогда я ничего не понимала , а теперь мне страшно. 44. Я люблю цирк, а муж мой не любит -он боится клоунов. 45. Я люблю кошек. 46. 2…

Читать полностью…Велта

Флеш-моб. День 25: Школьная пора

Школьная пора далась мне не просто. И не с точки зрения уроков, а с точки зрения коллектива. Внешность у меня всегда была нестандартной, да еще и одежду я донашивала за старшей сестрой. Плюс – робкий характер.

В итоге – вечный козел отпущения. Надо мной издевались почти всю школу. Это кое-чему научило меня. Но я отигралась в старших классах. Т.к.

я всегда шла в районе твердой четверки, а все задиры – в районе натянутой троечки, то когда пришли экзамены, я показала…

Читать полностью…Варварелла

Два рассказа из книги Е.Мурашовой

Тетечка – детский психолог из Питера. Одна из ее книжек – сборник ее кейсов. Вот два, которые больше всего зацепили:

Читать полностью…Танька-Тараканька

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Психолог Людмила Петрановская рассказала в Открытом университете о кризисе образования, как отличить хорошую школу от плохой, почему ребенок не хочет учиться и что с этим делатьЛюдмила Петрановская, семейный психолог, член ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», лауреат премии Президента РФ в области образования

Читать полностью…Маша

Британские школы

Всем привет, надеюсь нас тут еще не забыли)Давно пытаюсь осилить этот пост, все ждал своего часа в черновиках, и вот наконец-то нашлось время его закончить.

Сразу предупрежу, будет очень много букв, но может кому-нибудь будет интересно, потому как вопрос про Миланину учебу самый популярный на данный момент 🙂 Заранее напишу, что мы живем не в Лондоне, а в центральной Англии , поэтому пишу обстановку только вокруг школ нашего региона . В Англии вообще в зависимости от графства свои правила…

Читать полностью…Маша

Младшая школа Великобритании

Всем привет) С интересом перечитала категорию зарубежные школы , и решила тоже написать о нашей Британской школе .

Может кому будет интересно почитать как учатся английский школьники ) Заранее напишу, что мы живем не в Лондоне, а в центральной Англии , поэтому пишу обстановку только вокруг школ нашего региона .

В Англии вообще в зависимости от графства свои правила , и график каникул разнится , но нам сравнивать не с чем , поэтому напишу как у нас )

Читать полностью…Ника1313

Новая рубрика

Добрый день, дорогие сообщники! Сегодня мы представляем вам нашу новую рубрику, у которой, еще нет названия. Дело в том, что выбирая улов из великой информационной сети в поисках новинок, мы то и дело натыкались на книги, которые чем-то привлекали к себе внимание.

Они не попадали под категорию новинок – одни были выпущены еще в начале года, другие вообще год или два назад. Какие-то хорошие книги были незаслуженно обойдены рекламой, и мы постараемся восстановить справедливость, показав их вам. Другие, возможно, повисев…

Читать полностью…Юлия

Почему советская школа была лучше нынешней

18 апреля закончилась досрочная сдача ЕГЭ. Специалисты констатируют отсутствие принципиальных нарушений. Но повлияет ли налаженный контроль над тестами на знания школьников, которые в советское время не подвергались сомнениям? Попробуем разобраться в этой проблеме.

Российское самопознание Статья № 7 «Закона об образовании» предписывает ввести Федеральные государственные стандарты, в соответствии с которыми нынешняя система образования отказывается от традиционного формата обучения «в виде знаний, умений и навыков».

Теперь же за основу берутся так называемые универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения»…

Читать полностью…Ирина Трухина

Готовимся к походу на NON-FICTIO№ 18 (обновляется и пополняется)

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 18 начинает свою работу с 30 ноября – по 4 декабря 2016 года вкл. в Центральном Доме художника на Крымском Валу. ЧАСЫ РАБОТЫ: 30 ноября – с 14.00 до 20.

00 1 декабря – с 11.00 до 20.00 2 – 3 декабря – с 11.00 до 21.00 4 декабря – с 11.00 до 20.00 Поеду, конечно… может, и не один раз (как обычно:) Мне лично много куда там нужно метнуться (сохраню себе ориентиры и купоны на.

..

Читать полностью…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/fizika-vokrug-nas-sochinenie

Презентация по физике “Физика вокруг нас”

Физика – одна из ведущих наук о природе потому,

что все естественные науки используют законы физики. Физика часто ассоциируется со скучной и сложной темой.

Мы даже не осознаем, сколько интересных Физических явлений мы видим и используем в нашей жизни. Физика — удивительный и интересный предмет, занимательная наука.

При кипячении воды молекулы ее движутся со скоростью 650 метров в секунду.

В те доли секунды, когда вы чиркаете спичкой о коробку, температура спичечной головки поднимается до 200 градусов С. Температура пламени обыкновенного примуса достигает 1500 градусов, а может и 2000 тысяч градусов. Температура вулканической лавы – около 1000 градусов.

Высота Эйфелевой башни меняется в зависимости от погоды: в теплую солнечную погоду железный материал башни может нагреться в Париже до +40 Учтя физические свойства железа, ученые вычислили, что высота башни может колебаться 120 мм, то есть на 12 см.

На конце иголки в швейной машине развивается давление до 5000 атмосфер. Такого давление достаточно, чтобы выбросить снаряд из пушки со скоростью 2000 м/сек. Впрочем, такое же давление образуется и при сжатии челюстей питбультерьера.

Теплопроводность алмаза почти в 6 раз больше чем у серебра или меди. Поэтому, если кто – нибудь сделает чайную ложечку из алмаза, вы не сможете ей воспользоваться, потому что будете обжигать пальцы в ту же секунду, как опустите ложечку в горячий чай.

Находиться у женщины под каблуком опасно для жизни — ведь давление под набойкой высокого каблука превышает 37 атмосфер, что в два раза больше, чем давление в бытовом баллоне со сжиженным газом.

Жители Африки и Азии с лёгкостью носят на голове тяжёлые грузы. Это объясняется законами физики. При ходьбе корпус человека поднимается и опускается, таким образом затрачиваются силы на подъём груза.

Голова при этом поднимается и опускается с меньшей вертикальной амплитудой, чем всё тело, причём эта особенность вырабатывалась эволюционным путём: мозг оберегался от сотрясения, рессорой же служил пружинящий позвоночник с двойным изгибом.

Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон.

Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике».

Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета.

Ведро воды, которую нагрели или даже вскипятили, а затем охладили до той же самой температуры, что и у такого же ведра с холодной водой, может замерзнуть быстрее. Это связано с тем, что нагревание и кипячение выводит некоторые воздушные пузырьки из воды.

Так как воздушные пузырьки понижают теплопроводность, они могут задерживать замерзание воды. По той же самой причине предварительно нагретая вода образует более плотный лед, чем ненагретая вода.

И опять же по этой же причине при замерзании трубы с горячей водой лопаются раньше, чем трубы с холодной водой.

Вопреки распространенному мнению, молния бьет не вниз, а вверх (хотя нам и кажется, что молния бьет сверху вниз)! Так как разнозаряженные потенциалы небо и Земля находят наивысшую проводящую точку и разряд с Земли устремляется в небо. Вот по этой причине молния выбирает кратчайшее расстояние от земли до тучи

Молния в 3 раза ярче , чем солнце.

Капля дождя весит больше, чем комар. Но волоски, которые размещены на поверхности тела насекомого, практически, не передают импульс от капли к комару. Поэтому насекомое выживает даже под проливным дождем. Этому способствует еще один фактор.

Столкновение воды с комаром происходит на незакрепленной поверхности. Поэтому если удар прНиходится в центр насекомого, оно некоторое время падает с каплей, а потом быстро освобождается.

Читайте также:  Романтизм в литературе

Если дождь попадает не в центр, траектория движения комара немного отклоняется.

Вы слышали щелчок после резкого взмаха кнутом? Это происходит из – за того, что его кончик движется со сверхзвуковой скоростью. Кстати, кнут – это первое изобретение, которое преодолело сверхзвуковой барьер. И то же происходит с самолетом, который летит со скоростью, больше звуковой. Щелчок, похожий на взрыв, происходит из – за созданной самолетом ударной волны.

Для льда больших ледников характерна деформация, то есть текучесть, обусловленная напряжением. По этой причине гималайские ледники сдвигаются со скоростью в два – три метра в сутки.

Рота идущих по мосту солдат, шагающих в ногу, могут его разрушить. Объясняется это тем, что солдаты, одновременно шагая в ногу, создают резонанс. И таких случаев было немало, вот почему строю солдат, которые собираются идти по мосту, отдается приказ идти не в ногу.

Почему при ходьбе люди размахивают руками?

Когда человек перемещает ногу вперед, несколько вперед смещается также центр тяжести. Чтобы сохранить первоначальное положение центра тяжести, руку отводят назад. Такое чередование положений рук и ног повторяется при каждом шаге.

 Физика – одна из ведущих наук о природе потому,

что все естественные науки используют законы физики. Физика часто ассоциируется со скучной и сложной темой.

Мы даже не осознаем, сколько интересных Физических явлений мы видим и используем в нашей жизни. Физика — удивительный и интересный предмет, занимательная наука.

При кипячении воды молекулы ее движутся со скоростью 650 метров в секунду.

В те доли секунды, когда вы чиркаете спичкой о коробку, температура спичечной головки поднимается до 200 градусов С. Температура пламени обыкновенного примуса достигает 1500 градусов, а может и 2000 тысяч градусов. Температура вулканической лавы – около 1000 градусов.

Высота Эйфелевой башни меняется в зависимости от погоды: в теплую солнечную погоду железный материал башни может нагреться в Париже до +40 Учтя физические свойства железа, ученые вычислили, что высота башни может колебаться 120 мм, то есть на 12 см.

На конце иголки в швейной машине развивается давление до 5000 атмосфер. Такого давление достаточно, чтобы выбросить снаряд из пушки со скоростью 2000 м/сек. Впрочем, такое же давление образуется и при сжатии челюстей питбультерьера.

Теплопроводность алмаза почти в 6 раз больше чем у серебра или меди. Поэтому, если кто – нибудь сделает чайную ложечку из алмаза, вы не сможете ей воспользоваться, потому что будете обжигать пальцы в ту же секунду, как опустите ложечку в горячий чай.

Находиться у женщины под каблуком опасно для жизни — ведь давление под набойкой высокого каблука превышает 37 атмосфер, что в два раза больше, чем давление в бытовом баллоне со сжиженным газом.

Жители Африки и Азии с лёгкостью носят на голове тяжёлые грузы. Это объясняется законами физики. При ходьбе корпус человека поднимается и опускается, таким образом затрачиваются силы на подъём груза.

Голова при этом поднимается и опускается с меньшей вертикальной амплитудой, чем всё тело, причём эта особенность вырабатывалась эволюционным путём: мозг оберегался от сотрясения, рессорой же служил пружинящий позвоночник с двойным изгибом.

Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон.

Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике».

Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета.

Ведро воды, которую нагрели или даже вскипятили, а затем охладили до той же самой температуры, что и у такого же ведра с холодной водой, может замерзнуть быстрее. Это связано с тем, что нагревание и кипячение выводит некоторые воздушные пузырьки из воды.

Так как воздушные пузырьки понижают теплопроводность, они могут задерживать замерзание воды. По той же самой причине предварительно нагретая вода образует более плотный лед, чем ненагретая вода.

И опять же по этой же причине при замерзании трубы с горячей водой лопаются раньше, чем трубы с холодной водой.

Вопреки распространенному мнению, молния бьет не вниз, а вверх (хотя нам и кажется, что молния бьет сверху вниз)! Так как разнозаряженные потенциалы небо и Земля находят наивысшую проводящую точку и разряд с Земли устремляется в небо. Вот по этой причине молния выбирает кратчайшее расстояние от земли до тучи

Молния в 3 раза ярче , чем солнце.

Капля дождя весит больше, чем комар. Но волоски, которые размещены на поверхности тела насекомого, практически, не передают импульс от капли к комару. Поэтому насекомое выживает даже под проливным дождем. Этому способствует еще один фактор.

Столкновение воды с комаром происходит на незакрепленной поверхности. Поэтому если удар прНиходится в центр насекомого, оно некоторое время падает с каплей, а потом быстро освобождается.

Если дождь попадает не в центр, траектория движения комара немного отклоняется.

Вы слышали щелчок после резкого взмаха кнутом? Это происходит из – за того, что его кончик движется со сверхзвуковой скоростью. Кстати, кнут – это первое изобретение, которое преодолело сверхзвуковой барьер. И то же происходит с самолетом, который летит со скоростью, больше звуковой. Щелчок, похожий на взрыв, происходит из – за созданной самолетом ударной волны.

Для льда больших ледников характерна деформация, то есть текучесть, обусловленная напряжением. По этой причине гималайские ледники сдвигаются со скоростью в два – три метра в сутки.

Рота идущих по мосту солдат, шагающих в ногу, могут его разрушить. Объясняется это тем, что солдаты, одновременно шагая в ногу, создают резонанс. И таких случаев было немало, вот почему строю солдат, которые собираются идти по мосту, отдается приказ идти не в ногу.

Почему при ходьбе люди размахивают руками?

Когда человек перемещает ногу вперед, несколько вперед смещается также центр тяжести. Чтобы сохранить первоначальное положение центра тяжести, руку отводят назад. Такое чередование положений рук и ног повторяется при каждом шаге.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-fizike-fizika-vokrug-nas.html

Физика вокруг нас, Хилькевич С.С., 1985

Книги и учебники → Книги по физике

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Физика вокруг нас, Хилькевич С.С., 1985.    Ко многим явлениям человек привыкает настолько, что не обращает на них внимания. Однако при более внимательном взгляде в них обнаруживаются интереснейшие физические процессы.

В книге рассматриваются примеры таких физических «неожиданностей» из всех основных разделов школьной программы по физике: механики, теории колебаний, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, электричества, оптики.Подробно и доступно рассказывается о том.

почему вода выливается из ведра и не выливается из флакона, о механизмах терморегулирования китов, о свойствах болотной трясины и др.Для школьников и преподавателей.

В книге рассматриваются примеры таких физических “неожиданностей” из всех основных разделов школьной программы по физике: механики, теории колебаний, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, электричества, оптики.
ОГЛАВЛЕНИЕПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1. МЕХАНИКА

§ 1. Как поворачивают поезда?Первые неожиданности (5). Первый шаг к разгадке (8). Второй шаг к разгадке (10). Что происходит на самом деле? (11).§ 2. Как тормозит автомобиль?Несколько строк о трении (17). Что происходит при трении колес? (20). Ускорение на прямой (26). Что такое силы инерции? (27). Вернемся к ускоряющемуся автомобилю (30). Сопротивление воздуха (32). Торможение на прямой (33). Занос (34).§ 3. Почему не падает велосипед?О разнице между двух- и трехколесным велосипедами (36). Факторы устойчивости (38). Что такое гироскоп? (44)§ 4. Как образовались холмы?Присмотримся к пейзажу за окном (50). Когда случались ледниковые периоды? (50). Как Земля движется вокруг Солнца? (53). Как планеты Солнечной системы изменяют орбиту Земли? (54).§ 5. Как действует на смесь вибрация?Крупная или мелкая? (58). Как быть на месте Василисы? (59). Что происходит при встряхивании? (61). Еще раз о картошке (66). Упаковки шаров (68). Так все-таки, крупная или мелкая? (72)

Глава 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

§ 1. Почему вода выливается из ведра?Загадка (77). Разгадка (79). Немного математики (80).

Глава 3. ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ 85

§ 1. Почему капля «камень точит»?Об одном свойстве падающих капель (85). Как вычислить давление струи на преграду? (86). Удар капли о преграду (88).§ 2. Почему не разрушается янтарь?Загадка «солнечного камня» (91). Как определяется твердость материалов? (92). Янтарь и закон Архимеда (94).§ 3. Почему болото засасывает?Об одном опасном свойстве трясины (97). Физические свойства трясины (98). Что такое вязкость? (99). О плавании тел в ньютоновских жидкостях (103). О плавании тел в бингамовских жидкостях (104). Причины перепогружения (105). Можно ли спастись, попав в трясину? (107). Вернемся к физике (109).§ 4. Жидкостью или твердым телом является смола?

Глава 4. ТЕПЛОТА

§ I. Что делают вороны на льду?О загадочном поведении птиц (112). Разгадка (112). Сколько тепла выделяется при образовании льда? (113). С какой скоростью растет толщина льда? (115). Сколько тепла получает вода? (116). Сколько тепла забирает лед? (117). Температурный эффект (119).§ 2. Почему возможна зимняя рыбалка?Несколько слов о рыбах и воде (121). Тепловое расширение воды (122). Вода и лед (125). Как происходит замерзание воды? (126).§ 3. Как уберечься от холода?Несколько слов о биофизике (128). Почему киты не замерзают? (129). Как сохранить тепло? (130). Вернемся к людям (132).

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОЛЕКУЛ

§ 1. Почему стекло режется ножницами?Об одном небезопасном эксперименте (134). Эффект Иоффе (135). Трещины Гриффитса (139). Вода и трещины в стекле (141).

Глава 6. ОПТИКА

§ 1. Почему у кошки глаза светятся?§ 2. Далеко ли до радуги?§ 3. Какова температура солнечного зайчика?О солнечных зайчиках, Архимеде и термоядерном синтезе (148). Теорема о равенстве яркости предмета и изображения (152).

ПРЕДИСЛОВИЕ.

    При рассмотрении роли, которую играет в жизни людей физика, прежде всего бросается в глаза такое ее свойство, как полезность. Польза физики заключается в том, что ее достижения значительно облегчают жизнь и труд людей. Даже в быту нас окружают телевизоры, магнитофоны, стиральные машины, холодильники и другие устройства, облегчающие нам ведение домашнего хозяйства и украшающие наш досуг. И когда говорят, что физика окружает нас повсюду, то чаще всего имеют в виду именно этот процесс стремительного внедрения достижений физики во все сферы человеческойдеятельности.    Однако люди занимаются физикой не только потому, что она полезна. Физика еще и красива. Разговор о красоте физики вести гораздо сложнее, чем о ее полезности – здесь многое зависит от индивидуальной точки зрения. Одни видят красоту физики в изящности ее логических построений, в возможности объяснения огромного многообразия явлений с помощью небольшого количества первопринципов. Другие находят очарование в лаконичности и ясности языка формул, на котором Природа формулирует свои законы. Третьи видят красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира. Четвертые – в яростной напряженности мысли и остроте споров, из которых рождается истина. А есть еще точки зрения пятых, шестых…    Одно из проявлений красоты физики автор этой книги видит в том, что даже в тех явлениях, к которым мы привыкли настолько, что не обращаем на них внимания, можно обнаружить интереснейшие физические процессы. Иногда внимательное рассмотрение привычных, обыденных явлений открывает в них совершенно неожиданные стороны. Примерам таких «физических неожиданностей» и посвящена эта книга.    Поскольку факт, воспринимаемый одним читателем как неожиданность, другим будет восприниматься как нечто совершенно очевидное, следует отметить, что все разделы этой книги могут читаться независимо друг от друга. Если содержание какого-то раздела вам хорошо известно, то его можно пропустить без ущерба для восприятия остального материала.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика вокруг нас, Хилькевич С.С., 1985 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать книгу – Физика вокруг нас, Хилькевич С.С., 1985. – Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу – Физика вокруг нас, Хилькевич С.С., 1985. – depositfiles.

Источник: https://nashol.com/2012041964656/fizika-vokrug-nas-hilkevich-s-s-1985.html

Ссылка на основную публикацию