Сочинение: описание картины в. сурикова “взятие снежного городка”

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)

Взятие снежного городка

Данная работа – одна из ярких позитивных картин русского творчества и неповторимая работа самого художника, где нет, каких либо трагических или конфликтных моментов. Суриков писал ее, находясь у себя в родном краю, где существует любимая игра, – захват снежного города.

Выстраивали город на поляне или же возле речки в крайний день масленицы, организовывали ее захват. Одна команда оберегала город, другая же напротив, захватывала. Бесспорно, увидеть хотело множество людей, и, конечно же, среди них были и дети.

Такое представление считалось праздным представлением, его ожидали, к нему подготавливались. Люди приходили красивыми, счастливыми, в ожидании прекрасного и прелестного. Особенно завлекательно было для деток.

Все это можно проанализировать на картине художника.

Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Всадник прорывается через народ, которые защищают город и вооружены веточками да палочками.

Лошадь его вздыблена, слегка напугана количеством людей, и скорее всего еще и потому, что ему предстоит перепрыгнуть сквозь снежный промежуток, разбивая его своими копытами. Следом за казаком идет огромная толпа выигравших, все радуются, ликуют, на душе спокойно и весело. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен.

Поэтому на лице нет какой-либо грусти или же печали.

Художнику всегда нравилось изображать на картине огромное количество персонажей, и каждому давать своей характер, свою роль. Для него немало важно было и сама одежда, поза, взгляд человека.

Сочинение описание картины Взятие снежного городка Сурикова

Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым. История гласит, что художник написал эту картину, желая отвлечься от недавней смерти жены Анны Шарэ, и ему это вполне удалось. Василий удалился от людской суеты и начал свою гениальную работу над холстом.

Рисование приносило ему желанное облегчение, увлекало и отводило от гнусных мыслей, в принципе это логично, ведь сюжет взят подходящий. На картине изображены казаки, которые резвятся и играют в старинную зимнюю игру. Суть забавы заключается в том, что сиз снега строится некая крепость, а якобы враг, должен ее взять.

На переднем плане художник разместил молодого, удалого казака, верхом на ловком, мощном, вороном коне. Всадник с легкостью и резвостью преодолевает стоящую перед ним преграду, и снежные хлопья рассыпаются в серебряном сиянии.

Вокруг главного героя стоит восторженный народ, на лицах людей сияет багрянец румянца, они радостны и веселы, такая зимняя забава пришлась им явно по душе. Касательно, заднего плана все спокойно, там Василий Иванович изобразил спокойный и величественный пейзаж зимних гор.

Я думаю, что картина не может оставить кого-то равнодушным и обязательно поднимет настроение, впечатляя зрителя всей радостью русской зимы.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-surikova-v.i/sochinenie-opisanie-kartinyi-vzyatie-snezhnogo-gorodka

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Картину “Взятие снежного городка” Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.

Сначала люди строили городок на поле возле села, а затем мужчины делились на две команды, одна из которых защищала городок, а вторая пыталась разрушить его. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.

На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, а крестьяне сибиряки специально для него построили снежный городок, некоторые из них позировали художнику.  В санях повернутым к зрителю предстает и сам брат художника – Александр.

В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы.

Художник воплотил свои представления о характере сибирских казаков, праздничных традиций Сибири. 

«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», — говорил Василий Иванович.

План сочинения

  1. Автор картины, что изображено
  2. Передний план, справа, слева на картине
  3. Свое отношение к картине

Пример сочинения

     Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. На полотне изображен один из дней Масленицы. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.

Потом крестьяне разделялись на защитников и нападающих, желавших разрушить городок, и игра начиналась.    Действие происходит на покрытом снегом просторе. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Вокруг много народа.

Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, потому что городок разрушен и игра окончена.

     В картине художник отобразил все сословия народной массы.  Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка.

     Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Они машут руками, болеют за свою команду. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Весь народ радуется празднику.

     Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Когда я смотрю на эту картину, у меня тоже создается радостное, праздничное настроение, потому что художнику очень хорошо удалось передать на своей картине атмосферу праздника.

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1171-sochinenie-opisanie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

«Взятие снежного городка» – одна из самых позитивных картин В.И.Сурикова.

На полотне изображено много людей, которые пришли посмотреть на битву. Чтобы победить, нужно захватить снежный городок, который строился заранее. Снежная крепость построена в безлюдном месте, домов не видно. Видны пологие склоны холмов, покрытые белым снегом. Небо сливается с холмами, оно такое же светлое, как снег.

На переднем плане картины изображен всадник, который разбивает стенку из снега. Мощные копыта лошади пробили стену, и мелкие комки снега летят в разные стороны. Лошадь темно – коричневого цвета, грива у нее черная.

Всадник на лошади слегка наклонился вперед, одной рукой он держит узду лошади, второй взмахивает, подбадривая ее. Всадник одет в коричневый камзол и коричневую меховую шапку. Лицо у всадника напряжено и повернуто вбок.

Чуть ли не под копытами лошади стоит мальчик в рыжем полушубке, подпоясанном кушаком. Он сильно наклонился вбок, прячась от комков снега. У него с головы упала шапка. У мальчика светлые, кудрявые волосы.

За всадником на лошади идет толпа. Они кричат и машут руками с ветками и палками. У них возбужденно – радостные лица. Особенно выделяется парень в светлом полушубке, отороченном черным мехом. Полушубок подпоясан красным поясом. На голове у парня серая шапка. Правая рука с большой веткой поднята вверх, левая опущена вниз.

Справа, на картине изображены сани. На санях сидят две женщины. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим.

На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. На воротник выпущена коса с красным бантом. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом.

Девушка отворачивается от всадника, потому что на нее летит снег из-под копыт лошади.

Внизу, в левом углу картины, видно небольшую часть саней. Сани крестьянские, они покрыты соломой.  В санях сидит мужчина в светлом полушубке. Он машет рукой всаднику на лошади.

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность.

Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению.

Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.

В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.

На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью.

Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы.

Все персонажи индивидуальности.

Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.

Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.

Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.

3 класс

Описание настроения картины Взятие снежного городка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Жолток Колокольчики лесные 5 классВ центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов
  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да ВинчиОдним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.
  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 классНочь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.
  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. БыкВ 1884 году, родился талантливый художник – живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.
  • Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у рекиНа картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.
Читайте также:  Уроки-конспекты по теме осень

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/surikov/vzyatie-snezhnogo-gorodka-3-4-6-7-8-klass-opisanie

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Василий Суриков Взятие снежного городка 1891 год. Описание картины. Один из праздников Масленицы, русский народ с радостью отмечал подобные обряды и веселые игры проводов зимы, которые были тесно связаны с магическим культом старой русси.

Взятие снежного городка обычно праздновался на шестой день масленицы. Как правило группа крестьян состоявшая из крепких мужичков строила на полях, на реках в окрестностях сел из снега городки с воротами и башнями, потом состав крестьян разделялся на защитников и нападающих желавших взять только, что построенный городок силой, то есть разрушить его.

Защитники городка по обычаю обряда оборонялись лопатами, метлами.

Когда атакующие нападали, защитники с помощью лопат старались засыпать снегом нападающих, махали и били ветками и метлами, стреляли вверх из ружей, стараясь отпугнуть лошадей и не пропустить никого через ворота, если кто прорывался сквозь защиту крепких парней, считался победителем игры. Частенько такие игрища заканчивались с травмами у крестьян, тем не менее эти события приносили народу чувство радости и веселья.

В картине Взятие снежного городка Суриков в центральном плане картины изобразил в стремительно быстром порыве смелого мужичка на коне разрушающего защищаемую другими крестьянами снежную стену городка, от которой вовсе стороны летят снежные ошметки. В картине художник отобразил все сословия народной массы, среди них зрители азартно наблюдают за ходом игры, колорит картины добавляют женщины в красивых цветастых платках и полушубках.

Мужчины в меховых одеждах (в бекешах) обвязанных тряпочными поясами, на головах меховые шапки. На правом фланге картины на санях украшаемые ярко цветастой ковровой накидкой страстно наблюдает за игрой богато одетая дворянская чета. Картина навеяна праздничной атмосферой, не смотря на различие сословий все радуются и веселятся.

Подобные игры Суриков во многом помнил из детства ему часто приходили мысли к созданию подобного произведения.

Поговаривают, что на идею написания этой картины с праздничным событием Масленицы, где разворачиваются веселая и бравая казачья забава, подтолкнул брат Сурикова, видя его тяжелое душевное состояния после смерти его любимой жены.

Через некоторое время Суриков с упоением стал собирать необходимый материал по созданию своего будущего произведения, в который входили разные зарисовки, этюды с образами героев картины.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, крестьяне сибиряки специально для него построили подобный городок, некоторые из них позировали художнику.

Картина по Суриковски насыщена колоритом цвета, цветовая гамма грамотно соответствует атмосфере праздничного события. После окончания работы полотно было продемонстрировано в Санкт Петербурге, в последствии нескольких лет картину выкупил некий меценат собиратель картин В.

Фон Мекк, а около десятка лет позже Сурикову была вручена именная медаль за эту праздничную картину на выставке в Париже.

Картина Сурикова Взятие снежного городка находится в Русском музее в Петербурге , размер полотна 156 на 282 см

Источник: http://www.art-portrets.ru/vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс

Великолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине. Еще с древних времен на Руси существовало множество праздников, которые были приурочены к концу зимнего солнцестояния. Начиналась масленица и все люди очень любили этот праздник.

В народе очень распространена эта игра, которая заключается в штурме снежной крепости, которую защищают ее создатели. Все это выглядит очень зрелищно, так как простой люд очень сильно радуется приходу весны.

В этой картине, художнику удалось очень хорошо показать всю радость этого праздника, так как он передает все мелочи этого веселого праздника.

Когда смотришь на это произведение искусства, то сразу же ощущаешь всю прелесть веселья, и становится очень весело.

Художнику очень хорошо удалось показать весь быт и одежду людей, которые жили в то время, а это очень интересно, так как любители истории, смогут полностью себе представить всю картину происходящего.

Все крестьяне одеты в различные одежды, которые были распространены в той местности, но самое главное, что все эти вещи разные, а художник очень хорошо передал цвет.

Мы можем определить настроение людей, так как все лица и их мимика переданы очень точно.

В центре этой баталии мы видим человека на лошади, который начинает так называемую атаку на крепость, ему удается пробить брешь в этой мнимой обороне, но его начинают атаковать защитники, которые вооружены палками, и он начинает отступать.

Этот момент выглядит очень эффектно, так как создателю очень точно удалось запечатлеть этот момент. Художник очень хорошо подобрал краски, так как полностью передал все прелесть данной поры года.

Складывается ощущение, что ты сам присутствуешь на этом сумасшедшем празднике и принимаешь участие в этом постановочном сражении.

Все вокруг смеются и радуются, и это видно по лицам людей. В написании этой картины были использованы яркие краски, которые полностью передают всю радость происходящего.

Когда смотришь детали картины, то слышишь детский смех, который разносится по всему полю, где происходит штурм.

Однако, самое главное и интересное, это то, что ты полностью вживаешься в этот момент, и становишься участником этих праздничных событий.

Художник Суриков, очень хорошо передает все мелочи, так как на его картинах можно рассмотреть даже цвет глаз участников, а это признак наивысшего мастерства художника, который может запечатлеть любой исторический момент, и точно его передать. Его великолепные работы радуют нашего зрителя и в наше время. Можно смело заявить, что по его прекрасным работам можно изучать историю того времени, так как мастер очень четко чувствует момент, который отображает на своем полотне.

Все работы вызывают восторг и уважение, так как чувствуется талант и желание художника, передать очень точно все, что происходит. Очень интересно наблюдать, а еще приятнее наслаждаться прекрасными работами художников того времени.

3 класс

← Перов – Тройка↑ По картинамЦыплаков – Мороз и солнце →

Суриков – Взятие снежного городка

  • Сочинение на тему Ранняя веснаКто-нибудь когда-нибудь замечал тот незаметный и плавный переход сурового февраля в ласковый, но ещё прохладный и сырой март? Возможно мартовские коты лучше чуют весну чем может предсказать любой синоптик.
  • Обломов Испытание любовью Обломова ( по роману Гончарова) сочинениеНастоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения
  • Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 7 классИзвестный пейзажист В. Д. Поленов всей душой любил свою родину, Россию. Он живописал ее красоты, использовал для этого все цветовые гаммы. Предпочтение же отдавал средней полосе страны: с ее речными просторами, лесами, полями, холмами и оврагами.
  • Характеристика семей в романе Война и мир сочинение краткоОдна из особенностей толстовского психологизма в романе-эпопеи “Война и мир” – это характеристика героев, данная через описание их семей. “Мысль семейная” – важная часть произведения, которая, по мимо своей основной функции, также
  • Сочинение Утро изменившее жизнь по рассказу После балаВеликий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.
  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 классТеме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними – вероломство и измена,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/sochinenie-po-kartine-vzyatie-snezhnogo-gorodka-surikov-3-klass

Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, по­святил свою жизнь искусству рисования.

Сюжеты исторических картин создавались на темы важней­ших событий в жизни России, большая часть из них задумывалась или писалась в городе Красноярске. Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей.

Художника часто критиковали за многочисленность персонажей, скученность их, но время расставило всё по своим местам, сделав эту особенность достоинством сури- ковских картин. В.

Суриков долго собирал информа­цию, подбирал натурщиков для персонажей, создавал образы героев картин, стремясь достичь максималь­ной исторической достоверности сюжетов. Глубинная русскость полотен говорит о великой патриотичности художника.

Картина «Взятие снежного городка» написана в Красноярске, куда Суриков уехал после смерти любимой жены. Видя мучительно горестное состоя­ние художника, брат Александр решил отвлечь того от тяжёлых мыслей, подсказал идею написания кар­тины. Суриков увлёкся темой, приступил к работе в 1888 году и закончил её в 1891 году.

В основу сюжета легла виденная в детстве игра, проводимая на шестой день масленицы. Чтобы помочь брату, Александр даже устроил эту казачью забаву в своей усадьбе с привлечением крестьян, соседей. Художник долго и тщательно создавал образы, подбирал типажи, изучал лица крестьян, причёски, рассматривал детали одежды, саней, бродя по базарам и улицам.

Крестьяне, увиденные на рынке, родственники, знакомые, соседи, позировали ему.

Для игры заранее крестьянами строилась снеж­ная крепость с башнями, воротами где-нибудь на окраине села, городка или на берегу реки. Казаки де­лились на обороняющих крепость и нападающих.

Во время штурма можно было защищаться подручными средствами: лопатами, мётлами, ветками; кидаться снегом, стрелять вверх из ружей, чтобы не пропу­стить атакующих. Нападавшим разрешалось скакать на конях, их задачей было прорваться через ворота, разрушить стены из снега.

Фрагмент взятия снежно­го городка запечатлён на холсте Сурикова в самый кульминационный момент.

Лихой казак на гнедой лошади прорывается сквозь оборону, на скаку ломает снежные ворота, рукой стал­кивая голову существа, украшавшего башню ворот крепости. Конь под седоком вздыблен, немного испу­ган, ноздри раздуты, передние копыта уже на стороне противника. Таким запомнился Сурикову конь с дет­ства, когда он первый раз увидел, как брали городок. Художник перенёс это впечатление на холст.

Удалой наездник — молодой казак в богатой мехо­вой шапке, кожаных рукавицах, синие штаны заправ­лены в белые пимы, из-под дохи выглядывает красная рубаха.

Он, с горящими глазами, воодушевлённо кула­ком разбивает снежные конструкции, хотя ему важно удержаться в седле, тогда он станет победителем игры. За всадником толпа сражающихся мужиков. У некоторых радость на лицах, особенно у молодого румяного парня с поднятой рукой.

Они победили, уви­дев прорыв их вожака через стену крепости. В руках крестьян сухие ветки, с их помощью ведётся борьба, на снегу куча снежков, использованных для атаки. Одеты люди очень разнообразно: шапки разных фа­сонов, дохи, шубы, овчинные тулупы. На ногах — пимы, валенки.

Одни из валенок искусно расписаны, художник детально прорисовал разноцветный узор. Молодой светловолосый мужчина, подвернувший по­лы овчинного тулупа за пояс, как и многие мужики, чтобы удобнее было сражаться, потерял в пылу битвы шапку.

Шапка лежит на снегу, а ему жарко от борьбы, видимо даже не заметил, как она слетела с головы. На подмогу прорвавшемуся продвигаются другие му­жики на лошадях, двое из них уже рассекают толпу, остальные на подходе. Лошади разных мастей: гнедая, рыжие и белые.

Сражающихся со всех сторон окружает толпа зрителей всех сословий и возрастов. Слева стоят зри­тели попроще, среди них принарядившиеся женщины в завязанных по-казацки платках.

Пальто оторочены мехом, на одной из женщин поверх пальто накинута шуба, ребёнок тоже закутан в платок сверху шапки.

Читайте также:  Н.с. лесков "очарованный странник": описание, герои, анализ произведения

В Сибири зима, несмотря на её проводы, пока не сдала права весне, морозы ещё крепкие, студёный холод пробирает до костей, но всем весело, все увлечены зрелищем. Развлечения у крестьян редки, поэтому народ радуется забаве.

Румянец от мороза и азарта раскрасил лица. Кто- то пришёл пешком на место игрища, кто-то приехал на санях, виднеются расписные дуги с колоколь­чиками на упряжках лошадей. Справа стоят сани с запряжённым конём. В кошеве, выстланной ковром, сидят люди, одетые побогаче остальных, видимо, это местные помещики.

Шубы и шапки на них другого фасона, у женщин на руках муфты, которые крестьян­ки никогда не носили. Интеллигентные лица мужчин и женщин украшают улыбки, этим людям тоже весело, их увлекло масленичное действо, они с удовольствием наблюдают за развернувшейся баталией.

Мужчина с усами — это брат Сурикова Александр, женщина вполоборота — жена известного красноярского вра­ча, женщина в горностаевой пелерине — двоюродная племянница художника. Они охотно, как и многие другие красноярские знакомые художника позирова­ли ему. Перед проскочившим в крепость мужиком стоят крестьянские розвальни, виден угол деревян­ных саней, в которых на сене сидят два мужика.

Они раздосадованы победой соперников, один даже замахнулся нагайкой на седока, другой в отчаянии обречённо взмахнул руками. Мужики бородаты, они старше сражающихся, солидный возраст мешает им участвовать в игре.

Событие происходит в пасмурный зимний день, небо затянуто облаками, солнце едва просвечивает над горизонтом, день клонится к вечеру. Вдали видны невысокие горы с отдельно растущими деревьями.

Снег довольно-таки белый, какой бывает за городом, но не очень глубокий, полозья саней оставили ко­лею всего в несколько сантиметров. Из-под снега пробивается сухая прошлогодняя трава. Много снега соскребли мужики на строительство снежного город­ка.

Справа, над головами людей различаются крыши домов, там начинается село или город.

«Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски её зимы, удаль казачьей молодёжи», — так высказался Суриков о сво­ей работе.

Ему также удалось создать зрителям ра­достное, светлое настроение праздника этой работой, она отличается от других его картин с мрачноватыми сюжетами теплотой и жизнерадостностью.

Колорит­ность и выпуклость полотна достигается насыщен­ностью цвета, сочетанием серебристо-белого фона и ярких красок многолюдной толпы.

Поначалу картина не получила одобрения художе­ственного сообщества, затем её выкупил меценат, впо­следствии она получила именную медаль на выставке в Париже. Сейчас картина выставляется в Русском Государственном музее в Санкт-Петербурге.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине взятие снежного городка
  • сочинение по картине сурикова взятие снежного городка 3 класс
  • сочинение по картине в и сурикова взятие снежного городка
  • взятие снежного городка сочинение
  • сочинение на тему взятие снежного городка

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-i-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение по картине В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

Сочинение по картине В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

Работа над картиной «Взятие снежного городка» была начата в 1890 году. А перед этим В.И.Суриков почти два года не работал – очень переживал смерть своей жены. В 1890 году, приехав в Сибирь, в Красноярск, на родину, к детским воспоминаниям, он написал самую жизнерадостную картину.

Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Снежный город был построен во дворе усадьбы Сурикова. Перед нами репродукция картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»

На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Солнечный зимний день! Высокое, голубое небо. Кругом много снега. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.

По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Играющие разделились на защитников крепости и нападающих. Осаждающие стремительно бросаются на приступ крепости, а защитники не дают приблизиться всадникам к стене. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Люди кричат, смеются.

В игре принимают участие и стар и млад.

Один из всадников пробился к снежным воротам. Его крепкая лошадь с раздутыми ноздрями на полном скаку грудью проламывает снежные ворота, а лихой всадник сильным ударом руки сшибает со стены снежного коня.

Вокруг – радостный смех, сияющие глаза, румяные щёки. Не все крестьяне принимают участие в игре. Часть присутствующих наблюдает за сражение со стороны.

Но всех их охватывает безграничная, беззаботная, безудержная радость.

На картине «Взятие снежного городка» художник изобразил и конкретное событие, и чувства народа.

В.И.Суриков изобразил смелость и отчаяние игроков, радость победы, ощущение жизни сибиряков.

Художник изобразил размах и удаль мужчин, нежную свежесть женщин.

Одни на праздник пришли пешком, другие приехали на санях. Люди одеты в полушубки, тулупы, валенки, шапки. Их тулупы подпоясаны красными кушаками. В санях сидит девушка с красным бантом в косе и в горностаевом пелеринке.

Рядом с ней сидит красавица, изображённая в профиль, в узорчатом платке. В санях стоит человек в шубе и в меховой шапке. Суриков с любовью изобразил деревенские сани, на спинку которых он набросил нарядный узорчатый ковёр.

Картина Сурикова «Взятие снежного городка» – единственная в русском искусстве картина, в которой на большом холсте художник написал старинную русскую игру.

Художник использовал яркий контраст цвета: белые краски плотных комьев снега и чёрные – коня, сочетание белого снега и ярких узоров ковра на санях. Как хороши звучные, лёгкие, прозрачные краски, создающие ясный морозный день!

Картина Сурикова «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль.

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-po-kartine-visurikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение по картине Сурикова “Взятие снежного городка”

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Подготовка к сочинению по картине В. И. Сурикова

«Взятие снежного городка» (1891)

6 класс

УМК Львовой С.И.

учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна

2015-2016 учебный год

Цель: расширение знаний о традициях и обычаях русского казачества через овладение навыками искусствоведческого анализа.

Задачи:

  • тренировать учащихся в использовании глагольных форм для описания действий,
  • обогащать словарный запас школьников,
  • учить создавать письменное высказывание на заданную тему,
  • воспитывать любовь к искусству..

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя (слайд 1).

Мы, жители юга, с трудом представляем себе настоящую сибирскую зиму.

А вот широта и отвага души казачества нам понятны, так как независимо от места поселения (Енисей, Дон, Кубань, Терек) казак всегда оставался вольным, преданным отечеству, сильным духом и красивым душой.

Именно таким людям и посвятил свою картину «Взятие снежного городка» (1891) известный русский художник Василий Иванович Суриков (1848 – 1916).

  1. Творческая история картины (слайд 2).

Рассмотрите картину. Прочитав информационную справку к упражнению (№ 496, но в разных изданиях варьируется), расскажите о сюжете картины.

Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели. На берегу Енисея изо льда и снега строили городок с зубчатыми стенами, снежными пушками, фигурами пеших и конных. Собиралось много играющих и зрителей. Было шумно, весело. «По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена.

Лошадей от неё отпугивают криками и хворостинами бьют: чей конь первый сквозь неё прорвётся», – рассказывал Василий Иванович об игре. Кульминацией покорения становился миг, когда самый смелый и удачливый наездник, ломая стену, врывался на коне в городок. Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте.

Удивительно, но эта жизнерадостная картина была создана в тяжёлый период жизни художника: у него умерла жена, он был в отчаянии, не мог работать и поехал к себе на родину – в Сибирь. Встреча с родиной как бы вновь вдохнула в него жизнь, вернула его к творчеству. И этой картиной он отдавал дань землякам, умеющим искренне радоваться, наслаждаться жизнью и заражать своим оптимизмом.

(Слайд 3) «В Сибири народ другой, чем в России: вольный, смелый. И край-то какой у нас.

Сибирь западная – плоская, а за Енисеем у нас уже горы начинаются: к югу тайга, а к северу холмы, глинистые – розово-красные.

И Красноярск – отсюда имя; про нас говорят: “Краснояры – сердцем яры”», – писал Суриков. Сильные духом, ярые сердцем, щедрые на доброту люди составляли основу творчества художника.

О щедрости души говорит тот факт, что на учёбу в Императорской Академии художеств молодому таланту дал денег золотопромышленник П.И.Кузнецов.

3) Тема и идея картины (слайд 4).

Определите тему и идею картины, опираясь на слова В.И.Сурикова: «Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски её зимы, удаль казачьей молодёжи».

4) Знакомство с творческим наследием художника (слайды 5, 6, 7).

Тема удали и силы, широкой казачьей натуры будет звучать и в более поздних полотнах Сурикова: «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин».

5) Погружение в мир картины.

(Слайд 8). Как организовано пространство? Сколько групп людей изображено на картине?

– Чему посвящёна центральная часть полотна? (Всадник, разбивающий снежную стену крепости. Перед нами победитель! Защитники остались позади.)

– Что мы видим справа? (В дорожных санях сидят знатные казаки и казачки, наблюдающие за забавой.)

– Кто изображён слева? (Толпа девушек, парней, замужних женщин с ребятишками.)

– Что объединяет персонажей картины? (Интерес к игре.) Подберите как можно больше определений, эпитетов к слову игра адорная, захватывающая, увлекательная).

(Слайд 9) Опишите всадника (после ответов учащихся учитель на основе появившихся на слайде слов даёт образец искусствоведческого описания фрагмента картины).

– Подберите синонимы, обозначающие главного героя картины (казак, победитель, противник).

– Опишите его фигуру, позу (изображён в стремительном движении, его фигура слилась с конём, они разгорячились и охвачены азартом, всем телом подался вперёд, правой рукой сбивает ледяные фигуры, украшавшие крепость, левой напряжённо сдерживает коня), взгляд, глаза (горят удалым огнём, взгляд устремлён вперёд).

(Слайд 10) Учащиеся по предыдущему образцу сами пытаются описать фрагмент, используя предложенные слова, но сначала проводится

Словарная работа.

Норовистый (прост.) – упрямый, с норовом (норов – 1 нрав, обычай;

2 упрямство, с причудами (о человеке));

норовить (разг.) – настойчиво стремиться сделать

что-нибудь или добиться чего-нибудь.

Удила – приспособление из железных стержней, прикреплённых к ремням

узды (уздечка – часть конской сбруи, одеваемая на голову

лошади) и вкладываемых в рот лошади.

Закусить удила – зажать их так, что они не действуют.

– Опишите фигуру коня (в мощном прыжке переносит всадника через преграду, передние копыта вскинуты, во все стороны из-под них летят комья снега).

Охарактеризуйте коня (молодой, норовистый, закусил удила, выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух, сверкает огненными глазами, грива разметалась).

(Слайд 11)

– Опишите защитников, их действия и чувства (продолжают в азарте сражаться, размахивая хворостинами; на лицах отражена целая гамма чувств: одни от души веселятся, другие раздосадованы победой противника, третьи готовы продолжать сражаться).

– Опишите юношу, изображённого на ближнем плане (он стоит спиной к зрителю, в пылу сражения потеряв шапку, отклонился назад от сбивающего преграду коня, защищается рукой, не отпускающей хворостину) и подростка, стоящего поодаль (одет в светлую нарядную бекешу, смотрит вслед всаднику, у него весёлое, румяное лицо, поднял вверх руку с хворостиной, как будто приветствует противника).

Словарная работа.

Бекеша – мужское пальто в талию со сборками.

(Слайд 12)

– Как изображены зрители (их позы, лица, взгляды)? (В живых позах, увлечённо следят за зрелищем, развернувшись к всаднику, их весёлые, оживлённые взгляды прикованы к движениям коня и казака-победителя; сидят в кошеве, на спинку которой накинут чёрный ковёр, богато расшитый яркими букетами; богатое узорочье ковра, нарядно изукрашенная зелёная дуга, чистые оттенки снега и неба звучат весёлым «перезвоном».)

Читайте также:  Экосистема леса. виды лесных экосистем, их характеристики

Словарная работа.

Кошева (сиб.) – розвальни, дорожные сани.

6) Осмысление глаголов действия.

(Слайд 13) Задание: распределить данные глаголы в соответствии с действиями персонажей картины.

Казак-победитель Конь Защитники Зрители

Располагаться, прорваться, стегать, пугать, разметаться, подбадривать, пробиться, нестись, ворваться, разбивать, хохотать, толпиться, сшибать, слиться, сверкать, разгорячиться, сбивать, сдерживать, лететь, закусить (удила), размахивать, успеть, перескакивать, следить, приветствовать, грозить, веселиться, сжимать, защищаться.

7) Коллективное обсуждение плана сочинения. (Слайд 14)

I. Вступление (сведения о художнике).

II. Основная часть:

а) тема, сюжет и композиция картины;

б) бесстрашный всадник и конь;

в) отважные защитники снежного городка;

г) увлечённые зрители.

III. Заключение (идея картины, мои впечатления).

Библиография:

  1. И.П.Васильевых. Уроки русского языка. 6 класс. С. 144 – 145.

  2. В.Б.Розенвассер. В.И.Суриков. С. 3 – 6, 42 – 43.

3. Г.П.Перепёлкина. В.И.Суриков. С. 88 – 93.

5

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-surikova-vziatiie-sniezhn.html

Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка» (5 класс)

Тема:

Василий Иванович Суриков

1848-1916

«Взятие снежного городка» 1891г.

Объяснительная записка.

Большие возможности привлечения межпредметных связей делают увлекательными для школьников и имеют огромный развивающий потенциал. Предложенный урок проводился в 5 классе, среднем по уровню обученности – 62%, но с поставленной задачей ребята справились. Урок прошел эмоционально, с творческим огоньком и очень понравился детям.

Цели:

Формирование (развитие) навыков устной монологической речи.

Развитие навыков моделирования сочинений разных типов.

Воспитание интереса к живописи.

Расширение лексикона школьников.

Ход урока:

Сообщение уч-ся задач урока.

Чтение учеником стихотворения.

А.Кушнир и Г.Гладков

«О картинах».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или р робе верхолаз,

Или летчик, балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

– А к какому жанру можно отнести картину Сурикова «Взятие снежного городка»?

– Художник называет ее бытовой.

Бытовой жанр – область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни.

Назвать картину чисто бытовой нельзя. Суриков – историческая тема.

Какие из знакомых нам картин можно отнести к бытовым?

– Решетников «Опять двойка»

Кустодиев «Весна», «На ярмарке», «Масленица»

Пластов «Летом»

Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку»

Перов «Тройка»

Обратимся к картине.

– Какое событие запечатлел художник?

Рассказ ученика об игре «Городок».

«Городок» – старинная народная игра. Где-нибудь на площадке или на берегу реки деревенские умельцы-художники строили из снега крепость. невысокую стену с зубцами. воротами. Над воротами устанавливали снежные фигуры казаков, пеших и конных, с винтовками за плечами.

У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – «угощение» из снега. Все это обливалось водой. Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники. Нападающие должны были верхом ворваться в ворота и разрушить на взлете верхнюю перекладину. Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли.

пугали лошадей. Трещали трещотки, кричали люди, иногда стреляли из ружей холостыми снарядами. страсти разгорались. Битва продолжалась до тех пор, пока какой-нибудь всадник не пробивался в ворота, не занимал крепости-городка. Тогда все сбивалось в кучу.

И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу.

– Полотно написано в далеком 1891 году. Многое изменилось с тех пор: исчезли те или иные предметы, а с ними вышли из обихода и отдельные слова и выражения.

Какие устаревшие слова мы будем использовать при работе?

возок барышня

казак барин

кафтан тулуп

кушак хворостина

сани душегрея

Раздаются задания по группам:

1 группа «Теоретики».

Есть ли среди слов, помещенных на доске, знакомые вам? Истолкуйте их.

Автопортрет – портрет, на котором художник изобразил себя.

Назовите слова с частью «авто» – автобиография, автограф, автор…

Акварель – водяные краски, «просвечивающие».

Назовите слова с частью «аква» – акваланг, акватория, аквариум, акванавт, аквалангист…

Колорит – система цветов и оттенков.

Мазок – след кисти художника.

Мастерская – специально оборудованное помещение, где работает художник.

Мольберт – подставка для подрамника с холстом.

Палитра – дощечка для размешивания красок. (Перен. Система цветов и оттенков у художника).

Репродукция – массовое воспроизведение художественного оригинала фотографическим или полиграфическим способом.

А если художник «срисовал» картину другого художника, как называется? Копия

.Эскиз – набросок картины.

Шедевр – образцовое произведение искусства.

Реставрация – восстановление, без вмешательства.

Подберите синонимы к слову «картина», которыми вы будете пользоваться в сочинении.

полотно

произведение живописи

холст

репродукция

рисунок

Рассмотрим репродукцию. Где и зачем автор использовал красную краску?

Привлекает внимание к интересным героям. Мальчик в красно кушаке, барышня в возке.

Какие краски (тона) относятся к теплым, а какие к холодным?

Теплые тона выражают симпатию автора. Кому симпатизирует В.И.Суриков?

Теплые: желтый, оранжевый и все оттенки, коричневый.

Холодные: все оттенки синего цвета, серый, белый.

Подготовьте вопросы художнику. Экскурсоводу, герою картины и поэту. Оцените выступление групп.

Какие цвета использовал Суриков для изображения казака-всадника?

Какова главная мысль полотна?

Суриков утверждает духовную красоту русского народа, с любовью раскрывает его быт, обычаи, нравы.

2 группа «Экскурсоводы».

Что изображено на переднем и заднем плане картины? (Действующие лица, их одежда, позы, выражения лиц).

Какой момент запечатлел художник?

Какие персонажи привлекли, на ваш взгляд, особое внимание художника?

Какое настроение стремится автор передать зрителям?

Что можно сказать о колорите полотна (система цветов и оттенков)?

Уважаемые экскурсанты…

3 группа

«Герой картины – мальчик в красном кушаке, участник защиты».

Когда происходили события?

Какое зимнее зрелище привлекло людей? Кто собрался сюда?

Кто строил городок? Как долго?

В чем заключалась задача защитников?

Расскажи, что ты чувствовал?

О какой роли в будущем ты мечтаешь?

4 группа

Художник Василий Иванович Суриков

Как возник замысел картины? Какова ее главная мысль?

Используйте теоретические материалы:

Как всегда хотелось писать с натуры, и, как всегда, Суриков проделал огромную работу: зарисовывал дуги соней, шапки, рукавицы, писал брата, родственниц, ездил по селам – искал подходящие типы для заказов, написал чудесный этюд смеющейся девушки… Чтобы написать скачущую лошадь, бросающуюся на городок, он с братом и товарищем брата раз пять сооружали городок во дворе дома. Знакомый казак верхом брал городок, но только один раз Сурикову удалось зарисовать лошадь в том положении, в каком ему нужно было для картины: лошадь несется вперед и не головой. А грудью разбивает снег.

В последний день масленицы, когда в старину обычно «брали городок», Суриков с братом поехали в соседнее село и уговорили молодежь устроить игру. Народу на праздник наехало множество, настроение у всех участников игры было самое боевое. И Суриков выбрал для своей картины самый веселый, боевой момент: казак под ликующие крики толпы берет городок.

Главная мысль картины

(зачитать и записать).

«Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи»,- говорил Суриков. И всю силу и глубину своего восхищения богатырской удалью, красотой русского человека вложил он в эту картину.

5 группа «Поэт».

Сочини стих, используя рифмы

С утра – детвора

Денек – городок

Защита – Никита

Боец – удалец

Народ – стережет

Смеха – потеха

Сани – с усами

Ковром – храбрецом

Из возка – казака

Подведение итогов.

Чье выступление показалось вам наиболее интересным, выразительным, чья речь более образна?

Вопросы группы теоретиков.

Слова Сурикова о главной идее полотна.

Запись словарных материалов.

Возок, крытый цветастым ковром, всадник врезается в снежную стену; лошадей отпугивают криками и хворостинами бьют, веселящаяся толпа, смеющаяся барышня, хохочущие мужики, расписные дуги коней, красочное полотно, жизнерадостная картина, шедевр живописи. Старинная игра, момент взятия городка, живая картина, шедевр живописи, старинная игра, момент взятия городка, живая картина народного веселья.

Подберите синонимы к глаголу «смеяться» – хохотать, улыбаться, усмехаться, заливаться, хихикать, гоготать.

Можно включить Чайковский «Времена года» («Масленица»). Что общего в настроении музыки и картины?

Подберите синонимы к слову «толпа» – зрители, зеваки, народ, публика.

Синоним «влетает» (казак на коне) – таранит стену, скачет, врывается.

Домашнее задание:

Написать сочинение в любой понравившейся форме.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/sochinenie_po_kartine_vasiliya_ivanovicha_surikova__vzyatie_snezhnogo_gorodka_5_klass-39263.htm

Суриков взятие снежного городка сочинение

Картину “Взятие снежного городка” Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина “Взятие снежного городка” написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.

Сначала люди строили городок на поле возле села, а затем мужчины делились на две команды, одна из которых защищала городок, а вторая пыталась разрушить его. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.

На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, а крестьяне сибиряки специально для него построили снежный городок, некоторые из них позировали художнику. В санях повернутым к зрителю предстает и сам брат художника – Александр.

В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы.

Художник воплотил свои представления о характере сибирских казаков, праздничных традиций Сибири.

“Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи”, –говорил Василий Иванович.

Перед нами картина “Взятие снежного городка” художника Василия Сурикова. На полотне изображен один из дней Масленицы. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Потом крестьяне разделялись на защитников и нападающих, желавших разрушить городок, и игра начиналась. Действие происходит на покрытом снегом просторе.

В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Вокруг много народа. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, потому что городок разрушен и игра окончена.

В картине художник отобразил все сословия народной массы. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Они машут руками, болеют за свою команду.

Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Весь народ радуется празднику.

Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Когда я смотрю на эту картину, у меня тоже создается радостное, праздничное настроение, потому что художнику очень хорошо удалось передать на своей картине атмосферу праздника.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Суриков взятие снежного городка сочинение« Сочинение рассуждение на тему ПрозвищаСочинение по роману господа Головлевы »

Источник: http://schoolessay.ru/surikov-vzyatie-snezhnogo-gorodka-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию