Сочинение: описание картины а. и. куинджи “берёзовая роща”

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

Полотно «Берёзовая роща» – шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.

Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы.
Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.

Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо.  Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.

Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.

Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра.  При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз.

Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно.

И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.

В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!

Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.

Описание картины Березовая роща

Что сразу бросается в глаза на этой картине – игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.

Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают.

Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными  гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца.

А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.

Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща.

Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном.

Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.

Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.

В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане.

Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз.

Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.

Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.

Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.

А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба.

В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном.

Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.

2, 3, 5, 6 класс

Описание настроения картины Березовая роща

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 классДанное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
  • Сочинение по картине Гадающая Светлана Брюллова 6 классС давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.
  • Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 классИзвестная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга
  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж 5, 6 классОчень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо.
  • Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 классНа картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.
Читайте также:  Народные приметы весны

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/kuindzhi/berezovaya-roshcha-opisanie

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

Архип Иванович Куинджи – самобытный необычный художник. Это, пожалуй, единственный живописец, которого можно назвать мастером света. В своих картинах он очень часто использует игру света и тени, можно сказать это его конек.

Куинджи, не обладая специальным образованием, мог создавать картины, которые узнаешь из тысячи. Одной из них является «Березовая роща», созданная в 1879 году.

В дальнейшем автор вновь возвращался к этой теме и писал картины под аналогичным названием.

На картине изображена березовая роща, залитая ярким, всепроникающим солнцем. Хотя передний план картины находится в тени от деревьев, общее впечатление от картины – она солнечная.

Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Создается впечатление, будто это фотография. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Остальная часть картины полна солнца и света.

Он освещает и траву, и стволы берез, и ручей, который находится по центру картины.

Интересно, что картина как-бы разделена,- прям посредине ручей, который выглядит симметрично, с помощью тени и света по нему прочерчена вертикальная линия, а позади кроной деревьев автор продолжает эту линию.

Главный сюжет картины – это игра света.

Свет освещает траву, делая ее практически салатовой, он играет по стволам берез и даже на заднем плане в гуще леса, где зеленый цвет листьев кое-где граничит с черным, он выбеливает стволы.

А в тени цвет травы глубокий, изумрудный. Свет разливается по ручью, а некоторые ветки просто сияют от солнца. Вокруг этого всего глубокое голубое небо, которое стало прекрасным фоном для рощи.

Картина Куинджи завораживает и притягивает взгляд. Удивляет, как автор с помощью небольшой палитры красок передал такое многообразие окружающего мира. Огромной любовью наполнен пейзаж, любовью к родному краю. Он восхитителен в своей простоте, потому что такой пейзаж очень характерен для нашей местности, но созданный природой, он такой совершенный.

Картина Куинджи имеет лишь одну цель: показать как прекрасен мир и все вокруг.

2 вариант.

Архип Иванович Куинжи – это известный русский художник и мастер пейзажной живописи. Ему принадлежит много прекрасных картин, которые он писал на протяжении всей своей жизни.

С одной из его картин в школе нас познакомила на литературе наша учительница, мне эта картина сразу понравилась. Это картина А.И.Куинджи «Березовая роща», которая была написана в 1879 году. Наверное, именно необычное световое свечение делает картину еще более яркой и запоминающейся. Его по праву считают мастером света, и с этим нельзя не согласиться.

В его картине «Березовая роща» можно заметить очень интересную световую композицию, которое Куинджи смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль, разливающегося по небосклону, закрывающего воду, деревья и небо. Это сияние сверкает в листве необычных берез. Можно сказать, что свет является отдельный элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу, которая изображена на пейзаже Куинджи.

Очень интересен контраст, который еще больше усиливает действие света. На переднем плане изображены одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет, разбавляет серую зарисовку.

Нельзя не заметить и другие березки, которые словно растворяются в свете солнца. Также очень интересно и то, что картина как бы поделена на две части – с одной стороны светящегося ручья, и с другой. И это можно назвать поистине прекрасным творением.

В картине «Березовая роща» можно найти признаки романтического пейзажа. Наверное, именно поэтому его называли «романтиком среди реалистов», ведь он любил изображать необычные моменты из жизни прекрасной русской природы.

Возможно, он просто любил экспериментировать с «игрой света», хотел показать то, какой он видит эту самую природную красоту, которая видна далеко не каждому. Да и тем более изобразить все это в ярких красочных моментах не так уж и просто. Но А.И.Куинджи, с помощью удивительного света, смог показать нам всю красоту природы.

(9 votes, average: 4.44

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-berezovaya-roshha.html

Сбор информации о художнике и его картине. Сочинение-описание по картине Архипа Куинджи «Березовая роща»

Развитие связной речи №21,22.

Сбор информации о художнике и его картине.Сочинение-описание по картине Архипа Куинджи «Березовая роща»

  1. Цель урока:познакомить с творчеством А.И.Куинджи;углубить знания о сочинении-описании и пейзаже; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.

    Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника,пробудить желание высказать свое отношение к картине,обосновать,мотивировать его.

    Использовать в работе искусствоведческий материал как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений; ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Читайте также:  Осень: стихи, картинки, презентация для детей

Оборудование: портрет А.И. Куинджи, репродукции картин А.И. Куинджи, презентация.

Запись на доске: Архип Иванович Куинджи (1842-1910). “Березовая роща” (1879)

Ход урока:

1.Оргмомент.Постановка темы и целей урока.

1)Мотивация учебной деятельности.(слайд 2)

Ребята, вы были когда-нибудь в берёзовой роще?

Тогда нам сегодня повезло: мы отправимся в березовую рощу, понаблюдаем за ее красками, почувствуем запах. А поможет нам в этом Архип Иванович Куинджи – замечательный русский художник-пейзажист, благодаря которому мы и попадём в березовую рощу.

  1. Тема, цель. (3 слайд цели, 4 слайд портрет)

2.Актуализация опорных знаний.(слайд 5)

1)Работа по вопросам (слайд №6):

  • Чем описание отличается от других типов речи?

  • Какие ещё типы речи вы знаете?

  • Что можно описывать?

  • Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?

  • Как называется картина, на которой изображена природа?

  • Каких художников-пейзажистов вы знаете?

2) Заглянем в кабинет искусствоведа (слайд №7). Беседа по вопросам: (Вид изобразительного искусства).

  1. Как иначе можно назвать художника?

(Мастер, живописец, автор полотна).

  1. Как иначе можно назвать картину?

(Полотно, шедевр, произведение искусства)

  1. Какие жанры живописи вы знаете?

(Существует несколько жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж).

111.Работа над темой урока

1) Слово о художнике. История создания картины (сл 8-18),(сл 19-23)

Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т.е. работника по договору) и у старшего брата то ли хлебопашца, то ли фотографа, то ли золотых дел мастера.

Одно верно, что фамилия Куинджи – от турецкого Еменджи, что означало в переводе “золотых дел мастер”.

Вероятно, кто-то в греческой родне художника, вышедший из центральных районов Крыма, из местности, близлежащей к Чуфуткале, и переселенный в азовские степи, был ремесленником, мастером по золоту.

Существует легенда о том, что молодой Куинджи пришел в Феодосию к И.К.Айвазовскому учиться живописи. Однако состоялось их знакомство или нет, не выяснено.

“Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я рискнул ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег”, – вспоминал А.И.Куинджи.

В начале 60-х годов Куинджи приехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Он держал экзамены не один раз, но безуспешно: у него не было никакой специальной подготовки.

И тогда он решается на смелый и даже отчаянный шаг: на академической выставке 1868 года он представил самостоятельно написанную картину под названием “Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма”, и Совет академии признал Куинджи достойным звания неклассного художника, но только в 1870 году он получил свидетельство о присвоении ему этого звания.

1873 год был одним из самых счастливых в жизни художника. Павел Михайлович Третьяков приобрел у Архипа Ивановича Куинджи картину “На острове Валааме”. Суровая северная природа, каменистый пейзаж, свет несколько театрален, будто искусствен, – все это можно было увидеть довольно часто в работах академистов.

В этом же 1873 году молодой художник впервые выехал за границу и посетил Германию, Францию, Англию, затем через Швейцарию и Вену вернулся в Россию. Поездка укрепила его в мысли, что для русского художника ценны родные российские мотивы. Он отходит от изображения традиционно академического пейзажа, и в работах появляется будничный, ненарядный мотив.

Картина “Березовая роща” была написана в 1879 году и показана на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.

Реакция художников и зрителей была единодушной, Куинджи удивил всех необычайностью картины. Ничего похожего не помнили. Природа у А.И. Куинджи одновременно реальна и условна, она дает впечатление реальности и иллюзии. Художник созерцает красоту, любуется русской природой.

2)История создания картины(сл 18-23)

3) Работа с картиной. Общее впечатление от картины (сл24-28)

Какова палитра художника?

(Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, коричневый) и холодные (белый, голубой) тона).

Каков сюжет и композиция картины?

(Композиция картины очень проста: группа берез на переднем плане, залитая солнцем поляна; на заднем плане – густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Никаких лишних деталей. Посмотрите, какой блеск красок на картине Куинджи. Обратите внимание на сочетание красок, согласованность света и тени).

Какая идея заключается в пейзаже?

(У Куинджи она – в безграничной любви художника к русской природе, к главному символу России, которым по праву считается береза).

Учитель: Посмотрите на картину.
Представьте себе огромный тысячеметровый зал и в нем единственная небольшая картина. Она имела необыкновенный успех. Люди специально приезжали в Петербург, чтобы взглянуть на нее.

В чем был ее успех? Картина удивительно проста. Кажется, что здесь особенного, просто березы! Но картина волнует нас. Глядя на нее, мы испытываем чувство глубокой радости. Свой восторг перед открывшейся красотой пейзажа художник сумел донести до нас. И в этом замечательное мастерство художника.

– Какими средствами передал художник увиденное? (Красками)

Читайте также:  Фермы-небоскрёбы в мегаполисах

– Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

4)Лексическая работа (сл 29-30)

5)Работа с картиной(сл 31-33)

– Что изображено на картине? (на переднем плане, на заднем, в центре картины)

-Какое время года изобразил Куинджи? (Лето)

– Опишите день. Какие прилагательные можно использовать при его описании? (На доске – день: удивительно солнечный, тихий, радостный, теплый)

– Опишем березы. (Деревья привольно растут на поляне, они так высоки, что крон не видно. Солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез. Несколько березовых ветвей на фоне темного дальнего леса кажутся прозрачными, светящимися, кружевными. Впечатление ослепительного солнечного света постоянно присутствует).

– Как они растут? (привольно, свободно)

– Видны ли кроны? (Деревья так высоки, что крон не видно. Стволы берез светлые. Несколько березовых ветвей на фоне темного дальнего леса кажутся прозрачными, светящимися, кружевными).

– Кто прыгает по белым стволам берез? (Солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез).

– Как освещена поляна? (Куинджи выбрал труднейший момент освещения – против солнечного света. Зачитаем слова И.Е. Репина: “Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи – художник света”.

И еще одна цитата: “А здесь что же? Только свет… и рассуждать не о чем, долго останавливаться даже предосудительно – но, действительно, надо правду сказать, свет так уж свет! Отходить не хочется; все чего-то ждешь… Черт возьми – наваждение какое-то, втягивает…

” И.Е. Репин).

– Какой видим мы поляну? (Поляна представлена ровной, как стол, плоскостью. Соседство с темными тенями на первом плане делает желтовато-зеленую поляну, залитую солнцем, сияюще светлой и яркой).

– Зачем нужен ручей по центральной части картины? (Ручей уводит взгляд в глубину, к дальнему лесу в легкой дымке. Дает ощущение воздуха. Чувствуется свежесть, прелесть окружающего леса, мощная земная сила).

– Опишите дальний лес. Почему нам не видны детали? (На ярком свету исчезают детали, появляются плоские силуэты. Кроны деревьев обобщены, собраны в тяжелые массы, цвет сгущен. “Наивный” рисунок приобретает фольклорный характер. Только в таком лесу могут появиться сказочные герои).

– Каким мы видим небо? (высокое, голубое, чистое)

– Озвучим картину. Если прислушаемся, что услышим? (Пение птиц, стрекотание кузнечиков…)

– Ребята, как по-вашему художник относится к природе? Почему?

Работа с изобразительно-выразительными средствами

Подберите эпитеты к березам:

  • белоствольные

  • стройные

  • зеленокосые

  • изумрудно – ярко-зеленые листь

Физминутка.

Мы берёзку посадили,(Выпрямиться за партой.)Мы водой её полили,(Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.)И берёзка подросла,(Встать за партой)К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)А потом их наклонила(Руки вниз, спина прямая.)И ребят благодарила.

(Поклоны головой, сесть)

6) Работа с лексикой.(сл 39-40)_

– Чтобы лучше передать дух картины, особое внимание обратите на то, как отображён на ней солнечный свет.

– Выберите из данного списка олицетворения и эпитеты, которые больше подходят для описания этого полотна. (Выписать, затем озвучить.)_

СВЕТ

льёт, заливает, изливает, разливается, переливается; затопляет (всю рощу), ложится, (на поляну); струится, мерцает, серебрит, золотит, проникает, подкрадывается, пробивается, пронизывает, отсвечивает, играет, озаряет, сияет

серебристый, золотистый, металлический, холодный, солнечный, звёздный, лунный, радостный, печальный, тёплый, мерцающий, теплящийся, сияющий, сверкающий, блестящий, лучистый, искрящийся, огненный, пламене­ющий

7)Работа с деталью(сл 42-43)

8)Творческий диктант(сл 44-45)

Вставьте вместо точек пропущенные прилагательные.

В 1879 году в Петербурге состоялось открытие … выст..вки. В …зале была показана …картина ( )Березовая роща( ) (К.,к)уинджи. Открытие выставки этой картиной было …событием в …жизни России. Картина поразила … блеском красок, …жизненность и …простотой.

В своей картине Куинджи не к(а,о)сается …деталей. Он отб( и, е )рает самое существенное, что позволяет глубже понять его чувства. Художник как бы внезапно поразился увиденному и в нескольких мазках передал увиденное.

…лето, …воздух словно застыл в дремоте …стволы берез, …силуэт зелени вдали, …небо, …плоскости света и тени на траве чудесно и мудро согласованы.

А. И. Куинджи написал очень много картин, и все они звучали …гимном природе, ее …красоте, рождающей в человеке чувство … радости.

Прилагательные, вставленные вместо точек.

(ежегодной художественной выставки, в огромном тысячеметровом выставочном зале, единственная картина, большим событием, художественной жизни, ярким, невиданным блеском, необычной жизненностью, удивительной простотой, отдельных деталей, цветовых мазках, жаркое лето, прозрачный воздух, светлые стволы берез, темный силуэт, голубое небо, широкие плоскости света, величественным гимном, одухотворенной красоте, глубокой радости.)

9.Работа над составлением плана(сл 46,47)

10.Самостоятельная работа(сл 48)

Итоги урока(сл 49-51)

Домашнее задание:написать сочинение-описание

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sbor-informatsii-o-khudozhnikie-i-iegho-kartinie-sochinieniie-opisaniie-po-kartinie-arkhipa-kuindzhi-bieriezovaia-roshcha

Ссылка на основную публикацию