Сочинение на тему: «снова весна»

«Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться». Рецензия на фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Фильм вошел в рейтинг лучших по оценкам пользователей Кинопоиска, хотя пару лет назад был недооценен из-за непонимания зрителями глубокого смысла. Живописный фильм-метафора корейского режиссера Кима Ки-Дока. Эта кинолента — глубокая притча о зарождении жизни, ее течении и завершении. Современному человеку не хватает глубоких сказок, притч и легенд, на которых нужно учиться познавать.

Весна. Тишина

Время нашло свой покой среди холмов в центре высокогорного озерка, поселилось в деревянной хижине рядом с самодельной статуей Будды. Атмосфера умиротворяет восхитительными, безмолвными пейзажами.

Здесь живет мудрец, глубоко понимающий все законы природы и человечества, именно поэтому он отдалился в девственный мир. С ним живет шестилетний мальчик, лишь начинающий постигать эти тайны.

Но постигнет ли их среди леса, где нет ни единой души, кроме совершенной личности.

Мальчик — еще чист как прозрачное озеро. Играет с ящерицами, букашками и змеями, наступает момент осознания смерти. Имеет ли человек иметь право быть причиной гибели другого?

Лето любви

Хижина, дрейфующая на поверхности озера остается центром мироздания, островком покоя и свободы. Даже там, где кажется, нет любви, она есть. И Она пришла к мальчику, которому уже далеко не шесть.

Привычный покой сменяется сначала волной чувств и страсти, а потом непереносимой болью. Прежний мир становится иным, не радуют великолепные холмы, величественные деревья, ящерицы, птицы и даже Будда.

Нет утешения в мире, где нет любви.

Мальчику — шестнадцать, ему больно и невыносимо находиться там, где нельзя любить не только духовно, но и телесно. Юноша покидает своего учителя.

Служение осени

Где есть свет, там — тьма. Где инь, есть ян. Где любовь и смелость, там — ненависть и страх.. Юноша совершает преступление в порыве гнева и ненависти, возвращается к наставнику, чтобы нести наказание за свой поступок.

Воистину, мир этот — юдоль страдания…

​Зима. Новая жизнь

Юность — порыв страсти, с возрастом мы начинаем осознавать мудрость. Но чтобы к этому прийти нужны годы страданий? В хижине снова кипит жизнь, нет не кипит, плывет..

… и снова Весна

Учитель становится наставником юного мальчика. Но скоро и он захочет познать новое, которое приведет к страданиям и подарит бесценные знания. Все по кругу, все повторится снова..

Источник: http://writervall.ru/recenzija-na-film-vesna-leto-osen/

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» / Spring, Summer, Autumn, Winter… and Spring (2003)

«Хотя фильм повествует об основах буддизма, я снял его, абсолютно ничего на эту тему не изучив».
(Ким Ки-дук, режиссер)Оно и видно.

Едва начав смотреть, уже – вслед бессчетным восторженным рецензентам — стала всплёскивать руками в восхищении: ах, визуальное хайку! суми-е! ах, буддизм! ах, единение с природой! C'est magnifique! Каждый кадр – готовая фотография; буйство девственной природы; хижина на озере, эти трогательные двери без стен…

Ну да, немного театрально и искусственно, но живописно-то как.Но вскоре после начала фильма восторг поутих. (Эпизод «Весна»): малолетний «буддист», мерзко хихикая, начал неутомимо тиранить животных – рыбку, жабку, ужика… Судорожные рыдания малыша, осознавшего свою ошибку после того, как мудрый учитель в отместку привязал на его спину булыжник.

Поучительно, но человеколюбия и сострадания ко всему живому маловато.Дальше – больше, вернее — меньше… Не выношу, когда мучают животных – и «ради искусства»; такое «искусство» для меня перестаёт существовать.

Мудрый учитель таскает на веревочке петуха, а потом привозит невесть откуда (небось, взял из ресторанчика с традиционной кухней) облезлую несчастную кошку… Измученное голодом животное всё дальнейшее действо продолжало жалобно орать, взывая — безуспешно – к милосердию монахов (или киношников)…

Ким Ки-дук посоветовался с «буддистами» и решил, что раз у животных хреновая карма — пусть отдуваются? Или просто — так красивше, мифология буддизма, бла-бла?…В общем, коловращение жизни.Мальчик, хихикая мучивший животных, вырос (эпизод «Лето») — влюбился в красавицу, приехавшую к святому мудрецу «лечиться», стал без устали заниматься с ней сексом, где только можно.

Учитель о девушке: «В её душе воцарится мир, и её тело обретет здоровье».

Еще как обрело, с таким-то радикальным лечением! Странно, но мистически проницательный мудрец не подозревал ученика в похоти, пока не убедился в этом воочию. После чего изгнал девицу – а за ней потянулся в «мир людей» и ученик, влекомый небуддийским либидо.

Наставление учителя: «Похоть вызывает желание обладать. А это желание пробуждает намерение убивать».

Прошли годы, пришла «Осень». Бывший ученик, как и пророчил учитель, стал убийцей — любимой жены.

А сам мудрый учитель, «со смыслом» тиранивший животных (выписывал иероглифы «Сутры сердца», обмакнув в чернила хвост несчастного орущего кота, безуспешно пытающегося вырваться…), — красиво покончил с собой.«Зима». На смену старику учителю явился некто – очевидно, отбывший наказание за убийство ученик (в роли монаха-спортсмена – сам мэтр Ким Ки-дук).

А потом ему подкинули младенца – ставшего новым учеником, который («…и снова весна»), хихикая, мучит несчастную черепаху (видимо, мальчик так же далек от буддизма, как и предыдущие «просветленные» в этом фильме)…Читала, что британская цензура вырезала кадры в финале, где милый малыш сует камни в рот рыбе, ужу, лягушке…

Наверное, мне попался (Бог миловал от созерцания – еще — мучений животных) этот цензурированный вариант фильма.Круг замкнулся: растет новый похотливец и убийца.

Если принять фильм корейского режиссера на веру, в качестве руководства по буддизму для начинающих (что, к сожалению, сделало повальное большинство зрителей), — можно решить, что у буддистов совсем плохо дело с воспитанием любви ко всему живому (кстати, режиссер называет себя христианином).

А вот отзыв, подтвердивший мои ощущения и скептицизм — и который готова полностью поддержать:

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» культивирует безмятежность, однако почти с первых до заключительных кадров меня не покидало ощущение фальши.

Буддизм – подчиненная дисциплине система умственного и духовного роста, с целью развития сострадания и основанной на доброте любви ко всем живым существам. Его практика включает ежедневные медитации, успокаивающие и очищающие сознание и позволяющие достичь более ясного понимания, кто мы такие на самом деле. Это не гарантирует, что мы никогда не совершим ошибок.
Но для меня неправдоподобно и маловероятно то, что мальчик, с рождения воспитанный в буддийской традиции, оказывается способен на жестокость в отношении животных и людей. В конце фильма я не чувствовал ни душевного подъема, ни трогательности, ни даже причастности происходящему. Если нирвана означает спокойствие и невозмутимость, то лучшее лекарство от чепухи вроде такого кино – тихий смех. В конце концов, и это пройдет. Цикличность применима ко всему — даже к плохим фильмам о духовности.
(Говард Шуманн, Ванкувер; перевод мой)

Источник: http://cinemotions.blogspot.com/2009/02/spring-summer-autumn-winter-and-spring.html

Сочинение на тему: “Снова весна” — Собрание сочинений

Сочинение на тему: «Снова весна»

Скорей бы закончилась зима!

Скорей бы закончилась зима! Сначала мы так ждали ее, просто дождаться не могли первого снега и момента, когда папа вытащит из сарая санки и можно будет кататься с горки за домом. И когда можно будет пойти на лыжах в соседний лес.

Когда падал первый снег, все ребята с нашего двора высыпали во двор и мы лепили снеговиков. Мы катали огромные снежные шары до позднего вечера, а потом поставили их друг на друга, вставили им глаза-угольки. А вместо носа — кому морковку, кому камешек, кому — палочку.

Они были такие забавные! Несколько штук и сейчас стоит во дворе, потому что за всю с зиму ни разу не было оттепели и они не растаяли. Но все очень изменились, немного разрушились. Кто-то пострадал от снежков, кто-то рассыпался непонятно от чего. У парочки не хватает глаз. И они стали такими грязными, серыми. Как и снег вокруг.

Снег в городе вообще быстро становится грязным, обувь от него портится и промокает.

Честно говоря, хотелось бы, чтобы уже растаял этот грязный снег, побежали по улицам звонкие ручейки и началась настоящая весна.

Хочется проснуться от того, что солнечные лучи упрямо проникают в комнату и не просто светят, но и нагревают все вокруг. Хочется увидеть, как грязные сугробы уменьшаются.

Конечно, тогда начнут таять и наши снеговики, которые улыбались нам всю зиму, но ведь они, правда, уже совсем не такие красавцы, какими были вначале.

А еще хочется идти по улице, даже подпрыгивать немножко — от того, что светит солнце и хорошее настроение.

Хочется подойти к дереву и рассмотреть на нем набухшие почки — такие остренькие, слегка лопнувшие наверху, и чтобы оттуда торчали крошечные зеленые носики — будущие листочки. Еще хочется увидеть, как сонная муха, разбуженная первым теплом, ползает по стеклу окна.

Как купаются в лужах воробьи, взъерошенные, крикливые — они прыгают в лужи, плещутся там и посматривают друг на друга: вот, мол, какой я храбрец! Хочется пойти в парк, и посмотреть, как под покровом серого тающего снега зеленеют первые травинки, такие яркие, нежные и слабые, что их хочется пожалеть. Но на самом деле трава не слабая, а очень сильная, ведь она может пробиваться даже через асфальт! Просто кажется такой в первые дни весны.

Хочется поднять голову и увидеть небо — синее-синее, большое-пребольшое. А в нем — уголком — маленькие приближающиеся точки — журавлей, которые возвращаются домой, и пролетают прямо над нами. Хочется крикнуть: » Ура! Весна пришла!»
Скорей бы закончилась зима.

Источник: http://schooltask.ru/sochinenie-na-temu-snova-vesna/

Сочинение на тему: “Снова весна”

Сочинение на тему: “Снова весна”

Скорей бы закончилась зима!

Скорей бы закончилась зима! Сначала мы так ждали ее, просто дождаться не могли первого снега и момента, когда папа вытащит из сарая санки и можно будет кататься с горки за домом. И когда можно будет пойти на лыжах в соседний лес.

Когда падал первый снег, все ребята с нашего двора высыпали во двор и мы лепили снеговиков. Мы катали огромные снежные шары до позднего вечера, а потом поставили их друг на друга, вставили им глаза-угольки. А вместо носа – кому морковку, кому камешек, кому – палочку.

Они были такие забавные! Несколько штук и сейчас стоит во дворе, потому что за всю с зиму ни разу не было оттепели и они не растаяли. Но все очень изменились, немного разрушились. Кто-то пострадал от снежков, кто-то рассыпался непонятно от чего. У парочки не хватает глаз. И они стали такими грязными, серыми. Как и снег вокруг.

Снег в городе вообще быстро становится грязным, обувь от него портится и промокает.

Честно говоря, хотелось бы, чтобы уже растаял этот грязный снег, побежали по улицам звонкие ручейки и началась настоящая весна.

Хочется проснуться от того, что солнечные лучи упрямо проникают в комнату и не просто светят, но и нагревают… все вокруг. Хочется увидеть, как грязные сугробы уменьшаются.

Конечно, тогда начнут таять и наши снеговики, которые улыбались нам всю зиму, но ведь они, правда, уже совсем не такие красавцы, какими были вначале.

А еще хочется идти по улице, даже подпрыгивать немножко – от того, что светит солнце и хорошее настроение.

Хочется подойти к дереву и рассмотреть на нем набухшие почки – такие остренькие, слегка лопнувшие наверху, и чтобы оттуда торчали крошечные зеленые носики – будущие листочки. Еще хочется увидеть, как сонная муха, разбуженная первым теплом, ползает по стеклу окна.

Как купаются в лужах воробьи, взъерошенные, крикливые – они прыгают в лужи, плещутся там и посматривают друг на друга: вот, мол, какой я храбрец! Хочется пойти в парк, и посмотреть, как под покровом серого тающего снега зеленеют первые травинки, такие яркие, нежные и слабые, что их хочется пожалеть. Но на самом деле трава не слабая, а очень сильная, ведь она может пробиваться даже через асфальт! Просто кажется такой в первые дни весны.

Читайте также:  Времена года, погода и климат вьетнама

Хочется поднять голову и увидеть небо – синее-синее, большое-пребольшое. А в нем – уголком – маленькие приближающиеся точки – журавлей, которые возвращаются домой, и пролетают прямо над нами. Хочется крикнуть: ” Ура! Весна пришла!”
Скорей бы закончилась зима.

(No Ratings Yet)
Loading…
Сочинение на тему: “Снова весна”

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение на тему: “Время года весна” Сочинение на тему: “Время года весна” Весна – время года, когда все оживает! Весна – это время года множество людей…
  2. Сочинение по картинам С. А. Виноградова “Весна идет” и “Весна” Сочинение по картинам С. А. Виноградова “Весна идет” и “Весна” Весна идет! Первая картина “Весна идет”. На этой картине художник…
  3. Сочинение на тему: “Весна в лесу” Сочинение на тему: “Весна в лесу” О теме: Описание весеннего леса, природа в марте месяце. Весна в лесу. Идти по…
  4. Сочинение “Весна” Весна – это замечательное время года, которое просто невозможно не любить. Я, например, очень люблю весну и радуюсь ей! Мы…
  5. Твір на тему: “Снову весна” Твір на тему: “Снову весна” Скоріше б закінчилася зима! Скоріше б закінчилася зима! Спочатку ми так чекали її, просто дочекатися…
  6. Сочинение на тему: “Первый снег” Сочинение на тему: “Первый снег” Первый снег – зима началась. Однажды – это может случиться в начале зимы или в…
  7. Сочинение на тему: “Русская зима” Сочинение на тему: “Русская зима” Русская зима – суровая, но красивая. Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз…
  8. Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье….
  9. Твір на тему: “Весна прийшла” Твір на тему: “Весна прийшла” Весна – це та пора року, який усі чекають, утомившись від зими. Весну часто називають…
  10. Твір на тему: “Весна наступила” Твір на тему: “Весна наступила” Тема твору: Весняний настрій повне очікування пробудження природи від зимового сну. Тема твору – весна…
  11. Сочинение на тему: “Приметы весны” Сочинение на тему: “Приметы весны” Как понять, что весна пришла? Один раз папа пришел с работы и сказал: “Весна начинается”….
  12. Сочинение на тему: “Время года зима” (Зимушка-зима!) Сочинение на тему: Зимушка-зима! Описание темы: Размышления на тему зима, снег, первые настоящие морозы, узоры на окнах и новогоднее настроение…
  13. Сочинение на тему: “Снегопад” Сочинение на тему: “Снегопад” Описание темы: Первый по-настоящему сильный снегопад, снег лежит повсюду, белоснежным покрывалом застелило всю улицу. Волшебство снегопада….
  14. Сочинение на тему: “Зима в нашем дворе” Сочинение на тему: “Зима в нашем дворе” Описание темы: Размышления на тему зима, снег, первые настоящие морозы, узоры на окнах…
  15. Сочинение на тему “Наступила зима” Сочинение на тему “Наступила зима” Холодная красавица – зима. . Первый снег пошел еще в конце осени. Мне уже тогда…
  16. Твір на тему: “Весна в лісі” Твір на тему: “Весна в лісі” Про тему: Опис весняного лісу, природа в березні місяці Весна в лісі. Іти по…
  17. Сочинение на тему: “Зимний лес” Сочинение на тему: “Зимний лес” Мороз и солнце! Лес чудесный! )) Зима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на…
  18. Календарь природы: весна, март Март. Весна света Температура воздуха: от -8° C до 0° C Световой день: 11 ч. 54 мин Погода: мокрый снег…
  19. Сочинение на тему: “Поздняя осень” Сочинение на тему: “Поздняя осень” Настроения поздней осени. Поздняя осень. Многие считают это время скучным. грустным и печальным. Наверное, так…
  20. Сочинение на тему “Река весной” Сочинение на тему “Река весной” Сила полноводной реки. Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-na-temu-snova-vesna/

Архивы Весна — Сочинения, биографии, рефераты

О весне часто говорят: весна красна. «Красна» — не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны — зеленый. А потому что — красивая. Это действительно очень красивое время года.

В первые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые черные деревья. …читать далее «Пробуждение природы весной»

Что может быть прекраснее весны! Каждый год с ее приходом просыпается у дома посаженная мной и отцом яблонька. И можно наблюдать, как оживают веточки, распускаются почки, и вот уже белеют душистые цветы на ее ветвях.

Весело звенят капели, радуются весеннему солнышку воробушки и синицы, пережившие зимние холода. …читать далее «Что может быть прекраснее весны»

Весна в городе каждый год разная — то затяжная и холодная, то многоводная и теплая. Всегда ждем ее с нетерпением и надеждой на предстоящий хороший летний отдых. И пусть несут в себе угрозу нависшие над головой сосульки, как не порадоваться их веселой дневной капели, не прислушаться к журчанию ручейков. …читать далее «И снова весна»

Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую радость и искренний восторг.

Весна всегда желанна, а ее мартовский приход шумно отмечен птичьим гомоном и журчанием бойких ручейков. Начало весны – это неугомонная капель и черные проталины со смело пробивающимися к первому солнышку зелеными ростками. …читать далее «Весна»

С наступлением весны природа оживает. Cнег тает, перелетные птицы возвращаются, земля укрывается зеленой травой.

Весной зацветают всяческие цветы — сначала пролески, потом одуванчики и ландыши, нарциссы, тюльпаны, а в мае распускаются роскошные розы и пышные пионы.

Более того, цветут в садах деревья и кусты, что летом и осенью будут радовать нас своими спелыми и вкусными плодами. …читать далее «Весенние цветы»

После холодной зимы, наконец, наступает долгожданное потепление. В ясный весенний день совсем не хочется сидеть в помещение. Хочется выйти на улицу и просто гулять, дышать свежим воздухом, греться под ласковым солнышком, слушать пение птиц, наблюдать пробуждение природы. Весенний день наполняет воздух ароматами мокрой земли, молодой зелени, первых цветов. …читать далее «Весенний день»

Неповторимое чудо — цветы! Они цветут для счастья, для радости и для добра, приносят в мир красоту, нежность, языком цветов можно выразить свои чувства. А их цветение начинается с ранней весны.

И на душе стало радостно. Весна льнет к земле. Весна — это утро года. Все оживает, земля улыбается к солнышку первыми цветами, а над всем этим, высоко в голубом небе — пение жаворонка. …

читать далее «Цветы весной»

Приветливое теплое солнышко выплывает на бездонного неба и ежедневно поднимается все выше и выше. Время от времени на синем небе появляются причудливые белые облака. Они такие легкие, как лебединый пух. А нежное тепло окутывает всю землю. …читать далее «Сочинение о весне»

После зимних холодов летит светлая и волшебная весна. Она пробуждает к жизни весь мир, все живое. В природе происходит много изменений. Воздух наполнен ароматом талого снега и первых цветов. А вокруг столько звуков, столько интересного, а небо такое синее, что кажется бездонным. …читать далее «Сочинение на тему весна»

Цветы, что весной первыми расцветают после пробуждения природы, называют первоцветами. Я хочу описать один из них.
Ранней весной пробиваются сквозь землю зеленые листики нарциссов. Длинные и узкие, словно стрелы они тянутся к солнцу. Впоследствии расцветают цветы. Они бывают белого, желтого, желто-белого цветов. …читать далее «Нарциссы. Сочинение-описание»

Источник: https://sochineniya-na5.ru/category/sochineniya-po-russkomu-yazyku/vesna/

Весна, лето, осень, зима…

Отзыв — рецензия на фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Премьера: 19 сентября 2003
Режиссер: Ким Ки Дук

Смену жизненных циклов, так же как и смену времен года, невозможно остановить. Весна сменяется летом, рождение сменяется смертью, все идет по кругу и никто и ничто не в силах изменить этот порядок вещей. Можно лишь наблюдать и направлять ход событий.

Жизнь любого человека можно рассматривать как череду панорамных событий. Именно так перед взором зрителей проходит смена времен года и смена этапов жизни молодого монаха, живущего со своим учителем в маленьком плавучем храме.

Отзыв — рецензия на фильм «Мальчишник: Часть III»

Весна: Маленький ребенок-монах познает окружающий его мир.

И в силу того, что детское любопытство и детская жестокость тесно переплетены в тугой клубок, неосознанно лишает жизни несколько живых существ – рыбку, маленькую лягушку и змею, привязав к ним камни.

Ребенку интересно наблюдать за тем, как беспомощно и на его взгляд, смешно эти существа пытаются справиться с непосильной ношей. Мальчик не понимает, что причиняя им боль и страдания, он ранит не только их, но и свою неокрепшую душу.

Учитель, видя как его ученик поступает со слабыми существами, решает преподать ему урок. Что может быть нагляднее, и действеннее, чем дать мальчику ощутить вес камня не только физически, но и духовно?

— Если хоть одно из тех существ, к которым ты привязал камень умрет, это будет мучить тебя всю жизнь – говорит старый монах ученику.

Жертвы не заставили себя ждать – умерла рыбка и змея. Горе мальчика было настолько сильным, что казалось, ему не будет конца.

Отзыв — рецензия на фильм «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок»

Лето: Природа расцветает, и в жизни мальчика-монаха наступает период взросления. Ему 17. В плавучем храме появляется девушка, которая волнует его душу и тело, подталкивает мальчика к тому, чтобы познать теплые чувства, душевный трепет, страсть и как итог физическую близость. Непреодолимое желание быть вместе толкает молодых людей на совершение безрассудных поступков.

Учитель, видя, что происходит с его учеником, не пытается мешать ему познавать себя и мир рядом с ним, он всего-лишь говорит:

— Похоть порождает желание обладать, а оно в свою очередь порождает желание убивать.

Слова учителя воплощаются в скором времени в жизнь.

Мальчик-монах уходит из плавучего храма вслед за своей любовью.

Осень: Прошло время, и молодой монах возвращается к своему учителю. Его душа черна от обиды и озлобленности. Немудрено — та, которую он любил, предала и жажда обладать ею, вызвала желание убить. Он убил, и теперь в надежде найти хоть какое-то понимание и поддержку, пришел к учителю.

Отзыв — рецензия на фильм «Мальчишник в Вегасе»

Старый монах прекрасно понимал, что творится в душе молодого мужчины. И чтобы помочь ему справиться с ненавистью, и болью, сжигающей его изнутри, учитель дает мальчику урок – вырезать сутры на помосте перед входом в храм.

— Вырезай сутры, изгоняя зло из своей души. Только так ты очистишься и обретешь душевный покой.

Зима: Монах стал взрослым мужчиной и, отбыв наказание за убийство жены, вернулся в плавучий храм. Его учитель ушел из жизни и плавучий скит опустел. Монах укрепляет свою душу и тело постоянными упражнениями и молитвами, он осознал всю свою прожитую жизнь и готов к следующему этапу.

И вот однажды, в самом конце зимы, на пороге храма появляется женщина, с маленьким мальчиком на руках и с плотно закрытым лицом. Символичность этого действия говорит о том, что она не может открыто посмотреть в глаза своему ребенку и монаху, она не может дать своему мальчику ничего кроме нищеты и горя, и потому решается на безумно отчаянный поступок — оставить мальчика в храме.

Жизнь её обрывается так и не успев начаться — полынья во льду озера обрывает мелодию её жизни.

…И снова весна: Жизнь повторяет свой виток. Маленький мальчик, оставленный матерью в храме начинает познавать мир, и детская жестокость снова тесно переплетена с детским любопытством. Старому монаху-учителю придется учить мальчика искать верные пути в познании мира и самого себя. Новый виток жизни, новый цикл смены времен года. Никто и ничто не может его остановить.

Читайте также:  Князь мышкин: характеристика и образ героя в романе ф.м. достоевского "идиот"

Автор отзыва — рецензия на фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»: Saechka

Источник: http://iconsumption.ru/note/3188

Рецензия на фильм Весна, лето, осень зима…и снова весна

Что примечательно в этом фильме…с первых кадров окунаешься в мир природы, удаленность от суеты и постоянного шума городской жизни.

Перед нами монашеский домик, расположенный в центре озера и вокруг лишь горы и джунгли. Сосуществование человека и природы в этой картине уделяется очень много внимания.

Фильм спокойный, размеренный, неторопливый, события происходят последовательно, что позволяет размышлять и насладиться каждым кадром.

С героем — юным монахом ты словно проживаешь всю его жизнь, вместе с ним взрослеешь, открываешь какие-то новые вещи, и осмысливаешь небольшие истины, которыми делится режиссер. Философские размышления протянуты от начала и до конца картины. Она полностью пропитана ими. Религиозная подоснова буддизма так же является одной из ключевых тем.

Каждое время года характеризует определенный период жизни. Весна – это детство, именно в это время мы знакомимся с мальчиком монахом и его наставником.  Будучи ребенком, герой познает окружающий мир, впитывает его, словно губка, делает эксперименты, пока еще не осознавая грань между добром  и злом.

Его издевательство над животными кажется просто забавной игрой, которая вызывает смех. Однако вскоре урок, преподанный наставником, показывает, какого это –быть на месте лягушки, к которой привязали камень. Мальчик пытается исправить содеянное, но не успевает спасти своих жертв.

И тут же мы видим его сострадание и раскаяние за совершенное «преступление». Я думаю, что одна из первых и самых важным мыслей автора, раскрывается именно  этой сцене — за совершенные поступки мы будем нести камень ответственности до конца жизни.

И эта мысль так же вновь возникает впоследствии, когда герой совершает преступление и живет с этим грузом.

«Если кто-то из них умрет: рыба, лягушка или змея, ты будешь носить камень на сердце до конца своих дней»- таковы слова пожилого монаха, его назидательная позиция мыслителя и человека.

Лето – юность и пора взросления. Герой уже стал старше, и именно в это время в его жизнь врывается чувство любви. До появления главной героини монах замечает двух змей, сплетенных вместе. По символу буддизма змея обозначает женское начало и тут же является намеком на то, что скоро в жизнь героя войдет девушка.

Еще неискушенный, он сталкивается с первым и сильным влечением, пытается побороть  его  и проигрывает.  И в это же время юноша принимает  свое самое серьезное решение и уже дальше следует выбранному пути.

Предупреждения же  наставника остаются неуслышанными, хотя монах наперед знает, что его ученик может стать жертвой своих чувств.

https://www.youtube.com/watch?v=59vtraXHpak

Осень — еще один участок жизни центрального персонажа. Он стал старше, подростковое время отступило назад.  Жизнь  круто меняется, когда герой убивает свою любимую девушку, поддавшись ревности и злости.

Он скрывается от правосудия и вновь приходит к своему учителю, ища совета и утешения. Гнев, поедающий душу монаха, исчезает после долгого  и кропотливого задания, которое заставил выполнять наставник, преподав свой последний и самый важный жизненный урок.

Он фактически избавил ученика от гнева и вернул внутреннюю гармонию.

Зимой происходят два знаменательных события в фильме – старый монах умирает, совершив ритуал самоубийства, и его ученик возвращается после тюрьмы обратно в дом учителя. Он уже повзрослевший мужчина, проживший большую часть жизни и наученный горьким  опытом, определившим  дальнейший путь в жизни. Герой тоже становится учителем и воспитывает новое поколение.

Замкнутый круг жизни: все меняется, на смену старому, приходит новое и так до бесконечности, следом за зимой всегда будет приходить весна, после лето и осень. Жизнь одна, а герои разные, но каждые из них испытывают всю палитру чувств и красок, принимают решения, любят и страдают, учатся и умирают.

Источник: https://yvision.kz/post/500278

Весна, лето, осень, зима и снова…

Сонный перрон, маленький вокзал с минорой на крыше, узкие улицы, сопки, тополя и еловые скверы, заборы, заброшенный парк, бронзовый скрипач на главной площади, стайка муз у филармонии, Шолом-Алейхем на импровизированном Арбате…

Биробиджан — город, в котором можно снять модное ныне кино о провинции. Только новой драмы не получится. Не для здешнего мира это и не про него. Слишком мало четкости, определенности; этот край распускает мысли, как шерстяной свитер, и незаметно организует глазам расфокус.

Здесь продавцы дисков знают тебя в лицо, здороваются на улицах, растерянно и понимающе смеются, когда спрашиваешь Ходоровски или Вармердама, обсуждают последние просмотры, комментируют поиски на полках хоть чего-нибудь в связи с отсутствием желаемого и дают советы, ни один из которых еще не спас тебя от засыпания через полчаса после начала рекомендованного шедевра. Здесь афиши до сих пор рисует гуашью выпускник колледжа культуры, а билеты родом из детства — клочок тонкой серой бумаги с печатью и надписью в углу «50 копеек».

В городе, где дорога от юга до севера занимает полтора часа пешком, а единственный кинотеатр носит патриотическое название «Родина», быть киноманом сложно, но увлекательно.

«Родину» я посещала целых три раза: в качестве первого можно посчитать все многочисленные разы в детсадовском возрасте (мама приобщала к прекрасному, но, увы, ничего не запомнилось); второй раз — вместе с родным 8-м «А» для просмотра фильма «Титаник» (на всю жизнь репутация сухаря, потому как была единственной девчонкой, не комкающей в руке мокрый платочек); третий — нынешним летом, когда непостижимым образом прокатчики проморгали свою беспроблемно-развлекательную концепцию и купили «Бесславных ублюдков» (в пустом зале моими соседями были только три здоровенные детины в военной форме, видимо, сбежавшие прямо с гауптвахты; они одобрительно похохатывали и считали звезды на погонах Бреда Питта.)

А еще в детстве мы с дворовой компанией ходили в нелегальный видеосалон, обосновавшийся в подвале бомбоубежища.

Обстановка располагала «бояться вместе»: темнота, гулкие пустые коридоры, маленькие комнатки с телевизором и видеомагнитофоном, плесень на стенах, хромые стулья, кресла с продавленными спинками, из которых торчат пружины, и фильмы ужасов категории «В» с одноголосым переводом… Подвальная романтика, полезный для развития вкуса экспириенс. Годы спустя, с обращением в киноманы, появился отличный повод утешать себя: Тарантино тоже такое пачками смотрел, и каков эффект!

Сейчас бомбоубежище стало магазином с большой площадью, в котором успешно продают плазменные панели (не правда ли, в этом есть ирония судьбы?), а из дворовой компании медленно, но верно к киномании пришла только я, и путь этот был тернист и извилист.

Откровенно говоря, до поступления в институт кино проходило у меня по ведомству «низкий жанр» (отдельное спасибо афише кинотеатра) и не вписывалось в сферу интересов. Я, как романтичная тургеневская барышня, читала книжки и писала стихи.

Но пришел момент, когда лозунг «прочти пять романов Достоевского за неделю» сменился на «даешь десять фильмов за уикенд», виной тому — личная тройка эпохальных фильмов.

Холодное лето 2002-го обрушилось на меня одновременно принятием судьбоносных решений, поступлением на филфак и примеркой образа вожатой самого большого отряда самых маленьких детей в лагере «Алые паруса». Там я посмотрела «Общество мертвых поэтов». Мне было пятнадцать.

Есть фильмы, которые нужно «прожить» в определенном возрасте: тогда они становятся событием на всю жизнь. Картина Питера Уира для девочки, в дипломе которой несколько лет спустя появится запись «учитель русского языка и литературы», была крайне своевременным, безупречным попаданием.

Вторым фильмом, изменившим мой взгляд на кинореальность, стал «Однажды в Америке» великого Серджио Леоне. Помните диалог героя Роберта де Ниро с приятелем? «Что ты делал все эти годы?» — «Ложился спать рано». Очень точно.

Действительно, где дремали боги кинематографа, что я делала все эти годы? Слишком много смотрела — слишком мало находила. Серджио Леоне хитро улыбнулся мне, девятнадцатилетней, с той стороны экрана и объяснил, чего я жду от кино.

Серджио стал «своим».

Вместе с красивой цифрой двадцать один в моей жизни вспыхнул еще один маяк — «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке». В эту осень в духе импрессионизма в этот город, «знакомый до слез», в этот мир, где нет правил, зато есть душа, захотелось возвращаться. А неведомый режиссер сразу после финальных титров стал тем, с кем мечтаешь сидеть на кухне и пить чай.

Жребий был брошен: за прошедшие два года я посмотрела фильмов больше, чем вместила вся жизнь «до», и число их приближается к четырехзначному.

Да, с большим экраном дружить не всегда получается, ибо с кинотеатром-земляком — идейные разногласия, до любимого же — 12 часов пути на всех видах транспорта. Зато DVD-диски в доме подпирают потолок и грозят обрушиться лавиной.

Каждое время года ассоциируется у меня теперь с моими кинематографическими каникулами в любимых городах.

Владивосток в марте — еще бескрайнее заснеженное пространство, со скользкими горками по дороге к дому, с невероятно прозрачным небом и ветрами, срывающими шарфы и дарующими температуру под сорок.

Такой весной хорошо смотреть неспешные картины, где мир целен, а автор ироничен и мудр: «Утро понедельника» и «Охота на бабочек», «Пастораль» и «Истина в вине»… Мы пьем Иоселиани взахлеб, горячими глотками, как лекарство — в доме друзей, лежа на уютных огромных подушках на полу, почти не разговаривая в перерывах между фильмами.

С моими морскими друзьями мы познакомились на студенческом региональном конкурсе креативных проектов: прогуливали тренинги, колдовали с гофрированным картоном и шелком, сидели на ступеньках, забирались на крыши, безудержно хохотали все два дня напролет и даже организовали коалицию «против серьезности». Потом я уехала домой, и мы еще несколько месяцев (до первой встречи на каникулах) строчили друг другу километры СМС и электронных писем. Мы взрослели вместе: вместе смотрели Кустурицу и Дзефирелли, Тарковского и Эйзенштейна, учились различать жанры, отовсюду ворохами тащили цитаты и до сих пор склонны говорить на этой тарабарской смеси любимых фраз. Мы до хрипоты спорили — и даже два раза поссорились на всю жизнь, — из-за кино, конечно. Оба раза нескольких часов хватило, чтобы осознать, попросить прощения, пообещать «больше никогда не дискутировать о Триере» и, конечно, тут же нарушить обещание…

Каждое лето я снова приезжаю в город моря, ветра и бессонных ночей. В начале июня нахмурившийся Владивосток похож одновременно на Питер и Кубу.

О городе-франте он напоминает своим отстраненным величием, военными кораблями в портах и величавой снисходительностью к тем, кто идет по нему, запрокинув голову к небу.

А в небе — истошно синие прорези, и вот уже он — легендарный остров: штормовое море гудит, бросает к ногам острую гальку, волны срываются вниз на парапете — «Cuba Libre»! Пьем коктейль в кофейне у моря.

Хозяин — молодой мальчик в смешных очках, ставший уже приятелем, подает нам… огромную папку с неровной надписью «Авторское кино». Мы щуримся, тыкаем пальцем в названия, обсуждаем и в сотый раз просим включить на стареньком проекторе «Пролетая над гнездом кукушки, «Рассекая волны» и «Достучаться до небес». Такие разные, они объединены для нас морем, внутренней свободой, отчаянным желанием жить.

Мое утро в Москве всегда начинается с кино, почти каждый вечер им заканчивается — кольцевая композиция.

Весна, лето, осень, зима и снова весна. И снова кино в любое время года, в любом городе мира… Магическое «четвертое измерение» неожиданно роднит с незнакомцами или отъединяет от родных и близких звенящим молчанием («ну как же ты не чувствуешь!»).

Как-то в порывистом длинном письме любимому человеку я огорченно сказала, что тот, кто монтирует мою жизнь, человек случайный: катастрофически не продуманы монтажные склейки, важные сцены короткие, финалы затянутые, просто вон из профессии, не иначе.

Сегодня я уже так не думаю.

Источник: https://seance.ru/n/41-42/vnutrennjaja-imperia/vesna-leto-osen-zima-i-snova/

Дзенская притча о любви

Дзенская притча о любви«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — кинопритча Ким Ир Дука

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — кино-драма, кино-притча южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука.

Ким Ки Дук — мастер кино и буддист, философ и немножечко поэт, его киноленты поэтичны и наполнены духовным смыслом. Фильм «Зима, весна, лето, осень… и снова зима» не просто «смотрится», но «звучит», как звуки буддийской молитвы.

Я не боюсь рассказывать сюжет этого фильма — его все равно интересно смотреть. Притчу можно пересказывать бесконечно, открывая все новые грани смысла.

Законы творения и разрушения не отменить. Рожденное должно умереть, умирающее — даёт шанс новому рождению. Время — лишь фрагмент вечности, а вечность — бесконечный круговорот рождений и смертей, кармический круг сансары, в котором бьется человеческая душа в поисках совершенства.

Буддийский монах-отшельник и маленький мальчик-сирота, воспитанник и ученик, живут в уединенном маленьком храме на воде. Мудрый Учитель знает: Судьба человека неизбежна.

Он лишь пытается помочь странному ребенку, который обнаруживает жестокость и холодное любопытство: привязывает камни к рыбам и рептилиям, и смеясь, наблюдает за их мучениями… Идут годы, ученик обретает плотские желания, и, будто привлеченная неведомой темной энергетикой, на острове появляется женщина.

Отпуская ученика в мир цивилизации, монах знает, что его ждет. Он готов к трагическому событию. Ученик возвращается из города через много лет — убийцей женщины, которую любил со всей темной страстью, на которую способна человеческая душа.

Учитель осознает, что он в ответе за то, что не сберег божественной небесной искры — человеческой души, которая была вверена ему Провидением. Единственное, что он может сделать для него — помочь обрести Любовь, исцеляющую душу.

Читайте также:  Александр николаевич радищев: жизнь и творчество

В фильме нет хэппи-энда, причины и следствия в жестком механизме космических законов неумолимы. Последнее убежище беглеца испещрено иероглифом «любовь», но покаяние не отменяет возмездия — раскаявшийся принимает его как справедливое искупление.

Учитель, заклеив глаза, как бы без слов говоря о том, что был слеп всю свою жизнь, уплывает в Вечность на ветхой лодке.

А жизнь продолжает свое круговращение, начиная отсчет следующего цикла — с нулевой отметки… И вот к жилищу одинокого монаха приходит мальчик, и Судьба вновь дает шанс — искупить грех и пройти Путь Учителя.

Не смотря на тонкую печаль, растворенную в каждом кадре фильма, после просмотра возникает чувство удивительной гармонии, тонкое послевкусие.

Фильм, наполненный непередаваемой духовной атмосферой, неуловимыми символами, красивый и поэтичный, как даосская притча, как дзэнская сутра, давно уже находится на виртуальной полочке с любимыми фильмами у многих зрителей, и стал классикой современного кино.

Источник: https://writercenter.ru/library/istoriya/esse/malenkie-esse-obo-vsem/138974.html

ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА И СНОВА ВЕСНА На что похоже ваше состояние сейчас ?

Наше внутреннее состояние, как времена года, циркулирует в едином круге: весна, лето, осень, зима.

Мы испытываем изменения состояния полного цикла – как в одном дне, так и в большем промежутке времени: неделе, месяце или в жизни в целом.

У каждого из этих периодов своё естественное состояние.

ВЕСНА – это ощущение новизны, когда в воздухе пахнет весной. Чистый, журчаще-звенящий воздух и промытые дождём дома. Пробуждение новых идей, рождение новых проектов. Возникают желания, появляются мысли, раскрываются навстречу чувства.

ЛЕТО – ощущение праздника жизни. Яркая, красивая, активная, эффективная реализация задуманного. Состояние успеха и удовлетворения жизнью и собой.

ОСЕНЬ – волна идёт на спад. Сбор урожая. Всё чаще возникают мысли – отойти в сторону и отдохнуть. Хочется покоя и тишины.

ЗИМА – время погружения в себя, поисков смысла, самокопаний и претензий к себе. Перемалывания и перетирания. И… зарождения новых идей и смыслов. Сбор, накопление сил. Время глубины, поиска и накопления внутренних сил.

У каждого периода – своя задача.

Нет смысла будить спящего медведя или раскрывать почки до того, как в них сформируются цветы.

В европейской традиции принято форсировать события и требовать от себя “всегда быть в тонусе”, бежать в едином темпе. Не останавливаться: вперёд и только вперёд. Признаки усталости игнорировать и выжимать себя по полной.

Но природа берёт своё. Если не будет разумного, осознанного периода отдохновения, то будет отпуск по болезни.

Нам всем стоит научиться относиться с уважением к процессам, происходящим в нас. Не игнорировать и замазывать, а принимать и быть с собой вместе. Быть себе в помощь.

Именно непонимание происходящего вызывает внутреннюю борьбу и страдание.

Чувствование, понимание, принятие и действия в согласии с течением собственной жизни ведёт к раскрытию, покою и блаженству.

Понимание и признание происходящего сразу высвобождает ресурс, который тратился на удержание правды под замком.

“Я есть Я. Я чувствую, живу, понимаю. И я могу осознанно меняться, расти, развиваться, только признавая нынешнее положение дел и позволяя скрытым потребностям и скрытым частям себя проявляться. Быть видимой и слышимой для самой себя, а не социально желательной. Я позволяю себе слышать себя. Я учусь понимать и поддерживать себя на каждом этапе своей жизни.”

Весна Автор Евгений Кирилкин

Источник: http://dybova.ru/news/vesna-leto-osen-zima-i-snova-vesna-na-chto-poxozhe-vashe-sostoyanie-sejchas/

Весна, лето, осень, зима и снова весна | Посольство хаоса

Я не зря взял название одного из самых красивых фильмов о Дзене. Смена времен года, как движение колеса сансары, очень символична. Холод, затем тепло. И наоборот. Все течет, все меняется и только движение не прекращается. В этом движении и суть. Ну и в созерцании времен года, наверное, тоже есть какой-то смысл.

Примерно несколько дней назад мне в голову пришла мысль о том, что я не жду какой-то поры. А если и жду, то не лета, а весны или осени. Лето для меня стало слишком прямолинейным. Слишком выразительным и банальным. Нет той загадки, которую несет в себе весна и того фантастического настроения, которое дает осень. Зима тоже проста. Холодно, и все. Неинтересно.

Весной можно ощутить, как мир потягивается. Все эти метаморфозы с природой, с людьми, чувствами, которые происходят весной не поддаются описанию. Только эмоции, только восторженные крики, улыбки и смех смогут хоть как-то рассказать наблюдателям о том, что происходит весной.

Если бы мне нужно было объяснить что такое весна человеку, который ни разу ее не видел и не чувствовал я бы сперва рассмеялся. Искренне, со всей радостью, которую бы смог собрать в себе.

А другой бы на моем месте рассказал о муравьях, которые начинают работать на свежем воздухе; деревьях, которые отряхнувшись от снега и остатков прошлогодних листьев, уже готовы наполнить воздух ароматом цветущих соцветьев и нагнать ужас на аллергиков.

Осень, как мне кажется, еще насыщенней. Мы уже настроились на зиму. Мы ловим каждую минуту солнечных дней. Мы проводим все наше время наблюдая за тем, как все вокруг готовится встретить первые морозы. Мир погружается в ожидание снега. Осенние дожди полны раздумий. А иней на траве переносит меня в детство.

Но самое интересное — ожидание новой поры, как некий ритуал. «Скорее бы лето!», «Как достала уже эта зима!». Мы готовимся к смене поры года вместе с природой, а иногда и опережая график. Мы грустим, когда на календаре видим, как август подходит к концу.

Мы радуемся, когда август сменяется февралем. Изнывая от жары мы ждем зимы, прозябая от мороза мы мечтаем о летней жаре. Мы ругаемся, когда идет дождь и радуемся радуге после него.

Мы такие смешные в своих реакциях на самое неизменное, на самое постоянное и в тоже время на такое изменчивое.

Мне нравится наблюдать за тем, как меняется мое личное отношение к той или иной поре года. В школе я ждал лето. Теперь я жду осень. Или весну.

Хотя, по правде говоря, все очень относительно, так как любую пору можно устроить себе с помощью самолета, переместившись зимой в лето а летом в зиму.

Поэтому я все больше вообще не жду смены поры, а наблюдаю за тем, что происходит весной, летом, осенью, зимой и опять весной…

Источник: https://entropy.report/spring-and-spring/

Рецензия на дораму Весна, лето, осень, зима… и снова весна

Что является источником страдания?
 «Жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества».
Что же является благородной истиной о прекращении страдания?
 «Полное затухание и прекращение всех желаний и страстей,
их отбрасывание и отказ от них, освобождение и отделение от них»

ВЕСНА

НЕВЕДЕНИЕ

Затерянное в горах озеро, посередине на плоту небольшой храм. Их двое – монах и мальчик. Деревянные четки в 12 крупных бусин на книге. Чаща с золотыми рыбками. Статуя Будды, то ли из пористого камня, то ли горькие слезы Будды были так горячи.

Щенок, беззаботно бегающий возле храма. Лодка с изображением Будды, несущим дитя человеческое в цветке алого лотоса – цветке сострадания, любви, чистого сердца. Жизнь безмятежно размерена. Каждый день похож на предыдущий.

Каждый день лодка отплывает от плота и направляется к одиноко стоящим у берега дверям. Нет ограждения, нет забора. Есть только дверь, открывающая путь во внешний мир. Нет запретов, есть правила которые человек, идущий путем Будды, принимает добровольно.

Возвращаясь в храм, он закрывает за собой дверь. С чем он вернулся на этот раз? Что удержит его в бесконечном круге Сансары?

 Как часто, не ведая, что творим, мы «бросаем камень в Боддхисаттву».  Бездумная детская жестокость — и нет больше той рыбки — символа легкости и удачности перерождений в Колесе Жизни, которая бесстрашно, радостно и свободно скользила в прозрачной воде. Так, подобно ей, достигший настоящего просветления человек был бы безгранично свободен и счастлив.

Искалечена лягушка, ей не выбраться больше из воды, не удержать мир от хаоса. Небрежно отброшена кобра — знание и мудрость. Не выжила и пестрая змейка, ставшая зеленой змеей ненависти. Урок, преподанный учителем, заставил понять, какие страдания были причинены этим бессловесным тварям земным, но горькие слезы раскаяния уже ничего не изменят.

Простые белые камушки, которые так весело было привязывать, лягут на чашу посмертного суда черными камнями дурных поступков.

Учитель снимет тот камень, который он наложил, но камень на сердце придется носить до конца жизни, ибо убита чистота серебристой рыбки, подобно движениям искалеченной лягушки хаотичны и беспорядочны мысли, в душе зеленой змеей затаился гнев.

ЛЕТО

СЛАДОСТРАСТИЕ и ГНЕВ

Озеро, храм на плоту. Лодка. Монах и юноша. На первый взгляд ничего не изменилось. Но нет уже  беззаботного веселого щенка – символа обновления, роста и радости. Красный петух стоит в центре Колеса Сансары – символ плотских страстей, алчности, чувственных желания и гордыни, удерживая человека в круге рождения и смерти.  

Сплетающиеся в Бесконечном Узле – круговороте бытия – две змеи. Это первобытная сила, вдыхающая жизнь, обдающая жаром все существо, вносящая сумятицу в мысли и чувства, доводящая до исступления. 

Кто она, пришедшая из внешнего мира? Каким был ее путь? Какие камни лежат у нее на сердце? Она больна. Только умиротворение души даст ей исцеление.  Под ударами весел лодка кружит на месте, взбаламучены спокойные воды озера, растет напряжение. Не сдержать всепоглощающего их чувства.

Любви, страсти, вожделения? Ведь был момент – серебристая рыбка чистой радости в руках. Но они ее упустили и остался только красный петух.  Нет правил, нет запретов. Есть только сплетающиеся в экстазе тела. Тщетны усилия, но монах снова и снова пишет водой на камне заповеди Истинного Пути. Предупреждающе – Лодка уплывает.

Но наступит ночь и снова их неудержимо потянет друг к другу. Не открыть дверь, но ведь никто не заставляет выполнять правила, их можно просто обойти.  Можно сесть на изваяние обезьяны. Не пугает уже, что бесчувственность и страстность ее овладеют душами и сделают их невосприимчивыми к истинной духовности.

Можно беспечно играть с зеленой бабочкой, не думая об иллюзорности происходящего. Бабочке снится Будда, или Будде снится бабочка? Две маленькие рыбки в туфле, двое в тесном мирке своих страстей. —  Учитель, я поступил дурно. —  Это природа. Ты поправилась? – Да, учитель —  Можешь уходить.

— Но почему?  — Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает желание убивать.

Она уходит налегке, ее душа обрела мир, значит лекарство было подобрано верно. Она оглядывается, но не зовет его с собой. Она оглядывается – так оглядываются в прошлое. Лодка плавно скользит по глади озера. Она закрывает за собой дверь. С этого шага должен начаться новый виток ее Пути.

Для него еще ничего не закончилось. Он, гонимый своими страстями, последует за ней, взяв с собой изваяние Будды, ибо во всем сущем есть его частица. Открылись и закрылись двери. Выпущен на волю красный петух. Что ждет его в этом мире, найдет ли он ее, как долго они смогут быть вместе, да и выживут ли в затхлой воде, в тесной туфле? Каким он вернется и вернется ли…

ОСЕНЬ

ОТРЕШЕНИЕ

Источник: http://doramatv.ru/spring__summer__fall__winter____and_spring/review/8196

Ссылка на основную публикацию