Рассказ: виктор драгунский “друг детства”

Рассказ Драгунского Друг детства

Рассказ Друг детства читать

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

– Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.

Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило.

А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу.

Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

– А тебе зачем? – сказал папа.

– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.

– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей сто или триста.

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился.

Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот и обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

Источник: https://www.miloliza.com/96-rasskazy-dragunskogo/3270-drug-detstva

Виктор Драгунский – Друг детства

Здесь можно купить “Виктор Драгунский – Друг детства” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1985.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Друг детства” читать бесплатно онлайн.

Кем только не мечтают стать мальчишки, когда вырастут! Ну а главный герой Виктора Драгунского решил стать боксёром. Но разве можно отрабатывать силу удара, если у тебя вместо боксёрской груши — плюшевый медведь, лучший друг твоего детства?

Виктор Юзефович Драгунский

Друг детства

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

— Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.

Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило.

А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу.

Как они молотили друг друга — просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» — такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

Я сказал папе:

— Папа, купи мне грушу!

— Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

— Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

— А тебе зачем? — сказал папа.

— Тренироваться, — сказал я. — Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

— Сколько же стоит такая груша? — поинтересовался папа.

— Пустяки какие-нибудь, — сказал я. — Рублей десять или пятьдесят.

— Ты спятил, братец, — сказал папа. — Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

— Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

— Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — желтый стеклянный, а другой большой белый — из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился.

Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

— Ты что, — сказала мама, она уже вернулась из коридора. — Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

— Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

СКИДКА ДО 25% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://www.libfox.ru/615066-viktor-dragunskiy-drug-detstva.html

Друг детства драгунский в. – pdf

1 ДРУГ ДЕТСТВА Драгунский В. Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

Читайте также:  Геннадий снегирёв "бобрёнок"

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далѐкие звѐзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далѐкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку.

А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом: Го-о-тов! Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.

А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.

Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило.

А вдруг я гденибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела. Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксѐром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они 1

2 колотили уже тяжѐлую кожаную «грушу» такой продолговатый тяжѐлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на всѐ на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего. Я сказал папе: Папа, купи мне грушу! Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся: Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу! А тебе зачем? сказал папа. Тренироваться, сказал я. Потому что я буду боксѐром и буду всех побивать. Купи, а? Сколько же стоит такая груша? поинтересовался папа. Пустяки какие-нибудь, сказал я. Рублей десять или пятьдесят.

Ты спятил, братец, сказал папа. Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится. И он оделся и пошѐл на работу. А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала: Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетѐную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колѐс и на верѐвочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлѐпкой, обрывок паруса от лодки, и 2

3 несколько погремушек, и много ещѐ разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный.

Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Ещѐ лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай! И тут еѐ позвали к телефону, и она вышла в коридор. А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный жѐлтый стеклянный, а другой большой белый из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился.

Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдаѐтся И я вот так посмотрел на него, и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твѐрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеѐтся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара 3

4 Ты что, сказала мама, она уже вернулась из коридора. Что с тобой? А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слѐзы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал: Ты о чем, мама? Со мной ничего Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксѐром. 4

Источник: https://docplayer.ru/49298-Drug-detstva-dragunskiy-v.html

Друг детства

Когда мне было шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтобы не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звёзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или в начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

– Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.

Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило.

А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше?

Тогда я, наверное, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я всё это посчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу.

Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

И я так нагляделся на всё это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксёрскую грушу!

– А тебе зачем? – сказал папа.

– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксёром и буду всех побивать. Купи, а?

– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.

– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей десять или пятьдесят.

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колёс и на верёвочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлёпкой, обрывок паруса от лодки и несколько погремушек, и много ещё разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

– Вот. Это тот самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут её позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диван, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже помнил, когда он появился.

Но это было неважно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдаётся…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

– Ты о чём, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксёром.

Источник: http://iknigi.net/avtor-viktor-dragunskiy/45497-drug-detstva-viktor-dragunskiy/read/page-1.html

Друг детства — Виктор Драгунский. Денискины рассказы

— Папа, купи мне грушу!

— Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

— Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

— А тебе зачем? — сказал папа.

— Тренироваться, — сказал я. — Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

— Сколько же стоит такая груша? — поинтересовался папа.

— Пустяки какие-нибудь, — сказал я. — Рублей десять или пятьдесят.

— Ты спятил, братец, — сказал папа. — Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

— Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.   И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Читайте также:  Природа южного округа россии

  Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

  Она бросила его мне на диван и сказала:   — Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный.

Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!   И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.   А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала.

И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.   Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — желтый стеклянный, а другой большой белый — из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился.

Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…   И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…   — Ты что, — сказала мама, она уже вернулась из коридора. — Что с тобой?   А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:   — Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером. ———————————————————————

Рассказы Виктора Драгунского.Текст рассказа
«Друг детства» Читаем бесплатно онлайн.

 

Читать другие рассказы Драгунского.Содержание.

 

Источник: http://slovobelova.ru/drug-detstva

Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского «Друг детства»)

Литературное чтение

Раздел 1. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…»

Тема: НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА (рассказ В. Драгунского «Друг детства»).

Цели:

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.
Оборудование: книга В. Драгунского.

https://www.youtube.com/watch?v=9guTRBZnrkU

Ход урока:

I. Мотивация

– Сейчас у нас урок Литературного чтения. Чему мы учимся на этих уроках?

II. Речевая разминка.

1. Артикуляционная гимнастика: а-о-у-ы- э- и-

2. Речевая гимнастика: СЛАЙД 1

а) Скороговорка: Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

– Прочитайте шепотом, вполголоса, хором. Какой звук повторяется?

б) Прочитайте слова: НА ДОСКЕ

Кот, юла, шары, машина, мяч, слоник, кубики, барабан, лейка, петрушка, велосипед, скакалка, лошадка, пирамидка, домик.

– Как можно назвать эти предметы одним словом? (ИГРУШКИ).

– Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога. На каком уроке мы учились делить слова на слоги?

– Прочитайте названия своих любимых игрушек.

– А почему мы читали эти слова? (мы дома выразительно читали стихотворения об игрушках).

III. Проверка домашнего задания.

Викторина «Прочитанные произведения» (вызванные ученики зачитывают по строчке из прочитанных стихотворений или показывают иллюстрацию, дети отгадывают и называют автора и название произведения)

1. И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса! (А. Барто «Я выросла»)

2. Рисунок «Мой конь» Яков Аким

– Прочитайте отрывокиз стихотворения наизусть

3. А мячик, как солнце,

Горит надо мной… (А. Барто «С утра на лужайку»)

4. Рисунок «Про машину» В. Берестов

– Давайте хором прочитаем отрывок о том, почему болела машина на с. 22-23

5. Смастерил я ей коня,

Пусть берёт, не жалко! (А. Барто «Кукла»)

6. Рисунок «Девочка, которая нашла своего мишку»

– Из какого раздела эти литературные произведения? Чему посвящены?

К какому жанру относятся?

Ваши любимые игрушки у нас в гостях. Они пожелали побывать у нас на уроке, понаблюдать за нашей работой, поэтому старайтесь их не подвести и порадовать своими знаниями. Здесь сидят и мои игрушки

IV. Знакомство с новым произведением

1. Знакомство с автором

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением.

– У любого литературного произведения должен быть автор. У этого произведения он есть тоже. Но его фамилия пока зашифрована. Его уже давно нет с нами, но он был очень добрым и весёлым человеком и даже мечтал стать рыжим клоуном. Вот и сегодня он вам приготовил игру: вы должны расшифровать его фамилию, зачеркнув повторяющиеся буквы (работа в парах)

Д Б Р А
В Г Е У
Н С К Ж
Е И В Й
Ж З Б З

-Итак, это Виктор Юзефович ДРАГУНСКИЙ (на доске открывается запись)

– Что вы знаете об этом человеке? (презентация о писателе)СЛАЙД 2, 3,3-а

Девиз на доске «Дружба! Верность! Честь!»

– Прочитайте на доске название произведения. («Друг детства»)

– Давайте познакомимся с этим произведением поближе (учебник с. 16) (дети рассматривают произведение, читают название и автора

2. Знакомство с книгой

– Это произведение взято из книги В. Драгунского «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из них мы и познакомимся сегодня.

– Прочитайте название произведения

– Прочитайте ключевые слова (в презентации). СЛАЙД 4

– Рассмотрите иллюстрацию, сделайте предположения: О чём будет эта история?

– Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? Прочитаем?

ФИЗМИНУТКА

3. Работа в тетради.

– Для начала подготовимся к чтению нового незнакомого текста

Тетрадь. Стр. 4. Задание 1.

– Прочитайте трудные слова, которые вам встретятся в тексте. СЛАЙД 5

4. Чтение первой части в режиме «диалога с автором»

Виктор Драгунский «ДРУГ ДЕТСТВА»

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (Нашему герою 6 или 6 с половиной лет. Значит, он вам ровесник.) Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже.

То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром. (Часто герой менял свой выбор? Какие слова об этом говорят? (Все люди нравились, все работы, то… то, приспичило…

) А что может нравиться в работе астронома? А капитана дальнего плавания? Почему именно «приспичило», а не «захотелось» стать боксёром?)

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксёрскую грушу! (Понял ли папа Дениску сначала? Можно ли кожаную боксёрскую грушу считать обыкновенной? А вы её видели?)

на доске появляется слово груша, работа с ним

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. (Почему папа именно так ответил? Серьёзно он отнёсся к просьбе сына? А почему?)

И он оделся и пошёл на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это заметила и сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. (А вы догадались, что могла придумать мама? Этот вопрос не требует ответов детей, так как нацеливает на прогнозирование, концентрирует внимание.)

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзину. В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл.

https://www.youtube.com/watch?v=HxKaat2Hdm8

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел (А копаться – это как? Долго, перебирая… Что же там можно увидеть? Краткие ответы с места.)

мой старый трамвайчик

без колёс и на верёвочке,

пластмассовую дудку,

помятый волчок,

одну стрелу с резиновой

нашлёпкой,

обрывок паруса от лодки

и несколько погремушек,

и много ещё разного

игрушечного утиля.

– Что такое утиль? Где это можно узнать? (В СЛОВАРЕ)

(Вот, оказывается, что было в этой корзине! Поняли, что такое «утиль»?)

2) Работа в тетради.

– Проверьте себя по тетради (с. 4, II.3).

5. Инсценировка второй части

– Ребята, хотите узнать, что произошло дальше? Вы знаете, наша книга волшебная, она подготовила нам сюрприз. Встаньте и медленно произнесите: «1-2-3-книга оживи!»

(дети 5-го класса инсценируют 2 часть)

6. Проверка первичного восприятия

– Ребята, что бы вы сказали сейчас Дениске, что бы пожелали, что бы посоветовали? Может ему нужна ваша поддержка?

7. Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.

– Почему же Дениска не смог использовать игрушечного Мишку вместо боксёрской груши? (он был его другом детства) Вспомните, как говорит об этом Дениска, может кто-то найдёт и прочитает об этом в тексте.

– Кем хотел стать Дениска? Найдите и прочитайте об этом в тексте.

– Важно ли какую профессию он выберет? А что по вашему важнее? (каким он станет человеком). Почему это важно?

– Каким человеком вырастет Дениска? Почему?

– Была ли у вас похожая ситуация в жизни? Как вы поступили?

– Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот рассказ?

– Давайте подберём пословицу – народную мудрость, которая отразит смысл этого произведения и послужит советом другим ребятам, которые ещё не читали этот рассказ. (Работа в больших группах: собрать пословицу и наклеить на лист, лист поместить на доску)

Верному другу цены нет.

За дружбу дружбой платят.

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

8. Беседа о жанре.СЛАЙД 6.

– Обратимся к тексту произведения ещё раз.

Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может, мы эти произведения будем называть иначе?

К какому виду относится это литературное произведение? (РАССКАЗ)

Почему рассказ? Из скольких частей состоит рассказ? Назовите героев этого рассказа.

V. Итоговая беседа.

– Проверим, какими внимательными читателями и слушателями вы были. (Тест- работа в малых группах)

  • Кто написал этот рассказ?

(Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский)

Другдетства», «Кому хорошо» , «Воробей»)

  • Как зовут плюшевого медвежонка?

(мишка, Мишка)

  • Кто герой этого рассказа?

(котёнок, воробей, Мишка)

  • Кем Дениска никогда не будет?

(клоуном, артистом, боксёром)

(как выбрать профессию, бережному отношению к игрушкам, доброму отношению к окружающим)

– Автор рассказа – Виктор Драгунский – взрослый мужчина, взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Что помогло нам сделать вывод?

– Рассказ Драгунского – это рассказ его героя Дениски. Почему именно такой приём выбрал автор?

– Что мы узнали о Викторе Драгунском? СЛАЙД 8

– Кто он? (ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ)

– Что пишет? (РАССКАЗЫ) Мы сегодня прочитали его первый рассказ, затем мы познакомимся и с другими его произведениями.

– О ком его рассказы? ( ОДЕТЯХ)

– Для кого он пишет (ДЛЯ ДЕТЕЙ).

– Подходит его девиз к нашему рассказу?

– Ребята, чему вы учились сегодня на уроке?

VI. Рефлексия

– Мы прочитали рассказ В. Драгунского «Друг детства», чего бы вы хотели сейчас больше всего?

– Ваши любимые игрушки терпеливо ждали вас. Возьмите их в руки и сядьте на свои места. Подумайте и скажите своим игрушкам что-то важное, что вы поняли сегодня на уроке.

VII. Домашнее задание.

Прочитать выразительно рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Нарисуйте мишку, каким вы его представляете по описанию В. Драгунского (задание 7 в тетради, стр. 5)

Ответить на вопросы на стр. 20.

Песня из мультфильма «Маша и медведь» «Про дружбу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Открытый урок по литературному чтению

«В.Ю.Драгунский «Друг детства»

в 1-А классе

Разработала и провела

учитель I категории

Е.А.Багрова

Г.Шадринск, 2012 г.

Источник: http://tilimen.org/nastoyashie-druzeya-detstva-rasskaz-v-dragunskogo-drug-detstva.html

План-конспект занятия (старшая группа) на тему

               Ознакомление с художественной литературой. Тема:  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

                                   (подготовительная группа)                                                                                                                                  

Читайте также:  Как правильно рубить дрова. инструкция к применению...

                                                                        Подготовила воспитатель:      Мокроусова О.А.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

(подготовительная группа)                                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята вы знаете, кого называют «друг детства»?                                        Дети: это тот с кем хочется дружить

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, рассказ В. Драгунского, который так и называется — «Друг детства»

 В. ДРАГУНСКИЙ Друг детства

Когда мне было шесть лет или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то рассеянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звёзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или в начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

— Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.

Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило.

А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я всё это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило быть боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу.

Как они молотили друг друга — просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на всё на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего.

Я сказал папе:

— Папа, купи мне грушу!

— Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся:

— Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксёрскую грушу!

— А тебе зачем? — сказал папа.

— Тренироваться, — сказал я. — Потому что я буду боксёром и буду всех побивать. Купи, а?

— Сколько же стоит такая груша? — поинтересовался папа.

— Пустяки какие-нибудь, — сказал я. — Рублей десять или пятьдесят.

— Ты спятил, братец, — сказал папа. — Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошёл на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так сказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала: — Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колёс, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлёпкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много ещё разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

— Вот. Это тот самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот такой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут её позвали к телефону, и она вышла из комнаты в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручнее было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — жёлтый стеклянный, а другой большой белый — из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился.

Но это было неважно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдаётся…

И я вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его как Маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас передо мной на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства! Вон он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

— Ты что, — сказала мама, она уже вернулась из коридора. — Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

— Ты о чём, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксёром.

 Воспитатель: Ребята, так кто же такой  «друг детства»?        

 Дети: Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Дети: о мальчике Дениске

Воспитатель: Понравился вам Дениска?

Дети: да

Воспитатель: Какой он?

Дети: мечтательный, любознательный, знает много профессий.

Воспитатель:  Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Дети: капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: он вспомнил как сам был маленьким

Воспитатель: Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

Воспитатель:  Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент?

Дети: «…и я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…»

Воспитатель: Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?

Дети: потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Воспитатель: Что помог тебе понять автор рассказа?

Дети: автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

Воспитатель: ребята, послушайте народную пословицу

НЕТ ДРУГА — ИЩИ, А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ

Поговорим о друзьях и дружбе.

Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?

 Какие качества характера привлекают вас в нем?

 Много ли у вас друзей?

Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!

Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. Давайте мы сейчас её послушаем, и будем подпевать все вместе. ( звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

В этой песне есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки…

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.

Почему, как вы думаете?

Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей — «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек — тот, кто желает вам добра.

Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка — начало дружбы.

Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.

В чем же заключается умение дружить?

Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, грубый-ласковый…

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/05/konspekt-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoy-literaturoy-chtenie

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Задачи:

Обучающие:

– учить анализировать произведение;

– совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

–  усвоение норм и ценностей принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

Развивающие:

– способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

– Социально-личностное

– Познавательное развитие

– Речевое развитие

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.

Ход образовательной деятельности:

    Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).

Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Юзефовичем Драгунским (показать портрет писателя).

Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Дети понравился вам рассказ?  Кем в детстве мечтал стать Дениска?

(Ответы детей: астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром).

Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.

Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?

Дети: Обиду.

Воспитатель: А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

Дети: Использовать вместо груши старую игрушку.

Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

Дети:  Ему стало жалко свою игрушку.

Воспитатель: О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

– Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность)

– Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?

– Как называет Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)

Какой был медвежонок? (настоящий друг детства).

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».

Воспитатель:Но почему, же Дениска отказался от своей мечты?

-Как закончился рассказ? (ответы детей).

(Мальчик решил, что он не будет боксёром) .

– Почему мальчик так решил?

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик?

(Правильный, мудрый, верный, хороший).

Каким человеком оказался мальчик?

(Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Источник: http://mdou7ladushki.ucoz.ru/publ/konspekt_neposredstvennoj_obrazovatelnoj_dejatelnosti_tema_rasskaz_v_dragunskogo_drug_detstva/1-1-0-27

Ссылка на основную публикацию