Рассказ: марина дружинина “девочка наоборот”

Читать

© Дружинина М. В., 2010

© Мазурина О., иллюстрации, 2010

© Оформление серии, составление, послесловие. ОАО «Издательство «Детская литература», 2010

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Я очень рада, что вы начали читать мою книжку! Надеюсь, она вам понравится. Здесь собраны рассказы о ваших сверстниках – весёлых, неунывающих мальчишках и девчонках, выдумщиках и озорниках. И дома, и в школе с ними случаются порой забавные истории, впрочем заставляющие ребят делать вполне серьёзные выводы…

Меня часто спрашивают: откуда взялся сюжет того или иного рассказа? Как мне вообще пришло в голову писать о детях и для детей? Возможно, вам тоже захочется задать мне эти вопросы. Поэтому на всякий случай я на них отвечаю.

Всё произошло благодаря моему сыну Алёше. Когда он был маленький, с ним постоянно приключались всякие смешные истории. Я решила их записывать, чтобы не забыть. Потом я стала вспоминать забавные случаи из моего детства, из жизни моих друзей, одноклассников… И мне показалось, что кое-что из этого может быть интересно и другим. И я начала работать над рассказами.

В рассказах, как правило, события развиваются совсем не так, как происходило на самом деле. Но идея, вдохновившая на рассказ, очень часто подсказана жизнью.

Например, «Непослушные цыплята» появились после того, как Алёша умудрился записать всё подряд за учительницей на уроке музыки. Ну как можно было не придумать рассказ с таким сюжетом!

А вот герой рассказа «От приятного к неприятному», посвящённого первоапрельским розыгрышам, неудачно пошутил, совсем как я в своё время. До сих пор удивляюсь, как мне пришло в голову так напугать своих маму и бабушку!

Случай, вдохновивший на рассказ «Гороскоп», тоже припомнился из моего детства. Однажды у нас в классе на уроке произошло вот что. Учительница попросила ученика (не буду называть его фамилию) перечислить великих немецких композиторов.

Ученик молчал – как воды в рот набрал. Тогда сосед по парте, фамилию которого тоже не называю, подсказал ему: «Бах!» Ученик повторил: «Бах». «Правильно!» – похвалила учительница.

А сосед, оказавшийся весьма коварным, следом подсказал: «Стук!» Ученик уверенно повторил: «Стук».

Представляете, как мы хохотали!

В «Гороскопе» тоже имеет место неправильное подсказывание. А всё остальное, как вы можете убедиться, совершенно другое.

Зато в рассказе «Старушка и контролёры» описан случай, который в точности произошёл со мной. Призна́юсь, это я не успела купить билет на электричку и чудеснейшим образом была спасена от контролёров замечательной старушкой. Мне самой не верится, что такая история случилась в действительности.

В жизни, между прочим, иногда происходят совершенно удивительные вещи. «Фантастика!» – восклицаем мы, услышав о них.

Сюжет «Загадочного букета» тоже очень близок к реальной истории, героями которой были мои друзья, Саша и Наташа.

Так что есть и рассказы, в которых в большей или меньшей степени присутствуют подлинные события.

А иногда бывает и так. Слушаешь, например, радио или занимаешься ещё какими-нибудь делами, не имеющими никакого отношения к писательству, и вдруг неизвестно откуда возникает любопытная мысль. А потом ещё и ещё одна… Главное, суметь эти мысли уловить, выстроить и… превратить в рассказ. Короче говоря, у каждого рассказа – свои секреты, своя история.

И я, ребята, очень советую вам записывать забавные случаи, которые наверняка происходят с вами и с вашими друзьями. Потому что, во-первых, когда вы подрастёте, вам будет интересно читать свои записи и вспоминать весёлые школьные годы, а во-вторых, это вам пригодится, если надумаете стать писателями. У вас могут получиться замечательные рассказы! И я их с удовольствием почитаю.

Ваша Марина Дружинина

У нас есть котёнок. Его зовут Барсик. Однажды к нам в гости прискакал на лошадке мальчик Стасик и сказал:

– Хорошее имя у вашего котёнка! Оно не дразнительное.

– Как это – не дразнительное? – спросили мы.

– А вот так, – ответил Стасик. – Например, Дружок – дразнительное имя. Можно дразнить: Дружок-пирожок! Дружок-рожок! И Пушок тоже дразнительное имя: Пушок-Дружок! И у Шарика есть куча дразнилок: Шарик-комарик! Шарик-сухарик! Шарик-фонарик! И Мурзик – дразнительное имя: Мурзик-Тузик! И Тузик – дразнительное имя! Тузик-Мурзик! А к Барсику ничего не придумаешь.

– А мы возьмём и придумаем Барсику дразнилку! Почему это у всех есть, а у него нет! – сказали мы и стали думать.

Думали-думали-думали. И ничего не придумали. Ну не придумывается Барсику дразнилка, и всё тут!

– Я же говорил, что Барсик – не дразнительное имя! – ликовал Стасик.

– Да-а… – вздохнули мы. – Ты был прав. Нет у нашего Барсика дразнилки!

– Ну вы не горюйте, – сказал тогда добрый Стасик. – Иногда Барсика можно дразнить Барсик-Стасик!

И Стасик ускакал на лошадке.

А мы перестали горевать.

А Барсик спал в своей корзинке и сладко потягивался во сне. И ему было совершенно всё равно, дразнительное у него имя или нет.

В нашем доме живёт одна девочка. Не просто девочка Даша, а девочка наоборот!

Например, скажешь ей: «Даша, спляши, пожалуйста!» И она сразу начинает… петь! «Ля-ля-ля!»

А если ей скажешь: «Даша, спой, пожалуйста!» Она, представьте, тут же начинает… плясать! И подпрыгивает, и ножкой машет, как балерина, и кружится!

Такая вот удивительная девочка.

Однажды мама её попросила:

– Дашенька! Убери, пожалуйста, свои игрушки. И вытри пыль.

И Даша немедленно начала энергично расшвыривать свои игрушки по всей комнате! И пылить!

Тогда мама сказала:

– Дашенька! Очень тебя прошу! Ни в коем случае НЕ убирай игрушки! И ещё я тебя просто умоляю: НЕ вытирай пыль. Ни за что! Никогда!

И Даше пришлось начинать уборку. Положить на место все свои игрушки и вытереть пыль. Хотя ей этого очень-преочень не хотелось.

Но что поделаешь! Всё должно быть по-честному.

Ведь она девочка наоборот…

Стасик пил кисель с булочкой, а папа рассказывал:

– Давненько это было. Взял я в магазине пакет томатного сока, протягиваю кассирше деньги, а она строго так говорит:

«Молодой человек, а за кефир кто будет расплачиваться? Пушкин?»

«Я не брал кефир!» – растерялся я.

«Отпираться бесполезно! – Кассирша вытащила из кармана зеркальце. – Полюбуйтесь на себя! У вас на лице написано, что вы пили кефир! Так что платите!»

Глянул я в зеркальце – и сразу всё понял. На моём лице красовались роскошные кефирные «усы».

«Да это же я дома пил кефир, а не в магазине! – воскликнул я. – Честное слово!»

Но переубедить не в меру наблюдательную кассиршу оказалось невозможно. Заладила своё «платите!», и всё тут. «А то, – грозит, – милицию вызову!»

Читайте также:  Осенняя стихия – отражение в прозе, поэзии, живописи

Пришлось заплатить.

На следующий день я пришёл в магазин за кефиром. Взял пакет, протягиваю кассирше деньги, а она опять:

«Молодой человек, а за томатный сок кто будет платить? Пушкин?» – и суёт мне под нос уже знакомое зеркальце.

Посмотрел я на себя… Так и есть. Теперь меня подвели пышные томатные «усы».

«Да это я дома пил томатный сок! У вас вчера его покупал!» – попытался я объяснить.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=217562&p=1

Книга Что такое пен-пен-ди-ку-ляр, или Веселые школьные истории. Автор – Дружинина Марина. Содержание – Девочка наоборот

Утром мама объявила Павлику:

– Поеду за Кирюшей! Хватит ему гостить у дедушки с бабушкой! Готовься, сынок, встречать брата!

– Чего-о-о? Кирюша? Сегодня?! – Павлик подскочил как ужаленный и бросился со всех ног в детскую комнату.

Ух, сколько всего нужно успеть! И карандаши с фломастерами убрать, а то Кирюша закатит куда-нибудь, потом ищи-свищи! И альбомы лучше спрятать, чтобы в них не запрыгали Кирюшкины хвостатые абракадабры – пусть в своей тетрадке малюет! И книжки придётся в шкаф запихнуть: ведь Кирюшка наверняка начнёт их вертеть-крутить – вдруг порвёт! В общем, дел невпроворот!

Подготовка к встрече дорогого гостя шла полным ходом, как вдруг раздалось звонкое: «Привет! Салют! Мы снова тут!»

Кирюша! Павлик даже не слышал, как они вошли! А Кирюша вприпрыжку направился к тумбочке, напевая: «За рулём, за рулём! Мы поедем за рулём!»

За рулём! У Павлика перехватило дыхание. Как же он забыл спрятать любимую игру! А там батарейки вот-вот сядут! Самому поиграть еле удаётся!

– Кирюша! – Павлик схватил брата за руку. – Зачем тебе «За рулём»? Я тебе лучше сказочку расскажу: «Жил-был серый волк. И была у него синяя борода и красная шапочка…»

– Это у тебя синяя борода и красная шапочка! – вырвался Кирюша. – Хочу «За рулём»!

– Подожди ты! – снова поймал его Павлик. – Прицепляйся ко мне паровозиком! Поедем за…Кудыкины горы!

– А ты знаешь, где это? – вытаращил глаза Кирюша.

– Конечно! – уверенно ответил Павлик. Хотя насчёт местоположения этих загадочных гор ему было ясно только то, что находятся они обязательно за дверью, как можно дальше от злополучной тумбочки.

– Ту-ту-у-у! – прогудел Павлик-паровоз.

– Чух-чух-чух! – простодушно отозвался Кирюша-вагончик. И поезд тронулся.

Павлик ликовал. «За рулём» спасена! Когда выезжали из комнаты, он на радостях так прокричал «ту-ту-ту-у-у!», что кошка Мушка в ужасе шарахнулась в сторону и мгновенно взлетела по шторе к самому потолку. Кирюша хохотал и тоже изо всех сил выкрикивал: «Чух-чух-чух!»

Паровозик направился в кухню, откуда тянуло чем-то вкусным и где радио щебетало по-птичьему и рычало по-звериному. Потому что шла передача «Мы из зоопарка».

– Как вы славно играете! – улыбнулась мама, вытирая руки о передник. – Какие у меня замечательные тигрятки! Ой, то есть ребятки! Скоро будут готовы пирожки!

– Ура! – одновременно запрыгали паровозик и вагончик. И радостно закружили по кухне. Кудыкины горы больше никого не манили. Игра и подавно была забыта. Всё складывалось чудеснейшим образом.

Но вдруг радио перестало щебетать и рычать и объявило вполне человеческим голосом: «Реклама! Корейско-американская фирма „Драндулет“ предлагает автолюбителям особо прочные фары китайского производства! Почувствуйте себя уверенно за рулём!»

– За рулём! – опомнился Кирюша. Он оттолкнул Павлика и бросился назад, в комнату.

– Стой! – Павлик отчаянно ринулся за ним и еле успел перехватить Кирюшу почти у самой тумбочки. – Мы с тобой ещё в… жмурки не играли! Давай, а?

– Давай, – озадаченно согласился Кирюша. Давненько старший брат так не уговаривал его поиграть!

– Ты – во?да! – Павлик поспешно завязал платком Кирюше глаза и отскочил в сторону. – Лови меня! Ку-ку!

– Где ты? – Кирюша вытянул руки вперёд и неуверенно направился на Павликов голос.

А Павлик тихонечко, на цыпочках подбежал к тумбочке и осторожно снял игру. «Спрячу в коридоре, за вешалкой», – решил он и начал бесшумно пробираться с драгоценной ношей к дверям. И тут случилась совершенно непредвиденная вещь. Вдруг р-раз! Распахнулся шкаф и прямо под ноги Павлику вывалилось всё его добро, второпях спрятанное от Кирюши!

Ба-бах! Павлик с грохотом растянулся на полу.

– Ой! – вскрикнул Кирюша. Он сорвал повязку и кинулся к брату. – За рулём!

«За рулём» валялась рядом. Руль отдельно, шоссейная дорога отдельно.

А сам автомобиль вообще куда-то закатился.

– Слома-а-алась! – заревел Кирюша. – Слома-а-алась!

– Чего орёшь! И так вижу, что сломалась! Из-за тебя всё! – пробурчал Павлик и стал собирать обломки игры. – Ну и ладно. Всё равно там батарейки сели.

Это было, конечно, очень слабое, но хоть какое-то утешение.

– Вот, новые батарейки, – растерянно заморгал Кирюша и вытащил из карманов блестящие цилиндрики.

Павлику показалось, что на него опрокинули ушат ледяной воды.

– Откуда? – только и выдохнул он.

– Дедушка дал!

А сегодня мне ужасно захотелось удивить маму. И я решил приготовить салат – уж это она точно от меня не ожидает!

Я надел очки для подводного плавания, чтобы не щипало глаза, и нарезал в миску лук. Добавил огурцы, помидоры, сметану и всё посолил. Ура! Сюрприз готов! Просто, быстро и удобно!

Попробовал я своё произведение… Бр-р! Солоновато! У меня даже очки для подводного плавания соскочили!

– Вперёд! В атаку на соль! – скомандовал я и бухнул в миску сахар.

Теперь получилось сладковато. И даже очень.

– Вперёд! В атаку на сахар! – скомандовал я и бухнул в миску соль. Соль мигом одержала победу: салат опять стал солёным…

…Так я и метался по кухне – то соль атаковал, то сахар, то салат пробовал. Вдруг ложка стукнула по дну. Миска была пуста! Салат исчез!

«Да ведь это же я его весь перепробовал!» – с ужасом понял я.

Но я не из тех, кто сдаётся! Всё равно будет маме сюрприз!

Я стиснул зубы и снова нарезал ненавистные овощи. Перемешал со сметаной. И тут… пришла мама.

– Привет, сынуля! Что ты такой всклокоченный, весь в огурцах, помидорах, луке и сметане? Неужели салат приготовил? Вот это да! Где моя большая ложка?

Мама попробовала салат и воскликнула:

– Салат замечательный! Молодчина! Только несолёный! Посоли его, сынок!

– Не-е-ет! – закричал я диким голосом. – Мамочка! Миленькая! Посоли сама!

– А что ты так испугался? Это же очень просто! – Мама совершенно спокойно посолила салат. – Вот теперь очень вкусно! Давай, сынок, есть твоё произведение!

– Не-е-ет! Я не буду! Не хочу! – снова завопил я. – Это всё тебе!

– Спасибо, конечно, – сказала мама. – Но очень ты странный сегодня.

– Просто сегодня магнитная буря, – пояснил я и засмеялся: сюрприз удался!

В нашем доме живёт одна девочка. Не просто девочка Даша, а девочка наоборот!

Читайте также:  Чувашский народ: культура, традиции и обычаи

Например, скажешь ей: «Даша, спляши, пожалуйста!» И она сразу начинает… петь! Ля-ля-ля!

А если ей скажешь: «Даша, спой, пожалуйста!» Она, представьте, тут же начинает… плясать! И подпрыгивает, и ножкой машет, как балерина, и кружится!

Такая вот удивительная девочка.

Однажды мама её попросила:

– Дашенька! Убери, пожалуйста, свои игрушки. И вытри пыль.

И Даша немедленно начала энергично расшвыривать свои игрушки по всей комнате! И пылить!

Тогда мама сказала:

– Дашенька! Очень тебя прошу! Ни в коем случае НЕ убирай игрушки! И ещё я тебя просто умоляю, НЕ вытирай пыль. Ни за что! Никогда!

И Даше пришлось начинать уборку. Положить на место все свои игрушки и вытереть пыль. Хотя ей этого очень-преочень не хотелось.

Но что поделаешь! Всё должно быть по-честному.

Ведь она девочка наоборот…

6

Источник: https://www.booklot.ru/authors/drujinina-marina/book/chto-takoe-penpendikulyar-ili-veselyie-shkolnyie-istorii/content/2557747-devochka-naoborot/

Что такое пер-пен-ди-ку-ляр, или Веселые школьные истории (Дружинина Марина)

На уроке музыки Глафира Петровна строго сказала:

– Дети! Сегодня я вам продиктую новую песню. А вы записывайте всё очень тщательно, не пропуская ни единого словечка! Итак, начали! «Цып, цып, мои цыплятки…»

А в это время Петька Редькин решил пощекотать Владика Гусева. Владик взвизгнул и подпрыгнул. А Петька захихикал.

– Как вы себя ведёте? Безобразники! – рассердилась Глафира Петровна. – Вы у меня дождётесь! – И продолжала: – Цып, цып, мои касатки, вы – пушистые комочки…

А в это время Владик Гусев решил дать сдачу Петьке Редькину и тоже его пощекотал. И теперь уже Петька взвизгнул и подпрыгнул. Глафира Петровна рассердилась ещё больше и крикнула:

– Совсем обнаглели! Распустились! Если не исправитесь, то ничего хорошего из вас не получится! Только хулиганы и бандиты! Срочно подумайте над своим поведением!

И стала дальше диктовать про цыплят.

А Петька Редькин подумал-подумал над своим поведением и решил его исправить. То есть перестал щекотать Владика и просто выдернул у него из-под носа тетрадку. Они начали тянуть несчастную тетрадку каждый к себе, и она в конце концов разорвалась. А Петька и Владик с грохотом свалились со стульев.

Тут терпение Глафиры Петровны лопнуло.

– Вон отсюда! Негодники! – закричала она страшным голосом. – И чтоб завтра же привели родителей!

Петька с Владиком чинно удалились. Глафире Петровне больше никто не мешал. Но она уже не могла успокоиться и всё повторяла:

– Накажу! Ух, накажу негодников! Надолго запомнят!

Наконец мы дописали песню, и Глафира Петровна сказала:

– Вот Ручкин сегодня хорошо себя ведёт. И слова, наверное, все записал.

Она взяла мою тетрадь и стала вслух читать. И лицо у неё постепенно вытягивалось, а глаза округлялись.

– «Цып, цып, мои цыплятки, я вас накажу, вы у меня дождётесь! Цып, цып, мои касатки! Безобразники, как вы себя ведёте? Вы, пушистые комочки, совсем обнаглели! Мои будущие квочки! Из таких, как вы, вырастают бандиты и хулиганы! Подойдите же напиться и подумайте над своим поведением! Дам вам зёрен и водицы, и чтоб завтра же привели родителей! Ух, накажу этих негодников! Надолго запомнят!»

…Класс захлёбывался и всхлипывал от смеха.

Но Глафира Петровна и не улыбнулась.

– Та-ак, Ручкин, – произнесла она металлическим голосом. – За урок тебе – двойка. И чтоб без родителей ты в школу не являлся.

…Ну за что, спрашивается, двойка? За что родителей в школу? Я же записал всё, как просила Глафира Петровна! Ни словечка не пропустил!

Источник: http://bookre.org/reader?file=431398&pg=13

LITMIR.BIZ

Скачать книгу

вздохнули мы. – Ты был прав. Нет у нашего Барсика дразнилки!

      – Ну вы не горюйте, – сказал тогда добрый Стасик. – Иногда Барсика можно дразнить Барсик-Стасик!

      И Стасик ускакал на лошадке.

      А мы перестали горевать.

      А Барсик спал в своей корзинке и сладко потягивался во сне. И ему было совершенно всё равно, дразнительное у него имя или нет.

      Девочка наоборот

      В нашем доме живёт одна девочка. Не просто девочка Даша, а девочка наоборот!

      Например, скажешь ей: «Даша, спляши, пожалуйста!» И она сразу начинает… петь! «Ля-ля-ля!»

      А если ей скажешь: «Даша, спой, пожалуйста!» Она, представьте, тут же начинает… плясать! И подпрыгивает, и ножкой машет, как балерина, и кружится!

      Такая вот удивительная девочка.

      Однажды мама её попросила:

      – Дашенька! Убери, пожалуйста, свои игрушки. И вытри пыль.

      И Даша немедленно начала энергично расшвыривать свои игрушки по всей комнате! И пылить!

      Тогда мама сказала:

      – Дашенька! Очень тебя прошу! Ни в коем случае НЕ убирай игрушки! И ещё я тебя просто умоляю: НЕ вытирай пыль. Ни за что! Никогда!

      И Даше пришлось начинать уборку. Положить на место все свои игрушки и вытереть пыль. Хотя ей этого очень-преочень не хотелось.

      Но что поделаешь! Всё должно быть по-честному.

      Ведь она девочка наоборот…

      Коварные усы

      Стасик пил кисель с булочкой, а папа рассказывал:

      – Давненько это было. Взял я в магазине пакет томатного сока, протягиваю кассирше деньги, а она строго так говорит:

      «Молодой человек, а за кефир кто будет расплачиваться? Пушкин?»

      «Я не брал кефир!» – растерялся я.

      «Отпираться бесполезно! – Кассирша вытащила из кармана зеркальце. – Полюбуйтесь на себя! У вас на лице написано, что вы пили кефир! Так что платите!»

      Глянул я в зеркальце – и сразу всё понял. На моём лице красовались роскошные кефирные «усы».

      «Да это же я дома пил кефир, а не в магазине! – воскликнул я. – Честное слово!»

      Но переубедить не в меру наблюдательную кассиршу оказалось невозможно. Заладила своё «платите!», и всё тут. «А то, – грозит, – милицию вызову!»

      Пришлось заплатить.

      На следующий день я пришёл в магазин за кефиром. Взял пакет, протягиваю кассирше деньги, а она опять:

      «Молодой человек, а за томатный сок кто будет платить? Пушкин?» – и суёт мне под нос уже знакомое зеркальце.

      Посмотрел я на себя… Так и есть. Теперь меня подвели пышные томатные «усы».

      «Да это я дома пил томатный сок! У вас вчера его покупал!» – попытался я объяснить.

      Но остроглазая кассирша была всё так же неумолима.

      «Платите! – сурово сдвинула брови она. – А то милицию вызову!»

      Снова мне пришлось выкладывать денежки.

      «Хватит платить за „усы!“ Так ведь и разориться можно!» – рассердился в конце концов я на себя. И стал с тех пор тщательно следить, чтобы моё лицо всегда было чистым. Чего и тебе советую.

      Папа подмигнул Стасику. И Стасик поскорее вытер салфеткой свои кисельные «усы». Папа одобрительно улыбнулся и лихо закрутил свои бравые усы, за которые если и надо платить, то только в парикмахерской.

Читайте также:  Оймякон - полюс холода северного полушария земли

      Про Федю, федину маму и про кое-кого ещё

      Жила-была одна пренеприятнейшая парочка – Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка. И на всех эта парочка старалась побольше начихать и накашлять. Особенно любили Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка нападать на детей. Внезапно. И это им очень ловко удавалось, ведь они были невидимые и неслышимые.

Как нападут на ребёнка, он сразу начинал кашлять и чихать. Чихать и кашлять. То есть болеть.

А Сопель Чихалыч с тёткой Кашлёткой давай веселиться и хохотать! И хлопать друг друга по плечу! Ребёнок чихает, а они знай приплясывают и поют: «Эх, раз, ещё раз, ещё много-много раз!» И чем сильнее болел ребёнок и, соответственно, грустнее становилась его мама, тем больше веселились Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка.

А когда ребёнок прогонял болезнь и выздоравливал и мама переставала грустить, Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка так расстраивались, что сами начинали слабеть и чахнуть. И срочно мчались в другие места, где опять напускали на детей болезни и веселились.

      Такая ужасная была парочка.

      И вот однажды Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка решили напасть на мальчика Федю. Худенький такой с виду мальчик, бледненький. Только подкрались к нему, а Федя – р-раз! – и залез на турник. Только они изловчились и прыгнули на него, а Федя – р-раз, р-раз! – как начал кувыркаться! Да так ногами задрыгал, что никак за него не ухватишься! Одни синяки да ушибы!

      А Федя покувыркался-покувыркался и спрыгнул с турника. И конечно, даже не догадался, что раскидал незваных гостей в разные стороны.

      А Сопель Чихалыч и тётка Кашлётка отряхнулись,

Скачать книгу

Источник: http://litmir.biz/rd/91125/p2

Марина Дружинина Мой веселый выходной

Многие дети в начальной школе не желают читать определенные произведения или некоторых авторов. Обычно это книги далеко прошлых лет. Детям не нравятся в них непонятные слова, иногда описанный быт и нехарактерные нашему времени нравы.

Не всегда мы можем понять почему вдруг какая-то сказка, или повесть, которую мы сами в нашем детстве обожали, современные дети не желают принять. А дело в том, что в старых книгах есть устаревшие непонятные слова. Например, слово “полотно”, которое для нас кажется самым обыкновенным. Но мы уже давно его не употребляем в своем речи.

Обычно мы пользуемся словом “ткань” или “материал”. Поэтому детям, когда они читают, остается лишь догадываться о чем идет речь в произведении. Далее описываемые в старых книгах ситуации детям тоже не всегда понятны. Например, почему женщина не имеет права голоса. Или почему ребенок должен подчиняться отцу беспрекословно.

И если решение отца несправедливо, то мама просто молча плачет! В наше время мама непременно стала бы защищать интересы ребенка и без слов вряд ли бы обошлось. По этим причинам дети начальной школы предпочитают книги современных авторов. Дети с огромным удовольствием читают про проделки себе подобных. Обожают всякие комичные ситуации.

Им нравится, когда события происходят в привычных для современных детей условиях. Когда главные герои пользуются знакомыми детям предметами. Например, зажигалкой, а не огнивом.

Вот тут-то и сложилась для современных родителей одна из сложных задач.

Наш прогресс так быстро вырос, что мы успели очень быстро обрасти новыми предметами, лучшим качеством жизни и иной ситуацией в школе. Зато современные книги не успели получить заслуженную популярность.

Поэтому родители не знают что бы такого дать почитать своим детям о современности. Но чтобы было добрым, светлым и веселым.

Об одной из таких книг современных авторов я уже писала. Это книга замечательного детского писателя Дмитрия Суслина. Рекомендую всем! Сегодня же хочу порекомендовать еще одного современного автора. Я говорю о Марине Дружининой и ее книге “Мой веселый выходной“.

Эти книги где-то очень похожи между собой. В обеих речь идет о таком жанре, как рассказы. Рассказы наиболее подходящи для чтения детям в возрасте 7 — 8 лет. Дело в том, что произведения этого жанра имеют законченный вид. Поэтому читать их легче.

Чтобы читать большие произведения, все-таки нужен закрепившийся навык чтения с хорошей скоростью. Далее рассказы этих писателей схожи своим добрым юмором и увлекательностью историй. И там, и там, речь идет о современных школьниках, чьи ситуации так знакомы нашим читателям. Слог прост, да и слова не требуют дополнительных разъяснений.

К тому же в этих книгах есть отличные идеи, например, как поздравить любимую бабушку оригинальным способом.

Вот попробуйте догадаться как можно поздравить бабулю с днем рождения, используя сразу 6 открыток? При этом ни на одной из них нет записи “Любимой бабушке!”. А главный герой Вовка из рассказа “Открытка” Марины Дружининой додумался! И поздравил свою бабулю очень оригинальной открыткой. Почему бы не взять его идею на заметку и не повторить Вовкин опыт со своей бабушкой?

Есть рассказы, которые ненавязчиво воспитывают и наглядно показывают что такое хорошо, а что такое плохо. При этом показывают главное — ПОЧЕМУ это хорошо, а вот это плохо. В рассказе “Девочка наоборот” кто-то из читателей узнает себя.

Мамины нотации не всегда бывают так доходчивы, как свое отражение в “литературном зеркале”. Какие-то рассказы научат давать отпор своим друзьям, которые умеют ловко подстраивать психологические ловушки.

Например, в рассказе “Дело чести” мальчик Владик был пойман на уловку своего одноклассника Петьки и, по-началу, следовал уговору выполнять все желания Пети, так как он их действительно проиграл.

Когда же дело зашло слишком далеко, Владик нашел в себе силы принять трудное для него решение и дать отпор Петьке с его хитрой игрой “Сижу”. В рассказе “Битва с вампирами” замечательно показана обратная сторона медали виртуальной жизни. Надо полагать, что эта болезнь хорошо знакома многим современным детям и их родителям.

Разумеется, я могла рассказать о всех рассказах из этой замечательной книги “Мой веселый выходной“, но, я так полагаю, что общее представление вы уже получили. А просто пересказывать содержание глупо. Тогда не будет никакого смысла читать саму книгу.

Могу лишь добавить, что книга “Мой веселый выходнойМарины Дружининой будет весьма полезна учителям начальной школы, т. к. в ней полно очень смешных стихов, которые вполне можно использовать на каких-нибудь школьных мероприятиях.

Так что,

Полезного и веселого Вам чтения!

Дружинина М. Мой веселый выходной: Рассказы, стихи.- М.: Аквилегия-М, 2007.- 192 с.- (Смешные истории).- ISBN 5-901942-41-8

Источник: http://dp-adilet.kz/marina-druzhinina-moj-veselyj-vyxodnoj/

Ссылка на основную публикацию