Рассказ: иван шмелёв «русская песня»

Краткое содержание Шмелёв Русская песня

Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).

Повествование ведется от лица маленького мальчика.

Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.

А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.

Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал.

И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку.

«Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.

Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.

С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку»…

В заключительных строчках рассказа автор пишет, что с этого малозначимого, смешного эпизода из детства началось для него постижение русской песни, ее широты и нежности, а потом силы и красоты русского слова – будто самой русской души. Оно, это познание, продолжалось всю его жизнь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Вересаев СостязаниеОчень глубокая сказка «Состязание» посвящена вечной теме всех видов искусства- красоте. В данном произведении оба персонажа, Дважды-Венчанный и его подмастерья Единорог, по средством написания картин, устраивают состязание
  • Краткое содержание Шекспир Ромео и ДжульеттаВ книге описываются действия, которые произошли всего за 5 дней. В книге рассказывается про 2 враждующих семей Капулетти и Монтекки. Причины ссоры не было известно никому. Хотя было известно, что ссора длиться около 2 поколений
  • Краткое содержание Одоевский Серебряный рубльДедушка Ириней дарит разные подарки Лидиньке за то, что она ласковая, послушная и старательно учится. Он часто приносил ей конфеты, куклу, пяточек, четвертак, полтинник.
  • Краткое содержание Мальчик и рысь Сетон-ТомпсонНа лесной опушке прорастала старая ива. Мало ей осталось расти. Страшный вихрь поломал ствол. Внутри оказалось дупло, а в нём поселилась рысь. Она стала готовить место своим будущим детёнышам.
  • Краткое содержание Гоголь Заколдованное местоЭто очередная быль, рассказанная дьяком, вошедшая в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Опять речь ведет рассказчик о своем деде. Сам в то время был он еще молод.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/ivan-shmelyov/russkaya-pesnya-kratko

Иван Шмелёв. Произведения. Русская песня

Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.

Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки.

Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка».

Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.

Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:

— Ну, и где у вас тут чего?..

И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:

И-ах и те-мы-най ле-со…

Да йехх и те-мы-на-ай…

Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло «политура», плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:

Ах-ехх и в темы-на-ам ле…

Да и в те… мы-ны-мм!..

И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья,- он казался мне очень страшным.

Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

Так было дело.

Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Помурлыкав про темный лес, где «сы-тоя-ла ах да и со-сенка», маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спине, а его рыжая борода глядела в небо.

Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу — пускать «монаха». Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем.

Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:

И-ах и в те-мы-ном ле-э…

Рот маляра перекосился, и улыбка выползла из-под рыжих его усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он все-таки не проснулся. Тогда Васька предложил приняться за маляра как следует. И мы принялись-таки.

Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал.

Он обвел маляру у щиколоток по зеленому браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки. Маляр сладко похрапывал — должно быть, от удовольствия.

Тогда Васька обвел вокруг маляра широкий «заколдованный круг», присел на корточки и затянул над самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:

Рыжий красного спросил:- Чем ты бороду лучил?- Я не краской, не замазкой,Я на солнышке лежал!Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр заворочался и зевнул. Мы притихли, а он повернулся на бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:

— А ты не реви, дурашка. Такой же растет у меня в деревне. Что хозяйской краски извел, ду-ра… да еще ревет!..

С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как «угы-на-ли добра молодца в чужу-дальнюю сы-то-ронушку!..». Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли и пел ее?

Пел и еще песенки — про «темную ноченьку, осеннюю», и про «березыньку», и еще про «поле чистое»…

Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир — тоски и раздолья, таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием.

Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир — и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то…

Тогда-то, на ранней моей поре,- впервые, быть может,- почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку, и раздолье. Просто пришло оно и ласково легло в душу. Потом — я познал его: крепость его и сладость. И всё узнаю его…

Биография

Произведения

  • Небывалый обед
  • Русская песня
  • Царский золотой

Критика

Ключевые слова: Иван Шмелёв, Русская песня, творчество Ивана Шмелёва, рассказы Ивана Шмелёва, скачать произведения Ивана Шмелёва, скачать бесплатно, читать текст, русская литература 20 века

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20160526-ivan-shmelyov-russkaya-pesnya

«Русская песня», анализ рассказа Шмелева

Иван Сергеевич Шмелев сперва принял Февральскую революцию и даже поехал в Сибирь, чтобы встретить политических каторжан. Впрочем, вскоре он разочаровался в ее идеалах.

К Октябрьской революции писатель с самого начала относился негативно. В июне 1918 года Шмелев вместе с семьей поселился в Крыму.

В 1921 году большевики, ранее занявшие полуостров, расстреляли его 25-летнего сына Сергея, офицера царской армии.

Шмелев покинул Советскую Россию в 1922 году. Сначала писатель отправился в Берлин, потом приехал в Париж. Французская столица стала для него новым домом до конца жизни. Находясь вдали от родной страны, Шмелев, как он сам признавался, писал «…только о России, о русском человеке, о его душе и сердце…».

Это относится и к рассказу «Русская песня», датированному 1926 годом. В нем на первый план вышли картины «старого житья». Писатель с явной теплотой вспоминал прежнюю патриархальную Россию, навсегда потерянную. Вернуться на родину Шмелев смог только через много лет после смерти.

Читайте также:  Иван захарович суриков: жизнь и творчество

В 2000-х годах прах писателя и его супруги перевезли в Россию и похоронили на территории некрополя Донского монастыря в Москве.

Персонажи

Главный герой произведения – мальчик. Нам почти ничего о нем неизвестно – не называется его имя, не указывается возраст. При этом можно предположить, что мальчик этот похож на самого Ивана Сергеевича Шмелева в детстве. Герой рассказывает о случае, оказавшим на него сильное влияние, — о том, как вместе с другом Васькой они подшутили над маляром и что из этого вышло.

Изначально маляр казался страшным главному герою. В том, что мальчик боялся его, нет ничего удивительного. Рыжий маляр говорит мрачно, покачиваясь, сердито глядит исподлобья. Стамески он вытаскивает с таким видом, будто хочет зарезать.

Пятки его покрыты серой и твердой кожей. Перед читателями возникает образ сурового русского мужика-работяги. Ближе к финалу рассказа выясняется, что у маляра добрая душа. Он не стал сурово наказывать мальчишек за шалость – лишь немного «оттрепал Ваську».

Оказалось, у него самого в деревне растет сын. После этого случая ребятишки подружились с маляром. Маляр в данном случае – олицетворение всего русского народа. Под грубым одеянием у него скрывается нежная и в то же время суровая душа.

Нежность и суровость – два качества, присущих всему русскому – душе, природе, песне, слову.

Роль русской песни в рассказе

Рассказ не зря назван «Русская песня». Она играет в произведении важнейшую роль. Это подтверждает последний абзац. Узнав русскую песню, герой меняется.

С ее помощью он познает русскую душу, русскую природу, русское слово. Кроме того, главный герой взрослеет.

Если раньше ему был знаком только мир светлого и беззаботного детства, то благодаря русской песне он знакомится с новым для него миром – миром «тоски и раздолья».

Особенности языка и средства художественной выразительности

Творчество Шмелева, в том числе и рассказ «Русская песня», отличает особенный язык. Недаром Куприн писал об Иване Сергеевиче: «Последний и единственный из русских писателей, у которого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка».

Язык Шмелева прост и народен, лаконичен, в произведениях нет лишних или случайных слов. Как отмечал философ Иван Александрович Ильин: «Рассказ Шмелева всегда неразвлеченно плывет в главном русле и ведет главную линию; этой линии служит каждое слово, каждый перерыв, каждая пауза.

И чем сильнее драматическая или трагическая напряженность рассказа, тем большее значение приобретает каждая деталь текста».

Говоря об особенном языке «Русской песни», нельзя не упомянуть средства художественной выразительности, нередко встречающиеся в произведении. Среди них – олицетворения (слово «пришло и ласково легло в душу»), метафоры (песня как «мир тоски и раздолья»), эпитеты (нежная и суровая душа народа), инверсии («почувствовал я силу и красоту народного слова русского»).

По писателю: Шмелёв Иван Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/shmelyov/1331-russkaia-pesnya-analiz

урок № 79.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Урок № 79Тема: И.С. Шмелёв. «Русская песня». Национальный характер в изображении писателя.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством И. С.

Шмелева; развивать речь учащихся,творческое воображение, пополнять словарный запас;Задачи: развивать умение анализировать произведение, отвечать на вопросы учителя,умениеопределять идею произведения; давать характеристику героям;­ формировать умение составлять отзыв о прочитанном произведении; умение высказывать своюточку зрения на события, поступки героев;­ воспитывать любовь к Родине, желание совершать добрые поступки;Тип урока: комбинированный.Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник «Литература» Г.С.Меркин 7 класс 2­я часть. 1. Организация класса.2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация знаний учащихся.Ход урока.­ Ребята, а что вы знаете об Иване Сергеевиче Шмелеве?­ Послушайте его биографию.­ Иван Сергеевич Шмелёв родился 21 сентября 1873 года в семье строительного подрядчика вкупеческом районе Москвы Зарядье. Семья была глубоко религиозной, вела строгий образ жизни.«Дома я не видел книг, кроме Евангелия, ­ вспоминал писатель. Зато – во дворе было многоремесленников­бараночников, сапожников, скорняков, портных. Они дали мне много слов, многонеопределённых чувствований и опыта».«Двор наш для меня явился первой школой жизни – самой важной и мудрой. И всё то, что тёплогобьётся в душе, что заставляет жить и негодовать, думать и чувствовать, я получил от сотен простыхлюдей с мозолистыми руками и добрыми для меня, ребёнка, глазами» Учился Шмелев в 6­йгимназии. Страстно увлекался чтением. Больше всего боготворил Пушкина, а его Татьяну Ларинусчитал олицетворением женского идеала.И.С.Шмелев – писатель удивительный. Язык его произведений великолепен. Куприн писал о И. С.Шмелеве: «Шмелев ­ единственный из русских писателей, у которого еще можно учитьсябогатству, мощи и свободе русского языка». Русский язык был ему поддержкой в трудные дниэмиграции.И.С.Шмелёв не принял октябрьскую революцию. В 1917 году он уезжает в Крым. А после арестасына и его расстрела Шмелёв уезжает во Францию. Именно здесь впервые возник у И.С.Шмелёваобраз России прошлой. Писатель захотел показать истинную Россию, напомнить русским людям оней, рассказать о ней детям, которые жили за границей, вдали от России. До конца своих днейИ.С.Шмелев мечтал вернуться в Россию. Вернулся писатель сначала своими произведениями. В1980 году, через тридцать лет после упокоения на знаменитом русском кладбище Сент­Женевьев­де­Буа под Парижем. Долгий путь домой завершился на исходе мая первого года новоготысячелетия, когда через полвека после смерти прах писателя и его жены был перевезён согласнодуховному завещанию в некрополь московского Донского монастыря.4. Открытие новых знаний.­ Как вы думаете, почему повествование ведется от лица мальчика?(И.С. Шмелёв избрал форму сказа от лица маленького мальчика потому, что обращался к детямэмиграции, желая им передать «хранимую в сердце Россию»).Словарная работа.­ Ребята, какие непонятные слова встретились вам в рассказе?­ Кто знает значение слова стамеска? (Стамеска ­ столярный и плотницкий инструмент со стальнымплоским заточенным концом).­ А слова тесемка? (Тесьма ­ узкая тканая или плетеная полоска, употребляемая для обшивки,

украшения, скрепления чего­нибудь).

­ Дайте определение слову политура. (Политура ­ спиртовый лак с прибавлением смолистыхвеществ, употребляемых для полировки).Парусиновые брюки? (Парусина ­ грубая, толстая льняная или полульняная ткань, шедшая напарус).­ А что значит на полвершочка? (Вершок – старая русская мера длины, равная 4,44 см).

­ Кто знает значение слова камфора? (Камфора ­ кристаллическое, сильно пахнущее вещество,употребляемое в технике и медицине).­ А что значит « пускать монаха»? (Пускать воздушного змея).­ Дайте определение слову сени. (Сени ­ помещение между жилой частью дома и крыльцом).5. Контроль знаний учащихся.Анализ рассказа.А сейчас проанализируем рассказ.

­ Кто является главным героем этого произведения?­ Как характеризует его автор?­ Что для него является ранним вестником весны? Подтвердите текстом­ Как автор описывает маляра?­ Какую песню пел маляр? Приведите цитату из текста.

­ Что за история произошла в жизни автора?­ Какой реакции маляра вы ожидали на озорство мальчишек?­ Давайте попробуем устно нарисовать портрет маляра. Будем выполнять это задание повариантам.1 вариант – речь маляра2 вариант – портрет маляра3 вариант – пение маляра­ Для этого можете выписать примеры (словосочетания) из рассказа, которые вам понадобятся.

­ Давайте прочитаем конец рассказа.­ Почему автор решил закончить рассказ именно так? Над чем он заставляет нас задуматься?­ Какова идея этого произведения?И.С.

Шмелев показывает старую патриархальную Россию, восхищается простым русскимчеловеком, щедростью его простотой, пишет о широте русской души, о любви и надежде, таящейсяв душе каждого русского человека.Примерные ответы учащихсяРечь: «… впущать весну» и наводить ремонт».«говорил мрачно, покачиваясь»:­ Ну, и где у вас тут чего?..­ А ты не реви, дурашка.

Такой же и у меня в деревне растет. Что хозяйской краски извел,дурра…да еще ревет!..

Портрет маляра: «Рыжий маляр, от которого пахло самой весной – замазкой и красками;грязный фартук, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня, вскрикивал и вздыхал, взглядывалсвирепо исподлобья, казался мне очень страшным, рыжая борода, голые маляровы пяткибыли покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, улыбка выползала из ­ под рыжихего усов на сухие губы»Пение: …Сердито мурлыкал под нос: «И­ах и те­мы­на­ай ле­со…»Да йеех и те­мы­на­ай…Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как «угы –на­ли в чужу­дальнюю сы­торонушку!..» И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли ипел её? Пел и ещё песенки – про «темную ноченьку, осеннюю» и про «березоньку», и ещё «прополе чистое»…­Восприятие ребенка, доброго и наивного, чистого и доверчивою, близко восприятию народному.Так возникает особенный цельны художественный мир, где все связано, взаимообусловлено и гдебессмысленного ­ нет. Как ни густо выписан живописный быт, художественная идея, из него

вырастающая, возвышается над бытом, приближаясь уже к формам фольклора, сказания.

Читайте также:  Урок-схема лепки - цыплёнок из пластилина

https://www.youtube.com/watch?v=I3aqn4JoWKs

В совокупности все подробности, детали, мелочи объединяются внутренним художественныммиросозерцанием Шмелева, достигая размаха эпоса, мифа, яви­сказки. Это позволяет автору впоэтических обобщениях отображать уже такие высокие категории, как нация, народ, Россия.6. Рефлексия.7. Домашнее задание.

Прочитать рассказ М.М.Пришвина «Москва­река».

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/is_shmelyov_russkaya_pesnya_natsionalnyj_harakter_v_izobrazhenii_pisatelya-50571/60882

дайте пж краткое описание рассказа шмелева русская песня

Голосование за лучший ответ

Марина Бражникова Ученик (185) 3 года назадЯ с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:- Ну, и где у вас тут чего?..И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:И-ах и те-мы-най ле-со…Да йехх и те-мы-на-ай…Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло «политура», плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:Ах-ехх и в темы-на-ам ле…Да и в те… мы-ны-мм!..И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, — он казался мне очень страшным.Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

Так было дело.

Артемий Добронынин Ученик (108) 2 года назад1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле, участвовавший в создании мода для Action Quake 2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом они задумывают создать игру по своему образу и подобию. Мин Ле начинает работать над графикой; в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-life, SDS для которой выходит в апреле все того же года. Весной же появляются и первые сайты, посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к Counter-Strike. Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с ak-47 и стреляет из M4A1. Тем временем, Мин выпускает все более качественные и качественные беты, что привлекало еще большие народные массы. 12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Ле, находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для CS, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия игры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld: Cataclism». Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0». Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра, сделанная по сути одним человеком, стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Quake. После выхода версии 1.0 Мин начал выпускать новые версии CS. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплей, но зато фиксил баги и добавлял всяческие фичи.

В том же 2000 году компания Valve заявила о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит. В октябре 2004 выходит «Counter-Strike: Source», написанный на движке Half-life 2.

Сергей Зорков Знаток (318) 2 года назадРУССКАЯ ПЕСНЯЯ с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять в одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали ― «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за невыставленными еще рамами качались тополевый ветви с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.Вторым ― и важным ― признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной ― замазкой и красками. Маляр приходил выставлять рамы: ― «впущать весну», ― и наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:― Ну, а где у вас тут чего?..И с таким видом выхватывал стамезки из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:«И-ах, и те-мы-най ле-эс…да йехх, и те-мы-на-ай…»И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрикивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, ― он казался мне очень страшным.Потом мы это хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.Так было это дело.Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Промурлыкав про темный лес, где «сы-тоя-ла эх да и со-сенка», маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спи-не, а его рыжая борода глядела в небо. Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу ― пускать «монаха». Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем. Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:«И-ах и в те-мы-ном ле-э…»Рот маляра перекосился и улыбка выползла из-под рыжих усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он всетаки не проснулся. Тогда Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал. Он обвел маляру у щиколок по зеленому браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки. Маляр сладко похрапывал, ― должно быть, от удовольствия. Тогда Васька обвел вокруг маляра широкий «заколдованный круг», присел на-корточки и затянул под самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:«Рыжий красного спросил, ―« Чем ты бороду лучил?« Я не красной, не замазкой,« Я на солнышке лежал!« Я на солнышке лежал, ―« Кверху бороду держал!// 94 Маляр заворочился и зыкнул. Мы притихли, а он повернулся на-бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:― А ты не реви, дурашка. Такой же растет у меня в деревне. Что хозяйской краски извел, ду-ра… да еще ревет!..С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам песенку и про темный лес, как срубили сосенку, как «угы-на-ли добра-молодца в чужу-дальнюю сы-торонушку…» Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он ее, что думалось мне, ― не про себя ли и пел ее? Пел и еще песенки ― про «темную ноченьку, осеннюю», и про «березыньку» и еще ― про «поле чистое»…

Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир, ― тоски и раздолья, ― таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звук

Илья Бушуев Знаток (259) 1 год назад1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле, участвовавший в создании мода для Action Quake 2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом они задумывают создать игру по своему образу и подобию. Мин Ле начинает работать над графикой; в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-life, SDS для которой выходит в апреле все того же года. Весной же появляются и первые сайты, посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к Counter-Strike. Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с ak-47 и стреляет из M4A1. Тем временем, Мин выпускает все более качественные и качественные беты, что привлекало еще большие народные массы. 12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Ле, находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для CS, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия игры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld: Cataclism». Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0». Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра, сделанная по сути одним человеком, стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Quake. После выхода версии 1.0 Мин начал выпускать новые версии CS. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплей, но зато фиксил баги и добавлял всяческие фичи. В том же 2000 году компания Valve заявила о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит. В октябре 2004 выходит «Counter-Strike: Source», написанный на движке Half-life 2.1/1

Читайте также:  Почему происходят землетрясения

Нравится Комментировать Пожаловаться

Владимир Леонтьев Профи (504) 1 год назадЯ с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:- Ну, и где у вас тут чего?..И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:И-ах и те-мы-най ле-со…Да йехх и те-мы-на-ай…Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло «политура», плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:Ах-ехх и в темы-на-ам ле…Да и в те… мы-ны-мм!..И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, — он казался мне очень страшным.Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

Так было дело.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/175920552

Литература Класс : 7 «А» Тема: И. С. Шмелев «Русская песня»

Анализ рассказа

Вторичный синтез

— Ребята, а что вы знаете об авторе этого произведения?

— Послушайте его биографию.

— Иван Сергеевич Шмелёв родился 21 сентября 1873 года в семье строительного подрядчика в купеческом районе Москвы Зарядье. Семья была глубоко религиозной, вела строгий образ жизни.

«Дома я не видел книг, кроме Евангелия, — вспоминал писатель. Зато – во дворе было много ремесленников-бараночников, сапожников, скорняков, портных.

Они дали мне много слов, много неопределённых чувствований и опыта».

«Двор наш для меня явился первой школой жизни – самой важной и мудрой.

И всё то, что тёплого бьётся в душе, что заставляет жить и негодовать, думать и чувствовать, я получил от сотен простых людей с мозолистыми руками и добрыми для меня, ребёнка, глазами» Учился Шмелев в 6-й гимназии. Страстно увлекался чтением. Больше всего боготворил Пушкина, а его Татьяну Ларину считал олицетворением женского идеала.

И.С.Шмелев – писатель удивительный. Язык его произведений великолепен. Куприн писал о И. С. Шмелеве: «Шмелев — единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка». Русский язык был ему поддержкой в трудные дни эмиграции.

И.С.Шмелёв не принял октябрьскую революцию. В 1917 году он уезжает в Крым. А после ареста сына и его расстрела Шмелёв уезжает во Францию.  Именно здесь впервые возник у И.С.

Шмелёва образ России прошлой. Писатель захотел показать истинную Россию, напомнить русским людям о ней, рассказать о ней детям, которые жили за границей, вдали от России. До конца своих дней И.С.

Шмелев мечтал вернуться в Россию.

— Как вы думаете, почему повествование ведется от лица мальчика?

(И.С. Шмелёв избрал форму сказа от лица маленького мальчика потому, что обращался к детям эмиграции, желая им передать «хранимую в сердце Россию» )

Словарная работа.

— Ребята, какие непонятные слова встретились вам в рассказе?

— Кто знает значение слова стамеска? Стамеска — столярный и плотницкий инструмент со стальным плоским заточенным концом.

Дайте определение слову политура. Политура — спиртовый лак с прибавлением смолистых веществ, употребляемых для полировки

^ Парусина грубая, толстая льняная или полульняная ткань, шедшая на парус.

-А что значит на полвершочка?

^ – старая русская мера длины, равная 4,44 см.

— Кто знает значение слова камфора? Камфора — кристаллическое, сильно пахнущее вещество, употребляемое в технике и медицине.

— А что значит « пускать монаха»? Пускать воздушного змея.

— Дайте определение слову сени.  Сени — помещение между жилой частью дома и крыльцом.

— А сейчас давайте проанализируем рассказ.- Кто является главным героем этого произведения?- Как характеризует его автор?- Что для него является ранним вестником весны? Подтвердите текстом- Как автор описывает маляра?- Какую песню пел маляр? Зачитайте.- Что за история произошла в жизни автора? — Какой реакции маляра вы ожидали на озорство мальчишек?- Давайте попробуем устно нарисовать портрет маляра. Будем выполнять это задание по вариантам.1 вариант – речь маляра2 вариант – внешний вид3 вариант – пение маляра- Для этого можете выписать словосочетания из рассказа, которые вам понадобятся.- Давайте прочитаем конец рассказа.- Почему автор решил закончить рассказ именно так? Над чем он заставляет нас задуматься?- Какова идея этого произведения? И.С.Шмелев показывает старую патриархальную Россию, восхищается простым русским человеком, щедростью его простотой, пишет о широте русской души, о любви и надежде, таящейся в душе каждого русского человека.- Составьте отзыв о прочитанном произведении. ( план отзыва на слайде) Отвечают
Слушают

Ответ учащихся

Ответы учащихся:стамеска, тесьма, палитура, парусина, полвершочка, камфора, сени, «пускать монаха»

Речь: «… впущать весну» и наводить ремонт».

…говорил мрачно, покачиваясь:

— Ну, и где у вас тут чего?..

— А ты не реви, дурашка. Такой же и у меня в деревне растет. Что хозяйской краски извел, дурра…да еще ревет!..

Внешний вид: «Рыжий маляр, от которого пахло самой весной – замазкой и красками; грязный фартук, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня, вскрикивал и вздыхал, взглядывал свирепо исподлобья, казался мне очень страшным, рыжая борода, голые маляровы пятки были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, улыбка выползала из — под рыжих его усов на сухие губы»

Пение: …Сердито мурлыкал под нос: «И-ах и те-мы-на-ай ле-со…»

Да йеех и те-мы-на-ай…

˂…˃ Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как «угы –на-ли в чужу-дальнюю сы-торонушку!..» И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли и пел её? Пел и ещё песенки – про «темную ноченьку, осеннюю» и про «березоньку», и ещё «про поле чистое»…

Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/25857/index.html

Ссылка на основную публикацию