Народы южной америки: культура и традиции

Интересные традиции народов Южной Америки

Все народности, населяющие нашу землю, имеют свой язык, культуру, обычаи и свои традиции. Особо разнообразны свадебные обычаи народов всего мира.

Одной из неизменных традиций почти всех свадеб – вносить невесту в дом на руках, это защищает ее от сглаза, тоже действие оказывает и фата. Бить посуду на свадьбе – считалось, чем больше осколков, тем больше счастья у молодых.

Некоторые свадебные обычаи пришли из Рима, достопримечательностями которого мы так восхищаемся, и легли в основу свадеб многих народов, став их лучшим национальным достоянием.

Чисто латиноамериканскими традициями является то, что свидетелей, как таковых, у жениха и невесты нет, их ведут к алтарю мать жениха и отец невесты. И кольцами возле алтаря они не обмениваются, это они делают на помолвке, а тут они говорят при всех гостях о своих серьезных намерениях.

Свадьбу латиноамериканцы играют тогда, когда молодые накопят достаточно средств, потому что все основные расходы ложатся на их плечи. Родители, конечно, тоже помогают, но в основном свадьба справляется на средства молодых.

По одной из традиций бразильских свадеб невеста не должна появляться раньше жениха, она должна опоздать минут на десять. А в место цветков на лацкан пиджака они вешают маленькие бразильские флажки. На мексиканских свадьбах жених дарит невесте тридцать золотых монет, это означает, что он должен всегда поддерживать свою невесту материально.

Не менее интересны и другие традиции народов Южной Америки. Любимой традицией бразильцев являются карнавалы, в которых принимает участие почти все население страны, танцующие сложные и красочные танцы, такие как самба. Эти танцы показывают и схватку негров – рабов с их преследователями, и уборку сахарного тростника, и т. д.

Традиционной является и одежда местных бразильцев. Негритянки носят сильно накрахмаленные нижние юбки, поверх которых надеты длинные верхние юбки прямого покроя. Белая свободная кофта крепится на одном плече яркой заколкой. На ногах – легкие сандалии. Прически сложные, поверх которых, разнообразной формы тюрбаны. На шее и руках много бус и браслетов.

Мужчины одеты в полотняные брюки и широкие рубахи на выпуск. На ногах сандалии с деревянной подошвой, на голове тюрбаны. Остальное население одето в европейскую одежду.

Популярными видами спорта Бразилии является футбол и баскетбол. У молодежи популярно катание на специальной доске , без креплений, по большим волнам.

Источник: http://guyanese.ru/node/404/track

Культура, быт и обычаи индейцев, проживающих на территории Южной Америки

Инки

Племена аймара, уальякан, кеуар также были инками.

Они проживали в долине города Куско, их язык назывался кечуа.

На Южноамериканском континенте в XIV – XV веках государство инков было самым влиятельным и значительным.

Главным занятием было натуральное хозяйство, каждая семья обеспечивала сама себя.

В каждой области были свои верования, так как религия занимала важное место в жизни инков.

Они поклонялись тотемам, считая их родственными душами.

Был широко распространен культ предков.

Умершие могли поспособствовать плодородному урожаю, плодовитости животных, удачливости людей.

Дома строили из разных видов каменных пород:

  • базальта,
  • диорита,
  • известняка,
  • кирпича-сырца.

Жилища простых людей были скромнее, в домах не было печей.

Золотой двор – ансамбль храмов (Кориканча) – считается высшим достижением культуры инков.

Инки осваивали множество ремесел, таких как горное дело, добыча руд металлов.

Из металлов изготавливали домашнюю утварь.

Инки были искусными ювелирами: из золота создавали множество изделий, при этом оно не являлось средством платежа.

Ювелиры изготовили кукурузный початок: зерна в нем были золотые, а волокна были из серебра.

Из огромного диска золота искусные мастера создали изображение бога Солнца.

Правитель Уайн Капак приказал облицевать золотом стены и крыши своих дворцов.

Но все золото было разграблено конкистадорами из экспедиции Франсиско Писсаро.

Произведения ювелирного искусства были переплавлены в слитки и отправлены в Испанию.

Скорее всего, империя инков погибла из-за религии.

Аймара

Аймара – индейский народ, проживающий в Андах.

Представители этого народа живут на западе Боливии, юге Перу, севере Чили.

Большую часть шахтерского населения в Боливии составляют как раз представители племени аймара.

И язык тоже называется аймара – так же, как и само племя.

Традиционной мужской одеждой являются короткие брюки и рубаха-туника, пончо; женщины носят блузки, широкие сборчатые юбки, надетые друг на друга, и шали.

Головные уборы – соломенные и фетровые шляпы у женщин, у мужчин – вязаные шапки-лючо.

Традиционные занятия:

  • земледелие (выращивание картофеля, киноа, ока)
  • животноводство (разведение лам),
  • занятия ремеслом (ткачество и вязание из шерсти ламы, лепка расписной керамики),
  • металлургия,
  • изготовление тростниковых лодок (уампу),
  • выращивание коки – лекарственного растения – и множество других.

Танцы уайно очень популярны, особенно если они исполняются в сопровождении ансамбля, в котором участвуют национальные музыкальные инструменты.

Песни-молитвы также распространены в племени аймара, они обращены к божествам, духам и святым.

Мапуче

Чтобы добраться до племени мапуче, предстоит пройти через город Карауэ.

Мапуче хотели завладеть Карауэ и много раз хотели его сжечь.

Поэтому в городе не осталось исторических памятников: все здания и дома построены в прошлом веке.

Основным занятием осталось сельское хозяйство:

  • выращивание картофеля, пшеницы;
  • разведение свиней, коров, лошадей.

Национальным напитком мапуче является мудай: его готовят из пшеницы, зеленого горошка и картофеля.

Национальная игра мапуче напоминает игру в хоккей и называется «палин».

Отличается тем, что мапуче используют шарик из конской кожи. Ширина поля составляет 7 метров, длина около 140 метров.

Соревнование обычно проводится между соседними деревнями.

Правила довольно интересные: если команда забьет 4 гола подряд, то она побеждает, но в то же время, когда команда пропускает мяч, то все предыдущие очки не засчитываются.

Из-за таких запутанных правил соревнование может длиться больше одного дня.

Конибо и шипибо

Проживают в большинстве своем на территории Перу, возле амазонской сельвы, также по берегам реки Укаяли.

Шипибо-конибо говорят: «Река нас кормит, а джунгли нас приютили».

Зарабатывают на жизнь, занимаясь земледелием, рыболовством, пивоварением, перевозками по близлежащим рекам.

Шипибо и конибо прославилось благодаря своим шаманам, самый известный из них – художник Пабло Амаринго.

Про это самобытное племя даже снят фильм «Иные миры» режиссера Яна Кунена.

Миф о Пернатом змее и вера в двойственность души играют не последнюю роль в мифологии племени конибо.

Шипибо, в свою очередь, верят в легенду о всемирном потопе.

Также они верят, что если мужчина отличался недостойным поведением, то он перерождался в каймана (попросту крокодила) либо ягуара, а неверная женщина перерождается в опоссума или броненосца.

Обычаи племен шипибо-конибо по-своему уникальны и самобытны.

Узор «Космический змей», воплотивший в себе немыслимые сочетания рисунков и цветов, очень интересен и красив.

Для создания узора индейцы используют краски из натуральных материалов.

Церемония Аяваски, исцеляющая духовно и физически, проводится шаманами, которые были удостоены обладать тайными знаниями.

Диагиты и кечуа

До XVIII века в Аргентине проживали индейские племена.

Они считались самыми развитыми по сравнению с другими племенами.

Ведя оседлый образ жизни, они владели ремеслами, строили мосты, дороги, ирригационные сооружения – доказательства их существования можно обнаружить в настоящее время.

Земледельцы гуарани обитали на северо-востоке, в пампе жили кочевники:

  • пуэльче,
  • хэт,
  • гарруа,
  • керанди.

Теуэльче и алакалуфы продавали ткани и шкуры животных, жили в Патагонии.

Кечуа

Индейский народ, проживающий в Перу, Боливии, Эквадоре, на северо-западе Аргентины и севере Чили.

Письменность основана на латинском алфавите.

Являются носителями высокой культуры.

Основные занятия:

  • террасное орошаемое земледелие с помощью чакитакльи (заступа с поперечным выступом для ноги),
  • скотоводство,
  • производство тканей,
  • прядение,
  • выделка фетровых шляп,
  • плетение,
  • изготовление украшений,
  • резьба по дереву.

В долинах живут все вместе, рядом друг с другом, в горах – обособленно.

Жилища построены из сырца, в форме прямоугольника, с двускатной крышей.

Кечуа обычно живут в одной комнате, в остальных хранят вещи.

Мужчины носят короткие брюки с курткой, сверху накидывают пончо из шерсти, сделанной вручную.

На голове носят широкополую шляпу из фетра, под ней часто можно заметить чульо – не что иное, как подобие вязаного шлема.

Мужчин сопровождают женщины, которые сразу надевают несколько юбок с цветным окаймлением и льиклью – шерстяную шаль.

Украшают шаль изделиями из камня, кости, раковин и металла.

В основном ходят босиком, но иногда надевают сандалии.

Главным праздником кечуа остается праздник очистки оросительных каналов.

Горные вершины у них в особом почете.

Шаманизм и жертвоприношения также имеют место в культуре племени.

В фольклоре — сочетание местных и европейских сюжетов; милленаристская идеология отражена в мифе об Инкарри, который должен ожить и уничтожить европейских недоброжелателей.

На основе музыкальных традиций кечуа и аймара сложилась получившая мировую известность современная музыка уайно.

Смесь местных и европейских сюжетов составляет фольклор племени.

Музыка уайно получила мировую известность.

Гаучо

Гаучо также населяли Аргентину.

Они были приспособлены ночевать под открытым небом, есть однообразную пищу, справляться с коровами; в быту были довольно скромны.

Широкие брюки, куртки с бахромой, широкополые шляпы из войлока, ремень из кожи, украшенный монетами и серебряными накладками, шейный платок – гардероб практически каждого представителя гаучо.

Современные аргентинцы гордятся фольклором гаучо.

У аргентинцев сохранилось много обычаев от них – пить чай мате, например.

Соревнование «сор-тихо» пользовалось популярностью среди молодежи.

Золотое кольцо прикреплялось к деревянной планке, и участник состязания верхом на коне должен был надеть кольцо на деревянную пику.

Полученный трофей победитель вручал нравящейся девушке. Это считалось помолвкой.

Такой обычай сохранился и по сей день.

Портеньос

Портеньос населяют территорию Буэнос-Айреса.

В большинстве своем являются клерками, мелкими промышленниками, лавочниками .

Отличаются особым патриотизмом, отвагой и безграничным чувством товарищества.

У портеньос есть особый собственный язык, который был сформирован в низших слоях общества.

Он схож с испано-итальянскими диалектами.

Если вам близка по духу колоритная и удивительная культура южноамериканских племен, то вы захотите:

  • воочию увидеть золото инков;
  • посмотреть на национальный танец племени аймара, или даже поучаствовать в нем;
  • увидеть настоящий «южноамериканский хоккей»;
  • прикоснуться к узору «Космический змей». Он очень красив, и его родина – Южная Америка;
  • пообщаться с шаманами племени кечуа – они имеют возможность связаться с духами и потусторонними силами;
  • попробовать чай мате – напиток, приготовленный по рецепту индейцев гаучо.

Видео об империи инков

Источник: http://latintour.ru/sa/sa-info/indejjcy.html

Традиции южной Америки

Невозможно описать население Южной Америки пользуясь только критериями этнического происхождения. Слишком большим упрощением будет описать Гайанское общество как общество различных расовых групп. Такие термины, как индоГайанцы и афроГайанцы относятся к этнической самобытности.

Но значительные физические и культурные различия существуют между этническими общностями. Такое разделение может привести к ошибочному мнению, что существует две Гайаны с совершенно разными происхождением, поведением и политическими и экономическими интересами в одной и той же стране.

Все группы иммигрантов адаптировались к доминирующей в колонии британской культуре. Во многих отношениях потомки различных групп иммигрантов похожи друг на друга больше, чем на своих далеких предков. Кроме того, потомки иммигрантов вышли за пределы своих прежних социальных ниш.

ИндоГайанцев можно найти не только на плантациях сахарного тростника и риса, но и в городах, где некоторые из них стали предпринимателями, специалистами или просто рабочими. АфроГайанцев также можно найти на всех уровнях Гайанского общества.

У всех иммигрантов в Гайане есть общий опыт. Они все работали на плантациях. Изменился с отменой рабства характер рабочей силы, но не сам труд. Индийцы выполняли ту же работу, как и африканские рабы, перед ними, жили в таком же жилье, как и бывшие рабы. Все иммигранты подвергались доминирующему влиянию британской системы ценностей, и им негде было сохранить свои ценности.

Африканцы считают себя принадлежащими к различным культурным группам, индийское общество также было дифференцировано по религии и кастам. Для англичан, однако, принадлежность к расе была единственным признаком, и все индусы классифицировались в одну группу, а все африканцы в другую.

Наибольшее влияние на ассимиляцию оказало употребление языка. Английский язык стал основным языком всех Гайанцев, за исключением некоторых стариков и некоторых американских индейцев. Универсальное использование английского языка оказалось мощной объединяющей культурной силой.

Потомки групп иммигрантов становились все более англизированными. Культурные различия слабели. И даже физические различия размывались посредством смешанных браков. Культурные различия сохраняют свое символическое значение.

Многие из этих культурных отличий не передавались по наследству, а возникали на месте. Например, Гайанский индуизм ближе к исламу и христианству, чем на самой родине индуизма.Человечеству свойственно мыслить стереотипами.

Так и население Южной Америки разбивается на стереотипные группы самим же населением Южной Америки.

Расовый стереотип развивался в Гайане в начале основания колонии. Британские плантаторы характеризовали африканцев как физически сильных, но ленивых и безответственных. Индийцы характеризовались как трудолюбивые, но клановые и жадные. В некоторой степени эти стереотипы были признаны самими иммигрантами, причем позитивные стереотипы охотно приписывались себе, а негативные стереотипы – другим.

Читайте также:  Гигантский ужин чёрной дыры стрелец а*

В процессе развития страны стереотипами объяснялись особенности поведения представителей различных национальностей. Африканцы были охарактеризованы как недальновидные, когда они отказались работать за низкую заработную плату на плантациях или заключать с плантаторами долгосрочные договоры. Индийцы были названы эгоистичными, когда все усилия направили на максимальное приобретение капитала.

В современной Гайане стереотипам менее подвержены этнические признаки. Большее значение сейчас имеют другие различия. Существует градация на “столичные” манеры и манеры “кули”. Однако, то, что считается столичными манерами в провинции, одновременно может быть признано манерами кули в самой столице.

Наряду с этими стереотипами сохраняется и колониальное отношение к европейским странам, когда идеализировались все британские обычаи, нравы и поведение.

Сохранению евроцентризма способствовала британская система образования. Представление о превосходстве британской культуры было признано и принято среди рабов.

В частности, бывшие рабы до сих пор считают, что приверженность христианству есть признак цивилизованности человека.

Средний класс, который образовывался с конца девятнадцатого века из среды афроГайанцев и индоГайанцев основывался также в основном на британских ценностях, представление о которых было как о самых прогрессивных и цивилизованных.

Источник: https://www.world-card.ru/traditsii-narodov/1242-interesnoe/traditsii-narodov/2471-traditsii-yuzhnoj-ameriki

Индейцы южной Америки

Что мы сегодня понимаем под словом «культура»? С одной стороны существуют академические определения этого термина, более узкие и более обобщающие, созданные разными людьми в разное время и охватывающие разные аспекты тех или иных проявлений деятельности человека.

Одним словом, на Земле было, есть и будет много людей, желающих сказать свое слово и добавить свою лепту в формирование понятия «культура».

С другой стороны есть огромная масса людей, так или иначе, не связанных с процессом анализа культуры как таковой, но каждый день создающие эту самую культуру собственным существованием, действиями, вкусами, языком, предпочтениями, эмоциями, воспоминаниями, традициями и так далее.

То есть, существуют носители культуры, которые собственно ее и творят, исходя, в большинстве случаев, из традиций и мировоззрения своих предков и окружающих людей.

И вот на каком-то из временных отрезков сходятся и одни люди – академики и ученые, и другие – носители культуры в одном месте.

И тогда происходит то, что мы называем наукой, а именно изучение, анализ, обобщения, систематизация, фиксация, каталогизация и расстановка всего на «свои» места с тем, чтобы в любой момент использовать то или иное знание в целях последующего изучения.

Хорошо, когда обе группы этих людей непосредственно встречаются, общаются, формирует единое общее зрение, уточняя нюансы и корректируя неточности. Но что получается в том случае, когда одна из сторон не присутствует на таком «совете»?

В результате имеем именно такую ситуацию, которая сложилась в Южной Америке.

Вопросы культуры на этом континенте изучается носителями абсолютно другой, далеко не дружественной цивилизации, при этом анализируются действия и существование людей, ушедших в могилу многие тысячи лет назад, а прах их потомков, хранивших в своих головах и сердцах элементы культуры, уже больше чем пять столетий питает растительность материка. Но давайте мы абстрагируемся от таких грустных размышлений и пойдем этим единственным путем, пока что доступным обычному человеку. Попробуем увидеть проблему культуры Южной Америки не изнутри, что было бы, по крайней мере, честно, а посмотрим на нее со стороны, как в кино. Возьмем лишь то, что нам нужно, и отбросим то, что нам не интересно или то, что нас не устраивает. Мы ведь можем это, не так ли? Что нам стоит не заметить какие мелкие несоответствия? Намного ведь проще поверить в то, что мы сами придумали?

Допустим, изучить историю давно забытых и погребенных под тоннами грунта народов и цивилизаций можно, конечно, в контексте исключительно поставленных задач. Ну, например, 5 000 лет назад построено то или иное строение или 300? Мы ведь можем? Можем.

… Есть хорошие приборы, которые с точностью в 50-100 лет могут определить возраст объектов, содержащих в себе углерод, например, или кремний, или какие-то радиоактивные металлы. То есть, есть объективные данные, на которые можно опираться.

Ну а есть домысли, основывающиеся на обобщениях, интерпретациях и экстраполяциях. Вот о них мы сегодня и поговорим…

Источник: http://melma.ru/ethnic/indian_sa

Народы высоких культур Центральной и Южной Америки

История народов американского континента до их встречи с европейцами в XVI в. развивалась самостоятельно и почти без взаимодействия с историей народов других континентов.

Письменные памятники древней Америки очень скудны, а имеющиеся ещё не прочитаны.

Поэтому историю американских народов приходится восстанавливать главным образом по археологическим и этнографическим данным, а также по устной традиции, записанной в период европейской колонизации.

Ко времени вторжения в Америку европейцев уровень развития её народов был неодинаковым в различных частях континента.

Племена большей части Северной и Южной Америки находились на разных ступенях первобытно-общинного строя, а у народов Мексики, Центральной Америки и западной части Южной Америки в это время уже развивались классовые отношения; они создали высокие цивилизации.

Именно эти народы прежде всего подверглись завоеванию; испанские завоеватели в XVI в. разрушили их государства и культуру и поработили их.

Майя — единственный народ Америки, оставивший письменные памятники.

В начале нашей эры в южной части Юкатана, к северо-востоку от озера Петен-Ица, начали образовываться первые города-государства. Древнейший известный памятник — каменная стела в городе Вашактун — датирован 328 г. н. э. Несколько позже возникли города в долине реки Уомасинты — Яшчилан, Паленке и на крайнем юге Юкатана — Копан и Киригуа.

Надписи здесь датированы V и началом VI в. С конца IX в. датированные надписи обрываются. С этого времени древнейшие города майя прекратили своё существование. Дальнейшая история майя развивалась на севере Юкатана.

Основным видом производства у майя было подсечно-огневое земледелие Лес расчищали каменными топорами, причём толстые деревья лишь подрубали или сдирали с них кольцеобразно кору; деревья засыхали на корню. Засохший и поваленный лес выжигали до наступления периода дождей, что определялось астрономическими наблюдениями. Перед самым началом дождей поля засевали.

Земля никак не обрабатывалась, земледелец лишь делал острой палкой ямку и зарывал в ней зёрна кукурузы и бобов. Посевы охранялись от птиц и зверей. Кукурузные початки наклоняли вниз, чтобы они высыхали на поле, после чего их собирали.На одном и том же участке можно было сеять подряд не больше трёх раз, так как урожай всё более сокращался.

Заброшенный участок зарастал, и через 6—10 лет его вновь выжигали, готовя к посевам. Обилие свободной земли и высокая продуктивность кукурузы обеспечивали земледельцам значительный достаток даже при такой примитивной технике.Пищу животного происхождения майя получали от охоты и рыболовства. Домашних животных у них не было.

Охота на птиц велась при помощи метательных трубок, стрелявших глиняными шариками. Боевым оружием являлись также дротики с кремнёвыми наконечниками. Лук и стрелы майя заимствовали у мексиканцев. Из Мексики же они получали медные топорики.В стране майя не было руд и не могла возникнуть металлургия.

Из Мексики, Панамы, Колумбии и Перу к ним доставлялись предметы искусства и украшения — драгоценные камни, раковины и изделия из металлов. Майя изготовляли на ткацком станке ткани из волокна хлопка или агавы Керамические сосуды украшались выпуклой лепкой и росписью.Интенсивная меновая торговля велась внутри страны майя и с соседними народами.

В обмен поступали продукты земледелия, хлопковая пряжа и ткани, оружие, изделия из камня — ножи, наконечники, ступки. С побережья поступали соль я рыба, из центральной части полуострова — кукуруза, мёд, плоды. Выменивались также рабы. Всеобщим эквивалентом служили бобы какао; существовала даже зачаточная система кредита.

Хотя ткани и сосуды изготовлялись в основном земледельцами, существовали уже специалисты-ремесленники, в особенности ювелиры, резчики по камню, вышивальщики. Были и купцы, которые доставляли товары на дальние расстояния по воде и по суше, при помощи носильщиков. Колумб встретил у берегов Гондураса долблёную лодку из Юкатана, груженную тканями, какао и металлическими изделиями.

Жители селения майя составляли соседскую общину; обычно её членами были люди с разными родовыми именами. Земля принадлежала общине. Каждая семья получала участок очищенной от леса земли, через три года этот участок заменялся другим.

Урожай каждая семья собирала и хранила отдельно, она мог ла его и выменивать. Пасеки и посад ки многолетних растений оставались в постоянной собственности отдельных семей. Другие работы — охота, рыбная ловля, добыча соли — выполнялись сообща, но продукты делились.

Сельская община выполняла повии ности по отношению к знатным и жрецам: общинники обрабатывали их поля, строили дома и дороги, доставляли им различные припасы и изделия, кроме того, содержали военный отряд и платили подати верховной власти.

В общине уже намечалось расслоение: имелись более богатые и более бедные общинники.

Ацтеки.По преданиям, теночки, которые вели своё происхождение от одного из племён группы науа, жили первоначально на острове (как теперь полагают, в Западной Мексике). Эту мифическую родину теночки называли Астлан; отсюда возникло наименование ацтеки, правильнее астека. Б первой четверти XII в. теночки начали своё странствие.

В это время у них сохраняется первобытно-общинный строй. В 1248 г. они осели в долине Мехико в Чапультепеке и находились некоторое время в подчинении у племени кулуа. В 1325 г. теночки основали на островах озера Тешкоко поселение Теночтитлан. Около 100 лет теночки находились в зависимости от племени тепанеков, выплачивая ему дань. В начале XV в.

их военная мощь возросла. Около 1428 г. под предводительством вождя Ицкоатля они одержали ряд побед над соседями — племенами Тешкоко и Тлакопана, вступили с ними в союз и образовали конфедерацию трёх племён. Теночки захватили первенствующее положение в этой конфедерации. Конфедерация боролась с враждебными ей племенами, окружавшими её со всех сторон.

Её господство несколько выходило за пределы долины Мехико.

У теночков, слившихся с жителями долины Мехико, которые говорили на том же языке, что и теночки (язык науатль), быстро стали развиваться классовые отношения.

Теночки, воспринявшие культуру жителей долины Мехико, вошли в историю под названием ацтеков. Таким образом, ацтеки были не столько создателями, сколько наследниками культуры, называемой их именем. Со второй четверти XV в.

начинается расцвет общества ацтеков и развитие его культуры.

Кечуа и другие народы государства инков.Древнейшая история народов центральной области Анд стала известна благодаря археологическим исследованиям последних 60—70 лет. Результаты этих исследований наряду с данными письменных источников позволяют наметить основные периоды древней истории народов этой области.

Первый период, примерно 1-е тысячелетие до н. э. — период первобытно-общинного строя. Второй период начался на грани 1-го тысячелетия и продолжался до XV в.; это период возникновения и развития классового общества. Третьим является период истории государства инков; он длился с начала XV в. до середины XVI в.

В течение первого периода начали развиваться керамика и строительная техника, а также обработка золота. Возведение больших зданий из тёсаного камня, имевших культовое назначение или служивших жилищами племенных вождей, предполагает использование знатью труда рядовых соплеменников.

Это, как и наличие золотых изделий тонкой чеканки, говорит о начавшемся к концу первого периода разложении родовой общины. Языковая принадлежность носителей этих культур неизвестна.Во втором периоде на первый план выступили две группы племён. На северном побережье в VIII—IX вв.

была распространена культура мочика, носители которой принадлежали к самостоятельной языковой семье. От этого времени сохранились остатки каналов, тянувшихся на сотни километров, и канав, подводивших воду к полям. Здания возводились из кирпича-сырца; прокладывались мощённые камнем дороги.

Племена мочика не только употребляли золото, серебро и свинец в самородном виде, но и выплавляли их из руды. Известны были сплавы из этих металлов.Особенный интерес представляет керамика мочика. Она изготовлялась без гончарного круга, которым народы области Анд никогда не пользовались и позже.

Сосуды мочика, лепившиеся в виде фигур людей (чаще всего голов), животных, плодов, утвари и даже целых сцен, представляют собой скульптуру, знакомящую нас с жизнью и бытом их создателей. Такова, например, фигура обнажённого раба или пленника с верёвкой на шее.

В росписи на керамике также много памятников общественного строя: рабы, несущие хозяев на носилках, расправа с военнопленными (или преступниками), которых сбрасывают со скал, боевые сцены и т. д.В VIII-IXвв. началось развитие самой значительной культуры доинкского периода — тиауанако.

Читайте также:  Животный мир природы россии

Стоянка, давшая ей название, находится в Боливии в 21 км к югу от озера Титикака. Наземные строения расположены на площади около 1 кв. км. Среди них имеется комплекс зданий, называемый Каласасайя, в который входят Ворота Солнца — один из самых замечательных памятников древней Америки.

Арка из каменных глыб украшена барельефом фигуры с лицом, окружённым лучами, которое, очевидно, является олицетворением солнца. Месторождения базальта и песчаника встречаются не ближе чем в 5 км от строений Каласасайя. Таким образом, плиты в 100 т и больше, из которых сооружены Ворота Солнца, были доставлены сюда коллективными усилиями многих сотен людей. Вероятнее всего, что Ворота Солнца входили в комплекс храма Солнца — божества, изображённого на барельефе.

Основной причиной образования государства инков является не завоевание, а процесс внутреннего развития общества древнего Перу, рост производительных сил и образование классов.

К тому же новейшие археологические данные склоняют учёных к отказу от поисков прародины инков за пределами территории их государства.

Если даже и можно говорить о приходе инков в долину Куско, то имело место передвижение всего на расстояние в несколько десятков километров, и произошло это задолго до образования их государства.

Плоскогорье, в долинах и на побережье области Анд обитало множество мелких племён нескольких языковых групп, в первую очередь кечуа, аймара (колья), мочика и пукина. Племена аймара жили в бассейне озера Титикака, на плоскогорье. Племена кечуа обитали вокруг долины Куско. На севере, на побережье, жили племена мочика, или чиму. Расселение группы пукина теперь трудно установить.

Народы Африки.

Этнический состав Африки чрезвычайно сложен. По приблизительным подсчетам, на континенте живет примерно 50 наций и народностей и 3 тысячи различных племен, говорящих на тысяче языках.На Африканском континенте 107 этносов, насчитывают более 1 млн. человек каждый и составляют 86,2% всего населения. Численность 24 народов превышает 5 млн. чел.

, и они составляют 55,2% населения Африки. Крупнейшие из них – египетские арабы, хауса, йоруба, алжирские арабы, марокканские арабы, фульбе, игбо, амхара, аромо, суданские арабы. При этом следует учитывать, что практически каждый этнос имеет свой язык, исключение составляет арабский язык, на котором говорит одна пятая часть африканского континента.

Кроме этнической пестроты, каждая африканская страна исключительно разнообразна и по религиозной принадлежности.

В странах Тропической Африки соседствуют друг с другом мусульманские общности различных направлений, толков, сект; христиане – также различных вероисповеданий, сторонники традиционных верований, афрохристиан, сочетающих христианство с традиционными религиями.

АФРИКАНЕРЫ (буры) , народ в ЮАР (3 млн. человек). Живут также в Намибии, Зимбабве, Замбии, Великобритании, США и др. Общая численность св. 3 млн. человек (1992). Африканеры – потомки голландских, французских и немецких колонистов. Язык африкаанс. По религии в основном протестанты (реформаты) На староголландском языке бур – крестьянин.

Большинство современных потомков южноафриканцев голландского происхождения оставили работу на земле и предпочитают, чтобы их именовали африканерами, т.е. африканцами.

Заселение бурами Южной Африки началось в 17 столетии, когда голландская Ост-Индская компания начала использовать мыс Доброй Надежды как базу для пополнения запасов продовольствия на долгом пути на Восток. В 1652 около 60 служащих компании во главе с Яном ван Рибеком основали здесь первое голландское поселение. В 18 в.

буры достигли на севере реки Оранжевой и на востоке реки Грейт-Фиш. Там они столкнулись с сильным в военном отношении бантуязычным населением, и завязалась длительная борьба между бурами, стремившимися расширить свои владения, и черным населением юга Африки, оказывавшим упорное сопротивление вторжению европейцев.

В конце 18 столетия Южная Африка попала в сферу интересов Великобритании, завязался англо-бурский конфликт, переросший в войну. В результате упорных боев буры сумели отстоять свою независимость, основав Южно-Африканскую республику (ЮАР).

ПИГМЕИ (от древне-греческого pigme — кулак), низкорослые племена в Центральной Африке. Общего самоназвания не имеют. В Заире, Руанде, Бурунди и Уганде их называют тва, в Габоне и Конго — бинга (бабинга), в Камеруне – бибайя, багиелли; пигмеи реки Итури (эфе, канго, акка) называются мбути.

Пигмеи составляют пигмейскую негроидную рассу, отличаются низким ростом (у мужчин – 142-145 см.), желтоватым оттенком кожи, узкими губами, узким и низким переносьем. До расселения банту пигмеи занимали всю Центральную Африку, затем были вытеснены в область тропических лесов. Находились в сильной изоляции.

Сохранили архаичную культуру. Занимаются охотой, собирательством и рыболовством. Оружие – лук со стрелами, часто отравленными, с железным наконечником (железо выменивают у соседей), иногда – небольшое копье. Широко используют западни и ловушки. Развито прикладное искусство.

Сохраняют многие черты родоплеменной структуры, кочуют группами из 2-4 семей.

МАВРЫ. Мавританские арабы, берберо-арабы, народ, основное население Мавритании. Численность 1910 тыс. человек (1983, оценка). Говорят на диалекте арабского языка хасания. Сохраняется племенное деление. Сложились в результате смешения арабов с местным берберским населением после переселения арабского племени хасан в долину реки Сенегал из Марокко.

Основное занятие – сельское хозяйство. около двух пятых – кочевники. Верующие мусульмане-сунниты.Так же, маврами до III века н. э. древние римляне называли всё нероманизированное местное население Северной Африки, подчинявшееся собственным правителям.

Название происходит от названия древнего берберского кочевого племени и его государственного образования — королевства Мавретания, ставшего римской провинцией после того, как последний король Бокус II (Bocchus II) завещал правление римскому императору Октавиану в 33 г. до н. э..

Территория Мавретании соответствует современной территории Марокко и Западного Алжира. Существует мнение, что название Mauri изначально происходило от греческого mauros — «тёмный», которое римляне позаимствовали у тех, кто раньше них посетил этот район.

Позднее этот термин применялся в отношении арабов и берберов, которые завоевали Испанию и поселились там в 8 в., а так же в отношении той части жителей завоеванных территорий (и их потомков), которые стали мусульманами. Поскольку некоторые из арабских завоевателей Испании относились к негроидной расе, этот термин употреблялся в 16 и 17 вв.

как отличительный признак любого человека с темной кожей. Из-за своей неточности термин «мавры» редко используется историками. Прилагательное «мавританский» тем не менее часто используется применительно к произведениям искусства и культуры, которые появились в тех частях Испании, которые находились под мусульманским господством.

Источник: https://stydopedia.ru/1x444c.html

Искусство народов Южной Америки (Всеобщая история искусств) | Архитектура Древнего мира

Иной характер имеет Каласасайя. Это обширное прямоугольное здание длиной 129 м и шириной 118 м стояло на сравнительно невысокой двухъярусной террасе. Стены были образованы из колоннады монолитных столбов, промежутки между которыми были заполнены каменной кладкой.

В настоящее время кладка расхищена для постройки церкви в соседнем селении. Вход, обращенный на восток, начинался широкой монолитной лестницей, расположенной немного севернее центра здания. Уже сама ширина Каласасайя указывает, что это сооружение не имело кровли.

Внутри этого гигантского прямоугольника находилось святилище 68 х 64 м, расположенное также на двухъярусной прямоугольной террасе.

О назначении Каласасайя учеными высказывалось немало предположений, вплоть до самых фантастических. В действительности же Каласасайя являлся зданием, предназначенным для нужд культа.

На это его назначение указывает и комплекс полуподземных помещений, примыкающий непосредственно к Каласасайя и носящий условное название Дворца саркофагов, а также крупнейший скульптурный памятник Тиахуанаку — Врата Солнца, найденные в его ограде.

Об архитектуре инкского периода мы можем судить как по подробным описаниям очевидцев времен испанского завоевания, так и по сохранившимся до нашего времени руинам.

До сих пор фундаменты и цокольные части зданий в Куско — бывшей столице инков — свидетельствуют массивной каменной кладкой о своем древнем происхождении, в то время как верхний этаж из легкого красного кирпича говорит уже об испанском времени.

Большинство инкских дворцов и храмов сохранилось до нашего времени именно в таком виде.

Здания инкского периода представляли собой комплексы сравнительно узких, главным образом одноэтажных помещений, симметрично группировавшихся вокруг центрального двора. Стены были обычно очень массивными.

Кровли, за очень редкими исключениями, настилались из камыша и соломы, но в сухом и прохладном климате перуанских нагорий они представляли достаточную защиту от непогоды.

Фасады в большинстве случаев ничем не декорировались, внутри помещений в толще стен находились трапециевидные ниши для хранения утвари и других бытовых предметов. Окон или каких-либо отверстий для света не имелось, все освещение проникало только через дверь.

Таким образом, отличительными чертами инкской архитектуры являлись прочность зданий, геометрическая простота их облика, симметричная уравновешенность отдельных частей и почти полное отсутствие декора. Особенно ярко эти черты сказываются в архитектуре крепостных сооружений, столь характерных для военного характера державы инков.

Одним из наиболее выдающихся сооружений инкского периода был главный Храм Солнца в Куско, носивший название Кориканча (Золотая ограда). Вскоре после завоевания, в 1534 г., он был отдан для монастыря монахам-доминиканцам. В результате их строительной деятельности здание полностью потеряло свой прежний облик и характер.

Согласно описанию одного из испанских очевидцев — капитана Сьеса де Леон, храм был обнесен тройной стеной, имевшей в окружности около 380 м. Прекрасно вытесанные камни были пригнаны друг к другу «в сухую», без применения раствора.

По стене пробегал пояс из золотых пластин «в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины», как говорит Сьеса де Леон. В главной стене имелся только один вход, ведущий с Площади Солнца прямо в главное святилище. Оно заключало в себе большую залу, посвященную Солнцу, и пять помещений меньшего размера.

В последних находились святилища Луны, грома, планеты Венеры и зари, радуги и звезд. В центральной зале было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде громадного диска из литого золота, украшенного драгоценными камнями. Перед ними поддерживался неугасимый огонь.

Вокруг главных зданий располагались помещения жрецов и служителей храма, стойла для жертвенных лам, а также знаменитый «золотой» сад инков.

В целом, однако, архитектура древних народов Перу, несмотря на их большие чисто инженерные достижения (система кладки, антисейсмичность зданий и др.

), в художественном отношении стояла все же значительно ниже архитектуры народов Центральной Америки. Большинство инкских зданий чрезвычайно похожи друг на друга.

Этому единообразию в значительной степени способствовало почти полное отсутствие внешней декорировки.

Особо резкое различие между культурой прибрежной полосы и горных областей Перу проявляется в скульптуре.

Уже в древнейшем скульптурном памятнике нагорья, так называемом Монолите Раймонди — большой диоритовой призме, датирующейся последними веками до нашей эры, — мы видим отличительные черты скульптуры горных областей. Это прежде всего подчеркнутая стилизация и фантастическая символика изображений.

На одной из сторон Монолита Раймонди помещено выполненное в низком рельефе изображение божества. В руках его, оканчивающихся когтями ягуара, два церемониальных жезла, на голове высокий головной убор.

Наибольшее внимание зрителя, однако, привлекает лицо божества: оно квадратное и составлено из стилизованных изображений открытой пасти пумы с торчащими клыками, змеиных голов и др. Последняя черта сразу же приводит на память статую астекской богини Коатликуэ.

При более внимательном рассмотрении можно заметить, что головной убор божества составлен из тех же, но еще более стилизованных элементов. В целом полный сумрачной и грозной фантастики образ Монолита Раймонди связан с пережитками тотемизма, с магической символикой ранних форм религиозного сознания человечества.

Одним из наиболее значительных скульптурных произведений нагорья является рельеф на Вратах Солнца в Тиахуапаку.

На колоссальном монолитном каменном блоке, имеющем форму буквы «II», с лицевой стороны высечен рельеф, изображающий верховное божество, стоящее на возвышении, с жезлами в обеих руках. Головной убор его состоит из лучеобразно расходящихся змей.

Пропорции фигуры и лицо отдельными чертами напоминают божество на Монолите Раймонди: та же приземистость фигуры, неестественно маленькие ноги, то же широкое и квадратное по очертаниям лицо.

По обе стороны от верховного божества расположены в три ряда изображения второстепенных божеств или крылатых гениев, все они обращены к главном) божеству. Под ними помещен в меандровидном орнаменте ряд голов, напоминающих по типу лицо верховного божества, но меньшего размера.

Весь рельеф в целом, несмотря на его явную незавершенность, производит впечатление спокойствия и монументального величия. В Тиахуанаку сохранились каменные статуи, весьма условные по пропорциям и схематические по исполнению.

Однако грубая мощь объемов, торжественная фронтальность композиции производят впечатление большой монументальности.

Интересно, что поверхность торса этих статуй покрыта гравированными рисунками, близкими по сюжету фризу на Вратах Солнца.

Совершенно иной характер имеют памятники побережья Перу. У народов побережья Перу пластика в основном сводилась к фигурной керамике, стоящей на уровне, почти не превзойденном в дальнейшем.

Читайте также:  Иван захарович суриков: жизнь и творчество

Наиболее выдающимися из фигурной керамики народов Тихоокеанского побережья были сосуды племени мочика. Они были не только крайне разнообразны по форме, но часто покрывались росписями.

Эти росписи — единственный, в сущности, вид живописи, известный нам на южноамериканском материке, поскольку сохранившиеся фрагменты фресок настолько ничтожны, что не дают возможности судить об эстетических достоинствах монументальной живописи народов Южной Америки. Развитие пластики у мочика знает три основных этапа.

На первом из них сосуды имеют еще обусловленную утилитарными потребностями форму в виде шаровидного кувшина с отходящей от него вверху кольцеобразной узкой горловиной с венчиком наподобие узкой трубки. Рельефные украшения встречаются довольно редко и всегда помещаются на верхней части сосуда.

В большинстве памятников ранней керамики мочика линеарный, графический элемент явно преобладает над пластическим. На белом или слегка желтоватом фоне тулова сосуда коричневой или черной краской изображены боевые сцены, эпизоды из повседневной жизни (охота, рыболовство, ткачество и т. д.) или мифологические сюжеты (сотворение мира, борьба героев со сказочными чудовищами и т. п.).

Характерной чертой этих росписей является скорее графический, нежели живописный принцип изображения. Все внимание художника уделено контурам, детали даются не объемно, а лишь подчеркиваются несколькими уверенными и смелыми штрихами. Несмотря на некоторую связанность архаических поз, эти рисунки привлекают своей живостью, непосредственностью и острой наблюдательностью.

Следующий этап, именуемый некоторыми исследователями «зрелым стилем» мочика, несомненно, не только представляет собой новую, высшую ступень в развитии скульптуры у народов побережья, по и отражает какие-то большие сдвиги в их мировоззрении.

Прежде всего следует отметить, что мифологическая тематика полностью исчезает из росписей, да и само расписывание сосудов применяется значительно реже.

Сосуды теряют свою утилитарную форму — чаще всего они превращаются в изображение человеческой головы.

Прекрасные произведения этого времени, составляющие гордость многих музейных собрании, образуют замечательную сюиту выразительных, своеобразно реалистических портретов. Каждая характерная индивидуальная черта, способствующая портретному «узнаванию» изображаемого, резко подчеркнута.

Надменный повелитель области в богатом головном уборе, слепая старуха, старый воин с вытекшим глазом, молодая женщина с распухшей и подвязанной щекой — каждая из этих портретных ваз не только ярко передает внешний облик изображенного, но в какой-то мере и общий склад его характера.

Мастера третьего, и последнего, этапа, в противоположность своим предшественникам, почти не изображали людей. Сосуды этого периода имеют самые разнообразные формы, среди них мы встречаем изображения животных, растений и различных плодов.

Некоторые из этих фигурных сосудов радуют глаз живостью и непосредственностью в передаче натуры, хотя эти черты никогда не достигают подлинно реалистической силы и выразительности памятников предшествующего периода.

Невольно останавливает на себе внимание сосуд в виде двух сидящих рядом обезьянок или в виде маленькой ламы, приготовленной к жертвоприношению и оглядывающей все вокруг испуганными большими глазами.

В ряде случаев пластика сама оказывается уже не в состоянии решить поставленную задачу и ограничивается лишь передачей общих очертаний предмета, а остальные части восполняются живописью; последняя, впрочем, в этот период имеет исключительно вспомогательное назначение. В Неру высокого развития достигла не только керамика, но и вообще прикладное искусство, в частности богато орнаментированные ткани. Геометрический орнамент обычно имел определенный сюжетно-символический смысл.

* * *

Хотя замечательные культуры государств Центральной и Южной Америки были варварски разрушены конквистадорами, традиции этой культуры не исчезли бесследно.

Ее традиции — правда, в обедненном и измененном виде — продолжали жить в прикладном искусстве и частично в архитектуре этих народов также в колониальный период.

Современная художественная культура народов Южной и Центральной Америки, особенно Мексики, обращается к замечательным памятникам своего исконного наследия, подвергая их творческой новаторской обработке.

Источник: http://archaic.totalarch.com/art_history/south_america

Мировые традиции – что надо знать туристу

Путешествуя по разным странам, туристы знакомятся не только с достопримечательностями страны, но и с ее обычаями и традициями. На земле много стран, народностей, а следовательно и традиций и если вы еще не решили, где хотите провести свой отпуск, то мы предлагаем вам обзор традиции некоторых стран.

Италия, Франция

В Италии большое количество ценностей культуры. В этой стране традиции очень разнообразны. Итальянцы очень любят праздники и всегда отмечают их с размахом. Если вы посетите итальянские празднества, то сами поймете.

Итальянские традиции можно разделить на новогодние, свадебные, народные, кулинарные и семейные.

Что касается свадебных традиций, то брак в этой стране заключают в любой месяц, кроме мая, также не женятся в дни поста. Самая хорошая пора для заключения брака в Италии – осень. По итальянской традиции брак не рекомендуется заключать во вторник и в пятницу.

Народные традиции Италии – это кожевенное производство, плетеные изделия, изделия из стекла и керамики.

Мужчины-итальянцы очень вежливы и галантны. В их портмоне вы всегда найдете фотографию жены и детей. В Италии семья очень важна, для любого итальянца она всегда будет стоять на первом месте. Обедать итальянцы предпочитают дома, в кругу семьи.

Новый год в Италии – это праздничный стол, который ломится от всяких яств. По традиции в 24.00 в новогоднюю ночь семья бьет посуду, считается, что таким образом сбрасывается негатив, накопленный за весь год.

Франция – тоже страна искусства и культуры. Знаменитые писатели, поэты и художники жили и творили в этой замечательной стране.

Во Франции очень интересны свадебные традиции – в день свадьбы невеста обязана плакать и любым образом попытаться убежать из-под венца.

Во французской семье авторитет – мужчина, после него идет свекровь. Детей французы воспитывают в строгости и подчинении родителям.

Францию славят вино и сыр. Но также французов отличает крайне трепетное отношение к тому как сервирован стол и как соблюдается этикет за ужином или обедом.

Несмотря на то, что основными и главными праздниками французов являются Пасха и Рождество, они больше всего любят праздновать Новый год.

Корея и Китай

Корейские традиции и обычаи определяются в соответствии с конфуцианством. В этой стране самое главное место занимает именно конфуцианство. Также корейцы уважительно относятся к людям старшего возраста и занимающим высокое общественное положение. Люди высшего слоя общества являются неоспоримым авторитетом, а младшие с почтением прислушиваются с советам старшего поколения.

Прежде чем кореец заводит друга, он узнает о нем все возможное. Каково семейное положение, привычки, статус, что за семья у этого человека и прочее, и только потом решает заводить ли ему дружбу.

Встречаясь друг с другом корейцы не показывают никаких эмоций, они просто жмут друг другу руку, даже если это лучшие друзья, которые долгое время не виделись. Поэтому не стоит бросаться на шею вашему знакомому из Кореи, вас не поймут.

Заходя в дом в Корее обязательно нужно разуваться, эта традиция пошла с давних времен. Корейцы издревле (да и сейчас тоже) принимают пищу сидя на полу.

Всем известно, что Китай – это срана, где больше всего различных церемоний. В этой стране большое количество философских школ.

Китайцы больше всего любят праздновать Новый год и Весенний праздник, они отмечают их с большим размахом.

Чайная церемония – одна из главных традиций Китая, каждый день китайская семья должна собраться за столом, чтобы выпить чай по всем правилам и традициям.

Одной из необычных китайских традиций можно назвать следующую. В день бракосочетания молодожены обязательно должны повесить замок на Великой Китайской стене. Раньше, если пара расставалась, этот замок снимали и выбрасывали открытым, сейчас, конечно замки никто не снимает, но вешать вешают.

Великобритания. Германия

Жители Британии очень горды тем, что они не такие, как остальные нации мира. По сей день британцы играют в крикет и меряют расстояние милями.

Несмотря на свое хладнокровие, британцы имеют хорошее чувство юмора и вообще, народ очень общительный.

Собираясь пообедать или поужинать, уважающий себя британец обязательно переоденется. Все жители страны строго придерживаются всех традиций и обычаев.

В Великобритании много фестивалей, поэтому их тоже уже приравнивают к традициям.  На этих мероприятиях британцы показывают различные виды искусства, чаще всего это хоровое искусство, театральное и драматическое. Самым торжественным и прекрасным праздником считается День рождения Королевы.

Британцы очень трепетно относятся к королевским, свадебным и чайным традициям.

Германию можно назвать страной философии, музыки и литературы.

Все традиции этой страны похожи на традиции других европейских стран, но есть и некоторые обычаи, которые можно встретить только в Германии.

Свадьбу германцы празднуют только в пятницу или в субботу, на столе у молодоженов и их гостей обязательно должны быть веточки мирта. Замечательная традиция – молодожены должны вместе посадить деревце или куст.

Мужчины-немцы стараются в своем доме все обустраивать самостоятельно, свои навыки они прививают и передают детям.

Дети взрослеют и покидают родительский дом рано, потом они очень редко там появляются. Когда родители достигают преклонного возраста, они селятся в домах для престарелых.

Больше всего немцы любят кушать мясо и картошку, ну а пить, конечно же пиво, в этой стране пенный напиток превосходного качества и по очень низкой цене.

Малайзия. Мексика. Южная Америка

В Малайзии живет много национальностей, но основная часть населения – малайцы, они разговаривают на бахаса и чтят Аллаха.

Традиционным блюдом малайцев считаются кебабы из мяса, щедро сдобренные острым соусом на основе арахиса.

В этой стране с размахом празднуют любые праздники, можно даже сказать все праздники, которые есть в мире. Малайские, индуистские, мусульманские, христианские и прочие. Причем в дни любых праздников жители Малайзии не работают, а весело проводят время.

Мексика – страна потрясающая, кроме того, что там сосредоточено огромное количество уникальных и интереснейших памятников истории, там еще живут очень интересные и талантливые личности. Визитной карточкой станы являются исторические письмена, наскальная и настенная живопись.

Самой большой традицией Мексики считаются их красочные и незабываемые фестивали, во время которых жители страны танцуют, заканчивается это фееричное шоу не менее яркими и красочными фейерверками.

Завоеватели Южной Америки привезли в на этот континент свои обычаи, архитектуру, язык и религию. Говоря о традициях этой страны, можно сказать, что это некий симбиоз африканских, португальских и индейских обычаев.

Жители Южной Америки обожают плести различные предметы домашнего обихода – гамаки, коврики и прочее, и надо сказать делают это очень здорово.

Основными традициями народов Южной Америки являются ритуалы, возникшие на фоне удивительных легенд и мифов.

В этой стране очень любят шумные и веселые праздники, часто устраивают карнавалы.

Что касается спорта, то в стране отлично развит футбол, баскетбол и рафтинг.

Кавказ

На Кавказе живет много национальностей, в этом регионе очень чтят свадебные, семейные и кулинарные традиции.

Мужчины на Кавказе – незыблемым авторитет, очень почтительно кавказцы относятся к пожилым людям.

Кавказ очень гостеприимен, здесь принято уважать гостей, защищать их, давать им кров и накрывать стол.

Жители кавказских сел очень ревностно чтят и соблюдают традиции и обряды свадебного торжества. Примечательно, что жених и невеста отмечают застольем это событие в разных домах, эта традиция называется “свадебным скрыванием”.

Самыми популярными блюдами являются шашлык, плов, люля-кебаб, шербет, кутаба, пахлава и прочее. В основном на Кавказе азербайджанская, армянская, казахская и грузинская кухни.

Африка

Африканская культура не похожа не на какие другие культуры мира.

Традиции и обычаи этой страны передаются в музыке, танцах. Каждое племя имеет свои особенности, но в любом племени самое главное – семья.

Везде в Африке муж должен полностью содержать свою жену. Свадьбу в Африке справляют только в полнолуние, считается, что если луна не полная, то брак не будет счастливым.

Но свадьба в Африке это не праздник, а печальное событие, и отмечают ее очень тихо и грустно. Африканский мужчина может иметь несколько жен, но только в том случае, если он может их всех достойно обеспечить.

Жены в гареме делят всю домашнюю работу поровну.

Что касается вкусовых традиций Черного Континента, то в основном там едят мясо, фрукты и молочные продукты. Единственный алкогольный напиток – вино.

Традиции в Африке очень сильны и прочны, они остались в точности такими, какими и были в древности.

Мир разнообразен, народов, населяющих нашу планету много, и узнавать их традиции очень интересно и познавательно, поэтому путешествуйте и узнавайте мир!

Источник: http://TravelArea.ru/italiya/mirovye-tradicii-chto-nado-znat-turistu

Ссылка на основную публикацию