Маленькое сочинение: описание картины а. с. степанова «лоси» (для младших классов)

Сочинение по картине Степанова Лоси 2 класс (описание)

Степанов — Лоси

Картина «Лоси» — это картина о животных и природе. Смотря на картину, сразу понимаешь, как художник любил окружающий мир. При рисовании картины художник пользовался холодными цветами, поэтому кажется очень холодно и морозно.

При помощи таких цветовых гамм художник пытается передать ту печаль и грусть которые испытывают лоси. О том, как нелегко, зимой добывать себе пищу. Глядя на это полотно становится грустно и печально, хочется помочь животным пережить эту холодную зиму.

Пришла зима. Небо серое. Кругом лежит пушистый снег.  На заднем плане видны кустарники и голые деревья, покрытые снегом. Пусто вокруг. Видны только добродушные лоси, которые ищут себе пищу. А когда они находят копну сена, молодые лосята сразу же принимаются за еду.

А старший лось, сразу видно он глава семейства, наблюдает, что бы ничего, не прервало их трапезу. Он, кажется, замечает самый тихий неслышный шорох, потому что он оберегает свою семью. Чувствуется, что лоси уже не раз сюда приходили. Они знали о том, что на этой поляне есть копна сена.

Зимой дни очень коротки, и поэтому лосям надо поспешить, что бы успеть к себе в чащу.

Смотря на холст, чувствуешь, как пробегает холодок, быстрее всего из-за большого количество снега, символизирующий зимнюю стужу. Однако при этом чувствуется тепло от деревенской обстановки.

Копна сена напоминает о том, что неподалеку находится деревня со своей тихой и спокойной жизнью. Лоси же на картине показывают совсем противоположную жизнь. Жизнь дикую, полную опасностей.

Где нужно, что бы остаться живым, быть постоянно начеку, добывать себе еду в трудных природных условиях.

Художнику удалось этой картиной, с помощью красок изобразить зимнюю стужу и ту грусть которую чувствуют лоси в тяжелое зимнее время.

У нас есть сочинение с опорными словами

Сочинение описание картины Лоси Степанова

Передо мной картина талантливого художника А.С.Степанова «Лоси». В основном, на его картинах изображены животные, природа, так как он любил русскую природу.

Для написания этой картины художник использовал цвета холодных тонов, коричневые и серые тона, белый цвет, чтобы подчеркнуть печаль, грусть, испытываемые лосями, которым довольно тяжело зимой, ведь им трудно найти себе еду.

Картина вызывает печальное настроение из-за морозов, лосят, которым хочется помочь пережить эту суровую зиму.

Наступает зима и становится всё холоднее и холоднее.Везде белый пушистый снег.Птицы давно улетели в теплые края, а медведи легли в спячку.Деревья голые, а травы почти нет.Практически пусто.И только одинокие добрые лоси были в лесу.

Они отправились искать себе поесть, а найдя стог сена, лосята сразу же принялись его есть.Тем временем, лось следил за тем, чтобы не было никакой опасности для них.Он выглядит очень внимательным, желающим защитить своих детёнышей.Зимой темнеет рано, поэтому лосятам надо поторопиться.

Скоро они завершат свой ужин и отправятся в далёкую чащу леса.

Мне нравится эта картина за то, что художник смог с помощью красок описать настроение в зимнее время.Также он смог изобразить грусть, которую испытывают лосята из-за тяжёлой зимы.

Сочинение для 2 класса

Сочинение №3 по картине Лоси

Степанов Алексей Степанович — великий русский художник-живописец. Им было написано множество картин: «На Волге», «Утренний привет», «Дети на хворосте». Многие пейзажи известны до сих пор. Одним из таких пейзажей является картина «Лоси», написанная в 1889 году.

Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков, когда на смену зелени приходит белое убранство хозяйки зимы. Задний план украшен нежно – розовым пятном неба, которое со всех сторон окружено иссиня голубым цветом.

По правой стороне виднеется тёмный густой лес, макушки деревьев которого освещаются восходом солнца. Всё-таки я думаю, что на картине изображён именно восход, время, когда всё вокруг оживает. Ближе к центру художник уже чётче изображает кусты, деревья, зелёные хвойные ветви ёлок, и замёрзшую зимнюю траву, которая выглядывает из-под плотных сугробов снега.

Прямо посредине полотна художник изобразил светло-коричневый стог сена, украшенный сверху шапкой из снега. Видно, что ещё недавно в лесу бушевал снегопад, и стоило погоде успокоиться, звери вышли искать еду. Стая голодных лосей, вышедших из глухого леса, окружила большую копну сена.

Самый старший лось, с огромными ветвистыми рогами осторожно оглядывается по сторонам, чтобы в случае опасности успеть убежать с поляны. Лосиха и младшие сородичи же, жадно кусают соломенную кучу, совершенно позабыв об осторожности.

Можно предположить, что это небольшая семья, состоящая из: папы Лося, мамы Лосихи и двух озорных детишек.

Цвет шерсти у всей семьи насыщенно-коричневого цвета, поэтому они сильно выделяются на белом фоне. Видимо, и во время охоты их можно легко заметить, поэтому животные всегда в опасности. На ровном белоснежном снегу животные уже успели оставить свои следы, похожие на маленькие промятые ямки.

У зрителя от картины ощущается небольшой холодок, скорее всего из-за обилия белого цвета, который символизирует зимний холод. Но при детальном осмотре холста, на душе разливается тепло, из-за деревенской простоты.

Стог сена всегда напоминает нам о деревне и о тихой спокойной жизни, в которой можно отдохнуть от городской суеты. Животные показывают нам, что есть и другая жизнь, более дикая и опасная. Где каждый сам за себя.

Где, чтобы выжить, нужно трусливо красться ранним утром к стогу сена и после зимнего голодания, наконец-то насытить своё тело.

2 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-opisanie-kartinyi-stepanova-losi

Сочинение по картине Лоси Степанова 2 класс

Уже наступила зима, больше нет тех ярких солнечных лучей, голубого неба, зелени в дали… Лоси, хозяева леса, наконец-то нашли, такую желанную, еду. Что бы добраться к ней, им пришлось выйти со своего царства — леса. Возможно, стог сена оставил фермер, живущий неподалеку, а может это была ловушка охотников, что бы заманить добычу.

Пока лосята не наедятся, отец будет стоять и осматриваться по сторонам, защищая своих детей от охотников, или ищущих легкую добычу волков. В любой момент на них могут напасть, и все закончится за пару секунд.

На картине изображены голые деревья, что только добавляет трагичности данной картине, ведь этот стог сена, возможно единственная еда зверей. Лес показан вдали, лосям некуда запрятаться, ведь коричневый оттенок их шерсти не может запрятать их в белом снегу. На бюсте видно, что солнце только восходит, это может означать, что у зверей есть шанс, ведь охотники еще только спят.

Художнику на этой картине удалось изобразить зимнюю грусть, не только людей, а и тех животных, которые в такое время не смогут никак защититься.

От одного только вида данной картины, невольно пробегает холодок по телу, толи из-за окутанной белым снегом опушки леса, толи из-за переживаний за зверей, а может и вовсе просто художник, смог умело изобразить печаль нашего мира, в котором  люди, у  которых нет денег — пытаются ухватить свой лакомый кусочек.

Описание картины Степанова Лоси

На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом. Оно прячет за тяжелыми облаками последние лучи заходящего солнца. Скоро стемнеет и станет совсем холодно.

Читайте также:  Времена года, погода и климат греции

Коричневые и серые грустные тона картины, слегка разбавленные холодным белым, создают довольно унылое настроение. Это подчеркивает то, какая суровая и неприветливая бывает зима.

Вдалеке темной, практически черной полосой виднеется густой лес. Он переходит сначала в более светлые сероватые деревья, а затем в мелкие кустарники, которые приводят зрителя и животных на передний план.

В центре пейзажа растительность расступается, образуя открытое пространство, густо посыпанное свежим рыхлым снегом. Посередине расположен большой стог чуть желтоватого сена.

Он заботливо оставлен здесь лесничими, которые регулярно подкармливают диких животных в такие холода. Верхушку стога уже припорошил снег, значит, он здесь давно и звери уже не первый раз сюда приходят.

Снегопад прекратился, ветер стих, и животные могут спокойно подкрепиться до наступления темноты.

Главные персонажи картины – это семейство из четырех лосей. Большой самец с темно-коричневой шерстью и ветвистыми рогами застыл неподвижно. Он важно наблюдает за происходящим и охраняет свое семейство во время кормежки.

Самка лося стоит рядом и спокойно смотрит на главу семейства. Она немного меньше и чуть светлее. Белые ноги сильных диких животных сливаются со снегом, на котором они успели оставить свои немногочисленные следы.

Возле родителей находятся два детеныша, которые увлеченно поедают сухой корм под заботливым присмотром.

Чуть слева на переднем плане изображено молодое одинокое дерево с изогнутым стволом без единого листочка, что еще больше подчеркивает то, как тяжело найти корм зимой. Кроме холода и грусти картина вызывает желание помочь животным, заботиться о них.

Вариант 3

Картина Степанова «Лоси» выполнена в холодных серых тонах, что создает атмосферу холодной студеной зимы.

На картине изображен морозный зимний день. Серое небо покрыто тучами, деревья в лесу стоят заснеженные.

На переднем фоне картины стоит копна сена, верхушка которой покрыта толстым слоем снега, и кругом лежит глубокий снег, из–под которого едва виднеются верхушки низеньких кустиков. Под таким снегом нелегко добыть прошлогоднюю траву, и семья лосей, мать, отец и два лосенка, вынуждены искать себе пропитание ближе к людям.

Голод выгнал лосей из леса, в поисках пищи они обнаружили копну сена, и теперь лосята с удовольствием кормятся. Рядом с ними жует сено и их мать — лосиха, а их отец, мощный и сильный лось с огромными ветвистыми рогами, величественно следит за окрестностями, наблюдая, не грозит ли его семейству какая-либо опасность.

Снег вокруг сена покрыт следами лосей, видимо, они пришли сюда уже не в первый раз.

Стоит пасмурная морозная погода, все вокруг серое, застывший безмолвный лес.

А лосям после кормежки надо еще засветло вернуться в свою чащу.

Алексей Степанов, талантливый художник, любящий природу, с большой достоверностью передал состояние морозного зимнего дня, глядя на которую по телу пробегает холодок.

Особое чувство вызывает животные сильные и грациозные.

Лоси написаны Алексеем Степановичем Степановым с такой тщательностью и любовью, что просто кажутся живыми.

Эти прекрасные животные, шкура которых заиндевела от мороза, гармонично вписываются в общий пейзаж этой картины.

И эти лоси, кормящиеся возле копны сена, оставленной людьми специально на случай холодной и голодной зимы, чтобы помочь животным перенести это тяжелое для них время, и голые деревья, покрытые снегом, пожухлая трава, кое-где торчащая из снега, изобилие снега, вся эта сумрачность и серость картины вызывает легкое чувство грусти по ушедшему лету, а сильный и спокойный вид мощного лося, уверенного в себе, вселяет надежду, что все временно. Пройдет суровая зима и наступит долгожданное тепло, дарящее новую жизнь всему живому.

Картина Степанова «Лоси» является одним из лучших произведений в творчестве этого великого художника — живописца.

2 класс

Описание настроения картины Степанов — Лоси

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/stepanov-losi-2-klass-opisanie

Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» 2 класс

Урок русского языка во 2 классе.

Тема «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Цель урока:
— познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.

Задачи:

— совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения;
— развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного;
— воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.

Оборудование: репродукция картины А. С. Степанова «Лоси», портрет художника.

Ход урока:

Учитель.
Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку:
Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем — громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит …

Описывать мы будем лося, вернее картину А.С.Степанова «Лоси».

Сведения об авторе.

А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой.

Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи.

В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств.
Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.

В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков.
Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.

Учитель.
Сегодня мы с вами познакомимся с его картиной, которая называется «Лоси». Посмотрите на картину.

— Что изображено на ней? (ответы детей).
— Опишите, какими изобразил лосей художник? (ответы детей).
— Какое время года изображено на картине? (ответы детей).
— Что мы видим на заднем плане картины? (ответы детей).
— Какое общее впечатление от картины А. С. Степанова? (ответы детей).
— Почему? (ответы детей).

— Почему картина называется «Лоси»? (ответы детей).
— Из каких частей будет состоять план нашего сочинения? Назовите их. (ответы детей).
— О чем мы будем говорить во вступлении? (ответы детей).
— Что будет включать основная часть сочинения? (ответы детей).
— А что мы напишем в заключении? (ответы детей).

— Давайте составим примерный план.

План

1.Вступление.

Художник А. С. Степанов и его картина.
2.Основная часть.
а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.
б) предметы, изображенные на заднем плане картины.
в) описание лосей:
г) краски, использованные художником.
3. Заключительная часть.
— какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?
— на какую мысль наводит нас эта картина? Слова для справок:

1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно

2.Основная часть.
— зимний пейзаж.

Описание лосей:
— размеры

— шерсть
— голова, рога
— ноги, копыта
Краски, использованные художником.
Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день.
Большие, могучие, высокие, гордые;
Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета.
Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые
Высокие, стройные, длинные, светло-серые;сильные, крепкие, широкие
Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные

Читайте также:  Сказка: рихаpд фон фолькманн "старая мельница"

3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.

— Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей).

— А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей).

Написание сочинения ребятами.

Раздаточный материал для детей

Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

План

1.Вступление.
Художник А. С. Степанов и его картина.
2.Основная часть.
а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.
б) предметы, изображенные на заднем плане картины.
в) описание лосей:
г) краски, использованные художником.
3. Заключительная часть.
— какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?
— на какую мысль наводит нас эта картина?
Опорные слова:

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie_po_kartine_a.s._stepanova_losi_2_klass-285299.htm

Сочинение по картине Степанова Лоси 2 класс

Золотистая, необычайно красивая осень, сменилась грустной и тоскливой погодой. Пришли лютые холода. Все леса, будучи ещё осенью усыпаны ярким, золотым цветом листьев, стали абсолютно голыми. Живые существа, уходящие в зимнюю спячку, ещё не так давно радуясь тёплым лучам солнца и прекрасным моментам лета, ушли в глубокий сон. Остались только самые стойкие.

Природа уснула. Вся земля укрылась белым одеялом снега. Веточки деревьев стали белоснежно белыми как в сказке. Наступила зима! Не спящим в зимнее время года животным, очень сложно находить ценное питание, так необходимое для организма.

Одним из видов таких животных, которые не впадают в зимнюю спячку являются лоси. Небольшая группа лосей из 4 особей, в один из хмурых, зимних дней, прогуливалась по заснеженному лесу в поисках пропитания.

По их виду можно понять, что это молодая семья. Папа — крупный лось, с большими величественными рогами, способный в любой момент защитить семью. При виде врага, разбежавшись ударить его своими большими рогами.

Особь по меньше — мама. И два маленьких детёныша, безмятежно и беззаботливо бегая вокруг родителей не подозревая, что вокруг, их может ожидать опасность.

Выйдя из леса, вожак семейства увидел на большой открытой местности крупный стог сена, заготовленный людьми ещё с лета.

Аккуратно оглядываясь по сторонам, чтобы избежать внезапной опасности со стороны, семья двинулась к такой долгожданной и вкусной еде.

Подойдя к стогу сена, малыши стали жадно хватать, с удовольствием причмокивая, сухую траву.

Не смыкая взор ни на секунду, отец продолжал внимательно осматриваться по сторонам, держа под полным контролем безопасность своих родных.

Наевшись до сыта, счастливые и полностью утолившие свой голод лоси, отправились обратно в великолепный, сказочный зимний лес. Жить и с нетерпением ждать наступления тёплых времён года.

2 класс

Сочинение по картине Лоси Степанова 2 класс

Я считаю, себя творческим человеком, так как все свободное время посвящаю живописи точнее рисованию, мне нравятся многие художники с разными картинами и пейзажами.

Еще не знаю чем нравится рисовать, но люблю яркие цвета и в основном люблю рисовать на больших форматах.

Планирую в будущем стать художником хожу в кружок рисования и планирую в школу, где преподают данный вид творчества, и научусь рисовать картины всем, так как считаю, настоящий творец должен уметь изображать на холсте красками и карандашами.

юблю смотреть работы великих талантливых художников в этом сочинении я хочу поделиться своими впечатлениями об интересной трогательной картине под названием « Лоси », которая в 1889 году в Третьяковской галереи была представлена для любителей искусства. Это на первый взгляд картина представлена в холодных тонах ее автор великий и талантливый, на мой взгляд, человек А. С. Степанов.

На этом полотне он изобразил и соединил два прекрасных элемента природу и уместно подобрал животных. В картине Степанова А. С. изображен огромный дремучий лес в зимний время года на заднем плане виднеется серое небо без прояснения на хорошую погоду.

Автор в данной картине предпочел использовать не яркие цвета, на мой взгляд, хорошо вышло сочетание коричневого в дополнении с серым тоном. Но что сходу бросается в глаза припорошенная снегом опушка в центре картины большой стог сена и основное дружная семья их семейства парнокопытных лосей.

Мне кажется, что семья из лосей вышла из леса, видно то что животные голодные ведь в зиму сложно найти пищу и они с удовольствием окружили капку из сена и лакомятся вкусностями.

Смотря на картину « Лоси » на душе становится грустно, и в то же время очень трогательно смотреть на эту семью из четверых представителей, в которой благородный отец осматривает, что происходит вокруг, а его детишки двое маленьких лосят кушают. В этой картине столько вложено души и сил. Животные на картине преподнесены великолепно и естественно.

У лосей огромные красивые и широкие рога, шерсть у этих животных видно из пейзажа грубая короткая и коричневого цвета свойственна этим животным, голова красивая большая с вытянутой продолговатой мордашкой, ноги мощные стройные чуть темнее серого цвета и удивительными копытами белого цвета которые гармонично сочетаются с зимней атмосферой.

Также видно, что лоси не случайно вышли из леса и увидели этот стог и рванули к пище так, как не понятно, когда животным предстает возможность покушать снова они ходят по всей опушке также по лесу в поисках пищи для себя.

Хочется выразить помощь людям, которые оставили специально капну ведь в зиму сложно найти пищу любому животному. Считаю правильно что художник не изобразил людей так как картина не обрела бы тот смысл, который в нее заложен.

Мне картина понравилась очень возможно я понимаю, какие эмоции испытывал и чувствуешь его состояние души в момент изображения картины на холсте у автора, хочу тоже стать профессионалам в творческой сфере и люблю животных и природу в разное время года.

2 класс

Степанов — Лоси

  • Сочинение Теплый хлеб Паустовсого 5 классМне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол
  • Сочинение на тему Моя мама (описание внешности)Практически каждый из нас может сказать, что его мама самая лучшая. Ведь именно мама для нас самый близкий и родной человек. Моя мама всегда вызывает у меня восхищение.
  • Главные герои рассказа Ионыч сочинениеЕкатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,
  • Сочинение по картине Ромадина Село хмелевка 9 классЭтой картиной художник, хочет показать всю красоту русской природы в осенний период. Вы только посмотрите, как стройны эти белые, желтеющие березки. Тень на земле от них говорит нам, что начинается вечер и скоро наступит ночь. Видно, что село небольшое,
  • Сочинение на тему Цветущий луг 3 классПроцветающий луг неотразим, на нем расстилаются нежные бутоны зверобоя, обворожительные алые маки, и множество зеленой травы.
  • Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов сочинениеВ трудный время, когда Россия переживала переломный период, был написан роман «Обломов». Общество разделилось на два лагеря. Одна сторона придерживалась консервативных традиций и привычек, другой лагерь основывался на новых европейских устоях.
Читайте также:  Полезные ископаемые в арктике

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/stepanova-losi-2-klass

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: 2 класс УМК «Школа России» «Написание сочинения по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» — презентация

1 Развитие речи Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» 2 класс УМК «Школа России» Автор: учитель начальных классов ГБОУ Школа 319 Баранова Оксана Геннадиевна Москва, 2014<\p>

2 Алексей Степанович Степанов «Лоси» 1889 г. Холст, масло Картина представлена в Государственной Третьяковской галерее<\p>

3 Об Алексее Степановиче Степанове Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья. Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Занимался в классе И. М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной медалью.<\p>

4 План 1.Вступление. О художнике и его творчестве. 2. Основная часть. 1)На переднем плане репродукции картины 2) На дальнем плане репродукции картины 3. Заключение. Какие чувства вызывает картина?<\p>

5 Вступление. Алексей Степанович Степанов создавал картины о природе и животных. Одной из таких картин является картина «Лоси». Картина написана в серо-коричневых тонах. На этом полотне изображен пасмурный зимний день.<\p>

6 Основная часть. На переднем плане картины. На переднем плане картины изображен стог сена, занесенный снегом. Рядом со стогом стоят четыре лося. Один лось мощный с огромными широкими рогами. Это, вероятно, самец. Он смотрит вдаль, прислушиваясь к шорохам. Вторая, чуть поменьше – лосиха. А рядом двое совсем маленьких лосят. Шерсть у лосей грубая, короткая, коричневая. Ноги стройные, высокие, с широкими копытами. Голова у животных большая с вытянутой мордой.<\p>

7 Основная часть. На дальнем плане. На дальнем плане картины мы наблюдаем, как серо-розовое небо нависло над зимним лесом. Не зря лоси оказались на лесной опушке в суровую зимнюю пору. Животным трудно прокормиться в эту пору. В лесу не найти корма. Вот и переходят звери с одного места на другое в поисках пищи. Лесники, работники лесной охраны, подкармливают зверей зимой, раскладывают сено для лосей. Вот и вышли лоси из лесной чащи на заснеженную поляну поесть сена, которое приготовили им люди.<\p>

8 Заключение Я узнала о замечательном, талантливом художнике А.С. Степанове. Любовалась репродукцией картины «Лоси». Картина вызвала у меня чувство грусти и печали. Очень трогательны образы маленьких лосят, которых родители вывели из леса к стогу поесть сена. Мне понравилась картина А.С. Степанова «Лоси». Невольно задумаешься, что все живое требует внимания и заботы со стороны человека.<\p>

9 Источники losi-po-kartine-stepanova-as/ bio/<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1002254/

Сочинение по картине л. С. Степанова «лоси» Цель

ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Л.С.СТЕПАНОВА «ЛОСИ»

Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Планируемые результаты:

учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.

II. Подготовительная работа

1.Знакомство с художником и его картинами. СЛАЙД 1

Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина,офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. СЛАЙД 3, 4, 5

2) Знакомство с главным персонажем картины.

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои? Загадки. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый. (Лось) Он из леса вышел снова,Не олень и не корова.Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это(Лось) СЛАЙД 6

Да, это большое, сильное животное. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров. А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.

Ученик 1: Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.

Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая360-600 кг.

Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.

Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси” СЛАЙД 7

Сейчас каждый из вас станет наблюдателем,и мы рассмотрим картину “Лоси”.

А поможет нам в работе учебник Русского языка с.118 упр. 191 СЛАЙД 8

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)-Какое время года? (Наступила зима.)- Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)- Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)- Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)-Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)- Понравилась ли вам картина? Чем?

Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.

IV. Работа по составлению предложений.

Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Орфографическая работа СЛАЙД9,10

Опорные слова:

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

VI. Работа по составлению предложений.

Учитель:

Каждый из вас сейчас станет писателем.На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Опорные слова:

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета,огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.

VI. Практическая работа.

Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

Источник: http://publekc.ru/sochinenie-po-kartine-l-s-stepanova-losi-cele/index.html

Ссылка на основную публикацию