Игра-занятие для детей: деревья и листья

Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Обогатить словарь детей по данной теме. Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый». Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве. Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.

Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками). Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов. Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов. Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.

Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур. Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба. Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.

Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка). Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.

Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных. Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин. Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета. Лесные орехи.

Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды. Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски. Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».

Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

— Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

— Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

— Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый — светлый, а этот зеленый — темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

— Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

— Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

— У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

— Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку. Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.

А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

— Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

— Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

— На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

— Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

— Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок — лесные орехи. Попробуйте их.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Лес»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/les-3god.html

Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет | КАРАКУЛИ

Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России.

Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома.

В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.

Хоть лото «Деревья листья и плоды» дает неплохое представление детям о видах деревьев, но никакая развивающая игра не заменит детям живого общения с природой.

Обращайте во время прогулки внимание детей на то, какие деревья вас окружают на улице, в парке, в лесу. Собирайте и рассматривайте плоды и листья.

Если вы не хотите нести их домой, то «оцифруйте», сфотографируйте и создайте свой «Атлас» или «Фото-гербарий» растений своего края.

Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Играем индивидуально или с двумя детьми

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках.

Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время.

Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек.

Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.

Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей

С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему.

Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего».

В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.

Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов

Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе.

Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется.

Считаются только полностью и правильно собранные карточки.

Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева).

Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см. Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета.

Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.

Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word.

Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу.

Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.

Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.
Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.

Источник: http://www.karakyli.ru/2014/10/02/derevya-listya-igra/

Комплексное занятие «Мир деревьев»

Комплексное занятие «Мир деревьев»

Григорьева Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ №36 п. Титан Мурманской области Кировского р-на

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений детей о природе
  • расширять словарный запас детей
  • воспитание любви к природе, бережного отношения к природе
  • дать представление о деревьях, не произрастающих в нашей местности (дуб, клен)
  • закрепить знания о деревьях нашей местности
  • воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

Материал:

Иллюстрации леса, демонстрационный материал «Деревья», гербарий, карточки о правилах поведения в лесу, бумажные листья деревьев для под. игры, ватман, карточки с изображением деревьев, запись песни «Мы едем, едем, едем» С. В. Михалкова

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картин о лесе.
  • Чтение познавательной литературы: С. Есенин, Пришвин и т.д
  • Наблюдение на прогулке
  • Рассматривание гербария

Ход занятия:

— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях.

— Так как наш лес далеко, то мы с вами поедем на автобусе. Вы согласны?

Но сначала мы повторим с вами правила поведения в лесу:

— сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей

— ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.

— не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы

— не оставлять мусор в лесу (выкладываем карточки о правилах поведения в лесу)

— А теперь поехали.

https://www.youtube.com/watch?v=Dvlemn91_as

Включается песня «Мы едем, едем, едем»

Здравствуй, лес!Дремучий лес,Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,Что нам шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

— Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев, растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

— Ребята, а какие части дерева вы знаете? (ствол, ветви, листья).

— У каждого дерева есть корни, одни уходят глубоко в землю, а другие расположены не глубоко и раскинуты во все стороны.

— Через них деревья питаются, забирая воду и другие питательные вещества.

— Ствол дерева покрыт корой, которая защищает дерево от холода и жары.

— А ветви и листья образуют крону деревьев.

— Для чего нужны ветви и листья? (ответы детей)

Читайте также:  Рассказ: марина дружинина "девочка наоборот"

— Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

— Правильно, деревьев великое множество — это и березы и рябины, осины, ель, сосна, дуб, клен.

— А как мы можем узнать берёзу? (ответы детей)

— Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

— А кто знает, чем отличается рябина от березы? (ствол, листва, гроздья ягод и т.д)

— Есть даже такая примета – «Если в лесу много рябины — к дождливой осени»

Красненькую ягодуМне дала рябина.Думала, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодкаПросто недозрела,То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

— А как вы думаете, какое дерево встречается чаще – береза или рябина? (ответы детей)

Создается проблемная ситуация.

Детям раздается гербарий с незнакомыми для детей листьями (клена, дуба)

Дети спрашивают:

— С какого дерева листок?

-Какого размера?

— Какой формы?

Дети приходят к выводу, что таких листьев у нас нет, значит, такие деревья у нас не растут.

Детям показываются изображения этих деревьев. Воспитатель рассказывает, где они растут, какого размера. Идет рассматривание изображений, сравнение.

Физ. минутка:

Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— А теперь ребята, посмотрите внимательно и найдите деревья не похожие на остальные? (Даются картинки, изображающие сосну, ель, березу, клена, дуба). (Дети находят сосну)

— Ребята, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

— Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают.

— А вы знаете, чем отличается сосна от ели?

— А теперь, мы с вами, рассмотрим хвоинки сосны и ели.

— У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

— Давайте возьмем линеечки и измерим длину хвоинок.

— Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно.

— А как вы думаете, для чего нам нужны деревья? Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а также, чтобы вокруг нас было красиво.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать новые молодые деревца.

Подв. игра с листьями:

Раз, два, три, четыре, пятьБудем листья собирать.Листья березы,

Листья рябины,

Листья клена,Листья дубаМы соберем,

И маме мы свой букет отнесем.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, а дети их ловят, собирают и называют с какого дерева листок. (Составляют букет).

Коллаж леса.

Дети по желанию вырезают лиственные и хвойные деревья, приклеивают на лист ватмана.

(Создается пейзаж леса, который используется на следующем занятии).

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/13116-kompleksnoe-zanyatie-mir-derevev.html

Тематическое занятие «Деревья»

   В начале я загадывала загадки про деревья — клён, дуб, сосну, ель, каштан. Даня отгадал все загадки. После отгадывания каждой загадки мы рассматривали иллюстрацию дерева, описывали его:

   Дуб — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой,

лист резной, овальной формы. Его плоды — жёлуди.

   Берёза — кудрявая, ствол стройный, белый, тонкие и гибкие ветви. Листья округлой формы с зазубринами.

   Клён — крупное дерево. Ствол тёмно-серый, лист в форме ладошки.
   Каштан — величественное дерево с раскидистой кроной, ветки изогнутые. Мощный ствол, большие листья, разделенные на 5-7 маленьких листочков. Плоды — каштаны.
   Сосна — ствол стройный, коричневый, листья — длинные иголки. Плоды — шишки.
   Ель — пушистая, ствол коричневый, листочки — короткие иголочки. Весь год остается зеленой, не сбрасывает хвою. Плоды — шишки.

   Обратили внимание, что деревья бывают лиственные и хвойные, перечислили их.

   Вспомнили из каких частей состоит дерево. Даня всё правильно называет.

   Сделали пальчиковую гимнастику — катали карандаш между ладонями:

Тиле-тале, тиле-тале,

Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
И деревья называли:
Дуб, береза, клён, каштан,
Ель, осина, ива и сосна.

   Даня выполнил задания на развитие мелкой моторики, логики, внимания, мышления,  немного моих и скачанные из интернета — в блоге Жени mamadelki.ru  и на сайте дети сети:

   Считал листики с прищепками. Даня наконец научился считать до 10 без ошибок (все время пропускал цифру 7) и теперь считает с удовольствием все что можно )

   Играли еще в пальчиковые игры:

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавно качаем руками в разные стороны)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Загибаем пальцы)

Ветер бросил на тропинку.

(Бросаем ладошки на стол)


Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

   Собрал пазл:

    Даня считал желуди, на листочек клал столько желудей, сколько написано на нем цифрой:
    Играли в чудесный мешочек — вытаскивали из него на ощупь то, что я называла — каштан, желудь или шишку.

   Играли с мячом в игру «Один — много»:

берёза — берёзы,
клён — клёны,
ель — ели и т.д.

Поговорили о том, зачем нам нужны деревья и какую пользу они приносят:

   Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Из древесины делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, заботиться о них.    К сожалению, мы не сделали творческой работы на эту тему, после сада остается очень мало времени, чтобы позаниматься ( Ну может в выходные наверстаем.

   Материалы, которые мы использовали можно скачать здесь — depositfiles.ru

Источник: http://neposednet.blogspot.com/2013/10/blog-post_17.html

Конспект интегрированного занятия «Деревья». Старшая группа

Название: Конспект интегрированного занятия «Деревья»
Номинация: Детский сад, Занятия логопеда, Старшая группа
Автор: Блинова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Березка»

Месторасположение: обл. Ивановская г. Родники

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.
  2. Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.
  3. Формировать представление о «хвойном» и «лиственном» деревьях.
  4. Продолжать обогащать связную речь; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения на поставленный воспитателем вопрос.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, справа — слева).
  6. Учить рисовать ветки берёзы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
  2. Развивать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  3. Продолжать воспитывать аккуратность при работе красками. Материал: иллюстрации деревьев, кора деревьев, сухие листья, «мультимедийка», рисунок берёзы, рисовальные принадлежности.

Ход занятия.

1.Раздаётся звонок мобильного телефона.

Н: — Алло! Это детский сад?

В:- Да. А кто звонит?

Н: — Это я Незнайка. Попросите, пожалуйста, ребят помочь мне отгадать загадку.

В: — Ребята, идите скорее сюда. Звонит Незнайка, он просит вас помочь ему отгадать загадку. Поможете? Тогда слушайте внимательно.

Н: — Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( дерево)

В: — Что же это такое? Как вы думаете? Скажите погромче, чтобы Н. услышал.

Н: — Спасибо! До свидания.

В: Ребята, а вы знаете деревья? Посмотрите как много у меня деревьев.(выставляю картинки деревьев). Отгадайте, о каком дереве я загадала загадку (могучий, сильный, крепкий – дуб; белоствольная, кудрявая – берёза; колючая, вечнозеленая – ёлка.) О каком дереве я не загадала загадку?

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно и скажите, какое дерево здесь лишнее и почему. Объясните свой выбор.

2варианта:

1 берёза – потому что у неё белый ствол;

2 ель – потому что у неё иголки, а не листья.

Оба варианта правильны. Ребята, если на дереве растут листья, то как мы его называем? (лиственным). А у ели вместо листьев иголки. Их называют по-другому хвоя. И дерево с иголками ель – хвойное дерево. Скажите все вместе.

3. Ребята, деревья бывают разные: ствол у деревьев может быть и толстым и тонким, и тёмным и белым. Деревья бывают и с листьями, и с иголками. Но все же у всех деревьев много общего. А убедится в этом, нам поможет волшебный экран.

Мультимедийка «Строение дерева»

-Ребята, какая часть дерева появилась на экране? (корни). Почему мы их не видим у дерева?( потому что они под землёй ).

У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.

-Ребята, как вы думаете, для чего дереву нужны корни? Корни не только удерживают дерево, но и забирают из почвы, растворённые в ней питательные вещества и минеральные соли.

-Ребята, а как называется эта часть дерева? (ствол). Ствол дерева сверху покрыт корой. Она может быть гладкой, а может быть шершавой. Потрогайте, какая кора. А чем ещё она может отличаться? (цветом) Правильно. Она может быть светлой или тёмной взависимости от породы и возраста дерева. Чем дерево старше, тем кора темнее.

-Ребята, а зачем дереву нужна кора? Она, как одежда человека, защищает дерево от морозов и от жарких солнечных лучей.

Ребята, как вы думаете, что сейчас появится на экране? Что ещё есть у дерева? У каждого дерева есть ветви и листья. Они образуют крону дерева.

А какое сейчас время года? Какого цвета крона осенью? Подул осенний ветер, подхватил осенние листочки и начался листопад. Вокруг себя повернись и в листочек превратись.

4. Физ. минутка.

Листья, словно бабочки, «летают»

Кружатся, порхают, «кружатся»

И крыльцо, и лавочку «приседают»

Листья осыпают.

Листопад, листопад «кружатся»

Осыпает старый сад.

5.Работа за столами.

Ребята, давайте выложим из наших листьев «Осенний ковёр»- возьмите правой рукой жёлтый лист клёна и положите его в центр салфетки. Справа – лист дуба, слева кленового листа – лист рябины, Сверху над кленовым листом – лист липы, снизу под жёлтым кленовым листом – красный кленовый лист.

Ребята, посмотрите, правильно ли вы выложили осенний ковёр. Кто выполнил задание правильно, похлопайте в ладоши и подойдите ко мне.

6. Ребята, угадайте, какое дерево здесь спряталось.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в серёжках – весной.

Сарафан зелёный – летом.

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит.

Золотистый плащ — шуршит.(берёзка)

Выставляется картинка « Берёзка».

7.Пальчиковая игра

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

Чем отличается берёза от других деревьев? (стволом) Правильно. Ствол у берёзки белый, с чёрными крапинками. А ещё — расположением веток. Покажите куда растут веточки у деревьев? (вверх), а у ёлочки – вниз. А у берёзки – плакучие веточки: сначала вверх, а потом вниз. Давайте покажем. Вот какие красивые берёзки.

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать плакучую берёзку. Стволы у деревьев мы с вами уже учились рисовать. Давайте вспомним.

Покажите ручками: рисуем ствол, потом веточки берёзы: вверх и вниз, вверх и вниз плавно. Молодцы. Ребята, скажите, а как можно быстро нарисовать листву берёзки? (тычком). Правильно.

Краску для листвы набираем на жесткую, сухую кисточку немного и делаем несколько пробных тычков на бумаге.

8. Самостоятельная деятельность.

9. Итог. Посмотрите, какие замечательные берёзки у нас получились, настоящая берёзовая роща. Ребята, скажите чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось? Что было трудно?

скачать презентацию

Источник: http://portal2011.com/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-derevya-star/

Строение Дерева. Листья Деревьев

Деревья. Веточки деревьев. Листья. Знакомим детей с названиями деревьев. Запоминаем как выглядят веточки и листочки таких деревьев как:

Рябина, 

Береза, 
Тополь, 
Ель, 
Дуб, 
Клен, 
Вяз, 
Каштан, 
Ива. Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их  листья. В кратком описании каждого дерева, можно узнать  их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.Строение дерева — разделения дерева на основные части: корни, ствол, крона.

Читайте также:  Природные ресурсы земли

Также здесь вы найдете:

-Краткий план занятия с ребенком, знакомство с деревьями. 
-Рассказ про березу
-Для чего нужны деревья, какау пользу может принести людям, из каких частей состоит, что можно сделать из дерева
-Загадки про деревья
-Вопросы: Зачем нужны деревья?
Что происходит с деревом в разное время года?
Где и как растут деревья?
Из каких частей состоит дерево?
Что нужно дереву для роста?
Какие бывают виды деревьев?
Как человек может навредить дереву?
Как человек использует дерево?

Береза

 

Рябина

 

Тополь

 

Вяз

 

Клен

 

Дуб

 

Ель

 

Каштан

 

Ива

 

Раскраска -Листья Деревьев

 
 
 
 

Листья Деревьев

 

Строение Дерева

  Строение Дерева: Составными частями дерева являются крона, ствол и корни. СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.

Рассказ про Березу

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым.

Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев: 

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды.

Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.

Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Вопросы про Дерево: 

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Загадки про Деревья:

*** Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) *** Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) *** Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) *** Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) *** Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) *** Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(Ель) *** Летом — снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Пух с тополя) *** Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Смотрите все Материалы по изучению Деревьев, Времен года, Месяцы года в Разделе МИР ВОКРУГ НАС

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2011/06/blog-post_23.html

Игры с осенними листьями дома

Время чтения: 2, 5 минуты

Ранней осенью, когда погода еще радует теплом и солнцем, хочется гулять целыми днями, дышать прозрачным прохладным воздухом, любоваться летающими паутинками и, конечно же, собирать опавшие листья, плести гирлянды, мастерить короны и кораблики. А если вы предусмотрительно запасетесь листьями и высушите их, то в ненастные ноябрьские и зимние дни у вас будет прекрасный материал для творчества с ребенком.

Листья можно сушить по старинке, просто вкладывая их между страниц старых словарей и энциклопедий. А можно прогладить утюгом, тогда они будут особенно ровные и красивые. Запасы листьев лучше всего хранить в картонной коробке, где они не сомнутся и не поломаются.

Вот что же могут превратиться осенние листья в умелых руках?

1. Аппликации

Безусловно, это самый распространённый вид листьетворчества. Приклеили пару рябиновых красных листочков – и вот уже взмахнул пушистым хвостом желтый липовый кот.  Разрезали на части коричневатый лист клена — и растопырил иголки еж. Уложили тонкие ясеневые листочки поверх широких вязовых – и полетела красавица-бабочка.

Фантазия ограничивается разве что разнообразием природного материала. И чем больше листочков разного размера и цвета вы запасете, тем больше интересных персонажей и картин сможете придумать вместе с ребенком. И не забывайте о том, что листья можно использовать не только целиком, но и вырезать из них мелкие нужные детали.

2. Дорисуй-ка!

А здесь соединены два вида творчества: аппликация и рисование. Возьмите белый лист бумаги, приклейте любой понравившийся осенний листочек, а потом предложите ребенку посмотреть – на что похоже? – и дорисовать недостающие детали. Уверяем вас, запасы листьев закончатся раньше, чем фантазия у юного художника.

3. Мемори

Memory games – игры на развитие и тренировку памяти – очень популярны во всем мире. И с помощью осенних листьев можно легко создать замечательные карточки для подобной игры.

Вам понадобятся листы плотной бумаги или картона и листья разных деревьев, по два одинаковых с каждого.

Для малышей достаточно взять листья с четырех-пяти деревьев, для ребенка постарше – можно дойти до 8-10 пар, но не переусердствуйте, чтобы юному игроку не стало трудно и скучно.

4. Как зовут это дерево?

Осень и зима – самое время выучить названия деревьев и то, у кого какие листья. Для такой игры понадобятся карточки с листьями, аналогичные предыдущей игре «мемори», а также коробка с дополнительными материалами – плодами, веточками, сережками, шишками разных деревьев.

Достав из стопки один лист, игрок должен назвать дерево, рассказать о нем что-нибудь, а потом отыскать в коробке что-то, что принадлежит этому дереву: для дуба – желудь, для каштана – колючую скорлупку, для рябины – кисть сушеных ягод и так далее.

  Дети очень любят играть с природными материалами, а играючи, сами не заметят, как выучат много новых слов и будут неплохо разбираться в растениях.

Играть с дарами природы, мастерить из них поделки можно хоть каждый день, ведь в наших статьях Поделки из каштанов и Скажите «ДА» фантазии: мастерим прямо на прогулке, есть то, что вам поможет.

5. Гербарий

Неспешное и приятное занятие для детей постарше – это создание собственного гербария. Для его создания можно взять тетрадь, большой блокнот или альбом. Можно наклеивать листья и на отдельные листы бумаги или картона, тогда для них нужно подобрать папку.

Каждое вклеенное растение нужно подписывать, а при желании – дорисовать другие части – плоды, ягоды, цветки. Гербарий помогает выучить названия растений, их основные свойства, а также прививает ребенку навыки систематизирования, аккуратного вклеивания материалов, сбора информации.

В нашем случае речь о гербарии, состоящем из листьев. Для него стоит запастись как минимум 10-15 листьями с разных деревьев.

В общем-то, сделать это можно без труда, собрав листья с самых знакомых и привычных деревьев и кустарников, таких, как дуб, клен, липа, береза, тополь, рябина, акация, каштан, ива, груша, яблоня, ясень, вяз, граб, боярышник, шиповник, барбарис, смородина, сирень.

Порой не только дети, но и родители, полистав иллюстрации в ботаническом атласе или в интернете, обнаруживают, насколько разнообразен растительный мир в их дворе, на ближайших улицах, в парке. О том, как правильно сушить листья и цветы, читайте в нашей статье Собираем гербарий: как сделать это правильно.

 6. Алфавит из листьев

Для тех детей, которые уже учат буквы, можно сделать прекрасное пособие – азбуку, где на каждой странице буква и картинка, сделанная в виде аппликации из листьев. Можно вместе с ребенком создавать страницу за страницей в этой необыкновенной азбуке, попутно учить буквы и придумывать персонажей для творчества. Когда дело дойдет до буквы Я, алфавит будет выучен назубок!

7. Трафарет

Выбирая сушеные листья для творчества, припасите по одному-два идеальной формы, чтобы использовать их в качестве образца и трафарета. Приложив такой лист к бумаге, вы можете обвести его и получить готовый материал для раскрашивания или вырезания. Использовать эти трафареты можно в занятиях рисованием, аппликацией, созданием поделок и открыток с детьми.

8. Фонарики

Если вырезание лисичек и цыплят из листьев вам порядком поднадоело, разнообразьте ваши творческие занятия и сделайте вместе с ребенком чудесные декоративные фонарики-подсвечники, чтобы украсить ими свой дом.

Для этого понадобится несколько пустых ненужных стеклянных банок или стаканчиков, яркие красные и желтые листья, клей и прозрачный лак для декупажа.

Когда фонарики высохнут, вам останется только зажечь внутри настоящие свечи или, особенно если ваш помощник еще не слишком взрослый, светодиодные свечки-таблетки, и в сумерках, когда за окном стучит дождь или падает снег, осенние яркие фонарики наполнят дом теплом и уютом.

В статье Скажите «ДА!»: осенние поделки из природных материалов вы найдете еще больше идей и подсказок по осенним поделкам для детей, а тем, кто любит рисовать, рекомендуем зарядиться творчеством из статьи Рисуем осень: 15 простых идей для детского творчества, там действительно раскрываются секреты и тонкости работы с различными материалами в самых разных техниках.

Уважаемые читатели! Делаете ли вы осенние поделки со своими детьми? Поделитесь опытом и идеями с нами. Ждем ваших комментариев.

Источник: http://rastishka.by/articles/igry-s-osennimi-listyami-doma/

Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для детей

В этой статье о деревьях Вы найдете картинки, сказки, загадки и развивающие задания для детей. Это первая статья  из цикла «Энциклопедия деревьев для малышей». И мы в ней познакомимся с тремя деревьями – дубом, вязом и ясенем.В конце статьи есть презентация для детей по теме «Деревья» для бесплатного скачивания.

Добро пожаловать в удивительный мир деревьев! Хочется верить, что вы совершите в этом мире новые открытия и полюбите его! И еще раз восхититесь красотой и мудростью природы, приоткрыв ее тайны для себя и для своих детей.

Все задания рассчитаны на то, что они будут выполняться не в «один присест», а по мере знакомства малыша с деревьями. Увидели на прогулке дуб – поговорили о нем.

Рассмотрели рисунок с листьями деревьев и их корой на сайте – на прогулке рассмотрели кору деревьев во дворе, нарисовали индивидуальный рисунок коры у каждого деревца. Посмотрели мультфильм и придумали по нему сказку и т.д.

Тогда ребенок не просто усвоит новую информацию, а будет применять ее в жизни, изучать окружающий мир, задавать вопросы, думать, искать решения,  расти любознательным, самостоятельным, творческим человеком!

Желаю всем интересного общения с миром деревьев и новых открытий!


Отгадай загадку. Почему ты решил, что это дуб, а не березка или рябинка?

Задание 1. Речевая игра с раскраской «Дуб»

Почему дуб называют великаном? Почему его называют долгожителем ? (потому что он «долго живет») Как еще можно сказать про дуб – он какой? (Могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, густой, коренастый, корявый, курчавый, приземистый, развесистый, раскидистый, толстый, вековой,  древний, столетний, величавый, величественный, старый, молодой и т.д.).

Полезные советы:

1.Подбирая слова, можно поиграть с ребенком в такую игру. Распечатайте раскраску «Дуб». В ней крона дуба поделена на части (10 и более). Можете сами нарисовать подобную картинку. Как только ребенок называет слово, Вы закрашиваете одну из частей (закрашивать надо быстро – поэтому лучше использовать маркер).

Задача – подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части. Подобная задача интересна малышу, и у него появляется желание найти как можно больше подходящих слов.

Этот прием я часто использую в обучении детей, и он всегда дает отличный результат! Постепенно можно делить изображение на всё большее и большее количество частей, так дети будут уже легко справляться с заданием.

2.Ребенку будет трудно выполнить задание одному, поэтому Вы называете самые сложные, редко встречающиеся слова, а малыш говорит слова более простые и знакомые.

Проводя такие упражнения, мы обогащаем словарь ребенка и учим его вслушиваться в речь взрослых и в язык художественных произведений, запоминать выразительные слова, обращать на них внимание.

Читайте также:  Времена года в японии (季節): японская кухня

Если Вы будете постоянно проводить с малышом такие игры на подбор слов, Вы постепенно начнете замечать, что ребенок стал употреблять в речи очень красивые, яркие, индивидуальные, образные выражения!

3. Если Вы проводите такое упражнение с несколькими детьми или группой малышей, то можно сделать по-другому. Вырежьте из цветного картона листья (по форме как листья у дуба) и прикладывайте их к  рисунку дуба. Одно слово равно одному листочку на дубе! Надо просчитать так, чтобы листья в конце выполнения задания закрыли всю крону.

Очень удобно делать такое упражнение с использованием  Uni patafix – средства для многократного безопасного приклеивания деталей.

Прикрепили, а потом легко убрали! Ни пятен, ни следов не остается, и картинки целы! Очень удобно в играх с детьми! Использую уже двенадцать лет и всем рекомендую! Продается эта пластиковая масса в канцелярских магазинах и интернет-магазинах.

А вот и раскраска для проведения этого упражнения!

Задание 2. Крепкий, как дуб. Что означает это выражение?

О сильном, крепком, здоровом человеке говорят: «Он крепкий как дуб». Почему так говорят? О ком из сказочных героев можно так сказать? (Вспомните героев из известных Вашему ребенку произведений.

Можно рассказать про русских богатырей из былин или про героев волшебных сказок, которые преодолевали препятствия и показывали свою удаль и силу в борьбе со Змеем Горынычем или Кощеем Бессмертным, вспомните и бравого солдата из многих народных и авторских сказок).

Когда будете смотреть мультики или читать сказки, вспоминайте это выражение время от времени, спрашивайте. о ком из героев можно так сказать и почему.

Задание 3.  Самый закаленный! Наблюдаем на прогулке

Найдите на прогулке дуб. Рассмотрите его, поздоровайтесь с ним.

Расскажите ребенку, что осенью у дуба листья облетают неохотно и медленно, как будто не торопятся лететь на землю. И когда уже весь лес облетел, у дуба всё еще есть листья. А некоторые дубовые листочки вообще не облетают, так и остаются на ветках на зиму. Вот как об этом написала в стихотворении Ирина Токмакова.

Найдите  под дубом желуди и рассмотрите их. Загадайте загадку.

Задание 4.  Как вырастает дубок из желудя?

Рассмотри листья и плоды дуба (объясните ребенку, что плоды у яблони – яблоки, у груши — плоды груши, а у дуба плоды – жёлуди). Какого они цвета? Какой формы? На что они похожи?

Предложите ребенку отгадать загадку (отгадку не показывайте!) .

Обратите внимание малыша на то, как интересно говорилось в загадке о желуде! «Беретик» в ней назывался «черпалочкой», а «коробок» — это что? Почему же в этой загадке говорится, что в «коробке» лежит дубок, ведь дуб большой и не поместится в желуде? (Выслушайте и поощрите любое мнение ребенка, главное – что он пытается мыслить, находить причины и взаимосвязи, учится самостоятельно искать решение в новой ситуации с неоднозначным ответом!)

Спросите: «Хочешь узнать, что внутри желудя и как получаются из желудей новые молодые дубки? Посмотри этот маленький фильм «Как из желудя дуб вырастает»!

На заметку: Малыш скорее всего удивится на первой минуте фильма, что ничего не происходит с желудем. Скажите, что надо чуть-чуть подождать и быть терпеливым, ведь дубок из желудя не сразу вырастает. Сначала желудь очень долго лежит на земле, намокает под водой во влаге? его зимой прикрывает и защищает снег. И только потом появляется из желудя первый росточек, который начнет тянуться вверх.

Скажите малышу, что дубочек из желудя можно вырастить и дома, если посадить желудь во влажную землю и каждый день поливать водой. Можете и сами попробовать вырастить дубок, если у Вас или у Ваших детей есть желание. Это будет интересно для детей – смотреть, что происходит.

Берите желуди под мощным крепким дубом и высаживайте их в обычную почву для цветов в комнатные горшки. Можно проращивать желуди и во влажной вате, а затем посадить в горшок.

Поливайте каждый день, растению очень нужна влага! Спросите малыша: «А в природе кто желудь поливает?» (Дождик помогает ему вырасти!)  Росточек появится не раньше чем через три недели. Когда дубок вырастет, можно пересадить его на улицу.

Ни в коем случае не выбрасывайте деревца после Вашего опыта проращивания! Они живые, и малыш обязательно должен увидеть, как они будут возвращены на природу! Конечно, самим выращивать дубок из желудя вовсе необязательно, но это всегда вызывает восторг у детей, когда они видят всходы и их развитие!

Задание 5. Шаловливый ветерок, или осенние листья в картинках

Речевое упражнение на развитие языкового чутья. Спросите ребенка, начните фразу, а он закончит:

  • У дуба листочки дубовые.
  • А у осины? -… осиновые
  • У березы? — … березовые
  • У рябины? — … рябиновые
  • У клена? — … кленовые
  • У тополя? — … тополиные

Если ребенок ошибся, то просто скажите «Такое слово могло бы быть в русском языке, но люди называют эти листья иначе» и назовите правильно. Неправильный вариант ребенка повторять не стоит. Образовывая новые слова, ребенок находится в роли экспериментатора-исследователя, поэтому здесь ошибки не проигрыш, а пусть к развитию! Ведь без падений не научишься ходить!

Задание ребенку: Еще раз внимательно рассмотри листья дуба. А теперь постарайся найти их на этой картинке – путанице. Осенний ветерок перепутал все листья. Помоги разобраться, где здесь листья дуба. А где листок березы? Осины? Клена? Рябины?

Сколько на картинке дубовых листьев? (Три – один с более плавными краями, а два листочка с резными краями)

Примечание: эта и другие картинки в хорошем качестве для распечатки или показе на экране даны в презентации ниже.

Задание 6. Что было бы, если бы не было деревьев?

«Давай представим, что было бы если бы деревьев не стало?»(было бы очень жарко, не было бы тени, птицы бы улетели, дул бы ветер и т.д.).

Попытайтесь с ребенком пофантазировать дальше: «Птиц бы не стало? А чем это плохо? Может быть, и без птиц бы мы прожили? (Нет, птицы клюют вредных насекомых, и тогда бы этих жучков стало бы слишком много).

«А если бы  не было бы деревьев на наших улицах, то что было бы? Не было бы тени? А чем это было бы плохо? Может быть, ничего страшного бы не случилось? (Было бы очень жарко на улице, очень пыльно на дороге, мы бы не смогли играть днем на жаре и т.д.

) После того, как малыш вместе с Вами порассуждает и выскажет свои предположения, дайте ему посмотреть добрый мультик о мальчике Назарке, старом дубе и березке : «Сказки старого дуба». В этом мультфильме малыш увидит, зачем нам нужны деревья и как они нам помогают!

http://youtu.be/cXqRN5bxFVs

А в заключении разговора о первом нашем дереве — дубе я хочу рассказать Вам две сказки о дубе. Добрые и мудрые – такие же как характер самого дуба – символа силы и мудрости.

Дмитрий Чехов «Сказка старого дуба»

Сказка  Ганса Христиана Андерсена « Последний сон старого дуба». Рождественская сказка

Сказка о жизни — скорее для взрослых, чем для детей… Точнее, не только для детей…

2.   Вяз в картинках и заданиях для детей

На наших улицах часто встречается вяз. Это очень полезное дерево – оно замечательно очищает воздух. А еще вяз очень любят птицы – они клюют его семена.

Задание 1. Части дерева. Зачем нужна кора деревьям?

Спросите у ребенка: «Какие части есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, листочки, весной раскрываются почки, бывают цветы, затем плоды). А зачем дереву нужна кора? Кора для дерева как для нас – одежда.

Зачем нам нужна одежда? (Она нас греет, защищает от холода, от жары, от комаров и мошек). Так и кора деревьев их защищает зимой вместо наших шуб и шапок. А летом защищает от жары, насекомых, пыли, воды.

Без коры дерево погибает или болеет».

Кора не всегда есть у деревьев. У южных деревьев может и не быть коры – им и так тепло, ведь на юге холодной зимы нет!

Задание 2. Узор коры

У каждого дерева свой узор коры. Можно его даже нарисовать. Для этого возьмите на прогулку лист бумаги и мягкий простой карандаш (чем мягче – тем лучше получится!).

Положите лист бумаги на кору и крепко его держите, а малыш пусть штрихует осторожно поверхность бумаги. На бумаге получится узор коры.

Можно его вклеить в альбом про разные деревья, и рядом с рисунками коры приклеить фото деревьев и их засушенные листья.

Задание 3. Листья и семена

Спросите ребенка: «Зачем деревьям нужны семена?» Объясните, что из семян получаются новые деревца. Семена деревьев легкие и летят с ветром очень далеко. Там они опускаются на землю и прорастают,  и из них  получается красивое новое деревце. Посмотри, какие легки, почти прозрачные семена у вяза.

На прогулке найдите вязы и покажите ребенку. Рассмотрите внимательно листья под деревом и найдите, » с какой ветки эти детки», то есть где здесь листья вяза, а где листья других деревьев. Не обрывайте листья для рассматривания! Дерево — живое!

Спросите: «Зачем дереву нужны листья?». Дайте возможность малышу потрогать листья, провести пальчиком по их контуру, по поверхности листа. Пусть ребенок потрогает кончики листьев — какие они: острые или тупые? Какой край — зубчатый, резной или ровный?

Обсудите, куда же денутся листья к весне? Ведь их сейчас много на земле? А ведь летом их нет! В лесу листья никто не убирает. Где же они?  Расскажите, что листья очень нужны почве, земле, они дают ей питательные вещества.

Если листья убирать, то почва беднеет и истощается. Поэтому осенний ковер из листьев на земле нужно сохранять так, как это происходит в природе в лесу.

Можно будет весной поискать старые листья на земле и показать малышу, как они превращаются в очень темные, а потом уже совсем черные.

3.Ясень в картинках и заданиях для детей

Задание 1. Почему ясень так называется?

У ясеня очень красивое название: ясень. А еще раньше его называли ясенником, ясенком и даже ясениной. На какое слово похожи все эти слова? На слово «ясный». Почему же ясень так назвали? Секрет в его листьях.

Давай рассмотрим листочки ясеня. Они очень похожи на листочки рябинки. Чем они похожи?

А чем они отличаются? (У рябины листочки более узкие и более резные. А у ясеня листья шире, чем у рябины)

У ясеня редкие листья, между ними просветы. Поэтому у него легкая, ажурная, светлая крона из листьев. Вот поэтому его и называют «ясный» — «ясень».

Ясень – удивительное дерево! Его листья опадают поздней осенью и часто падают прямо зелеными на землю. Послушай сказку о том, почему ясень не красуется осенью долго в золотом наряде, а сбрасывает его быстро, даже с зелеными листочками:

Сказка о ясене

А еще ясень называют «козьим деревом». Как ты думаешь, почему? Его листья очень любят овцы, козы, и от питания листьями ясеня молоко у коз становится более вкусным!

Ясень – дерево, которое любит дружить с другими деревьями – с вязом, с кленом! И очень часто дружит с дубом – растет рядышком с ним.

А еще с ясенем дружат дети. Они любят делать поделки и игрушки из его семян.

Задание 2. Что случилось в лесу? Придумай историю

Что же случилось в лесу? Как ты думаешь, как называется это стихотворение? Почему деревья вдруг заговорили? О чем они разговаривали? Если малышу будет интересно, то можно вместе с ним сочинить сказку «О чем говорили деревья?» и нарисовать к ней картинки.  А стихотворение это называется «Ветер в лесу», написала его Агния Львовна Барто.

Задание 3. Семена ясеня

С ясенем дружат птицы. Зимой они часто сидят на ветках ясеня. Как ты думаешь, почему? Что их привлекает? Правильно, семена! Посмотри, с каким удовольствием клюет снегирь зимой семена ясеня! Это его обед!

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/derev-ya-kartinki-skazki-i-razvivayushhie-zadaniya-dlya-detej/

Ссылка на основную публикацию