Урок-конспект по теме: “мир комнатных растений”

Мир комнатных растений | Открытый класс

Конспект внеклассного мероприятия

в начальной школе.

Устный журнал «Мир комнатных растений».

Цели: познакомить детей с наиболее распространёнными комнатными растениями;  развивать интерес к растениям; расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: компьютер, комнатные растения, букеты цветов, открытки, картинки с изображением цветов, панно и украшения.

Подготовка.

Готовясь к мероприятию, дети ищут легенды, песни, стихи о цветах. Для украшения класса используются живые цветы, панно и украшения из лепестков и листьев, рисунки, картинки, открытки , перфокарты, цветные карандаши.

Ход занятия.

I.Вступительная часть.

 Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В бездонных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.

Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение Виктория-круциана.

Листья её так велики, что на них, как на плот, садится трехлетний ребёнок, и лист свободно держится на воде. А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя.

У некоторых растений листья превратились в крошечные зеленые чешуйки, а у некоторых- колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей колючки и многих других.

(Звучит вальс из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)

Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них.

 О чём вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чём они говорят? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Цветы… Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времён цветы вызывали восхищение и благоговение. Их ценили, в честь них проводили праздники. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, голландцы- тюльпанов. У славян тоже был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы и отмечали его в июле.

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства; любовь, уважение, признательность, почтение.

II.Основная часть.

Растения мы встречаем повсюду. А некоторые из них видим постоянно, например деревья за окном или цветы на подоконнике. И сегодня мы поговорим о самых распространённых комнатных растениях.

(Слайд 1-3.)

Гиппеаструм . (Слайд 4.)

Травянистое растение с очень красивыми крупными цветками. Его название можно перевести как «кавалер со звездой». Гиппеаструм ценится благодаря своему цветению. В марте- апреле, ещё до распускания листьев, из луковицы появляется цветонос, на котором по очереди раскрываются 3-4 больших цветка- «граммофона» разнообразной окраски.

Его родина- тропические районы Америки.

Сенполия (узумбарская фиалка) (Слайд 5.)

– символ пробуждения природы. Она олицетворяет невинность, чистоту и скромность. До сих пор цветок в большой чести у французов. Среди комнатных растений фиалка занимает особое место.

Огромное разнообразие сортов, пышное и долгое цветение, простота выращивания и размножения- всё это делает её любимейшим домашним растением. История превращения скромной Золушки в принцессу началось в 1893 году.

Незадолго до этого барон Вольтер фон Сен- Поль нашел в лесах Восточной Африки, у подножия Узумбарских гор, интересное растение. Бледно-голубые цветочки с ярко-желтыми пыльниками напоминали путешественнику лесные фиалки. Растущие в его родной Бельгии.

Он собрал семена и переслал в Европу своему отцу. Известный ботаник Герман Венланд описал растение как новый род и назвал его сенполия, в честь первооткрывателя.

При всем разнообразии фиалок первое место занимают крупноцветковые выставочные сорта. Поражают огромные, до 7 сантиметров в диаметре цветы этих растений. Форма цветка может быть махровой, полумахровой, не махровой. Лепестки, в свою очередь, волнистые, складчатые,  будто заутюженные, с оборчатыми или кружевными краями.

Интересно наблюдать, как с увеличением светового дня в феврале начинается образование бутонов, а с марта по май проходит массовое цветение. С конца августа по ноябрь наблюдается вторая волна цветения. Зима- короткий отдых для растений на окнах, но при искусственном освещении они цветут круглый год.

Абутилон . (Слайд 6.)

 Его называют комнатным клёном за форму листьев, но главное его украшение – висячие колокольчатые цветки. Над венчиком нежных лепестков поднимаются длинные золотисто- жёлтые тычинки. Родом из Южной Америки.

Герань (пеларгония) (Слайд 7.)

очень распространённое комнатное растение с большим количеством воронковидных цветков различной окраски. Их лепестки покрыты красивым узором. Потрите пальцами лист- и вы почувствуете приятный аромат.

Родина- Африка.

Бальзамин(Слайд 8.)

– нежное, хрупкое растение с яркими цветками, из-за которых его часто называют «огонёк». Любит влагу, за что получил еще одно прозвище – «Ванька мокрый». Бальзамин цветёт с ранней весны до поздней осени. Родина- Африка.

Гортензия (Слайд 9.)

замечательна пышными «шарами» из многочисленных соцветий синих, красных или белых цветков.   Родина- Китай, Япония.

Цикламен (Слайд 10.)

имеет замечательные цветки, напоминающие бабочек, с загнутыми кверху лепестками, поднимающимися на мясистых черешках из пышного куста сердцевидных листьев.

Листья нередко пёстрые, с серебристым мраморным или пятнистым или пятнистым узором. Цветки бывают розовые, красные или белые; есть сорта с темной серединкой или серебристой каймой на лепестках.

В конце лета клубни нужно пересадить в свежий грунт, чтобы цикламены снова зацвели.

Китайская роза (Слайд 11.)

Кустарник или деревце, которое, если его не обрезать, может вырасти выше 4 метров. Цветет  с весны до зимы. Цветки разнообразных оттенков: от красного, розового и сиреневого до белого и желтого; крупные, воронковидные, с колонкой сросшихся тычинок в центре. Родина –Китай.

 Роза- царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего и нежней  и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

                                                   С.Маршак.

Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми- богиня красоты и плодородия, и её колыбель у всех восточных народов почитают как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком, боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат.

Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что щипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

С розой связано множество христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплел для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз- радость Богородицы, из красных – её страдания, из жёлтых – её славу.

Кактус. (Слайд 12.)

Родина кактусов- Америка. Кактусы растут очень медленно. Благодаря разнообразной форме, опушению . Окраске, красивым цветкам, ярким плодам они завоевали большую популярность. Выращивают кактусы в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом поливают редко, но обильно, зимой- ещё реже. Размножаются кактусы семенами, стеблевыми и корневыми черенками, отпрысками и прививками.

Бегония. (Слайд 13.)

Травянистое растение высотой от 15 до 20 метров. Очень разнообразны формы, окраска и размер листьев. Листья необычной формы: они как будто кособокие. У многих из них листья яркие, пёстрые.

Большинство бегоний цветут в домашних условиях, но цветки по- настоящему красивы только у бегонии клубневой. Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло.

Размножаются бегонии делением корневища, а также листовыми чренками.

 Родина бегоний- тропические леса разных материков.

Традесканция . (Слайд 14.)

Все знают это неприхотливое растение со свисающими веточками. У традесканции овальные, мясистые, сидячие листья  с  продольными серебристыми полосками по обе стороны от средней жилки.

Нижняя сторона листьев- пурпурная. Длинные побеги традесканции прекрасно смотрятся в подвесном кашпо или на высокой подставке.

Хлорофитум. (Слайд 15.)

 ( в переводе с греческого- «зелёное растение»). Он настолько неприхотлив, что им часто пренебрегают- и напрасно: это прекрасное комнатное растение. Его красиво поникающие ярко- зелёные с белым полосками листья собраны в прикорневую розетку.

Летом на длинных, тонких побегах появляются белые цветки. Когда они увядают, на концах побегов развиваются дочерние розетки. Поникающие листья хлорофитума выигрышнее всего смотрятся в подвесном кашпо или на высокой подставке.

У молодых растений листья широкие, у взрослых они становятся уже.

Родина- Африка.

Сансевьера.(Слайд 16.)

Названа в честь итальянского князя Сансивиеро. Бывает с листьями различной формы. Растение с узкими длинными листьями в народе часто называют «щучий хвост». Это растение способно сохранять запасы воды в сочных листьях.

Высота растения от 15 см до 1 метра, в зависимости от вида. Одно из самых распространённых комнатных растений.

Сансевьеры очень светолюбивы и плохо растут при недостаточном освещении, совершенно не переносят избыточного увлажнения.

Родина – Африка.

А теперь давайте проверим, как вы запомнили растения?

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай цветок». (Слайд 17.)

Детям раздаются перфокарты:

Нужно закрасить кружок, который соответствует номеру правильного ответа.

III.Заключительная часть.

Сегодня мы познакомились с самыми распространёнными комнатными растениями. Какие растения вы запомнили?

Что нужно делать, чтобы растения были такими красивыми и здоровыми?

Посмотрите на памятку, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

(Слайд 18.)

А на следующем занятии мы познакомимся со способами размножения комнатных растений.

(Слайд 19.)

Прикрепленный файлSize
Презентация1.ppt 1.04 MB

Источник: http://www.openclass.ru/node/113519

Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»

Конспект  занятия по экологии в средней группе

«Мир комнатных растений».

Воспитатель :Плешачкова В.В., 01.08.2017

Цель: расширять представление детей о комнатных растениях,

           их пользе, строении, учить различать комнатные растения по внешнему

           виду.

Материал: комнатные растения: герань (пеларгония), огонёк (бальзамин), монстера, папоротник, фиалки.

Интеграция: труд, художественное творчество.

Воспитатель:

Дети сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений.

Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.

Дети, а почему эти растения называются комнатными?

А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, чтобы было красиво.

Комнатными растениями человек украшает свой дом.

Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи.

Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дети, а какие комнатные растения вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Дети, знаете вы вот это комнатное растение?

(показываю герань)

Это растение называется «герань» или «пеларгония»

Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.

1  что это (стебель)

2  что это (листочки)

3   а что в кашпо (корни)

Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.

Какой формы листочки у герани?  

(округлой)

Какого цвета листья?

(ярко зелёного)

Читайте также:  Диктант по русскому языку на тему весна (8 класс)

Молодцы.

Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета с коричневым кругом у края или белой каймой.

Дети, а какого цвета цветки у герани?

(ответы детей)

Воспитатель:

Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.

Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.

Дети, а где корни у герани?

(ответы детей)

Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?

(ответы детей)

Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.

Показ.

Чтобы растение не завяло его надо поливать:

(воспитатель, а затем дети – как правильно)

Стих про герань.

На окне в такую рань

Распускается герань

Круглые листочки

Пышные цветочки

Даже очень хороши

Так решили мы.

А вот перед нами ещё одно замечательное растение.

Дети, что это за растение?

(ответы детей – огонёк)

Это бальзамин (огонёк).

В народе его ещё называют (огонёк), за его цветочки похожие на огоньки.

(показ)

Давайте полюбуемся на это растение.

Это растение похоже на куст, не очень высокое, много листьев, листья маленькие (мелкие).

Цветочки маленькие и их много и они бывают разного цвета.

Цветёт это растение круглый год.

Стих об этом растении.

Стоит за окошком

Весенний денёк

Стоит на окошке

Цветок огонёк

Малиновым цветом

Цветут лепестки

Как будто и вправду

Зажглись огоньки

Его поливаю, его берегу

Его подарить никому не могу.

Воспитатель:

Дети, а как называется это растение?

(показываю фиалку)

Это растение называется фиалка .

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки?

– какой формы листья

– какого цвета

– есть ли цветки

– какого цвета

Обобщаю.

У фиалки есть листья, цветки(если цветёт), стебель и корень.

Стебель у фиалки очень короткий.

Листья крепятся от корня.

Цветки у фиалки разного цвета – белые, розовые, фиолетовые, сиреневые.

Стихи о фиалке.

Фиалки цветут на окне

Сиреневым ярким цветом

С утра улыбаются мне

Они солидарны с летом.

Фиалки цветут для души

Как раз на мои именины

Свежи и так хороши

Ещё по- детски ранимы.

Физкультминутка.

Я прошу тебя цветок

Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Воспитатель:

Дети, а теперь давайте обобщим всё, о чём сегодня узнали.

У всех растений есть:

  1. корень

  2. стебель

  3. листья

  4. цветки, когда растение цветёт.

Молодцы:

А кто знает, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста, растения надо обильно поливать и поставить на окно где много солнечного света.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чтобы было если».

Чтобы было, если растение поставили в тёмное место?

(ответы детей)

Чтобы было, если растение забыли полить?

(ответы детей)

Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать.

(ответы детей)

Дети, я вам хочу сказать, что вы все молодцы, теперь вы знаете как ухаживать за растениями, чтобы в нашей группе было ещё красивее.

Давайте послушаем ещё одно стихотворение.

Прыгают синицы

Под окном моим

Радуются птицы

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно

Где зимою лето

Где цветов полно.

Молодцы.

А сейчас мы с вами сядем за столы и раскрасим цветик- семицветик.

Раскрасим отдельно лепестки, листочки, и соберём его в аппликацию на отдельном листе.

Посмотрите, красивый получился цветок?

На этом наше путешествие закончилось.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Вы все молодцы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/prochee/konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_v_sriedniei_ghruppie_mir_komnatnykh_rastienii

урок игра “Мир комнатных растений”

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП с. Приволжское Ровенского района»

Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 7 классе

Тема «Мир комнатных растений»

Учитель: Панкратова Н.Я.

2016 год

Урок-игра “Мир комнатных растений” с включением коррекционных упражнений, игр, заданий

Панкратова Наталья Яковлевна, учитель трудового обучения

Цели:

Образовательные:

– познакомить обучающихся с комнатными растениями и с ролью комнатных растений в жизни человека, изучить технологию, правила посадки и ухода за комнатными растениями;

– учить применять на практике полученные знания по посадке цветов – учить пользоваться учащихся инвентарём и приспособлениями для посадки цветов;

– учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;.

Развивающиеся:развить эстетический вкус, пространственное воображение;

Коррекционно-развивающие:коррекция восприятия, мышления. коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;

– коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения;

– коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

Воспитательные:воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, используемым на уроке, воспитание чувства красоты.

Тип урока:урок-игра

Оборудование и приспособления:компьютер, горшки и поддоны для цветов, совки, лейки, маленькие лопатки, презентация, видео.

Материалы для работы:земля, дренаж, отростки комнатных растений.

Межпредметные связи: биология, ИЗО, литература, история.

Ход урока

Организационный момент.

Развитие абстрактного мышления Отгадайте загадку: Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут.(Комнатные растения)

Актуализация опорных знаний и представлений.

Вступительное слово учителя, рассказ.Развитие логического мышления.Развитие логического мышления.Развитие мыслительных операций сравнения. «Цветы – это остатки рая на Земле»Иоанн КронштадскийТрудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений мы стараемся восполнить дефицит общения с природой.Комнатные растения не только способствуют единению человека с природой, но и своей красотой, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают нервное напряжение. Растения являются и санитарами жилых помещений: они поглощают пыль, очищают воздух, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.Ролик «Зачем человеку нужны растения»История появления растений в жизни человека.Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.В Бирме и Индии до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почётных гостей.Обычай украшать жилище растениями возник в стране в связи с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы.XVII век – освоение Голландией природных богатств тропиков Старого Света. Капитаны перед выходом в море получали самые подробные инструкции по сбору семян и живых растений.В настоящее время насчитывается 3147 видов декоративных растений закрытого грунта.Роль комнатных растений в жизни человека.Живые растения, вне всякого сомнения, являют собой удачное украшение жилья.Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице – в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой.Кто помнит эти растения? (Настурция, астра, петуния, бархатцы).Как эти растения называются одним словом? (Цветочно-декоративные).Какие из этих цветов мы выращиваем в школе?А какие дома?Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/tehnologija-trud/282765-urok-igra-mir-komnatnyh-rastenij.html

Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений»

Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».

Авторы конспекта: Акшатина Наталия Анатольевна-педагог-психолог, Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна — воспитатели, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми, формирование основ поведения в быту, социуме.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной), становление эстетического отношения к окружающему миру

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познавательное развитие»: Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (комнатных растениях, их величине, количестве, правилах ухода, причинах и следствиях)
  • «Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

Первый конкурс – разминка:

Вопросы для команд.

Психолог: Команде родителей: 1.Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

Команде детей: 1. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

Команде родителей: 2.Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка, амазонская лилия).

Команде детей: 2. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

Команде родителей: 3. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(Паnоротник)

Команде детей: 3.Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.

Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло.

Все растения зеленого цвета).

Команде родителей: 4. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

Команде детей: 4.В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

Команде родителей: 5.Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

колесовидный. воздевидный.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

Команде детей: 5. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

Команде родителей: 6. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник.).

Команде детей: 6. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Третий конкурс «Загадочный»

Воспитатель: Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

команде напротив.

1. Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

3. Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

4. Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях-огонек. (Бальзамин)

5. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

6. Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Читайте также:  Ф.и. тютчев "эти бедные селенья...": анализ стихотворения

Пей, моя. (Фиалка).

Четвертый конкурс «Покажи, как надо ухаживать за комнатными

растениями» конкурс капитанов».

Воспитатель: Вот перед вами цветы, которые требуют ухода, что нужно сделать? (Оборвать сухие листья, рыхлить землю, полить.

Оборвать сухие листья протереть салфеткой листья и полить).

Пятый конкурс «Народное название комнатного цветка»

Воспитатель 2:Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны

вспомнить народное название этого цветка.

Бальзамин (огонек, ванька, мокрый,

Сансивьера (щучий хвост,

Фикус (резиновое дерево,

Папоротник (меч,

Алоэ (столетник).

Минутка для отдыха «А знаете ли вы?»

Психолог: — Какой цветок за время своего цветения меняет свой цвет три раза? (Медуница)

  • Какие растения занесены в Красную книгу? Аир болотный (помогает при зубной боли, рвоте, синуситах, неврозах)
  • Жимолость съедобная (оказывает рвотное и слабительным действие)
  • Калина обыкновенная (помогает при маточных кровотечениях, заболеваниях ЖКТ, неврастении)
  • Карагана гривастая (применяется при ревматизме, воспалительных и простудных заболеваниях) или другое название: верблюжий хвост
  • Красоднев малый (обладает тонизирующим, ранозаживляющим, противоопухолевым действием)
  • Кубышка желтая (оказывает противомикробное, обезболивающее и противовоспалительное действие)
  • Кувшинка четырехугольная (помогает при болезнях легких, язвенной болезни, используется как кровоостанавливающее средство)
  • Вероника лекарственная (средство от болезней верхних дыхательных путей и насморка)
  • Лилия карликовая (используется при артериальной гипертонии, абсцессах и обморожении)
  • Лилия саранка (средство от желтухи, зубной боли и при ожогах)
  • Лук алтайский (антимикробное, противоцинготное и тонизирующее средство)
  • Любка двулистная (используется при импотенции, нервных заболеваниях, психических расстройствах, злокачественных опухолях как обезболивающее средство)
  • Рогоз Лаксмана (вяжущее и кровоостанавливающее средство)
  • Родиола розовая (используется при заболеваниях нервоной системы, нервном и физическом истощении, бессоннице)
  • Родиола четырехнадрезная (в виде спиртовой настойки как тонизирующее средство)
  • Луносемянник даурский (при ревматизме, абсцессах, холицеститах, генекологических заболеваниях)

-Стародубка сибирская или Адонис сибирский (при водянке, заболеваниях ЖКТ, болезнях сердца).

Шестой конкурс «Составить цветочную композицию»

(из цветочных растений и природного материала).

Выставки цветочных композиций, изготовленных совместно с детьми и родителями.

Источник: http://doshkolnik.ru/viktorini/15377-konspekt-viktoriny-po-teme-mir-komnatnyh-rasteniiy.html

Конспект ООД по познавательному развитию «Мир комнатных растений»

(Средняя группа)

Цель:

закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;

– дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

– расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

– учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;

– посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: комнатные растения (хризантема, бальзамин, фиалка, герань, папоротник, сансевьера, фикус, декабрист), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», костюм феи цветов, цветочный горшок, земля, вода.

Ход ООД

Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». Появляется фея цветов, танцует, останавливается, задаёт вопрос:

– Как много комнатных растений в вашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).

– А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.

Игра в кругу «Назови цветы».

Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова: «Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.

– Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру? (да).

Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, бегут к угаданному цветку, описывают его – высота, стебель, листья, цветы.)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (бальзамин).

(Описание: растение невысокое, с продолговатыми листьями, имеет стебель, цветы ярко-красного цвета.)

– Почему в одном горшке цветы разного цвета? (посадили два растения).

– Как в народе называют этот цветок? (Ванька-встанька, огонёк.)

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке-

На окне у печки? (Сансевьера.)

(Описание: стебля нет, листья высокие восковые, светло-зелёные, с тёмно-зелёным рисунком, похожим на чешую рыбы.)

– Как в народе называют цветок? (Щучий хвост.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань.)

(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много. Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)

Как этот цветок называют в народе? (Журавлиный нос.)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья очень нежные,

А цветы прелестные. (Фиалка.)

(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей. Цветы маленькие, синего цвета.)

Пальчиковая игра «Росток-цветок».

– А теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.

– Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки – росток).

Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны – листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони – бутон).

А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты – листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки – бутон).

А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести – цветы).

Этапы развития растения.

Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток – маленькое растение – большое растение с бутонами – большое цветущее растение).

– Дети, а что произошло вот с этим растением? Оно появилось у нас в группе недавно. Может, кто-то вспомнит, как оно появилось? (Принесла мама Алёши.) Какое оно было красивое, цвело белыми большими цветочками. Как называется этот цветок (хризантема).

А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Хризантема подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.

)

Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья хризантемы.

– Водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)

– А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)

– Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)

– Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)

– Будем теперь наблюдать за хризантемой каждый день.

Рефлексия.

– Кому мы сегодня, дети, помогли?

– Чем помогли?

– Что вы расскажите дома родителям о том, что вам сегодня понравилось?

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/8023-konspekt-ood-mir-komnatnykh-rastenij.html

Мир комнатных растений (+сценарий)

Известно, что зелёные растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

Растения,  правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом,  создают психологически благоприятную среду,  положительно влияют на настроение людей, придают помещению  своеобразный  колорит   и  создают  определенный комфорт.

Занятие  комнатным цветоводством – один  из  видов  творческого  отдыха, способ простыми   и   доступными средствами создать свою неповторимую обстановку в жилище.

30 января 2017 года в младшей гимназии прошел праздник «Мир комнатных растений».

При подготовке праздника  ребята приняли участие в викторине  «Комнатные растения» (1 место занял Сульдиков Никита 6 класс), подготовили презентации «Мое любимое комнатное растение», «Аптека на подоконнике», «Болезни комнатных растений» и другие. Учащиеся младших классов оформили выставку рисунков «Мое любимое комнатное растение»

Ученики 5 и 6 класса вместе со мной приняли участие в очень сложной работе – паспортизации комнатных растений. Сначала ребята сфотографировали комнатные растения во всех кабинетах. Затем при помощи литературных источников и ресурсов Интернет были определены видовые названия комнатных растений и изготовлены таблички-паспорта.

В них указаны названия на русском языке, на латинском языке (это международный язык биологии), а так же родина растений, т.е. откуда они к нам пришли. Праздник начался со сценки, в которой домовенок Кузя, роль которого сыграла Еремеева Лиза, научил ребят правильно поливать растения.

О растениях младшей гимназии, для которых проводилась паспортизация, рассказали ученицы 6 класса Огнева Маша, Скворцова Даша и Михеева Настя. Стихи о комнатных растениях читали Золотайкина Ана и Куликова Юля. В конкурсной программе приняли участие все ученики младшей гимназии с 1 по 7 классы.

В практической части праздника ребята научились готовить питательную смесь для подкормки комнатных растений, а так же как правильно их пересаживать. Максим Козлов рассказал, как устроить комнатным растениям банный день.

В заключение праздника Никита Сульдиков от каждого горшка с растением протянул атласную ленточку к тому мес­ту на географической карте мира, откуда родом это растение. В результате вся карта мира оказалась на нашем «окне». В конце праздника прозвучала финальная песня.

На нашем мероприятии ребята получили новые знания о растениях, которые  стоят на наших окнах. Это представители главнейших форм растительности со всех концов мира.

Растения из далеких пустынь, тропиков и субтро­пиков давно стали нашими родными и близкими. Столетиями растут они под крышами наших домов.

Теперь наши ребята знают не только  их названия, родину,  но и как правильно за ними ухаживать.

Учитель биологии и химии Е.А. Моругина

Сценарий праздника «Мир комнатных растений»

Введение

“Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было”

Английская книга по садоводству XIX века

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние гре­ки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом.

В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и ро­зы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы.

Ведь это и красиво и полезно для здоровья!

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице.

Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты.

Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выво­дят новые сорта и гибриды.

Читайте также:  Н.а. некрасов "размышления у парадного подъезда": анализ стихотворения

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Для чего нужны комнатные растения?

Почему люди стали разводить растения в доме?

Известно, что зелёные растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

  Растения,  правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом,  создают психологически благоприятную среду,  положительно влияют на настроение людей, придают помещению  своеобразный  колорит   и  создают  определенный комфорт.

Занятие  комнатным цветоводством – один  из  видов  творческого  отдыха, способ простыми   и   доступными средствами создать свою неповторимую обстановку в жилище.

Сценка

Кузя.

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Е. Благинина

Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Учитель. Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

(Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)

Кузя. Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас… Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем?

(Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя. Ну как же, вот цветочек стонет и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

Учитель. А что же они говорят, Кузенька?

(Кузя подходит к цветку и прислушивается.)

Кузя. Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы он совсем засох.

Учитель. Ну прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)

Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?

(Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.)

Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Кузя.

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода —

Для цветов нехолодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

И цветок полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха, – беда!

(Несколько детей поливают растения.)

Кузя (довольным голосом). Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.

Ребята, в нашей младшей гимназии ученики 5 и 6 класса вместе со мной приняли участие в очень сложной работе – паспортизации комнатных растений. Сначала ребята сфотографировали комнатные растения во всех кабинетах.

Затем при помощи литературных источников (демонстрируются книги) и ресурсов Интернет найдены видовые названия комнатных растений и изготовлены таблички-паспорта. В них указаны названия на русском языке, на латинском языке (это международный язык биологии), а так же родина растений, т.е.

откуда они к нам пришли. Итак, о комнатных растениях младшей гимназии нам расскажут…………….

О комнатных растениях в стихах

лишь изредка услышишь две-три строчки.

Всё о деревьях, розах, васильках, –

не замечают бледные листочки.

Их зелень не колышет ветерком,

не ослепляет молнии разрядом.

Им вкус дождей весенних не знаком,

и птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок

и улыбнется нам глазком веселым –

он будет совершенно одинок:

не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук –

живая, – и они не умирают.

Кузя. А теперь можно и поиграть. Я предлагаю вам конкурсную программу.

1 конкурс «Угадайка»

Угадай название зашифрованного цветка

2.Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

  1. Конкурс «Найди истину»
  2. Очищают и оздоравливают воздух в помещении;
  3. Выделяют кислород;
  4. Увлажняют воздух;
  5. Сушат воздух
  6. Выделяют болезнетворные бактерии;
  7. Поглощают вредные вещества;
  8. Используются как лекарства;
  9. Улучшают настроение;
  10. Оказывают успокоительное действие;
  1. Украшают помещения;
  2. Применяются в косметологии, кулинарии, в быту человека.
  3. Комнатные растения очищают воздух в помещении.
  4. Комнатные растения загрязняют воздух в помещении.
  5. Некоторые комнатные растения могут использоваться как лекарства.
  6. Все комнатные растения ядовиты.
  7. Комнатные растения украшают помещение.
  8. Комнатные растения обогащают воздух кислородом.
  9. Комнатные растения насыщают воздух углекислым газом.
  10. Конкурс любознательных
  11. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки, Опушённые листочки. Ты пораньше утром встань

И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония)

  1. Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

3.Это растение имеет длинные резные листья, которые носят название вайи.

В нашей комнате растёт, Никогда он не цветёт. Листья у него, как перья, А в народе есть поверье – Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

4.Это растение в народе называют столетник, ранник, лечебник. А как его называют в науке?

Стебли древовидные, Листья мечевидные. Может он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ? (алоэ)

  1. Конкурс «Кулинарный»
  2. Назовите комнатное растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  3. Молодые побеги какого комнатного растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  4. Конкурс «Реши кроссворд»
  5. Конкурс «Знатоков комнатных растений»
  6. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  7. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение… (очень ядовитое)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется… (бонсай)
  9. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)

Практическая работа

  1. «Приготовление питательной смеси для растений из солей»

Цель: овладеть техникой и методикой приготовления растворов, научиться на практике готовить удобрения для растений, развивать умение анализировать и делать выводы.

Оборудование: пробирки на 20мл, стаканы химические, мерный цилиндр, весы электронные, справочные таблицы, бутылочки для хранения жидкостей.

Ход работы

Рецепт №1:

На 1л воды:

1.Кальций нитрат –1грамм

2.Калий нитрат –1/4 грамма

3.Магний сульфат –1/4 грамма

4.Калий гидрогенортофосфат –1/4грамма

5.Феррум (III) хлорид –4 капли на 10% раствора

Соли растворяют в дистиллированной воде по отдельности. Для правильной подкормки растений необходимо все пять солей, иначе растения погибнет. Перед тем, как подкармливать растения, надо напоить их вечером чистой водой. Удобрения поливают не чаще, как через две недели.

Рецепт №2:

а) Для лучшего цветения растений:

На 1л воды – 1грамм суперфосфата.

б) Для лучшего роста листьев, стеблей:

На 1л воды – 0,5грамм азотной селитры или на 1л воды – 1грамм аммоний сульфата.

Поливать надо из расчета 200 грамм раствора на 1кг земли.

Гигиена необходима и растениям. Когда листья растений покрыты слоем пыли и даже паутиной, они не могут хорошо расти. Растения нужно мыть.

Для этого подогревают воду, приготовляют зеленое (жидкое) или простое мыло, губку или мягкую тряпочку, мягкую щеточку (зубную) или кисточку. Растения  с жесткими кожистыми листьями, особенно складчатыми, как у финиковой пальмы, следует предварительно  вычистить от пыли мягко щеточкой. Даже кактусы приходится чистить кисточкой.

Потом производят стрижку. Отстригают все сухие веточки и увядшие листья.

Затем по очереди ставят каждый горшок в пусто таз и моют, поливая тепловатой водой, вытирая каждый листик губкой или тряпочкой. Кожистые листья особенно загрязненные, моют мыльной водой. Моют и стебель веточки.

Конечно, сильно тереть губкой нельзя, так как у растений кожица тонкая. Не следует допускать мыльной пены на землю, так как корни растений не выносят мыло.

Вымытое и ополоснутое из лейки растение опрыскивают еще из пульверизатора, особенно листья снизу.

Увидите, как сразу ярко заблестят позеленевшие листочки, как похорошеют и совсем празднично станут выглядеть ваши растения.

Учитель. Все горшечные растения нуждаются в регулярной пересадке. Молодые и быстрорастущие растения нужно пересаживать ежегодно. Более крупные растения и медленно растущие пересаживают реже – раз в 2-3 года.

Растения обычно пересаживают весной (с конца февраля по май, с началом роста), чтобы они за лето успели хорошо укорениться и окрепнуть к зиме. У нас на севере срок начала пересадки может быть сдвинут (с конца марта).

За месяц до пересадки растения можно 1-2 раза подкормить раствором мочевины.

В продаже имеются большое многообразие посуды для цветов: керамическая, пластмассовая, фарфоровая и др. Но лучше всего растения сажать в обыкновенные глиняные горшки. Часто используют пластмассовые горшки, т.к.

они не дорогие, легко моются, имеют красивый внешний вид. Но в них труднее регулировать полив. Чтобы вода не застаивалась, в этих горшках делают в донышке отверстие, слой дренажа и земляную смесь более рыхлой.

Для озеленения школьных помещений мы с вами будем использовать емкости из под майонеза. Сделать отверстие в донышке можно нагрев шило над огнем (используем свечку). На боковой стенке емкости нанести предварительную разметку расположения рисунка.Показ приемов оформления горшков и пересадки растений.

Инструктаж по ТБ – безопасные приемы работы с ножницами, свечкой и шилом.

Итак, знакомство с нашими друзьями – комнатными растениями, растущими в младшей гимназии, подошло к концу. Мы познакомились с правилами ухода за ними. 

Правила ухода:

  • Правильно разместить зеленых друзей.
  • Растения, как и человек, боятся простуды.
  • Самое сложное в уходе за растениями – это полив.
  • Гигиена необходима при росте.
  • Не забывай о медицинской помощи (борьба с вредителями).
  • Запомни 5 условий, необходимых для жизни растений:

1) почва,

2) вода,

3) воздух,

4) тепло,

5) свет.

Они стоят на наших окнах. Посмотрите на них – это представители главнейших форм растительности со всех концов мира.

Если мы от каждого горшка с растением протянем ленточку к тому мес­ту, откуда родом это растение, то вся карта мира окажется на нашем окне. Растения из далеких пустынь, тропиков и субтро­пиков давно стали нашими родными и близкими.

Столетиями растут они под крышами наших домов. Наши спутники будут и дальше радовать нас, если мы будем правильно за ними уха­живать.

Финальная песня.

Учитель биологии Е.А. Моругина

Источник: https://pravgym.ru/mir-komnatnyh-rastenij-stsenarij/

Ссылка на основную публикацию