Урок-конспект по картине т. н. яблонской “утро”

Конспект урока по картине Яблонской “Утро”

(урок русского языка в 6 классе)

Цели:

  1. познакомить с художницей и её картинами,

  2. закрепить умение описывать помещение;

  3. подготовить к описанию картины «Утро»;

  4. развивать творческие способности учащихся.

Эпиграф (слайд 2)

Разгорайся, новый день, светлей!

Выйди в небо, солнце, без ненастья,Возродися в блеске и тепле,Возвести опять по всей земле,

Что вся жизнь – день радости и счастья.

И.Бунин

Оргмомент

Сегодня на уроке нам предстоит встретиться с полотнами Татьяны Ниловны Яблонской. Мы рассмотрим некоторые её картины. Но целью нашего урока является описание картины «Утро», интерьера, изображённого художницей.

Слово о художнике

(слайд 3)

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005). Народный Художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Награждена Золотой медалью Академии Художеств СССР. Герой Украины.Родилась в семье преподавателя словесности смоленской классической гимназии.

В 1935-1941 гг. училась в Киевском художественном институте.

(слайд 4)

Во время войны Т. Яблонская эвакуируется в Саратовскую область, где работает в колхозе. В 1944 возвращается в Киев, преподает в Киевском художественном институте.

Картина «Враг приближается» была одной из лучших о войне, которую высоко оценили и критики, и правительство, и простые люди.

(слайд 5)

Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину “Хлеб”. Она хотела передать людям свой восторг от самой жизни.

Сочетание синих юбок, белых платков и теплого зерна само по себе создавало живописную картину. Энергия, красота, здоровье работающих людей создавали ощущение, что до полного счастья осталось совсем чуть-чуть.

Картина «Хлеб» стала гимном труду народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию

Четырехметровая картина “Хлеб” обосновалась в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях.

(слайд 6,7)

Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом. Эта картина была отмечена Госпремией (1951) и принесла художнице славу мастера первой величины.

(слайд 8)

Знойный летний день, на натянутых между деревьев веревках, словно застывшие в неподвижном воздухе, висят влажные простыни и спит в колыбели маленькая жизнь. (Картина «Летом» 1954г.).

(слайд 9)

Различные по тематике произведения Яблонской говорят о доброте, радости, трепетном отношении к прошлому страны и тревоге о будущем. Посмотрите на пейзажи. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами.

(слайд 10)

Во время войны в колхозе Татьяна Ниловна косила, полола, скирдовала, молотила, возила на волах воду для поливки огородов, словом, была заправской колхозницей. Здесь она «познала радость труда в коллективе».

(слайд 11)

В 1977 году была написана еще одна и любимая работа Татьяны Ниловны – картина «Лен». Она часто вспоминала, с каким воодушевлением писала вокруг своего дачного посёлка этюды к ней. Татьяна Ниловна говорила, что перецеловала кисточкой каждый сантиметр картины. В мастерской тогда стоял перед ней настоящий большой сноп льна. А моделью была дочь Оля.

(слайд 12)

Все дочери Татьяны Ниловны в разное время позировали ей, и все три со временем пошли по стопам матери, связав свои судьбы с изобразительным искусством.

(слайд 13)

В 1950-1960 гг. художница увлекается созданием картин-эскизов, которые, по ее мнению, лучше всего раскрывают через привычные повседневные сюжеты важность каждого момента жизни. Мы видим, как выпускают первые листочки упругие веточки на подоконнике (картина «На окне» 1954г)

(слайд 14)

В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой. В самый день смерти она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков.

(слайд 15)

Т.Н. Яблонская всю жизнь искала свое «я» в творчестве, а нашла всенародную любовь и признание мастерства.

(слайд 16)

«Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой

поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное

поэтическое состояние разольется… и обычный кусок двора озаряется изнутри

каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением…»
Т.Н. Яблонская

(слайд 17)

В 1954 году Татьяна Ниловна получила две комнаты в коммунальной квартире. В то время по улице ходили трамваи. Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов. Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью.

В этой комнате Татьяна Ниловна и написала картину «Утро». Моделью стала старшая дочь Лена. В картине был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек». Потом она появилась в «Родной речи», и несколько поколений детей писали по ней сочинение.

В 60-е годы была написана песня, каждое утро она звучала по радио. Картина «Утро» и песня очень созвучны.

На зарядку становись
Музыка: Зиновий Компанеец Слова: Яков Белинский

Поздно утром только сониСпят, свернувшись калачом,Мы встаём, лишь солнце тронетНас своим косым лучом!

Припев:Рассчитайся по порядку,Снова солнцу, снова солнцу улыбнись!Рассчитайся по порядку,На зарядку, на зарядку становись!На зарядку, на зарядку,На зарядку, на зарядку, становись!

На сверкающей лужайкеБлестки утренней росы.Вспыхнут ярче птичьей стайкиНаши майки и трусы!Припев.

Любо утречком размяться,И нырнуть поглубже в пруд!А потом с друзьями взятьсяЗа учёбу и за труд!

Припев.

Беседа по картине

(слайд 18)

Что изображено на картине?

Какое это время года?

Как вы это определили?

(слайд 19)

Что делает девочка?

Девочка только что встала и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную, легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений. Утренняя зарядка заряжает человека бодростью на весь день, делает его сильным, ловким, красивым.

(слайд 20)

Как характеризует эта комната её хозяйку?

(слайд 21) Работа с учебником

Описание комнаты (упражнение №224)

1. пол: паркетный;

2. потолок: высокий, абажур под потолком;

3. стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;

4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка, карниз над окном, выход на балкон;

5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

(слайд 22) Лексическая работа

Интерьер (спец.) – внутреннее помещение в здании.

Эстамп – картина – оттиск, снимок с гравюры.

Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.

Карниз – 1) выступ в верхней части здания над окном, дверью;

2) перекладина над окном, на которую вешают шторы.

Словарь русского языка . С.И.Ожегов

(слайд 23)

Материалы к сочинению

1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;

2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо вьющийся плющ;

3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;

4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный графин, хлебница, салфетка;

5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

(слайд 24)

Возможный план сочинения-описания

  1. помещение;

  2. мебель;

  3. украшения.

Написание сочинения

Разгорайся, новый день, светлей!

Выйди в небо, солнце, без ненастья,Возродися в блеске и тепле,Возвести опять по всей земле,

Что вся жизнь – день радости и счастья.

И.Бунин

    Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-kartine-yablonskoy-utro-1026470.html

    Конспект и презентация урока развития речи “Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»”

    Сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

    1

    Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

    На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.

    В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

    На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.

    Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

    Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

    2

    Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.

    На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.

    На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма.

    На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.

    На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа.

    Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

    3

    Первый утренний весёлый лучик разбудил Танюшу. Она, как «птичка осенняя», выпорхнула из кроватки и встала на блистающий паркет.

    Танюша и прилежна. Настроение у этой осенней птички очень хорошее, ведь сегодня она идет в школу, после каникул.

    Наша называемая «птичка» делает под медленную музыку прекрасную зарядку. Танюша правда как птица, она расправила руки и тянется.

    Комната у Танюши очень чистая. Хорошо вымыт пол, везде протёрта пыль, прибрано на её бело-голубом столе. На полу отражается буквально всё: кровать, её ноги, клумба с цветами и

    карниз. Сколько же там цветов! Карниз украшен узорчатой решёткой.

    На подоконнике стоит цветок герань. На каменно-светлой стене висит эстамп с двумя синенькими птичками. Выше эстампа кашпо, в нём цветы резеды. Они так чудесно вьются!

    Вот возле стенки стоит деревянный стул. На нём лежит школьная форма Танюши, на стенке висит пионерский галстук красного цвета и ленточки для волос. Ведь у Тани длинная русая коса. Она одета в лёгкую маечку, темные шортики.

    Возле полированной кроватки находится круглый стол с льняной скатертью. На столике тарелочка с её завтраком. Недалеко стоит графин с холодным молоком. На графине изображён лес и козерог, как будто затерялся в нём. Ещё на столике лежит удивительная ручка.

    Повернёшь в одну сторону – и появится заяц, а в другую повернёшь – волк. Распластавшись, лежит отрывной календарь.

    Т. Н. Яблонская хотела передать своё настроение. Вот поэтому она нарисовала эту уютную комнатку с девочкой Таней. Эта картина подняла мне настроение.

    4

    Утро. Весёлый звонок будильника разбудил Лену. Она встала с постели, открыла двери балкона, чтобы пробудить в себе бодрость, и стала делать зарядку. У Лены стройная фигура, длинная коса. Лена вытянулась, развела руки в стороны, будто хочет взлететь, и запела песню.

    Читайте также:  Климат и времена года якутии

    В комнате у Лены чисто. Лучи солнечного света радостно смотрят в окна. Паркетный пол так сияет от яркого блеска. В углу стоит деревянная не заправленная кровать.

    Неподалёку от кровати расположен стул. На нём аккуратно сложена Ленина школьная форма. Около стула находится круглый стол с льняной скатертью. По краям скатерть красиво обшита длинной бахромой. А на столе стоит белый расписной глиняный кувшин.

    Рядом с ним находится Ленин завтрак, прикрытый салфеткой. Ещё на столе лежит ручка и отрывной календарь. На стене висит кашпо с цветами резеды. Они сказочно обвивают арку. Ниже кашпо расположен разрисованный эстамп. На балконе в ящичках растут маки.

    Т. Н. Яблонская хотела показать, какая стройная девочка и как чисто в её комнате.

    Мне понравилась эта картина потому, что девочка Лена следит за своим здоровьем, и поэтому она очень аккуратная.

    2

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/uroki/konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-razvitiia-riechi-sochinieniie-po-kartinie-t-n-iablonskoi-utro

    Конспект урока русского языка в 6 классе. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

    Конспект урока русского языка в 6 классе

    Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

    Цели:

    Образовательные:

    продолжить работу над описанием интерьера;

    собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;

    выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;

    написать сочинение

    Развивающие:

    развивать навыки монологической речи;

    развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;

    совершенствовать навыки описания произведений живописи

    Воспитательные:

    воспитание интереса к живописи;

    воспитание эстетического вкуса

    Средства обучения:

    репродукция картины Т.Яблонской «Утро»;

    Методы обучения:

    эвристический;

    частично-поисковый;

    репродуктивный

    Тип урока: урок развития речи

    Ход урока

    1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

    2. Стадия вызова. Постановка темы и цели урока.

    3)Словарная работа: натюрморт, пейзаж, интерьер. Определите лексическое значение этих слов по словарю, назовите орфограммы в словах. Как связаны между собой эти слова? (обозначают жанры живописи)

    4)Показ картины Т.Н.Яблонской «Утро».

    – Почему картина так называется?( видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку, как бывает утром. Скорее всего это раннее утро, т.к. за окном солнце еще неяркое и от фигуры девочки и предметов образуются длинные тени)

    -У этой картины есть своя история.

    Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу.

    Вскочила она с кровати, развела руки в стороны – еще чуть-чуть – и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», а зовут её Т.Н.Яблонская.

    5) Знакомство с художницей и её творчеством

    Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.

    В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна училась в Киевском художественном институте. После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась.

    Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

    Картина была написана в 1954 году, не так давно закончилась Великая Отечественная война, страна возрождалась, страна радовалась жизни, мирной спокойной жизни. Вот как вспоминает дочь художницы об этих днях: Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью. Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов!

    ( из воспоминаний Елены Яблонской)

    – Посмотрим внимательно на картину. Вы уже знакомы с понятиями «передний план картины, задний план картины».

    – Что или кто расположен на переднем плане этой картины? (Правильно, девочка, только что вставшая с постели. Она делает зарядку, стоит в потоке воздуха и света)

    -Пожалуйста, опишите девочку. (У девочки стройная фигура, она стоит в позе ласточки. Ее руки вытянуты в стороны и чуть-чуть вверх. Правая нога отставлена в сторону, носок вытянут. Художница подчеркивает, что движения девочки просты и изящны. Лена легко одета, на ней белая майка и черные шортики. Ничто не сковывает ее движений.)

    -Итак, на переднем плане картины – счастливая девочка. Как вы думаете, она счастлива? А как вы это поняли? (По окружающей ее обстановке. Всё в картине подчеркивает радостную, счастливую атмосферу.)

    -Давайте же повнимательнее рассмотрим детали. Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода? (Стоит весна. Учебный год еще не закончился., потому что на стуле мы видим школьную форму. Дверь на балкон распахнута. Погода теплая, утро солнечное, ясное. Длинные тени вытянулись на полу, спрятались в складках постели.)

    – А теперь давайте рассмотрим комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой. (Комната просторная и светлая, в ней много солнца и света. Из распахнутой балконной двери струится чистый и свежий воздух.

    В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельем, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает чистотой.

    Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка.

    Рядом тарелка необычной формы. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.)

    – А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины. Вы обратили внимание на то, что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

    – Этим художница указывает на умиротворенность, уют, радость, царящие в доме.

    – Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне. (Преобладают желтый и коричневатый цвета. Вспомните, что обозначают эти цвета? Это цвета теплой гаммы. Коричневый цвет – цвет земли, надежности, желтый цвет – цвет солнца, радости. Он бодрит, вызывает радостное настроение. )

    – Какие еще цвета есть в картине? (Зеленый, синий и голубой, немного красного.)

    Зеленый цвет создает ощущение спокойствия, мира, гармонии. Голубой – чистоты и свежести, а красный – энергии.)

    – Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья.

    Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро». Слово «утро» употреблено здесь в нескольких значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

    – А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной? Какова идея картины? (Что жизнь хороша, и жить хорошо! Нужно видеть радость во всем: в солнечном дне, окружающей обстановке, в дорогих людях. Художница учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.)

    3. Стадия рефлексии.

    1) Работа над планом сочинения.

    План

    I. Т.Н.Яблонская – известная художница.

    II. Картина «Утро» – одна из ее замечательных работ.

    1.Утро в городской квартире

    а) чудесная погода за окном

    б) уютная комната

    в) жизнерадостная, счастливая девочка

    2.Почему картина имеет такое название?

    3.Какие краски преобладают на полотне?

    III. Радостно на сердце!

    План

    1. Художник Т.Н.Яблонская.

    2. Солнечное утро.

    3. Комната.

    4. Девочка, делающая зарядку.

    5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

    4.Работа по предупреждению лексических, орфографических, речевых ошибок.

    1)Работа с синонимами.

    Яблонская Т.Н. Девочка Изобразила
    Татьяна Ниловна она показала
    Художник хозяйка комнаты передала
    мастер кисти школьница нарисовала
    автор картины пионерка запечатлела
    живописец создала
    написала

    2)Работа в парах.

    -Вспомним, как пишутся некоторые словарные слова, без которых не обойтись при написании сочинения. Проверьте правильность написания слов. Рядом со словом ставьте «+», если вы уверены в правильности, «-» – если в слове допущена ошибка и «?» – если не уверены.

    Аккуратный

    Опрятный

    Чистоплотный

    Стройный

    Статный

    Карниз

    Бахрома

    Кашпо

    Эстамп

    Резеда

    Находиться

    Располагаться

    Размещаться

    Пристроиться

    Стоять

    В центре

    Посередине

    Прямо

    Напротив

    Вдоль

    Налево

    Направо

    Вверху

    Внизу

    3)Работа над возможными лексическими ошибками.

    -Прослушайте шутливое стихотворение Матвеева. Чем же оно для нас интересно с точки зрения русского языка?

    «Одень», «надень»… Два слова

    Мы путаем так бестолково!

    Морозный выдался рассвет,

    Оделся в шубу старый дед.

    А шуба, стало быть, надета.

    «Одень», «надень»… Давай глядеть:

    Когда одеть и что надеть.

    Я полагаю, что на деда

    Три шубы может быть надето.

    Но я не думаю, что дед

    На шубу может быть надет!

    (Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; ср. одеть куклу, манекен…

    Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз…

    Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть — с неодушевлёнными.

    Если мы подберём к этим словам антонимы, то увидим, что их значения действительно различны: надеть — снять, одеть — раздеть.

    Девочка одета в…

    На девочке надеты…

    2)Работа над вступлением и заключение сочинения.

    Возможное начало сочинения. Заполните пропуски.

    Т.Н. Яблонская – ______________ живописец. На своих полотнах она _____________ простых людей, любит писать детей. В своих ___________ художница предстает человеком, который ______________ жизнь, умеет увидеть прекрасное в ___________.

    Возможное заключение.

    Мне очень ______________ работа Т.Н. Яблонской «Утро». Посмотришь на эту ____________, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о__________, и сразу как-то ____________ становится на сердце, хочется крикнуть: «Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!»

    Т.Н. Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, любит писать детей. В своих произведениях художница предстает человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.

    Возможное заключение.

    Мне очень понравилась работа Т.Н. Яблонской «Утро». Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: «Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!»

    3)Редактирование текста.

    Вариант 1: Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью. На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.

    На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать.

    По ее виду заметно, что девочка только что проснулась. На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.

    В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

    Читайте также:  Стихи о весне: а. с. пушкин. "гонимы вешними лучами..."

    Вариант 2: Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена девочка с комнатой, в комнате стол и кровать.

    В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

    На переднем плане картины стол с только что принесенным завтраком.

    На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Она худощавая и высокая. На спинке стула висит пионерский галстук и лежит школьная форма. Рядом с девочкой изображен стул.

    На заднем плане была изображена стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами.

    5. Подведение итогов

    Вспомним тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой цели?

    Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

    6. Домашнее задание

    Написать сочинение, используя планы и материалы к уроку.

    7. Заключительное слово учителя

    Спасибо вам за работу на уроке. Я надеюсь, что сочинения, которые вы напишете дома, будут содержательны, интересны и грамотны.

    Девочка Погода Тема картины Идея картины Окно Стены Дверь Стол Стул Пол Кровать Краски
    девочка только что встала с постели, делает зарядку, стоит в потоке воздуха и света.Стройная фигура, стоит в позе ласточки, руки вытянуты, правая нога отставлена в сторону. Движения девочки просты и изящны. На ней белая майка и черные шортики. Ничто не сковывает ее движений Весна. Дверь на балкон распахнута. Погода теплая, утро солнечное, ясное. Длинные тени вытянулись на полу, спрятались в складках постели. Красота обыкновенной жизни Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь. – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном- батареи центрального отопления, карниз над окном высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, Цветы на балконе и над дверью. (круглый, возможно овальный, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка- хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка. («венский»,легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки паркетный, «в ёлочку», блестящий, на тертый до блеска, светло- желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем Преобладают желтый и коричневатый цвета. Желтый цвет – цвет солнца, радости, он бодрит, вызывает радостное настроение.Немного зеленого, синего, голубого, красного.Зеленый цвет создает ощущение спокойствия, мира, гармонии. Голубой – чистоты и свежести, а красный – энергии.

    Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-po-karti.html

    Конспект урока по картине Яблонской Утро

    Автор публикации: Пчелова Н.Д.

    Дата публикации: 06.04.2016

    Краткое описание:

    

    1

    Сочинение – описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

    2

    Разгорайся, новый день, светлей! Выйди в небо, солнце, без ненастья, Возродися в блеске и тепле, Возвести опять по всей земле, Что вся жизнь – день радости и счастья. И.БунинБлагодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

    3

    Татьяна Ниловна Яблонская (1917—2005) российский живописец, народный художник СССР (1982), действительный член Российской АХ (1992, действительный член АХ СССР с 1975). Государственные премии СССР (1950, 1951, 1979). Фотография Яблонской Т.Н.

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    «Весна в парке» 1959 «Летний день» 1978 «Лето» 1965 «Зимой на ферме» 1979

    10

    1949 год. «Село Летава. Возвращение с работы» «Сбор огурцов» 1966

    11

    12

    «Гаянэ» «Гаянэ» 1960 Портрет дочери «Девочка с сачком» (дочь Лена) Максимов Константин «Портрет Яблонской Татьяны Ниловны» 1952 Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

    13

    «На окне – весна» 1954 «Цветы на окне» 1960

    14

    «Колокольчики» 2005 «Весной» 1979

    15

    Леонид Левит «Портрет Татьяны Ниловны Яблонской» 1969 Татьяна Яблонская – профессор АНУ. 1966-1968 гг. – завкафедрой композиции Киевского художественного института. 1951-1958 гг.

    – депутат Верховного Совета УССР, с 1963 г. – член правления Союза художников Украины.

    Лауреат Государственной премии СССР, награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги», Герой Украины (с вручением ордена Государства).

    16

    Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное поэтическое состояние разольется… и обычный кусок двора озаряется изнутри каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением… Т.Н. Яблонская

    17

    «Утро» 1954 Поздно утром только сони Спят, свернувшись калачом, Мы встаём, лишь солнце тронет Нас своим косым лучом. Рассчитайся по порядку, Снова солнцу, снова солнцу улыбнись! Рассчитайся по порядку, На зарядку, на зарядку становись! На зарядку, на зарядку, На зарядку, на зарядку становись! На зарядку становись Музыка: Зиновий Компанеец Слова: Яков Белинский

    18

    «Утро» 1954 Что изображено на картине? Какое это время года? Как вы это определили?

    19

    20

    Как характеризует эта комната её хозяйку?

    21

    Описание комнаты (упражнение №224) 1. пол: паркетный, 2. потолок: высокий, абажур под потолком, стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком, 4.

    окна: большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка, карниз над окном, выход на балкон, 5.

    мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

    22

    Лексическая работа Интерьер (спец.) – внутреннее помещение в здании. Эстамп – картина – оттиск, снимок с гравюры. Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка. Карниз – 1) выступ в верхней части здания над окном, дверью, 2) перекладина над окном, на которую вешают шторы. Словарь русского языка . С.И.Ожегов

    23

    Материалы к сочинению 1. пол: паркетный, залитый солнечным светом, 2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо вьющийся плющ, 3.

    окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка, 4.

    мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный графин, хлебница, салфетка, 5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

    24

    Возможный план сочинения-описания I.Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи. II.Утро. III.Комната девочки: 1.помещение, 2.мебель, 3.украшения. IV.Девочка. V.Впечатление от картины.

    25

    Источник: https://botana.biz/prezentaciya/russkii_yazyk_literatura/poksd9yr.html

    Урок развития речи по картине Т.Н. Яблонской “Утро”

    Автор материала: Романова Юлия Александровна

    Конспект урока русского языка в 6 Б классе

    Подготовила: Романова Ю.А.

    Урок развития речи в 6-м классе по картине Т.Н. Яблонской “Утро”

    Цели:

    • продолжение формирования умения составлять связный текст по картине;
    • сочинять текст на заданную тему;
    • развитие ассоциативного мышления, устной и письменной речи учащихся;
    • воспитание интереса к творчеству Т.Н. Яблонской;
    • ознакомление учащихся с особенностями художественного описания картины;
    • подготовка детей к описанию картины Т. Н. Яблонской «Утро».

    Ход урока

    I. Вступительное слово о художнице.

    Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Татьяна Ниловна изображает на своих полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.

    В 1935—1941 годах училась в Киевском государственном художественном институте, закончила институт по специальности «художник-живописец» (мастерская профессора Фёдора Кричевского).

    На протяжении всей своей творческой жизни участвовала в многочисленных выставках, среди которых самые значительные

    1956 — XXVIII Международная художественная выставка в Венеции;

    1958 — Всемирная выставка в Брюсселе, где Т. Яблонская была награждена бронзовой медалью за картину «Хлеб» (1949).

    Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах.

    Персональные выставки за период с 1991 по 2006 год

    1992 — выставка живописи, Киевский музей русского искусства

    1993 — выставка живописи «Из глубин души», Национальный художественный музей Украины, Киев

    1996 — выставка живописи «Окна», Киевский музей русского искусства

    1996 — выставка живописи, галерея «27», Корк-стрит, Лондон

    1997 — ретроспективная выставка живописи к 80-летию со дня рождения, Национальный художественный музей Украины, Киев

    1999 — выставка графики (рисунок, акварель), Украинская Академия художеств

    1999 — выставка темперных работ «Воспоминания», Национальный художественный музей Украины, Киев

    2002 — выставка живописи «Времена года», Национальный художественный музей Украины, Киев

    2004 — выставка работ из серии «Времена года», Украинский культурный центр, Москва

    2004 — выставка пастели, Киевский музей русского искусства

    2006 — передвижная выставка живописных работ 90-х в трёх городах Украины (Черкассы, Донецк, Мариуполь)

    2006 — выставка «Пастель 2003—2005 годов», Национальный художественный музей Украины, Киев.

    Музеи, в которых есть картины художницы:

    Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). Музей Дракона (Тайвань). Национальный художественный музей Украины. Киевский музей русского искусства. Запорожский художественный музей. Харьковский художественный музей. Полтавский художественный музей. Львовская картинная галерея, другие музеи.

    Пока идёт рассказ учителя, на экране, сменяя друг друга, появляются картины Т.Н. Яблонской.

    II. Активизация мышления учащихся.

    Ребята, какие ассоциации возникает у вас при слове «утро»?

    На экране появляются слова, предложенные детьми.

    А что может быть изображено на картине, которая называется «Утро»?

    Итак, давайте посмотрим, насколько вы правы.

    III. Подготовительная работа:

    Мы сегодня говорим с вами о картине. К какому типу речи отнесём ваши сочинения? (Описание). Что характерно для описания как типа речи? (Наличие эпитетов).

    Какие эпитеты подобрать к слову «утро»? Какое настроение создают те эпитеты, которые вы подобрали? Итак, вот в таком чудесном настроении мы приступаем к работе над репродукцией картины.

    Для выполнения этого задания мы воспользуемся вашим домашним заданием. Вы должны были выяснить лексическое значение слов Эстамп, кашпо, бахрома (дети объясняют значение слов, составляют словосочетания, находят на картине то, о чём говорят). Те слова и словосочетания, которые предлагают дети и которые являются самыми удачными, записываются детьми в рабочие материалы.

    Кто является главным героем картины? Давайте опишем девочку, подберём эпитет.

    Итак, девочка выполняет упражнения «ласточка», она делает зарядку, т. е. заряжается, запасается энергией на весь день. Давайте и мы последует её примеру, сделаем зарядку.

    Сейчас, когда мы с вами тоже зарядились энергией, продолжим работу – составим «динамические» словосочетания.

    Активизация внимания детей. Помним, что девочка одета, но на девочке надеты… (беленькая майка, тёмно-синие шорты и пр.).

    Где происходит действие картины? (в комнате девочки). А какая это комната? Что мы в ней ещё видим, о чём не говорили?

    Ребята, а какие речевые недочёты чаще встречаются в ваших работах? (Повтор одного и того же слова или его формы). Что нужно делать, чтобы этого избежать? (Подобрать синонимы). Давайте с вами заполним табличку «Слова-помощники». (Слайд 20)

    I группа слов – о художнице (Яблонская Т.Н., Татьяна Николаевна, художник, мастер кисти, автор картины, живописец).

    II группа – глаголы-помощники (изобразила, запечатлела, показала, создала, передала, написала, нарисовала, представила.

    III группа героиня картины (юная спортсменка, ученица, действующее лицо, девочка, школьница, главный персонаж картины, героиня.

    Заключительное слово учителя:

    В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро.

    Читайте также:  Времена года, погода и климат чехии

    Лучи солнца врываются в комнату через распахнутую дверь и окно и освещают девочку, которая только что встала и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную, легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений.

    Все как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле все в ней очень продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел. Попробуем описать эту картину.

    Источник: https://VseUroki.pro/doc/urok-razvitiya-rechi-po-kartine-tn-yablonskoy-utro-7109.html

    Урок развития речи в 6 классе по картине Т.Н. Яблонской “Утро”

    Автор(ы): — Салихова А.Х.

    Место работы, должность: — МОУ Большеполянская СОШ, учитель русского языка и литературы

    Регион: — Республика Татарстан

    Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

    Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

    Класс(ы): — 6 класс

    Предмет(ы): — Русский язык

    Цель урока: — 1. Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. 2. Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся. 3. Посредством данного произведения живописи воспитывать интерес к прекрасному, стремление к самосовершенству, физическому, духовному (нравственно-эстетическое воспитание)

    Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 9

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Учебник Русский язык 6 класс вторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

    Используемая методическая литература: —

    Н.М.Скоркина Русский язык 6 класс (поурочные планы)

    Репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”, раздаточный материал (репродукции картины, конспекты с опорными словами)

    Используемое оборудование: — Аудиозапись утренней зарядки.

    Используемые ЦОР: —

    нет

    Краткое описание: — Используя дополнительный материал, учащиеся пишут сочинения, знакомятся с новыми словами синонимами, например мастер кисти, живописец, цветовая гамма, колорит и т.д.Были предложены варианты начала сочинения, в учебнике много опорных слов и словосочетаний, надо обратить внимание детей на их использование при написании сочинения.

    Урок развития речи в 6 классе по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Тема: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Цели:

  1. Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.
  2. Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.
  3. Посредством данного произведения живописи воспитывать интерес к прекрасному, стремление к самосовершенству, физическому, духовному (нравственно-эстетическое воспитание).
  4. Оборудование: репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”, раздаточный материал (репродукции картины, конспекты с опорными словами), записи на доске, тетрадные листочки, аудиозапись утренней зарядки.
    Ход урока
    1. Оргмомент.


    Доброе утро!
    Ребята, как вы думаете, почему я начала наш урок не с обычного приветствия (“здравствуйте”)? Работать мы будем не как обычно в тетрадях, а на листочках. Сегодняшний урок развития речи мы посвятим подготовке к написанию сочинения по картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Но прежде, чем мы начнём работать с репродукцией картины, я предлагаю вам пофантазировать.

    2. Работа над составлением словесного описания картины по ассоциациям.
    Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием “Утро”, а чтобы вам было легче это сделать, составьте на листочке “ассоциативное солнышко”:
    На доске появляется табличка:
    Слова какой части речи у вас преобладают? (сущ., прилаг., глаг.

    )
    Используя своё “ассоциативное солнышко”, попробуйте описать картину под названием “Утро” (заслушиваются описания 1-2 учеников (по желанию)).
    3. Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Что вы добавите в своё “солнышко” после того, как увидели репродукцию картины? (зарядка, завтрак и т.д.)
    Что нарисовано на картине? (перечислить неодуш.

    предметы: комната, мебель, цветы, утро и т.д.)
    Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”. Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова.

    На доске записываются примеры эпитетов (по одному слову от каждого ученика):
    Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? (обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта)
    Кто является главным героем картины? Как вы определили? (девочка в центре, на переднем плане картины)
    О чём говорит поза девочки? (делает зарядку, упражнение “ласточка”)
    Словарно-семантическая работа.
    Подберите однокоренные слова к слову “зарядка” (заряд, зарядиться) Чем можно зарядиться? (энергией здоровья)
    А вам не захотелось, глядя на картину, тоже сделать это физическое упражнение? Попробуйте выполнить его прямо сейчас.
    Упражнение, корректирующее осанку. Самокоррекция ( упражнения выполняются стоя)
    Выпрямиться: 1 – посмотреть налево; 2 – посмотреть направо; подравняться.
    Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
    Смотрим влево, смотрим вправо.
    Спинка ровная у нас!
    Какие ещё упражнения могла выполнять героиня картины? (1-2 упр.)
    Подготовка к написанию сочинения по картине.
    Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? (аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица)
    Почему же художница назвала свою картину “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”? ( Утро – обновление жизни, радость пробуждения, ожидания новых открытий, встреч, новых дел. Чтобы чувствовать себя бодрым, здоровым, нужно начинать новый день с зарядки.)
    Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение? ( Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.)
    На картине есть ещё одна “говорящая деталь” – красный пионерский галстук. Это говорит о том, что девочка является членом Всесоюзной пионерской организации, которая была образована 19 мая 1922 года и носила имя В.И. Ленина. Право стать пионером и носить на груди кумачовый галстук представлялось лучшим из лучших учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Пионер в переводе означает “первый”, всем пример. Примером может стать жизнь самой Татьяны Ниловны, матери трёх детей, которая смогла многого достичь в жизни: стала известным художником, лауреатом Государственной премии, депутатом Верховного Совета Украины. Но самые светлые воспоминания в памяти художницы оставило детство. Потому-то главные герои её картин – дети.
    Что ещё свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье? (свежий воздух – проветривание, чистота в комнате, цветы, лёгкий завтрак на столе)
    Какие ещё утренние процедуры необходимо выполнять каждому человеку, чтобы поддерживать своё физическое здоровье? Что осталось “за кадром”?
    (Умыться, почистить, зубы, причесаться, позавтракать, заправить постель и т.д.)
    Постановка задачи:
    – Дома вам предстоит написать сочинение, в основе которого будут ваши впечатления о картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Возможные варианты начала вашего сочинения :

    • Передо мной картина Т.Н. Яблонской “Утро”.
    • Раннее осеннее утро. Звучит музыка, и девочка застыла в позе “ласточки”.

    В помощь ребятам даются опорные слова и выражения, которые позволят им избежать повтора одинаковых слов, следовательно, и речевых ошибок.
    Раздаточный материал – слова для справок:

    • Художник — мастер кисти, автор картины, живописец.
    • Изобразила — показала, передала, запечатлела, создала, написала.
    • Девочка — героиня, главный персонаж картины.
    • Колорит –цветовая гамма, холодные, теплые тона, живые краски.
    • Настроение – жизнерадостное.
    • Оставляет впечатление.
    • Просторная солнечная комната. Много света и воздуха. Блестящий паркетный пол. Обыкновенный круглый стол. Кувшин. Деревянная кровать. Белоснежное постельное бельё. Чистота и уют. Пышная зелень цветов”.

    Концовка сочинения: всматриваясь в интерьер комнаты, становишься соучастником всего происходящего. Чувствуешь осеннюю свежесть, ощущаешь прилив энергии, бодрости, которые дарит нам эта картина.

    В качестве эпиграфа (эпиграф — слова, передающие основную мысль сочинения) предлагается взять пословицу “В здоровом теле – здоровый дух”.
    Оформление записи темы и эпиграфа сочинения.
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Пословица.

    Запись домашнего задания.
    Написать сочинение-описание на основе личных впечатлений по картине Т.Н. Яблонской “Утро”. —

    Файлы: задания на уроках письма.ppt

    Размер файла: 323584 байт.

    Источник: http://eorhelp.ru/urok-razvitiya-rechi-v-6-klasse-po-kartine-t-n-yablonskoj-utro/

    Т. Яблонская – Утро (сочинение по картине)

         Передо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро». На картине запечатлено раннее утро, все вокруг еще спит, но девочка уже начала новый день.

         В  центре картины мы видим девочку, обрадовавшись прекрасной погодой за окном, она с отличным настроением встречает новый день, чтобы окончательно проснуться она начинает утро с зарядки. На ее лице видна улыбка, ее золотистые волосы хорошо освещаются теплыми лучами солнца и блестят.

      По фигуре девушки хорошо видно, что она занимается спортом, наверное, танцами, она стоит в классической танцевальной позе.  Она даже спит не в пижаме, а в черных шортах и белой майке. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одна нога стоит на носочке, вся она подтянута и тянется вверх.

    Она как птичка, кажется, вот-вот вспорхнет и полетит навстречу новому дню.  

         Давайте посмотрим, что ее окружает. Ее постель еще не застелена, на стуле висят приготовленные со вчерашнего дня вещи, на столе, который накрыт сине-желтой скатертью.  Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож.

      На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом.  Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате.

      В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.

         Вся картина наполнена светом, желтые стены излучают тепло, комната в которой мы находимся очень уютная и красивая. Картина вызывает положительные эмоции, здесь запечатлено движение, бодрость, активность, оптимизм. Нужно, чтобы такая картина висела в спальне, чтобы, когда ты просыпался, ты ее видел. Такая картина будет хорошим стимулом для начала  утра с зарядки.

    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (второй вариант):

                 План сочинения:1. Татьяна Яблонская – известный художник.2. Картина «Утро»:    а) погода за окном;    б) описание комнаты;    в) героиня картины;    г) краски картины

    3. Впечатление от картины.

         Татьяна Яблонская – известный художник ХХ века. Большая часть жизни и творчества Т. Яблонской прошла в Киеве. Первое признание художница получила за картину «Хлеб». Ее полотна не раз выставлялись на международных выставках. По решению ЮНЕСКО 1997 год был объявлен годом имени Татьяны Яблонской.

         Перед нами – картина «Утро». На ней изображено раннее ясное  весеннее утро. Солнечные лучи врываются в комнату через окно и открытые двери балкона и падают на стул, стол, пол, кровать. Вся комната наполнена свежим воздухом.

         В комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. В центре комнаты расположен стол, на котором девочку ждет завтрак: молоко в глиняном кувшине, хлеб, масло. На стене у балкона висит горшок с красивым комнатным цветком.

    Эта деталь очень освежает картину.
    Около стола находится главная героиня – девочка  лет десяти, которая грациозно выполняет упражнения  утренней зарядки. Девочка стройная, изящная, спортивная. Не смотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана.

    Лицо ее сосредоточено, она сконцентрирована на упражнениях.

         Для своего полотна Яблонская выбрала светлые  краски, которые подчеркивают безоблачность, солнечный свет, теплоту. Это желтые, бледно – кремовые, светло – зеленые тона. С помощью них художница рисует солнечные блики, которые озаряют всю комнату.

         Художественное мастерство Татьяны Яблонской, правильная композиция, учет всех деталей создают праздничное, приподнятое весеннее настроение. Картина излучает теплоту и бодрость. Призывает видеть прекрасное в повседневных моментах жизни.

    Источник: http://po-kartine.ru/t-yablonskaya-utro-sochinenie-po-kartine.html

    Ссылка на основную публикацию