Урок-конспект по картине и. тихого «аисты»

Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – отзыву о картине И. Тихого «Аисты»

Васильева Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ с. Лесное Балашовского района Саратовской области

Урок — презентация.

Тема: Подготовка к сочинению – отзыву о картине И. Тихого «Аисты»

Цели:

  1. подготовить к сочинению, научить писать отзыв на увиденное, формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, давать оценку, выражать свое отношение;

  2. развивать речь учащихся, обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся средствами выражения оценки; совершенствовать умение употреблять средства выражения оценки в речи, то есть создавать оценочные высказывания;

  3. способствовать воспитанию у школьников чувства любви к Родине, гордости за свою культуру.

Оборудование: мультимедийный проектор, репродукции картин Тихого И.А.

Ход урока:

Эпиграф:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока

III.Учитель. Сегодня мы проводим урок развития речи, в ходе которого должны будем написать отзыв на картину художника XX века Тихого Ивана Антоновича.

Цель отзыва — поделиться впечатлением от прочитанного, увиденного, привлечь внимание к произведению искусства. Отзыв — этап постижения произведения искусства. Это попытка разобраться в собственных чувствах, вызванных прочитанным или увиденным произведением, рассуждение о своих переживаниях, настроении.

Поэтому в содержание отзыва включаются только те элементы, которые затронули автора отзыва лично, вызвали в его душе отклик. Субъективный подход в выборе содержания отзыва раскрывает нам не существенные стороны произведения, а личность автора отзыва.

Из отзыва мы узнаем о жизненной позиции автора сочинения, его личностных качествах, отношении к тем или иным сторонам жизни, нашедшим воплощение в произведении. Оценка, сформулированная в начале сочинения-отзыва в виде тезиса, аргументируется в основной части.

При этом доказательства, раскрывающие мысли и чувства автора сочинения, носят эмоционально-оценочный характер.

Мы будем писать отзыв на картину. Нам нужно будет постараться понять человека, который создал это произведение искусства. А для этого мы познакомимся с его биографией.

Я предлагаю дать слово «биографу» (задание дано заранее)

Учащийся.

Родился и проучился первые четыре класса маленький Ваня в с. Савинцы Изюмского района (теперь Балаклейский район) Харьковской области. «Социальные ветры» переносят семью к дальним родственникам в Сентяновку Ворошиловградской области, где он заканчивает семилетку, а в 1941 г. успешно поступает в Ворошиловградское художественное училище. Но вскоре учебу прерывает война.

Отец погибает под Сталинградом. Семья находится в оккупированном немцами городе. Мать с тремя детьми, переживая бомбежки, голод, холод, оберегала их, а выжить у них получилось только вместе. Времена были тяжелые, ведь оставшихся в живых пленных советская власть отправляла в Сибирь.

Всех вывезти из оккупированного региона не могли, и не каждый в юном возрасте был в состоянии открыто противостоять войне.

Военные события тех лет послужили главной причиной тому, что в дальнейшем Ивана Антоновича не приняли в партию, были перекрыты пути к продвижению по служебной лестнице и получению истинно заслуженных наград.

Обучаясь в Киевском художественном институте, И. А. Тихий раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в институт после летних каникул, обязательно привозил показать свои новые работы, и когда это происходило, посмотреть на них сбегался весь институт.

Спустя 10 лет художник преподает в родном институте до конца своих дней.

В Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом – Киевский художественный институт) была организована выставка памяти украинского мастера Тихого из произведений, находящихся в коллекции академии.

Зритель непременно останавливался у дипломной работы выпускника Киевского художественного института «Прием в пионеры» Ивана Антоновича Тихого, впоследствии получившего звание Заслуженного деятеля искусств УССР, ученика известных живописцев — С. Григорьева и В. Костецкого.

Учитель. Иван Антонович – наблюдательный анималист, глубокий и вдумчивый портретист, тонко ощущающий настроение природы пейзажист, высокоидейный и правдивый жанрист, работавший в лучших традициях соцреализма.

В произведениях Тихого запечатлена сила выразительности художественных образов, законченность композиций, идея торжества добра, любви и труда.

Будь-то полотно «Материнство» (1957), в котором звучит тихая, трогательная речь о долгожданной встрече женщины с родившемся ребенком или «Счастливый отец» (1951), «Прием в пионеры» (1953), «Родная земля» (1963), «Вечный огонь» (1964-65), «Жменя земли» (1967), где прослеживаются чувства и душевные волнения героев, лирические образы природы Слобожанщины, звуки памятных нот освобождения от фашизма, или высокопоэтический монументальный пейзаж «Аисты» (1960), где вечное стремление вверх и вперед сводят на нет другие жизненные проблемы, где можно услышать крики взлетающих птиц и шум их хлопающих крыльев.

В центре внимания художника – аисты. Что же мы знаем об этой птице?

(Слайд 6)

  • Издавна на Руси аист считался особенной птицей —
  • птицей мира, счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих изящных, больших черно- белых птиц, как самых дорогих гостей, Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; его берегли и уважали.
  • Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь, если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем. К аистам относились очень бережно в любых жизненных ситуациях. Об этом стихотворение

Учащийся.( задание дано заранее)

  • (Слайд 7) Олега Бондаря АИСТЫ

Учитель. (слайд 8)

Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом.

Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь …

Но весной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом …

Учащийся (задание дано заранее )

(Слайд ) Булат Окуджава

Аисты

Вот вам, пожалуйста,

первые краски заката,

вечного аиста

белые хлопья над хатой,

старой пословицы

словно хранящие цену:

все, мол, устроится,

были бы аисты целы.

С неба ли звездного

в окна крадутся потемки?

Чем там до позднего

заняты в этой хатенке?

Редко ли,

часто ли,

вправду ль о виденном судят?

Крепко ли счастливы?

Вовремя ль молоды люди?

Спросишь о прожитом,

глянешь в глаза через силу:

что, мол, встревожены?

Аиста, мол, не хватило.

Как, мол, без аиста?

Вот и бедуешь в жилище,

и спотыкаешься,

и виноватого ищешь…

Дело не в старости.

Это совсем про другое:

были бы аисты

белые

над

головою.

1963

Учитель(.Слайд 9)

(сдайд 10)Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием Ивана Антоновича Тихого — яркий тому пример.

Беседа по содержанию картины(сбор рабочего материала к сочинению)

(слайд 11)Какова композиция картины?

  • Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко

в небе, а часть только отрывает тело от земли вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего угла.

  • Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы.
  • Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему ЗОЛОТИСТОГО, слева — пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа — золотистые налитые колосья.
  • Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт.
  • В центре картины — аисты
  • Какие цвета красок использует автор?(Слайд 12)Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налитыми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.
  • Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени.
  • Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков.
  • И аисты — черно-белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.

Какие чувства вызывает картина?(слайд 13)

  • Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима …

Над чем заставляет задуматься картина? (слайд 14)

  • Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

(слайд 15)

План сбора материала к сочинению (записывается в тетрадь в процессе беседы)

— Кто автор картины «Аисты»?

— Какова композиция картины?

— Какие цвета красок использует автор?

— Какие чувства вызывает картина?

— Над чем заставляет задуматься картина?

(слайд 16)

Рабочий материал к сочинению

  • Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР
  • устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста; глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы.

край поля, по-осеннему золотистого; пышный куст, листва которого уже начала желтеть; золотистые налитые колосья; узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт.

В центре картины – аисты

  • Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисто-рыжий цвет; шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей осени.

высокое, голубое, ватные шапки пушистых облаков.

черно-белые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья, приковывают к себе внимание.

  • теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы; осень с серыми дождями, зима …
  • Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.

Итог урока. Нами составлен план рабочих материалов, вам же предстоит самостоятельно составить план сочинения. Из каких частей состоит сочинение?(Вступление, основная часть , заключение) Помним, что мы пишем отзыв!

— Что можно написать во вступительной части? (о художнике, его творчестве; оценка, сформулированная вами в виде тезиса)

-Что можно написать в основной части?(о том, что изображено на картине и аргументируется тезис).

— Как завершить сочинение? (ваше восприятие, чувства, отношение к тем или иным сторонам жизни, нашедшим воплощение в произведении ).

Домашнее задание. (Слайд )Используя рабочий материал урока, написать сочинение.

Источник: https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-podgotovka-k-sochineniyu-otzivu-o-kartine-i-tihogo-aisti-2638700.html

Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание

Тихий — Аисты, 9 класс

Картина художника Ивана Антоновича Тихого изображает отрывок из летнего дня. Этот художник был поклонником Украинской природы.

Весь фон окружен красивой природой. На переднем плане картины изображается зелено-желтый луг, который занимает всё пространство. Среди всего луга можно увидеть камыш, а за ним и небольшой ручей. На заднем плане виднеется лес. Бело-голубое небо с серым оттенком.

 Вверх к облакам стремятся белые аисты, концы крыльев автор сделал в другом цвете, дабы более точно передать тела этих птиц. Нижняя часть крыльев отдает желтоватым оттенком, благодаря траве, которая отражается, а верх крыльев голубой от неба.

Аисты ассоциируются с большими, сильными птицами, они стремятся вверх, у них длинные шеи и ноги. Многие авторы используют образ аистов, чтобы рассказать об уходе из родного края, дома.

Но это не должно приносить грусть, так как птицы обязательно вернуться, так же как и возвращаются люди домой.

Мы видим, что аисты летят друг за другом, создавая диагональ. Такое расположение птиц обозначает промежуток от прошлого к будущему. Кроме своей красоты и изящности, на протяжении многих лет аисты считались добрым знаком, о них нужно было заботиться и ни в коем случае не причинять вред.

Глядя на картинку ощущается спокойствие, и в тоже время захватывает дух от полета птиц, хочется также подняться вверх, к самым облакам, быть свободным и легким. Иван Антонович очень хорошо передал летнюю атмосферу.

Главными на картине являются аисты, поэтому художник не с особой точностью описал траву, деревья и лес. Не смотря на это, работа получилась очень атмосферной и живой. Глядя на картину сразу ощущаешь себя там, представляешь, как шумит ветер, как шевелится трава.

Работа Ивана Антоновича наполнена солнечным настроением, очень светлая и яркая.

Читайте также:  Природа, растения и животные южного урала

Сочинение описание по картине Аисты Тихого

Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью.

Когда мы смотрим эту удивительную работу художника, то нас, как бы переносит в детство, которое уже безвозвратно утекло и никогда не вернется.

Художник смог очень точно показать момент, когда птицы взлетают в небесную синеву и начинают там беззаботно кружить.

Вся работа наполнена очень живыми красками, которые очень четко отображают ту пору года, когда это произошло. Особо стоит отметить, что аистов художник смог отобразить очень реалистично, так как на полотне они выглядят очень гордо и величественно. Всем известно, что эта птица, которая приносит мир и счастье в каждый дом.

С древних времен на Руси эту птицу очень почитали и оберегали. На картине все птицы показаны в разных ракурсах и положениях, так как они внезапно взлетели и кружат по кругу, собираясь взлететь в высь.

Наблюдая за этим величественным полетом птиц, нам хочется снова вернутся в лето и пробежать по теплой земле.

Синь неба очень плавно сливается с маленьким озерцом, которое виднеется на заднем плане картины и очень гармонично вписывается в весь пейзаж полотна.

В водной глади отображаются причудливые фигурки облаков, которые пролетают по небу и оставляют свои тени на водной глади. Вся эта божественная красота очень успокаивает человека и умиротворяет его сознание. Аисты вот-вот улетят высоко в небо, так как оно, как бы завет их к себе.

Картина выглядит очень динамично, так как художник передал всю скорость взлета птиц и их красоту в то время, когда они взлетают.

Что бы написать такую картину, художник должен очень хорошо знать все тонкости природного мира и вся эта робота это доказывает.

Необходимо проделать очень колоссальный труд, что бы создать токую уникальную художественную работу. Художник Тихий очень талантливый человек.

Не каждый художник может передать всю красоту полета птиц, что бы это выглядело правдоподобна и величественно. Известная работа художника еще много лет будет приносить людям радость и наслаждение от просмотра удивительного пейзажа, который нас возвращает в беззаботное детство, так как в ней мы видим наше прошлое и настоящие.

Все основные природные моменты и детали, которые отображены в данной работе выполнены очень профессионально и с большим вкусом, которым обладает художник Тихий.

9 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-opisanie-po-kartine-tixogo-aistyi-9-klass

Урок развития речи 9 класс Новикова О.Н. МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» 2011г. — презентация

1 Урок развития речи 9 класс Новикова О.Н. МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» 2011 г.<\p>

2 Двадцать четвёртое января. Подготовка к сочинению-отзыву по картине И.А. Тихого «Аисты».<\p>

3 Домашнее задание. Написать сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты».<\p>

4 Иван Антонович Тихий (1927 – 1982) В произведениях художника запечатлена сила выразительности художественных образов, законченность композиции, идея торжества добра, любви и труда. Обязательным компонентом настроения является воздух, свет и безграничное небо.<\p>

5 Картина «Аисты» была написана художником в 1960 году.<\p>

6 Аист – удивительная птица. Издавна на Руси аиста считали особенной птицей, птицей мира, счастья, семейного благополучия.<\p>

7 Легенды и приметы, связанные с аистами До сих пор повсеместно в России распространено поверье, что детей приносит аист.<\p>

8 Издавна на Руси аист считался особенной птицей. Если аист селился рядом с домом, значит обитатели дома будут счастливы.<\p>

9 Про аистов слагали песни, стихи, изображали на картинах и гравюрах. И полотно И.А. Тихого — яркий тому пример.<\p>

10 Какова композиция картины? Композиционно картина устремлена вверх: стая птиц снялась с земли и поднимается в небо. Детали не отвлекают от основного сюжета картины. Виден край по- осеннему золотистого поля. Слева – пышные кусты. Справа – золотистые колосья, склоняющиеся к земле. Поле отделено от неба дальними холмами.<\p>

11 Какова цветовая палитра, используемая автором? Поле золотистого цвета. Созревшие колосья склоняются под тяжестью зёрен. Слева зеленеют пышные кусты. Высокое небо разных оттенков: от бледно-голубо- го до насыщенного синего.<\p>

12 Какова цветовая палитра? Чёрно-белые аисты объединяют землю и небо, низ и верх. Белые крылья снизу отражают желтоватый цвет поля, а поверхность крыльев отражают синеву неба. Чёрные перья, обрамляющие крылья, выделяются на фоне неба, не дают слиться с облаками.<\p>

13 Глядя на пейзаж, где изображено вечное стремление вверх и вперёд, можно услышать крики взлетающих птиц и шум их хлопающих крыльев.<\p>

14 Какие чувства вызывает картина? Восхищение грациозностью больших и сильных птиц. Грусть из-за того, что улетают благородные птицы, приближается осень с дождями, а затем — зима…<\p>

15 О чём думаешь, глядя на картину? О мимолётности момента, запечатлённого на картине. Об улетающих, но всегда возвращающихся птицах. О том, что скоро самим придётся покидать родное гнездо.<\p>

16 Цели отзыва : Поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном произведении. Попытка разобраться в собственных чувствах от увиденного. Поразмышлять о своих переживаниях, настроении.<\p>

17 Строение сочинения Вступление Основная часть Заключение<\p>

18 План сочинения: Вступление (о художнике и его творчестве; оценка произведения, сформулированная в виде тезиса). Основная часть (что изображено на картине; доказательства, раскрывающие мысли и чувства автора сочинения, носят эмоционально-оценочный характер). Заключение (отношение к тем или иным сторонам жизни, нашедшим отражение в произведении).<\p>

19 Вступление Передо мной иллюстрация картины художника… Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством художника… Мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями от увиденной картины художника…<\p>

20 Основная часть Внимание зрителей автор картины сосредотачивает на Особо хочется подчеркнуть умелое использование художником цветовой гаммы в раскрытии идейного замысла Глядя на иллюстрацию, ощущаю(что?)…, испытываю (что?)…, слышу (что?)…, чувствуя (что?)…<\p>

21 Заключение Картина оставила яркое впечатление, потому что… Пейзаж навевает мысли о… Заставляет задуматься о…<\p>

22 Желаю творческих успехов!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/980434/

Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

Иван Антонович Тихий очень любил рисовать пейзажи, показывая их богатство и красоту природы. Свою знаменитую картину «Аисты» он написал в1960 году, которая имела грандиозный успех.

На данной картине мы видим чудесный пейзаж и белоснежных птиц, которые безмятежно парят в воздухе. У них вытянутые шеи и крылья с черными подпалинами, по которым можно понять, что перед нами аисты.

Художник успел запечатлеть тот момент, когда восемь птиц сомкнув стройные ноги, поднимаются над землей, но еще не взлетают высоко. Ветер помогает им набрать нужную высоту и скорость.

Благодаря этому каждую птицу можно разглядеть в деталях на фоне нежно голубого неба и роскошного пейзажа.

Создается ощущение присутствия на той равнине или на некошеном лугу, с которой художник пишет картину. Все так реалистично и явно, что, кажется, что находишься среди высокой слегка желтой травы и чувствуешь ее запах и крик птиц, который разносится эхом.

В центральной части картины нас привлекает одиноко стоящее дерево, которое заостряет наше внимание на узкой дорожке в темный дремучий лес. Чуть левее деревья, а правее водоём с изящными стеблями камышами. Трава имеет яркий сочный зеленый цвет, показывая всю мощь и яркость красок матушки природы.

Все небо ярко освящено солнцем, лучи которого прорываются через белые и серые облака тихо проплывающие над нами. Чувствуется свобода и ощущение полета, на фоне синеющих гор и лазурной выси. Но все это только грамотно дополняет картину и обращает наше внимание только на летящих птиц. Их благородство и грациозность видна в каждом крыле и в полете, который чем-то напоминает танец.

Иван Тихий очень мастерски запечатлел это мгновение, которым можно любоваться в любое время дня и года, наслаждаясь не только красотой природы, но и величием русской природы.

Он талантливо сумел передать солнечное тепло и вкус жизни, которые вселяют в нас надежду и веру в светлое будущее.

Несомненно, на такую кропотливую детальную работу ушло немало времени, но такой ошеломительный результат удовлетворил ожидания художника.

Сочинение-описание картины Аисты

Порою, сидя дома у окна, я смотрю в небо. Меня всегда завораживал полет птиц. Они так плавно и легко рассекают воздух. Смотришь на них и любуешься, как птицы наслаждаются свободой полета.

Тихий Иван Антонович изобразил в одной из своих работ именно жизнь птиц. Данная работа называется «Аисты». Иван Антонович был знаменитый советский художник. Родился в Харьковской области, пгт. Савинцы (Украина). Тихий очень любил изображать природу родного края, а Украина очень славится такой красотой. Он мог часами находиться в лесу и прислушиваться к пению птиц.

В данной работе главными персонажами являются неописуемой красоты птицы – аисты. Художник запечатлел их в момент взлета. Их восемь.

Вы только присмотритесь, как профессионально Иван Антонович изобразил каждый взмах отдельной птицы. Они показаны в разных ракурсах, от чего зрителю кажется, что птицы на картине и вправду летят.

Сами птицы имеют белый окрас, а кончики их крыльев окрашены в черный цвет.

Известно, что аисты вьют гнезда на высоких деревьях или домах. Считалось, что если данная птица совьет гнезда над каким-либо домом, то в нем будет благополучие и достаток.

Но сейчас, художник изобразил взлет птиц в какой-то лесной местности. Вокруг высокая, густая, темно-зеленая трава вперемешку с луговыми цветами.  А в правом углу картины виднеется молодой камыш. Его листья как бы покачиваются из стороны в сторону.

В левой части картины изображены высокие и могучие деревья. Они уже немного желтеют. Наверное, летнее палящее солнце обожгло листочки.  Но большую часть полотна занимает небо.  Это нежно-голубого цвета, а по нем медленно плывут пушистые, как творог облака. День очень солнечный и теплый. Чувствуется теплое дуновение ветерка и шелест камыша.

Мне очень понравилась картина Тихого Ивана Антоновича. Ею хочется любоваться бесконечно долго. Цветовая гамма подобрана очень четко и лаконично. Птицы изображены в самом центре картины. Каждое дерево, каждая травинка отлично дополняет композицию сюжета. Картина заставляет задуматься над сюжетом.

Но художник раскрыл в своем полотне замысел. Он заключается в том, что не нужно бояться изменений, нужно действовать прямо сейчас. Как эти птицы, ничего не боятся, и взлетают высоко-высоко к небесам, для достижения своей цели.

Вариант 3

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей, за которым, вероятно, находится водоём.

За камышами едва можно рассмотреть узкую полосу воды. Слева тёмная зелень кустарников, деревьев переплетается друг с другом. Главное в картине – грациозный полёт аистов, их движение, лёгкость и свобода полёта.

Возможно, птицы чего-то испугались, отдыхая возле водоёма в жаркий летний день, поэтому стали подниматься друг за другом ввысь.

На переднем плане зритель обращает внимание на прекрасного аиста на фоне пышной зелени. Он только готовится к полёту. Аист последний поднимается в небеса, поэтому можно рассмотреть все детали его силуэта.

Зритель может отчётливо разглядеть его длинную шею, стройные ноги, раскинувшие в сторону широкие крылья. Нижняя часть его крыльев переливается желтоватым оттенком благодаря отражению высохшей на жаре травы.

На верхней части крыльев аиста можно увидеть оттенки голубого цвета, отражающие цвет красивого лазурного неба. Тёмная кайма по краю крыльев особенно подчёркивает белизну его оперенья.

Другие аисты, уже успевшие подняться ввысь, гармонично сочетаются с белыми облаками. Белые мазки подчёркивают лёгкость движения облаков и полёта птиц. Эта лёгкость движения объединяет их. Белые облака как будто устремляются вслед за птицами.

  Грациозные аисты составляют неповторимую красоту на лазурном небе. Они выглядят гордо и величественно, создавая свой особенный танец в небесах. Чёрные перья, обрамляющие широкие крылья аистов, контрастно выделяются на фоне неба, приковывая к себе внимание наблюдающего за их полётом.

Последний аист на нескошенном лугу пристально на них смотрит. Через несколько секунд он также будет парить вместе с ними, наслаждаясь полётом и свободой. Зрителю также передаётся этот дух полёта.

Композиционная картина устремляется вверх вместе с вспорхнувшими с луга аистами. У зрителя создаётся впечатление, что он сам поднимается ввысь, приобретая чувство свободы и спокойствия.

Волшебный миг полёта показан в каждом личном неповторимом движении аистов.

На заднем плане изображены отдельно стоящие деревья, а за ними простирается густой лес. Оттенки синевы вдали подчёркивают лазурность неба.

Картина написана крупными мазками, из-за чего создаётся эффект присутствия. Крупные мазки также придают полотну рельефность. Главными тонами выступают нежно-голубой, белый, жёлтый и тёмно-зелёный. Яркие и сочные краски земли создают контраст нежной лазури неба с летающими хаотично аистами.

Великий художник А. И. Тихий на своей картине “Аисты” смог реалистично и легко передать пейзаж, запечатлев неповторимый миг полёта прекрасных птиц.

Описание настроения картины Тихий — Аисты

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 классСеров Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».
  • Сочинение описание по картине Отара овец АйвазовскогоДля народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.
  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 классНочь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.
  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 классДанное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
  • Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 классКогда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/tihij-aisty-9-klass-opisanie

Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

Когда мы смотрим на это уникальное произведение искусства, то у нас возникает определенное чувство, которое заставляет нас думать о чем-то не земном и воздушном, так как сама природа завет нас в высь. Картина «Аисты», еще раз подтверждает истину: русская природа самая прекрасная и самая разнообразная.

Главные герои этой картины, аисты, который наш художник запечатлел во время взлета, и это выглядит божественно красиво, так как этот момент очень хорошо был уловлен, что подтверждает то, что мастер обладает очень большим талантом.

Белые птицы, которые на фоне голубого света поднимаются в свой очередной полет, приобретают некий сакральный смысл, смысл того, что наша жизнь продолжается и ей нет конца.

Что заставило птиц взмыть в небо? Может их кто-нибудь напугал, а может быть они просто собираются улетать в теплые страны?

Все это не важно, так как об этом не думаешь, а думаешь о вечной красоте.

Вся картина переполнена светом, который согревает своей теплотой, а все дело в том, что мастер сумел подобрать очень теплые тона, и от этого на душе зрителя теплится постоянная радость, которую очень сложно передать словами, так как все это нужно просто прочувствовать и пережить.

Небесная синь, просто режет глаза, но все это разбавляется редкими тучами, которые напоминают причудливые существа, которые устремляются в свое длительное путешествие по бескрайним просторам небесной синевы.

Синий цвет, который преобладает в этой картине, играет очень важную роль, так как он очень плавно переходит границу, которая разделяет небо и землю, и этот переход выполнен в очень ясно и четко, так как в доли горизонта, мы наблюдаем кромку густого и черного леса, что придает этой работе особую таинственность. Благодаря таланту мастера, мы можем незримо поприсутствовать в этом чудесном и прекрасном мире, мире, который мы должны беречь.

Вариант №2

Большую часть картины занимает небо. Оно огромное, голубое, с легкими сиреневыми переливами. По нему медленно проплывают белые, мягкие, словно кусочки ваты, причудливых форм крупные облака. Ввысь к ним взмывают птицы. Это аисты.

Тот аист, что ведет клин, уже взлетел высоко, замыкающий же только что оторвался от земли. Птицы увлекают зрителя за собой по диагонали в самый верх полотна. Аисты очень хорошо прорисованы.

Можно различить их вытянутые длинные шеи, черные блестящие глаза, а также светло-розовые лапы.

Погода стоит теплая и солнечная, безветренная. Восемь крупных птиц собрались в стаю, они взлетят высоко и будут величественно и долго кружить в небе. Неспешно аисты взмахнули своими крыльями, белыми, с ровными крупными перьями и черной каймой.

Именно благодаря черным краям крыльев аистов так хорошо видно на фоне неба среди облаков, белых, как и сами птицы. Белое оперенье птиц также напоминает о том, что они – вестники светлых, радостных новостей. Этих птиц всегда почитали, никогда на них не охотились.

Аист, свивший гнездо у дома, — хорошая примета.

На переднем плане картины изображен луг, переходящий в поле. Трава и колосья уже пожелтели, золотистые и местами еще зеленые растения смешались между собой. У левого края виднеется кусочек синей воды.

Должно быть, это болото или озеро, где аисты останавливались. О близости воды говорит камыш и зелень справа. Она сочная, насыщенного изумрудного цвета. На фоне остальной пожухлой растительности она выделяется своей свежестью, ведь ее корни находятся в воде.

За ее зарослями еле различимо также синеет водная гладь.

На деревьях листья еще не начали желтеть. Огромные, практически черные кроны свободно растущих на поле деревьев расположены слева на среднем плане. Еще одно могущее дерево темным пятном на золотистом фоне выделяется вдалеке. За ним на дальнем плане картины сплошной синей полосой протянулся густой лес.

В картине преобладают холодные цвета: белый, синий, темно-зеленый. В теплых тонах художник изобразил только поле. Картина навевает грусть, мысли о расставании с родным домом. Хочется просто стоять и смотреть на улетающих аистов, слушать их печальные крики, провожать взглядом и ждать, когда они вернутся.

Описание картины 9 класс

Когда я гуляю в поле, вспоминается картина Ивана Антоновича Тихого «Аисты». Она написана в 1960-ом году. Советский художник изображал реализм. Он писал портеры и пейзажи. Тихий известен также своими работами «Счастливый отец», «Горсть земли», «Материнство» и другими.

С первого взгляда на картину «Аисты» ощущается свобода и легкость. На переднем плане мы видим взлетающих птиц. Они белые с черными концами крыльев. Некоторые уже высоко, но их все еще можно рассмотреть полностью. Удивительно, как Ивану Антоновичу удалось показать разные взмахи крыльев у каждой птицы, а с помощью оттенков белого и черного – все тени и блеск. Это делает картину подвижной.

Под аистами просторное зелено-желтое поле. Оно позволяет изображению быть очень ярким. Скорее всего, день был довольно теплым. Деревья окрашены в темно-зеленый цвет, что говорит о том, что это не осень. Я думаю, это был жаркий день лета. В правом нижнем углу картины художник показал камыш, а позади него виден ручей. Возможно, это река или озеро.

Я думаю, что птицы были здесь, чтобы охладиться в воде.

На заднем плане картины Тихий изобразил холмы. Они синих тонов, что обусловлено большим расстоянием. Небо окрашено в нежно-голубой цвет. По нему плывут кучевые облака. Они говорят нам о хорошей погоде.

Интересно заметить, как Тихий на картине сделал плавный переход от земли к небесной синеве с помощью взлетающих по диагонали птиц. Говорят, что это связывает прошлое с будущим.

Возможно, художник вспоминал свое детство.

Я искренне считаю, что это шедевр! Автор смог дать ощущение легкости и тепла. Глядя на эту работу, я представляю запах свежей природы, которая далеко от всей городской суеты.

Это напоминает о детстве, проведенном в деревне у бабушки. Важно понимать, что аисты являются добрым знаком. Их всегда оберегали. Его картины вдохновляют меня и создают ощущение счастья.

Иван Антонович точно отметил каждую деталь, что делает его работу настоящим творением!

9 класс

Тихого — Аисты

  • Образ и характеристика Самсона Вырина в повести станционный смотрительКто такой Самсон Вырин? «Почтовой станции диктатор». Так определяет этих людей, станционных смотрителей, Вяземский в эпиграфе к одной из повестей Ивана Петровича Белкина. Александр Сергеевич Пушкин,
  • Сочинение Детство Алеши ПешковаАлёша Пешков родился в небогатой мещанской семье. Отец мальчика рано умер, заразившись от сына холерой. Мать его вернулась к своему отцу, который в прошлом был бурлаком, а позже открыл красильную мастерскую. Ему помогали два его женатых сына,
  • Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде сочинениеВ знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом,
  • Сочинение на тему Слово как источник счастьяМы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные
  • Образ Аксиньи в романе Тихий Дон сочинениеСреди всех героев романа Тихий Дон, особо можно выделить Аксинью, так как это прообраз простой распутной женщины, которая была безумна влюблена в своего соседа по хутору Григория Мелихова, который был женат, но это его не останавливала.
  • Сочинение на тему Человек честиЧесть – это осень сложное, но очень важное понятие, которое необходимо знать и защищать каждому человеку. Честью считается верность своим принципам, умение отстаивать свои интересы, интересы своей семьи и своего государства.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/tihogo-aisty-9-klass

Сочинение по картине И. Тихого «Аисты»

9 класс

Сочинение по картине И. Тихого «Аисты»

Вариант 1

План:

1.     Сюжет картины и вызываемые ею ассоциации.

2.     Композиция картины.

3.     Цветовая гамма.

Белый аист московский на белое небо взлетел,

Черный аист московский на черную землю

Спустился…

Б. Ш. Окуджава

Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит небольшая стая аистов. Аисты — довольно крупные птицы с длинными ногами и длинным клювом. У аистов широкие сильные крылья.

Петь аисты не могут из-за особенностей строения гортани, поэтому они общаются между собой, издавая клювом щелкающие звуки. Различные виды аистов широко распространены в мире; некоторые виды взяты под охрану. Аисты предпочитают селиться неподалеку от водоемов. Эти птицы вьют гнезда на деревьях или на крышах домов.

Существует поверье, что если на крыше дома свили гнездо аисты, это принесет удачу людям, живущим в доме.

В поэзии аист — один из символов верности и продолжения роДа. Отголоски древних поверий об аистах сохранились в поговорке «аист принес», которую произносят применительно к детям.

Дело в том, что в древности бездетная семья считалась несчастливой: ведь кто, кроме детей, позаботится о родителях в старости. Так как аиста считали птицей, приносящей удачу, вполне естественно, что он мог принести и долгожданного ребенка.

В восточной традиции аист является символом мудрости и долголетия.

На картине И. Тихого мы видим восемь птиц. Скорее всего они недавно взлетели: первые в стае уже поднялись довольно высоко, остальные летят чуть ниже, а один аист, которого мы видим на переднем плане в левом нижнем углу, только-только поднялся над землей.

Изображение летящей стаи аистов пересекает полотно по диагонали, слева направо, устремляясь ввысь, в небо. Расстилающийся вокруг простор полей и неба создает ощущение свободного, радостного полета.

Нужно отметить, что, по мнению психологов, при изображении живых существ большую роль играет то, в какую сторону они смотрят. Правая сторона изображения ассоциируется с будущим, а левая с прошлым.

Аисты, как и полагается гонцам удачи, летят вперед, в будущее, сильным взмахом широких крыльев стряхнув пыль прошлого — то, что уже утратило значение.

Изображение окружающей природы, растительности занимает на картине не так много места.

Узкая желтая полоса поля на переднем плане, очертания небольшой группы деревьев слева и одинокое дерево чуть дальше, небольшой зеленый клочок растительности в правом нижнем углу, да еще синевато-серые очертания возвышенностей вдоль линии горизонта — вот и весь пейзаж. Растения, изображенные в правом углу, обычно растут у воды; присмотревшись, можно различить поверхность водоема.

Основную часть картины занимает изображение неба с летящими птицами. Такая композиция выбрана художником не случайно: она позволяет зрителю целиком сосредоточить внимание на аистах, на грациозных взмахах больших крыльев.

Полет аистов чем-то похож на воздушный танец, до того легки и изящны их движения. Действие,  скорее всего, происходит летом или в начале осени. Возможно, что аисты уже направляются в теплые края, хотя явных признаков грядущей зимы пока не заметно.

Интересно отметить такую деталь: стаю аистов художник изобразил вдоль воображаемой диагонали, идущей слева направо, в то время как уклон местности немного понижается слева направо.

Это дополнительно усиливает ощущение безудержного полета птиц: не только они поднимаются вверх, но и земля отступает вниз, и остаются только небо и взмахи крыльев…

Еще одна ассоциация, которая возникает при взгляде на картину — это ассоциация с гусями-лебедями из одноименной русской народной сказки. Эта ассоциация, нужно признать, полностью выпадает из контекста всего сказанного об аистах: ведь эти птицы приносят счастье, а не разрушают его, как пытаются сделать сказочные гуси-лебеди.

В то же время, если вдуматься в содержание сказки, роль гусей-лебедей не во всем оказывается отрицательной. Да, они уносят брата девочки к Бабе- Яге, которая намеревается съесть и его, и его сестру, пришедшую спасти мальчика. Девочке приходится искать помощи у яблони, реки и печки, спасаясь от гусей-лебедей.

Благодаря этому она научилась ценить чужой труд и быть благодарной. Ведь когда девочка шла на поиски брата, она вела себя как избалованный и невоспитанный ребенок: «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

» Так как она не оказывает должного уважения печке, яблоне и реке, те не отвечают на ее вопрос, и девочка лишь чудом находит избушку Бабы-Яги. Но, очутившись в сложной ситуации, когда гуси-лебеди ее догоняют, девочка меняет свое поведение. Таким образом, можно сказать, что гуси-лебеди в сказке сыграли своего рода воспитательную роль.

Родители девочки велели ей присматривать за братом, а она вместо этого увлеклась играми и забыла о поруче нии родителей. Легко предположить, что после знакомства с гусями-Лебедями девочка станет более внимательной, осторожной и воспитанной.

Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины «Аисты». Основные тона — нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака.

Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сделать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на востоке.

Темная кайма по краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.

Вариант 2

Издавна на Руси аист считался особенной птицей — птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Привечали этих изящных, больших черно- белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали.

Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом.

Ведь если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Аисты — верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь… Но весной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом… 

Аист — верная птица. Аист — красивая птица. Несмотря на то что тело его велико, а ноги — тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием И. Тихого — яркий тому пример.

На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Художнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение.

Еще минута — и птицы скроются с глаз, оставив небу только печальные крики, еще минута — и не останется ничего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле…

Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли, вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего угла. Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями.

Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы. Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему золотистого, слева — пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа — золотистые налитые колосья. Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт.

В центре картины — аисты и бескрайнее небо, по которому проплывают лениво облака.

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налитыми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.

Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков.

И аисты — черно-белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым.

И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.

Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы — и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима…

Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.



Источник: https://scribble.su/rus/making/29.html

Сочинение: описание картины И.А.Тихой «Аисты»

Cлайд 1

СОЧИНЕНИЕ: ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И.А.Тихой «Аисты»

Cлайд 2

Тип урока: урок обучающего сочинения. Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как описание, расширить представление учащихся об особенностях описания. Задачи урока: образовательные: 1.

развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения;   2. развивать   умение   собирать   и   систематизировать материал для сочинения; 3. развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме; воспитательные:  1.

прививать любовь к природе;     2.призывать бережно относиться к окружающей среде;     3.воспитывать патриотические чувства;   развивающие:        1. развивать речевую культуру учеников;         2.

развивать память учащихся и умение пересказывать; Оборудование    урока:    учебники, компьютер, мультимедиа проектор, экран,  компьютерная презентация.

Cлайд 3

Аисты Издавна на Руси аист считался особенной пти цей — птицей мира, счастья, семейного уюта и до статка. Привечали этих изящных, больших черно белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали.

Многие селенья могли похвас таться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом.

Ведь если он поселился ря дом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Cлайд 4

И.А.Тихой «Аисты» Перед вами картина И.А. Тихого «Аисты» Что изображено на картине? Каков колорит картины? Какое настроение она создает? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие цвета использует автор?

Cлайд 5

И.А.Тихого «Аисты» Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит не большая стая аистов. На картине «Аисты» изображены вспорхну вшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо.

Худо жнику удалось запечатлеть краткий неповтори мый миг, трогательное мгновение.

Еще минута — и птицы скроются с глаз, оставив небу только пе чальные крики, еще минута — и не останется ни чего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустев шее поле…

Cлайд 6

«Аисты». С первых секунд наши глаза наполняются легкостью и детской радостью. Автор картины – Иван Антонович Тихой смог очень реалистично и легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. На картине изображена жаркая летняя пора, и буйство ярких красок манит нас в это теплое время. На переднем плане картины мы видим зрелый некошеный луг, дальше — красивые камыши и голубизну небольшого озерца. Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. Для нас подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами. Еще немножко и мы видим их движение и готовы устремиться за ними в след.

Cлайд 7

Движение птиц Все птицы изображены хаотично, каждый в своем личном движении и стремлении ввысь. Чтобы создать такую яркую и динамичную вещь художник потратил много времени и сил.

Ведь передать это движение и волшебство полета достаточно непросто.

Глядя на это полотно, нас охватывает непреодолимое желание увидеть свои родные места, которые так же прекрасны, и наполнены силой живой природы. 

Cлайд 8

Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гам мы картины «Аисты». Основные тона — нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с яс ной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака.

Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сде лать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на вос токе.

Темная кайма по краю птичьих крыльев под черкивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.

Cлайд 9

Как работать над сочинением-описанием по картине План. 1. Рассмотреть репродукцию картины, определить её основную мысль. 2. Раскрыть содержание картины, её тему, идею. 3.

Охарактеризовать композицию, основные три плана картины: а) что изображено на переднем плане; б) средний план картины; в) изображение на заднем плане. 4. Описать картину. 5.

Передать своё впечатление от картины, те мысли и чувства, которые она вызывает.

Cлайд 10

Домашнее задание Написать сочинение-описание по картине И. А. Тихого «Аисты».

Cлайд 11

Литература 1. http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-i-tixogo-aisty.html 2.http://ru.static.z dn.net/files/d03/8d909546468af3a53b7b65e93f84adfb.jpg

Источник: http://bigslide.ru/russkiy-yazik/27065-sochinenie-opisanie-kartini-iatihoy-aisti.html

Ссылка на основную публикацию