Стиль био-тек в архитектуре

Стиль БИОТЕК в дизайне и архитектуре

Стиль Биотек — это обращение к природной пластике форм. В наш век – время прямых линий и строгих форм, дизайнерская мысль все чаще обращается к миру футуристических конструкций. Всевозможные вариации правильных очертаний и квадратных строений однообразны.

Как протест против обнищания и скудности инженерной мысли выступает новое направление архитектуры — БИОТЕК (biotech). Представители этого стиля воплощают свои идеи через решения, подсказанные самой матушкой-природой.

Дизайн интерьера в стиле Биотек сейчас набирает большую популярность. Это новейшее направление в архитектуре и дизайне. Наша дизайн-студия в Москве выполнила ряд работ в стиле Биотек.

Например дизайн-проект квартиры в ЖК «Дом на Беговой». В дизайне интерьера особенностью являются плавные формы, перетекающие из стен в потолок, создавая некий своеобразный «кокон».

 Проект в ЖК «Дом на Беговой»

Конец 15-го века. Работая над своими первыми летательными механизмами, Леонардо да Винчи искал вдохновение, восхищаясь полётом наших пернатых братьев.

Спустя столетия возникла наука бионика, прикладной задачей которой является применение законов построения мироздания к решению технических задач повседневности. С греческого языка бионика переводится как «живущее» или «живой элемент».

Объединившись с архитектурой, бионика дала жизнь новому стилю интерьера и архитектуры БИОТЕК.

В тридцатые годы прошлого столетия архитектор Ф. Л. Райт ввёл понятие органической архитектуры, под которым подразумевал тесное переплетение искусства с наукой, и даже с религией. Он предлагал концепцию сооружения, которое подобно живому организму будет расти и развиваться как единое с окружающей средой целое, не противореча естественным законам природы.

В период расцвета неоклассической архитектуры подобные заявления прозвучали не только необычно или странно, но вовсе не привлекли к себе внимания. За последние десятилетия понятие архитектурно-бионического процесса вышло на качественно новый уровень. Постепенно архитекторы со всего мира начинают использовать формы, заимствованные у живой природы.

Современное понимание биотека развилось на границе 20-го и 21-го столетий, продолжая формироваться как стиль.

Из жилых домов стоит отметить «Наутилус», творение Хавьера Сеносьяйна, расположенное в Мексике. К известным архитекторам, работающим в стиле биотек, можно также отнести Грега Линна, Кена Янга, Майкла Соркина, Фрайа Отто и Яна Каплицкого.

Постройки, выполненные в стиле биотек, чаще всего характеризуются асимметрией и неправильной формой, напоминая творения живой природы. Вглядываясь в эти произведения искусства, можно разглядеть очертания растения или животного. Иногда они напоминают кокон насекомого, раковину моллюска. Можно наткнуться на здание, по очертаниям схожее с куриным яйцом или паутиной.

Некоторые творения имеют форму пещеры или гнезда. Используя принципы зооморфизма, дизайнеры в своих проектах повторяют линии и контуры, напоминающие части тела животных.

 Фитоморфизм (подражание растительному миру) также относится к одному из основных приёмов стилистов биотека. Как пример можно привести здание, претворенное в жизнь группой дизайнеров из Бельгии. Оно выполнено в виде яйца.

Майкл Сорокин спроектировал гостиницу по образу медузы. Материалы, использующиеся в этом направлении также имеют заимствованные у природы структуру.

Человек – часть природы, его детище, его творение. Следовательно, жилое пространство, где он проводит большую часть своей жизни должно продолжать идею натуральности.

Именно эта концепция лежит в основе философии биотека.

Поэтому всё чаще постройки этого стиля экологичны, безопасны, не вступают в конфликт с окружающей средой, а являются её естественной частью, гармонично вписываясь в биосферу нашей планеты.

Развитие бионического стиля задаёт всё больший уклон на создание самообеспечивающихся экологически чистых домов с высокой энергоэффективностью, при этом без ущерба комфорту.

Основа таких построек — целая инженерная система, включающая батареи на солнечной энергии, большое количество насаждений живых растений. Разрабатываются системы для сбора и очистки дождевой воды. Имеется возможность выращивать овощи и зелень прямо на кухне.

Системы вентиляции и освещения также основаны на принципах естественности и натуральности.

Экоархитектура – понятие, глубокий смысл которого равнозначен бионическому стилю. Основной акцент делается именно на экологию.

Независимая самодостаточная система, гармонирующая с ландшафтом и экосистемой окружающей среды,- вот каким видят дом представители этого направления.

Чтобы ознакомиться со всеми стилями в дизайне интерьера вы можете перейти в нашу библиотеку стилей. Стили интерьера и архитектуры»

Источник: http://design-rise.ru/stati/stil-biotek-v-dizajne-interera-i-arxitekture/

Современные стили архитектуры: био-тек

В этом цикле статей мы рассказываем о современных стилях архитектуры. В предыдущих публикациях речь шла о модернизме, постмодернизме, хай-теке, деконструктивизме. Следующий за деконструктивизмом стиль — био-тек.

Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, а войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Биотек или бионика — название современной «нео-органической» архитектуры, где выразительность конструкций достигается заимствованием природных форм. Нередко противопоставляется хай-теку.

Элементы бионики присущи зданиям немецкого экспрессионизма 1920-х гг. и структурного экспрессионизма 1960-х.

Как было установлено ещё экспрессионистами, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов, так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны.

Концепция биоурбанистики предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).

National Space Centre, Rocket Tower clad with ETFE pillows, Leicester, UK. Architect: Nicholas Grimshaw Built: 2001

Основные характеристики стиля био-тек

Архитектурная бионика воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры.

Основным отличием является противопоставление консервативной прямоугольной планировке и конструктивной схемы здания — биоморфных криволинейных форм, оболочек, самоподобных фрактальных структур. Достойное эстетическое и экономическое оправдание этих решений — одна из основных задач био-тека.

Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети — всего того, что встречается в живой природе. Существуют постройки, повторяющие контуры медузы или проекты домов, похожие на раковины моллюсков.

Можно выделить несколько основных разновидностей заимствования природных форм для био-тека:

  • Создание образа объекта, основываясь на его геометрическом подобии. Этот способ дает воз­можность осваивать эстетические свойства форм, абстра­гированных от функций — очертания, характер, стро­гость или мягкость линий и т.д.
  • Организация функционально-планировочных решений, энергоэффективности и микроклимата на основе наблюдаемых в природе структур. В этом контексте структура выступает как про­цесс на пути становления формы, а пространство — как множество связанных между собой форм. Здания могут иметь форму гнезд, пещер, ульев и проч.
  • Использование материалов и конструкций, подобных природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).

Небоскрёб Мэри-Экс, в простонародии корнишон (арх. Норман Фостер)

Специфическая черта современного этапа освоения форм живой природы в архитектуре заключается в том, что сейчас осваиваются не просто формальные стороны живой природы, а устанавливаются глубокие связи между законами развития живой природы и архитектуры. На современном этапе архитекторами используются не внешние формы живой природы, а лишь те свойства и характеристики формы, которые являются выражением функций того или иного организма, аналогичные функционально-утилитарным сторонам архитектуры.

От функций к форме и к закономерностям формообразования — таков основной путь архитектурной бионики.

                                              Торговый центр Bullring в Бирмингеме

Примеры и представители

Примеры бионических сооружений: Сиднейская опера возводилась по аналогии с цветком лотоса. Пекинский национальный оперный театр – имитация водяной капли. Плавательный комплекс в Пекине. Внешне повторяет кристаллическую структуру решётки воды.

Небоскрёб «Аква» внешне похож на поток падающей воды. Находится в Чикаго. Дом основателя архитектурной бионики Антонио Гауди – это одно из первых бионических сооружений.

До сегодняшнего дня он сохранил свою эстетическую ценность и остаётся одним из самых популярных туристических объектов в Барселоне.

Архитекторы-практики биотека: Грег Линн Фрай Отто Бэйтс Смарт Николас Гримшоу Сантьяго Калатрава Кен Янг Майкл Соркин Норман Фостер

Заключение

Этот архитектурный стиль находится в процессе активного становления, в результате чего его теоретическая и исследовательская компонента преобладает над градостроительной практикой.

Бионическая архитектура в своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами жизнеобеспечения.

Конструкция этих зданий предусматривает комплекс инженерного оборудования.

В них создают естественное освещение и вентиляцию, устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями.

Автор статьи Александр Перекальский
Архитектор компании m+a global architects

Источник: http://ma-architects.ru/sovremennye-stili-arhitektury-bio-tek/

Подобно Божьему творению

  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!
  • Био-тек в архитектуре и интерьере — стиль будущего!

Архитектурные объекты в стиле био-тека не приемлют равнодушия, их просто невозможно не заметить в массе «правильных» неоклассических и кубических строений. Фито-, зоо- и антропоморфизм — главные черты модернистского направления — превращают коммерческие здания, жилые дома, а теперь и интерьеры в грандиозные трехмерные картины, раскрывающие красоту и очарование творений природы.

Основателем модернистского архитектурного стиля био-тек (биотики) считают британца Фрэнка Ллойда Райта.

Свою новаторскую для 1939 года концепцию об органической архитектуре он озвучил как достижение гармонии с природой через строительство сооружений, спроектированных по подобию живых организмов.

Райт и его последователи (Грег Линн, Майкл Соркин, Фрай Отто, Кен Янг, Ян Каплицкий) убеждают, что таким образом можно достичь истинного единства трех могущественных сил: искусства, науки и религии.

Стиль био-тек в архитектуре и интерьере: особенности и черты

Зародившись в борьбе за экологический баланс на планете, современная архитектура и интерьер био-тек стремятся к натуральности во всем: от образов до материалов. В идеальном исполнении материалами служат керамика, камень, песок, дерево, стекло, лоза, натуральный текстиль.

Найти свое отражение в дизайн-проекте может любой созданный природой объект-образ, способный зацепить, вдохновить на созидание.

Пчелиные соты, раковины моллюсков («Наутилус», Наукальпан-де-Хуарес, Мексика), паутина, части тел человека, животные, насекомые и растения («Корнишон», Лондон).

Существенным отличием, кардинально отличающим био-тек от других «натуральных» стилей, стала сложность и трудоемкость воссоздания структур, встречающихся в природе.

Вот почему на данном этапе развития направление не обрело практичности. Эксклюзивная отделка, например, будет выглядеть очень натурально и даже грандиозно, но потребует немалых средств.

Читайте также:  Поздняя осень в поэзии и искусстве

К тому же из-за сложной геометрии бывает сложно сохранить функциональность всей полезной площади здания или дома.

Одновременно красивый, экологичный и комфортабельный дом или интерьер в этом стиле (пока!) могут позволить себе только состоятельные заказчики, иначе придется отказаться от комфорта и экологичности в пользу дивного визуального эффекта.

Casaricca: божественные интерьеры для вас!

Сегодня био-тек — интригующий, а благодаря своей уникальности еще и перспективный стиль в архитектуре и искусстве интерьерного дизайна. И интернет-магазин Casa Ricca не мог пройти мимо столь эпатажного направления.

У нас можно купить и комфортные диваны в форме медведя, и хрустальные черепа, изумительные панно-инкрустации с изображением чудных насекомых, животных, могучих деревьев, а также много других, достойный вашего внимания аксессуаров в нужном вам стиле.

И если пожелаете большего, Casa Ricca Club выполнит для вас эксклюзивный интерьер премиум-класса под ключ.

Источник: https://www.casaricca.ru/journal/podobno-bozhemu-tvoreniyu/

Минималистская квартира с элементами био-тека

С древних времен человек брал у природы все самое лучшее – материалы, ресурсы, еду, воду… Вот и элементы био-тека мы позаимствовали у матери-природы.

5 5 1

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИО-ТЕКА

Этот стиль зародился в период, когда инженеры искали ответы на сложные технические задачи и обращались за помощью к природным формам. Первые нотки бионики мы можем видеть в работах Леонардо да Винчи – наблюдая за птицами, он создавал летательные аппараты.

Но когда же био-тек прижился в архитектуре? Говорят, этот интерьер в свое время зародил британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в середине XX века.

Фрэнк был убежден, что мебель и дома должны быть аналогичны живым организмам. По его словам, бионика должна соединять искусство, религию, науку и природу.

Становление био-тека как архитектурного стиля приходится на конец XX века, но по сей день продолжает развиваться.

АРХИТЕКТУРА БИО-ТЕКА

Читать также Квартира-студия: как зонировать пространство

Если посмотреть на интерьер в этом стиле, можно увидеть полное отсутствие симметрии. Это объясняется приближением к природным формам – паутины, деревьев, коконов, холмов, ульев и т.п.

С помощью био-тека дизайнеры несут свою философию, создают уникальное пространство для проживания человека. Кстати, чтобы максимально приблизить бионику к природе, интерьер в этом стиле отличается экологичностью.

Био-тек носит созерцательный характер, поэтому внутренняя обстановка должна действовать успокаивающе, умиротворяющее и без топорных деталей.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА

Цветовая гамма био-тека выдержана в спокойных и светлых тонах, близких к минимализму – зеленый, оранжевый, синий, голубой, желтый, розовый и другие цвета, встречающиеся в природе.

Если хотите дополнить квартиру в стиле минимализм элементами био-тека, смело окрашивайте одну из стен в понравившийся природный цвет или задекорируйте ее точечным изображением цветов или налейте панорамные фото-обои с изображением природы.

Или вы можете обойтись без пейзажей и цветов, оформив одну из стен прозрачным стеклом с изображением капель.

МЕБЕЛЬ В СТИЛЕ БИО-ТЕК

Читать также Капсульный ремонт: как быстро обновить интерьер

Вы можете выполнить свой интерьер в стиле минимализм и разбавить его каким-нибудь интересным элементом из бионики. Одно из кресел может напоминать пень или все ножки у мебели в стиле минимализм могут напоминать корни деревьев или камни.

Правда, такую мебель вы вряд ли найдете в магазине, поэтому придется делать ее на заказ, а это удовольствие не из дешевых. Если хотите что-нибудь по дешевле – приобретите мебельный гарнитур, книжный шкаф или журнальный столик, повторяющий формы растений, камней или животных.

Ну или в крайнем случае – мягкую мебель можно приобрести с обивкой, имитирующей природные материалы. Да, и не забывайте главное правило минимализма – все должно быть спрятано, функционально и лаконично.

МАТЕРИАЛЫ

Материалы для интерьера в стиле минимализм с элементами био-тека используются самые различные, но природные и экологически чистые в приоритете. Вы можете выполнить одну стену панелями из дерева, камня, текстиля, мрамора, бамбука, а остальную окрасить нейтральной краской.

Пол можно выполнить из паркета, натуральной древесины или каменной плитки. Потолок может быть подвесной с изображением пейзажа, растений или животных. Другой интересный вариант оформления потолка – воссоздание звездного неба, которые светятся ночью.

Вы только представьте – у вас представится возможность спать в комфорте и уюте, но под звездным небом. Красота!

ТЕХНИКА

Читать также Как превратить гараж в уютное место

Био-тек и минимализм близки в этом вопросе. Оба эти стиля не терпят обилие электроники в доме – все должно быть только в тему и толь самое нужное, чтобы не загромождать пространство. В идеале – бытовые и электро-приборы маскируются и прячутся в мебель, исключения составляют только осветительные приборы, стилизованные под природные объекты, домашний кинотеатр, компьютер и телевизор.

ДЕКОР И АКСЕССУАРЫ

Все предметы интерьера и декора подвергаются минимальной обработке. Все должно быть максимально натуральным. Основным декором минималистической квартиры с элементами био-тека являются живые растения, воссоздающие единение с природой.

Только не переборщите, ведь основное направление у вас минимализм, а бионикой мы только разбавляем его консерватизм и строгость. На стеллаж вы можете поставить глиняные кувшин или вазу, на столах разложить декоративные камни или песок (идеально – расположить их между несколькими столешницами, создав оригинальную композицию).

Натуральность могут подчеркнуть ковры, выполненные из меха или стилизованные под луг или газон.

Источник: https://hochu.ua/cat-house/interior/article-66797-minimalistskaya-kvartira-s-elementami-bio-teka/

Био-тек — направление в архитектуре. Фото

Био-тек — направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.

Стиль био-тек развился из бионики — прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.

Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году.

По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой.

В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.

Био-тек в современном понимании возник в конце XX — начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.

Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер.

Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон».

Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике.

Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети — всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:

  • Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример — дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
  • Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример — гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
  • Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры.

Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными.

В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.

Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.

Источник: http://domik.ua/novosti/bio-tek–napravlenie-v-arxitekture-foto-n159565.html

Природная гармония в стиле био-тек

Био-тек — модернистский стиль «нео-органического» назначения в архитектурной области и интерьера, который разнится выразительными конструкциями, напоминающими природные натуральные формы.

Новое движение возникло не так давно, благодаря этому образ закрепился только на уровне отдельных больших зодческих композиций. Ключевые линии био-тека — желание повторять гармоничность натуральных объектов на примере зодческих зданий, а еще создании интерьеров в помещениях коммерческого и жилого фонда.

История появления

Образ возник и развивался из науки прикладного характера с названием бионика. Сторонники этой науки хотели найти решения для непростых инженерных и технических задач, обращаясь за вдохновением к формам натурального характера.

Первый раз био-тек показал себя в работах Леонардо да Винчи. Великий профессионал наблюдал за птицами, после этого создавал проекты летательных агрегатов.

Определенных дат появления концепций бионики в архитектуре и интерьере нет, однако считается, что первый шаг на пути появления стиля сейчас сделал Фрэнк Ллойд Райт (1939 г.) — английский архитектор. Он был уверен, что строения обязаны быть сходственны живым организмам, рост которых выполняется благодаря натуральным канонам.

По словам Ллойда, органическая бионика в сооружении — это единство науки, религии и искусства.

Становление био-тека как стиля архитектуры доводится на конец 20-го столетия, однако по этот день это назначение пользуется высокой востребованностью и продолжает формироваться в области строительства.

Мегаполис искусств и наук в Валенсии

Архитектура

Био-тек архитектура разнится отсутствием симметричности. Сооружения данного течения очень часто имеют формы паутины, деревьев, коконов и остальных композиций, которые попадаются в природе.

Такой стиль направлен на олицетворение определенной философской концепции, преследующей идею создания новейшего пространства для проживания человека.

Для этого выполняется воссоединение принципов архитектурного строительства, инженерного дела и биологии, из-за чего дома в таком стиле выделяются собственной экологичностью.

Образ био-тек в области архитектурного сооружения направлен для создания экодомов, они собой представляют удобные энергоэффективные сооружения. Их характерная черта — системы обеспечения жизни независимого типа.

В подобных строениях ставятся озелененные пристройки к дому, коллекторы, куда собирается вода после дождя, фотоэлектрические панели, системы вентиляции и природное освещение.

Московские сооружения в тематике био-тек

Варианты архитектурной бионики:

  • Отель Майкла Соркина, спроектированная в качестве медузы.
  • Зеркально остекленный Фред Олсен-сентр в столице Англии — творение Нормана Фостера.
  • Дом в форме яйца, авторами которого стали бельгийские архитекторы студии DMVA.
  • Здание Хавьера Сеносьяйна, созданное по примеру раковины моллюска Наутилуса и получившее одноимённое наименование.
  • Небоскреб «Сент-Мэри-Экс, 30», именуемый в простонародье Корнишоном, построенное по плану Нормана Фостера.

  Где используется искусственный камень для внутренней отделки

Строения могут повторить как формы людей, зверей (также и части их тел), так и образы, наблюдаемые в неживой природе.

В сегодняшней архитектуре бионика находится на пике собственного формирования, о чем говорят новые оригинальные сооружения во всем мире. Их конструкция состоит из разных материалов, похожих конфигурации натуральных форм (к примеру, пузырьки, пчелиные соты или слоистые композиции).

Читайте также:  Урок-схема рисования карандашом - подсолнух

Landmark в Валенсии

Интерьер

Био-тек в интерьере сегодняшних строений разнится тем, что все предметы декора и самой сооружения напоминают самые разные натуральные объекты.

Он отдаленно напоминает кантри собственными светлыми красками и особенной щепетильностью в подборе всех компонентов.

Интерьер помещения для проживания в таком стиле может быть сделан как в классической планировке, так и в криволинейном решении.

Назначение бионики в области организации помещений внутри исключает прямолинейность, наличие углов с острыми концами и резких линий. Более того, бионика в вопросе оснащения техникой потребует включение в пластичные и сложные формы интерьера очень технологичных компонентов: интерактивные модули, а еще самые новые технические устройства.

Сегодня очень модно держаться натуральности в обустройстве собственного дома, благодаря этому бионика заслужила бесчисленные хорошие отзывы не только в нашей стране, но также и в странах Европы во всем мире.

Гамма цветов

Такой стиль подразумевает применение настоящих пастельных оттенков и оттенков: зеленый, оранжевый, розовый, белый, голубой, жёлтый и другие. Палитра цветов призвана выделять естественность линий и сглаживать угловатость композиций. Это же принцип встречается при разработке моделей одежды в тематике бионики.

Материалы

Дизайн помещений в тематике био в себя включает использование разных материалов естественного происхождения, чистых в экологическом плане и очень прочных. Это могут быть деревянные панели или бамбука, камень, мрамор, текстиль и прочие.

Полы, стены, потолки

Для отделывания пола применяется настоящая древесина, причем как темного цвета, так и намного светлых цветов. Плоскости стен делаются в самых разных вариантах.

Они могут красить (или оклеены рулонами обоев) в установленный оттенок, создавая необыкновенный фон для общей картины в качестве гарнитуров и добавочных компонентов декора. Другой вариант – роспись стен.

Изображения могут быть разными, начав с имитирования стихий природы и заканчивая животными, птицами или растениями. На фото продемонстрирован интерьер жилой площади нашего времени в тематике бионики, где за основу была подобрана тематика моря.

  Знакомимся с метчиками для нарезания резьбы

Наутилус. Дом-раковина. Био-тек от Хавьера Сеносиана

Хороший вариант потолочного оформления — воспроизведение неба со звездами, которые светятся ночью.

Окна

Окна из дерева могут иметь типовую прямоугольную, круглую или овальную форму.

Декор и сопутствующие предметы

Ключевым декорированием в помещениях коммерческого и жилого фонда являются живые растения, которые размещаются по периметру комнат.

Био-тек в интерьере отличается также наличием плетеных мебельных компонентов (к примеру, кресло-качалка), кувшинов и ваз из глины, песок или камни, украшающие столешницы (они как правило находиться между несколькими стеклянными поверхностями, создавая уникальную композицию), а еще осветительных приборов, сделанных из древесины.

Натуральность единого оформления могут выделить оригинальные коврики, сделанные из мех.

Бионика распространила собственное воздействие на разные область искусства, также и на декоративно-прикладное назначение. Полки сервантов или кофейные столики обязательно красиво оформляются разными фигурками, изображающими птиц и зверей.

Мебель

Гарнитуры мебели в тематике бионика выделяются по собственной конструкции и наружному виду. Они дополняются натуральными компонентами (к примеру, ножки диванов, кресел или стульев, копирующие кору дерева).

Достижения бионики в области интерьерной организации достигли больших высот, что встречается в оригинальных гарнитурах мебели, повторяющих формы камня, растений а также зверей.

Очень часто применяется обивка, похожая с компонентами настоящего происхождения по гамме цветов и текстуре.

Специфики миниатюрной кафельной плитки «Бонапарт».

Как по правилам выбрать рулоны обоев для залы в помещении вы будете знать здесь.

Дизайн помещения ванной в кваритре-хрущевке: http://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/sovremennyj-dizajn.html

Выводы

Желание био-тека к настоящим образам конструкций часто противопоставляется хай-теку, тенденция которого отличается чертами конструктивизма и кубизма.

Бионика в дизайне экстерьеров и интерьеров призвана выполнять гармоничность в единстве последних достижений науки и техники и натуральных компонентов.

Сегодня образ бионика находится на шаге значительного формирования и продолжает собственное становление в области интерьера и архитектурного сооружения.

Источник: http://masterdom35.ru/delimsja-sekretami/prirodnaja-garmonija-v-stile-bio-tek.html

» Стили современной архитектуры

С древних времен, когда люди научились возводить первые жилища, они исходили из функциональных особенностей постройки, необходимой прочности, строительных материалов, имеющихся в их распоряжении и эстетики.

И на сегодняшний день,по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична.

Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. Их и рассмотрим ниже.

Как стиль зародился в 60-х годах, основываясь на научных достижениях и идеях поп-арта: искусство как продукт общества потребления. Его теоретиками и практиками стали Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, а знаковым первым сооружением сталЦентр Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, 1977г.)

Раннему хай-теку присуще ироничность и акцентирование внимания на технических достижениях. Теперь декоративными элементами служат инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются зрителю, чей взор обращен на фасад здания.

Нет попытки их спрятать, тк стиль прочно основывается на прагматизме и функциональности. Это больше не преклонение перед научными и техническими достижениями, а ироничная игра, в которую предлагает сыграть архитектор. Излюбленными материалами, используемые в стиле стали: металл, пластик, стекло.

Предпочтение в цветовой гамме отдается монохромным и ярким чистым цветам.

Поначалу хай-текне получил широкого распространения, но уже в конце 80-х – начале 90-х из-за развития высоких технологий и отказу от ироничности в пользу гармоничности формы, он стал символом престижности и неизменным при создании коммерческих и общественных сооружений. Это деловой и строгий стиль, не терпящий небрежности, основанный на сочетании пространства и света.

Хай-теку противостоит био-тек. Его популярность приходится на начало 90-х годов ХХв. Стиль развился из бионики-науки, изучающей живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. То есть, био-тек – это «нео-органическая» архитектура, которая не спорит с природой, не входит с ней в противоречие, а является ее продолжением.

Основоположником стиля стал Антонио Гауди. Его Дом Бальо (1907г.) при разном освещении способен менять оттенок и ассоциируется с природными, биологическими формами: балконы, словно раковины, колонны и балясины в виде костей, а отделка дома – мозаика – напоминает чешую рыбы.

Основные признаки био-тека: несимметричность, формы, заимствованные из природы (зооморфизм, антропоморфизм, фитоморфизм). Отдается предпочтение материалам, похожим на природные структуры.

Большинство проектов данного стиля находятся лишь в теории из-за только недавнего становления био-тека.

2. ПОСТМОДЕРНИЗМ

Постмодернизм представляет собой совокупность течений в архитектуре, которые пришли на смену модернизму.

Стиль поставил для себя задачу гармонизировать архитектуру в соответствии естественной и искусственной окружающими средами.

Главной составляющей постмодернизма стал упор на эстетический облик сооружений и их оригинальность.Запрет на декоративные элементы, как это было в модерне, снят.

Практиками постмодернизма стали: Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах. Как таковой новой идеи постмодерн не несет. Стиль основан на подражании историческим памятникам и создании архитектурных объектов, используя упрощение классические формы и их хаотичное применение.

Логика и простота отошли на последний план. Искусство как «храм культуры» отрицается и происходит слияние изящных искусств и масс культуры. Как и в хай-теке подход к воплощению сооружению ироничный.
Материалы, используемые в стиле: нержавеющая сталь, неоновые трубки, анодированный алюминий и т.д.

Предпочтение в выборе цвета отдается ярким цветам.

3. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Стиль неразрывно связан с постмодерном, но принято разделять эти два направления. Он основан на постоянной изменчивости и поиску новых форм самовыражения.

Основное отличие от постмодернизма – это удаленность от массового потребителя и более тесная связь с архитектурными теориями начала XX века. На становление деконструктивизма повлиял русский конструктивизм 20-х годов ХХ века.

Но его главная отличия от модерна и конструктивизма в радикальной позиции по отношению к заказчику, которая выражается в отрицании функциональности помещения. В видении деконструктивизма архитектура не решает задачи, а создает их.

Ярким примером может служить музей Питера Айзенмана, в котором невозможно повесить картины. Также большим отличием от постмодерна можно считать идейность – происходит отметание старого и создание нового.

Форма зданий выбирается усложненная, ломанная, поэтому сооружения смотрятся агрессивно. Деконструктивизм позиционирует себя как архитектура для избранных.

4. МЕТАБОЛИЗМ

Зародился в конце 50-х годов ХХ в. в Японии. Кионори Кикутаке стал главным идеологом направления.Взор первопроходцев данного стиля был обращен, как и в случае с био-теком к природе. Концепция метаболизма заключается в перенесении принципов индивидуального развития живого организма в архитектуру.

Мир быстро меняется, и, чтобы идти в ногу со временем, архитекторы решили этот вопрос посредством перестройки сооружения и замену его составляющих при заданных требованиях. Признаком такой архитектуры является ячеистость, модульность. А особенностью стала незавершенность и недосказанность.Таким образом здания выглядят динамичными.

А незаполненные пространства заставляют акцентировать на себе внимание и весь архитектурный объект находится в диалоге с окружающим миром.

 

5. МИНИМАЛИЗМ

Зародился в 40-е г. Расцвет направления пришелся на 60-е г. ХХ в. Руководствуясь принципом«Меньше — значит больше» Мисван дер Роэ развивает концепцию универсального дома и становится основоположником данного направления.

Особенностью стиля стало избегание декора и украшений, монохромность, максимально простые прямые линии с минимальным изгибом, открытость, размытие границ между внутренним пространством и окружающей средой. Предпочтение отдается таким материалам как: металл, стекло, бетон, дерево.

Если создается дом в стиле минимализм, то он функциональный, лаконичный, наполненный светом, где все инженерные, бытовые конструкции тщательно скрыты. Минимализм получил второе дыхание на рубеже ХХ-ХХI вв. И на сегодняшний момент крайне востребован.

Это касается не только индивидуального строительства, но и общественных сооружений. Из-за своей строгости, лаконичности и предельной функциональности он схож с хай-теком и популярен при возведении офисных центров, небоскребов.

Источник: http://arch-shop.ru/stili-sovremennoi-architektur/

Архитектурный стиль Хай-тек

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я.

Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Читайте также:  Арктический и антарктический климатический пояс

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему модернизму со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью.

Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=OLNdKXt1KEc

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте.

Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов.

Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Берлинский международный конгресс-центр

Еще одной работой  в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур  Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства Мис вен дер Роэ. Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры.

Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки.

Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем.

Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980—1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити.

Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки.

Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай—Гонконг. Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему.

Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень — ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа.

Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай—Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда.

Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным.

Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге.

Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии.

Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей.

Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма.

Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание.

Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания.

Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом.

Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад  «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин.

Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Проект «Эдем» в  Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой — тропический климат, во второй — средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance.

Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием.

Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние — отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г.

— премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором.

(Подробнее про башню Мэри-экс).

Источник: http://delovoy-kvartal.ru/arhitekturnyiy-stil-hay-tek/

Ссылка на основную публикацию