Сочинение: описание картины в. маковского «свидание»

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.

Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».

Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.

По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына.

Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком.

Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.

Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.

Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-svidanie.html

Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс

В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием «Свидание». Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.

На полотне изображена долгожданная встреча матери и сына, которые по стечению обстоятельств живут далеко друг от друга, так как мать отдала сына работать в подмастерья в город, потому что не хватало денег, чтобы существовать.

Одета женщина просто, обычный тулуп из-под которого выглядывает часть красного платья, голова покрыта шерстяным платком, это указывает на то, что на дворе властвует зима.  

Сын же напротив, одет в простую рубаху, поверх которой накинут рабочий фартук. Ноги босые и искалеченные. Он ест калач, который привезла ему мать, и ест его с жадностью и какой-то отречённостью от происходящего.

Поза матери, показывает то, насколько она устала с долгой дороги, а её взгляд отражает искреннюю нежность и любовь по отношению к своему чаду. Она хочет обнять его, но не смеет мешать ему есть.

Хочет налюбоваться своим дитём, ведь неизвестно, увидятся они еще раз или нет.

Полупустая котомка и трость указывают нам на то, что женщина тратит огромное количество сил и времени на дорогу к ребёнку.

Комната, в которой находится эта семья, тоже не сверкает богатством, а наоборот, хранит скромный аскетизм. Одинокий кувшин с водой, который стоит на трухлявой бочке, используется скорее всего рабочими, во время недолгих перерывов, указывает на то, насколько сильно голодали и мучались люди в то тяжёлое время.

В картине используются преимущественно тёмные краски и тона. Единственный источник света — это небольшое оконце, которое даёт нам увидеть эту одновременно печальную и долгожданную встречу.

Художник постарался передать нам всю суть и трагичность тех времён, когда людям приходилось делать жёсткий выбор в пользу жизни своих близких и родных.

Описание картины Маковского Свидание

Картина написана в конце 19 века. Она передаёт житейский быт бедных крестьян.

На репродукции картины «Свидание» можно рассмотреть долгожданную встречу матери и сына. На переднем плане изображены главные герои: пожилая женщина и её взрослый не по годам ребёнок. Задний фон смешан из оттенков грязного цвета, создавая картину мрачного помещения.

По тоскливому взгляду женщины понятно, что она не видела своё чадо довольно долгое время. Она одета в несколько слоёв одежды, из чего следует, что на репродукции, за предполагаемым «окном», зима. Одеяние её выглядит скудно и бедно. Очевидно, что несчастная мать шла из деревни на встречу с сыном. В силу своей бедности она смогла принести только один подарок – хлеб.

Рассматривая мальчика, можно увидеть, что он одет в специальную рабочую форму подмастерья. Становится понятно, что он отправлен в город на обучение и живёт вдали от семьи.

Он смиренно стоит и молчит, поедая единственный подарок матери, будто боится, что его лакомство отберут. То, как он жадно поедает хлеб, означает, что живёт он в плохих условиях.

Его босые ноги, стоящие на холодном полу, грязное одеяние и суровое огрубевшее детское лицо показывают, что, несмотря на его юный возраст, все считает его полноценным взрослым рабочим.

По грязному заднему фону понятно, что их свидание проходит в мастерской, где и живёт мальчонка. На переднем фоне, рядом с главными героями, стоит ветхий деревянный бочонок, на котором стоит кувшин.

Внизу разбросаны грязное тряпьё для уборки комнаты. По отсутствию рабочего оборудования можно понять, что встреча происходит в общей комнате. Из еле заметного окна сочится дневной свет.

Становится понятно, что условия для работы там не самые лучше, тем более для мальчика.

Такое обилие мрака и черноты показывает не только загрязнённую обстановку в мастерской, но и чувства матери и сына.  Художник очень точно показал всю боль и горечь, отражённую в лицах персонажей. Дети вынуждены отдаляться от дома в столь юном возрасте и жить во мраке и грязи.

Читайте также:  Стихи об осени: а. а. фет "осенняя роза"

Также видно, на что способны матери ради своих «повзрослевших» детей. Маковских отлично передал не только чувства  крестьян, но и их быт. Грязные мрачные одежды на взрослой женщине, специально накинутые друг на друга для сохранения тепла.

Испачканное лицо и форма мальчика показывает как относились даже к детям того времени.

4, 7 класс

Описание настроения картины Свидание

Популярные сегодня темы

  • ОстроуховТворческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 классНа картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.
  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описаниеРепродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.
  • Другие
  • Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 классНа картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-vladimir/svidanie-4-7-klass

Сочинение по картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс)

В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее, а их колорит отличался многообразным сочетанием цветов и оттенков.

В работах художника можно заметить многообразие жанров и стилей, к примеру, многообразие бытовых сцен. Одним из шедевров данного мастера является картина «Свидание», написанная в 1883г. Рассмотрим данное полотно и подчеркнем особенности творчества В.Е. Маковского.

В своей работе В.Е. Маковский описывает встречу сына и матери. Люди на полотне крестьяне, и судя по их внешнему виду и жилищным условиям, можно подчеркнуть, что они ничем не отличаются от простых крестьян того времени. Женщина, сидя на стуле, наблюдает за сыном, который стоит рядом и быстро съедает буханку хлеба.

Женщина уже пожилого возраста, одета в простую одежду, если посмотреть, то можно заметить, как из-под тулупчика видно подол ее красной юбки. Мальчишка стоит босиком и в оборванной одежде, с явно голодным лицом. На нем грязная одежка, а на полу валяется растрепанный узелок. Можно догадаться, что он обучается какому-то мастерству в городе.

Мать смотри на сыночка с грустью в глазах. Жизнь этих людей явно не самая сладкая. Сама картина выполнена в темных тонах черного и коричневого цветов.

Данным приемом автор нагнетает обстановку, которая царит на картине, добавляя тем самым некую грусть и печаль в детали.

Лишь иногда помелькают светлые тона желтого и розового оттенка, они добавляют в картину немного тепла и нежности, исходящей от такой долгожданной встречи матери с сыном.

В.Е. Маковский – замечательный мастер своего дела. Данная работа художника очень точно показывает положение крестьян того времени. Сочетание красок и цвета позволяют нам проникнуть в данную эпоху и почувствовать, какого жилось этим людям. Полотно В.Е. Маковского проникает в душу и вызывает чувство жалости к мальчишке и его матери.

Их грустные и опечаленные глаза способны опечататься в самых тайных уголках тех людей, кто, когда-нибудь, захочет познакомиться с творчеством данного великого живописца. Многие картины художника Маковского влияют на чувства и эмоции человека именно так же как и картина Свидание». Недаром говорят, что художник вкладывает в свою работу душу и сердце, оживляя ее и воплощая ее в шедевр.

3, 4, 7 класс

Маковский — Свидание

  • Сочинения Песнь о вещем Олеге 7 классА.С. Пушкин, отправляясь в 1820 году в южную ссылку, побывал в «матери городов русских» — Киеве. Гуляя по городу он поднялся на один из холмистых берегов Днепра. Здесь, по легенде, якобы, был похоронен князь Олег. Добираясь до мест своего изгнания,
  • Тема любви в романе Обломов сочинениеЛюбовь играет огромную роль и в жизни людей. Она движущая сила прогресса. Из-за неё начинаются и заканчиваются войны, создаются произведения искусства. Это самое прекрасное, возвышенное чувство. В романе «Обломов»
  • Сочинение на тему Я хочу стать врачом 5 классКто из нас в детстве не хотел быть врачом. Многие представляли себя в белом халате со скальпелем в руке. У кого-то хватало смелости видеть кровь и человеческие органы. К сожалению, мечты многих так и остались мечтами, но кое-кто воплотил их в свою жизнь.
  • Сочинение Мой любимый русский язык (3, 5 класс)Русский язык — самый трудный, но и самый певучий и самый выразительный язык в мире. В алфавите тридцать три буквы. Как это вроде мало, но и как много можно составить слов и словосочетаний
  • Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 классИзвестный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо
  • Сочинение На ошибках учатся рассуждениеВсегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто. В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/makovskogo-svidanie-3-4-7-klass

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

     Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

     Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.

Читайте также:  Стихи о весне: н.а. заболоцкий "журавли"

Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.

Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.

Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.  

     Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.

И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.

А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.

И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.

     Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.

Источник: https://isoch.ru/makovskii_v_e/153-ve-makovskogo-svidanie.html

Сочинение по картине «Свидание» Маковского: о картине и не только о ней :

Предварим рассказ о том, как писать сочинение по картине «Свидание» Маковского, некоторыми сведениями о художнике и времени, когда было создано полотно.

В. Е. Маковский и художники-передвижники

Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.

Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.

Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.

В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.

Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.

Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.

Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени.

Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.

Колористика и сюжет картины

В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.

Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.

Одежда героев

Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.

Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.

Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.

Его семья, наверное, очень бедна — мальчишка одет в явно большие ему, с чужого плеча штаны и рубаху. Штаны подвернуты, рубашка на плечах собрана. Лицо утомленное, под глазами мешки. Он с жадностью ест принесенную матерью булку.

А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.

Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.

Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.

Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.

Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.

Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.

Общее впечатление

В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.

Читайте также:  Урок-схема рисования карандашом - пчёлка

Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.

Мальчик с картины Маковского — просто измученное маленькое существо. Это социальный элемент окружающей его среды. Художник старательно, чтобы прониклись бедой героев зрители, написал портреты ребенка и его матери.

Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.

О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.

Источник: https://www.syl.ru/article/366549/sochinenie-po-kartine-svidanie-makovskogo-o-kartine-i-ne-tolko-o-ney

Картина Маковского Свидание. 1883 г

Крепостное право уже в прошлом, но для обычного русского человека ничего не меняется. Картина Маковского Свидание — написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи.

Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи.

Крестьянам все так же приходится работать на помещиков за копейки, а своих сыновей они отдают на обучение в городские мастерские. Но, попав в чужую семью, детям живется крайне трудно.

Оторванные от семьи, и все так же нищие – они едва перебиваются со дня на день, работают до изнеможения, и постоянно недоедают.

Именно эти аспекты жизни и описывает Маковский. На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына.

Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь.

И от этого становится так грустно…

Светловолосый мальчик, босой, в грязной оборванной одежде жадно набрасывается на хлеб, который принесла его мать. Мы видим, что это всего лишь подросток, но жизнь оставила на нем тяжелый отпечаток. Его лицо, избитое судьбой, сосредоточенное, печальное… Это не лицо мальчика, это лицо тридцатилетнего мужчины. Слишком рано этот ребенок познал трудности нищей жизни.

Рядом сидит его мать, которая, как видно, приехала к нему издалека. След нелегкой судьбы на ней прочитать не труднее, чем на ее сыне. Одетая в простое крестьянское платье и платок, она пришла в город, имея с собой только небольшой узелок, в котором принесла угощение сыну.

Глаза ее выражают неимоверную тоску, печаль, и боль… Мы понимаем, что она просто не может быть старой. Но угадать возраст женщины просто невозможно. Слишком много испытаний свалилось на ее судьбу.

Несмотря на ее жизненнную измотанность, и то что она еще молодая и в теле женщины, ее глаза уже далеко не молоды. Это глаза старухи.

Эти два персонажа даже не смотрят друг на друга. Может быть, за время встречи не было сказано ни единого слова. Да и зачем? Они связаны одной судьбой, им не обязательно выражать словами чувства, которые и так кристально ясны.

Их объединяют похожие жизненные обстоятельства, бедность. При длительном взгляде на полотно, в глазах зрителя появляются слезы. Остается только надеяться, что мы больше не увидим таких семей.

Надеяться, и делать все необходимое, чтобы подобных семейных проблем никогда не существовало на нашей земле

На данный момент картина Маковского «Свидание» находится в Государственной Третьяковской галерее, ее размер – 40*31 сантиметр.

Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/kartina-makovskogo-svidanie.html

Сочинение по картине Маковского “Свидание”

На знаменитой картине В. Е. Маковского “Свидание”, созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане.

Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки.

Пришла она, скорее всего, издалека, пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.

Ее сынишка, видимо, отдан в город для обучения ремеслу. Он работает в каком-нибудь цехе. Это тоже видно по тому, как мальчик одет. На нем – грязный промасленный фартук, старая выцветшая рубашка. Он стоит босиком и жадно ест принесенный матерью калач. Мальчик крепко держит хлеб обеими руками и видно, что он голоден.

Легко можно понять, что жизнь и у матери, и у сына – несладкая, бедная. Приходится много и тяжело трудиться, но денег все равно мало. От бедности ребенка и отдали так рано в чужие люди. Дома, в деревне, наверное, остались еще маленькие дети, а прокормить всех их родителям очень трудно.

В те времена, которые изобразил В. Е. Маковский, дети из бедных семей часто жили в чужом доме как прислуга или подмастерья. Им нередко давали самую грязную и тяжелую работу, били их, плохо кормили. Конечно, при такой жизни ребята частенько болели, а то и умирали.

Наверное, показанная здесь мать и пошла-то в далекий город прежде всего затем, чтобы убедиться, что ее сын жив и здоров, подкормить и приласкать его. Но дома у женщины много дел, да и мальчик должен возвращаться к работе, а потому они скоро опять надолго расстанутся.

Положение героев этой картины как бы подчеркивается убогостью комнаты, в которой проходит их короткое свидание. Она грязная, полупустая. Я думаю, что это – комната, где обычно отдыхают и обедают рабочие. В углу стоит деревянная бочка, а на ней – кувшин для питья. Сквозь небольшое окно на мать и сына падает солнечный свет. Он как будто радуется их долгожданной встрече.

Пока мальчик ест, мать молча смотрит на него и о чем-то думает. По выражению лица ясно, что мысли у нее невеселые. Крестьянке до слез жалко своего сына – усталого, плохо одетого и голодного. Она представляет, как ему нелегко в большом и неласковом городе. Особенно тяжело то, что она ничем не может ему помочь.

Матери, наверное, хочется забрать сынка домой, но этого нельзя сделать, потому что тогда им будет не на что жить. Сердце матери буквально рвется на части от любви, жалости и невозможности хоть что-то изменить. Эти драматические чувства очень хорошо переданы автором картины. Именно их я и считаю здесь основными. В будничном сюжете В. Е.

Маковский правдиво и талантливо показал проблемы людей своего времени.

(2

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-svidanie/

Ссылка на основную публикацию