Сочинение на тему: женские образы в романе м.а. шолохова «тихий дон»

Сочинение: «Женские образы в романе Тихий Дон»

Тихий Дон Шолохова — произведение, где автор затронул жизнь казаков в годы гражданской войны.

Автор показал суть характера казаков, создавая самобытных героев своей работы, которых невозможно забыть после прочтения и знакомства с ними.

Идея романа — это человек прежде всего, таким и нужно оставаться независимо от условий жизни, пусть даже нечеловеческих. Большую роль в своей работе писатель отводит героиням в Тихом Доне.

Роль женских образов огромная. Они в произведении Тихий Дон являются воплощением любви и дома. Они воплощают в себе семью и родную землю. Эти образы яркие и индивидуальные, однако всех их объединяет трагическая судьба. Сами же женские образы строятся на контрастах. Из всех созданных личностей, работая над нашим эссе, хотелось бы выделить Наталью и Аксинью.

Образ Аксиньи

Аксинья — женщина с трудной судьбой. Уже в шестнадцать лет ей достается от отца, а позже выдают замуж за Астахова. Муж ее избивает, свекровь на плечи девушки переложила все дела по хозяйству. Семейная жизнь была каторгой и только после рождения дочери жизнь немного окрасилась в краски, но радость была не долгой. Ребенок умирает, не дожив до года.

И вот на девушку обратил внимание Григорий Мелехов. Их чувства разгорелись, а любовь стала настолько сильной, что ничто не страшило Аксинью и за свое счастье она готова бороться до победного конца несмотря на то, что у Григория была жена.

Она поставила цель отнять казака у всех, и ее желание понятно, ведь до этого времени не видела девушка счастья и любви. Это героиня с упрямым характером, смелая, открытая, которая идет на поводу у страстей и ее не волнует мнение общества.

Она отстаивает свое право на счастье, на самостоятельность, показывая бурный протест против униженной роли женщин. Аксинья любит, и несмотря на преграды, ее любви хватает и на детей Григория, хватает любви и на то, чтобы не бояться пойти за любимым хоть на край света.

Так Аксинья бежит с Григорием, вместе с ним терпит лишения и у него же на руках умирает от пули. На этом заканчивается ее жизненный путь.

Образ Натальи

Еще одна яркая героиня романа — Наталья. Это жена Григория. Женщина любит мужа прекрасно зная, что чувства ее безответные. Когда читаешь произведение, то очень сочувствуешь девушке, которая очень хотела и надеялась вытеснить из сердца Григория Аксинью. Но, безуспешно.

Ни ее преданная и верная любовь к мужу, ни ее забота, ни общие дети не смогли заставить Григория не идти на измены. Однако я осуждаю ее в какой-то степени из-за того, что она решается убить не родившегося ребенка только потому, что ее муж изменяет.

А ведь в итоге это лишило жизни не только малыша, но и унесло за собой жизнь Натальи, оставив двух детей без материнской любви и ласки.

Делая вывод, мы видим, что все женские образы, а это и хранительница тепла Ильинична, и бунтарка Дарья, и Евдокия, и Наталья с ее преданной любовью, и противоречивая Аксинья, это женщины смелые, честные, гордые и отчаянные в борьбе за счастье, любовь, семью.

  • женские образы в романе тихий дон сочинение

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don.html

Женские образы Тихого Дона: сочинение | Литерагуру

Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Женские образы в романе «Тихий Дон». Женские судьбы казачек «Тихого Дона» 

Для всех любителей литературы давно уже не секрет, что женские персонажи в романах и образы женщин в произведениях в целом — это не просто возможность разнообразить сюжетную линию или разбавить затянувшееся повествование. Женский образ приходит в книгу так же, как это происходит в нашей жизни — внезапно, эффектно, впечатляюще, и непременно несёт с собой множество перемен…

Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», безусловно, не изменяет лучшим традициям: в произведении мы видим настоящий «цветник» из женских образов, что добавляет лишнего шарма и без того приятному с точки зрения атмосферы произведению.

Тем не менее, выделить в особую категорию стоит, конечно же, двух персонажей — Аксинью и Наталью.

Добавив сюда Григория, мы получаем типичный (но такой любимый, классический) любовный треугольник, через который, как через театральный бинокль, хорошо прорисовывается психологизм и внутренний мир героев.

Итак, Аксинья. Это центральный персонаж, который привлекает нас, прежде всего, гармонией всех аспектов своей сущности: она сильна духом и при этом красива и самодостаточна, способна на самые глубокие чувства. Именно в её образе мы видим, как это — пылко любить, оставаясь независимой, и оставаться независимой, принося себя в жертву.

Своим образом Аксинья опровергает несправедливые стереотипы об опрометчивости и необдуманности действий прекрасного пола — она знает, что делает, предполагая и просчитывая последствия, и в последствие готова за них ответить (вспомним, как она без колебаний призналась мужу в измене).

Аксинья — определенно чувственная натура, которая признает лишь то, что диктует ей сердце. За её беззаветное чувство и за стремление отстаивать его перед всем миром нам хочется её уважать. Тем не менее, не стоит забывать, что Аксинья, прежде всего, — слабый и несовершенный человек.

Шолохов напоминает нам об этом, раскрывая её с другой стороны, показывая её несовершенства, делая её заложницей собственных страстей и подталкивая к измене Григорию.

Несмотря на то, насколько психологически силён этот образ для восприятия читателя, автор хочет предостеречь нас от подобной линии поведения и всячески даёт понять, что любовь, сметающая всё на своём пути, нарушает природное равновесие, а, значит, не может иметь счастливого будущего.

Что же касается Натальи — второй немаловажной героини, — то в ее образе перед нами открывается одна из главных нравственных опор произведения. Наталья — полная противоположность Аксиньи: она — верная жена и хорошая хозяйка, покладиста и трудолюбива, добра и терпелива. Прежде всего, она мать и хранительница очага.

Наталья не из тех женщин, что, подобно Аксинье, бросаются в омут, погружаясь с головой в бурю страстей и создавая вокруг себя настоящую эмоциональную драму. Её любовь к Григорию не напоминает тайфун, страшной волной обрушивающийся на предмет обожания, но это не значит, что она любит его меньше Аксиньи.

Просто её чувство покорно и высоконравственно, а сама героиня — идеал высшей женской добродетели.

Помимо Натальи и Аксиньи, как уже говорилось, роман богат другими образами женщин. Это и мать Григория Мелехова, которая изображена с невероятной душевной теплотой; и Дарья — жена старшего брата Григория, — которая олицетворяет распутство, лень, хитрость; и Дуняша со своим строптивым характером…

Каждый женский образ в литературе — это отдельная история, отдельная психологическая драма, отдельный конфликт. Это то, что делает любое произведение чуточку интереснее, немного сложнее, капельку сумбурнее и экспрессивнее.

Роман Шолохова, конечно, не о женщинах, но как наглядно он демонстрирует нам всю женскую сущность, раскрывая её с разных сторон! Все женщины в романе «Тихий Дон» — украшения, которые повышают его художественную ценность.

Ведь кто, как не женщина, может одним своим присутствием изменить то, что много лет оставалось нетронутым и скрытым от человеческого взора?..

Источник: https://LiteraGuru.ru/zhenskie-obrazy-tihogo-dona-sochinenie/

Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» — грандиоз­ная эпопея. В нем перед читателем встают судьбы лю­дей, захваченных водоворотом исторических событий в трагическом XX веке. Автор рисует колоритные, яр­кие характеры казаков и казачек.

Большое место в романе занимают женские обра­зы. Многие свои сокровенные мысли связывает писа­тель с образами Натальи Коршуновой, Ильиничны и Аксиньи.

В «Тихом Доне» перед читателем предстают про­стые малообразованные люди, сила чувств которых ничуть не уступает переживаниям просвещенных ге­роев классических произведений.

Образы и судьбы Аксиньи Астаховой и Натальи Коршуновой — это противопоставление «любви-стра­сти» и «любви семейной».

Наталья заранее была обречена на несчастливую семейную жизнь. На нелюбимой женился Григорий, женился тогда, когда его возлюбленная Аксинья «не­истовствовала в поздней горькой своей любви». И ни­какие, даже самые неоспоримые, достоинства Ната­льи не могли разорвать связи Григория с Аксиньей.

Портрет Натальи обращает на себя внимание такой деталью, как «раздавленные работой руки». С годами Наталья меняется, но автор все же подчеркивает в ней черты, говорящие о ее работоспособности и трудолю­бии. В дом Мелеховых Наташа вошла сразу во многом потому, что покорила Ильиничну своим трудолюбием (чего не было у другой ее невестки — Дарьи).

«Работя­щая Наталья вошла свекрам в душу»,— говорит о ней автор.

Огромное терпение, стеснительность и целомудрие отличают Наталью. Она не целуется до свадьбы с му­жем, потому что «совестно», а сама, озаренная счасть­ем, высчитывает в уме дни, оставшиеся до свадьбы.

Наталья — однолюбка. Ее любовь непонятна горя­чему по нраву Григорию, она холодна и медлительна, глубоко скрыты чувства Натальи. «Ты — как этот ме­сяц,— говорит ей Григорий,— не холодишь и не гре­ешь».

С рождением детей Наталья меняется. Она стано­вится увереннее. «Расцвела и похорошела диковин­но»,— замечает о ней автор. Любовь ее стала согре­вающей. Наталья полна глубочайшего достоинства, хотя ей приходится очень нелегко.

Героиня ведет сложный поединок со своей судьбой. Оскорбительно для нее поведение мужа, тайком встречающегося с Аксиньей, унизительны насмешки хуторян. Мучаясь от роковой отрешенности Григория, Наталья идет вымаливать его у Аксиньи в Ягодное.

Ее любовь жерт­венная, она любит до самозабвения.

Отчаявшись в своих попытках вернуть мужа, На­талья бунтует и уходит из дома Мелеховых. От безыс­ходности она испытывает огромное горе: «металась в своей девичьей горенке, как подстреленный чибис по ендовой куге»,— говорит о ней автор.

Постепенно Наталья понимает, что при жизни в доме Мелеховых у нее еще остается надежда на воз­вращение мужа, на восстановление семьи, рождение детей, а вне его она обречена на одиночество. Важны для Натальи поддержка Ильиничны, Пантелея Прокофьича. Она сроднилась с ними. Любимы ею стены, в которых вырос ее возлюбленный.

Наталья превосходит Аксинью талантом удиви­тельной верности, нескончаемого терпения. Ее огром­ная страждущая душа — самая крепкая ограда для всего дома.. Это чувствуют и ценят все Мелеховы, а Ильинична находит в невестке надежную Союзницу в борьбе за домашний очаг, потому что это для них обе­их — одна из высших ценностей.

Наталья пытается и не может понять Григория, его невольные отступления от нравственных норм, пово­рот от дома, семьи, хотя он всегда искренен, открыт перед ней. «Чужая ты какая-то…»,— прямо говорит Григорий.

Наталье безумно трудно, она противостоит не толь­ко Аксинье, против нее восстает война, забирающая Григория, ей приходится бороться и со всеобщим не­уважением к чистоте и хрупкости. Наталья немного­словна, хотя ее терзают острые внутренние боренья.

О глубине и силе ее переживаний говорят не слова, а по­ступки. Не выдержав нелюбви Григория и презри­тельного отношения хуторян, она пытается покон­чить с собой и даже идет на огромный страшный грех — избавляется от ребенка.

Она не упрекает Григория, узнав о его поведении в походе, а лишь сурово молчит. Великое чувство любви к Григорию пронесла Наталья через всю жизнь. Этим она вызывала зависть легкомысленной гулящей Дарьи. За это любили и це­нили ее Ильинична, Пантелей Прокофьич, Дуняшка.

Умирая, Наталья «простила Григорию все… и вспо­минала о нем до последней минуты».

Традиционное народное понимание предназначе­ния любви — это, прежде всего, продолжение рода. А значит, по народным меркам, правильный выбор все­гда остается за семьей, долгом, детьми. Любовь к мужу у Шолохова неразрывно связана с материнст­вом, и не случайно говорится о Наталье: «Всю жизнь вбивала в детей».

Ильиничну и Наталью многое объединяет. Им обе­им присуще мудрое спокойствие хранительниц се­мейного очага. Обе они терпеливые продолжательни­цы мелеховского рода. Обеих отличает глубоко запря­танная способность к духовной жизни.

Ильинична, как и Наталья — великая труженица. Весь ее день проходит в заботах по дому. Семья и дети — смысл ее жизни.

Большая хлопотунья, Ильи­нична, несмотря на возраст, сохраняет дородный стан, «гусыней плавает» по двору и дому. Она тоже не­мало натерпелась от мужа, но молчит об этом, не роп­щет.

Глубокая женская мудрость помогает ей сохра­нить верность долгу, сохранить настоящую счастли­вую семью, стать ее центром, родить и воспитать троих детей.

Великое чувство материнства заложено как в Ната­лье, так и в Ильиничне. Наталья всю себя посвящает детям, Ильинична до последнего издыхания неистово ждет Григория. Как матери, обе эти женщины осуж­дают насилие. Их отличает необыкновенная мягкость и доброта. Ильинична не делит мир на красных и бе­лых.

Она способна на проявление любви к самым разным людям. В ее сердце не находится места для мести и ненависти. Теплом она согревает даже тех, кто при­чинил ей боль. Она сближается с Аксиньей, жалеет Кошевого.

Поразительная внутренняя сила Ильинич­ны — она ни слезинки не выронила, узнав о смерти мужа, хотя внутренние ее переживания были глубоки.

Читайте также:  Сочинение на тему: "красота природы"

Аксинья — полная противоположность и Ильи­ничне, и, прежде всего, Наталье. В Григории борются два чувства — страстная любовь к Аксинье и тоска по семейной жизни. Не случаен такой выбор имен писа­телем: Аксинья означает «чужая», а «Наталья — «родная».

Аксинья — воплощение непосредственной жизни, бурного протеста. «Не таюсь — грех на мне. Бей, Сте­пан!», говорит она, глядя в глаза мужу, и снова, улу­чив момент, идет на встречу с Григорием.

Автор подчеркивает в Аксинье силу, цельность, го­рячность чувства, удивительное стремление к сча­стью. У нее пламенное сердце. «За всю жизнь за горь­кую отлюблю!.. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!» — неистово восклицает она. Любовь Акси­ньи — это глубокий, страстный порыв, утверждаю­щий право на личную свободу человека. Нет оков, ко­торые могли бы сковать его.

Григория и Аксинью многое объединяет. Это мя­тежные, ищущие души. В них неискоренима тяга к чему-то запредельному, безумному, бушующему. Григорий любит Аксинью, но изломана судьба не только у Натальи, но и у Аксиньи тоже.

Любовь гуля­щей солдатки в отсутствие мужа, «жалмерки», како­вой стала во всеобщем представлении Аксинья после близости с Мелеховым,— обычное дело для казачьего хутора, и Григорий не воспринимает вначале всерьез предложение Аксиньи бежать с хутора. Обидными словами отвечает он на ее упреки. Горько Аксинье от ощущения растоптанности чувства.

Постепенно Гри­горий понимает, что по-настоящему привязан к Аста­ховой, чувствует он «сосущую тоску». Глядя на нелю­бимую Наталью, он постоянно вспоминает Аксинью, сравнивает их, и сравнение это не в пользу Натальи.

Большое значение имело в развитии отношений Григория и Аксиньи рождение дочери. Даже неуго­монный Пантелей Прокофьич перестал настаивать на возвращении сына домой. Меняется портрет Акси­ньи, она предстает уже не порочной «жалмеркой», а женщиной-матерью.

Тоска по умершему ребенку, по ласке, теплу не по­зволила Аксинье противостоять напористым ухажи­ваниям Листницкого. Не смогла она, в отличие от На­тальи, хранить верность любимому. Виной этому и ее горячий нрав, страстная натура, неумение сопротив­ляться наплыву чувств, сдерживать их, прятать глу­боко в себе.

В финале книги любовь Аксиньи и Григория при­обретает трагически возвышенный, совершенно иной, эпический характер. Горяча и страстна любовь Аксиньи, она готова идти за возлюбленным хоть на край света, не боясь никаких трудностей.

Поражает необыкновенная ее внутренняя сила. Аксинья прони­кается к Григорию почти материнской нежностью. Она окружает лаской и заботой Полюшку и Мишатку. Любовь к Григорию помогает ей сблизиться с Ильи­ничной.

Это уже совсем другая Аксинья.

Григорий забирает Аксинью, чтобы бежать с ней на Кубань. Нет над ними больше никакой власти, духов­ная, крепкая, ничем не объяснимая связь осталась их единственным богатством. Теперь им предоставилась никем и ничем не ограничиваемая возможность жить чистой, открытой, свободной жизнью. «А я все бо­юсь — не во сне ли это? » — говорит Аксинья, боясь по­верить своему счастью.

Несмотря на разность, Аксинья и Наталья — обе одинаково дороги и близки читателю. Они очень жен­ственны и прекрасны, каждая по-своему.

В романе возникают и другие женские образы. Это и Дарья, это и Лиза Мохова, являющиеся примером того, какой не должна быть женщина.

Женские образы проходят через литературу разных времен и народов. Наташа Ростова, Элен Безухова, тургеневская Ася и другие — все они стали воплоще­нием писательских представлений о женских доброде­телях и пороках. Женщина — продолжательница рода, это очень высокая миссия, поэтому женские об­разы находят в творчестве художников такое широкое осмысление.

Источник: http://5litra.ru/soch/284-zhenskie-obrazy-v-romane-m-sholohova-tihiy-don.html

Женские образы в романе «Тихий Дон» (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Образы женщин-казачек стали художественным открытием Шолохова в русской литературе. В «Тихом Доне» женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко, Ильинична. У всех у них вековечная бабья доля: страдать, ждать мужчин с войны.

Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война! Шолохов пишет: «И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших и выцветших глаз ручьиться слез, – не замыть тоски! Сколько ни голосить в дни годовщины и поминок, – не донесет восточный ветер криков их до Галиции и Восточной Пруссии, до осевших холмиков братских могил!»

На женщинах держится мир. Именно они дают жизнь, создают дом, семью, заботятся, жалеют, выхаживают больных, в тяжкие военные годы выполняют всю мужскую работу. Поэтому в романе гибель пулеметчицы Анны Погудко, матери Кошевого, Натальи, Аксиньи осмысливается как обвинение жестокому, безумному веку. В их лице война уничтожает саму жизнь.

Аксинью Астахову автор выделяет особо. Он описывает героиню как женщину с сильным характером, цельную в своих чувствах, бесстрашную в любви и в жизни. Своей всепоглощающей любви она отдается без остатка, не боится людской молвы.

Честность и открытость, чувство правоты и собственного достоинства отталкивают от нее всякую грязь: «Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь, так исступленно горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не таясь, худея и чернея в лицах на глазах у соседей».

Односельчане, со злорадством ожидавшие развязки, застывшие «в поганеньком выжиданьице», поняли, что «вязало их что-то большое, не похожее на короткую связь».

Аксинья гордится своей любовью, она, наконец, почувствовала себя счастливой. До этого видела она в жизни только горе.

Молоденькой девочкой подверглась насилию со стороны отца, которого за это забили до смерти ее мать с братом, потом замужество не по любви, садистские издевательства мужа Степана, безвыходность положения.

В ответ на упреки она с вызовом кричит Пантелею Прокофьевичу, отцу Григория: «За всю жизнь за горькую отлюблю!..

А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!» За свою любовь Аксинья готова вынести любые мучения: побои и ревность Степана, злые сплетни, домогательства Листницкого, разлуку с Григорием и тяжелую болезнь, смерть дочки, постоянные скитания, всеобщее осуждение. Она следует за любимым по дорогам войны, вместе с ним терпит лишения. Смертью на руках Григория заканчивается ее скорбный и счастливый жизненный путь.

Желая прекратить порочную связь Григория с Аксиньей, Пантелей Прокофьевич женит сына на Наталье Коршуновой. Шолохов представляет ее молодой, красивой, сдержанной девушкой, которая будет хорошей женой, хозяйкой и матерью. Григорий не любит ее, и сам говорит ей об этом. Не выдержав разлуки с Аксиньей, Григорий бросает жену. Вернувшись к отцу, в дом родителей, Наталья тоскует по мужу.

Она решает ждать, пока Григорий сам не вернется к ней, хотя бы ради детей. Родители Григория прекрасно относятся к невестке, любят внуков. Наталья пробует договориться с Аксиньей, повлиять на нее, но слышит в ответ: «В силах ты будешь – возьмешь его, а нет – не обижайся. Добром я от него тоже не откажусь.

<…> У тебя хоть дети есть, а он у меня один на всем белом свете! Первый и последний…»

Читатели проникаются сочувствием к Наталье, любящей Григория так сильно и безответно. Наталья окончательно понимает, что счастья с мужем ей не будет.

Она проклинает его, а затем неудачно избавляется от ребенка и от этого умирает. Сына она просит передать отцу, чтобы жалел детей.

Григорий, сумевший приехать только через три дня после похорон, узнает от матери, что Наталья перед смертью простила его, но его не отпускает чувство вины в ее смерти.

Третья женщина, которая беззаветно любит Григория, – это его мать Ильинична. Она показана как оплот казачьей семьи. На ней держится весь дом. Ильинична сумела стать матерью всем невесткам. Ее авторитет в семье непререкаем. Это основывается на глубоком знании жизни, мудрости и справедливости советов и решений.

Запутавшийся в круговороте войны Григорий не раз вспоминал слова матери: «Ты Бога-то… Бога, сынок, не забывай! Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил… Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались… ну как же так можно? В измальстве ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями. У тебя уж, глядикось, сердце как волчиное исделалось…»

Ильинична всеми силами пытается сохранить брак Григория с Натальей. Она надеется, что детская любовь примирит родителей. Так и получилось: будущее Григорию – детей – оставила Наталья.

Мудрость Ильиничны заключается еще и в том, как она смогла построить свою семью, отношения в ней.

Ее муж Пантелей Прокофьевич отличался безудержной вспыльчивостью, в гневе был страшен: «Припадки ярости повторялись у него не раз, но Ильинична, наученная горьким опытом, избрала другую тактику вмешательства: как только Пантелей Прокофьевич, изрыгая ругательства, начинал сокрушать какой-нибудь предмет хозяйственного обихода – старуха смиренно, но достаточно громко говорила: “Бей, Прокофич! Ломай! Мы ишо с тобой наживем!”» И даже пробовала ему помогать. Для прижимистого крестьянина это был весомый аргумент к прекращению погрома.

Множество смертей близких людей выпало пережить Ильиничне. Погибли старший сын, две невестки, муж. Эта мужественная женщина никогда не жаловалась, переживала горе в собственной душе. Она была потомственной казачкой, знала, что их мужчины – воины и почти в каждой семье – горе.

Когда у нее остался на войне один Григорий, она говорила: «А я не верю! Не может быть, чтобы лишилась я последнего сына! Не за что Богу меня наказывать». Старая и больная, изломанная горем и непосильной работой, она по вечерам ходит на гумно и, вглядываясь в сгущающуюся темноту, негромко зовет своего сына.

Зов материнской души обязательно найдет сердце ребенка, где бы он ни был, притянет его к дому, напомнит об осторожности. Любовь матери совершает чудеса.

Благодаря Шолохову весь мир узнал, какие сильные, красивые, яркие и мужественные женщины у казаков, откуда черпает внутреннюю силу этот талантливый народ.

Источник: http://resoch.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don-sochinenie/

Сочинения на Getsoch.ru

Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

       В романе – эпопее «Тихий Дон» Михаил Шолохов рассказывает о переломных моментах в социально – политической жизни России. Кровавые события отражаются на судьбах героев произведения, ломают их, калечат. Но особая тяжесть ложится на плечи женщин. Вопреки этому всю силу и красоту женских характеров показывает писатель через любовь: к мужчине, к семье, к детям.

       С большой любовью и теплотой рисует Шолохов образ Ильиничны. Это воистину – хранительница домашнего очага, семейных традиций. Нравственная красота и житейская мудрость чувствуется в ее поступках и словах.

  Поэтому  Ильинична, тоскуя перед смертью, надеется повидаться с Григорием, единственным оставшимся в живых продолжателем рода Мелеховых. Ильинична же, по своей извечной женской жалостливости и мудрости, показывает достойный путь примирения одного лагеря с другим.

После возвращения Мишки Кошевого, убийцы ее сына и жениха ее дочери, она встречает его словами: «Душегуб ты! Душегуб! Ступай отсюда, зрить на тебя не могу!» Но время идет, и вдруг непрошеная жалость к этому ненавистному ей человеку – та  щемящая материнская жалость, которая покоряет и сильных женщин,– проснулась  в сердце Ильиничны. Главное достоинство русской женщины, по мнению Шолохова, заключается в великом чувстве материнства, которое делает мудрее и умнее воюющих.

       Во многом похожа на Ильиничну Наталья Коршунова. Она – любящая мать, заботливая жена, которая беззаветно любит неверного мужа, прощает его, терпит позор и унижения ради семьи и детей. Отец и брат пытались отговорить ее идти за Григория. Но никакие уговоры не подействовали.

«Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду», – твердила она и все – таки настояла на своем. Горькие разочарования начинаются после слов Григория: «Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся».  Героиня,  молча и мужественно, несет свой крест.

Старается всю жизнь вернуть Григория, выбирая методы, которые по ее мнению правильные. Горькие разочарования надламывают характер Натальи, она хочет покончить с собой, но остается калекой. Но сила его души проявляется в нежелании иметь ребенка от предавшего ее чувства мужа.

Читайте также:  Человек и космос. исследование космоса

Наталья умирает, но последние ее думы о детях, о их судьбе.

       Многие критики утверждают, что любимым образом Шолохова является Аксинья. Недаром в ее описании часто применяется слово «гордая».Гордость и смелость являлись теми человеческими качествами, которые поэтизировались как прекрасное в характере Аксиньи.

Героине противно смирение, противоестественна покорность, ее гордую, страстную натуру отличает мятежная непокорность. Сила переживаний Аксиньи не случайно очень часто получает образное выражение в сопоставлении с огнем. Данное сравнение передает всю силу и красоту того чувства, которое владело Аксиньей всю ее жизнь.

В ней поражает сочетание внутреннего благородства, умения противостоять судьбе и бороться за свое счастье. Судьба неблагосклонна к Аксинье с самого начала. В подростковом возрасте она была изнасилована отцом. И затем не раз слышала упреки в этом от своего мужа. Степан нещадно бил женщину. Краткое мгновение счастья испытала Аксинья, когда родила.

Но ребенок умер, не прожив и года.Всю силу чувств передает Аксинья в любви к Григорию и гибнет из-за этой любви.

       Сестра Григория – Дуняша, еще один женский образ романа. Мы впервые видим ее подростком. Взрослея, Дуня становится красивой гордой казачкой с мелеховским характером. Сила этого характера также раскрывается в любви.

Полюбив Мишку Кошевого, она не поддается на уговоры и угрозы отца, брата и матери, и не хочет думать больше ни о ком. На глазах героини происходят все несчастья семьи. Дуняша теряет отца, мать, брата, Наталью, племянницу, принимает все эти потери очень близко к сердцу.

Именно Дуня принимает на себя материнские обязанности после смерти Натальи.  Нужно продолжать жить, несмотря ни на что. И не терять любовь в сердце. 

       Внимательно наблюдая за женскими образами в романе, понимаешь, что нет здесь ни одной абсолютно счастливой. Суровое время наложило свой отпечаток на судьбу каждой. Но, не смотря на тяжелые судьбы,  все героини поражают своим оптимизмом, самопожертвованием ради семьи и детей, терпением и способностью мужественно нести нелегкий крест – быть Женщиной.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/288-zhenskie-obrazy-v-romane-m-a-sholokhova-tikhij-don.html

Женские образы в романе «Тихий Дон» — Сочинение по произведению М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Автор повествует о сложнейшем времени в истории России на переломе эпох. Множество страданий пришло на Донскую землю. Рушился привычный уклад жизни, ломались судьбы, гибли целые семьи в горниле гражданской войны. В романе нет ни одной семьи, в которую война и революция не принесла бы горя.

Свою долю тягот гражданской войны стойко несли женщины, жены и матери, сестры и любимые казаков.

Тяжелый, переломный момент в жизни донских казаков показан автором сквозь призму жизни членов семьи Мелеховых, жителей хутора Татарского.

Оплотом этой семьи является мать Григория, Петра и Дуняшки Мелеховых — Ильинична. Читатель знакомится уже с пожилой казачкой, когда выросли сыновья, а младшая, Дуняшка, уже подросток.

Спокойная мудрость — одна из главных черт характера этой женщины. Да иначе она просто не смогла бы жить со своим импульсивным и эмоциональным мужем. Без лишнего шума и суеты она ведет свой дом, заботится о детях и внуках, не забывая и об их душевных переживаниях.

В ее доме чистота и порядок. Ильинична экономная и расчетливая хозяйка. Не только внешний порядок поддерживает она в доме, но и следит за моральной атмосферой в семье.

Узнав о связи Григория и Аксиньи, она резко высказывается против этого и прилагает все усилия, чтобы женить сына и прервать порочные отношения.

Понимая, как непросто Наталье жить с Григорием, она относится к ней словно к родной дочери, старается облегчить ее труд, жалеет ее, даже дает иной раз лишний час поспать.

Такие отношения не были нормой: автор приводит пример свекрови Аксиньи, которая заставила молодую невестку выполнять тяжелую работу уже на следующий день после свадьбы.

То, что Наталья живет в доме у Мелеховых, после попытки самоубийства, многое говорит о характере Ильиничны. Значит, в этом доме было душевное тепло, в котором так нуждалась молодая женщина.

Многое пришлось перенести Ильиничне.

Одним из самых трудных испытаний стала гибель Петра. Плач Ильиничны над телом сына — яркая и величественная картина. Каково матери похоронить сына, увидеть его убитым!

Недаром Григорий думает о том, что лучше бы Петра убили где-нибудь в Галиции, а не здесь, чуть ли не на глазах матери. В любой жизненной ситуации Ильинична глубоко порядочна и, главное, душевна.

Она понимает Наталью, которую измучили измены Григория, дает ей выплакаться, а потом пытается отговорить от необдуманных поступков. Нежно ухаживает за больной Натальей, за своими внуками, кровинушками.

На все хватает сил и внимания старой казачке.

Частенько ей приходится защищать, порой буквально своим телом, домочадцев от необузданного гнева Пантелея Прокофье-вича.

Осуждая за слишком вольное поведение Дарью, она тем не менее скрывает ее болезнь от мужа, чтобы тот не выгнал ее из дома, поддерживает легкомысленную невестку. Есть в ней какое-то величие, способность не обращать внимание на мелочи, а видеть главное в жизни семьи.

Не задумываясь, она выбегает на баз, чтобы завести Мишатку в дом, когда двор уже обстреливался повстанцами. То, что нужно в данный момент, она спокойно делает.

Нужно было остаться в доме с больной Натальей и детьми, и она остается, и старается оберегать домочадцев в это непростое время. В любой ситуации Ильинична полна достоинства.

После страшного поступка Дарьи — убийства коммуниста, она отказывается ночевать с ней в одном доме, уходит к соседям.

После тяжелейших потерь: гибели Петра, смерти Натальи, самоубийства Дарьи, смерти на чужой ставропольской земле мужа — на долю Ильиничны приходит еще одно труднейшее испытание.

Дочь, Дуняшка, отдает свое сердце убийце Петра. Как матери пережить такое? Видеть убийцу сына в своем доме, за столом — чье сердце выдержит это? И она всей силой характера противостоит браку.

Но поистине нет границ великодушию этой простой женщины: в ее сердце просыпается жалость к Мишке, когда она видит его немощь, как истрепала его болезнь. Она ставит перед ним тарелку с молоком, как бы разрешая жить в доме. И с болью в сердце она благословляет этот брак.

Неудивительно, что Ильинична как бы отходит от жизни после всех перенесенных потерь. Она вспоминает свою молодость, грудного Григория, ласковый взгляд мужа. Только о Григории все ее мысли, он остался единственной ниточкой, связывающей ее с миром. Поэтому она так сближается в последние месяцы жизни с Аксиньей.

Их объединяет тревога за его судьбу, страстное желание получить весточку. Ильинична уходит из жизни просто и благородно, так как она и прожила ее.

«Мудрость и спокойствие, верность семье» — эти слова как бы отражают жизненные принципы простой и такой проницательной женщины. Так же предана своему мужу и другая героиня романа — Наталья.

Что бы ни происходило, всегда всем сердцем она любила Григория. О силе чувства Натальи говорит ее попытка самоубийства после ухода мужа.

Для чего жить без любимого? Все ее мысли о нем. Красавица, дочь зажиточного казака, которая могла выбирать себе жениха, она отдала сердце Григорию. Сделав свой выбор, она больше не отступала, пыталась отвоевать мужа у разлучницы Аксиньи.

И почти добилась своего. Григорий начал понимать и ценить свою жену, прекрасную мать его детей. Но слишком многое пришлось испытать этой молодой женщине, измучено было ее сердце постоянной борьбой.

Она не выдержала новой измены Григория. После страшного, мучительного душевного напряжения, когда она призывала смерть на голову столь любимого ею человека, Наталья прощает его.

Но решается избавиться от беременности.

Гордость толкает ее на этот поступок. И Наталья умирает, оставив детей и Григория. Только после смерти жены Григорий понимает, как много она для него значила, каким сильным и красивым человеком была. В романе Наталье противостоит Аксинья. Статная красавица, на которую всегда обращали внимание мужчины, она была глубоко несчастна.

В юности ее изнасиловал пьяный отец, и это наложило отпечаток на всю ее дальнейшую жизнь. Муж, Степан, любил ее, но так и не смог ей простить того, что она не осталась целомудренной до замужества. Избивал ее, оставлял на жену тяжелую работу, себя не очень утруждая.

«Железные» руки мужа постоянно вспоминает Аксинья. Страшно и тяжело он ее бил. Аксинья полюбила Григория, отдалась ему со всем пылом своего неистраченного сердца. Это чувство красной нитью проходит через всю жизнь Аксиньи. Она готова идти за Григорием на край света, куда бы он ее ни позвал.

Но нет счастья для Аксиньи. Начало ее жизни с Григорием отравлено неясностью с отцовством ребенка, которого Аксинья носит под сердцем. Но когда появилось убеждение, что дочь от любимого человека, она теряет ребенка, девочка умирает.

От отчаяния Аксинья кидается в объятия «утешителя», Евгения Листницкого, и от нее уходит Григорий. Оскорбленный изменой, Григорий возвращается к жене. Аксинья остается одна. От безысходности она возвращается к нелюбимому и постылому Степану. Но живет Аксинья с затаенной надеждой вернуть Григория и дожидается своего часа.

Уставший от сомнений Григорий снова начинает встречаться с Аксиньей: столь велико их чувство. После смерти Натальи Аксинья тактично как бы отходит от Григория, понимая, как ему тяжело.

Но сердце ее тянется к нему, поэтому она так ласкова с сыном Григория, Мишаткой, играет с ним, кормит, рассказывает сказки.

Напрасно Ильинична упрекает ее в корыстных целях, дескать, хочет через сына привязать к себе Григория.

Просто любовь Аксиньи столь велика, что даже малейшее напоминание о любимом — такой же взгляд, блеск глаз, улыбка — радует ее сердце. Когда бы Григорий ни позвал Аксинью за собой, она беззаветно готова идти за ним.

Аксинья умирает на руках любимого, и это становится следующим страшным ударом для него. Может быть, самым страшным. «Черное солнце» теперь светит одинокому Григорию, он остался без теплого, нежного солнечного света — любви Аксиньи.

В этой беззаветной любви был смысл ее жизни, ее сила и красота.

Разных женщин встречает читатель на страницах романа. Они живо встают перед глазами, каждая со своим характером, неповторимая. Вместе с ними читатель смеется и грустит, живет их яркой, полнокровной жизнью вольных, сильных дочерей донских степей.

Источник: http://sochbox.com/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don-sochinenie-po-proizvedeniyu-m-a-sholoxova-tixij-don/

Прекрасные русские женщины, обречённые на страдания (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»)

Сочинения › Шолохов М.А. › Тихий Дон

Готовые Домашние Задания

Чувство единения с вечно обновляющимся миром позволяет Шолохову в своем романе отобразить жизнь во всем ее многообразии, не разделяя героев на положительных и отрицательных. В «Тихом Доне» писатель равно объективно изображает любовь и ненависть, душевное благородство и жестокость, трагическое и комическое.

В романе эпопее Шолохов создает яркие женские образы Аксиньи, Дарьи, Натальи, Дуняшки, Ильиничны. При всей индивидуализации описания их объединяет щемящая душу острота страданий.

Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени.

Поэтому гибель красной пулеметчицы Анны Погудко, матери Кошевого, Натальи, Аксиньи воспринимается как уничтожение вечно животворящей силы.

Главной и любимой героиней автора является, как мне кажется, Аксинья Астахова. Она напоминает реку, которая то спокойно течет, то будто взбунтуется и поворачивает вспять.

К этой героине не пристает грязь, несмотря на то, что сам Шолохов, описывая красоту женщины, не раз характеризует ее как «порочную».

Никакие жизненные ошибки Аксиньи не способны убить ту любовь, которая зародилась у нее к Григорию.

Давая портрет своей героини, автор мельком указывает особенности ее характера. Противоречивость во внешности, в чертах лица является особенностью Аксиньи. Плетется в ее «душе ненависть с великой любовью».

Желание Аксиньи любить и быть любимой, конечно, оправданно. Но видела ли она счастье на своем веку? Замужняя женщина, Аксинья отнимает у Натальи Коршуновой, «ни горя, ни радости не видевшей», милого. Но она же отталкивает от себя Григория в Вешках, когда просит его не ездить в Татарское.

Гордость и открытость характера Аксиньи сказываются в том, что, полюбив Григория, она не лжет ни самой себе, ни другим. Героиня не скрывает своей любви от Ильиничны и не принимает упреков, когда та выговаривает ей за смерть Натальи. Аксинья пронесла свою любовь через оскорбления, непонимание, ужасы войны и революции.

И каждый раз как будто открывалось в ней для Григория что-то новое, что заставляло его возвращаться к своей Аксинье.

Читайте также:  Диктанты по русскому языку на тему весна (2 класс)

Наталья Коршунова – жена Григория, которая пришлась по сердцу семье Мелеховых. Автор любуется ее молодостью, нравственной силой, гармонией внешнего и внутреннего содержания ее личности. Трагедия жизни этой героини заключается в том, что ее не любит Григорий, и он сам признается Наталье в этом.

Брошенная Григорием, она возвращается к отцу, но и в своем доме, где была когда-то весела и счастлива, не находит покоя. Наталья идет назад, к Пантелею Прокофьевичу и Ильиничне, где будет дожидаться своего мужа.

На какое-то время Григорий вернется к ней, потому что знает, что Наталья — хранительница его дома, мать его детей.

Наталья беззаветно любит Григория и твердо знает, что так, как любит она, не любит никто. Неразделенная любовь к мужу и горькая обида на него толкает героиню на страшное. Сначала она проклинает отца своих детей, а затем избавляется от ожидаемого ребенка. В результате Наталья умирает. Страшным исходом завершается ее жизнь.

Невиданной мощью материнского чувства и женской мудрости награждает Шолохов Ильиничну. Эта женщина знает жизнь и порядок в ней. Она принимает сноху обратно в дом и советует молодой жене ждать мужа.

Ильинична не меньше Натальи ждет появления ее детей, потому что знает, что детская любовь способна соединить родителей. Так и произошло.

Григорий после смерти Натальи понял то, что издавна было известно его матери.

Как свидетельство редкостного умения Ильиничны поддерживать мир в семье, являются ее отношения с Пантелеем Прокофьевичем. Только она умела укрощать припадки его ярости, терпела его измены и рукоприкладство.

Ильинична мужественно перенесла смерть своего старшего сына, обеих снох, мужа. Никогда она не роптала на Бога, потому что была казацкой дочерью, казацкой женой и казацкой матерью.

Свою судьбу эта героиня приняла как данность этого мира: «А я верю! Не может быть, чтобы лишилась я последнего сына».

Писатель восхищается этой старой мужественной женщиной, которая, с трудом добравшись до гумна, всматривается в сумерки степи и негромко зовет своего младшенького, зная, что он обязательно услышит.

Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания.

В романе много второстепенных образов казачек: юных и пожилых, наивных и умудренных житейским опытом. Все они красивы, все они стремятся к любви и сохранению собственной семьи и очага. По мнению Шолохова, женщины – это хранительницы самобытной культуры казачества, хранительницы народной нравственности и животворящей силы Вселенной.

Сочинения по теме:

  • Наталья и Аксинья в жизни Григория Мелехова по роману М. Шолохова «Тихий Дон» сочинение
  • Сила России в женщинах, по роману М. Шолохова «Тихий Дон» сочинение
  • Судьбы главных героинь романа М. Шолохова «Тихий Дон» сочинение
  • Раскрытие темы романа «Тихий Дон» М. Шолохова с помощью главных героинь романа сочинение

Источник: http://1soch.ru/sholohov-ma/tihiy-don/prekrasnye-russkie-jenshhiny-obrechennye-na-stradaniya

Женские образы в романе Тихий дон | Инфошкола

Женские образы
Судьбы женщин-казачек воплощают традиционную судьбу русской женщины, с ее тяготами и невзгодами, по и с налаженным образом жизни, который ломает война.

Война безжалостно отнимает близких людей, мужей, сыновей, разрушает дом, лишает женщин надежды на личное счастье, а многих и жизни. Григорий как-то подумал: «Казачку из всех баб угадаешь».

И действительно, принимающая на свои плечи непосильный груз работ в поле, домашней работы и заботы о детях, казачка не сгибается под ним, а гордо и статно несет его. Как Дарья, которая подметает земляной пол голландскими кружевами.

Они красивы каждая своей красотой: Аксинья и Дарья — яркой, бросающейся в глаза, Наталья и Ильинична — спокойной, величественной. В романе «Тихий Дон» автор показывает по сути два типа женщины: образ матери, хранительницы очага (Ильинична и Наталья), и образ живой, порывистой. протестующей и неистово ищущей счастье «грешницы».

И все они воплощают в себе то противоречивое сочетание — внешней традиции, патриархальности и внутренней свободы, гордыни — которое присуще казакам вообще. Все они любят, жаждут счастья, но до духовных высот поднимаются только в материнстве. Материнское начало считает автор единственно одухотворяющим элементом любви.

Не случайно у Дарьи и У Аксиньи умирают дети.

Две женщины постоянно сопутствуют главному герою эпопеи: Аксинья и Наталья, возлюбленная и жена. Обе самозабвенно любят его, из-за него совершают решительные поступки, но они во многом противоположны друг другу. Поэтому, видимо, Григорию  необходима любовь их обеих, он не хочет выбирать.

Образ Аксиньи.

Судьба не баловала Аксинью: страшна ее предыстория, она постоянно терпит побои от Степана. Понятно ее желание «за всю жизнь горькую отлюбить» и то, как яростно она защищает свое счастье. Неистовство Аксиньи  любви к Григорию подчеркивается описанием «бесстыдно-жадных, пухлых губ», Аксинья — страстная, слишком живая для патриархального устоя семьи.

 Любовь — необходимая потребность ее существования и сначала в ней преобладает животное начало: Аксинья, как и Дарья, нуждается в постоянном присутствии мужчины рядом, отсюда их измены. Любя Григория, Аксинья живет со Степаном, изменяет Мелехову с листницким И не один раз.

Она вынуждена в своем одиночестве Вымаливать любви Листницкого, когда Григорий ушел к Наталье.

Однако именно эта самозабвенная любовь к Гришке, ради которой Аксинья готова на любые испытания, Составляет Смысл ее существования и во многом оправдывает и ее эгоизм, и жестокость в борьбе за любимого, и Измены. Постепенно образ Аксиньи проясняется, становится чище, человечнее, как и ее любовь. Когда она Рожает дочь от Григория, то хорошеет совсем по-другому. Нет уже в ее описании эпитетов .жадная. и<\p>

Источник: https://info-shkola.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don/

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон» повествует о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц. Роман отмечен также сложными и яркими женскими судьбами.

Образ Ильиничны олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой, порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Она рано постарела. Много болела. Однако до последнего дня оставалась заботливой и энергичной хозяйкой.

Терпение и трудолюбие — вот главные качества Ильиничны. М. Шолохов не зря называет ее «мужественной и гордой старухой». Она мудра и справедлива. Она хранительница семейного уклада.

Ильинична утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки.

Она пытается отговорить Григория от чрезмерной жестокости: «Ты Бога-то… Бога, сынок, не забывай…» Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория.

И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»Внешней и внутренней красотой выделяется Аксинья. В борьбе за счастье она проявляет гордость и мужество.

Рано испытавшая всю горечь безрадостной доли женщины, Аксинья смело и открыто восстает против патриархальной морали. В ее страстной любви к Григорию выражен решительный протест против загубленной молодости, против истязаний и деспотизма отца и нелюбимого мужа.

Борьба ее за Григория, за счастье с ним — это борьба за утверждение своих человеческих прав. Мятежная и непокорная, с гордо поднятой головой, шла она против предрассудков, лицемерия и фальши, вызывая злые толки и пересуды.

Через всю свою жизнь пронесла Аксинья любовь к Григорию, сила и глубина ее чувства выразилась в самоотверженности, в готовности следовать за любимым на самые тяжкие испытания. Во имя этого чувства она бросает мужа, хозяйство и уходит с Григорием батрачить к Листницким.

Во время гражданской войны она идет за Григорием на фронт, разделяя все невзгоды походной жизни. И в последний раз по его зову она покидает хутор с надеждой найти вместе с ним свою «долю» на Кубани.

Вся сила характера Аксиньи выразилась в одном всеохватывающем чувстве — любви к Григорию.

Любит Григория и Наталья — женщина огромной нравственной чистоты. Но она нелюбима, ее судьба отмечена страданием. Однако Наталья надеется на лучшую долю, любя Григория бесконечно. И счастье приходит, в семье воцаряются согласие и любовь. Она родила двойню — сына и дочь.

Наталья оказалась столь же любящей, преданной и заботливой матерью, какой была и женой. Но в конце концов Наталья не может простить неверность мужа, отказывается от материнства и погибает. Униженной и оскорбленной Наталье не хотелось жить, потому что идея ее жизни — чистота.

Полная противоположность ей — Дарья Мелехова, разбитная, беспутная женщина, готовая увлечься первым встречным. Но вот приходит решающий час — час испытаний, и за этой циничной моралью, за развязностью открывается что- то другое, доселе скрытое, что обещало другие возможности, другое направление и развитие характера.

Дарья решила умереть, чтобы не быть обезображенной «дурной болезнью». В этом решении — и гордый вызов, и человеческая сила.

Каждый из героев романа проходит свой крестный путь. В романе-эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохов рассказал о страданиях сильных личностей в условиях крутой общественной ломки. Этим и дорог нам писатель-гуманист М.

А. Шолохов.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/sochineniya-11-klass/12032-zhenskie-obrazy-v-romane-m-a-sholokhova-tikhij-don

Сочинение: «Женские образы в романе Тихий Дон»

«Женские образы в романе Тихий Дон» — сочинение на данную тему пишут школьники в ходе изучения произведения Шолохова. В нем они анализируют характеры, внешность и судьбы главных героинь романа, пытаются определить их роль в раскрытии идейного содержания. Предлагаем вашему вниманию сочинение не тему «Женские образы Тихого Дона».

В своем романе-эпопее «Тихий Дон» Михаил Шолохов подарил читателю знакомство с очень колоритными женскими образами, без которых сложно представить не только данное произведение, но и жизнь кубанских казаков. Особенно сильное впечатление на меня произвели три героини: Аксинья, Наталья и Ильинична. Каждая из них – личность с большой буквы.

И у каждой – неординарная судьба.

Эти три женщины неразрывно связаны с главным героем романа Григорием Мелиховым, которого все они по-настоящему любят. Аксинья – страстно и пылко; Наталья – робко, преданно и безответно; Ильинична – нежно и беззаветно, по-матерински.

Тяжелую жизнь прожила яркая красавица-казачка Аксинья. В ранней юности изнасилованная собственным отцом, выданная замуж за нелюбимого, потерявшая двоих детей, она могла бы сломаться под такими ударами судьбы, но не сломалась.

Любовь к Григорию, ворвавшаяся в жизнь Аксиньи внезапно и озарившая ее ярким пламенем, стала тем спасением, которое вознесло женщину над всеми ее бедами. И сделало бессмертной. И хоть даже это чувство испытало на своем пути множество проблем, но Аксинья успела испытать настоящее счастье.

Ведь любимый, пусть и не долго, был рядом с ней. И отвечал взаимностью.

А вот жизнь Натальи вызывает больше сочувствия. Красивая, робкая, добрая девушка, выбранная в супруги Григорию его отцом, превратилась в женщину, съедаемую ревностью. В женщину, решившуюся на большой грех – убийство своего еще не рожденного ребенка, и погибшую от этого.

Григорий никогда не любил Наталью и изменял ей с Аксиньей, о чем знали все вокруг. Конечно, женщина чувствовала себя униженной и растоптанной. Но продолжала испытывать к мужу нежные чувства… Никого, кроме Григория, у нее не было.

И ничего, кроме неразделенной любви, в жизни Наталья не испытала.

Ильинична – мать главного героя – вызывает неподдельное уважение. Она мудра и умна, умеет построить отношения с каждым. Даже мужа своего, отличающегося чересчур горячим, склочным и хулиганистым нравом, умеет упокоить. Ильинична любит и его, и сыновей своих, и невесток, и внуков. Ей удается разумно вести хозяйство, создавать уют, заботиться о домочадцах. Она – идеальная жена и мать.

У каждой из этих трех героинь судьба оказывается трагичной. Аксинья и Наталья погибают молодыми. А Ильинична теряет мужа, сына Петра и двух невесток.

Почему же автор оказался столь безжалостен к казачкам? Я думаю, жестоким был не Шолохов, а время, описанное им в романе. Кровавый период революций и войн, бед и лишений.

У этого времени было не женское «лицо». И поэтому автор не оставил шансов своим героиням. Они, словно прекрасные цветы, пали под тяжелым солдатским сапогом.

Их любовь, преданность и вера оказались не у дел в «сошедший с ума» век.

На этой странице искали :

  • женские образы в романе тихий дон сочинение
  • сочинение на тему женские образы в романе тихий дон
  • сочинение на тему женские образы в романе тихий дон шолохова
  • сочинение женские образы в романе тихий дон
  • женские образы в романе тихий дон сочинение краткое

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don.html

Ссылка на основную публикацию