Сочинение на тему: пьеса горького «на дне» как философская драма

Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма — Сочинение по произведению М. Горького «На дне»

Поднимая социальные проблемы, случай “На дне” одновременно ставит и решает философские вопросы: почто есть правда? нужна ли она людям? не грех ли обрести счастье в реальной жизни? В пьесе годится.

Ant. нельзя обнаружить два конфликта. Первый — социальный: между хозяевами ночлежки и босяками, следующий — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, — разворачивается средь обитателями ночлежки.

Он-то и является основным. Космос ночлежки — это мир “бывших людей”. Раньше они принадлежали к разным слоям общества: после этого и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка, и мошенник. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь “всплыть” в поверхность. Каждый из них хочет вернуться в (мiр) “настоящих людей”.

Герои полны иллюзий о временности своего положения. И чуть только Бубнов и Сатин понимают, что выхода “со дна” в помине (заводе) нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообольщение.

И все равно в этом страшном мире отверженных сии люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы. (языко вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств—открытый кипа, терпение, основанное на сладкой лжи, или погаситься? Вот это три основные позиции, которых придерживаются персонажи пьесы.

Самый туча тучей мыслитель в ночлежке — Бубнов. Он неприятен Горькому, благодаря этому что в его репликах отражена циничная правда факта. Долголетие в оценке Бубнова лишена всякого смысла. Она однообразна и течет в области законам, которые человек не может изменить.

“Все скажем: родятся, поживут, умирают. И я помру, и ты. Чего печалиться?” Мечты для него — стремление человека казаться превыше или, как сказал Барон, “у всех людей — души серенькие, кончено подрумяниться желают”.

Философия Бубнова — философия безысходности, царящей “на дне”. С появлением Луки обстановка в ночлежке меняется. Странник Лука, по-моему, самый наворотный и интересный персонаж в пьесе.

Старик с каждым находит неизбежный тон: Анну утешает небесным счастьем после смерти, толкует, по какой причине в загробной жизни она обретет покой, которого маловыгодный чувствовала до сих пор.

Ваську Пепла уговаривает укатить в Сибирь: там найдется место для сильных и целеустремленных людей. Настю успокаивает, притворяясь, якобы верит в ее рассказы о неземной любви.

Актеру обещает излечивание от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное нет слов всем этом то, что Лука лжет за прекрасные глаза. Он жалеет людей, старается дать им надежду наравне стимул к жизни.

Изначально его идеи основаны бери неверии в возможности человека: для него все человеки слабы, мелки, а потому нуждаются в сострадании и утешении. Луканя полагает, что правда может быть “обухом” во (избежание слабого. Иногда лучше обмануть человека вымыслом и вызвать в него веру в будущее.

Но это философия рабской покорности, нет дыму без огня Сатин называет ложь “религией рабов и хозяев”: “одних возлюбленная поддерживает, другие — прикрываются ею”. Советы странника никому безграмотный помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тюрьму, актеришка кончает жизнь самоубийством.

Прямой вины Луки в этом, очевидно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей. Да косвенно он виноват, точнее, не он, а его идеи: они внесли изменения в дни ночлежников и в их мировоззрения, после которых поверившие ему сейчас не могли нормально продолжать жить. Против этой вредоносной лжи выступает Сатин.

В его финальном монологе красиво требование свободы и гуманного отношения к человеку: “Надо иметь слабость человека! Не жалеть, не унижать его жалостью… ценить надо!” Герой убежден в следующем: необходимо не помирить. Ant. поссорить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать получай человека. “Все — в человеке, все — для человека”.

Сатин, разумеется, симпатичен автору. В отличие от большинства ночлежников некто в прошлом совершил решительный поступок, за что и поплатился: цифра года провел в тюрьме.

Но он не жалеет об этом: “Человек — волен, он за все платит сам”. Таким образом, соловей утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, а отнюдь не подстраиваться под них.

Кажется, устами Сатина либреттист осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника.

Однако Горький не так прост и прямолинеен; • он дает случай читателям и зрителям самим решить: нужны ли подобные “примиряющие” философы в реальной жизни али они несут зло. Поразительно, как с годами менялось благодушие общества к этому персонажу.

Если в период создания пьесы “На дне” Луканя с его безграничной жалостливостью к людям был почти отрицательным героем, затем что “потакал” их слабости, то в наше жестокое сезон, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, богомолец получил “вторую жизнь” и воспринимается как истинно (веро)терпимый персонаж. Он жалеет живущих рядом людей, черт с ним машинально, не тратя на это все приманка душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а сие уже немало. Пьеса “На дне” относится к тем произведениям, которые маловыгодный стареют, и каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям.

В этом великая Силка дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

Источник: http://sochbox.com/pesa-m-gorkogo-na-dne-kak-filosofskaya-drama-sochinenie-po-proizvedeniyu-m-gorkogo-na-dne/

На дне, Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме На дне, Пьеса М.

Горького “На дне” как философская драма!!! =>>>

Поднимая социальные проблемы, драма «На дне» одновременно ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье в реальной жизни? В пьесе можно обнаружить два конфликта.

Первый — социальный: между хозяевами ночлежки и босяками, второй — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, — разворачивается между обитателями ночлежки. Он-то и является основным.

    Мир ночлежки — это мир «бывших людей». Раньше они принадлежали к разным слоям общества: здесь и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка, и вор. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый из них хочет вернуться в мир «настоящих людей». Герои полны иллюзий о временности своего положения.

И лишь Бубнов и Сатин понимают, что выхода «со дна» нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман. И все равно в этом страшном мире отверженных эти люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы.

Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств—открытый бунт, терпение, основанное на сладкой лжи, или смириться? Вот это три основные позиции, которых придерживаются персонажи пьесы.

    Самый мрачный мыслитель в ночлежке — Бубнов. Он неприятен Горькому, потому что в его репликах отражена циничная правда факта. Жизнь в оценке Бубнова лишена всякого смысла. Она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить.

Читайте также:  Времена года, погода и климат казахстана

«Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру, и ты. Чего жалеть?» Мечты для него — стремление человека казаться лучше или, как сказал Барон, «у всех людей — души серенькие, все подрумяниться желают».

Философия Бубнова — философия безысходности, царящей «на дне».

    С появлением Луки атмосфера в ночлежке меняется. Странник Лука, по-моему, самый сложный и интересный персонаж в пьесе. Старик с каждым находит верный тон: Анну утешает небесным счастьем после смерти, толкует, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор.

Ваську Пепла уговаривает уехать в Сибирь: там найдется место для сильных и целеустремленных людей. Настю успокаивает, притворяясь, будто верит в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом то, что Лука лжет бескорыстно.

Он жалеет людей, старается дать им надежду как стимул к жизни. Изначально его идеи основаны на неверии в возможности человека: для него все люди слабы, мелки, а потому нуждаются в сострадании и утешении. Лука полагает, что правда может быть «обухом» для слабого. Иногда лучше обмануть человека вымыслом и вселить в него веру в будущее.

Но это философия рабской покорности, недаром Сатин называет ложь «религией рабов и хозяев»: «одних она поддерживает, другие — прикрываются ею».

    Советы странника никому не помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тюрьму, актер кончает жизнь самоубийством. Прямой вины Луки в этом, конечно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей.

Но косвенно он виноват, точнее, не он, а его идеи: они внесли изменения в жизнь ночлежников и в их мировоззрения, после которых поверившие ему уже не могли нормально продолжать жить. Против этой вредоносной лжи выступает Сатин.

В его финальном монологе звучит требование свободы и гуманного взаимоотношения к человеку: «Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью… уважать надо!» Герой убежден в следующем: нужно не примирить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать на человека. «Все — в человеке, все — для человека».

Сатин, несомненно, симпатичен автору. В отличие от большинства ночлежников он в прошлом совершил решительный поступок, за что и поплатился: четыре года провел в тюрьме. Но он не жалеет об этом: «Человек — свободен, он за все платит сам». Таким образом, писатель утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, а не подстраиваться под них.

    Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника. Но Горький не так прост и прямолинеен; • он дает возможность читателям и зрителям самим решить: нужны ли подобные «примиряющие» философы в реальной жизни или они несут зло. Поразительно, как с годами менялось отношение общества к этому персонажу.

Если в срок создания пьесы «На дне» Лука с его безграничной жалостливостью к людям был почти отрицательным героем, поскольку «потакал» их слабости, то в наше жестокое время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, странник получил «вторую жизнь» и воспринимается как истинно добрый персонаж.

Он жалеет живущих рядом людей, пусть машинально, не тратя на это все свои душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало. Пьеса «На дне» относится к тем произведениям, которые не стареют, и каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям.

В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

Сочинение опубликовано: 02.01.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

На дне, Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма

Источник: http://www.getsoch.net/na-dne-pesa-m-gorkogo-na-dne-kak-filosofskaya-drama/

Анализ пьесы «На дне» как философской драмы

Сочинения › Горький М. › На дне

Готовые Домашние Задания

Максим Горький – всему миру известен, как великий русский писатель и драматург, живший и творивший в годы «бунтующей» России. Его произведения прославились образом деклассированного персонажа, автор называет их «босяками». От творчества Горького веет революционными тенденциями, ведь всем известно, что яркий прозаик находился в острой оппозиции царскому режиму.

Образы людей, лишенных солнечного тепла, прослеживаются и в социально-философской пьесе «На дне», по сюжету все они являлись обитателями ночлежного дома для неимущих. Максим Горький незаметно вводит читателя в гадкий мир, опустившихся «на дно» жизни людей, среди них: барон, проститутка, актер, картузник и вор.

У всех жильцов ночлежки есть общая недосягаемая цель – вернуться в мир «настоящих» людей. Каждый герой по-своему интересен и мерзок, но еще более привлекает внимание концепция пьесы.

В произведении обнаруживается два конфликта: первый – социальный, между хозяевами злополучного дома и его душой нечистыми обитателями, второй – философский, разворачивающийся на почве понимания бытия. Философский конфликт является основополагающим.

Философскую направленность пьесе задают романтизированные герои, живущие пустыми мечтами, в противовес им стоят лишь картузник Бубнов и безработный Сатин. Последние двое тонули без криков о помощи, понимая безвыходность своего положения.

Автор наделил Бубнова мерзкой циничностью реалиста, чего только стоит реплика: «Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру, и ты. Чего жалеть?».

Заметна некая антипатия Горького к Бубнову, которая подкрепляет меланхоличность всего происходящего.

Напряжение философское нарастает с каждой прочитанной страницей. Пик философского конфликта выпадает на момент появления странника Луки. Этот самый блудящий старик обладает своим ярким пониманием действительности, выбирая «ложь во благо».

Сущность его теории заключается в следующем – обманув, заставив поверить в свои фантазии, ты принесешь огромную помощь слабому человеку.

Устами Сатина автор осуждает и опровергает действия Луки, таким образом, разжигая кульминационные столкновения мировоззрений.

«На дне» — пьеса Максима Горького без философских ответов, без особых умозаключений, каждый читатель в праве сам решить чье мировоззрение поддержать, а чье осудить. Одно сказать могу точно, горьковский философский коктейль имеет сильную побудительную энергию, которая просто необходима «настоящим» людям.

Сочинения по теме:

  • Спор о человеке и его возможностях в пьесе М.Горького «На дне» сочинение
  • Краткое содержание и анализ пьесы М. Горького «На дне». сочинение
  • Анализ Луки по пьесе «На дне» М. Горького. сочинение
  • Роль героя и автора в пьесе «На дне» М. Горького. сочинение
Читайте также:  Готическое искусство (xiii – xvi вв)

Источник: http://1soch.ru/gorkiy-m/na-dne/analiz-pesy-na-dne-kak-filosofskoy-dramy

На дне, Пьеса «На дне» как философская драма

-11 Пьеса Горького «На Дне» написана в тысяча девятьсот втором году. В эти предреволюционные годы писателя особенно волнует вопрос о Человеке.

С одной стороны, Горький осознает, какие обстоятельства заставляют людей опускаться на «дно жизни», с другой — он старается подробно изучить эту проблему и, возможно, найти её решение. В драме разворачиваются два конфликта.

Первый, социальный — между хозяевами ночлежки и босяками, другой — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, разворачивается между обитателями ночлежки. Он-то и является основным. Мир ночлежки — это мир «бывших людей».

Раньше они были людьми разных слоев: здесь и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка. И всё равно в этом страшном мире отверженных эти люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы.

Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств — открытый бунт, терпение, основанное на сладкой лжи, или смиренность? Вот это три позиции, которых придерживаются персонажи пьесы. Самый мрачный мыслитель в ночлежке — Бубнов. Он неприятен Горькому, потому что в его репликах отражена «правда факта». Жизнь в оценке Бубнова лишена всякого смысла.

Она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить: «все так: родятся, поживут и умирают. Чего жалеть? » Мечты для него — стремление человека казаться лучше или, как сказал Барон: «у всех людей души серенькие, все подрумяниться желают».

С появлением Луки накаляется атмосфера в ночлежке. Странник Лука — сложный и интересный персонаж в пьесе. Его идеи основаны на том, что он не верит в возможности человека, для него все люди ничтожны, слабы, мелки, нуждаются в сострадании и утешении.

Лука полагает, что правда может быть «обухом» для человека.

Иногда лучше обмануть человека вымыслом, вселить в него веру в будущее: «для лучшего живет человек». Но это философия рабской покорности, недаром Сатин говорит, что «Ложь — религия рабов и хозяев. Одних она поддерживает, другие прикрываются ею».

Идеи Луки направлены на то, чтобы заставить людей либо как бы «обойти» жизнь, либо постараться приспособиться к ней. Советы странника никому не помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тюрьму, актер кончает жизнь самоубийством.

Прямой вины Луки в этом, конечно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей.

Но косвенно он виноват, точнее не он, а его идеи: они внесли изменения в жизнь ночлежников и в их мировоззрение, после которых они уже не могли нормально продолжать жить. Против этой вредоносной лжи выступает Сатин.

В его монологе звучит требование свободы и гуманного Взаимоотношения к человеку: «Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью,: уважать надо!» Сатин убежден в следующем — Надобно не примирить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать на человека.

«Всё в человеке, все для человека». «Существует только Человек, все остальное — дело его рук, его мозга». «Человек! Это звучит гордо!». Сатин, несомненно, симпатичен автору, хотя он и «герой слова».

В отличие от большинства ночлежников, он в прошлом совершил решительный поступок, за что и поплатился: четыре года провел в тюрьме. Но он не жалеет об этом: «Человек свободен, он за все платит сам».

Таким образом, писатель утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, а не подстраиваться под них.

Источник: http://www.testsoch.info/na-dne-pesa-na-dne-kak-filosofskaya-drama/

Пьеса «На дне» как философская драма

Коллекция сочинений: Пьеса «На дне» как философская драма

Пьеса Горького «На Дне» написана в тысяча девять­сот втором году. В эти предреволюционные годы писа­теля особенно волнует вопрос о Человеке.

С одной сто­роны, Горький осознает, какие обстоятельства застав­ляют людей опускаться на «дно жизни», с другой — он старается подробно изучить эту проблему и, возможно, найти её решение. В драме разворачиваются два конф­ликта.

Первый, социальный — между хозяевами ночлеж­ки и босяками, другой — философский, затрагивающий основные вопросы бытия, разворачивается между оби­тателями ночлежки. Он-то и является основным.

Мир ночлежки — это мир «бывших людей». Раньше они были людьми разных слоев: здесь и барон, и про­ститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка. И всё равно в этом страшном мире отверженных эти люди ведут поиск истины, стараются решать вечные пробле­мы.

Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств — открытый бунт, терпе­ние, основанное на сладкой лжи, или смиренность? Вот это три позиции, которых придерживаются персонажи пьесы. Самый мрачнйй мыслитель в ночлежке — Буб­нов.

Он неприятен Горькому, потому что в его репли­ках отражена «правда факта». Жизнь в оценке Бубнова лишена всякого смысла. Она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить: «все так: родятся, поживут и умирают.

Чего жалеть?» Мечты для него — стремление человека казаться лучше или, как сказал Барон: «у всех людей души серенькие, все подру­мяниться желают».

С появлением Луки накаляется атмосфера в ночлеж­ке. Странник Лука — сложный и интересный персонаж в пьесе.

Его идеи основаны на том, что он не верит в возможности человека, для него все люди ничтожны, слабы, мелки, нуждаются в сострадании и утешении. Лука полагает, что правда может быть «обухом» для че­ловека.

Иногда лучше обмануть человека вымыслом, все­лить в него веру в будущее: «для лучшего живет человек».

Но это философия рабской покорности, недаром Сатин говорит, что «Ложь — религия рабов и хозяев. Одних она поддерживает, другие прикрываются ею». Идеи Луки направлены на то, чтобы заставить людей либо как бы «обойти» жизнь, либо постараться приспо­собиться к ней.

Советы странника никому не помогли: Васька убива­ет Костылева и попадает в тюрьму, актер кончает жизнь самоубийством. Прямой вины Луки в этом, конечно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее людей.

Но косвенно он виноват, точнее не он, а его идеи: они внесли изменения в жизнь ночлежников и в их миро­воззрение, после которых они уже не могли нормально продолжать жить. Против этой вредоносной лжи выс­тупает Сатин.

В его монологе звучит требование свобо­ды и гуманного отношения к человеку: «Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью,… ува­жать надо!»

Сатин убежден в следующем — необходимо не при­мирить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать на человека. «Всё в челове­ке, все для человека». «Существует только Человек, все остальное — дело его рук, его мозга». «Человек! Это зву­чит гордо!».

Сатин, несомненно, симпатичен автору, хотя он и «герой слова». В отличие от большинства ноч­лежников, он в прошлом совершил решительный поступок, за что и поплатился: четыре года провел в тюрьме. Но он не жалеет об этом: «Человек свободен, он за все платит сам».

Таким образом, писатель утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, а не под­страиваться под них.

Читайте также:  Птицы в разное время года

Источник: http://www.rlspace.com/pesa-na-dne-kak-filosofskaya-drama/

Философский спор о правде и человеке в драме Горького “На дне”

В своей пьесе “На дне” писатель пишет о том, что человек должен для себя выбрать, что для него в жизни важнее правда, которая иногда бывает убийственной и ложь, которую так приятно слушать, словно песнь.

В произведении два главных персонажа Лука и Сатина, которые и представляют две эти истины.

Выделяют три разновидности лжи, ложь во спасение, ложь для того чтобы достичь своих каких-либо целей и просто ложь, как не истина.

Позиция Луки в сострадании людям и к их несчастья, он пытается помочь людям пережить жестокую правду жизни.

Лука пытается дать всем надежду и утешить, так Анне он говорит о загробной жизни как об отдыхе, верит Насте о том, что она по-настоящему была влюблена и говорит Актеру, что его пьянство можно вылечить бесплатно.

Он навеивает людям золотой сон мечты, чтобы дать им опору в этой жизни, которой им так не хватало. Разговаривая с Пеплом, он ему говорит о том, что правда не всегда действует положительно на человека, иногда ее лучше не знать, ведь она может и убить.

С появлением Луки в ночлежке у него возникает конфликт с Сатиным, который привык говорить всем правду и пропагандирует ее везде и всюду. Лишь в правде Сатина находит истину и не тешить себя бесполезными иллюзиями.

Разговаривая с Лукой, он конечно в разговоре с самим собой рассуждает о том, что это дело каждого человека, во что верить и стоит ли верить в то, о чем им говоритЛука.

Лука заставляет верить людей в счастливую, хорошую и беззаботную жизнь, но Сатина в итоге оказался прав, когда говорил о том, что даже если и тяжело принять слова правды, то лучше принять ее, чем тешить себя непонятными надеждами, а по итогу разочаровываться.

Лука никому не сделал лучше, Анна с Актером все же умерли, Пепла арестовали, а Наташа исчезла, даже клещ разочаровался и смирился со своей нищетой. Лука обманул их не во всем, действительно лечат от алкоголя, просто Актер не захотел расставаться со своей пагубной привычкой.

Горький вначале своей пьесы пишет о том, что люди верят и надеяться на хорошую жизнь, а к концу пьесы все столкнулись с суровой правдой жизни, которая убила последнюю веру в человеке.

Своей пьесой Горький хотел донести читателю, что не стоит обманываться, ведь когда раскроется правда, будет намного больнее ее принять.

Максим Горький призывает выстраивать свои отношения между людьми на правде и не вводить никого в заблуждение, каждый человек имеет право знать правду, какой бы она ни была.

Спор о правде и лжи в пьесе Горького На дне

Пьеса Максима Горького “На дне”, созданная писателем в двадцатом веке, отражает тяжелую жизнь людей того времени и затрагивает множество первостепенных вопросов, которыми на протяжении своей жизни задается каждый человек. Однако основной вопрос, поднятый в произведении, мне хотелось бы выделить отдельно – спор о правде и лжи, в котором были задействованы три героя произведения – Сатин, Бубнов и Лука.

Сатин, в далеком прошлом активный, веселый и эрудированный человек, которого действительно можно было назвать и начитанным, и интересным, коротает свои дни в ночлежке после отбывания наказание за совершенное несколько лет назад преступление – убийство собственной жены. Герой отрицательно относится к так называемой “лжи во благо” или же ко “лжи во спасение”, искренне полагая, что ложь – это не более чем обыкновенное и примитивное вранье, причем вранье наглое и несправедливое по отношению к человеку, который изначально заслуживает знать правду. Сатин полагает, что человек способен справиться с очень многими трудностями и жизненными испытаниями, поэтому просто несправедливо использовать ложь для того, чтобы теоретически помочь ему – это не помощь, это унижение человеческого достоинства.

В свою очередь Бубнов, второй участник спора о правде и лжи в “На дне”, является человеком, глубоко разочарованным и в жизни, и в людях вообще.

Персонаж жесток, циничен и бескомпромиссен, а человеческую жизнь он не считает ценностью, полагая, что мы рождаемся только для того, чтобы потом умереть, не оставив после себя никакого духовного наследия.

Бубнов не видит смысла во лжи, так как полагает, что в ней попросту нет ни малейшего смысла – зачем обманывать, если можно сказать правду? Ведь в конечном итоге ни правда, ни ложь не несут в себе никакого существенного значения в глобальном смысле.

Лука, третий участник спора, искренне убежден в том, что ложь является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека.

Он говорит людям лишь то, что они хотят услышать, полагая, что таким образом он облегчит их жизнь, изначально полную страданий и проблем.

Лука испытывает чувство жалости к каждому конкретному человеку и к человечеству вообще, поэтому попросту не считает необходимым быть искренним в общении с людьми.

Я полагаю, что невероятно трудно ответить однозначно, кто прав в этом споре, а кто заблуждается. У каждого из участников дискуссии своя правда, основанная на непростом жизненном опыте, о пройденных испытаниях и пережитых страданиях.

Кто-то спасается цинизмом, кто-то отгораживается от мира реальности завесой приятной слуху лжи, а кто-то просто оказывается готовым принимать жизнь такой, какой она является – непростой, неоднозначной, но в то же время во многом наполненной хорошими событиями.

На мой взгляд, что в драме “На дне” Максим Горький стремился как можно полнее раскрыть три абсолютно разные точки зрения на один и тот же вопрос, чтобы показать, как относительна истина.

Для кого-то Лука является по-настоящему добродетельным человеком, а для кого-то – обыкновенным лжецом.

И именно поэтому те вопросы, которые ставит перед читателями Горький, являются такими глубокими и философскими – на них просто нет единого верного ответа.

Источник: http://schoolessay.ru/filosofskij-spor-o-pravde-i-cheloveke-v-drame-gorkogo-na-dne/

Ссылка на основную публикацию