Николай ростов: характеристика и образ героя в романе л.н. толстого «война и мир»

Характеристика Николая Ростова (Война и мир)

Роман Толстого «Война и мир» известен каждому. События, описанные в книге, захватывают с первых минут прочтения. Автор показал сложный мир человеческих взаимоотношений, где тесно переплелись множество различных имен и судеб. Среди героев романа хочется отметить Николая Ростова.

Он является самым задушевным персонажем.Образ и характеристика Николая Ростова в романе «Война и мир» самый органичный из всех.

Как на ладони показана вся его жизнь, начиная с двадцатилетнего возраста, каким он предстает в самом начале произведения и, заканчивая в зрелом, когда он остепенился и обзавелся семьей, связав себя узами брака с Марьей Болконской.

Образ

Николай сын графа Ростова. Завидный московский жених. Любая девушка с радостью приняла бы его ухаживания. Обеспечен. Мог позволить себе посещать дорогие клубы.

Являлся членом Английского клуба, куда простым смертным вход был заказан.

Николай невысокого роста. Голова парня усыпана мелкими завитушками. Внешне он был красив.

На щеках всегда играл румянец, придававший лицу застенчивый вид. Над губой начали прорисовываться усики.

«Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность…»Открытая улыбка сразу располагала к себе окружающих. В глазах светилась доброта.«Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами».
Веселый, открытый парень. Таким он был в двадцать лет. Студентом одного из вузов, но учебу пришлось отложить на потом. Николай решил посвятить себя военной службе.

Характеристика

Парень для себя решил, что служба Отечеству его призвание. Главными понятиями для него были честь и достоинство, верность присяге. Он участвовал во многих военных компаниях. Принял участие в Отечественной войне 1812 года. Только один раз его поступок принизил в глазах сослуживцев.

Шенграбенское сражение.

Николай бросился в атаку со всей стремительностью свойственной ему. Небольшое ранение сбило запал. У него началась паника. Мысли роем кружились в голове. Он не мог представить, что смерть была так рядом. Неужели он умрет. Нельзя допустить подобное, ведь он всеми любим. Он трусливо удирал с поля боя. Вместо того чтобы пустить во врага пулю, он швырнул пистолет.

Страх умереть таким молодым оказался сильнее, чем страх перед врагом.

Больше подобного не повторялось. Николай сумел стать настоящим офицером, сохраняющим верность долгу.

Из увлечений отдавал предпочтение охоте. Был наделен музыкальными способностями.

Правдолюб, искренен.

«Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды»
Тактичен. Жизнь научила Ростова понимать, когда и что нужно говорить. Сказанные сгоряча слова могут ранить близких, что произошло при ссоре с отцом.

Гордый, независимый. Любит бросаться из одной крайности в другую. С трудом находит золотую середину при споре.

Рассудителен.«Его душа полна благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век»

Любовь в жизни Николая

Долгое время у Ростова был роман с Соней. Он даже подумывал на ней жениться, хотя мать была категорически против. Девушка то была бесприданницей. Зачем такая сноха. Не пара она сыну. Соня сама оказалась умней, не став навязываться ему. В письме, адресованном ему, она сообщила, что готова отпустить его. Отношения прекратились.

Николай стал снова свободен.Следующей женщиной в его жизни стала Марья Болконская. Богатая, но непривлекательная для мужчин. Николай сумел разглядеть в ней именно внутренний мир, а он был прекрасен и чист. Их отношения развивались сложно, но они сумели преодолеть все трудности на пути к семейному счастью.

Дополняя друг друга, они смогли стать гармоничной, счастливой парой. Николай стал солидным фермером, поставив крест на военной службе и полностью посвятив себя заботам о семье.

В романе он является положительным персонажем, которому свойственно ошибаться и далеко не всегда его поступки можно назвать правильными, но он сумел все осознать и исправить.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1478-harakteristika-nikolaya-rostova-voyna-i-mir.html

Образ Николая Ростова

Николай Ростов

Николай Ростов является воплощением «здоровой ограниченности» в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы.

В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой.

Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.

Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими.

Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни.

Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.

В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса.

Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его «так все любят».

Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: «Я трус». Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе «страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни».

Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии «тихо и спокойно», а в родительском доме – «трудно и запутанно». Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова — вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/obraz-nikolaya-rostova.html

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.    Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Вот перед нами студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.    В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку.

“Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой. Сложный мир служебных взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него составляющих: честь, достоинство и верность присяге. Он даже в мыслях не допускает, что можно солгать.

Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?”    И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это.

На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.    Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти.

“Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.

    Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль других людей, характерная для Пьера Безухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, которых он особенно не любил.

Автор называет Ростова “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннюю сущность. Простая душа. Честная и порядочная.    Полюбив княжну Марью, Николай Ростов честно старается сохранить верность Соне, которой дал слово.    Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству.

“Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”. (Высшая похвала из уст графа Толстого.)    Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили свое развитие и в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (2 вариант)

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора.

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним разглядываем живые существа, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и «разговоры веселее». Два красивых молодых человека, один офицер, другой — студент, Николай Ростов, «невысокий курчавый молодой человек» с открытым выражением лица.В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку: «Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек», — сообщает Толстой.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штабротмистр увещевает Ростова: «Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира? «И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. «Я виноват, кругом виноват! » — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера.

Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает «момент истины». Ростов осознает невозможность убийства и смерти. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», — думает он, убегая от французов. Он растерян.

Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством «зайца, убегающего от собак». Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет «чувство страха за свою счастливую молодую жизнь».Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его «простодушным», и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. «Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений.. . смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его.. . И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты».

Читайте также:  А. вивальди "времена года" весна / описание произведения

(Высшая похвала гр. Толстого. )Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из «Анны Карениной». Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из «Воскресения».

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (3 вариант)

 Николай Ростов является воплощением «здоровой ограниченности» в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими. Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни. Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса. Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его «так все любят». Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: «Я трус». Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе «страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни».Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии «тихо и спокойно», а в родительском доме – «трудно и запутанно». Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова — вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6422-obraz-nikolaya-rostova-v-romane-vojna-i-mir

Готовые школьные сочинения

Апр 13 2010

Характеристика образа Николая Ростова в романе Толстого «Война и мир»

Он вовсе не наш любимый герой в «Войне и мире». Многое в нем чуждо и неприятно нам. Но то, что он чувствует, часто помогает нам понять себя, и многие его переживания очень нам знакомы.

Вот он едет в отпуск в Москву, уже въезжает и думает: «Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» Мне всегда вспоминается Пушкин: «Пошел? Уже столпы заставы Белеют; вот уж по Тверской Возок несется чрез ухабы.

Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах».

У Пушкина так въезжает в Москву Татьяна, но ведь видит-то он сам, так он увидел Москву, привезенный туда фельдъегерем из ссылки в 1826 году, через двадцать лет после Николая Ростова.     

Но и не только Пушкин.

Разве мы все не так же нетерпеливо подъезжаем к родному дому, с умилением узнаем самые обычные предметы и огорчаемся, когда родной долгожданный дом стоит «(неподвижно, нерадушно…» Так знакомо и то, что испытал Николай через несколько минут после приезда: «Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали: но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он все ждал чего-то еще, и еще, и еще».  И эта естественная легкость, с которой он — офицер, взрослый мужчина — входит в свой детский мир; ему понятно и «сожжение руки линейкой для показания любви», и Наташина болтовня, и то, что она пыталась надеть его сапоги со ]нпорами, а Соня кружилась по комнате, раздувая платье,- все это, оказывается, было в нем все долгие месяцы под ядрами и пулями, а теперь ожило и расцвело.

Конечно, он уже мужчина — мы видели это под Аустерлицем. Но ничто вернее не доказывает, какой он еще мальчишка, чем его старанье утвердить свою взрослость.

«Отчаяние за невыдержанный из закона божьего экзамен, занимание денег у Гаврилы на извозчика, тайные поцелуи с Соней он про все это вспоминал, как про ребячество, от которого он неизмеримо был далек теперь.

Теперь он — гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием, готовит своего рысака на бег… У него знакомая дама на бульваре к которой он ездит вечером… Он дирижировал мазурку на бале…».

Весь этот приезд домой проходит под знаком самоутверждения, необходимости доказать всем и себе самому, что он взрослый, Соней ему заниматься некогда; у него мужские дела: обед в Английском клубе, дуэль Долохова с Пьером, карты, бега…

У старого графа Ростова другие заботы: перезаложить все имения, чтобы Николушка мог завести собственного рысака «и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще з Москве не было, и сапоги самые модные, с самыми острым носками и маленькими серебряными шпорами…» Потом старому графу приходится приложить немало сил, чтобы замять участие сына в дуэли и пристроить его в Москве.

Николай всего этого не замечает, как не замечаем мы все забот родителей. Он не замечает даже того, что Долохов влюблен в Соню, — об этом сказала ему Наташа, которая не любит Долохова и чуть не поссорилась из-за него с братом. Но Николай занят своей мужской жизнью, большую часть времени он проводит вне дома. И вдруг происходит крушение.

Не пустяк, не мелочь — катастрофа. Долохов отлично знает, что значит для Николая проиграть сорок три тысячи, но он холодно мстит; он-то проиграл Соню! Такова сцена между Николаем и отцом после проигрыша.

Мы видели все муки Николая в гостинице у Долохова, когда «вся игра сосредоточилась на одном Ростове», проигрыш рос; Николай «то молился богу… то загадывал, что та карта, которая первая попадется ему в руку… спасет его; то рассчитывал, сколько было шнурков на его куртке, и с столькими же очками карту пытался ставить на весь проигрыш…».

Он виноват в том, что не умеет думать. Наташа чутьем поняла, что Долохов злой человек. У Николая не хватило на это чутья, а умом он понять не может; ум его не развит, он не умеет им пользоваться.

Да, он научился быть мужчиной в том понимании, какое ему доступно. Проиграв сорок три тысячи и услышав спокойное замечание Долохова: «А устаешь, однако, так долго сидеть», — он так же спокойно отвечает: «Да, и я тоже устал», хотя про себя думает: «Теперь пуля в лоб — одно остается».

У него хватает достоинства не позволить Долохову рассуждать о Соне: «Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего!». Все, что он говорит дальше, так же безобразно, как: «Я было и забыл». Он понимает, что ведет себя постыдно, но уже не может изменить свой тон.

Краснея, «а глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить», развязным тоном Николай произносит:

  • «Что же делать! С кем это не случалось!»

В душе он считает себя «негодяем, подлецом, который целою жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения…». Вы помните конец этой сцены? «Николай готовился на отпор», но отпора не было. Старый граф едва не умер, услышав про сорок три тысячи, но и здесь он остался) собой.

  • «Да, да, — проговорил он, — трудно, я боюсь, трудно достать… с кем не бывало! да, с кем не бывало…». Можно не любить Николая за многое, но здесь, в этой сцене, жалеешь и любишь его. «- Папенька! па…пенька! — закричал он ему вслед, рыдая, — простите меня! — И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал».

Николай честный человек, мы много раз убеждались в этом. Он преодолел в себе трусость; он презирал себя, когда расхвастался у Бориса; он не только мучительно пережил свой проигрыш, но и нашел выход — ограничить себя во всем и вернуть долг родителям. Да, он честен.

Но оказывается, что быть только честным — мало, надо еще уметь размышлять и рассуждать, и делать выводы, а этого-то не умеет и потому не любит Николай.

Как честный человек он бросается на помощь другу: едет к Денисову в госпиталь и оттуда отправляется в Тильзит искать царя, чтобы просить его помиловать Денисова. Колесо истории тем временем резко повернулось.

Проиграв французам сражение при Фридланде, Александр  понял, что воевать с Наполеоном ему не под силу, и решился на дружбу с ним. Наполеону тоже была выгодна передышка. Оба императора встретились в Тильзмте, имели долгую беседу, после которой объявили себя друзьями.

Вчерашний враг императора Александра и рода человеческого, узурпатор, посланец дьявола Бонапарте сегодня стал царственным братом, императором Наполеоном. Борис Друбецкой, конечно, с легкостью принял  эту  перемену:   в его доме  уже собираются французские офицеры, веселятся — он считает это естественным.

Но Николай Ростов, приехавший к Борису поздно вечером, переполненный впечатлениями госпиталя, где никто не лечит живых и не убирает мертвых, озлобленный и огорченный делом Денисова, — Николай с его природной честностью не может смотреть на французов без враждебности.

В эту встречу окончательно стало ясно, что Борис с Николаем разошлись навсегда и что рассчитывать на помощь Бориса в деле Денисова безнадежно. Оставалось одно: прорываться к царю. Случай помог — письмо удалось передать.

Николай видел своими глазами, как появился царь, слышал своими ушами, как он ответил передавшему письмо генералу: «Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня…»

Казалось бы, Николай, убежденный в правоте Денисова, знающий, кто такой Телянин, должен возмутиться против всякого, кто не захочет восстановить справедливость. Но… «чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова», и, когда царь «поехал галопом по улице, Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним».

Сейчас начнется торжественная церемония — демонстрация дружбы двух великих императоров. Отказ Александра  помиловать Денисова мог бы показаться справедливым; действительно, закон должен быть сильнее царя.

Но на фоне всей этой лживой пышности, этого парада, этой дружбы с вчерашним врагом проступок Денисова кажется таким незначительным, а громкие слова Александра — такими лицемерными!

Даже Ростов чувствует неладное, в душе его — сумятица. «То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своею покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями…

Читайте также:  Готическое искусство (xiii – xvi вв)

Вечером, за обедом, когда разговор зашел о дружбе с французами и товарищи Ростова высказывали свое недовольство, он молчал и пил, «он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них», именно поэтому, придравшись к чьим-то вполне невинным словам, он «начал кричать с горячностью, ничем не оправданною и потому очень удивившею офицеров:

  • Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего… Велят нам умирать — гак умирать.. А то коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется… Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и все…»

Так кричал Николай Ростов в 1807 году — казалось бы, что же тут страшного: солдат и правда должен подчиняться приказу. Но в эпилоге романа Николай скажет Пьеру: «Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду».

14 декабря он мог бы выйти на Сенатскую площадь с другой стороны, с теми, кто защищал царя, не размышляя.

Это могло бы произойти, потому что совсем еще молодым он запретил себе то, что человек обязан делать всю жизнь, — думать над каждым своим поступком, думать и о том, что происходит на его глазах.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Характеристика образа Николая Ростова в романе Толстого «Война и мир» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/xarakteristika-obraza-nikolaya-rostova-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Мой любимый герой в романе л. н. толстого “война и мир” (николай ростов)

Мы впервые встречаемся с Николаем в доме Ростовых на именинах графини и ее дочери Наташи. В то время как хозяйка разговаривает с гостьей Анной Михайловной, в комнату вбегает Наташа, а за ней появляются Борис, Николай, Соня и маленький Петруша.

Все они “старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми дышала каждая их черта”. Ну разве можно остаться равнодушным к этим молодым людям, которые “изредка взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха”! Они сразу приковывают наше внимание.

Среди них более всего меня заинтересовал “невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица… в котором выражались стремительность и восторженность”. Это Николай Ростов.

С первых страниц романа мы видим, что в семействе Ростовых царят радость и счастье. Все мы знаем, какое сильное влияние оказывает семья на духовное развитие человека, на его будущие поступки. Ростовы – люди добрые, открытые. Атмосфера в их доме всегда радушная и дружественная.

Они искренние и живут по законам человеческой доброты и благожелательности друг к другу. Им присущи безграничная любовь друг к другу, взаимная поддержка, сочувствие, сострадание. Они не способны совершать дурные поступки. Поэтому и люди тянутся к ним с удовольствием.

И мы не можем не любоваться молодым поколением в доме Ростовых, в том числе и студентом Николаем.Этот юноша помогает нам понять себя. Многие его переживания близки нам. Вспомним его состояние, когда он приехал в отпуск в Москву.

Он подъезжает к родному дому и думает: “Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!” Разве не все мы с таким же нетерпением подъезжаем к родным местам и с умилением узнаем самые обычные предметы? Нам знакомо и то, что испытал он через несколько минут после приезда.

Ростов был счастлив любовью, которую ему выказывали родные, теперешнего счастья ему казалось мало, и он все ждал чего-то еще, и еще.

Отметим также его сильное, неистребимое желание казаться взрослым, настоящим офицером.

По мнению Ростова, настоящий мужчина должен быть храбрецом, должен кричать, махать саблей, играть в карты и пить; непременно иметь хорошую лошадь и уж ни в коем случае не торговаться, покупая ее, а давать сколько просят.

Поэтому Николай купил у поручика Телятина лошадь, не торгуясь, хотя она “не стоила и половины” заплаченных за нее денег. Приехав в отпуск домой, он большую часть времени проводит в Английском клубе.

Находит тут же “истинно мужские” занятия: дуэль Долохова с Пьером, карты, бега… Понятно, что детское, во многом наивное старание доказать всем и себе самому, что ты взрослый! Как знакома боязнь сделать или сказать что-то не то! Все когда-то проходят через это. Николай Ростов молод, и ему присущи острое самолюбие, страстное желание всем нравиться, быть любимым всеми.

Вспомним, что думает он в бою под Шенграбеном, когда его охватил ужас и страх при виде бегущих к нему французов: “Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?” То, что он думает в эти страшные минуты, очень понятно. И мы прощаем ему его позорное бегство, ведь то “чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь”, которое “овладело всем его существом”, так естественно.

У человека одна жизнь, ему очень жаль расставаться с ней, и чувство самосохранения, свойственное всему живому, сильно в каждом человеке.

А Николинька очень молод и любит себя здорового, жаждущего жизни, веселья, любви… Николай, как все дети, не замечает забот родителей, принимая это за должное, спокойно живет, наслаждаясь удовольствиями жизни.

А сколько сил пришлось приложить старому князю, чтобы замять участие сына в дуэли! Князь закладывает имение, чтобы Николушка мог завести собственного рысака и “самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было…”. Ну разве это не про нас!

Честность я ценю в человеке прежде всего. Николай – честный человек, в этом мы убеждаемся на протяжении всего романа. Вспомним его мучения и переживания по поводу проигрыша Долохову. Он не только раскаялся, но и нашел выход из этой ситуации. Он решил ограничить себя во всем и вернуть долг родителям.

А разве не так поступает честный человек? А его искреннее презрение к себе после выдуманных рассказов у Бориса! Ростов, как честный человек, бросается на помощь другу в трудную минуту, отправляется в Тильзит искать царя, чтобы просить его помиловать Денисова.

Разве думал он тогда о себе! Тут проявилось еще одно душевное качество Николая – самопожертвование.

Еще больше восхищает в нем то, что Николай смог преодолеть в себе трусость и стал храбрым офицером. Залогом его будущей храбрости станет короткая мысль: “Да, я трус”. Если человек имеет мужество назвать себя трусом, стыдится своего страха, то рано или поздно он преодолеет его. И он это сделал. Далее в романе мы видим совсем уже другого Николая.

Он научился “управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая… предстоящую опасность”. Николай верен своему гражданскому долгу – защищать свою родину от неприятеля. Он не думает о славе, о повышении по службе, о деньгах. В подтверждение этому Николай комкает и бросает привезенное рекомендательное письмо к Багратиону. Он не способен к расчету.

В трудный для России момент для него существует единственная и важная цель – спасти ее от французов. Такие люди достойны восхищения. Вере Ростова в справедливость и благородство можно позавидовать. Николай убежден, что все вокруг должно идти по справедливости. Офицер украл деньги у товарища – это позор. Следовательно, нужно сказать о его проступке полковому командиру, и вор должен быть наказан.

Но реальная жизнь, к сожалению, не всегда подчиняется правилам.

Меня восхищает умение Николая найти радость в трудные моменты жизни, способность легко и непринужденно относится к неприятностям, жить, подчиняясь внутреннему чувству добра. Вообще Николай – человек очень естественный, веселый, эмоциональный. С такими людьми всегда хорошо.

Вернемся же к тому времени, когда Николай приехал в отпуск.

Соня снова поразила его своей красотой… и его вновь настигли мысли о женитьбе, но не теперь… Теперь у него столько еще других радостей и занятий! Можно ли представить, чтобы влюбленный человек видел в жизни еще другие радости и занятия! Да он не любит больше ее, детское увлечение прошло.

И мы не осуждаем его за эти мысли, ведь для создания семьи недостаточно восхищения расцветшей, похорошевшей девушкой, ее преданностью и покорной любовью! Сам того не зная, Николай ждал женщину, живущую духовной жизнью. Княжна Марья, возникнув на его военной дороге, оказалась именно этой женщиной.

Но он чувствовал себя несвободным, потому что дал слово Соне. Он боялся самого себя и придирчиво искал правду, хотел понять до конца, что влечет его к княжне.

Николай боялся, а вдруг ее богатство все-таки имеет для него значение? Как честный человек, Ростов страдал и мучился угрызениями совести, когда к нему пришла более зрелая любовь, чем та, какую он знал раньше. Николай не переставал удивляться и восхищаться “возвышенным нравственным миром” Марьи. А это играет огромную роль в любви и браке. Ростов гордился, что душевный мир его жены значительнее его мира, и радовался, “что она с своей душой не только принадлежала ему, но составляла часть его самого”.

Не разочаровывает нас Николай Ростов и в эпилоге романа, когда мы узнаем, что новый хозяин Лысых Гор – Николай Ильич – поставил все прочно и крепко, имение Болконских в хороших руках. Хозяин заботится не только о своем имуществе, но и о крестьянах. Здесь знакомый нам Николинька, потом офицер Ростов предстает перед нами хозяйственным семьянином.

Старинная пословица говорит: нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Это будет уже другая река – она течет, меняются берега… Человек тоже меняется. Каждое прожитое мгновение рождает в нем новый опыт, новую мысль, новое чувство. Нельзя дважды “войти” в одну и ту же книгу.

Если это настоящая книга, то она движется и растет вместе с нами. “Война и мир” – из тех произведений, которые нельзя “перечитывать”. Ее каждый раз читаешь заново и заново открываешь для себя каждого героя, самого себя, потому что ее страницы всякий раз рождают новые мысли.

Поэтому я не удивлюсь, если в будущем моим любимым героем будет кто-то другой.

(No Ratings Yet)
Loading…

Мой любимый герой в романе л. н. толстого “война и мир” (николай ростов)

Источник: https://goldsoch.info/moj-lyubimyj-geroj-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-nikolaj-rostov/

Сочинение на тему: ОБРАЗ НИКОЛАЯ РОСТОВА (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

В романе «Война и мир» Л. Толстого представлена целая галерея образов участников описываемых собы­тий. Одни из них создают контраст с основными персо­нажами произведения, другие существуют и действу­ют параллельно с главными героями, выстраивая как бы альтернативную линию поведения.

Одним из них является образ Николая Ростова. Он представляет возможный жизненный путь князя Анд­рея Болконского. Впервые мы видим Николая в юноше­ском возрасте. Это был «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность».

Тогда он очень «подходил» к своей семье. Николай безраздельно отдавался всем радостям жизни в старом уютном доме Ростовых и в имении в Отрадном. Для пони­мания характера Николая в то время показательна сцена его ответов отцу по поводу военной службы.

Когда отец говорит княгине Карагиной, что сын из дружбы вслед за Борисом решил поступить на военную службу, Николай, «вспыхнув и отговариваясь, как будто от постыдного на­клепа», заметил: «Совсем не из дружбы. Совсем не друж­ба, а просто чувствую призвание к военной службе… я уж говорил вам, папенька, что, ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь.

Но я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую».

Честный, правдивый и принципиальный романтик, Николай Ростов попадает на службу в гусарский полк. Как всякий военный, он мечтает о подвиге — во имя славы русского оружия, во имя императора, которого он обожает и боготворит. Он строит планы, в своих ро­мантических мечтаниях витает в облаках.

Он и не за­мечает, как военная обыденность и серо-кровавая правда войны постепенно убивают в нем «души пре­красные порывы». Сначала происходит совершенно бытовая сцена — воровство денег у друга Денисова их же сослуживцем Телятиным. Николай Ростов уличил вора.

Как честный и принципиальный человек, он до­ложил об этом командиру, но в результате поссорился с командиром, и офицеры полка потребовали от Росто­ва извиниться перед Богданычем (полковым команди­ром Карлом Богдановичем Шубертом).

Ростов категорически отказывается извиняться. Он и здесь, как в разговоре с отцом, подчеркивает, что он «не дипломат» и поясняет: «Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей». Однако выясня­ется, Что и в армии нужно иметь дипломатическое уме­ние.

Это становится понятно Ростову из слов штаб-рот­мистра Кирстена: «Вы не хотите извиниться, а вы, ба­тюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули.

Читайте также:  Сочинение на тему: пьеса горького "на дне" как философская драма

Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк?.. Так, что ли, по-ва­шему? А по-нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили.

А теперь, как дело хотят замять, так вы из-за фанаберии какой-то не хотите извиниться, а хотите все рассказать… Какой бы там ни был Богданыч, а все честный и храбрый старый полковник; так вам обидно, а замарать полк вам ничего! Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, за­втра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «Между павлоградскими офицерами воры!» А нам не все равно».

Так Николай Ростов получил первый в своей жизни урок той дипломатии, которой старался избегать. Из по­следующих событий мы узнаем, что и подвиг совершить ему также не удается. Вместо подвига — нечаянное па­дение с лошади и вывих руки.

При встрече с Бергом и Борисом он составляет явный контраст: «на нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицер­ская с темляком сабля», а они были «чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой, отведенной им квартире перед круг­лым столом и играли в шахматы».

Когда Борис просит его «рассказать о том, как и где он получил рану», именно на друзьях он испытывает свой первый жизненный урок: «Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать… но незаметно, не­вольно и неизбежно для себя перешел на неправду».

Теперь Николай Ростов делает и поступает так, как и другие. Это становится главной чертой его характе­ра. Например, когда офицеры ставят под сомнение правильность действий императора в дни заключения Тильзитского мира, он говорит: «Не нам судить.

А то, коли бы мы стали обо всем судить и рассуждать, так этак ничего святого не останется… Наше дело испол­нять свой долг, рубиться и не думать, вот и все…» И в других ситуациях он не утруждает себя размыш­лениями: «Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ду­мать нечего, что на это есть Кутузов и другие…» В од­ной из последних сцен романа Наташа в разговоре с Пьером дает такую же характеристику своему брату: «У Николеньки есть эта слабость, что, если что не при­нято всеми, он ни за что не согласится».

В мирной жизни Николай Ростов следует тем же правилам поведения, что и на войне: «Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и те­перь, после короткой, но искренней борьбы между по­пыткой устроить свою жизнь по своему разуму и сми­ренным подчинением обстоятельствам, он выбрал по­следнее и представил себя той власти, которая его (он это чувствовал) непреодолимо влекла куда-то».

Николай Ростов становится взрослее, и в его харак­тере все более проступают отрицательные черты «рос­товской породы». В конце концов он превращается не просто в недалекого и посредственного человека, а в воинствующую посредственность.

За свои заблуждения Николай Ростов платит доро­гую цену: он теряет любовь сестры и уважение Пьера. Он оказывается оторванным от тех сил, которые олице­творяют будущую Россию. События и героев романа «Война и мир» можно понять при сопоставлении их от­ношения к Отечественной войне 1812 г.

Все герои рома­на получают нравственную оценку Л. Толстого в зави­симости от того, насколько каждый из них способен или не способен проникнуться общим чувством с народом.

Поэтому совсем не случайно писатель лишает заслу­женного кадрового офицера Николая Ростова права участвовать в Бородинской битве, заменяет ее сценой подавления бунта мужиков в имении Болконских.

Сцена оказывается глубоко символичной для пони­мания образа Николая Ростова.

В конце романа Нико­лай Ростов в запале спора с Пьером не просто говорит, а предупреждает: «Ты говоришь, что у нас все скверно и что будет переворот; я этого не вижу; но ты гово­ришь, что присяга — условное дело, и на это я тебе скажу: что ты лучший мой друг, ты это знаешь, но, со­ставь вы тайное общество, начни вы противодейство­вать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг повиноваться ему. И вели мне сейчас Аракче­ев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду. А там суди как хочешь».

На этой странице искали :

  • сочинение на тему Образ Наполеона и тема бонапартизма в романе Война и мир
  • образ николая ростова
  • жизненный путь николая ростова
  • Чем вызвано недовольство полкового командира Богдановича Николаем Ростовым
  • Николай Ростов на войне

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-nikolaya-rostova-l-n-tolstoj-vojna-i-mir.html

Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир»

Вопрос: ваши первые впечатления о герое?

Добрый, смелый, любящий, музыкальный (черта всей семьи Ростовых).

Но Толстой слово «музыкальный» употребляет не только в обычном смысле: имеющий хороший музыкальный слух, голос, интерес к музыке, но и другой –толстовская «музыкальность» — это умение слушать музыку мира, человек, умеющий чувствовать и понимать других… (Человек чести и долга. Прекрасные данные – не правда ли?)

Перелистаем страницы романа… и проследим духовное развитие героя.

Ростов в семье. Счастливая юность, баловень, достаточно вспомнить именины, полученное от него письмо после ранения и реакцию домочадцев. Радость по поводу произведения в офицеры, 6000 рублей на обмундирование… Блестящие глаза Наташи, сони, слёзы матери и отца. «Заговор любви».

Проследим же диалектику души героя.

Наметим основные события жизни внешней и душевной, кризисы и взлёты.

Тильзит (высшая дух. раб.)

Ростов в полку (1805 — 1807)

(«плато»)

дух. благополучие

Госпи-таль у Дени-сова

Проигрыш в карты (взрыв, рассеяние в падении)

Любовь к Алексан-дру. Т.1.

Отноше-

ние к

полку

Николень-ка в семье

Ростов –

Телянин

ч.2 гл.4

Первый бой и рассказ

о нём

А умеет ли этот благополучный мальчик, красавец гусар думать, анализировать жизнь и себя?

а) почему товарищи осудили не вора Телянина, а Николая?

Что в его поступке им показалось предосудительным?

(Честность Николая ни у кого не вызывает сомнения. Он защищает себя от этого маленького воришки, в общем-то несчастного, как он сам понимает позже). Николай не учёл того, что эта история станет достоянием всей армии и на полк будет брошена тень, запятнан и Богданыч – честный воин, командир.

Сострадание! Ростов себя обеляет.

ОН НЕ УМЕЕТ ПОКА СООТНОСИТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ С ИНТЕРЕСАМИ ПОЛКА.

«Голая» правда фактов и правда жизни (в данном случае – правда целого коллектива) не всегда совпадают.

б) как ведёт себя в первом бою герой? Осудил ли его Толстой?

Струсил. Сбежал. Это плохо, неожиданно для самого героя, мечтавшего о подвиге, но и естественно в целом для юноши, не закалённого в испытаниях. Толстой не осуждает героя. Сострадает. «Поскорее, поскорее бы… наконец-то наступило время атаки»

… Ему становилось всё веселее и веселее…

«Ох, как я рубану его!»

Грачик под ним был убит.

Надвигались французы. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?

… И разгорячённая, чуждая физиономия этого человека… испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того, чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. С ЧУВСТВОМ ЗАЙЦА, УБЕГАЮЩЕГО ОТ СОБАК.

в) почему, рассказывая о своём первом бое, Николушка всё приукрасил? Приукрасил бы подробности своего позора, например, кн. Болконский, как вы думаете?

СЛАБОСТЬ и хвастовство, позерство присущи молодому Ростову.

Но и здесь Толстой не судит.

Кн. Андрей высказывает своё неодобрение.

Мысль Ростова, глядящего на этого строгого адъютанта:

«никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика»

г) Почему, как вы думаете, Ростов так любил полковую жизнь?

«Возвратившись в это раз из отпуска, РОСТОВ В ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЧУВСТВОВАЛ И УЗНАЛ, до какой степени сильна его связь с Денисовым и со всем полком…»

Когда он подъезжал к полку, «он испытал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сёстры, и слёзы радости, подступившие к горлу, помешали ему говорить».

ПОЛК БЫЛ ТОЖЕ ДОМ, И ДОМ НЕИЗМЕННО МИЛЫЙ И ДОРОГОЙ, КАК И ДОМ РОДИТЕЛЬСКИЙ.

Диалектика заключена во всех эпизодах.

Давайте оценим такую страстную привязанность. Хорошо это?

И ДА (как всякая преданность и верность, умение укореняться), но и плохо, т. к. это свидетельствует о том, что НИКОЛАЙ избрал полк и военную карьеру. Потому что жить в МИРУ для него ТЯЖКО, ТРУДНО, ведь здесь за него всё решают Денисов, Богданыч, обстоятельства. «Тут в полку, всё было ясно и просто».

H. РОСТОВ ИЗ ТЕХ, кто не умеет принимать решения и брать на себя ответственность.

д) чем, например, объясняется его страстное чувство к Александру Павловичу? Ведь его кумир – заурядный молодой человек, которого называли чувствительные дамы «кроткий ангел», трусоватый, осторожный, издали наблюдавший сначала за европейской бойней, а потом ускоривший Аустерлицкую катастрофу своим нетерпением поскорее «поиграть в войну»?

Приведите примеры высказываний Николая об Александре.

«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь» …

«Боже мой! Что со мной было, ежели бы ко мне обратился государь. Я бы умер от счастья»

В

«Не сотвори себе кумира»

ЕРНОПОДДДАНИЧЕСКИЙ ИНСТИНКТ,

МОНАРХИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,

неумение делать выводы, сопрягать, наблюдать.

Потребность в кумире. Возникает мысль об ординарности Ростова.

е

Как вы его оценили?

) Есть ли ещё тому доказательства? Да! Проигрыш в карты.

Внутренний монолог — ч. I II тома, 14 глава.

Страх, раскаяние, бездумность (Ростовы очень небогаты),

Предательство по отношению к семье. НО И ДРУГОЕ В ЭТОМ важно

Для Толстого: с кем не случались в юности подобные прогрешения?

Р

«Папенька простит меня»

остов — легкомысленный мальчик, оказавшийся в руках бреттера и картёжника Долохова. Он оказался слабым с его самолюбием барчука и офицера. Толстой не случайно показывает последующее освобождение от горя Ростова через музыку, пение Наташи.

«Как задрожала эта терния, и тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова.

И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире… Всё вздор! МОЖНО ЗАРЕЗАТЬ, УКРАСТЬ И ВСЁ-ТАКИ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ…»

(43 тысячи проиграл) Толстой и здесь не судит героя.

Он оставляет ему самое главное испытание.

ж) Что должен был понять Ростов, побывав у Денисова в госпитале? Каковы его впечатления? ОН потрясён видом страданий, запахом разложившегося мяса, стонами раненых. Он близок к помешательству. После таких потрясений люди приходят к полному отрицанию войны и тех кумиров, что виноваты в трагедии.

з) Почему свидание двух императоров в Тильзите показано глазами Н. Ростова – одного из многих, так называемого “массового человека”. Именно он, рядовой человек, пошедший через войну, госпиталь и увидевший нарядных императоров, гарцующих на белых лошадях, доложен был П Р О З Р Е Т Ь. Но что мы слышим?

«РОСТОВ долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В ДУШЕ ЕГО поднимались СТРАШНЫЕ СОМНЕНИЯ. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своею покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями»…

То ему вспоминался этот самодовольный БОНАПАРТ с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает Александр.

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЭТИ ОТОРВАННЫЕ РУКИ, НОГИ, УБИТЫЕ ЛЮДИ? –

Он заставал себя на таких странных для себя! мыслях, что пугался.

«И как вы можете судить, что было лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью – как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем ПРАВО РАССУЖДАТЬ?!

МЫ НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ НИ ЦЕЛИ, НИ ПОСТУПКОВ ГОСУДАРЯ!

Мы солдаты… рубиться и не думать.

Выводы: Толстой проверил своего героя, испытал. Как это страшно, когда человек отказывается думать и рассуждать, т. е. морально капитулирует, не способен дойти до полного отрицания устоявшегося регламента жизни, мнений, субординации. На фоне Бориса Друбецкого и Долохова, Ростов, безусловно, положителен, но на фоне кн. БОЛКОНСКОГО с его аустерлицким кризисом и прозрением?

ЛОГИКА посредственности, обыкновенности: предательство Сонечки, его нет на Бородинском поле, он становится хозяином и после войны.

Источник: https://multiurok.ru/files/obraz-nikolaia-rostova-v-romanie-l-n-tolstogho-voi.html

Ссылка на основную публикацию