Любовь андреевна раневская: характеристика и образ в пьесе а.п. чехова “вишневый сад”

Образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад”: описание в цитатах

Раневская, Лопахин и Фирс. “Вишневый сад”.Художник Б. Йогансон

Разорившаяся помещица Любовь Андреевна Раневская – главная героиня пьесы “Вишневый сад” Чехова. В этой статье представлен образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад”, описание ее личности и характера, роль вишневого сада в жизни Раневской и т.д.
Смотрите: Все материалы по пьесе “Вишневый сад”
Полное имя Раневской: “…Раневская Любовь Андреевна…” (Девичья фамилия Раневской – Гаева, как у ее брата)

Внешность Раневской:

“…Вы все такая же великолепная…” “…Даже похорошела… Одета по‑парижскому…” “…ваши удивительные, трогательные глаза…” “…Ей подают шляпу и пальто…”У Раневской есть две дочери – родная дочь Аня и приемная дочь Варя: “…Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет…”
Любовь Андреевна Раневская – разорившаяся помещица. Она растратила свое состояние. Теперь у нее нет денег: “…у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали… “…У меня в самом деле нет ничего…” “…Нет у меня денег, голубчик…”

Раневская – хороший, простой и легкий человек:

“…Хороший она человек. Легкий, простой человек…”

Госпожа Раневская – добрая, славная женщина:

“…Она хорошая, добрая, славная…”

Любовь Андреевна является отзывчивым, щедрым человеком:

“…Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если бы ей волю, она бы все раздала…” “…Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой…”

Раневская привыкла сорить деньгами. Она не умеет экономить:

“…Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…” “…Сестра не отвыкла еще сорить деньгами…” “…И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю…”

Госпожа Раневская понимает, что сорит деньгами, но не может остановиться: 

“..(глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как‑то бессмысленно…”

Раневская называет себя грешной женщиной:

“…Уж очень много мы грешили…” (Раневская о себе) “…О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…”

Также Любовь Андреевна называет себя глупой женщиной:

“…Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть…”

Раневская – легкомысленная и неделовая женщина, по мнению Лопахина:

“…Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете…”

Госпожа Раневская – глупая, доверчивая женщина. Она любит негодяя, который ее использует:

“…Ведь он негодяй, только вы одна не знаете этого! Он мелкий негодяй, ничтожество…” Любовь Андреевна любит своих дочерей: “…Родные мои… (Обнимая Аню и Варю). Если бы вы обе знали, как я вас люблю…”

Раневская ласкова со своими дочерьми:

“…Ненаглядная дитюся моя. (Целует ей руки.)..” (Раневская и Аня) “…Ты все такая же, Варя. (Привлекает ее к себе и целует.)..”

Раневская ласкова со старым лакеем Фирсом:

“…Спасибо, мой старичок. (Целует Фирса.)..” “…Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты еще жив…”

Раневская любит Россию. Когда она едет домой из-за границы, она плачет в поезде:

“…Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала…”
Вишневый сад принадлежит Раневской и ее брату Гаеву: “…Действие происходит в имении Л. А. Раневской…”

Имение с вишневым садом выставляют на аукцион за долги:

“…вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги… “…двадцать второго августа и вишневый сад, и все имение будут продавать с аукциона…” “…Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично…”

Купец Лопахин предлагает Раневской вырубить вишневый сад и сдавать землю в аренду. Так можно выплатить долги:

“…выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода…” “…снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…”

Но Раневская считает, что вырубать вишневый сад – это пошло  и жестоко:

“…Дачи и дачники – это так пошло, простите…” “…Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что‑нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад…”


Для госпожи Раневской вишневый сад – это жизнь, молодость и счастье:

“…О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..”

Раневская и ее брат Гаев не делают ничего, чтобы спасти вишневый сад. Они надеются на чудо:

“…Решайтесь же! Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет…”

В итоге имение продается на торгах. Лопахин покупает его и вырубает вишневый сад:

“…этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами…” “…Слышно, как вдали стучат топором по дереву…”

В своих письмах к близким и знакомым Чехов не раз комментирует персонажей из пьесы “Вишневый сад”. Вот что пишет Чехов о роли Раневской в пьесе, ее внешности и характере:

Это был цитатный образ и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад” Чехова, описание личности и характера Раневской, роль вишневого сада в ее жизни и т.д.

Смотрите: Все материалы по пьесе “Вишневый сад”

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/ranevskaja-vishnevyj-sad-obraz-harakteristika.html

Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» | Литерагуру

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» по праву считается вершиной его мастерства. Это последнее в его творческой биографии произведение, которое бесспорно внесло неоценимый вклад в русскую драматургию.

Эта пьеса является размышлением автора о судьбе России, о ее прошлом и будущем, в котором гибель вишневого сада становится олицетворением сменившегося уклада жизни той эпохи.

На смену беспомощному дворянству приходит расчетливая буржуазия.

Любовь Андреевна является главной героиней пьесы. В ее образе воплотились подлинные черты русского дворянства с присущими им родовыми традициями. В этом характере удивительным образом проявились самые противоречивые качества, по словам Чехова, Раневская — это «плохой хороший человек».

Сам автор никогда не признавал деления на положительных и отрицательных героев. Ведь, как и в жизни, люди не могут быть обладателями какого-то определенного морального окраса, в них соединяются как хорошие, так и плохие черты, и в этом состоит многогранность человеческой натуры.

Любовь Андреевна сочетает в себе безволие и расточительность, бездумность и неприспособленность к жизни, легкомыслие и безнравственность, но при всем этом она очень добрая, образованная, утонченная и чуткая натура, способная видеть и ценить прекрасное вокруг себя.

Неоднозначность характеристики Раневской проявляется и в речи, в которой соединяются манерность, душевность и даже сентиментальность.

В драме слышится сочувствие Чехова к героине, ведь вместе с вишневым садом, она теряет все самое ценное, что было в ее жизни, но в то же время, автор уверен, что в этом виновата она сама. Раневская добра, но эгоистична.

В погоне за легкой и красивой жизнью, она не видит ничего на своем пути. Эта женщина абсолютно не умеет распоряжаться деньгами и не думает о завтрашнем дне, например, устраивает никчемный бал, несмотря на свое бедственное положение и долги.

Или заботится о своем преданном старике Фирсе, но в финале забывает его в покинутом доме.

Именно на Раневскую Чехов возлагает вину в гибели сада, тем самым показывая, что мы сами кузнецы своего счастья, что праздная жизнь не приводит человека к счастью, а лишь разлагает его душу.

Любовь Андреевна всегда была паразитом на теле человечества, хоть и не самым плохим, но все же сама она ничего не создавала, ничего не умела.

А Чехов видел смысл жизни в полезном и облагораживающем душу труде, к которому героиня так и не приобщилась. Вот поэтому она и остается в прошлом.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad/

Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»

Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — одно из его лучших произведений.

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, в имении с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая «идет прямо-прямо, точно протянутый ремень» и «блестит в лунные ночи».

Этот сад собираются продавать из-за многочисленных долгов Л. А. Раневской. Она не хочет соглашаться с тем, что сад надо продать под дачи.

Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. В обреченном на торги вишневом саду — «белые массы цветов», поют скворцы, над садом — голубое небо.

Природа готовится к обновлению — ив душе Раневской пробуждаются надежды на новую, чистую жизнь: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинут тебя…

Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!» И для купца Лопахина вишневый сад означает нечто большее, чем объект выгодной коммерческой сделки. Став владельцем сада и усадьбы, он переживает восторженное состояние… Купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете!»

Раневская непрактична, эгоистична, она мелка и пошла в своем любовном увлечении, но она и добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Лопахин искренне хочет помочь Раневской, выражает ей неподдельное сочувствие, разделяет ее увлеченность красотой вишневого сада. Роль Лопахина центральная — он мягкий по характеру человек.

Раневской не дано спасти сад от гибели, и не потому, что она оказалась не в состоянии превратить вишневый сад в коммерческий, доходный, каким он был лет 40—50 назад: «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!»

Когда говорят лишь о возможности продажи, Раневская «рвет телеграмму, не прочитав», когда называется уже покупатель — Раневская, прежде чем порвать телеграмму, прочитывает ее, и вот когда состоялись торги, — Раневская не рвет телеграмм и, случайно обронив одну из них, признается в решении уехать в Париж к человеку, обобравшему и бросившему ее, признается в любви к этому человеку. В Париже она собирается жить на деньги, которые Анина бабушка прислала на покупку имения. Раневская оказалась ниже идеи вишневого сада, она предает ее.

Комедия «Вишневый сад» считается вершинным произведением Чехова.

Пьеса отражает такое социально-историческое явление страны, как деградация «дворянского гнезда», моральное оскудение дворянства, перерастание феодальных отношений в капиталистические, а за этим — появление нового, господствующего класса буржуазии. Темой пьесы является судьба родины, ее будущее.

«Вся Россия — наш сад». Прошлое, настоящее и будущее России как бы встает со страниц пьесы «Вишневый сад». Представителем настоящего в чеховской комедии является Лопахин, прошлого — Раневская и Гаев, будущего — Трофимов и Аня.

Начиная с первого акта пьесы, обнажается гниль и никчемность хозяев имения — Раневской и Гаева. Любовь Андреевна Раневская, на мой взгляд, довольно пустая женщина. Она не видит вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремится жить красиво, беззаботно. Она проста, обаятельна, добра. Но доброта ее оказывается чисто внешней.

Существо ее натуры — в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает золотые, в то время как бедная Варя из «экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох»; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги. Вспоминает о погибшем сыне, говорит о материнских чувствах, любви.

А сама оставляет дочь на попечении безалаберного дяди, не беспокоится о будущем дочерей. Она решительно рвет телеграммы из Парижа, сначала даже не читая их, а потом — едет в Париж. Она опечалена продажей имения, но радуется возможности отъезда за границу. А когда говорит о любви к родине, то прерывает себя замечанием: «Однако же надо пить кофе».

При всей ее слабости, безволии в ней есть способность к самокритике, к бескорыстной доброте, к искреннему, горячему чувству.

Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Он в собственных глазах — аристократ самого высокого круга, ему мешают «грубые» запахи. Лопахина он словно бы не замечает и старается поставить «этого хама» на место. В языке Гаева просторечие соединяется с высокими словами: ведь он любит либеральные разглагольствования. Любимое его словечко — «кого»; пристрастен он к бильярдным терминам.

Лишившись семьи, дома, бывшие хозяева имения ничему не научились, не сделали ничего полезного. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики, — говорит М. Горький, — они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, — паразиты, лишенные силы снова присосаться к жизни». И я абсолютно согласна со словами писа-. теля.

Читайте также:  Шантарское море (шантарские острова)

Настоящее России в пьесе Чехова «Вишневый сад» представлено Лопахиным. Вообще его образ сложен и противоречив. Он решителен и уступчив, расчетлив и поэтичен, истинно добр и неосознанно жесток. Таковы многие грани его натуры и характера.

Герой на протяжении всей пьесы постоянно повторяет о своем происхождении, говоря, что он мужик: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…

» Хотя, мне кажется, все-таки он преувеличивает свою простонародность, ведь вышел он уже из семьи деревенского кулака-лавочника. Сам Лопахин говорит: «…отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал…» Да и сам он на данный момент весьма преуспевающий коммерсант.

По его словам можно судить, что дела идут у него даже очень хорошо и жаловаться ему на жизнь и свою судьбу в отношении денег не приходится.

 В его образе видны все черты предпринимателя, дельца, олицетворяющего настоящее состояние России, ее устройства. Лопахин — это человек своего времени, усмотревший действительную цепочку развития страны, ее структуры и втянувшийся в жизнь общества. Он живет сегодняшним днем.

Чехов отмечает доброту купца, его стремление стать лучше. Ермолай Алексеевич помнит, как Раневская заступилась за него, когда в детстве его обидел отец. С улыбкой вспоминает об этом Лопахин: «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет… (Пауза.) Мужичок…

» Он искренно любит ее, охотно ссужает Любовь Андреевну деньгами, не рассчитывая их когда-либо получить. Ради нее он терпит Гаева, который презирает и игнорирует его. Купец стремится улучшить свое образование, узнать что-то новое. В начале пьесы он показывается с книгой перед читателями.

По поводу этого Ермолай Алексеевич говорит: «Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул».

Ермолай Лопахин, единственный в пьесе занят делом, уезжает по своим купеческим надобностям. В одном из разговоров об этом можно услышать: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать». Он отличается от других своей жизнеспособностью, трудолюбием, оптимизмом, напористостью, практичностью. Один он предлагает реальный план спасения имения.

Лопахин может показаться явной противоположностью старым хозяевам вишневого сада. Ведь он прямой потомок тех, чьи лица «глядят с каждого вишневого дерева в саду».

Да и как он может торжествовать после покупки вишневого сада: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется… Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!» Но это не так, ведь на месте чего-то загубленного нельзя построить что-то прекрасное, радостное и счастливое.

И здесь Чехов открывает и отрицательные качества буржуа Лопахина: его стремление разбогатеть, не упустить свою выгоду. Он все-таки сам покупает имение Раневской и сам воплощает в жизнь свою идею об организации дач.

Антон Павлович показал, как приобретательство постепенно калечит человека, становясь его второй натурой. «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен», — так объясняет Петя Трофимов купцу о его роли в обществе.

И все же Ермолай Алексеевич прост и добр, от души предлагает помощь «вечному студенту». Не зря и Пете нравится Лопахин — за тонкие, нежные, как у артиста, пальцы, за «тонкую, нежную душу».

Но именно он советует ему «не размахивать руками», не заноситься, воображая, что все можно купить и продать. А Ермолай Лопахин чем дальше, тем больше усваивает привычку «размахивать руками».

В начале пьесы это еще не столь ярко проявляется, но в конце это становится довольно заметно. Его уверенность, что все можно рассматривать в деньгах, увеличивается и все более становится его особенностью.

Не вызывает сочувствия история отношений Лопахина с Варей. Варя любит его. И ему она как будто нравится, Лопахин понимает, что его предложение будет для нее спасением, иначе ей идти в экономки.

Ермолай Алексеевич собирается сделать решительный шаг и не делает его. Не совсем понятно, что мешает ему сделать предложение Варе.

Или это отсутствие настоящей любви, или это излишняя его практичность, а может быть, что-нибудь еще, но в этой ситуации он не вызывает сочувствия к себе.

Страницы: 1 2

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/opisanie-obraza-ranevskoj-v-pese-vishnyovyj-sad/

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад сочинение

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад Образ главной героини знаменитого произведения достаточно сложен, но логичен.

Так как поступки Любови Андреевны Раневской не противоречат ее образу мышления.  Этот персонаж, как и сама пьеса, вызвал много споров и обсуждений, которые актуальны и по сей день.

Ведь именно тематика произведения и его главные герои принесли ему небывалый успех.

История жизни героини не однозначна и трудно судить ее. Она долгое время жила в одной из столиц европейской страны. Туда она на постоянное проживание уехала, так как вынудили ее тяжелые жизненные обстоятельства.

Муж ее, не являющийся дворянином, страшно пил и вскорости ушел из жизни, оставив за собой одни только долги. Следующим трагическим событием стала гибель малолетнего сына Любови Андреевны.

Поскольку она чувствовала свою вину, решение о переезде за границу оставалось самым верным для нее.

Уже в новой стране Любовь также ожидают неприятные события. Ее любимый после смерти мужа мужчина, отправившийся за ней оставил ее без средств к существованию. И к тому же ушел к другой, после чего Раневская пытается свести счеты с жизнью.

К Любови в Европу приезжает ее дочь Аня. Она искренне любит и понимает свою мать. События на родине, касающиеся продажи имения, заставляют Любовь Андреевну вернуться. Однако, не пробыв там и половины года, она уезжает, как только имение продано.

Забрав при этом деньги предназначавшиеся Ане. Эта героиня, как и многие женщины, имела множество достоинств и недостатков. И те и другие были видны невооруженным взглядом. Любовь утонченная натура, красивая, и при этом добра и щедра.

Она образованна и имеет тонкое чувство прекрасного. За это она и любима окружающими ее людьми. Однако отрицательные качества ее характера не менее заметны. Как видно она совершенно не умеет распоряжаться деньгами.

У нее не было привычки удерживать свои расходы, как у ее родных, особенно в период кризисный для всего семейства.

Поскольку ее образ крайне сложен и неоднозначен, на первый взгляд ее чувства и переживания достаточно глубоки. Но по прочтению становиться понятно, что это лишь видимость.

Она часто пытается уйти от реальности, или заменить ее суровость мнимыми положительными эмоциями. Скорее даже Любовь Андреевна имеет свою реальность, в которой прячется и скрывает свои настоящие чувства.

Также эта оторванность от реальности позволяет ей пускать проблемы, которые можно было бы решить, на самотек.

Касалось это и продажи любимого ею вишневого сада.  Для Любови этот сад являлся неразрывной связью с ее прекрасным прошлым и всегда даровал ей приятные воспоминания о детстве и молодости. А продажу его она считала платой за свое прошлое.

Данная героиня является отголоском уходящего прошлого. В этом произведение знаменитый автор показывает, как уходит эпоха культурного дворянства. И о том, как мельчает аристократия не способная отстаивать свои идеалы.

Яркое тому подтверждение образ Любови Андреевны Раневской.

Сочинение Образ Раневской в пьесе Вишневый сад

Знаменитая пьеса “Вишневый сад” выдающегося русского писателя Чехова Антона Павловича довольно быстро обрела заслуженную популярность и очень долгие годы была во главе всех главных подмостков нашей страны.

Именно образ одной из главных героинь Раневской Любови Андреевны получился пожалуй самым спорным из всех участников данного произведения. Во многом это случилось не из-за её описания автором, а благодаря актрисам, которым было суждено в своей творческой профессии с играть её роль.

Что касается автора, то сам Антон Павлович утверждал, что: « Данную героиню играть абсолютно элементарно, нужно только с самой первой минуты понять смысл её героини в этом произведении…».

Её образ конечно не прост, но он довольно типичный, в нём нет явных противоречий, так как она всегда была верная своим внутренним убеждениям и доводам.

Описание данной героини в этом произведение дается через её самостоятельно описание своей жизни и самой себя. Надо отметить, что эта героиня стала центральным женским персонажем в данном произведении и знакомство с ней начинается буквально с первых строк самого произведения.

Героиня вернулась из Парижа, где прожила довольно приличный срок, а именно пять лет. И её возвращение было скорее требованием течения жизни, нежели её доброй волей. Вернулась она для того, чтобы принять участие в решении судьбы поместья, которое было для неё очень дорого.

С одной стороны эта героиня обладает приятной внешностью, довольно образована и воспитана. Более того, она постоянно занимается саморазвитием и считается начитанной женщиной. А с другой стороны её недостатки не заметить невозможно, потому что они очень явно граничат с её пороком.

В данном произведении она очень много переживает, вспоминая всё, что пришлось пережить в этом доме и на территории усадьбы.

Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад

  • Сочинение на тему Смешной случай из жизни 6 классЭта замечательная история произошла со мной в далеком детстве. Я ее уже давным давно забыл, но мне о ней недавно рассказали родители. Они говорят, что мне на тот момент было 8 лет.
  • Сочинение по картине Левитана ОдуванчикиИзвестный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.
  • Сочинение на тему Мой класс моя семья 3, 4, 5 классКогда ты был маленьким, ты всегда очень хотел идти в школу, думал, что повзрослеешь, будет весело и очень интересно. Так-то оно так, но только реальность намного грубее, чем мы иногда думаем. Но вот ты, с букетом в руках, идёшь в свой первый класс,
  • Сочинение по картине Перова Тройка 4 классШедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.
  • Сочинение на тему Печорин и ГрушницкийГригорий Александрович Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В романе описаны разные жизненные ситуации Печорина, его отношения с другими героями.
  • Судьба Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинениеКаждый человек, сам решает свою судьбу, которая у него одна и именно от него зависит будет он счастлив или будет испытывать определенные трудности, но все это не очень просто, как кажется на первый взгляд, так как злодейка судьба постоянно нас испытывает

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad

Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Пьеса Чехова «Вишневый сад» соединяет в себе несколько ключевых идей и мыслей — конфликт поколений, конец русского дворянства, привязанность к дому и семье.

В центре повествования — вишневый сад, принадлежащий помещице Любови Андреевне Раневской. Тяжелое материальное положение заставляет её пойти на продажу сада, к которому сама Раневская сильно привязана душой.

Для неё это место является олицетворением семьи, уюта, спокойной размеренной жизни без перемен.

Женским образам в своих произведениях Чехов уделял огромное внимание. Персонаж Раневской в постановках «Вишневого сада» — один из ярчайших чеховских образов, вокруг которого критиками ведутся постоянные споры. Несмотря на внешнюю сложность этой героини, в ней нет противоречий, она верна своим мыслям и принципам.

Любовь Андреевна была замужем за «присяжным поверенным» недворянского происхождения. Муж имел огромные долги, много пил, от чего и умер в скором времени. Не испытывая счастья в браке, но переживая от потери супруга, Раневская заводит роман с другим.

Читайте также:  Диктанты по русскому языку на тему весна (2 класс)

Однако женщине приходится испытать новое горе — трагическую гибель маленького сына, после чего Раневская пытается убежать от своего горя в Париж.

Любовник едет с ней, но вместо поддержки и искреннего сочувствия Любовь Андреевна получает лишь растрату своего состояния, после чего остается одна. Тогда помещица возвращается домой.

Характеристика этой героини двойственна: с одной стороны, Любовь Андреевна прекрасно образована, имеет отличное воспитание, она верна своим убеждениям, добра с окружающими и щедра.

С другой стороны — ясно заметна порочность Раневской, её неспособность мыслить рационально.

Женщина любит жить в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая, что в конце концов приводит к печальному концу: необходимости продажи сада.

О своем неумении распоряжаться деньгами и привычке сорить ими Раневская и сама говорит. Несмотря на эту бесшабашность и даже порочность, окружающие любят эту женщину, тянутся к ней.

В ситуации с садом также наблюдается двойственность характера Любови Андреевны: она очень привязана к этому месту, поэтому сильно переживает необходимость его продажи, однако пытается замаскировать свои переживания легкостью поведения.

Раневская напевает мелодии и закатывает бал в имении перед торгами. И в этих поступках — вся сущность Раневской.

Нежелание продавать вишневый сад, страх перед переменами — не причина предпринять какие-либо действия для Любови Андреевны. Лопахин предлагает несколько реальных способов спасти участок, но Раневская предпочитает лишь на словах выражать свои страдания, не претворяя идеи купца в жизнь.

Помещица несколько оторвана от реального мира, она живет в своих фантазиях, и эта оторванность не единожды приводит к печальному финалу.

Культурная, образованная, тонко чувствующая Раневская — яркая представительница исчезающего аристократического общества, буквально на глазах вытесненного людьми новой формации — деятельными и приземленными.

Название произведения:

Источник: http://po-literature.ru/obraz-ranevskoy-v-pese-vishnevyy-sad.html

Характеристика Раневской из “Вишневого сада”: противоречивый характер героини :

Пьеса “Вишневый сад” стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из “Вишневого сада”.

История героини

Начать характеристику Раневской из “Вишневого сада” нужно с ознакомления с историей ее жизни. Это позволит лучше понять характер героини.

И в самой пьесе читатель узнает о событиях ее жизни от самой Любови Андреевны. В самом начале говорится, что Раневская возвращается из Парижа вместе со своей младшей дочерью Аней.

В этом городе Любовь Андреевна провела пять лет, и вернулась она не от тоски по России.

Ей пришлось вернуться из-за того, что их родовое имение с вишневым садом могли продать за долги. Замуж Раневская вышла за какого-то присяжного поверенного, который не был дворянином. Муж делал только одно – много пил, и умер от злоупотребления алкоголем (а именно – шампанским). Читатель понимает, что замужество с таким человеком едва ли сделало героиню счастливой.

У нее случается скоротечный роман. Ее сын, будучи маленьким, тонет, и, испытывая чувство вины, Любовь Андреевна уезжает за границу.

Но любовник уезжает вслед за ней, и после нескольких лет страстного романа он без сожалений бросает ее. При этом он обирает ее, оставляя без средств к существованию.

После его предательства Любовь Андреевна пыталась отравиться, но, к счастью, попытка не увенчалась успехом.

За ней отправляется ее дочь Анна. И как бы ни казалось странным, но эта ранимая и впечатлительная девушка понимает и жалеет свою мать. В России Любовь Андреевна прожила всего 5 месяцев, а после продажи имения возвращается в Париж к своему любовнику. Такова печальная история Раневской из “Вишневого сада”.

Внутренний мир героини

Давая характеристику Раневской из “Вишневого сада”, нужно постараться раскрыть противоречивый характер героини.

Любовь Андреевна привлекательная, добрая, имеет чувство юмора, но в то же время ее нельзя назвать умной и рассудительной женщиной. Ведь она никак не стремится изменить то положение, в котором она оказалась.

Разумное решение, которое позволило бы не только спасти родовое имение, но и поправить финансовое положение, она отвергает.

Конечно, с ее стороны это было недальновидно, но это показало ее как сентиментальную женщину, которая не могла согласиться на то, чтобы продать дом и вырубить вишневый сад из-за воспоминаний, связанных с ним.

Любовь Андреевна – женщина весьма легкомысленная, потому что она не задумывается о будущем, что будет с ее дочерьми, для нее существует любовь, из-за которой она и возвращается в Париж.

И это можно рассматривать не только как ветреность и глупость с ее стороны, но и надежду на то, что и у нее будет счастье. Вот поэтому образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” получился таким противоречивым.

Взаимоотношения с другими персонажами

В характеристике Раневской из “Вишневого сада” следует дать краткое описание ее отношений с другими героями. Наиболее близкие отношения у нее сложились с младшей дочерью, которая в силу своего возраста натура впечатлительная и понимает и жалеет мать.

Близкие отношения у нее с братом, Гаевым, потому что их связывают общие воспоминания и родство. Лопахин – полная противоположность Любови Андреевны, он руководствуется разумом, а она – эмоциями.

Несмотря на различие характеров, все сочувствуют Раневской и пытаются ей помочь спасти имение.

Отношение к имению

В характеристике Раневской из “Вишневого сада” следует рассказать и о том, как она относится к самому саду. Для Любовь Андреевны он связан с ее самой счастливой порой в жизни – ее детством, молодостью.

Гуляя по нему, Раневская видела себя маленькой девочкой, радующейся жизни. Поэтому она не могла согласиться на его продажу, возможно, это было единственное, что связывало Любовь Андреевну с Россией.

Раневская – это один из главных персонажей пьесы с противоречивым характером, поэтому она является одной из ярких чеховских героинь.

Источник: https://www.syl.ru/article/348706/harakteristika-ranevskoy-iz-vishnevogo-sada-protivorechivyiy-harakter-geroini

Раневская

Главная героиня лирической пьесы Антона Чехова «Вишневый сад». Помещица, которая растратила состояние и осталась без денег. Добрая и доверчивая, но несдержанная в тратах женщина, которая никак не может избавиться от привычки сорить деньгами. Мать двоих дочерей. Поместье героини выставлено на аукцион за долги.

История создания

Автор пьесы “Вишневый сад” Антон Павлович Чехов

«Вишневый сад» — последняя из пьес Антона Чехова, работать над которой писатель закончил за год до смерти. Первые наброски относятся к началу 1901 года, а в сентябре 1903 года произведение уже было закончено.

Пьеса впервые поставлена в Московском художественном театре под руководством Константина Станиславского в январе 1904 года. Роль Раневской в этой первой постановке исполнила жена Чехова, актриса Ольга Леонардовна Книппер.

Роль Гаева, брата главной героини, исполнил сам Станиславский.

Пьеса «Вишневый сад»

Полное имя героини — Любовь Андреевна Раневская, в девичестве Гаева. Возраст героини не указан в пьесе, но можно предположить, что Раневской около сорока лет.

У героини две дочери — приемная, Варя, 24 лет; родная, Аня, 17 лет. Годы не испортили героиню, окружающие говорят Раневской, что та так же великолепно выглядит, как и прежде, и даже похорошела.

У героини «трогательные» глаза, а одевается она «по-парижскому».

Любовь Андреевна Раневская

В прошлом Раневская была состоятельной помещицей, но растратила состояние и осталась без денег. У героини легкий и отзывчивый характер, окружающие считают Раневскую доброй и славной женщиной.

Героиня щедра до неразумия и легко расстается с деньгами даже в ситуации, когда денег практически нет.

Дочери говорят о героине, что та нисколько не изменилась, несмотря на обстоятельства, и по-прежнему готова раздать последние деньги, когда «дома людям есть нечего».

Раневская действительно привыкла сорить деньгами без удержу, «как сумасшедшая», и не осознала еще своего нового положения. Героиня не понимает, насколько плохи финансовые дела семьи, и продолжает заказывать дорогие блюда в ресторанах и оставлять щедрые чаевые лакеям.

Иллюстрация к книге “Вишневый сад”

Варя, старшая дочь героини, старается экономить на всем, включая еду, а сама Раневская тратит деньги «как-то бессмысленно» и не думает о дальнейшей судьбе семьи. Героиня понимает, что поступает неразумно, называет себя глупой, но не может или не желает ничего поделать с собственными привычками.

Раневская с любовью и лаской относится к окружающим. Любит дочерей и ведет себя с ними ласково, с нежностью относится к старому лакею Фирсу. Героиня некоторое время жила за границей, но при этом любит Россию. Раневская утверждает, что плакала в поезде, когда возвращалась домой.

Имение с вишневым садом, которое принадлежит Раневской и ее брату Леониду Гаеву, выставлено на аукцион и будет продано за долги. Уже назначена дата торгов. Купец Лопахин пытается помочь героине и советует вырубить старый сад, снести никуда не годные старые постройки, разбить освободившуюся землю на участки и отдать под дачи, чтобы заработать на аренде.

Любовь Раневская и Ермолай Лопахин в театре

По расчетам Лопахина, таким образом можно выручить минимум двадцать пять тысяч в год, выплатить долги и оставить имение за Раневской.

Однако героиня будто не понимает, что ее имение выставлено на продажу, что ситуация требует срочных и решительных действий. Раневская остается равнодушной к доводам Лопахина и отказывается вырубать сад.

Героиня считает, что «дачи и дачники — это пошло». Лопахин считает героиню неделовой и легкомысленной женщиной.

Вишневый сад ассоциируется у Раневской со счастливыми временами молодости, и вырубить его для героини означает измену самой себе.

В результате ни сама героиня, ни ее брат не предпринимают никаких действий, чтобы исправить ситуацию, и только ждут, что все как-нибудь решится само собой.

В конечном счете имение покупает на торгах сам купец Лопахин и приказывает вырубить старый вишневый сад, как и советовал Раневской. Дальнейшая биография героини неизвестна.

Экранизации

Джуди Денч в фильме «The Cherry Orchard»

В 1981 году в Великобритании вышла экранизация пьесы Чехова под названием «The Cherry Orchard». Это фильм-драма, снятый режиссером Ричардом Айром, с актрисой Джуди Денч в роли Раневской. Роль купца Лопахина исполнил актер Билл Патерсон.

В 1999 году вышла еще одна драматическая экранизация «Вишневого сада», на этот раз — совместное производство Франции и Греции.

Фильм снимал греческий режиссер Михалис Какоянис, который выступил также и автором сценария. В фильме звучит музыка Петра Чайковского. Съемки фильма проходили в Болгарии.

Роль Раневской сыграла британская актриса Шарлотта Рэмплинг, а брата героини Леонида Гаева играет актер Алан Бейтс.

Шарлотта Рэмплинг в фильме “Вишневый сад”

Российская экранизация пьесы Чехова вышла в 2008 году под названием «Сад» — и это комедия. Режиссер и автор сценария — Сергей Овчаров. Роль Раневской в фильме исполняет актриса Анна Вартаньян.

Работая над сценарием, Овчаров включил в тот только часть материала пьесы, но при этом использовал в работе наброски некоторых ненаписанных произведений Чехова, которые сохранились в записных книжках писателя. В фильме присутствуют элементы фарса и комедии дель арте.

Например, образы отбившихся от рук слуг в фильме созданы на основе классических персонажей итальянского площадного театра — Арлекина, Коломбины и Пьеро.

Цитаты

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6270-ranevskaia.html

Образы Раневской и Гаева в пьесе А П

Образы Раневской и Гаева в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Пьесу «Вишневый сад» называют лебединой песнью Чехова. Это его последняя пьеса, она написана за год до его ранней смерти.

Написана в 1903 году. Впервые поставлена 17 января 1904 г. в Московском художественном театре. Драматург ушел из жизни 15 июля 1904 г. Ему было 44 года.

Антон Чехов читает «Чайку» группе актеров и режиссеров Московского Художественного театра

Пьеса написана на пороге первой русской революции 1905 -07 г. г. , в ней есть момент предвиденья Чеховым последующих исторических событий, которые ему увидеть уже не удалось.

Центральный образ в произведении – образ вишневого сада, вокруг него располагаются все персонажи, у каждого из них свое восприятие сада. И этот образ символический. За образом вишневого сада встает образ России, и основная тема пьесы – судьба России.

Пьеса проникнута размышлениями автора о прошлом, настоящем и будущем России, символом которой является вишневый сад.

Раневская и Гаев олицетворяют прошлое вишневого сада и вместе с тем прошлое России. В пьесе вырубается сад, а в жизни распадаются дворянские гнёзда, изживает себя старая Россия, Россия Раневских и Гаевых.

Раневская и Гаев – это образы разорившихся помещиков-дворян. Они — потомки богатых владельцев великолепного поместья с прекрасным вишневым садом. В былые времена их имение приносило доход, на который жили его праздные хозяева.

Читайте также:  А. вивальди "времена года" весна / описание произведения

Привычка жить трудами других, ни о чем не заботясь, сделала Раневскую и Гаева людьми неприспособленными к какой-либо серьезной деятельности, безвольными и беспомощными.

Раневская, внешне обаятельная, добрая, простая, является в своей основе олицетворением легкомыслия. Она искренне обеспокоена неустроенностью своей приемной дочери Вари, жалеет верного слугу Фирса, запросто целует после долгой разлуки горничную Дуняшу. Но ее доброта — результат изобилия, созданного не своими руками, следствие привычки тратить деньги не считая.

Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев. И он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле» .

Гаев откровенно смешон в своих попытках жить так, будто ничего не переменилось, будто не проел он на леденцах состояние. Говорит он почти всегда невпопад, произносит бессмысленные бильярдные термины, напоминающие времена его веселой молодости. Гаев жалок со своими пустыми высокопарными речами, с помощью которых он пытается возродить привычную атмосферу прежнего благополучия.

У брата и сестры все уже в прошлом. Но Гаев и Раневская все-таки чем-то нам симпатичны. Они способны чувствовать красоту, и сам вишневый сад воспринимают главным образом эстетически, а не утилитарно — как источник ягод, которые можно использовать в пищу или продать, либо как большой участок земли, имеющий опять-таки коммерческую ценность.

В пьесе есть элегическое настроение, грусть расставания с отживающим прошлым, в котором много было плохого, но было и хорошее. Вместе с тем это своеобразная чеховская лирикосатирическая комедия, которая с некоторым лукавым добродушием, но все же достаточно сурово, с чеховской трезвостью и ясностью, посмеивается над уходящим с исторической сцены дворянством.

Критика, откликнувшаяся на постановку пьесы в Художественном театре, расценила ее как окончательный приговор дворянскому классу. Один из рецензентов спектакля утверждал, что в «Вишневом саде» поставлен «памятник над могилой симпатичных белоручек, орхидей, отцветших за чужим гробом» , причем «вялое покорство и кроткость их наполняет сердце ужасом и жалостью» .

На смену таким, как Гаев и Раневская, приходят совершенно иного склада люди: сильные, предприимчивые, ловкие. Одним из таких людей является другой персонаж пьесы Лопахин.

Источник: http://present5.com/obrazy-ranevskoj-i-gaeva-v-pese-a-p/

Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад”

Раневская в системе образов героинь Чехова История жизни Раневской Характеристика Раневской

Раневская в системе образов героинь Чехова

Пьеса “Вишневый сад” стала лебединой песней А. П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов.

Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: ” Без женщины повесть, что без паров машина” – написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться.

Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: ” Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…”.
Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

История жизни Раневской

Описание

и характеристика Раневской в пьесе “Вишневый сад” дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки.

Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии.

Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.

Любовь Андреевна вышла замуж за “присяжного поверенного, недворянина…”, “который делал одни только долги”, так еще и “страшно пил” и “умер от шампанского”. Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская “на несчастье” влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго.

Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней “безжалостно, грубо”, и после нескольких лет мучительных страстей “он обобрал… бросил, сошелся с другой”, а она в свою очередь пробует отравиться.

Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери.

Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны.
” Хороший она человек. Легкий, простой”- говорит Лопахин.

Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: “Она хорошая, добрая, славная…” но она “порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении”.

О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: ” Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…”; “…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!”, говорит Аня, “Сестра не отвыкла еще сорить деньгами”- вторит ей Гаев.

Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку. И это яркий пример всего ее существа.

Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции.

Фраза, характеризующая Раневскую из ” Вишневого сада “: ” Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза”, говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

“О, сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…” – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она “не понимает своей жизни”, с которым неразрывно связаны ее детство и юность.

И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие – то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным.

Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти.

Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что “дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным”, ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее.

Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: “Нервы мои лучше… Я сплю хорошо”.

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что “денег этих хватит ненадолго”.

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения.

Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием.

“…я буду работать, тебе помогать…” – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: “Такую женщину может угомонить только смерть”.

Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему “Образ Раневской в пьесе “Вишневый сад” Чехова”.

Источник: http://ege-essay.ru/obraz-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Лопахин и Раневская в пьесе «Вишневый сад» А.Чехова»

       Антон Павлович Чехов был великолепным российским писателем. Он, живя на рубеже эпох, мог глубоко прочувствовать те изменения, которые происходили в обществе, в стране. И особенно актуально это для пьесы «Вишневый сад», ставшей вершиной творчества писателя.

       В пьесе поднимается проблема смены поколений и эпох на страницах истории нашей страны. Она отражает смену класса помещиков, олицетворявших феодальную Россию, классом буржуазии, символом капитализма.

Эти два основных пласта, играющих огромную роль в России чеховского времени, отражают главные герои пьесы «Вишневый сад»: Любовь Андреевна Раневская, практически разорившаяся помещица, и Лопахин Ермолай Алексеевич, богатый коммерсант.

       Любовь Андреевна – это уже немолодая женщина, помещица, когда-то бывшая богатой барыней, унаследовавшей и поместье, и великолепный сад от родителей. Но она – дитя своего времени, является легкомысленнейшим существом.

Она ни о чем не заботится – ведь это не то, что к лицу людям благородного происхождения. Любовь Андреевна, благодаря своей легкомысленности, доброте душевной, щедрости и наивности, оказывается на грани банкротства. Но, похоже, она совсем не осознает этого факта.

На протяжении всего произведения мы видим, как она страдает от того, что вишневый сад, которому нет равных во всей России, выставлен на торги. Но в то же время она ничего не делает, чтобы уберечь его. Она привыкла к тому, что все дается ей легко, что все ее жалеют.

Но она не может сделать ничего сама. Впрочем, как и все дворянство конца XIX-начала XX века.

       Лопахин Ермолай Алексеевич – это ее полная противоположность. Его предки сами были крепостными в поместье Раневской, а отец его был торговцем в лавке. По сути, Лопахин сам говорит, что он – мужик. Простой деревенский мужик. Но у него есть хватка, любовь к труду. Он полностью может отдать себя необходимому делу.

Ведь только таким образом он смог накопить огромнейшее состояние. Но Лопахин по своей сути добр. Он и Раневской предлагает выход из сложившейся ситуации с банкротством… Однако, предложение построить дачи на месте вишневого сада встречает полное непонимание со стороны помещицы: «Дача и дачники – это так пошло, простите».

       Раневская слишком наивна. Однако и у Лопахина есть свои недостатки. Ему не хватает чувства такта, воодушевления, эстетического чувства. Он живет ради денег, ради того, чтобы получить прибыль. По сути это качество все больше превалирует в Лопахине по ходу пьесы.

Наконец, когда им был куплен вишневый сад, он восклицает: «Вишневый сад теперь мой! Мой! (хохочет.) Боже мой, господа, вишневый сад мой!…». Эта фраза может вызвать  только неодобрение со стороны читателя.

Ведь по сути, именно этим Лопахин и наносит обиду бывшим владельцам сада.

       Таким образом, Лопахин и Раневская – это не индивидуальные личности. Они не единственны в своем роде, но на их месте мог оказаться любой представитель их класса. Лопахин и Раневская, две диаметральные противоположности, являются отражением целых пластов российского общества.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/silver-age/212-sochinenie-na-temu-lopakhin-i-ranevskaya-v-pese-vishnevyj-sad-a-chekhova.html

Ссылка на основную публикацию