Лучики солнца – есть ли они?

Солнечные лучи: воздействие. Вредные солнечные лучи :

Особенности воздействия прямых солнечных лучей на организм сегодня интересуют многих, в первую очередь тех, кто желает провести лето с пользой для себя, запастись солнечной энергией и приобрести красивый здоровый загар. Что же собой представляет солнечное излучение и какое влияние оно оказывает на нас?

Определение

Солнечные лучи (фото ниже) — это поток радиации, которая представлена электромагнитными колебаниями волн, имеющих разную длину. Спектр излучения, испускаемого солнцем, разнообразен и широк как по длине и частоте волны, так и по воздействию на человеческий организм.

Виды солнечных лучей

Различают несколько областей спектра:

  1. Гамма-излучение.
  2. Рентгеновское излучение (длина волны — менее 170 нанометров).
  3. Ультрафиолетовое излучение (длина волны — 170-350 нм).
  4. Солнечный свет (длина волны — 350-750 нм).
  5. Инфракрасный спектр, оказывающий тепловое воздействие (длин волны — более 750 нм).

В плане биологического влияния на живой организм самыми активными являются ультрафиолетовые солнечные лучи. Они способствуют образованию загара, оказывают гормонопротективное воздействие, стимулируют выработку серотонина и других важных компонентов, повышающих жизненный тонус и жизнеспособность.

Ультрафиолетовое излучение

В ультрафиолетовом спектре выделяют 3 класса лучей, которые по-разному воздействуют на организм:

  1. А-лучи (длина волны — 400-320 нанометров). Обладают наименьшим уровнем радиации, в солнечном спектре на протяжении дня и года остаются постоянными. Для них почти не существует преград. Вредное влияние солнечных лучей этого класса на организм наиболее низкое, вместе с тем их постоянное присутствие убыстряет процесс естественного старения кожи, потому как, проникая до росткового слоя, они повреждают структуру и основание эпидермиса, разрушая волокна эластина и коллагена.
  2. В-лучи (длина волны — 320-280 нм). Лишь в определенные время года и часы дня доходят до Земли. В зависимости от географической широты и температуры воздуха обычно проникают в атмосферу с 10 до 16 часов. Эти солнечные лучи принимают участие в активации синтеза в организме витамина Д3, что выступает их главным положительным свойством. Однако при длительном воздействии на кожу они способны изменить геном клеток таким образом, что они безудержно начинают размножаться и формировать рак.
  3. С-лучи (длина волны — 280-170 нм). Это самая опасная часть спектра УФ-излучения, безоговорочно провоцирующая развитие рака. Но в природе все очень мудро устроено, и вредные солнечные лучи С, как и большая часть (90 процентов) В-лучей, поглощаются озоновым слоем, не доходя до поверхности Земли. Так природа охраняет все живое от вымирания.

Положительное и отрицательное влияние

В зависимости от длительности, интенсивности, периодичности воздействия УФ-излучения в человеческом организме развиваются положительные и отрицательные эффекты.

К первым можно отнести образование витамина Д, выработку меланина и формирование красивого, ровного загара, синтез регулирующих биоритмы медиаторов, выработку важного регулятора эндокринной системы – серотонина.

Вот поэтому мы после лета чувствуем прилив сил, рост жизненного тонуса, хорошее настроение.

Отрицательные эффекты ультрафиолетового воздействия заключаются в ожогах кожи, повреждении коллагеновых волокон, появлении дефектов косметологического характера в виде гиперпигментации, провоцировании раковых заболеваний.

Синтез витамина Д

При воздействии на эпидермис энергия солнечного излучения преобразуется в тепло или расходуется на фотохимические реакции, в результате которых в организме осуществляются различные биохимические процессы.

Поступление витамина Д происходит двумя путями:

  • эндогенным — за счет образования в коже под воздействием УФ-лучей В;
  • экзогенным — за счет поступления с пищей.

Эндогенный путь – это довольно сложный процесс реакций, протекающих без участия ферментов, но при обязательном участии УФ-облучения В-лучами. При достаточной и регулярной инсоляции количество витамина Д3, синтезируемого в коже во время фотохимических реакций, в полной мере обеспечивает все потребности организма.

Загар и витамин Д

Активность фотохимических процессов в коже напрямую зависит от спектра и интенсивности воздействия ультрафиолетового облучения и находится в обратной зависимости от загара (степени пигментации). Доказано, что чем более выражен загар, тем больше времени нужно для накопления провитамина Д3 в коже (вместо пятнадцати минут три часа).

С точки зрения физиологии это объяснимо, поскольку загар — это защитный механизм нашей кожи, и образовавшийся в ней слой меланина выполняет функцию определенного барьера на пути как УФ-лучей В, служащих медиатором фотохимических процессов, так и лучей класса А, которые обеспечивают термическую стадию превращения в коже провитамина Д3 в витамин Д3.

А вот поступающий с пищей витамин Д только компенсирует дефицит в случае недостаточной выработки в процессе фотохимического синтеза.

Образование витамина Д при нахождении на солнце

Сегодня уже установлено наукой, что для обеспечения суточной потребности в эндогенном витамине Д3 достаточно пребывать под открытыми солнечными УФ-лучами класса В в течение десяти-двадцати минут.

Другое дело, что такие лучи в солнечном спектре присутствуют не всегда.

Их наличие зависит как от сезона года, так и от географической широты, поскольку Земля при вращении меняет толщину и угол атмосферного слоя, через который солнечные лучи проходят.

Поэтому излучение солнца не постоянно способно образовывать в коже витамин Д3, а только тогда, когда в спектре присутствуют УФ-лучи В.

Солнечное излучение в России

В нашей стране с учетом географического расположения богатые УФ-лучами класса В периоды солнечного излучения распределяются неравномерно.

Например, в Сочи, Махачкале, Владикавказе они длятся около семи месяцев (с марта по октябрь), а в Архангельске, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре продолжаются около трех (с мая по июль) или даже меньше.

Прибавьте к этому число пасмурных дней в году, задымленность атмосферы в крупных городах, и становится ясно, что большая часть жителей России испытывает нехватку гормонотропного солнечного воздействия.

Вероятно, поэтому интуитивно мы стремимся к солнцу и рвемся на южные пляжи, при этом забывая, что солнечные лучи на юге абсолютно другие, непривычные нашему организму, и, кроме ожогов, могут спровоцировать сильнейшие гормональные и иммунные всплески, способные увеличить риск онкологических и иных недугов.

Вместе с тем южное солнце способно исцелять, просто во всем должен соблюдаться разумный подход.

Источник: https://www.syl.ru/article/205863/new_solnechnyie-luchi-vozdeystvie-vrednyie-solnechnyie-luchi

Как запечатлеть потрясающие лучи солнца

Выглядывая из-за вершины. Юкон. © Brenda Petrella Photography.

Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто, и вы можете опробовать его хоть сегодня. В этой статье мы разберемся, как запечатлеть удивительные лучи солнца при помощи нескольких простых действий.

Используйте один источник света

Первый и самый важный пункт – эффект сияния можно получить только при наличии отдаленного, четкого источника света, например, солнца, уличного фонаря, рождественских огней, городских ламп и некоторых видов отраженного света.

Невозможно запечатлеть лучи, если источник света каким-либо образом рассеивается.

Например, можно получить эффект сияния от заходящего солнца в безоблачный день, но, если в воздухе много влаги или низко над горизонтом висят облака, задача станет труднее.

Чистое небо создало идеальные условия для запечатления солнечного света в месте где-то вдоль трассы Клондайк. © Brenda Petrella Photography.

Поймите принципы дифракции

Причина, по которой мы можем придать единичному источнику света звездообразную форму – дифракция. Волны света перемещаются прямо до тех пор, пока не проходят сквозь маленькое отверстие.

Тогда они начинают преломляться и разделяться, огибая препятствие. Степень преломления зависит от длины волны и размера отверстия, через которое проходит свет. Именно это и называют дифракцией.

Регулируя апертурное отверстие объектива, можно влиять на степень дифракции света до того, как он попадает на сенсор камеры.

Во время съемки мы обычно стараемся избегать ситуаций, в которых проявляется дифракция, поскольку это может привести к размытым фотографиям.

Однако, чтобы запечатлеть лучи солнца или получить эффект звездного сияния, нужно увеличить дифракцию (или преломление) света.

Этого можно достичь при помощи двух простых шагов: отрегулировать диафрагму и частично закрыть источник света другим объектом. Поговорим детальнее о каждом из методов.

Солнечные лучи появляются благодаря дифракции. © Brenda Petrella Photography.

Используйте узкую диафрагму

Первый шаг для получения эффекта сияния – использовать узкую диафрагму, то есть установить большее диафрагменное число. Конкретное значение зависит от используемого объектива, яркости источника света и экспозиции.

По моему опыту, лучше всего эффект получается при f/16-f/25, хотя удавалось получать его как при f/11, так и при f/32. Опять же, все упирается в используемый объектив и яркость света.

Некоторые фотографы рекомендуют никогда не снимать с минимальным радиусом относительного отверстия (максимальным диафрагменным числом), поскольку, повышая дифракцию, вы рискуете получить размытый снимок.

Я не считаю это серьезной проблемой, но о подобных вещах стоит помнить во время экспериментов с различными настройками.

Частично закройте источник света

Еще один способ повысить степень дифракции – частично закрыть источник света. Это особенно хорошо работает, когда источник света очень яркий, как, например, солнце.

Когда дело доходит до таких слабых источников, как уличные лампы, вряд ли будет заметная разница. Если подобрать ракурс, при котором часть солнца прячется за верхушкой горы, веткой или рукой с жестом «ок», эффект сияния станет намного заметнее.

Это происходит из-за того, что вы создаете препятствия на пути световых волн еще до их прохождения сквозь апертурное отверстие.

Частичное блокирование солнца делает дифракцию сильнее и подчеркивает эффект сияния. © Brenda Petrella Photography.

Глупый трюк, который я использую – прищурить глаза и посмотреть на тот пейзаж, который я хочу сфотографировать, чтобы примерно понять, подойдет он или нет. Если я вижу отчетливые лучи, когда жмурю глаза, значит они скорее всего будут и при съемке.

Иногда нужно походить вокруг, чтобы найти идеальное положение солнца, при котором получается нужный эффект. Несколько сантиметров могут многое изменить, поэтому всегда экспериментируйте.

И, само собой разумеется, нужно защищать глаза и не смотреть прямо на солнце.

Выберите правильный объектив

Сколько лепестков диафрагмы в вашем объективе и какая у них форма? От этого напрямую зависит внешний вид сияния. Ирисовая диафрагма состоит из нескольких плоских лепестков, которые формируют отверстие.

Свет проходит сквозь объектив и огибает края этих лепестков, поэтому их количество и форма влияют на количество и заострённость лучей. Четное число лепестков создаст четное количество лучей, в то время, как нечетное – в дважды больше.

Например, если у объектива 6 лепестков, вы получите столько же лучей, если же лепестков 9, лучей будет 18.

Если лепестки прямые, форма отверстия диафрагмы будет полигональной, и вы получите более направленные лучи. С другой стороны, когда лепестки закругленные (менее полигональные), эффект направленных лучей может быть слегка утерян.

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/kak-zapechatlet-potryasayuschie-luchi-solntsa.html

Можно ли поймать солнечный лучик?

Солнечные лучи двумя руками не поймаешь, ладошкой не прихлопнешь. Он ни кому в руки не дается. А вот если взять зеркало – тогда другое дело.

Зеркальцем поймать солнечные лучи ничего не стоит. Тут он становится послушным. Пустил зайчик на стенку, и он по твоему желанию будет бегать и прыгать. Весело играть с солнечным зайчиком.

Но пойманными солнечными лучами можно не только играть. Им можно поручать много разных нелегких и очень важных дел.

Есть одна история-легенда про солнечные лучи

Вот она. Было это давным-давно. По средиземному морю к скалистому острову Сицилия плыли военные корабли могучего государства древних римлян. Ветер играл в парусах, скрипели огромные, тяжелые весла.

Наконец корабли подошли к белокаменным стенам Сиракуз – столицы Сицилии. На берег высадились отряды солдат, были выгружены тяжелые метательные машины, чтобы кидать через стены большие камни и метать огромные стрелы. Город был окружен.

Мужественно сражались горожане, но силы были не равны. Все меньше защитников оставалось на городских стенах. И тогда военачальники обратились к своему знаменитому земляку, великому ученому Архимеду, и сказали: «О, мудрый, теперь только ты сможешь спасти город.

Ты придумал немало удивительных машин, помогающих людям в труде. Придумай же такие, чтобы помогли нам в битве».

И ответил Архимед: «Пусть жены и сестры павших воинов возьмут их медно кованные щиты и принесут на стены. Но прежде следует начистить щиты до зеркального блеска».

Удивились военачальники причуде мудреца, однако безропотно объявили горожанам его волю.

И вот в назначенный час собрались сотни женщин со сверкающими щитами. Архимед повел их на стену и построил полумесяцем. Затем ученый указал на ближайший римский корабль, и вскоре его черные деревянные борта задымились. Потом показалось пламя, и через несколько минут в море полыхал огромный костер.

— Теперь направьте на другой корабль! – скомандовал Архимед. Спустя некоторое время с воплями заметались по палубе солдаты, матросы этого корабля. Не помня себя от ужаса, они стали прыгать в море.

Потом задымил третий костер, четвертый, пятый. Те корабли, которых не настигли огненосные лучи, подняли якоря и попытались уйти в открытое море.

Но ветра не было, неуклюжие тяжелые галеры сталкивались, проламывая друг другу борта, и тонули, закрывая выход из гавани остальным судам.

Могучий флот древних римлян был разгромлен, и долго еще волны прибивали к берегу обгоревшие обломки. Так гласит легенда.

Веками люди считали ее вымыслом. И верно – что могут сделать простые солнечные лучи? От него не то, что огня – заметного жара и то не получишь. Но совсем другое дело, если собрать десятки, сотни, тысячи солнечных лучей и все их направить в одну точку. Каждый лучик принесет и от. И тогда мгновенно вспыхнет и дерево, и уголь – словом, все, что может гореть, а то, что не может, – расплавится.

Потому-то сегодня в тех местах, где много солнца и редки пасмурные дни, все чаще появляются огромные зеркала. Издали они напоминают гигантские сказочные цветы.

Эти зеркала тоже собирают все падающие на них солнечные лучи и посылают их в одну точку. В этом месте над чашей, так горячо, что если сюда поместить бак с водой, вода сразу же закипит.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про осень с картинками для детей

Очень удобно: насосы гонят к зеркальным солнечным ловушкам холодную воду, а вытекает и бежит по трубам в поселки горячая!

Можно накачивать в баки над солнечными ловушками соленую воду. Вода испарится, соль останется на дне, а пар охладившись в других баках, станет опять водой, но уже пресной, пригодной для питья, и для того, чтобы поливать сады и поля.

Можно такой «солнечный пар» и в работу запрячь – заставить крутить турбины и добывать электричество.

Солнечная электростанция работает неподалеку от столицы Узбекистана города Ташкента, где из 365 дней в году 300 – солнечных. Ей не надо ни угля, ни торфа, ни нефти. Ни тебе дыма, ни копоти. Очень чистая (для здоровья людей безвредная), очень выгодная электростанция – солнышко же бесплатное!

А еще зеркала – солнечные печи – могут сваривать самые тугоплавкие металлы.

Наденет сварщик темные очки, рукавицы, поднесет щипцами металлические детали к точке, в которой собираются вместе огражденные зеркальной чашей солнечные лучи, и тотчас засверкает металл, раскалится добела, а там и плавится, начнет. Соединит сварщик детали – готово. Крепко-накрепко приварились друг к другу. Остынут – никакой силой не оторвать.

Источник: http://partnerkis.ru/mozhno-li-poymat-solnechnyiy-luchik/

«Лучики Солнца»

                           Наш девиз: Лучик наш хотя и мал,
                                                       Но дорогу к знаньям дал

    Речевка: Солнышко, солнышко, мытвоилучи,                                                                                       Бытьлюдьмихорошимиты нас научи!


                            Правила «Лучиков Солнца»

             «Лучики» — хорошие, весёлые ребята

             «Лучики» — умеют дружить, заботиться о людях, природе.
             «Лучики» — с каждым днем становятся лучше, ярче.
            «Лучики» — интересные ребята, играют и поют — весело живут. 

                                              СКАЗКА ПРО ЛУЧИК СОЛНЦА…                           

                     Хорошо быть Лучиком Солнца.

 Можно делать все, что хочешь. Можно шалить, бегая по окнам, можно прятаться в листве, можно золотить воду в ручьях.

 Все позволительно Солнечным детям, все разрешено.

 Ох, и балует же их Солнце!

 Лучик носилась по земле целыми днями, пока, к вечеру, не падала устало на небесную постель, и мгновенно засыпала. Она могла делать то, что не умели ее братья и сестры.

Например, скрывать свою лукавую улыбку в тюлевых занавесках или рассыпаться золотым фейерверком над цветочной поляной. Но рассыпаться над полянками у Дождя получалось намного лучше.

Когда Дождь стучал по крышам, Лучик не пряталась, подобно своим сородичам, за толщей туч. Она выглядывала на землю, и наблюдала за сеткой капелек, принимающей причудливые формы.

 Дождь казался ей таким необыкновенным. Ее тянуло к нему магнитом. Как хотелось тронуть хрустальные капельки кончиком своего луча и почувствовать их душой. Но Дождь не любил обниматься с детьми Солнца.

 Лучик привыкла, что ей ни в чем не бывает отказа. И однажды она решила все взять в свои руки.

 — Я Лучик. Я часто наблюдаю, как ты умеешь красиво играть своими капельками. Мне очень хочется подойти поближе. Можно?

 Дождь удивился. Ну и дела! Лучи Солнца хотят занять его территорию? Где это видано! А потом иссушат его своим излучением! Фррррр…

 Что будет, если она приблизится? Что останется от него, Дождя? Разве ему и так не прекрасно и не вольготно? Но она смелая, да… Дождь смотрел из под тучевых бровей на это создание, и невольно любовался. И вовсе не золотистой россыпью, а просто ее смелостью.

 — Хорошо, подходи, — в итоге разрешил он, больше из-за нежелания портить отношения, чем по какой-то иной причине.

 Лучик так обрадовалась, что даже забыла поблагодарить, хотя точно знала, что «спасибо» лишним не бывает.

 Теперь каждый раз, когда Дождь рисовал капельные узоры, Лучик подходила близко-близко, изучая его творчество и напористость, пока однажды она не почувствовала, что хочет подойти еще на шаг. И эту самую напористость не просто наблюдать, а ощущать.

 Ох уж эти избалованные Солнечные дети!

 — Я так часто смотрю, как удивительно ты раскован и силен… А мне не хватает такой силы. Возможно потому, что я никогда не чувствовала, что это такое… Поцелуй меня, чтобы я поняла, как это – сила Дождя, его напор…

 Вот это да! Еще только этого не хватало!!

 — Ты не видишь, я работаю! А когда я работаю, я не могу целоваться! Это отвлекает!

 — Хм… Тогда твои капли будут ложиться другим узором? – Лучик загрустила… — Или они совсем перестанут тебя слушаться?

 — Тогда это будет уже не Дождь! – И, словно желая смягчить отказ, добавил, — Вот, после работы, поцелую.

 Не зная, как замять неприятный разговор, он побежал по крышам с удвоенным рвением, будто убегая от Лучика и ее лучистых глаз.

 — Когда он кончит работать, он меня поцелует, — проговорила про себя Лучик, — но как??? Его же тогда не будет! Ведь Дождь бывает только тогда, когда он работает! – и ее сердечко забилось жалобно и обиженно.

 Дождь, который совсем не подумал о том, что будет после его работы – тоже растерялся, когда Солнце выглянуло из-за облаков. Ему даже на мгновение показалось, что Солнце специально так быстро его иссушило, наказывая за пренебрежение.

 Но, наверное, это здорово, поцеловать Лучик. Она горячая, и ее жар может нагреть его сердце, привыкшее лишь барабанить грустные мелодии. А поцелуй – это почти волшебство…

 Лучик решила, что больше никогда не будет просить никого ни о чем подобном. Она злилась на себя целых… три дня, пока Дождь снова не появился. Как только он увидела его стройные лазурные струи, ее злость мгновенно улетучилась.

 Наблюдая за его работой, она подходила все ближе и ближе, пока не оказалась совсем рядом.

 Дождь едва успел расступиться, обнимая ее сеткой холодных капель. Лучик вначале замерла, а потом почувствовала в себе столько силы, столько энергии! Так вот что значит, напор Дождя! Или это что-то совсем другое?

 Капли переплелись с ее сиянием, дыхание на мгновение остановилось, и вокруг начался целый звездопад. Что это? Звезды днем? Почему так ярко? Откуда столько света? Лучик и Дождь, слившись в поцелуе, и не видели, как над землей встала радуга, яркий мостик Любви и Счастья. Никто из них и не предполагал, что выйдет из их поцелуя.

 Вы знаете, они так и любят друг друга долгие-долгие годы.

 И каждый раз, когда по-настоящему влюбленная пара целуется, Лучик прижимается к своему возлюбленному в порыве чувств, и над землей встает радуга – символизируя красоту Любви.

 И истинно любящие видят эту радугу каждый день – она ярко переливается сиянием всех цветов для них одних, обещая долгие отношения, как у Лучика и Дождя…

Источник: http://luchiki-solnzha.blogspot.com/2013/01/blog-post.html

Солнце – это наш Бог!

Солнце – это наш Бог!

Если 3 вещи на Земле, который любит каждый человек: любовь, тепло и Солнце!

Начнем с простого и дойдем до сложного: что же такое Солнце? Солнце — это звезда, которая находится от Земли далеко, она висит в космосе и светится.

Лучи солнца дают свет и тепло нашей Планете. Какова роль солнца для людей? Каково его влияние на нас?

А влияние можно сказать огромное… От солнца зависит наше настроение, желания , эмоции. Например, мы любим море – а каково быть на море, когда там нет солнца?

Солнце дает возможность выращивать фрукты и овощи, ведь большинство живых организмов на Земле существуют благодаря солнцу.

На организм человека Солнце тоже действует с разных сторон. С одной стороны, полезно для укрепления костей загорать, с другой, при этом поднимается настроение, появляется красивый загар. Человеку на Солнце всегда хорошо. Он счастлив. Солнце появилось раньше Земли. Солце появилось раньше всего, что на Земле было придумано.

Придумано и создано благодарю лучам Солнца?!

Выходит, что Солнце — наш Бог, которому если мы буквально не поклоняемся, то ждем от него каких-то чудес, хорошего настроения, мечтаем, чтобы он снизослал на нас свое тепло и лучики света.

Каждый год люди отправляются в места, где много солнца, они к нему стремятся, так как оно дает удовольствие и отличное настроение.

Солнце излучает в окружающее пространство тепло, свет и жизненные силы. Как источник тепла, оно дарит нам страсть, храбрость и молодость. Как источник света оно олицетворяет знания и мудрость. Например, считается, что при восходе и заходе Солнца активизируются магические силы природы.

Во многих доисторических и античных культурах Солнце почиталось как божество. Культ Солнца занимал важное место в религиях цивилизаций Египта, инков, ацтеков, а также ,Греции, Индии и Римский империи. Примитивны ли бы эти цивилизации? Как показало время и находки, совсем нет.

В Египте создавали гимны Солнцу, писали трактаты о благотворном влиянии Солнца на поведение людей, на внешнюю и внутреннюю политику, на состояние общества. Особенно почитаемо Солнце было во времена фараона Эхнатона. В египетской символике птицы Солнца – петух, феникс, орел, лебедь – ассоциировались со светом и духом.

В Греции Солнце выступало предметом раздора, борьбы между сверхъестественными силами, стремящимися соответственно разрушить или защитить Вселенную.

В Индии Солнце – своеобразное Божье око, зорко следящее за тем, что происходит на Земле.

Солнце – источник высших ценностей, духовной власти и духовного авторитета. Человек, разбиравшийся во взаимосвязях Солнца и земных событий, всегда был окружен почетом и уважением.

Знак Солнца – круг с точкой посредине – знак центра движения планет, который сообщает им свою энергию и считается королем неба. Пиктографическое изображение Солнца – диск, круг, ореол, колесо: в основе всех фигур лежит окружность, графический символ светила.

В Египте, Месопотамии, Греции эти символы можно было встретить там, где стремились показать близость к Солнцу, подчеркнуть культ Солнца.

К тому же Солнце – обязательный герой большинства сказок и преданий, где оно играет роль мудрого советчика и наставника, судьи и защитника.

С культом Солнца обычно отождествлялся Лев, считавшийся, подобно Солнцу-царю на небе и во всей Вселенной, царем зверей. Солнце – нечто вечное, не поддающееся воздействию извне, которое в то же время оказывает влияние на все то, что его окружает.

Однако по одной из версий о возможном конце света в 2012 году именно Солнце может стать причиной апокалипсиса, раскалив ядро нашей планеты до немыслимых температур и вызвав тем самым глобальную катастрофу, которая изменит наш мир и даст виток новому началу. Если человек согласно многим религиям может прожить несколько жизней, почему бы и нашей планете не прожить несколько жизней, цивилизаций.

Роль Солнца велика в нашей жизни. Сейчас все спорят, есть ли глобальное потепление или нет. Или, может, идет глобальное похолодание – ведь Солнце может просто остыть.

Мы думаем, известно точно одно, если и будет какая-нибудь катастрофа то, она произойдет именно от Солнца. Ведь похолодание также смертельно для Планеты: не будет урожаев, холод убьет все живое.

Поэтому именно Солнце влияет на нашу жизнь, и от степени его воздействия зависит вся Планета и жизнь на ней.

А что было бы если бы не было Солнца? Да ничего бы не было тогда, не было ничего живого, ни людей, ни животных, ни растений, ни мыслей, ни книг, никаких достижений у человества, а была бы голая холодная планета с температой минус 100 или 200 градусов. Вообще во тьме нету мыслей кроме одной: Солнце появись! Солнца – это наш Бог. Поклоняйтесь ему и не гневайте его!

Читайте также:  Ф.и. тютчев "о, как убийственно мы любим...": анализ стихотворения

Каждый год 1 июля мы празднуем что? Правильно «День Солнца«! 

Почему? Потому что Солнце — это наш Бог. Мы учреждаем этот праздник для каждого на Земле!

Давайте позовем Солнце! Позови Солнце и оно прийдет, позови его громко и задорно, так чтобы оно пришло и подарило тебе свою любовь и тепло. Позови так, чтобы оно тебя услышало сквозь время, сквозь пространство, сквозь годы, сквозь время, сквозь звезды, сквозь Вселенную. Позови Солнце и оно прийдет к тебе посмотреть как ты живешь, ты его любишь и ждешь.

Авторы: Марина Титкова, Трепольский Дмитрий

Источник: http://diastyle.ru/philosophy-life/sun-god

Психологический тест для детей / Mama66.ru

Тогда предлагаем Вам провести с ребёнком рисуночный тест «Моя вселенная».

Тест достаточно прост для вас и интересен для малыша, играя и не замечая того, ребёнок может приоткрыть тайну своей души, это поможет Вам исправить многие ошибки и помочь ребёнку комфортнее себя чувствовать в этом мире.

Тест можно проводить в любом возрасте, но лучше, когда ребёнок уже умеет писать. Оптимальный возраст 6-10 лет. Для выполнения теста Вам понадобятся: цветные карандаши или фломастеры (постарайтесь, чтобы были все основные цвета — не менее 8-10 карандашей, иначе у ребёнка будет небогатый выбор), а также необходим альбомный лист.

Создайте для ребёнка благоприятную, доверительную атмосферу, чтобы не было шума или того, чтобы могло бы отвлечь ребёнка. Усадите его удобно за стол, дайте карандаши и лист.

Объясните ребёнку, что сейчас мы будем рисовать «космос», «твой мир» или «твою вселенную», расскажите так, чтобы ребёнок понял, что нужно будет нарисовать картинку о своём мире.

Затем, постепенно, по мере выполнения, задавайте ему следующие задания:

  1. Попросите нарисовать солнышко, предварительно объяснив, что солнышко это он сам. Ведь он действительно является солнышком в жизни близких людей, даёт радость и тепло. Попросите отразить в солнышке самого себя, при желании ребёнок может нарисовать у солнца черты лица (глаза, рот, нос и т. д.). Ничего не советуйте ребёнку, не учите, как правильно рисовать, просто давайте задания и молча наблюдайте или вообще не смотрите, если ребёнок стесняется.
  2. Попросите нарисовать лучики у солнца. Поясните, что лучики – это хорошие качества Вашего ребёнка, положительные черты характера или внешности, по мнению самого ребёнка. Это могут быть любые определения, которые назовёт ребёнок, не подсказывайте ему, а спрашивайте: «Какой ты?». Он может сам записать на лучах эти качества или продиктовать Вам.
  3. Попросите нарисовать планеты. Поясните, что это близкие люди, значимые для ребёнка. Планеты нужно назвать их именами. Обращаем Ваше внимание, что это могут быть не обязательно члены семьи, это могут быть знакомые, друзья, вымышленные персонажи, игрушки, герои книжек, фильмов и мультфильмов.
  4. Следующий элемент рисунка – звёзды. Объясните ребёнку, что каждая звёздочка – это важное, значимое событие в его жизни, пусть он вспомнит свои последние яркие впечатления. Каждую звёздочку нужно подписать.
  5. По желанию можно нарисовать облака, тучи, туманности, вихри – это проблемы, мешающие солнышку и планетам. Каждую проблему нужно попытаться назвать, если ребёнок сможет.
  6. Предложите ребёнку подумать, что или кто может повлиять на то, чтобы тучи развеялись и соединить их линиями. Например, от солнышка к тучкам, от планет или звёзд.

Всё, рисунок закончен, похвалите ребёнка и приступайте к интерпретации теста, теперь уже потрудиться придётся Вам

  • Начните с солнышка. Это образ «Я» Вашего ребёнка. Так он представляет себя. Обратите внимание на размер, место и количество лучей. Вы можете определить уровень самооценки ребёнка. Если солнышко занимает слишком маленький кусочек – значит, самооценка занижена, хвалите своего малыша чаще, говорите, как вы его любите. Посмотрите на лучики солнца, много ли их, если самооценка занижена и лучиков мало, или вовсе нет, то попробуйте позже придумать с ребёнком как минимум 5 хороших качеств и нарисовать новое большое и лучистое солнышко. Также имеет значение местоположение солнца, закрывает ли его проблема-тучка, или он находится рядом с какой-то особенно близкой планетой.
  • Теперь разберём эмоциональное состояние ребёнка. Об этом Вам расскажет выбор цветов. Если цвета холодные, тёмные или выбран только один какой-либо цвет, то стоит насторожиться. Ребёнок, выбирающий чёрный, тёмно-зелёный, коричневый, тёмно-синий цвета внутренне напряжён, испуган, обозлён. Если основной цвет рисунка красный – здесь явно присутствует агрессия.
  • Сейчас внимательно рассмотрите планеты. Какие планеты нарисовал Ваш ребёнок? Планеты каких членов семьи ближе всего к солнцу, а каких членов семьи вообще нет? Это расскажет Вам, каким людям ребёнок больше всего доверяет, прислушивается. Обратите внимание, каких вымышленных героев выбрал Ваш малыш. Подумайте, чего ему не хватает в близких людях, и какие черты преобладают у вымышленного героя.
  • Много ли звёзд на рисунке? Какие события оказались наиболее значимыми для ребёнка? Если ребёнок затруднился вспомнить какие-либо важные для него события, то следует задуматься, в чём причина. Может быть, Вы мало времени уделяете ребёнку, может быть его жизнь скучна и однообразна? Может быть, ребёнок просто не хочет делиться с вами своими воспоминаниями, тогда нужно все силы направить на установление доверительных отношений с ребёнком. Иногда звёзды говорят о выборе занятия, значимого в жизни.
  • Посмотрите, соединил ли ребёнок проблемы линиями. Это показатель того, знает ли он, что нужно делать, чтобы разрешить эти проблемы. Может быть, это явится подсказкой и для Вас. Обратите внимание, есть ли линии, соединяющие солнышко с тучами, это значит, что ребёнок осознаёт, что он сам может решить свои проблемы.
  • Техника прорисовывания элементов рисунка говорит о важности какой либо части его жизни. Посмотрите, ведь не все планеты одинаково бережно прорисованы, может быть, они разнятся и по цвету, какие это планеты? Сделайте выводы.

Итак, подводя итог, можно сказать, что, несмотря на то, узнаете ли Вы что-нибудь новое о своём ребёнке или нет, помните как дорого для ребёнка то время, которое Вы провели вместе, делая это задание.

Огибина Зоя

Вы здесь: Главная » Архив журнала «Детский Центр Екатеринбург» » Психологический тест «Моя Вселенная»

Источник: http://mama66.ru/archive/test_moya_vselennaya

Солнечный луч

Вот что описал Макс:

Макспособление

Оказавшись на пути луча, вы, разумеется, быстро умрете. И даже не «от чего-то», как обычно бывает, — вы просто превратитесь из биологического явления в физическое.

Когда луч света достигнет атмосферы, он за доли секунды нагреет воздух в точке попадания до миллионов градусов[1].↲По Фаренгейту, Цельсию, Ранкину или Кельвину — совершенно не важно.

↳ Этот воздух превратится в плазму и станет рассеивать тепло во всех направлениях в виде рентгеновских лучей. Они будут нагревать окружающий воздух, превращая и его в плазму, которая будет излучать инфракрасный свет.

Это как взрыв водородной бомбы, но куда интенсивнее.

[блики]

Это излучение испарит все вокруг, превратит ближайшую область атмосферы в плазму и примется пожирать поверхность Земли.

Что, если вы окажетесь на другой стороне планеты? Вам все равно не выжить — при таком раскладе Земля обречена. Но от чего именно вы умрете?

Размера Земли хватит, чтобы защитить людей на обратной стороне от луча Макса, хоть и ненадолго. Сейсмические волны от разрушений тоже не сразу пройдут планету насквозь. Но вас все равно убьют не они. Земля — не идеальный щит.

Вас погубят сумерки.

Сумерки (2008)

Ночью темно[источник?], потому что Солнце светит на другую сторону планеты[источник?]. Но темнота ночного неба не всегда абсолютна. Перед рассветом и после заката видно свечение, потому что атмосфера искривляет свет скрывшегося Солнца.

Если наш луч поразит Землю, в атмосферу вырвется спектр излучений от рентгеновского до теплового, так что стоит разобраться в том, как разные виды света взаимодействуют с воздухом.

Говоря об обычном свете, вы, возможно, слышали о рэлеевском рассеянии как ответе на вопрос «почему небо голубое?». Объяснение в целом верное, но ответ «потому что воздух голубой», пожалуй, даже лучше. Конечно, он голубой по множеству физических причин, но все обладает цветом по множеству физических причин[2].

↲На вопрос «почему Статуя Свободы зеленая?» мы ответим что-то вроде «статуя покрыта медью и когда-то была медного цвета, но со временем из-за окисления образовался слой карбоната меди, а он зеленый».

Мы не станем говорить «статую делает зеленой рассеивание и поглощение света определенных частот молекулами поверхности».

Когда воздух нагревается, электроны теряют связь с ядрами атомов — получается плазма. Сквозь нее проходит поток радиации от луча, так что надо узнать, насколько эта плазма прозрачна для различных видов излучений. Здесь я хочу вспомнить статью Харриса Л. Мейера от 1964 года Расчеты прозрачности. Прошлое и будущее, ее вводный абзац — лучший среди всех работ по физике, что я видел:

Плазма лучше воздуха пропускает рентгеновские лучи. Они пройдут ее насквозь и нагреют благодаря эффекту Комптона и рождению пар. Но лучи быстро остановятся, как только соприкоснутся с неплазменным воздухом снаружи.

Вот только плазменная сфера будет постоянно расширяться благодаря рентгеновским лучам от сверхнагретого воздуха вокруг луча. Новая плазма по краям добавит инфракрасного излучения в раскаляющий все на своем пути поток.

Бесит, когда такое делают с Землей.

Кольцо тепла и света разнесется по планете, нагревая воздух и землю. С разогревом воздуха плазма и излучение будут все дальше распространяться за горизонт. Кроме того, часть атмосферы будет выбита лучом в космос и оттуда станет отражать свет обратно на планету.

Точная скорость, с которой радиация обогнет Землю, зависит от различных характеристик атмосферного рассеяния, но она неважна, если все это время Луна будет в четверти.

Когда устройство Макса включится, Луны не станет видно — освещающий ее солнечный свет будет собран в луче. После того как он коснется атмосферы, выглянет четверть Луны.

Мое хобби: править записи в открытых библиотеках так, чтобы на момент выхода фильма/книги «Сумерки» Луна была молодой.

Когда луч из устройства Макса коснется атмосферы Земли, свет от точки контакта осветит Луну. В зависимости от позиции спутника и вашего расположения на поверхности планеты, один только отраженный лунный свет может запросто испепелить вас…

♫ Сетчатку уничтожив вам дотла / На небе ухмыляется Луна… ♫

…а сумерки, окутав планету, принесут с собой последний закат[3].↲Этой картинкой удобно досаждать определенным группам людей:[S]умерки. [Ra]ссвет

Книга 3: Сумеречный рассвет

От полного уничтожения Землю могла бы спасти одна тонкость. Способен ли механизм Макса держать на мушке движущуюся цель? Если нет, планета уберется из-под удара всего за три минуты. Люди, правда, все равно изжарятся, атмосферы и поверхности станет заметно меньше, но основная масса Земли обугленной глыбой продолжит свой путь по орбите.

Нашему солнечному лучу смерти откроется дальний космос. Если годы спустя он достигнет другой планетной системы, то будет уже слишком рассеянным и не сможет ничего испепелить, но его яркости наверняка хватит, чтобы разогреть поверхности местных планет.

Простите!

Может, сценарий Макса и обрек Землю на уничтожение, но — если это кого-то утешит — мы не обязательно умрем в одиночестве.

Источник: https://chtoes.li/sunbeam/

Солнечные лучи и их воздействие на организм

Солнечные лучи и их воздействие на организм – этот вопрос интересует сегодня многих, и, в первую очередь тех, кто собирается с пользой для себя провести лето, запастись солнечной энергией, приобрести красивый и , главное, здоровый загар.

Что же представляют собой солнечные лучи и как они воздействуют на наш организм?

Солнечные лучи — это поток радиации , представленной электромагнитными колебаниями разной длины волн.
Спектр испускаемых солнцем лучей широк и разнообразен как по частоте и по длине волны , так и по своему воздействию на живой организм.

Различают несколько основных областей этого спектра:

1.Гамма-излучение ( невидимый спектр)

2.Ренгеновское излучение ( невидимый спектр) – с длиной волны 750нм

Наиболее активными в плане биологического воздействия на живой организм является солнечные лучи  ультрафиолетовой области  излучения — они оказывают гормонопротективное действие на организм, способствуют образованию «загара», стимулируют выработку « гормона счастья»- серотонина и др. биологически-важных компонентов, обеспечивающих повышение жизненного тонуса и жизнеспособности  живого организма.

В ультрафиолетовом спектре различают 3 группы лучей, характеризующихся различным воздействием на живой организм :
Ультрафиолетовые лучи А с длиной волны от 400 до 320 нм

Эти лучи обладают наиболее низким уровнем радиации. Уровень этих лучей в солнечном спектре остается постоянным на протяжении всего дня и года. Для них, практически, не существует преград. Они обладают самым низким вредным воздействием на организм, тем не менее их постоянное присутствие ускоряет процессы естественного старения кожи.

, поскольку проникая сквозь слои кожи до росткового слоя, они повреждают основание и структуру кожи, разрушая волокна коллагена и эластина.

Читайте также:  А.с. пушкин "дубровский": описание, герои, анализ произведения

В связи с этим ухудшается эластичность кожи, что способствует появлению морщин ускоряются процессы преждевременного старения,ослабляются защитные механизмы кожи, делая ее более подверженной инфекциям и, возможно, онкологическим заболеваниям.

Ультрафиолетовые лучи  В с длиной волны от 320 до 280 нм

Лучи этого типа доходят до Земной поверхности лишь в определенное время года и часы дня. В зависимости от температуры воздуха и географической широты они обычно проникают в атмосферу в период с 10 до 16 часов.

Именно  эти лучи участвуют в активации процессов синтеза витамина D3 в организме, что является самым главным положительным фактором их воздействия .

Однако , эти же лучи при длительном воздействии на кожу человека могут изменить геном клеток кожи таким образом, что они начинают безудержно размножаться и формировать рак кожи.

Ультрафиолетовые лучи  С  с длиной волны от 280 до 170 нм

Это наиболее опасная часть спектра ультрафиолетового излучения, которая безоговорочно провоцирует развитие рака кожи. Но в природе все устроено очень мудро. И вредоносные лучи С, и большая часть лучей В (90%) поглощаются озоновым слоем Земли, не доходя до ее поверхности.

Таким образом, природа заботливо охраняет все живое на планете от вымирания.

В зависимости от периодичности , длительности и интенсивности воздействия ультрафиолетового излучения, в нашем организме развиваются:

• положительные эффекты — образование витамина D,сбалансированный синтез меланина и формирование красивого загара, синтез серотонина-важнейшего регулятора эндокринной системы, синтез медиаторов , регулирующих биоритмы нашего организма. Вот почему после лета мы чувствуем особый прилив сил, повышение жизненного тонуса и хорошего настроения.

• отрицательные эффекты — ожоги кожи, повреждение коллагеновых волокон, появление косметологических дефектов в виде гиперпегментации – хлоазм и раковые заболевания кожи ( не дай никому , Господь!)

Что же происходит в нашей коже под воздействием солнечных лучей?

При воздействии на кожу энергия солнечного излучения преобразуется либо в тепло, либо расходуется на различные фотохимические реакции биологических молекул, составляющих нашу кожу, в результате чего осуществляются самые разнообразные биохимические процессы в организме. Наиболее важным и значимым для нас является синтез витамина Д. Почему это так важно, почитайте в предыдущей  статье ….

Поступление витамина Д в наш организм осуществляется двумя путями: • за счет его образования в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей В (эндогенный путь); • за счет поступления его в организм с пищей либо биологически-активными добавками (экзогенный путь);

Эндогенный путь образования витамина Д3 представляет собой достаточно сложный процесс биохимических реакций, которые протекают без участия ферментов, но с обязательным участием ультрафиолетого облучения (лучами В ).

При регулярном и достаточном солнечном облучении( инсоляции), количество синтезируемого в коже витамина Д3 в процессе фотохимических реакций полностью обеспечивает потребности организма в данном витамине. Именно фотохимические процессы в коже обеспечивают работу Д-гормональной системы в организме, причем, активность этих процессов находится в прямой зависимости от интенсивности воздействия и спектра ультрафиолетового облучения и в обратной зависимости от степени пигментации ( или загара) кожи.

Доказано, что чем выраженнее загар, тем больше времени требуется для накопления в коже провитамина Д3( вместо обычных 15 мин- 3 часа).

И это объяснимо с точки зрения физиологии, поскольку загар является защитным механизмом нашей кожи и образовавшийся слой меланина в ней выполняет функцию своеобразного барьера на пути как  УФВ- лучей, являющихся медиатором фотохимических процессов, так и УФА лучей класса А, обеспечивающих термическую стадию превращения провитамина Д3 в витамин Д3 в коже.

А вот витамин Д, поступающий с пищей, лишь компенсирует его дефицит в случае недостаточной выработки его в процессе фотохимического синтеза.

Почему так происходит?

Местом синтеза витамина Д3 являются адипоциты –жировые клетки, расположенные в подкожно-жировой клетчатке, причем 80% его синтезируется в эпидермисе и лишь 20%- в дерме.

Исходным рабочим субстратом для синтеза витамина является гормоноподобное вещество 7- дегидрохолестерол ( провитамин Д), содержащееся в жировых клетках.
С возрастом масса субстрата уменьшается в силу естественного старения кожи и это , безусловно, влияет как на количество синтезируемого витамина, так и на кальциевый обмен в организме.

Доказано, что концентрация провитамина Д, содержащегося в коже, к 80 годам снижается примерно на 50% от уровня его содержания в 20 лет.

Вот почему с возрастом опасность развития остеопороза становится значительно выше, чем в юные годы.. Таким образом, чем активнее протекают фотохимические процессы в коже, тем больше в организме синтезируется витамина Д3.

Но, образовавшийся таким путем в коже витамин Д3 ( равно, как и поступивший с пищей витамин Д3) имеют достаточно слабую биологическую активность; чтобы стать активным гормоном ему еще предстоит прицепиться к белковой молекуле ( Д- связывающий белок) и в таком связанном с белком состоянии поступить сначала в печень, потом в почки, где из витамина Д3 будут синтезированы его активные метаболиты, в том числе кальцитриол 1,25(ОН)2Д3, по содержанию которого в крови определяют насыщенность организма витамином Д3

Именно кальцитриол обеспечивает в организме выполнение целого ряда функций, основными из которых является регуляция кальциевого обмена и минерализация костной ткани.

Я уже упоминала , что фотохимические реакции образования витамина Д3 в коже происходят в несколько этапов и только при воздействии на кожу световой и тепловой энергии с определенными длинами волн.

Первый  этап этого процесса обусловлен воздействием УФВ- лучей с длиной волны 290-300 нм ( средняя часть УФВ – лучей) на постоянно присутствующий и неиссякаемый источник провитамина Д3 в коже 7–дегидрохолестерол.

В процессе этого воздействия 7- дегидрохолестерол превращается в витамин Д3 (холекальциферол), который является нестабильной формой витамина Д3 и из которого при дальнейшем воздействии световой энергии могут образовываться самые различные соединения.

Это может быть как непосредственно витамин Д3, так и побочные продукты его синтеза,  люмистерин и тахистерин, которые образуются в коже при воздействии УФВ– лучей с длиной волны более или менее 290 нм и рассматриваются наукой как факторы регуляции, защищающие организм от гипервитаминоза Д.

Эти побочные соединения синтеза витамина Д по разному действуют на организм.

Тахистерин является токсичным и легко окисляемым соединением, он образуется в коже при воздействии УФ-лучей с длиной волны менее 290нм, при этом, чем короче длина волны (а это уже область УФС – лучей), тем больше образуется тахистерина и других побочных продуктов переоблучения.

Люмистерин образуется при воздействии   УФ – лучей с длиной волны более 290нм (область УФА – лучей), самостоятельно он не обладает Д-витаминной активностью, но способствует сохранению биологической активности витамина Д3.

Люмистерина в коже образуется значительно больше, чем тахистерина, что обусловлено преобладанием в естественном солнечном свете длинноволновых лучей УФА

Второй этап – это окончательный синтез витамина Д3 в коже.
Наукой установлено, что завершение процесса синтеза витамина Д3 происходит в ходе реакции термической изомеризации, протекающей при температуре кожи около 37о и уже без участия УФВ- лучей.

Откуда же берется эта тепловая энергия в коже?

Ведь температура в базальном слое эпидермиса, где происходят эти процессы,  температура всегда значительно ниже требуемого уровня.

Оказывается, природа создала несколько источников тепла для этой реакции: • тепло самого солнечного света, который обладает тепловым эффектом, тем большим , чем больше длина волны; • повышение температуры в коже , обусловленное интенсивной физической нагрузкой и , как следствие, усилением кровообращения, а значит и обменных процессов в коже;

• гипертермия кожи, которая сопровождает воспалительную эритемную реакцию в ответ на воздействие УФВ – лучей.

Понятно, что из всех перечисленных выше источников тепла , при воздействии солнечного излучения всегда присутствует только эритема , а значит, она и сопровождает процесс фотохимического синтеза витамина Д3 в коже в ответ на воздействие УФВ – излучения.

Таким образом, процесс образования витамина Д3 в коже представляется мне следующей картиной:

УФВ – излучение, воздействуя на провитамин Д (7-дегидрохолестерол), содержащийся в коже , способствует образованию витамина Д3, не обладающего химической стойкостью и биологической активностью.

Одновременно с этим, УФВ — излучение запускает процесс эритемной воспалительной реакции в поверхностных слоях кожи, что является совершенно необходимым для созревания меланина в клетках кожи , поглощения их меланоцитами и формирования естественного фотозащитного фильтра – загара.

Понятно, что эритема, как и любая воспалительная реакция, сопровождается усилением обменных процессов, протекающих с образованием тепла, т. е. гипертемией.

Гипертермия, сопровождающая эритемную воспалительную реакцию и является тем самым источником тепла, которое необходимо для завершения реакции образования витамина Д3 в коже, а именно для перехода нестабильной формы витамина Д3 в его стабильную форму , которая способна связываться с Д- связывающим белком и подвергаться последующим превращениям в печени и почках с образование активных метаболитов витамина Д3.

К слову сказать, образовавшийся меланин загара является своего рода регулятором, защищающим организм от последующих доз УФ- излучения, от эритемы и от избыточного синтеза витамина Д3.

Вместе с тем, чрезмерное облучение при отсутствии сформировавшегося загара и в зависимости от фототипа кожи может вывести эритемную реакцию за границы физиологических норм и привести к острым проявлениям фотоожога, а образующиеся побочные соединения синтеза витамина Д3 — к выраженным токсикологическим реакциям.

Поэтому , друзья, прежде чем целыми днями вялиться под солнечными лучами с мыслью о прекрасном загаре, расставьте приоритеты и подумайте, какую пользу принесет вам такой загар.

Сегодня наукой уже установлено, что для полноценного обеспечения суточной потребности организма эндогенным витамином Д3 для молодых и людей среднего возраста достаточно 10-20 минутного пребывания под открытым солнечным светом , содержащем УФВ – лучи.

Другое дело, что эти лучи не всегда присутствуют в солнечном спектре. Зависит это как от географической широты, так и от сезона года и
обусловлено  тем, что Земля, вращаясь, меняет угол и толщину атмосферного слоя , через который проходят солнечные лучи.

Это влечет за собой изменение спектра лучей, достигающих Земли и чаще всего,  уменьшает присутствие в спектре УФВ –лучей, т.е. тех, которые непосредственно участвуют в синтезе витамина Д.

В средних широтах в весенне-летний период количество УФВ в солнечном спектре увеличивается, а в осенне-зимний уменьшается вплоть до полного исчезновения, что естественно, отражается на синтезе витамина Д и активности Д-гормональной системы.

Кстати, уменьшение уровня УФВ- лучей в солнечном спектре является важным ритмоводителем физиологической активности живых организмов, и как считают ученые , побуждает животных и птиц к сезонным миграциям, перелетам, зимней спячке и т.д.

Таким образом, солнечное излучение способно образовывать витамин Д3 в коже непостоянно, а только в те моменты, когда в спектре солнечных лучей присутствуют УФВ – лучи.

У нас в России и ближнем Зарубежье, с учетом географического расположения, периоды солнечного излучения, богатые УФВ – лучами, распределяются следующим образом: • практически , весь год УФВ- лучи присутствуют в спектре солнечного света в районе экватора, но воспользоваться ими могут немногие наши соотечественники.

• с марта по октябрь ( около 7 месяцев) для жителей 40-43о северной широты ( Сочи, Владикавказ, Махачкала);

• с середины марта до середины сентября ( около 6 месяцев)для жителей около 45о северной широты ( Краснодарский край, Крым, Владивосток);
• с апреля по сентябрь ( около 5 месяцев) для жителей 48-50о северной широты ( Волгоград, Воронеж, Саратов, Иркутск, Хабаровск, Центральные регионы Украины);
• с середины апреля до середины августа( около 4 месяцев) – для жителей 55о северной широты ( Москва, Нижний Новгород, Казань,Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Белоруссия, страны Прибалтики);
• с мая по июль ( около 3 и менее месяцев) для жителей 60о и севернее (Санкт-Петербург, Архангельск, Сургут, Сыктывкар, Скандинавские страны);
Прибавьте к этому количество пасмурных дней в году, задымленность атмосферы крупных городов и становится понятно, что основная масса жителей нашей России испытывает безусловный дефицит гормонотропного солнечного воздействия.

Наверное, поэтому, мы интуитивно стремимся к солнцу, рвемся на южные пляжи, забывая о том, что активность и спектральный состав солнечного излучения на юге совершенно другой, непривычный для нашего организма, и помимо солнечных ожогов может спровоцировать сильнейшие иммунные и гормональные всплески, способные повысить риск онкологических и других заболеваний.

Вместе с тем, солнце Юга способно исцелять – сколько бездетных пар обрели радость материнства и отцовства после пребывания на его климатических курортах.

Просто во всем должна соблюдаться золотая середина и разумный подход.
Итак, друзья мои, сегодня мы с вами поговорили о солнечных лучах и их воздействии на наш организм и еще раз уяснили, что солнечное излучение играет в нашей жизни колоссальную роль.

Все , что происходит на Земле, так или иначе связано с Солнцем – приливы и отливы, зима и лето, день и ночь, психоэмоциональные перепады нашего настроения, гормональные сбои в организме — все это результат влияния солнечного излучения.

Понимать и принимать порядок течения природных процессов- это значить сделать свою жизнь безопасней, продолжительней и счастливей.

Я от всей души желаю вам этого, мои дорогие читатели!

Источник: http://budtegzdorovi.ru/formula_zdorovjy/solnechnyie-luchi-i-ih-vozdeystvie-na-organizm

Ссылка на основную публикацию